396. Посещение Валаама свт. Игнатием (Брянчаниновым): [«Посещение Валаамского монастыря»]: (в сокр.)//Валаам Христовой Руси/Свято-Троиц. Сергиева Лавра. — [Сергиев Посад], 2000. — С. 11–44. 397. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Всесвятая: Православ. догмат. учение о почитании Божией Матери: Сб. работ. — М., 2001. — С. 77–128. 398. О последовании Господу нашему Иисусу Христу; О покаянии; Видение Христа; О любви к ближнему; О любви к Богу; Пост; О молитве: ст. 1–2; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям; Чин внимания себе для живущего посреди мира; Зрение греха своего//Жития и творения русских святых: Жития и духов. творения вел. подвижников христиан, благочестия, учащие основам православ. веры и наставляющие на путь спасения по учению Господа нашего Иисуса Христа/Трифонов Печенг. монастырь. — М., 2001. — С. 492–556. 399. [Отрывки из «Отечника»]//Таинственный мир молитвы: Путеводитель духов. подвига/Пер. с новогреч. А. Маркова; Православ. приход храма Казан. иконы Божией Матери в Ясенево. — Калуга, 2001. — С. 9–10, 84–88, 109–110, 139–140. 400. [Отрывки из творений]//Святые Отцы о молитве. — М., 2001. — С. 39–46, 136–138, 145–152, 182–183, 220, 250, 274–278, 293–297. 401. Слово об ангелах//Книга ангелов: Антол./Сост., вступ. ст. и примеч. Д. Ю. Дорофеева. — СПб., 2001. — С. 460–476. Письма 402. Два письма священноинока к мирянину: Письмо первое; Письмо второе//Домаш. беседа. — 1862. — Вып. 47. — С. 421–428; Вып. 48. — С. 445–450. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора и адресата. 403. Письмо к мирянину: О силе покаяния//Домаш. беседа. — 1863. — Вып. 41. — С. 281–283. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. Без указания имени автора и адресата. 404. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835 г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1865. — Вып. 28. — С. 843–844. 405. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 25. — С. 681–682.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3) Духовного Собора Свято-Троицкие Сергиевы Лавры, от 27 октября за 1951, с уведомлением о получении возвращенных Советом Академии рукописей под 22, 399, 401 и 403 и препровождением для научных занятий гг. профессоров и студентов Академии рукописей Лаврской Библиотеки под 449, 450, 451, 430, 435, 436, 444, 456, 473, 490, 493, 530, 532, 556 и 573–574. 4) Того же Духовного Собора, от 27 и 31 октября и 9 декабря 1911 года за 1949, 1971 и 2183, с препровождением рукописей Лаврской библиотеки под 145–1658 и 11–2025 (возвращены уже в Собор при отношении от 12 декабря за 737); 203–1574; 62–853 и 204–1626. 5) Архива Св. Синода, от 19 ноября за 554, с препровождением дел Комиссии Духовных Училищ под 24, 346, 1973 и 6749. 6) Совета С.-Петербургской Духовной Академии, от ноября за 1591, с препровождением издания Императорской Археографической Комиссии 1904 года под заглавием: Το σου Θεοδρου, το Στουδτου, Μεγλη Κατχησις. 7) Г. Директора Московского Публичного и Румянцовского Музеев, от 18 ноября за 1280, с препровождением изданий: 1) Э. Давид – «Социализм и сельское хозяйство», 2) профессор С. Булгаков – «Земледелие и Капитализм» и 3) Шэффле – «Капитализм и Социализм» (возвращены уже в Музей при отношении от 30 ноября 1911 года за 708). 4) Библиотека экономистов, вып. XI: Маллер – Народное хозяйство, 5) Гатти – Социализм и сельское хозяйство, 6) Дюринг–Курс национальной и социальной экономии, 7) Ингрем – История политической экономии и 8) Иодль – Этика и политическая экономия. 8) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 3 и 22 ноября и 23 декабря 1911 года за 2564, 2674 и 2969, с препровождением книг: 1) Abd-Allatif. Re- —52— lation de l’Égypte и 2) Proceedings of The Society of Biblical Archaeology; Schmoller’a: 1) Ueber einige Grundfragen des Rechts und der Volkswirtschaft, 2) Die Gerechtigkeit in der Volkswirtschaft и 3) Grundriss der allgemeinen Volkswirtschaftslehre, 1) Beuzart P. Essai sur la théologie d’Irénée. Paris, 1908 и 2) Esser Gerhard. Die Busschrifter Tertullianus de paenitentia und de pudicitia und des Indulgenzedikt des Papstes Kallistus.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

409 См. последнее издание латинского текста: Dörrie Н. Drei Texte zur Geschichte der Ungarn und Mongolen: Die Missionsreisen des fr. Julianus OP ins Uralgebiet (1234/35) und nach Rußland (1237) und der Bericht des Erzbischofs Peter über die Tartaren//Nachrichten der Akad. der Wiss. Göttingen, I: Phil.-hist. Kl., 1956. H.6. S. 187–194 (S.186: просопографически архиепископ Петр не поддается идентификации); см. об этом: Чубатий Μ. (прим. 140). С.33–39; Томашевський С. Предтеча Петро незнаний руський (1241–1245)//AOSBM. 1927. Т.2. Р.221–313; Bezzola G.A. (прим. 401). S. 113–118 [см. также: Матузова В.И. Английские средневековые источники IX–XIII вв.·. Тексты, перевод, комментарий. (Древнейшие источники по истории народов СССР). Μ., 1979. С. 124–126, 151–153, 178–188 (лат. текст, русск. перев. и коммент, к рассказу архиеп. Петра по Хронике Матвея Парижского и английским анналам Бертенского монастыря); Толочко О.П. Петро гаданий всея 1990. С.45–54. – Прим. изд. (А.Н.)]. 410 Место и обстоятельства возникновения пяти дошедших до нас слов Серапиона остаются спорными; по мнению большинства исследователей (см. работу Н.К. Гудзия), только одно Слово было написано в Киеве (1230 г.), а остальные четыре – во Владимире после татарского нашествия, но некоторые (Μ. Горлин) относят четыре к киевскому периоду (между 1230 и 1274 гг.) и лишь последнее – к владимирскому; см.: Gorlin Μ. Sérapion de Vladimir, prédicateur de Kiev//RES1. 1948. T.24. P. 21–28; Гудзий H.K. Где и когда протекала литературная деятельность Серапиона Владимирского //НОЛЯ. 1952. Т.Н. С.450–456. Также ко времени после нашествия относится часть Похвалы Феодосию Печерскому , которая поначалу приписывалась Серапиону: Goetz L.K. (прим. 315); Гудзий Н.К. (там же); более подробно о Серапионе см. ниже, прим. 508 и сл. 412 Как реакцию на второе нашествие трактуют текст: Соловьев А.В. Заметки к “Слову о погибели Русскыя земли”//ТОДРЛ. 1958. Т.15. С.78–115, особ. 92–102; Бегунов Ю.К. Памятник русской литературы XIII века “Слово о погибели Русской земли”. Μ., Л., 1965. Особ. с. 107–123. Ср. другие точки зрения (1225 или 1235 г.): Тихомиров М.Н. Где и когда было написано “Слово о погибели Русской земли”?//ТОДРЛ. 1951. Т.8. С.235–244; Яценко Де “Слово о Русския 1971. С.55–60 (не знает работу Бегунова). См. ниже прим. 1264.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

437. Увещательное 1-е к Феодору падшему. 1844. I. 337. 438. Увещательное 2-е к Феодору падшему. 1844. II. 3. 439. Огласительные. 1844. IV. 3. 440. На надписание деяний Апостольских, о том, что добродетельная жизнь полезнее знамений и чудес, и также о различии жизни от знамений. 1846. II. 167. 441. О том, что не должно смущаться несчастиями людей добродетельных и благоденствием порочных. 1847. I. 325. 442. К Димитрию монаху, о сокрушении 1-е. 1850. III. 1. 443. К Стелехию, и о сокрушении 2-е. 1850. III. 41. 444. Против недоброжелательствующих тем, которые руководствуют к монашеской жизни, сл. 1-е. 1846. I. 398. 1850. III. 69. 