Разделы портала «Азбука веры» Можно ли делать ремонт в квартире умершего до 40 дней? Похожие вопросы 5 Ответов Для умершего важны молитвы о нём, нужны покаяния близких, как предполагается из притчи о бедном Лазаре и богаче. Лично умершему не до ремонта. В остальном, это на Ваше усмотрение. Можно. А что Вас смущает? Житейские дела, если они не греховны сами по себе, вполне можно продолжать. Ремонт не является грехом. Так что его делать можно. Некоторые люди говорят, что, якобы, душа улетает на небо через 40 дней после смерти, а до этого находится дома «в привычной обстановке», и нельзя делать ремонт, чтобы не изменить эту обстановку и не выгнать душу в никуда раньше времени. Но это лишь народные домыслы, попросту – суеверие. Загробная жизнь во всей полноте непостижима нашим земным умом, однако определенные сведения о жизни после смерти есть. В церковном учении душа после смерти до третьего дня находится на земле, а затем проходит мытарства . Именно поэтому 40-дневный траур предполагает усиленное моление об умершем и добрые дела в память о нём. Ведь мы верим, что молитва за усопшего способна облегчить его посмертную участь. Оттого и существует благочестивая традиция отдать первые дни после смерти гореванию, оплакиванию и особенно — молитве. Но и оплакивание должно быть не отчаянным. Почитайте подробнее о трауре с позиции Православия, каков его смысл. Заботы о житейском откладываются именно ради заботы о душе умершего. Но нередко одновременно тот же ремонт необходим – жизнь продолжается и ставит свои задачи. А некоторых людей бытовые дела отвлекают от тягостных мыслей, помогают справиться с горем. Так что не поддавайтесь суеверным соблазнам. Оценивайте необходимость житейских забот здраво, и не забывайте молиться об умершем. Для этого нет препятствий. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-delat-...

1) На предварительном приготовлении Иисуса Христа к этому искушению; 2) На образе явления искусителя и видах искушения; 3) На степенях искушения и отражения искушений; 4) На цели и значении искушения и 5) На дальнейших обстоятельствах, последовавших за искушением. 1) Иисус Христос удаляется в пустыню, и подобно древним великим анахоретам, Моисею, Илии, постится 40 дней и 40 ночей. Так как пост нужно понимать здесь как совершенное воздержание от пищи и пития, то представляется вопрос: возможен ли такой продолжительный пост? Наука доказывает, что здоровый человек не может оставаться без пищи и питья более 7 дней, а без пищи только, но при питье – более 9 дней. Но постоянные примеры постников – как древних, так и современных – показывают, что постепенное приучение организма к воздержанию может быть доведено до того, что он переносит и 40-дневный пост. И так рассказ Евангелий о 40-дневном посте Иисуса Христа даёт нам право предположить и прежние случаи такого же воздержания Его, хотя – может быть – не столь продолжительного. Путешественникам и теперь показывают гору Искушения, известную под именем Каранталь, или Карантания, которая находится в пустыне Иерихонской, между Иерихоном и Иерусалимом, и возвышается на 1200–1500 футов над окружающей долиной – и с Восточной стороны почти отвесна. 2) В каком виде явился искуситель Иисусу Христу, Евангелисты не говорят, но несомненно, что это был именно злой дух, а не искусительная мысль Самого Господа; это было внешнее, видимое и для плотских глаз явление, а не психическое действие, созерцаемое умом и ощущаемое только внутренним чувством. Иисус Христос, рассказавший Апостолам о ниспадении сатаны с Неба ( Лк.10:18 ), мог рассказывать им и о Своём искушении в пустыне. В подтверждение предлежательной действительности события, приводим подробности Евангельского рассказа: тогда приступил к Нему искуситель – говорится о внешнем действии; тогда поят Его диавол и постави Его на криле церковнем (στησιν); тогда отошел от Него диавол, и Ангелы пришли и служили Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Если бы мы помнили, что через мгновение можем умереть, как бы мы спешили делать все добро, которое мы еще можем успеть сделать! Дальше он рассказывает о своем личном опыте, о своей три года умиравшей матери: «И когда смерть вошла в нашу жизнь, она жизнь преобразила тем, что каждое мгновение, каждое слово, каждое действие – потому что оно могло быть последним – должно было быть совершенным выражением всей любви, всей ласки, всего благоговения, которые между нами были. И вот три года не было мелочи и не было крупных вещей, а было только торжество трепетной, благоговейной любви, где все сливалось в великое, потому что и в одном слове можно заключить всю любовь, и в одном движении можно выразить всю любовь; и это должно быть так». После таких слов как-то затихаешь, растерянно оглядываешься на свою такую простенькую, узенькую, скромненькую жизнь. Это очень высоко. Но, может быть, правильно сказано в одной повести: «Летать высоко легче, чем летать низко». Мы ведь вышли в путь не к игрушечному вертепу под искусственной елкой, а навстречу Предвечному Младенцу – Живому Богу. Может, попробуем идти всерьез? Если взять себе за правило в течение (хотя бы) 40 дней поста постараться вот так благоговейно и ласково, трепетно и любовно относиться к нашим близким (хотя бы), то итогом этого периода станет действительное изменение души. И, когда путь завершится, в Рождественскую ночь у нас наконец-то будет что положить к Яслям. «“Придите, войдите скорее, – сказала некогда Дева волхвам, – и узрите Невидимого, явившегося видимо и сделавшегося Младенцем”. Они же с усердием вошли, и поклонились, и поднесли дары, пророчество Божественное исполнив». Рейтинг: 10 Голосов: 442 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 10 декабря 2023, 20:12 Спасибо, Анастасия, очень полезная статья. Особенно по прошествии двух недель поста,когда заметил,что идешь то,оказывается,не туда и после Вашей статьи можно попытаться сменить направление Тамара 25 ноября 2023, 21:24 Господи, прости нас грешных!! Через пару дней начнется 40- дневный пост , а потом мы придем к Вифлеемской пещере Младенца Христа, будем его встречать!! С любовью ко всем из Белоруссии.

