Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-02-15 06:18:13 Владелец: cthutq19751009 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: осталась от папы [Добавлено 2014-02-18 21:20:43]: продам [Добавлено 2014-02-26 19:12:52]: спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Огненное восхождение Илии пророка. Добавлено на опознание: 2014-02-13 17:19:42 Владелец: Natalia Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона была куплена в антиквариатной лавке за бесценок, хотелось бы узнать что за икона где её можно отреставрировать? [Добавлено 2014-02-17 09:40:34]: Большое спасибо за помощь. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Воскресение Христово (Сошествие Во Ад) с праздниками " . http://pravicon.com/icon-394 По поводу реставратора попробуйте обратиться на форум " Христианство в искусстве " вот в этот раздел: Добавлено на опознание: 2014-02-13 10:37:17 Владелец: koba79mailru Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Размеры 45х40 мм. Изображение на дереве. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-10 19:17:43 Владелец: tiara08 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Подскажите пожалуйста какое название у данного образа божьей матери. Я себе голову уже сломала... Делали на заказ подвеску, там сказали, что это икона Казанской божьей матери... сомневаюсь, т.к. среди икон в инете подобной такой Казанской нет. Подскажите, плиз. Ответов: 4. Последний ответ: Тоже думаю, что " Скоропослушница " . На Казанской-Тамбовской и на Иверской ножки Младенца изображаются рядом. А здесь одна ножка поджата и видна пяточка. Добавлено на опознание: 2014-02-09 17:19:52 Владелец: vera60 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Небольшая иконка на дереве 70mm x 87mm. Не современная. Осталась от бабушки. Первоначально находилась в Новгородской обл.(это место до 1944 г. - Ленинградская обл., ещё раньше входило в Вологодскую). [Добавлено 2014-02-09 19:10:49]: Преподобномученик Евфросин Синеозерский, Новгородский (память 20 марта по старому стилю) [Добавлено 2014-02-09 19:10:55]: Преподобномученик Евфросин Синеозерский, Новгородский (память 20 марта по старому стилю)

http://pravicon.com/unknown/103

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-06-22 19:08:28 Владелец: Vilveta13 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите, пожалуйста, узнать название иконы. Это икона досталась моему отцу от его бабушки. Наверху иконы есть частично читаемая надпись. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо Добавлено на опознание: 2017-06-20 08:56:06 Владелец: LOKI Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Подскажите,кто изображен на иконе? Почему такой формы (как звезда)? Найдена вовремя войны в чужом доме. Ответов: 2. Последний ответ: Возможно - Икона Божией Матери Умиление Добавлено на опознание: 2017-06-16 18:10:54 Владелец: Olga74 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Как переводится название иконы Ответов: 2. Последний ответ: или еще пишут на иконах Спас Недремлющее Око Добавлено на опознание: 2017-06-15 11:42:27 Владелец: Elena20 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 3. Последний ответ: ЭТО ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА. НА ОБЛАКЕ ИЗОБРАЖЕН ГОСПОДЬ САВАОФ. ВОЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННОГО СОВР. ИКОНОПИСЦА. Добавлено на опознание: 2017-06-12 01:28:38 Владелец: KIN Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2017-06-12 12:50:54]: Добрый день! Буду признателен ща информацию: кто изображён и какой век. Заранее спасибо. Ответов: 7. Последний ответ: Конец 19 -н 20в.(до 20гг). Икона может быть и бабушкина и прабабушкина. Поколение - примерно 30 лет, а не столько, сколько живёт конкретный человек. Добавлено на опознание: 2017-06-08 23:27:51 Владелец: Nadya29 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2017-06-09 17:00:33]: Не могу вспомнить название иконы. Может кто знает название или хотя бы что за сюжет изображен Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2017-06-06 21:24:54 Владелец: elizkray Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-06-04 12:40:35

