Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 4. Недели по Троице 18–32 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 1я Неделя по Троице. Неделя Всех Святых I. Евангельское чтение. Евангелие от Матфея (10:32–42) 32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку — домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. 40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении первой недели, посвященной памяти всех святых, ветхозаветных и новозаветных, изображаются свойства истинного последователя Христова. Он должен: а) с верой сердца соединять исповедание веры, как необходимое ее выражение (ст.32–33); б) иметь любовь к Господу, аки смерть крепку, чтобы ни родство и дружба, ни радости и удовольствия не могли охладить этой любви(ст. 37); в) нести крест свой с терпением ради Господа и по Его примеру (ст.38); г) утешать себя надеждой на Бога, Который сторицей может вознаградить всякие для Него пожертвования и лишения, как в настоящей, так и в будущей жизни (Мф. 19:27–29 ); но при этом

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Скачать epub pdf 14. Неделя о расслабленном Четвертое воскресенье по Пасхе Дeяh. IX, 32–42 32. Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. 33. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. 34. Петр сказал ему: Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. 35. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. 36. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. 37. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. 38. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. 39. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. 40. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. 41. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. 42. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. Святой евангелист Лука в произнесенных ныне на святой литургии словах говорит нам, что св. апостол Петр по своей обязанности обходил всех христиан, нередко посещал их дома, наблюдал над их семейной жизнью, упорядочивал ее, радовался процветанию в них благочестия. И верующие христиане с радостью принимали к себе св. апостола как посланника Божия, как дорогого гостя, как Самого Иисуса Христа. Оттого-то такое радушие со стороны принимающих и благословлялось Богом. И пастыри Православной Церкви ныне имеют свое право и обязанность навещать своих пасомых в их домах, наблюдать над их жизнью, следить за семейным их бытом, за согласием между членами семьи и честным их трудом. Такое премудрое установление, обязывающее пастырей посещать своих пасомых не только тогда, когда в пастыре крайняя, едва не смертная нужда, но и в другие времена, это распоряжение могло бы иметь сильное влияние на взаимообщение между паствою и пастырем, на устранение из прихода многих грубых пороков, семейных раздоров и несогласий, и даже судебной тяжбы, и на более правильное исполнение христианином еженедельных обязанностей. Но что приходится видеть и слышать?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Скачать epub pdf 26. День празднования Казанской иконы Божией Матери (Лк. 10:38–42; 11:27–28). Рабы Господни «Се раба Господня» ( Лк. 1:38 ). В дни Богородичных праздников, благочестивые слушатели, обычно читается за Божественной Литургией евангельское зачало о посещении Спасителем двух сестёр Лазаря – Марфы и Марии. Все мы знаем, как сестры приняли в своём доме высокого Гостя. Знаем, что Мария, расположившись у ног Его, целиком отдала себя слушанию, глаголов жизни вечной из уст Божественного Учителя. Марфа же с головой ушла в хлопоты и заботы о приготовлении для Него наилучшего угощения. Знаем, также, что заботливость Марфы о достойном приёме в их доме Господа была так же велика, что она хотела, чтобы и Мария приняла участие в её хлопотах по этому приёму. Она упрекнула даже Спасителя, сказав. Ему: Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне ( Лк. 10:40 ). Чем объяснить такое поведение Марфы? Почему она упрекнула Господа? Почему не только не стала и сама слушать Его, но вознамерилась отвлечь от этого и Марию? Это произошло потому, что движимая любовью к Господу и заботой о Нём, она выпустила из вида другое, не учла главное. А главное заключалось в том, что Христос пришёл в мир, чтобы просвещать, духовно питать народ и всех, кого Он посещал или кто искал встречи с Ним. Так было при встрече у колодца с самарянкой ( Ин. 4:5–42 ), так было при ночном посещении Его тайным учеником – Никодимом ( Ин. 3:1–21 ), так было в доме начальника мытарей – Закхея ( Лк. 19:5–9 ), так произошло и при посещении семьи Лазаря. Нужны ли были усиленные заботы и хлопоты Марфы об угощении Того, Кто Сам пришёл в дом Лазаря, чтобы духовно питать её и Марию и Кто не раз говорил, что не единым, хлебом будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ( Мф. 4:4 ; Ин. 6:27 ), разумея под Словом Божиим духовный хлеб: Хлеб жизни... Хлеб Божий... хлеб с небес, дающий жизнь миру ( Ин. 6:33 ). О необходимости питания этим духовным хлебом Христос говорил не только отдельным лицам, но всему народу после, например, насыщения его в пустыне пятью хлебами и двумя рыбами. И вот с этим хлебом Небесным Он пришёл и к сёстрам, поэтому и сказал Марфе! Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишься много. А одно только нужно. Нужно слышать Слово Божие и хранить его ( Лк. 11:28 ), и Мария, поступающая так, избрала благую часть ( Лк. 10:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Филипп Шафф (протестант) Глава VII. Апостол Иоанн и завершение апостольской эры. Объединение еврейского и языческого христианства И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанна 1:14 h3 § 40. Литература об Иоанне Источники 1 . Евангелие, послания и Откровение Иоанна. Упоминания об Иоанне в синоптических Евангелиях, Деяниях и в Гал. 2:9 . (См. соответствующие разделы «Аналитической симфонии» Янга.) 2 . Святоотеческие предания. Ириней Лионский : «Против ересей», II. 22, 5 (Иоанн жил в правление Траяна); III. 1, 1 (Иоанн в Ефесе); III. 3, 4 (Иоанн и Керинф); V. 30, 3 (Иоанн и Апокалипсис). Климент Александрийский : «Какой богач спасется?», гл. 42 (Иоанн и молодой разбойник). Поликрат Ефесский, цит. в Евсевий, «Церковная история», III. 31; V. 24 (Иоанн, один из μεγλα στοιχεα и ιερες τ πταλον πεφορηκς). Тертуллиан : «О прескрипции против еретиков», гл. 36 (легенда о мученичестве Иоанна в Риме, когда его окунули в масло, и о его чудесном спасении). Евсевий: «Церковная история», III. гл. 18, 23, 31; IV. 14; V. 24 (споры о времени празднования Пасхи). Иероним: толкование на Гал. 6:10 (последние слова Иоанна); «О знаменитых мужах», гл. 9. Августин: 124–я Беседа о Ев. от Иоанна. Никифор Каллист: «Церковная история», II. 42. Апокрифические предания «Деяния Иоанна» (Acta Johannis в сборнике Тишендорфа Acta Apost. Apocr., Lips., 1851, pp. 266–276). См. Prolegg. LXXIII. sqq., где собраны святоотеческие свидетельства относительно апокрифических Деяний Иоанна. Acta Joannis, unter Benutzung von С. ν. Tischendorf " s Nachlass bearbeitet von Theod. Zahn. Erlangen, 1880 (264 с. и clxxii с. «Введения»). Эти «Деяния» содержат πρξεις το… Ιωννου το θεολγου, составленные Прохором, который утверждает, что был в числе семидесяти учеников Христа и называет себя одним из семерых иерусалимских диаконов ( Деян. 6:5 ) и учеником апостола Иоанна; а также фрагменты сочинения περοδοι Ιωννου, «Странствия Иоанна», написанного Левкием Харином, другом и учеником Иоанна. Первое сочинение – это религиозный роман, написанный приблизительно 400 лет спустя после смерти Иоанна. Второе Цан приписывает перу автора, жившего в Малой Азии не позднее 160 г. или, возможно, не позднее 140 г.; в нем есть ссылки как на четвертое евангелие, так и на синоптиков, а потому оно имеет некоторую апологетическую ценность. См. p. cxlviii.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Церковь и атеистическое засилье в 40–80 гг. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 8 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Воспоминания 1 В своих воспоминаниях о Высокопреосвященном Кирилле (Поспелове), архиепископе Пензенском и Саранском, я мельком уже упоминал о методах “воспитания” сынов и дочерей России в сталинское время, когда воспроизводил характеристику лагерной жизни, сделанную Владыкой: “Если и в аду такой же ужас и муки, как в лагере, то жизнь — бессмыслица” 2 . Преосвященный Владыка не оставил разъяснений вырвавшемуся стону, а потому в столь остро поставленную проблему нужно вглядеться самим. Полагаю, что это было не отрицание смысла жизни как Божиего дара, а скорее красноречивейшая констатация жестокости, продажности, предательства, посредством которых культивировались отупение, угасание и разложение личности, насаждавшиеся в зонах ГУЛАГа . Владыка не мог забыть Голгофы, он знал цену Искупления, дарованного нам страданиями Христа, но он воочию убедился и в том, что сами страдания, в которых личность может совершенствоваться и просветляться, советской властью были возведены в такую ужасающую степень, при которой личность угасала, загнивала и заживо разлагалась. Это был уже земной ад. По верованиям Церкви ад — место, где нет света, где предельно умалены Божественные энергии, где царствуют не жизнь, а бывание и бессмыслица, граничащие с небытием… Но именно тут-то сатана и обретает себе не покой (нельзя говорить при этом хотя бы о чем-то, похожем на покой), но некое извращенное удовлетворение среди собственных мучений. Трудно это понять, однако возможно. Позиция князя тьмы — это бунт против Бога. Не имея ничего своего, он отрицает все, бунтует даже против собственной жизни, жаждет небытия. Не имея возможности что-либо создать, он только все отрицает. Если Бог говорит да, он тут же говорит нет. Если Бог провозглашает: Свет, диавол изрекает: тьма… И в такой бездне мрака, зловония, бессмыслицы и отрицания все перевертывается с ног на голову. Если для всякого человека, даже грешника, добро, правда, честь лучше шулерства и обмана, жертвенность, благородство, любовь вожделеннее и превосходнее злобы, жестокости и разложения, то у сатанистов все наоборот. Они откровенно признаются, что любят мерзость, жестокость и зло, причем тянутся к этому добровольно и сознательно.