445. К неверующему отцу, сл. 2-е. 1850. III. 99. 446. К верующему отцу, сл. 3-е. 1850. III. 139. 447. К подвижнику Стагирию три слова. 1850. III. 234. 291. 347. 448. К молодой вдовице. 1850. III. 401. 426. 449. Против Иудеев семь слов. 1850. III. 449. 482. 493. 516. 541. 588. 615. 640. II. Беседы: 450. О страдании и терпении Иова. 1821. IV. 180. 451. О Давиде и Сауле. 1833. II. 121. 452. На память св. Священномученника Вавилы. 1842. III. 307. 453. На усекновение главы св. Иоанна Крестителя. 1837. III. 136. 454. О посте и милостыне. 1830. XXXVII. 266. 455. О покаянии. 1834. I. 253. 456. О покаянии, также о священной трапезе и суде. 1836. I. 225. 457. О предательстве Иуды, о Пасхе, о приобщении Таин и о забвении обид, говоренная в Великий Четверток. 1824. XIV. 3. 458. О предательстве Uyды. 1834. II. 22 . 459. На Великий Пяток. 1825. XVIII. 27. 460. О названии кладбища и о Кресте Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 1824. XIV. 30. 461. На Вознесение Господне, произнесенная в храме мучеников в Романезии. 1840. II. 165. 462. О сребролюбии. 1836. III. 249. 463. О том, что надлежит постоянно быть при собраниях, и что находящимся в грехах не должно отчаиваться в своем спасении, но приносить покаяние. 1822. VII. 250. 464. О усердии к храму Божию, о псалмопении и о том, что слабость пола нимало не препятствует женщинам подвизаться в добродетели. 1822. VIII. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

445 Упоминается при погребении В. Кн. Димитрия Иоанновича, в 1389. Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 118. Скончался и погребён в Чудовом монастыре в марте 1397 г., пр. 254. 447 В 1397 г. Он возвратился с Киприаном вместе в Москву, и через пять лет скончался в Троцком монастыре, где и положен подле гроба Препод. Сергия. Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 251. 449 Зубрицкого История Червонной Руси, стр. 146. 169. Это произошло между 1361 и 1375 годами по желанию Короля Казимира и князя галичского Владислава Опольскаго. 450 См. там же о епископе перемышльском, который не ранее 1390 г. мог занять свой престол, стр. 223–224. В 1398 г. решён спор о пределах епархий перемышльской и галичской, стр. 227–228. В 1413 г. Король Польский Владислав Ягайло отнял у Православных соборную церковь в Перемышле и отдал римско-католическому епископу, стр. 223–224. О малочисленности костёлов латинских в Червонной Руси, даже в конце XIV ст., см. там же стр. 59. прим. 451 Длугош, описывая крещение Ягайла в латинскую веру в 1385 г., и с ним двух его братьев об остальных говорит: reliqui Litvaniae duces, fratres ducis Iagellonis, cum dudum ante Graecorum ritu baptisma sortiti fuerint, ad iterandum baptisma non poterunt induci. Histor. Polon. L. X, p. 104. 452 Narbuth. V. 382. и т. 1, стр. 392. 401. Новгор. летоп. «Был князь Витовт прежде христианин, а имя ему Александр, и отъярежеся христианства и прия лядскую веру». Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 182. 453 Rerum Moscovit. Commentarii. De Religione Vilna. Etsi romanum ritum sequitur, plura tamen templa Ruthenici, quam Romani ritûs in ea cernuntur. Ed. 1557, p. 28. 454 Нарбута V, стр. 496, пр. 1. В Псковский Летописи (изд. Погодиным) под 1471 г. пишется о пожаре в Вильне, которого были свидетелями послы псковские: «сгорел лядской конец до 400 дворов и божницы лядския; а русскаго конца Бог ублюде и св. Божиих церквей и дворов христианских, иноверные на веру приводя, христиан на покаяние». А при описании крещения Вильны Ягайлом наши летописи говорят: «и крести Литву в немецкую веру, половину своего города Вильно». Соф. Врем. Ч. 1, стр. 382. Не свою половину города, как толкует Зубрицкий (Ист. Черв. Рус., стр. 195, пр. 83), а половину своего города.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

