Имп. Лев I. Золотой солид. Аверс. Реверс. 457–474 гг. [Греч. Λων; лат. Flavius Valerius Leo] (Фракиец, Старший, Великий; 401 - 18.01.474, К-поль), восточнорим. (визант.) имп. (с 7 февр. 457). Большинство визант. авторов называют его выходцем из пров. Фракия (ныне Болгария). Историк Кандид Исавр (кон. V в.) указывает, что родиной Л. была пров. Дакия (диоцез Иллирик, ныне Сербия; Phot. Bibl. 79). Историк Иордан (сер. VI в.) сообщает, что Л. происходил из племени бессов фракийского народа, обитавшего в районах среднего и верхнего течения р. Гебр (ныне Марица). Т. о., сведения о происхождении Л. основаны на указаниях Кандида Исавра и Иордана, позднейшие визант. хронисты лишь обобщенно называют Л. фракийцем. Он былженат на Верине (ум. в 484), в браке имел дочерей Ариадну (императрица с 474; ум. в 515) и Леонтию, а также сына, к-рый род. в 463 г., но прожил всего 5 месяцев (Vita S. Danielis Stylitae. 38). Л. поступил на военную службу и постепенно продвигался к высоким чинам. К 457 г. он был трибуном старшей схолы маттиариев, расквартированной в Силимврии (ныне Силиври) близ К-поля. Выдвижение Л. на имп. престол все авторы приписывают влиянию на гос. дела могущественного магистра армии презентала Аспара. Отец Аспара Ардабурий, алан по происхождению, выдвинулся на военной службе при имп. Феодосии II (408-450), был женат на дочери гота Плинты, консула 419 г., и сам был консулом в 427 г. Аспар был консулом в 434 г., старший сын Аспара Ардабурий (Ардавурий) - в 447 г. Аспар и Ардабурий-мл. играли значительную роль при к-польском дворе. Им обязан был своим выдвижением предшественник Л. имп. Маркиан (450-457). О характере связей между Аспаром и Л. сведений нет, однако Л. был обязан Аспару своим выдвижением. У византийских хронистов XII в. Иоанна Зонары и Константина Манасси есть рассказ о том, что Л. обещал сделать его младшего сына Патрикия цезарем и своим преемником, т. к. ни сам Аспар, ни его старший сын Ардабурий, будучи арианами, не могли претендовать на престол. 7 февр. 457 г. в военном лагере в Евдоме близ К-поля в присутствии ряда военных командиров, членов синклита и К-польского патриарха Анатолия Л. был избран и представлен войску, к-рое встретило его криками одобрения. Церемония была продолжена в храме Св. Софии в К-поле, где патриарх Анатолий возложил на голову Л. имп. диадему. Об организации церемонии избрания Л. сохранился подробный отчет в трактате «О церемониях» имп. Константина VII Багрянородного (сер. X в.; Const. Porphyr. De cerem. 410-417; Дагрон. 2010. С. 86-93). Его сведения считаются вполне аутентичными только в части описания событий в Евдоме, однако именно ритуал в соборе Св. Софии был 1-й церковной коронацией в истории христ. Римской империи.