http://pravmir.ru/tserkov-i-ateistichesk...

В храмах города и области отметят праздник Богоявления января 2024 В храмах Санкт-Петербурга и области 18-19 января состоятся празднования Крещения Господня (Богоявления) . После богослужений пройдут омовения в освященных водоемах.  Большая городская иордань расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости (прибрежный участок напротив Екатерининской куртины между Трубецким и Нарышкиным бастионами). Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00.  ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН Успенское подворье Оптиной пустыни (наб. Лейтенанта Шмидта, 27/2) 18 января 08:00 - царские часы. Изобразительны 09:40 - великая вечерня и литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 11:00 - молебен. Освящение иордани возле храма 16:50 - великое повечерие с литией. Утреня. 1-й час 19 января 06:40 - часы. Божественная литургия 09:35 - часы. Божественная литургия 16:50 - вечернее богослужение Погружения в иордань: с 11:00 18 января до 05:00 19 января; с 10:00 до 14:00 19 января КОЛПИНСКИЙ РАЙОН Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 9:00 - царские часы 10:00 - великая вечерня c литургией. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани 19 января 9:30 - часы. Божественная литургия. Великое освящение воды 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 23:59 19 января Храм святого Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 9:00 - царские часы. Изобразительны. Великая вечерня. Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - великая вечерня Погружения в иордань: с 19:00 18 января до 23:59 19 января; КУРОРТНЫЙ РАЙОН Храм святых апостолов Петра и Павла (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 8:30 - царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Глава 44 Святость храма и налагаемые ею требования на его посетителей и служителей: левитов и священников Описав храм в XL-XLII гл. и его освящение (через возвращение в него Господа и очищение жертвенника) в XLIII гл., пророк может теперь заняться установлениями нового храма. Весь характер этих установлений можно наперед предугадать по изображенной рельефно доселе и опять указываемой (ст. 1–2, 4–5) святости храма. Порядок излагаемых теперь предписаний очень характерен. Он исходит от князя ( Иез.44.3 ), чтобы к нему возвратиться в заключении ( Иез.45.7, 46.18 ). Но гораздо важнее в новой теократии священники (ср. Иез.44.1 с ст. 4, 24); посему дается ряд постановлений а) о выделении необрезанных из обрядового персонала (ст. 7–9) и б) левитов из священства (10–14), в) о садокидах, как единственно законном священстве в потомстве Аарона (15–16); г) об обязанностях, (17–27) и д) содержании (28–31) нового сященства. Иез.44:1 .  И при­вел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращен­ным лицом на восток, и они были затворены. Пророк, которого мы оставили на внутреннем дворе ( Иез.43.5 ) за созерцанием жертвенника ( Иез.43.13 и д.), приводится ( «привел» без подлежащего, см. объяснение Иез.40.17 ) снова ( Иез.40.6, 42.15, 43.1 ) к внешним восточным воротам храма ( «святилища», микдаш в самом широком смысле) – и именно как видно из ст. 4 (см. об.) к внутренней их стороне, чтобы показать, что эти ворота и промежуток времени с той поры, как пророк был у них в последний раз ( Иез.42.15 ), оказались закрытыми. Иез.44:2 .  И сказал мне Го­с­по­дь: ворота сии будут затворены, не отворят­ся, и никакой человек не войдет ими, ибо Го­с­по­дь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Закрыты они были, как узнает пророк из нарочитого откровения ему Божия об этом, следовательно, необыкновенной важности, обстоятельств, навсегда, причиной чего было наблюдавшееся пророком в Иез.43.1 вступление через них Бога в новый храм для вечного обитания в нем, след. вступление существенное, не символическое лишь и благодатное, как в прежний храм с его свободным доступом через все ворота (может быть, и в действительном храме восточные ворота, как обращенные к незаселенной местности, открывались редко или, по крайней мере, был закрыт главный пролет их, а для пользования народа предоставлялся ход через притвор ворот – ст. 3. Пр. А. Олесницкий , Ветх. хр. 431). Именно порог храма, это начало и граница его, должен вследствие вхождения Божия во храм остаться не попираемым для ноги человеческой. Этим хорошо знаменовалась полная реальность обитания Божия в новом храме. Правос. Церковь поэтому справедливо