http://pravicon.com/unknown/92

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Личное бытие, самосознание и личные свойства Лиц Троицы Согласно Муретову, «представление об абсолютной личности Божества» необходимо предполагает безусловные отношения любви между Личностями Троицы, составляющие «содержание» и «полноту субъективно-личной жизни» 35 Божества. Личное бытие Ипостасей Святой Троицы связывается в мысли русских богословов с определенной самостоятельностью 36 , самосознанием каждой из Них 37 и Их взаимным знанием – «ведением» 38 , естественно, при неприкосновенности единства по сущности и тождества воли 39 . Лица в Боге признаются имеющими «личные различия», различающимися по Своим личным свойствам 40 и именам или названиям 41 . Однако личности Троицы отнюдь не определяются этими различиями, Их «содержание не увеличивается» 42 личными свойствами Каждого. Они лишь различаются нами с помощью «идиом», указывающих на их взаимные личные отношения 43 . Таким же образом само-сознание не определяет личность и не отождествляется с понятием «личности» как в Боге, так и в человеке, но увязывается с личностью, как одно из ее свойств 44 . В Боге при субъектно-объектном тождестве Бог является одновременно «самосознанием и объектом самосознания». Согласно Грибановскому, «личность есть созерцающий субъект, природа – созерцаемый объект», причем различие между личностями-ипостасями «заключается в том, что они различным образом созерцают Божественную природу» 45 . «Отношение между Лицами Божества» должно быть понимаемо, по мысли Болотова, как «форма личной жизни», связанная с «самосознанием» каждого из Лиц 46 . Осмысление противоречия между кажущейся ограниченностью личности и неограниченностью Бога Рассуждая о кажущейся несовместимости с бесконеч­ностью Бога наших представлений о личности, как о чем-то по определению ограниченном, условном, относительном 47 , еп. Сильвестр и Малиновский поясняют, что ошибочной является попытка проводить прямое отождествление между понятиями «личности» в Боге и «личности» в ограниченных творениях, для которых наблюдается «тождество существа с личностью» в каждом конкретном индивидууме 48 . Поэтому Бог описывается как обладающий парадоксальными «трансцедентно-личной» субъектностью и «безусловной» личностностью 49 . Более того, Грибановский, указывая на свойство целостности и единства, присущее понятию «личности», подчеркивает, что «признак личности не только не противоречит Божеству, но даже необходимо предполагается» в Нем. Только в синтетическом понятии «личности» «может быть мыслима вся совокупность всех других определений. Без этого понятия все остальные признаки были бы ничем не связаны и не составляли бы того единства, которое необходимо должно мыслить в понятии Абсолютной субстанции, или Божества». Поэтому Бог , как одновременно целостное и «бесконечно положительное содержание, есть непременно личность» 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Марианна 2013/07/16, 06:42:04 Святой Старец Паисий слезно прошу, от всего сердца, помолись Господу Богу о выздоровлении, даровании душевных и телесных сил моему папе рабу Божьему Григорию после второго инсульта. Помоги ему пожалуйста. Очень верю в Вашу молитву к Богу. 2013/07/16, 06:31:40 О Святой Старец Паисий слезно прошу, от всего сердца, пожалуйста, моли Господа Бога о даровании выздоровления, душевных и телесных сил рабу Божьему Григорию. Помоги ему и не отнимай у нас надежду. Мы его очень любим. Помоги, пожалуйста тяжелобольному Григорию после второго инсульта. Очень верю в Вашу молитву к Богу. Господи ПОМОГИ!!! 2013/07/04, 23:16:52 Святой Старец Паисий, помолись пожалуйста, об исцелении моей мамы Евдокии.Она после инсульта в реанимации.Она очень хорошая и добрая. 2013/07/04, 18:35:47 Отче Паисий моли Бога о моей матери Галине, тете Валентине, сыне Владимире, брате Владимире, мне-Ольге, Галине, Татьяне. Спасибо!. 2013/07/04, 18:25:46 Святой Старец Паисий моли Бога о моем муже Евгени (стадает алкоголизмом). Спасибо! 2013/07/04, 15:07:21 Святой Старец Паисий, пожалуйста, помолись за нашего папу раба Божьего Евгения! Очень прошу тебя, помоги ему выжить, он сейчас в коме, и у него еще развилось воспаление легких.... Сотвори чудо, помолись за него! Мы мечтаем, чтобы он пришел в свое ясное сознание, молим тебя, Святой Старец Паисий, помоги папе! Его дочки Анна и Екатерина. Анна и Екатерина 2013/07/04, 14:44:27 Отче Паисие, помолись за тяжкоболящих Нину и Ирину, помолись за болящую Инну и Димитрия, очень прошу тебя! раба Божия Ирина 2013/07/04, 14:44:03 Отче Паисие, помолись за тяжкоболящих Нину и Ирину, помолись за болящую Инну и Димитрия, очень прошу тебя, батюшка! раба Божия Ирина 2013/07/04, 07:47:13 Святой Старец Паисий, помолись, пожалуйста, об исцелении рабы Божьей Марины.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь! р.Б.Марина 2013/07/03, 18:33:17 Святой Старец Паисий, очень прошу тебя, молись Господу Богу нашему о моем брате Сергее, после инсульта он в тяжелейшем состоянии в реанимации, спасет его Чудо,которое может сотворить только Господь Бог! С огромным уважением, Татьяна.

