Ведь, собственно, почему в Александрии не совершали Евхаристию в постные дни? Только потому, очевидно, что она ещё соединялась с агапой. А вкушать агапу (и вообще вкушать до 9 часа) в постные дни было недопустимо! Вероятно, эту проблему пытались разрешить переносом Литургии на вечер. Следы этого остались. И если мы внимательно почитаем свой устав (который мы не выполняем), то увидим, что в некоторые особо важные постные дни (а именно: в навечерие Рождества Христова, Богоявления, Великого Четверга и Великой Субботы) Литургия предваряется Вечерней и т.о. должна служиться после 12-ти часов дня. Тогда причащение придётся как раз на 9 час! 2. Подвижный Годовой круг: Великий Пост Вся описанная проблематика была особенно актуальной в период Великого поста, который в 4 веке, наконец, становится Четыредесятницей в собственном смысле, т.е. достигает 40-ка дней. Когда и где это произошло? Историк 5 века Сократ говорит об ещё весьма разнообразной практике: «Пост перед Пасхой в разных местах соблюдается различно. В Риме перед Пасхой постятся непрерывно 3 недели (Кроме субботы и дня Господня). В Иллирии, во всей Греции и Александрии держат пост 6 недель до Пасхи и называют его Четыредесятницей. Другие же постятся за 7 недель до праздника...» («Церк. история», кн. 5, 22). Т.о. 40-ка дневный Великий пост родился не сразу и можно думать, что решающей здесь была инициатива свт. Афанасия Великого . В своём I «Пасхальном послании» (329 г.) он ещё приурочивает начало Великого поста к понедельнику Страстной седмицы, а в 4-м и 5-м «Посланиях» (332–333 гг.) уже говорит о Четыредесятнице. Вот он – наглядный переход к современной практике! На Западе же первое свидетельство о 40-ка дневном посте находим у верного ученика Афанасия – свт. Амвросия Медиоланского († 397 г.). Первоначально, главным в посте был не род пищи, а час вкушения (т.е. отменялся завтрак, но оставались обед и ужин). Но в 5 веке к ограничениям во времени добавляются пищевые ограничения. В подражание подвижникам пустынь предпочитались хлеб и овощи. Мясо и молочные продукты постепенно выходили из употребления. Рыба же дозволялась, т.к. проклятие, связанное с грехопадением было направлено на землю, а не на воды. К тому же рыба является древним символом Христа и принадлежит к стихии, с которой связано крещение. В воскресенье пост прерывался, а на Востоке – и в субботу, литургически связанную с воскресеньем (Златоуст ещё называет их днями отдыха от поста). Но постепеннно пищевые ограничения распространяются и на эти дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Бояре надевали на шею тяжелые золотые цепи с крестами. Кафтан царский, в виде саккоса, и шапка, в виде митры, украшались жемчугом, образками и крестами, на подобие одежды греческих царей. Вместе с праздниками предки соблюдали посты, которые в совокупности составят полгода. С особенным усердием они проводили Великий пост и посты, назначаемые по случаю общественных бедствий. Многие налагали на себя произвольные посты в понедельник, обетные пятницы и проч. Если предки любили пьянство и пресыщение, коими бесчестили праздники: то умели и обуздывать свою природу подвигами поста. До какой степени пост в древности был повсеместен и строг, видно из слов летописца. «Россияне миряне в великий пост питаются редькою, капустою и хреном, вареное едят в субботы и недели; от рыбы воздерживаются всячески, кроме благовещения и недели ваий. Благоговейнейшие постятся, за грехи свои, (строже); только хлеба кусок съедают по полудни, обмакнув его в пепел. А монахи, неравно мирским, держат жестокое житие; всегда, когда постятся, съедают только кусок хлеба с водою в сутки» 638 . Многие принимали пищу в два и три дня раз, в первую и последнюю неделю поста по разу. Многие, из детства, чувствуя призвание к аскетизму, изнуряли себя постом. Иоанн юродивый до того чувствителен был в греховности своей природы и измождал себя постом, что заставлял родителей опасаться за его здоровье. «Какие у тебя, чадо, грехи? Ты еще не винен», говорили родители его 639 . Многие от излишнего поста заболевали и делались неспособными к занятиям. Митр. Даниил обличал непомерно ревностных постников, объяснял им значение поста, нравственную цель его, определял