448 Meersseman G.G. Dossier de l’ordre de la penitence au 13e siecle. Fribourg, 1961; McNeill J.T., Gamer H.M. Medieval Handbooks of Penance: A translation of the Principal Libri poenitentiales and Selections from Related Documents. N.Y., 1938 (repr.: 1965); Schmitz J. Die BuBbiicher und die BuBdisci- plin der Kirche nach handscriftlichen Quellen dargestellt. Graz, 1958; Wafierschleben F.W.H. Die BuBordnungen der abendlarictischen Kirche. Halle, 1851. 449 Папы довольно рано, основываясь на воззрениях о примате Римского престола в христианском мире, начали издавать документы, которым придавалась сила норм канонического права. Эти документы адресовались как всей кафолической Церкви, так и отдельным лицам. Они обнародовались в форме посланий, которые папы составляли или по собственной инициативе, или в ответ на обращения соборов, епископов или отдельных христиан. Первым образцом такого рода документов можно считать послание Климента Римского к коринфянам в связи с нестроениями, возникшими в местной христианской общине. От первых трех веков христианства сохранилось (полностью или частично) лишь несколько подобного рода документов; о некоторых таких посланиях известно только из писаний христианских авторов. После того, как Церковь была признана Римским государством и получила возможность свободного развития по всем направлениям, начала укрепляться идея о папском примате; с этого времени начинает возрастать число папских посланий, которые затрагивали самые различные вопросы веры и морали. 450 Так, папа Сириций (384–399) в письме греческому софисту, ритору и таррагонскому епископу Гимерию от 385 г. решает вопрос о том, как поступать с ренегатами; послания Сириция характеризуются новым тоном: в них все чаще появляются такие обороты, как «мы желаем», «мы требуем», «мы приказываем» (см.: Jaffe Р. Regesta Pontificum Romanorum. 2. Aufl. Bd. 1. Leipzig, 1885. 255). Папы настоятельно требуют от адресатов неукоснительного соблюдения их указаний, а также ознакомления с их посланиями иных персон; помимо указанного послания Сириция, это следует, например, из послания Иннокентия I (401–407) епископу Губбио (в Средней Италии) Децентию от 416 г. и послания папы Зосимы к Исихию Сабонскому от 418 г. ( Jaffe Р. Regesta. Bd. 1. 311, 339).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Didache, стр. 217–225. 7. Barnabae epistula, стр. 243–265. 8. Pastor Hermae, стр. 297–402. 9. Epistula ad Diognetum, стр. 490–500. 10. Papiae fragmenta, стр. 515–524. 11. Presbyterorum ueterum fragmenta, стр. 539–550. F. X. FUNK, Patres Apostolici. (a) Volumen I. Editio II adaucta et emendata, Tubingae, 1901. 1. Doctrina duodecim Apostolorum (Didache), стр. 2–37. 2. Epistula Barnabae, стр. 38–97. 3. Epistula Clementis ad Corinthios I, стр. 98–185. 4. Epistula Clementis ad Corinthios II, стр. 184–211. 5. Epistulae s. Ignatii, стр. 212–295. 6. Epistula s. Polycarpi ad Philippenses, стр. 296–313. 7. Martyrium s. Polycarpi, стр. 314–345. 8. Papiae fragmenta, стр. 346–375. 9. Quadrati fragmentum, стр. 376. 10. Presbyterorum reliquiae ab Irenaeo seruatae, стр. 378–389. 11. Epistula ad Diognetum, стр. 390–413. 12. Pastor Hermae, стр. 414–639. (b) Volument II. Editionem HI ualde auctam et emendatam parauait F. Diekamp, Tubingae, 1913. 1. dementis epistulae de uirginitate, стр. 1–49. 2. Passio s. dementis, стр. 50–81. 3. Ignatii epistularum recensio longior, стр. 83–269. 