http://pravoslavie.ru/157480.html

ЗСО 31 – ПР ПСО Вас. Вел. 26 (z)=КР ПСО Вас. Вел. 20 (Суворов 1888, XIII; Jagi 1874, 137; Бенешевич 1987, 123). Подробная статья ЗСО, устанавливающая наказание священнослужителям за отлучение от Церкви в приступе гнева или избиение прихожан до крови, в ПР ПСО Вас. Вел. подверглась сильному сокращению. Версии U и SinEuch согласуются между собой в назначении санкции – дьякону 7 месяцев покаяния (=поста), пресвитеру – 1 год, епископу – 5 лет (каждый раз санкция предусматривает 70-дневный пост на хлебе и воде). Версия ПР ПСО Вас. Вел. ограничивается 70 днями поста на хлебе и воде без различия сана. Глагольная конструкция ЗСО д (=5) лт да покаетс (143.3) заменена именной: .е. лть пость. В древнерусской КР ПСО Вас. Вел. термин постъ заменен термином соуходени. ЗСО 32 – ПР ПСО Вас. Вел. 113 (kkkkk) (Суворов 1888, XIV; Jagi 1874, 145): за нарушение поста по немощи (болезни) ЗСО назначают в виде епитимьи псалмопение – по 48 (SinEuch) или 47 (U) псалмов в день. ПР ПСО Вас. Вел. снижают это число до 6 псалмов. (В некоторых списках здесь стоит буква прямоугольной глаголицы (К) с числовым значением 40 – ср. выше ЗСО 14). Очевидно, сербский текст ориентируется на архетип SinEuch с его чтением к и s (40 и 8), из которого одни сербские списки взяли первую часть, а другие – вторую (причем числовым значением глаголического варианта для s в кириллице автоматически стало 6). На месте термина алкати (SinEuch, U), характерного для позднейшей, болгаропреславской традиции, в сербской редакции стоит (вероятно, исконный) западнославянизм поститисе. 3СО 33 – ПР ПСО Вас. Вел. 27 (аа) (Суворов 1888, XIV; Jagi 1874, 137): покаянный пост за деньги вместо кого-либо другого наказывается таким же постом, но уже за себя – полученное вознаграждение предписано отдать нищим. Можно отметить варьирование в рамках одного правила терминов алкати и поститис. Версия ПР ПСО Вас. Вел. почти дословно следует U – за тем исключением, что здесь алкати (точнее, сочетание да алчеть а с) заменено именной конструкцией пость а себе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #28c19754cc Закрыть Русские люди в Латвии ждут заступничества Путина Российское руководство должно отреагировать на аннулирование латышскими властями ВНЖ граждан РФ, проживающих в Латвии Александр Гапоненко   09:40 05.09.2023 1625 Время на чтение 4 минуты В Латвии начали аннулировать вид на жительство у нескольких тысяч россиян. Миграционная служба разослала уведомления с требованием покинуть страну в 90-дневный срок. Уже выданный постоянный ВНЖ становится недействительным, если россияне не подтвердят знание латышского языка (на уровне А2) и наличие доходов, сообщает «Первый канал». Ранее сейм Латвии принял законопроект о переходе всего образования на государственный язык в течение трех лет. Русский получил статус иностранного. Это при том, что на нем говорят 40% населения страны. «Количество людей, которые ждут возвращения Украины, сокращается» Действия латышских властей прокомментировал в интервью «Русской народной линии» русский правозащитник, директор Института европейских исследований, координатор Союза русских общин Европы по Латвии, доктор экономических наук Александр Владимирович Гапоненко: Действия властей Латвии – однозначное проявление фашизма в отношении инородцев. Решение было принято ещё год тому назад на волнах выборов в Сейм и постепенно дошло до своего исполнения: с 1 сентября применяется мера сначала административного, а потом и уголовного преследования в отношении российских граждан. Изначально под репрессию попали 50 тысяч русских, потом стали из этого списка убирать старых, которые уже не могут двигаться, затем снизили стаж проживания в стране. В конце концов, теперь осталось приблизительно шесть тысяч человек. Русская история движет Путиным Людям рассылают письма с 1 сентября. После принятия закона на латышскую элиту стали оказывать давление европейские власти, поскольку депортации запрещены, а тем более такие массовые – многотысячные. Приведу исторический аналог – так называемое Збоншинское выдворение евреев из Германии в 1938 году, когда их тоже обвинили в том, что у них не всё в порядке с документами. И 30 тысяч человек были погружены в товарный вагон и отправлены на станцию Збоншин. Штыками гнали евреев к границе, переталкивали, польские пограничники не очень хотели их брать. Но всё же перешло приблизительно 10 тысяч евреев, а 20 тысяч остались в Германии. Их отправили в концлагеря, где и уничтожили.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/05/ru...