разумные границы подвига, с нарушением которых пост терял свою силу. О том, что многие отказывались от мяса и рыбы на всю жизнь, воздерживались от них в известные дни, нечего и говорить. Особенно строгому посту предавалась в монастырях. В житиях святых говорится, что многие настоятели обуздывали стремительных постников, боясь за их жизнь и нравственное состояние. Действительно, многие подвижники решались на неслыханные подвиги воздержания, особенно в Великий пост. Некоторые впадали в исступление ума, и даже умирали в болезнях. Но подвижники, богатые силами, выдерживали во всю жизнь необыкновенные подвиги. Некоторые из них, по примеру Богочеловека, решались на 40-ка дневный пост. Феодосий Печерский в Великий пост обыкновенно уходил в пещеру, выдерживал 40-ка двевный пост, доказывая опытом, что человек может жить «не одним хлебом». Послабления в старину не допускались, и высшие лица подавали пример в подвигах воздержания. Алексей Михайлович в недели великого поста по три дня не ел ничего (пн., среда, пят.), в остальные дни обедал. Во времена общественных бедствий пастыри налагали на всех трехдневный пост, в коем участвовали и дети. Детям до обедни не давали есть; на кормилиц, приносивших детей к причастию, тоже налагали пост до обеда 640 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Кондак же святых исповедник по 6-й песни глаголем, вместо мученична. егда же в тыя дни случится Аллилуиа, творим единою днем ясти: поем же все возследование с поклоны, якоже и в великую четыредесятницу. Часы же поем с междочасием, без псалтири и без чтения, и все возследование поем с поклоны, якоже во святую 40-цу: тогда же и ядим единою днем сухоядение.    [Смотри] Ведати и сие подобает: яко в первый день, в начале вечерни, того пощения, ниже трисвятаго глаголем, ниже поклоны творим, ниже Аллилуиа поем: но прокимен дневный. От Сподоби Господи, начинаем поклоны, и творим 3 поклоны. И по Ныне отпущаеши: на трисвятом 3 поклоны. По Отче наш, глаголем тропари: Богородице Дево радуйся: с поклоны, по образу святыя четыредесятницы. Господи помилуй, 40. кротким гласом, и равно вси. Таже, честнейшую: иерей, Сый благословен: Мы же молитву: небесный царю: и творим три великия поклоны, с молитвою святаго ефрема: Господи и владыко живота моего: Таже, глаголет иерей: Слава тебе, Христе Боже, упование наше, слава тебе. И отпуст. Повечерие же поем малое с начала без поклонов. Точию на Слава в вышних, три поклоны. На трисвятом три поклоны. По Иже на всякое время: и по честнейшую, три поклоны великия, с молитвою святаго ефрема, и прочия 12. и последи молитву всю вышеписанную: Господи и владыко живота моего: И поклон великий, и наконец, по трисвятом, 3 поклоны, и отпуст. На полунощнице по обычном начале, чтец: Слава тебе, Боже наш: и царю небесный: и поем полунощницу всю от начала с поклоны, якоже предписася во вседневней службе. По отпусте полунощницы, вшед в церковь, творит иерей начало по обычаю: и чтец трисвятое без поклонов, и прочее, яко предписася во вседневней службе. На Утрени, по шестопсалмии вместо Бог господь, поем Аллилуиа, на глас октоиха, и троичны гласа. Таже кафисмы: и по коейждо Славе творим поклоны 3. Седальны октоиха, и богородичны, и чтения. Канон октоиха, 1-й со ирмосом на 6: вторый же на 4: И минеи святаго, на 4. По 3-й песни, седален святаго, и богородичен. По 6-й песни, кондак святаго, аще имать: аще же ни, глаголем мученичен октоиха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

21. Когда так сказал святой Феликс, Руфин приказал палачам терзать его крючьями до костей и утомить тяготами долгого пути, чтобы он умер, когда вновь откроются раны, от сильнейшей боли. Когда это было сделано, он испустил дух. Тело блаженнейшего мученика возвращается в Герунду к одной богобоязненной женщине. А я, нижайший слуга Христов, который много трудился в связи с его мученичеством, принял, собравшись вместе со своими земляками, решение перевезти его тело на корабле в провинцию. 