http://isihazm.ru/?id=1865&c_pid=16

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК (Волоколамский патерик), сб. рассказов о святых и нравоучительных повестей, созданный в 1-й пол. XVI в., предположительно в 40-х гг., в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв.ятой Богородицы монастыре . В восточнослав. книжности И.-В. п. является 2-м опытом создания такого рода свода после Киево-Печерского патерика . Автор И.-В. п.- Досифей (Топорков) , инок Волоколамского монастыря, племянник и ученик прп. Иосифа Волоцкого, один из наиболее известных книжников 1-й пол. XVI в., составитель первоначальной редакции Русского Хронографа, «Надгробного слова» прп. Иосифу и одной из редакций перевода Синайского патерика, изограф. Работа Досифея над Хронографом и Синайским патериком оказала влияние на И.-В. п. Патерик создан по образцу более ранних патериков (предисловие имеет текстуальные совпадения с послесловием к Синайскому патерику), включает некоторые сведения, вошедшие в Хронограф; труд Досифея организован по хронологическому принципу, в целом характерному для рус. патериков, типично для них и включение в состав преимущественно повествовательных сюжетов. Принятое название памятника не является авторским. Первоначальная редакция И.-В. п. содержалась в авторском списке, который до 1941 г. хранился сначала в Иосифовом Волоцком монастыре, затем в музее, созданном в зданиях упраздненной обители, позднее был утрачен (см.: Строев П. М. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина Сторожевского и Пафнутиева Боровского. СПб., 1891. С. 201. 29). Наиболее полно повести, составляющие И.-В. п., представлены в рукописи ГИМ. Син. 927. Л. 2-42, 60-е гг. XVI в., фрагментарно - в рукописи РГБ. Ф. 178. 1257, сер. XVI в. Входящие в И.-В. п. «Повести отца Пафнутия» (записи рассказов прп. Пафнутия Боровского) известны также в рукописи РГБ. Ф. 113. 530. Указанные 3 кодекса были переписаны волоколамским иноком Вассианом Кошкой (это обстоятельство стало причиной того, что авторство И.-В. п. иногда приписывается Вассиану; см.: Строев. Словарь. С. 44). И.-В. п. не получил распространения в древнерусской книжности в отличие от близкой к нему по стилю Повести о видении инока Павлова Обнорского монастыря Антония Галичанина («О преставлении старца Антония Галичанина»), возможно также составленной иноком Досифеем (Топорковым) ( Пигин. 2006. С. 15, 41).

http://pravenc.ru/text/673723.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Махерасский монастырь [Греч. Ιερ Μον Μαχαιρ], действующий, мужской, ставропигиальный и императорский, общежительный, принадлежит Кипрской Православной Церкви . Находится в 40 км к югу от Никосии (Лефкосии), расположен в вост. части горного массива Троодос, на высоте 870 м над уровнем моря. М. м. возник в XII в., но из-за пожаров визант. постройки не сохранились. Чудом уцелели 2 реликвии визант. периода: палладиум мон-ря - чудотворная икона Божией Матери «Махериотисса» (приписываемая кисти ап. Луки ; искусствоведы датируют ее Х в. или 2-й пол. XI в.) и рукописный монастырский устав прп. Нила (1201-1210), благодаря к-рому стала известна история основания обители. Палестинские монахи прп. Неофит и его ученик прп. Игнатий ок. 1145 г. покинули Иорданскую пустыню и приплыли на Кипр. Сначала они остановились в свт. Иоанна Златоуста монастыре близ Куцовендиса , а затем основали собственный мон-рь на одной из вершин напротив горы Кьония (высота 1423 м). Устав 1201-1210 гг. умалчивает об обретении иконы, однако по местному преданию, изложенному В. Г. Григоровичем-Барским, на месте основания мон-ря, в пещере, по-видимому со времени иконоборческих гонений, была оставлена икона Божией Матери, к которой был привешен нож ( Григорович-Барский. 1886. С. 318). Из-за него икона и получила свое необычное название «Махериотисса» (Μαχαιριτισσα, Παναγα το Μαχαιρ; от греч. μαχαρι - нож). В более поздних легендах история с ножом изложена по-иному (преподобные Неофит и Игнатий при помощи ножа расчистили вход в пещеру, где затем обрели икону - Победимская. 2007. С. 42) или вообще обретает переносный смысл (зимой здесь задували пронизывающие, как нож, ветры - Parthog. 1995. P. 200). Хранящийся в М. м. образ принадлежит к иконографическому типу Агиосоритисса , на котором Божия Матерь представлена без Младенца, в повороте 3/4, с молитвенным жестом рук. Первоначальная киноварная надпись ΑΓΙΟ/ΣΩΡΙΤΗΣΑ изменена на выполненную более темной краской ΜΑΧ /ΡΙΩΡΙΤΗΣΑ.