http://pravenc.ru/text/2463279.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия; лат. Aelia Eudoxia; греч. Εδοξα] († 6.10.404, К-поль), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 9 янв. 400), жена имп. Аркадия (395-408). Мать Е.- римлянка, отец - Флавий Баутон, франк. полководец при императорах Грациане (375-383) и Валентиниане II (375-392), консул 385 г. После кончины отца Е. воспитывалась в доме главнокомандующего (magister militum) Промота. По сведениям источников, Е. отличалась необыкновенной красотой (см., напр.: Zosim. Hist. V 3. 2). Проект брака Е. с имп. Аркадием принадлежал препозиту (praepositus sacri cubiculi) евнуху Евтропию, к-рый стремился разрушить планы могущественного префекта претория Востока галла Руфина, хотевшего женить императора, регентом к-рого он был, на своей дочери. Неизвестно отношение имп. Феодосия I Великого (379-395), отца Аркадия, к этому проекту, т. к., вероятно, эта идея возникла у Евтропия уже после смерти Феодосия I (17 янв. 395). Свадьба Аркадия и Е. состоялась 27 апр. 395 г. В этом браке Е. родила 5 детей: Флакиллу (Флациллу; 397-403?), Пульхерию (399-453), Аркадию (400-444), Феодосия (401-450; впосл. имп. Феодосий II (408-450)) и Марину (403-449). После убийства Руфина (нояб. 395) фактическая власть в вост. части империи перешла к Евтропию, к-рый в 398 г. стал патрикием, а в 399 г.- консулом (до него эти титулы никогда не давались евнухам); ему были даже поставлены статуи. На фоне безвольного, вялого и слабого здоровьем имп. Аркадия Е. оказалась у власти наравне с Евтропием и сыграла решающую роль в ссылке и последующей казни евнуха (кон. 399). 9 янв. 400 г. Е. была провозглашена августой. До этого наделение императрицы титулом августы было редким явлением (за IV в. только 2 из 7 императриц получили этот титул); впервые новый статус жены императора был приравнен к статусу самого императора, извещения об этом (laureatae) были разосланы по всей империи. Это событие было встречено с неприязнью на Западе, т.

http://pravenc.ru/text/187112.html

Закрыть Молитва в жизни современного человека Часть 3 10.07.2019 2193 Время на чтение 18 минут Предлагаем вниманию читателей «Русской Народной Линии» третий очерк выдающегося современного византолога и нашего постоянного автора - Алексея Михайловича Величко, продолжая публикацию серии из четырех эссе, посвященных бытованию христианской веры и молитвы в социуме. Исихазм как политическое явление. Часть 1 Война и мир в духовной жизни человека. О нашей «свободе». Часть 2 «Есть еще люди Божии, люди молитвы, и Добрый Бог терпит нас. Эти люди молитвы оставляют нам надежду». Преподобный Паисий Святогорец -I- Сегодня много - и справедливо - говорят об упадке религиозного сознания и угасании молитвенного бдения. «Человек современный» не просто не умеет, он не хочет молиться - вот беда! Впрочем, глубокие и проникновенные умы еще более ста лет назад замечали эту зарождающуюся тенденцию. Константин Николаевич Леонтьев, в иночестве Климент К.Н. Леонтьев (1831-†1891) писал: «Отчего государственно-религиозное падение Рима, при всех ужасах Колизея, цареубийств, самоубийств и при утонченно-сатанинском половом разврате, имело в себе, однако, так много неотразимой поэзии, а современное демократическое разложение Европы так некрасиво, сухо, прозаично? Бог - это свет , и духовный, и вещественный; свет чистейший и неизобразимый. Есть и ложный свет, обманчивый. Это свет демонов, существ, Богом же созданных, но уклонившихся, как известно. Классический мip и во время падения своего поклонялся хоть и ложному свету языческих божеств, но все-таки свету ... А современная Европа даже и демонов не знает. Ее жизнь и ложным светом не освящается» . Остается лишь добавить, что сегодня уже нужно говорить не только о католико-протестантской Европе, но и о православной России. Бог являлся для наших пращуров Альфой и Омегой их существования. А правоверие, личное и общественное благочестие считались безусловными основами нормальной жизни каждого человека и всего общества в целом. Святой Благоверный Император Феодосий II Юнейший (401-450), Лувр

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/11/...