22. Когда всю ночь мы об этом вели речь, и последовало исполнение этого дела, сон одолел разум, изнуренный трудом, и пока мы спали, тело святого исчезло из помещения. Проснувшиеся и взволнованные от страха, разбежавшись в разные стороны, мы обнаружили его в погребении, которое блаженнейший мученик себе приготовил, похороненного почетно и достойно. Так как мы не могли уже унести его, мы взяли немного его крови в качестве реликвии, чтобы и в нынешней жизни пользоваться его помощью, и в будущем под его покровительством последовать в вечную жизнь. 23. Под защитой Господа Иисуса Христа, Который мученика Своего увенчал в мире, Которому честь и слава, добродетель и власть во веки веков. Аминь. Мученики Иуст и Пастор Древнее почитание детей-мучеников, казненных в Комплутуме (ныне Алькала-де-Энарес, чуть более 40 км от Мадрида), не подлежит никакому сомнению. Самое первое свидетельство – поэма свт. Павлина Ноланского , где он говорит о могиле своего новорожденного сына вблизи гробницы мучеников. 309 Также об их подвиге свидетельствует Пруденций (Perist. 4.41–44). Ho их житие относится, самое раннее, ко 2-й половине VII в. 310 В их честь основывает в «Долине безмолвия» свой первый монастырь преподобный Фруктуоз (на этом месте находится теперь деревня Комплудо), 311 а их празднику, по уставу Фруктуоза, предшествует 40-дневный пост. 312 Согласно свидетельству Ильдефонса Толедского, мощи мучеников были обретены его предшественником Астурием, который стал первым епископом Комплутума. 313 При нашествии арабов мощи были вывезены св. Урбицием, уроженцем Бордо, в область Носито близ Уэски в северном Арагоне. Там же пребывали нетленные мощи самого Урбиция, пока они не были сожжены республиканцами 17 октября 1936 г. 314 Часть мощей была перенесена в кафедральный собор Нарбонны около 1135 г., сами же мощи в 1514г. были перенесены в храм Сан-Педро эль Вьехо города Уэска, где и пребывают до сих пор. Еще одна часть мощей была перенесена в Алькала-де-Энарес в 1568 г. 315 В годы Гражданской войны в Испании мощи были вынесены из собора, а ковчег разбит молотками, но тем не менее святыня вернулась в собор. 316

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нек-рые зап. свидетельства IV-V вв. указывают на существование продолжительного поста после Пятидесятницы в еретических сообществах: в «Книге о ересях» Филастрия, еп. Бриксии (ныне Брешиа) ( Philastrius. Liber de haeresibus. 149//PL. 12. Col. 1286-1287), упоминается такой пост; у блж. Иеронима Стридонского († 419/420) критикуются 40-дневный пост после Пятидесятницы у монтанистов ( Hieron. In Matth. 9. 15) и их система из трех 40-дневных постов в течение года (при этом блж. Иероним говорит: «Мы вместе со всем христианским миром, по преданию апостолов, постимся одну четыредесятницу» ( Idem. Ep. 41. 3)). Первое несомненное указание на непродолжительный пост после Пятидесятницы находится в Апостольских постановлениях (ок. 380 г.) (Const. Ap. V 20), в к-рых предписывается праздновать после Пятидесятницы одну неделю, затем поститься одну неделю. По всей видимости, в разных регионах пост Пятидесятницы мог начинаться или сразу после праздника Пятидесятницы, или через неделю после него. Впосл. пост стал более продолжительным, так что в кон. VI в. он мог называться четыредесятницей. Прп. Анастасий Синаит († после 701) в ответе на 64-й вопрос в своих «Вопросах и ответах» описывает систему из 3 постов: Великого, после Пятидесятницы и перед Рождеством. Число постов (называемых в этом сочинении четыредесятницами) он соотносит с числом евр. праздников (см.: Исх 23. 14-15) (PG. 89. Col. 659-672; этот текст вошел в состав 57-й гл. «Пандектов» Никона Черногорца; слав. перевод: Пандекты. Почаев, 1795. Л. 472-473). Данный ответ стал основой для соч. «О трех сороковинах» (PG. 89. Col. 1389-1398), авторство которого часто приписывается прп. Анастасию Синаиту, но к-рое является сочинением XII в. В частности, в этом тексте указана разная продолжительность П. п. на практике - 18, 12, 10 дней или только канун праздника. Прп. Феодор Студит в «Огласительных поучениях» называет этот пост постом св. апостолов ( Мансветов . 1886. С. 57). Точно так же Студийско-Алексиевский Типикон сер. IX в. ( Пентковский. Типикон. С. 275) называет П. п. постом святых апостолов и предписывает начинать его в понедельник после Недели всех святых. Впосл. этот пост упоминается в различных ктиторских уставах, в разных редакциях Студийского и Иерусалимского уставов вплоть до наст. времени.