4. Ignatii epistularum uersio anglo–latina, стр. 270–317. 5. Laus Heronis, стр. 318. 6. Ignatii epistulae ad lohannem …, ac responsio Mariae, стр. 319–322. 7. Martyria s. Ignatii: a. Martyrium Antiochenum … cum uersione anglo–latina, стр. 324–339. b. Martyrium Romanum (Vaticanum), стр. 340–362. с. Martyrium latinum (Bollandianum), стр. 363–382. d. Martyrium per Symeonem Metaphrasten conscriptum, стр. 383–396. 8. Fragmenta Polycarpiana, стр. 397–401. 9. Vita et conuersatio S. et beati martyris Polycarpi, стр. 402–450. Η. HEMMER — G. OGER — A. LAURENT, Les Peres apostoliques. (a)/. Doctrine des Apotres, Epftre de Barnabe. Texte grec, traductionfranQaise, introduction et index (Textes et documents pour retude historique du christianisme, 5). Paris, 1907, 19262. 1. Didache, стр. 2–28. 2. Epistula Barnabae, стр. 30–100. Η. HEMMER, Les Peres apostoliques. (b)//. Clement de Rome; Epitre aux Corinthiens, Homelie du IIe siecle (Textes et documents pour 1 " etude historique du christianisme, 10). Paris, 1909,19262.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

86 имеется в виду Феодосий Младший, римский император с 401–450, сын императора Аркадия и императрицы Евдоксии. 91 Этот Собор, на котором председательствовал Диоскор Александрийский, получил наименование «разбойничий», т. к. присутствовавшие архиереи под угрозами расправы подписали определение собора. Свт. Флавиан Константинопольский был несправедливо осужден и до смерти побит. 93 Перевод академика Н. Марра в том же Православном Палестинском сборнике, стр. 261–264. Числится как рукопись 999. 94 Святитель Григорий Богослов первый в святоотеческой письменности использовал слово στηλτευτικς в заглавии 1 и 2 слова против императора Юлиана (PG. 35 532–720). Возможно, преподобный Никита подражает ему в этом. Использование сочинений святого Григория в антиармянской полемике приобретает особое значение в виду того, что армяне их признавали. В Словах против армян святой Никита будет постоянно аппелировать к его сочинениям. 105 Ср. Греческий текст Изложения веры и соответствующий русский перевод; «в отношении к которой (Ипостаси) Он различается и от Отца, и от Духа, и Матери, и нас» (Бронзов, с. 128). 115 См.: 2Тим. 2:15 . Святой Никита несколько раз повторит это речение апостола Павла. Оно использовалось и в Апостольских постановлениях, которые часто цитируются в Антиармянских словах. Ср.: «Еще молимся о всякой епископии, право правящей слово истины» PG. 11105A. 120 Все эти недоразумения сгруппированы в статье архиепископа армянского Салантьяна под заглавием «О согласии и мнимом несогласии вероисповеданий церкви армянской и церкви греческой», напеч. в Христ. Чтении на 1869 г. Ч. I, стр. 222–238. 121 «Во время борьбы своей с персидским царем Иездигердом армянские князья отправили в Константинополь посольство с просьбою о помощи против общего врага христиан. Благочестивый император греческий Феодосий Младший изъявил полную готовность оказать им эту помощь; но вскоре за тем последовавшая кончина его помешала ему привести в исполнение свое намерение. А преемнику его Маркиану его советник –Анатолий военачальник, и некто сирианин, по имени Ельфарион, люди сколько низкие, столько же и безбожные, советовали не слушать просьб армянского народа, восставшего всеми своими силами против гнусных намерений язычников. Малодушный Маркиан предпочел сохранить союз с язычниками и удержать мир временный, нежели дать помощь армянам, сражающимся против врага христианской религии». История Егише Вардапета, кн. 3, стр. 117–121.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Zisis/j...