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вениамин Персидский, сщмч. - житие Память святых мучеников Авды и Вениамина Святой священномученик Авда жил в царствование императора Феодосия Младшего и был епископом в Персии. Он разрушил храм огнепоклонников и за это был схвачен и приведен к царю Царь сперва кротко велел ему восстановить разрушенный храм, но когда он ответил, что сделать этого не может, то послал воинов разрушить все христианские храмы. После сего гонители стали преследовать христиан и, не разбирая возраста, различными способами стали предавать их смерти. Первым из них после разнообразных мучений был усечен мечом священномученик Авда, а спустя тридцать дней после сего были казнены смертью и другие святые мученики и между ними святой диакон Вениамин Ему мучители воткнули сперва под ногти пальцев на руках и на ногах заостренные спицы и потом посадили его на кол, от чего он и предал дух свой в руки Господа 1 Феодосий II младший царствовал в восточной половине Римской империи с 408 по 450 г. 2 Персы почитали верховным богом Мифру, или солнце. Они поклонялись также огню и строили своим божествам храмы, в которых и поклонялись огню и солнцу. 3 Упоминаемый здесь царь был Издегерд I, царствовавший с 401 до 420 года. Начатое им гонение особенно сильным было при его преемнике Варане V (420- 438 гг.). 4 По месяцеслову Василия священномученик Вениамин мученически скончался не через три месяца, а спустя три года после святого Авды. 5 Святой мученник Авда скончался в 418 или в 421 году, а святой Вениамин - спустя три года, следовательно в 421 или в 424 году, оба в городе Сузе, древнейшем персидском городе, бывшем столицею Сузианы и резиденцией сперва еламских, а потом персидских царей. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Вениамин Персидский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-1964

327-328 328-329 330-331 331-334 334-335 335-336 «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания) 336-337 337-338 338-340 340-358 358-361 БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики 361-363 БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать 363-365 БУЛЛИНГЕР Генрих (1504-1575), швейцар. теолог, преемник У. Цвингли в руководстве церковной общиной Цюриха 365-366 366-368 368-369 370-371 369-370 371-372 372-376 БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж 376-377 377-378 378-379 379-380 380-381 381-383 383-384 382-383 384-385 385-388 388-390 БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства 390-391 391-392 392-393 393-396 396-397 397-398 398-401 401-404 406-407 407-408 408-409 409-410 410-411 411-412 412-428 428-450 БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры 450-451 451-454 БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович (1720-е - после 1784), рус. муз. деятель, один из основателей нотопечатания в России 454-455 БЭКОН Роджер (1214 или ок. 1220 - после 1290), англ. философ, богослов, ученый, монах-францисканец 455-458 458-460 460-461 461-462 462-463 464-466 466-467 467-469 469-470 470-471 ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. 471-479 479-481 ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре 481-486 486-487 ВАВРИК Василий Романович (1889-1970), писатель, поэт, публицист, историк, правосл. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/vi.html

362-369 369-378 ПЕРЕСВЕТОВ Иван Семенович († не ранее 1549), дворянин на польской и русской службах, писатель-публицист 378-382 382-386 386-391 392-394 394-397 397-401 401-403 403-412 ПЕРЕСОПНИЦКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ памятник восточнослав. (украинского) кириллического книгописания, книжной иллюминации и миниатюры, созданный в 1556-1561 гг. на Волыни (ныне Хмельницкая и Ровненская области Украины) 412-415 415-416 416-419 421-423 419-421 424-426 «ПЕРИВЛЕПТА» («видная отовсюду», «всесторонне прекрасная», «восхитительная»), один из устойчивых эпитетов Божией Матери 426-427 427-428 428-450 ПЕРМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Пермская митрополия РПЦ, образована по решению Синода от 19 марта 2014 г. в адм. границах Пермского края 450-451 451-453 453-455 455-477 ПЕРМСКИЙ СТЕФАНОВ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Пермский Стефанов во имя Святой Троицы мужской монастырь (Пермской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми 477-478 ПЕРОЖАВРА СИВНИЙСКАЯ (IV в.), св. (пам. груз. 15 янв. вместе со св. царицей Саломеей Уджармской ) Грузинской Православной Церкви 478-479 479-486 ПЕРСИДСКИЕ МУЧЕНИКИ Грузинской Православной Церкви (XVII в.) - см. Ферейданские мученики (пам. на Вознесение Господне) 486-487 ПЕРСОНАЛИЗМ обобщенное наименование мировоззренческих представлений и философских учений, утверждающих высший онтологический и ценностный статус личности 487-491 491-493 ПЕРТОМИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Архангельском у. Архангельской губ., на вост. берегу Унской губы Белого м. (ныне пос. Пертоминск в 120 км от г. Архангельска) 493-497 497-513 PERFECTAE CARITATIS декрет Ватиканского II Собора об обновлении монашеской жизни (лат. renovatione vitae religiosae) применительно к совр. условиям 513-516 ПЕРЧАТКИ один из элементов литургического облачения и инсигния папы Римского, епископов и аббатов в Римско-католической Церкви до реформ II Ватиканского Собора 516-517 517-520 ПЕСАХ главный праздник евр. традиц. календаря, посвященный воспоминанию исхода евреев из Египта и связанных с ним событий; «пасха иудейская» (Ин 11. 55)