http://pravenc.ru/text/2580468.html

– На литургии 1-го сент. Ап. и Ев. прежде икдикта, а потом преподобного; «дневный же Ап. и Ев. вычитаем напреди». Мр. Аще случится 1 сентября в неделю, оставляется служба святых жен и поется, егда екклисиарх рассудит; поется же воскресна служба с восследованием индикта и пр. Симеона. Собор Пресвятой Богородицы, иже в Miacuhx. Во время гонения имп. Льва Исаврянина на свв. иконы, чудотворный образ Богородицы, находившийся в Миасинской обители (в Армении, бл. гор. Мелитины), был ввержен в Азурово озеро. По прошествии более 100 лет, по восстановлении иконопочитания, сия св. икона явилась на поверхности воды нисколько не поврежденной, в 864 г. 1-го сент., что и воспоминается ныне. В службе настоящего дня нет песнопений в честь этого события, кроме тропаря, воспевающего Пресвятую Богородицу. Тропарь, гл. 1. Радуйся обрадованная Богородице Дево, пристанище и предстательство рода человеческаго, из Тебе бо воплотися Избавитель мира: едина бо еси Мати и Дева, присноблагословенная и препрославленная, моли Христа Бога мир даровати всей вселенней. Св. муч. В службе муч. Аифал не упоминается. См. 3 нояб. Свв. мучениц 40 жен и св. Аммна диакона и учителя их. Воспоминаемые ныне, по Х.М., 40 «дев постниц», подвизавшиеся в посте и молитве в Македонии, во время гонения Ликиния за веру во Христа были преданы на мучения в Гераклее вместе с своим учителем. Из них 10 были сожжены, 8 со св. Аммуном усечены мечом, 6 изрезаны ножами, 10 поражены мечом в сердце и 6 скончались от раскаленного железа, вложенного в уста их. В службе положены свв. женам особые стихиры и канон. Св. Аммун, «начальник лика дев» упоминается только в 1-м тропаре 7-й и во 2-м тропаре 9-й песен канона (причем вслед за его именем в последнем тропаре стоит не находящееся в перечне памятей настоящего дня имя «Келсина»). Свв. мученик Еода и Ермогена самобратных. Св. Каллиста и два ее родные брата, все трое названные самобратными (в греч. месяц. αταδελφο, т.е., кровные, родные братья, с отданием грамматического преимущества мужескому роду), за веру во Христа были усечены мечом в Никомидии в начале IV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Оля никак не могла понять, почему Бог попустил случиться такому с ее сыном, ведь Юра — верующий!.. Но вскоре открылось, что он был в плену страшных соблазнов: живя в общежитии, ударился, как говорится, во все тяжкие, даже увлекся чем-то вроде магии. Это был настоящий шок! Но главное — исчезла бессмысленность произошедшего: мы поняли, для чего такое случилось. После операции Юра не мог самостоятельно принимать пищу: в течение ровно 40 дней ему вводили ее через катетер. То есть он получал питательные вещества, но их вкуса почувствовать не мог. Pekka Nikrus Находясь в больнице, он переосмысливал свою жизнь, а потом сам попросил пригласить к нему священника для исповеди. Когда выздоровел, почти сразу поехал с матерью в Киево-Печерскую Лавру, там уже сам решил приступить к Причастию, отправился беседовать с монахами, купил себе книги в иконной лавке. Когда он вспоминал о тех неделях в больнице, то говорил так: «Это Бог меня спас через тот 40-дневный пост, который я вынужден был пройти!» Действительно, вышел он из клиники уже совершенно другим человеком. В., Украина Чревоугодливый человек как птичка с завязанными крыльями: не поднимется к небу. И враг недремлемо пользуется этим легким средством порабощения людей своему владычеству. Притом это так удобно. Все любят сладко попить, поесть. Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829—1908) Пощусь — когда хочу! До недавних пор мне казалось, что пост — дело сугубо индивидуальное, добровольное, ведь решение «лечить» свою душу или не «лечить» зависит только от самого человека. В самом деле, не может же кто-то поставить тебе градусник и измерить им греховность души — мол, пора менять свою жизнь, голубушка, а то совсем худо станет! Поэтому, рассуждала я, человек может сам выбирать для себя, когда ему следует поститься, когда — исповедоваться, а когда — причащаться. Вот я и выбирала! Прошлая зима стала для меня сезоном «тотального расслабления». До рождественских каникул оставалось несколько недель, в воздухе витало ощущение праздника, так что я решила как следует отдохнуть. Сказано — сделано! Дополнительная литература была заброшена на полку, список школьных долгов стал расти. В храм я заглядывала редко, службы отстаивала с трудом, исповедь откладывала «до следующей недели». На упреки родителей отвечала, что у меня «все под контролем»: со школой разберусь позже, причащаться пойду со дня на день. Но вот декабрь уже подходил к концу, а долги все накапливались и накапливались...