97 «Сами себя, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». -Прошение Великой ектеньи на Божественной Литургии 99 ...Петр Александрович Брянчанинов..Л809-89) – брат святителя Игнатия, Ставропольский вице-губернатор, действительный статский советник, в 1862 г. по расстроенному здоровью уволен от службы, поселился в Николо Бабаевском монастыре в положении послушника 100 ...издает некоторые мои сочинения. – В 1862 г. произведения Святителя начинает издавать и публиковать в своем журнале «Домашние беседы» В. И. Аскоченский: Евангельские блаженства//Домашняя беседа. 1862. Вып. 45. С. 377–378; Вып. 46. С. 401–403. – Подпись: Николо Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора; Мысли о чтении Евангелия//Домашняя беседа. 1862. Вып. 43. С. 333–335; Вып. 4. С. 357–359. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847. Без указапия имени автора; Роса//Домашняя беседа. 1862. Вып. 48. С. 450– 452. – Подпись: Сергиева пустынь. Без указания имени автора. А так же отдельными изданиями: Поучение о спасении к простому народу (крестьяиам) при посещении епархии, составленное Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. 23 с; Слово о смерти, составленное Игнатием, бывшим епископом Кавказским и Черноморским, ныне пребывающим на покое в Николо Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. 148 с; Чаша Христова: Соч. архим. Игнатия, бывшего настоятеля Сергиевой пустыни, ныне епископа, жительствую щего па покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862 (обл. 1863). 16 с 101 Назначение Великого Князя на Кавказ... – Михаил Николаевич (1832–1909) – Великий князь, 4 й сын Николая I. В 1862–1881 г. Наместник Кавказа, Главнокомандующий Кавказской армией в 1877–1878 гг 103 ...Ивану Ильичу... – Глазунов Иван Ильич – издатель сочинений святителя Игнатия. См. сноску 1 (с. 502) к Предисловию 112 ...сочинения святого Тихона... – Святитель Тихон (Задонский)(1724– 1783), духовный писатель, церковный деятель. Ко времени переписки Святителя с С. И. Снессоревой были изданы его сочинения: Полное собрание сочинений преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. СПб., 1801. Сочинения преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. Т. 1–15. М.: Синодальная типография, 1836–1837.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Gaudentius of Brescia (fl. 395). Successor of Filastrius as bishop of Brescia and author of numerous tracts. Gennadius of Constantinople (d. 471). Patriarch of Constantinople, author of numerous commentaries and an opponent of the Christology of Cyril of Alexandria. Gnostics. Name now given generally to followers of Basitides. Marcion, Valentinus, Mani and others. The characteristic belief is that matter is a prison made for the spirit by an evil or ignorant creator, and that redemption depends on fate, not on free will. Gregory of Elvira (fl. 359–385). Bishop of Elvira who wrote allegorical treatises in the style of Origen and defended the Nicene faith against the Arians. Gregory of Nazianzus (b. 329/330; fl. 372–389). Bishop of Nazianzus and friend of Basil and Gregory of Nyssa. He is famous for maintaining the humanity of Christ as well as the orthodox doctrine of the Trinity. Gregory of Nyssa (c. 335–394). Bishop of Nyssa and brother of Basil. He is famous for maintaining the equality in unity of the Father, Son and Holy Spirit. Gregory the Great (c. 540–604). Pope from 590, the fourth and last of the Latin “Doctors of the Church.” He was a prolific author and a powerful unifying force within the Latin Church, initiating the liturgical reform that brought about the Gregorian Sacramentary and Gregorian chant. Hesychius of Jerusalem (fl. 412–450). Presbyter and exegete, thought to have commented on the whole of Scripture. Hilary of Arles (c. 401–449). Archbishop of Arles and leader of the Semi-Pelagian party. Hilary incurred the wrath of Pope Leo I when he removed a bishop from his see and appointed a new bishop. Leo demoted Arles from a metropolitan see to a bishopric to assert papal power over the church in Gaul. 1 5 3 Hilary of Poitiers (c. 315–367). Bishop of Poitiers and called the “Athanasius of the West” because of his defense (against the Arians) of the common nature of Father and Son. Hippolytus (fl. 222–245). Recent scholarship places Hippolytus in a Palestinian context, personally familiar with Origen. Though he is known mostly for The Refutation of All Heresies, he was primarily a commentator on Scripture (especially the Old Testament) and other sacred texts.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010