http://pravenc.ru/vol/lv.html

Из построек, связанных с именем Аркадия, известны его форум и колонна. В результате землетрясения в VIII столетии стоявшая на ней серебряная статуя императора упала, а шестиметровый остаток колонны с рельефами сохранился до нашего времени. Весной 408 г. Аркадий заболел и 1 мая умер, оставив регентом малолетнему сыну Феодосию II префекта претория Анфимия. Вскоре у Феодосия нашелся еще один опекун – персидский шах Йездигерд II, объявивший себя таковым, что породило легенду о якобы имевшем место подобном распоряжении самого Аркадия. Агафий Миринейский по этому поводу замечает: «Это известие передается из древности потомкам главным образом устным путем и до настоящего времени [около 580 г. – С.Д.] популярно у людей ученых и у народа. В письменном виде я его не нахожу ни в книгах историков, ни у тех, кто, в частности, писал о смерти Аркадия, за исключением Прокопия Ритора [Прокопия Кесарийского. – С.Д.] с. 131]. Возникновению такого слуха в немалой степени способствовало то, что при Йездигерде И на римско-персидской границе царил мир. После смерти Аркадия с остатками веротерпимости было покончено. Уже 15 ноября 408 г. от имени Феодосия II u Гohopuя вышел эдикт, согласно которому оставшееся у языческих храмов немногое имущество было конфисковано, а сами здания предписывалось использовать как «общественные сооружения». Скульптурные портреты Аркадия имеются в музеях Берлина и Стамбула. Феодосий II Младший (401450, имп. с 402, до 408 – с отцом) Единственный сын Аркадия и Евдоксии Феодосий родился в Константинополе 10 апреля 401 г. Примерно через год Аркадий объявил его соправителем, так что после смерти императора семилетний мальчик беспрепятственно унаследовал отцовскую власть. До 414 г. державой практически самостоятельно правил регент Анфимий. Начало и середина V в. стали временем мощнейших потрясений для римлян, особенно для Западной империи. Со всех концов света, словно хищные птицы к телу умирающего зверя, устремились на наследие Цезаря, Августа и Траяна орды варваров, начался самый значительный этап Великого переселения народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Не все дошедшие до нас сочинения Оригена сохранились в греческом подлиннике; многие мы имеем только в латинском переводе. Достоверность тех и других далеко не одинакова, и от того или другого отношения к латинским переводам более, чем от других причин, зависит различие взглядов на учение Оригена о Троице. Поэтому вопрос о значении латинских переводов имеет первостепенную важность. Материал для его решения находится, с одной стороны, в полемике между Руфином и Иеронимом по поводу перевода книг «О началах», с другой стороны – в самом тексте латинских переводов сочинений Оригена. Памятники полемики между Руфином и Иеронимом стоят в следующей связи между собою: В 398 г. 449 в Риме появился в свет латинский перевод сочинений Оригена «περ αρχν». Переводчик отзывался с похвалою о переводах сочинений Оригена , сделанных Иеронимом, признавая себя скромным продолжателем его дела, высказывал высокое мнение о сочинении «О началах» и заявлял, что некоторые места подлинника изменены в предлагаемом переводе. Перевод принадлежал Руфину. Латинские читатели нашли и в латинском переводе Руфина много неправославного, и, естественно, предположили, что в подлиннике подобных мест еще больше 