http://foma.ru/pisma-o-poste.html

В сороковой день после авиакатастрофы в Усть-Янском улусе в Якутской епархии совершены заупокойные богослужения по жертвам трагедии 10 августа 2013 г. 14:56 В субботу, 10 августа 2013 года, день празднования Смоленской иконе Божией Матери, епископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную литургию в Спасском храме архиерейского подворья в Якутске. Иерарху сослужили секретарь Якутского епархиального управления  иеромонах Никандр (Горбатюк), руководитель Административного секретариата епархиального управления иеромонах Иларион (Варежкин), клирики Спасского храма иеромонах Даниил (Машарский) и иерей Марк (Беляков), братия монашеской общины. За богослужением были вознесены молитвы о упокоении жертв авиакатастрофы вертолета Ми-8, произошедшей 40 дней назад в нескольких десятках километров от поселка Депутатский. «Сегодня Святая Церковь празднует память явления Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрией, — напомнил владыка Роман. — Мы молились Пресвятой Владычице нашей Богородице, чтобы Она сохраняла нашу жизнь, а нас самих вразумляла на пути спасения. Но сегодня и печальный день, когда мы отмечаем 40-дневный рубеж со дня трагической гибели вертолета с пассажирами в Усть-Янском улусе. Мы сегодня молились о них и будем еще молится на панихиде, поминать их имена и просить, чтобы Господь простил все их согрешения, упокоил их души с праведными за их страдания». По завершении Литургии была совершена панихида по погибшим. В этот же день в Преображенском кафедральном соборе г. Якутска епископ Роман совершил заочное отпевание депутата Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.П. Морозкина, который также летел в разбившемся вертолете. Владыка Роман выразил соболезнования родным и близким покойного, а также его коллегам, сотрудникам и друзьям, молившимся за богослужением. С 6 по 8 августа по благословению епископа Романа миссионерскую поездку в пос. Депутатский совершил священник Александр Воронов. По прибытии в поселок священник совершил освящение молитвенной комнаты в Усть-Янском доме-интернате для престарелых и инвалидов, посетил районную больницу, где желающие приступили к таинству исповеди и приняли участие в беседе на духовные темы. 7 августа состоялось освящение поклонного креста, который затем был установлен на месте крушения вертолета. Отец Александр и жители поселка молитвенно помянули погибших. В тот же день в присутствии главы поселка и верующих священнослужитель совершил молебен на начало строительства первого православного храма в Депутатском. 2 июля 2013 года вертолет Ми-8 в Усть-Янском районе Якутии совершил жесткую посадку в 45 километрах северо-западнее пункта вылета — поселка Депутатский. На борту находились 28 человек, в том числе 11 детей. В результате авиакатастрофы погибло 24 человека, 10 из них — дети. По материалам сайта Якутской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3155683.ht...