http://pravenc.ru/text/2562722.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ [Болг. Партений] (Стаматов Стоян Стоянов; 7.03.1907, г. Провадия - 2.03.1982, София), еп. Левкийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном городе, в 1923-1929 гг. учился в Софийской ДС. 8 июня 1929 г. пострижен в монашество с именем Парфений Софийским митр. Стефаном (Шоковым; впосл. экзарх Болгарский), на следующий день рукоположен во диакона. В 1929-1933 гг. учился на Богословском фак-те Софийского ун-та, служил в храме вмч. Георгия Победоносца в Софии. 20 июля 1933 г. рукоположен во иерея. 15 сент. того же года назначен преподавателем и библиотекарем Софийской ДС. 15 сент. 1936 г. стал протосинкеллом Неврокопской епархии , это послушание исполнял до 1944 г. В 1937/38 г. проходил богословскую стажировку в Берне и Фрайбурге. 7 янв. 1939 г. возведен в сан архимандрита. После прихода к власти в Болгарии «Отечественного фронта» (9 сент. 1944) П. был арестован, через 40 дней освобожден благодаря прошению Болгарского митр. Стефана. 1 дек. того же года поставлен протосинкеллом Софийской митрополии. 8 апр. 1945 г. в кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом Левкийский, викария Софийского митрополита. Считал своим духовным отцом архиеп. Богучарского свт. Серафима (Соболева). Входил в состав делегации БПЦ на Всеправославном совещании на о-ве Родос (24 сент.- 30 сент. 1961; см: Всеправославно предсъборно съвещание на о-в Родос//ДК. 1962. Год. 42. N 1. С. 3-6; N 2. С. 1-9; N 3. С. 1-10. N 4. С. 3-15; Втори Родос//Там же. 1964. Год. 44. N 8. С. 1-16). Неск. раз посещал СССР в составе делегаций БПЦ. 15 янв. 1965 г. был определен викарием митр. Андрея (Петкова), управлявшего болг. епархией в Америке (см. в ст. Американо-Австралийская епархия ). Во время торжеств в честь 10-летия совершеннолетия наследника болг. престола, жившего в эмиграции в Испании, Симеона II Саксен-Кобург-Готского (род. в 1937) П. крестил в Православие 2 его сыновей - первенца Кардама (1962-2015) и Кирилла (род. в 1964). Это крещение вызвало недовольство властей Болгарии, к-рые, опасаясь, что П. станет духовным главой болг. эмиграции, потребовали отозвать его из Америки. Имея возможность остаться в США, П. последовал решению Болгарского Синода и в кон. 1965 г. вернулся на родину. Он никогда не скрывал антикоммунистических взглядов и отказывался от сотрудничества с органами безопасности Болгарии, что помешало его церковному служению - до конца жизни он оставался викарием Софийского митрополита. Был духовником схиигум. Марии (Дохторовой; † 1978), некролог к-рой опубликовал в ЖМП (ЖМП. 1978. 12. С. 51).