видит осуществление этого пророчества в воплощении Сына Божия от Пр. Девы Марии и в соблюдении ею вследствие этого присного девства, в виду чего место служит паремией на Богородичные праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] Кто стоит за Pussy Riot? Программа Аркадия Мамонтова «Провокаторы», посвященная организованной атаке на Русскую Православную Церковь 12.09.2012 3497 Предлагаем вниманию наших читателей новую программу Аркадия Мамонтова «Провокаторы. Часть вторая», вышедшую вчера в рамках проекта «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия» и посвященную атаке на Русскую Православную Церковь. «Мы попытались найти тех, кто стоит за кощунницами в Храме Христа Спасителя. И кое-что нам сделать удалось. Для тех, кто мыслит трезво, у кого глаза не зашорены, кто не поддается массовому зомбированию, эта программа будет интересной. А для либеральных фашистов это, конечно, будет удар. В ответ они начнут лить потоки грязи», - так анонсирует программу Аркадий Мамонтов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 43. Ответ на 39., Субъект: " Панкохулиганство " (как вы изволили выразиться)этих взрослых баб,потерявших элементарный стыд и совесть,(а отнюдь не " дивчат " ),погрязших в грехе и активно пропагандирующих сексоргии и сексизвращения,-иначе как мерзостью и грязью не назовешь.Давайте не будем подменять понятия и все же называть вещи своими именами.А их извращенная плоть получит на зоне то,чего так яростно жаждала,по заслугам. 42. Ответ на 40., рудовский : [QUOTE алкаши в распивочной (это не в осуждение!) рассуждают о политике, об искусстве, науке на своем уровне (с) Но их уровень - это не уровень фильма (или передачи), который транслируется по федеральному каналу. Соответственно непонятно, зачем надо было привлекать к съемкам Цыганова, Вешняка.... федеральный канал, я думал, для простых людей, а не для академиков 41. Ответ на 39., Субъект: Тогда вы " уровню " панкохулиганок говорите " пусть будет " ? Или нет? Да нет же , конечно, с чего Вы это вывели? Я уже ясно высказался по этому поводу. Только не уровню выступления, а его сути. 40. Re: [Видео] Кто стоит за Pussy Riot?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/12/vi...

Калгачиха, урочище. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " . Одигитриевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Одигитрия " иконы Божией Матери Год постройки:1841. Год утраты:приблизительно 1930 (разобрана) Адрес: Архангельская область, Онежский район, урочище Калгачиха Координаты: 63.329013, 36.703583 Проезд:проезд труднодоступен, доступен для автомобилей максимальной проходимости (трекол или автомобили на колесах 40-42) Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Летом 1999-го года онежские плотники изготовили и установили крест на месте Одигитриевской церкви, которая стояла когда-то в деревне Калгачиха. Из Калгачихи и ближайших деревень жители были выселены в середине 50-х годов прошлого века. Здесь планировалось строить космодром. От этих планов вскоре отказались, а жители уже никогда больше не вернулись в родные места. По инициативе директора филиала парка " Водлозреский " Алексея Чирцова тем же летом, в 1999-м, в Калгачиху приехали бывшие жители деревни, их потомки, а также отец Александр (Коптев), который освятил крест и крестил желающих. Районная газета " Онега " ВКонтакте (vk.com) Приход этот с западной стороны граничит уже с Олонецкой губернией и отстоит от г. АРхангельска в 337 верстах, от г. Онеги в 105 верст. и от ближайших приходов - Малошуйского в 60 верст., Кушерецкого в 45-ти. В состав его входят четыре деревни, составляющих одно Калгачинское село близ приходской церкви, и из 3-х деревень: Нюхчезерской, Варбозерской и Челозерской, отстоящих от приходской церкви в 15-ти, 29-ти и 40 верстах при крайне затруднительных путях сообщения, благодаря непроходимым почти мхам и болотам. Жителей к 1 янв. 1895 г. состояло 504 м. п. и 535 ж. п. Приходская церковь устроена в 1841 г.; в 1893 г. кровля её была исправлена, глава окрашена, равно как и южная сторона церкви, северная же по неимению средств остаётся неокрашенной. Храм этот однопрестольный - в честь Божией Матери, именуемой Одигитрией. Утварью и ризницей очень скуден. Средств на содержание церкви не имеется никаких, кроме процентов с капитала в 155 руб., кружечно-кошелькового сбора и свечной прибыли.

http://sobory.ru/article/?object=60729

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010