450 . Сам Руфин оказался в положении не переводчика только, но и защитника заблуждений Оригена ; но та тень подозрения в неправославии, которая пала на Руфина, коснулась и Иеронима, которого так восхвалял первый. Друзья Иеронима потребовали от него, чтобы он сделал точный перевод сочинения «О началах» и открыто заявил о своем несогласии в убеждениях с Руфином 451 . В 399 г. Иероним прислал и новый перевод сочинения, и письмо 452 , в котором выяснял свое отношение к Оригену и свой взгляд на попытку Руфина. Последний отвечал в 401 г. на это письмо двумя книгами «Апологии против Иеронима». Тон «Апологии» крайне раздражительный; полемика направляется очень часто против личности Иеронима. Не имея этой апологии под руками и ознакомившись только по слухам с ее содержанием, Иероним ответил на нее двумя книгами своей «Апологии», написанными уже в тоне Руфина. Узнав о появлении в свет этого сочинения и ознакомившись с ним, Руфин отправил Иерониму две книги своей апологии и письмо, в котором он давал короткий ответ на апологию Иеронима. Последний ответил (в 402 г.) третьей книгой своей «Апологии». Таким образом, в этой полемике обе стороны имели возможность сказать свое слово по спорному вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Фе­о­до­сия на охо­те сбро­сил его конь, умер от по­вре­жде­ния позвоночника. Про­слав­лен. Мар­ки­ан/Фла­вий Маркиан 450–457/ок. 392–457 Был спра­вед­ли­вым и энер­гич­ным пра­ви­те­лем, стре­мил­ся об­лег­чить фис­каль­ные тя­го­ты на­ро­да. Бы­ло про­ве­де­но фи­нан­со­вое ре­фор­ми­ро­ва­ние. За­се­лил опу­сто­шен­ные районы. Умер от бо­лез­ни, воз­мож­но, ган­гре­ны, раз­вив­шей­ся в хо­де паломничества. Про­слав­лен. Ди­на­стия Львов 457–473, 473–474/401–474 Имел в на­ро­де про­зви­ще «Мяс­ник» из-за то­го, что, как счи­та­ет­ся, был ко­гда-то тор­гов­цем мя­сом, а так­же из-за сво­ей же­сто­ко­сти. Стал пер­вым им­пе­ра­то­ром, ко­то­ро­го вен­чал на цар­ство пат­ри­арх; впо­след­ствии это ста­ло обя­за­тель­ным в Константинополе. Умер от дизентерии. Про­слав­лен. 473–474/467–474 Оста­вал­ся еди­но­лич­ным пра­ви­те­лем Во­сточ­ной Рим­ской Им­пе­рии око­ло трех не­дель. Все­го же пра­вил ме­нее де­ся­ти месяцев. Умер от бо­лез­ни в воз­расте око­ло се­ми лет или был убит. Зе­нон/Фла­вий Зенон 474–474, 476–491/425–491 Упразд­не­на За­пад­ная Рим­ская им­пе­рия, по­сле че­го Ви­зан­тия оста­лась един­ствен­ной пре­ем­ни­цей Ри­ма. По­след­ние го­ды его прав­ле­ния со­про­вож­да­лись не­обуз­дан­ным тер­ро­ром: лю­бое не­осто­рож­но ска­зан­ное сло­во мог­ло стать при­чи­ной аре­ста и казни. Скон­чал­ся в эпи­леп­ти­че­ском при­пад­ке. Со­глас­но позд­ней вер­сии, мерт­вец­ки пья­но­го им­пе­ра­то­ра вы­да­ли за по­кой­ни­ка и по­хо­ро­ни­ли за­жи­во не­смот­ря на кри­ки из гро­ба оч­нув­ше­го­ся «мерт­ве­ца». Ва­си­лиск/Фла­вий Василиск 475–476/? – ок. 476–477 Ду­шил на­род на­ло­га­ми. Пы­тал­ся из­гнать пат­ри­ар­ха Ака­кия, что спро­во­ци­ро­ва­ло про­тив не­го бунт, в ко­то­ром участ­во­ва­ли и мо­на­хи. Во вре­мя бо­ев меж­ду вос­став­ши­ми и вой­ска­ми Ва­си­лис­ка сго­ре­ла пуб­лич­ная биб­лио­те­ка в Кон­стан­ти­но­по­ле, на­счи­ты­вав­шая бо­лее 120 000 ру­ко­пи­сей, по­гиб­ли мно­гие про­из­ве­де­ния древ­них мастеров. Умер в за­то­че­нии от голода. 475–476/? – ок. 476–477

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010