http://pravenc.ru/text/2579089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА [серб. Босна и Херцеговина; БиГ], гос-во в Юго-Вост. Европе, на Балканском п-ове. Расположена на территории 2 исторических областей Боснии и Герцеговины. Территория: 51,129 кв. км. Столица: Сараево (434 тыс. в 2002). Крупнейшие города: Баня-Лука, Мостар, Зеница, Тузла. Гос. язык - боснийский (латиница), серб. (кириллица) и хорват. (латиница). География. На севере, западе и юге граничит с Хорватией, имеет выход к Адриатическому м. (20 км побережья, г. Неум), на юго-востоке и востоке - с Сербией и Черногорией. Население: ок. 3,7 млн чел. (по данным Внешней торговой палаты БиГ на 2002). Ок. 1 млн чел. имеют статус беженцев в др. гос-вах. Этнические группы: боснийцы (славяне, принявшие ислам), сербы, хорваты (из-за военных действий 1992-1995 точных данных о национальном составе населения нет). Государственное устройство: в апр. 1992 г. мировое сообщество признало независимость БиГ от Югославии. По Дейтонским соглашениям (нояб. 1995), БиГ состоит из 2 образований - мусульмано-хорват. Федерации Боснии и Герцеговины (Сараево) и Республики Сербской (Баня-Лука), в каждом из к-рых есть президент, парламент и правительство. Органы власти единого гос-ва включают Президиум, Парламентскую ассамблею и Совет министров. Высший законодательный орган - Парламентская ассамблея (скупщина), состоит из 2 палат: Палаты народов (15 депутатов избираются парламентами: по 5 от мусульман и хорватов от Федерации БиГ, 5 сербов от РС) и Палаты представителей (42 депутата избираются прямым голосованием: по 14 от мусульман и хорватов от Федерации БиГ, 14 сербов от РС). Высший орган исполнительной власти - коллегиальный Президиум, к-рый состоит из 3 членов: боснийца и хорвата, избираемых от территории Федерации БиГ, и серба - от территории РС. Религия Православие исповедует, по офиц. статистике, 31%, по данным Сараевской епархии, значительно больше 1/3 населения. На территории БиГ находятся 5 епархий Сербской Православной Церкви: Дабро-Босанская (кафедра в Сараеве), Баня-Лукская (кафедра в Баня-Луке), Бихачско-Петровацкая (кафедра в Босански-Петроваце), Захумско-Герцеговинская (кафедра в Требине) и Зворничско-Тузланская (кафедра в Зворнике). Римско-католическая Церковь объединяет 15-17% населения, с 1994 г. управляется епископской конференцией. Представлена архиеп-ством Врхбосна (кафедра в Сараеве), к-рому подчинены Баня-Луки, Мостар-Дувно и Требине-Мркан еп-ства (общее управление в Мостаре). Существует также униатская Крижевецкая епископия (Загреб, Хорватия), объединяющая ок. 5 тыс. верующих. 4% населения относят себя к протестантам ; действуют неск. иудейских общин . Приверженцы ислама, сунниты, составляют 40-44% населения страны. История

http://pravenc.ru/text/153243.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЛИКАЯ СУББОТА [Церковнослав.        ; греч. Τ λδβλθυοτεΑγιον κα Μγα Σββατον; лат. Sabbatum Sanctum], суббота накануне Пасхи , когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение . События В. с. Вера в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения (1 Кор 15. 3-4). Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе), к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия (Ин 19. 31-42). К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы (ср.: Иона 2. 1-6; Мф 12. 40). Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя (Мф 27. 62-66). Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56). На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром (Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски...» Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во гробе плотски...» Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по Божеству, по Человечеству в В. с. покоился телом, подобно покою после сотворения мира (Быт 2. 2), ибо совершенное Им домостроительство спасения падшего человека есть новое творение, и в то же самое время душой сходил во ад, чтобы даровать спасение и тем праведникам, кто уже умер ко времени Воплощения и Страстей Господа: «                                                        » (тропарь 1-й песни воскресного канона 4-го гласа). Событие сошествия во ад не отражено в канонических Евангелиях, но упоминается в апостольских посланиях (Еф 4. 9; Рим 10. 7; 1 Пет 3. 18-21), о нем пророчески сказано в псалмах (15. 8-11; ср.: Деян 2. 27), о нем свидетельствует церковная традиция (см.: Иларион (Алфеев), игум. Христос - Победитель ада: Тема сошествия во ад в вост.-христ. традиции. СПб., 2001). Смерть и сошествие в преисподние глубины земли стали последним шагом самоумаления (кеносиса) Господа.

http://pravenc.ru/text/150073.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010