В Святом Эчмиадзине начинается трехдневный чин мироварения 14 сентября 2008 г. 19:09 14 сентября, в день праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня (Хачверац), после вечернего богослужения в Первопрестольном Святом Эчмиадзине начинается трехдневный чин мироварения. «Церемония мироварения будет сопровождаться чтением молитв, пением псалмов и шараканов (армянских духовных песнопений) в присутствии многочисленных паломников», — отметили в пресс-канцелярии. 40-дневный период подготовки к чину освящения Святого Мира начался 19 августа. Чин освящения Святого Мира будет совершен 28 сентября в Первопрестольном Святом Эчмиадзине. Справка (по материалам сайта Седмица.ru ) Святое Миро — одна из главных святынь Армянской Церкви. По преданию, освященный Иисусом Христом елей принес в Армению апостол Фаддей. Он построил монастырь и спрятал там сосуд со священным маслом. Святой Григорий Просветитель нашел его и смешал елей со своим освященным миром. С того времени только Католикос всех армян имеет право освящать Миро и смешивать старую закваску с новой. Из Первопрестольного Эчмиадзина Святое Миро развозится по всему свету, где живут армянские диаспоры. Основной компонент Мира — цельное оливковое масло, к которому добавляются 40 видов различных ладанов, цветы, корни и листья ароматных растений, а также бальзам — сок особого вечнозеленого дерева, которое растет в Египте. В одном котле варится оливковое масло и бальзам, в другом — ароматные травы, смешанные с оливковым маслом, вином и розовой водой. Горлышко котла с растениями замазывают тестом, чтобы благовоние не испарялось. Так Миро варится три дня и три ночи. Оба котла хранятся отдельно до освящения Мира, и только тогда смешивается их содержимое и в новое Миро вливается старое. За сорок дней до освящения Мира котел покрывается специальной вуалью и устанавливается на главном алтаре кафедрального собора. В день освящения Мира под пение гимна «Дивнославный Боже» Патриарший крестный ход выходит из кафедрального собора и направляется к специально воздвигнутому алтарю святого Трдата. Святые отцы возносят на алтарь священные реликвии Армянской Церкви — пронзившее Господа копье, частицу Древа Животворящего Креста и десницу святого Григория Просветителя. Миро варят и освящают один раз в 7 лет. Очередное освящение Святого Мира состоялось в сентябре 2001 года, в день празднования 1700-летия принятия Христианства Арменией. «Новости-Армения» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/459814.htm...

С самого начала своей жизни в монастыре юный Симеон проводил жизнь аскета. Узнав от братии о неумеренном подвижничестве Симеона, игумен запретил ему непосильные аскетические труды, однако юный подвижник горел желанием все так же ревностно исполнять свои суровые обеты, так что игумен повелел ему оставить обитель. Тогда, найдя в пустыне высохший колодец, наполненный гадами, святой Симеон спустился в него и пребывал в нем, непрестанно молясь Богу. Обеспокоенная братия во главе с игуменом искали святого Симеона и, найдя его, извлекли из колодца и привели обратно в монастырь. Подкрепив в обители свои силы, Симеон снова ушел в пустыню и поселился в каменной пещере, проводя время в подвигах поста и молитвы. Молва о юном отшельнике стала распространяться: к его пещере приходили люди, которые желали послушать его слова и получить исцеление от болезней. Господь ниспослал святому Симеону дар врачевания душевных и телесных болезней, так что число приходивших к нему непрестанно увеличивалось. Между тем святой Симеон предпринял новый подвиг – 40-дневный пост, который он выдержал, вызвав этим благоговейное изумление окружающих. С этого времени преподобный Симеон всегда проводил святую Четыредесятницу в подвиге 40-дневного поста. Слава о подвигах святого подвижника все более и более возрастала. Тогда, спасаясь от суеты, преподобный Симеон построил себе столп вышиной в 6 локтей и на нем небольшую хижину размером в 2 локтя. Взойдя на столп, он возобновил свои подвиги: всю ночь и утро он проводил в молитве, в девятом часу (то есть в 3 часа дня) он со столпа поучал собравшийся народ, исцелял больных, разрешал жизненные вопросы и мирил враждующих. После захода солнца святой снова становился на молитву. Святые отцы, проводившие жизнь в пустыне, узнали о новом подвижнике, подвизавшемся на столпе. Желая проверить, угоден ли Господу этот новый вид подвижничества, а также желая узнать и внутреннее состояние святого Симеона, пустынники отправили к нему своих посланцев с предложением сойти со столпа и прекратить подвиг. При этом они приказали посланцам: в случае беспрекословного послушания святого Симеона благословить его на продолжение столпничества, а в случае непослушания насильно свести со столпа. Услышав приказание отцов-подвижников, преподобный Симеон немедленно начал спускаться: тогда, убедившись в его неподдельном смирении, посланцы пустынников остановили его и передали благословение отцов на продолжение подвижнического труда.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010