" Выход из плена " марта 2021 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Петропавловском соборе Петергофа " Святые отцы постановили, чтобы накануне Четыредесятницы мы творили службу и вспоминали изгнание наших прародителей из рая, - сказал владыка в проповеди. - Что стало причиной этого изгнания? Нарушение заповеди Божией о посте. Господь начал Свое общественное служение с 40-дневного поста. Первым Его обращением к роду человеческому были слова о покаянии: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф. 4:17). Спаситель провел 40-дневный пост в пустыне в борении и подвиге, и мы вступаем в Святую Четыредесятницу для подвига покаяния и исправления жизни. Нужно внимательно посмотреть на себя, свою внутреннюю жизнь. Во время поста избавиться от греховных привычек, погасить страсти, выйти навстречу милующей и спасающей нас благодати Божией " . " Мы слышали сегодня 136-й псалом " На реках Вавилонских " , - продолжил архипастырь. - Это был распев восемнадцатого века, длительный спокойный мотив. Так пели у нас в храмах, это был уже не знаменный распев, а с аранжировкой. Люди молились, никуда не торопились. Это у нас сейчас сплошная спешка. А тогда люди не спешили, долго и много молились в храмах, не два часа, как мы, а пять-шесть часов так обращались к Богу. Псалом говорит о покаянии, осознании, что мы не так жили. Иудеи были взяты в плен в Вавилон, они понимали, что нарушили заповеди Божии, создавая рощи на горах, ставя идолов, и Господь отвернулся от них. Результатом стал вавилонский плен. И вот, они взяли с собой музыкальные инструменты, арфы, повесили их на ветвях верб возле рек вавилонских, а местные жители просили их что-нибудь спеть им из песнопений Сионских. Раньше эти песни были не просто народными, а связанными с Господом, который много сделал для израильского народа. Он вывел евреев из египетского плена, они победили многие народы, вошли в Обетованную землю - обо всем этом было сказано в напевах. Но оказавшись на чужбине, они не могли петь и тосковали по Израилю, по Иерусалимскому храму. Единственный храм у них был в Иерусалиме, и тот осквернили, все святыни забрали. Надо понимать, что мы также странники, пришельцы на земле. Наша родина - небо, Царство Небесное. Все мы любим нашу землю, Россию, но живем здесь недолго. Наша душа принадлежит небу. Мы сознаем, что подобны пленникам иудейским, но те были в плену у вавилонян, а мы - у страстей и грехов. Нужно из этого плена выходить во время поста, когда будем идти навстречу воскресшему Господу, а далее - в Царство Небесное, освобождая сердце от страстей и грехов " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

23–40 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о мощах преподобного Варнавы Ветлужского. Из протокола заседания Политбюро 5, п. 7 от 4 мая 1922 г. СТРОГО СЕКРЕТНО 7 . – Сообщение из Костромы о мощах Варнавы. Одобрить заключение т. Красикова. СЕКРЕТАРЬ ЦК – Л. 57. Машинописная копия выписки позднейшего времени на бланке ЦК ВКП(б) – РКП(б) 1930-х гг. – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 274, л. 7. Черновой протокол заседания Политбюро. Рукописный подлинник на листе линованной бумаги. В колонке “Слушали” ошибочно сначала написано “Заключение” вместо “Сообщение”, затем первое зачеркнуто, рядом написано правильное слово. Слева внизу запись о рассылке: “Красикову”. Л. 2: “Присутствовали: члены Политбюро т.т. Ленин, Троцкий, Сталин, Каменев, Зиновьев, Рыков. Кандидаты: т.т. Молотов, Калинин. Член ЦК: т. Фрунзе”. 23–41 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) “о помощнике т. Троцкому по изъятию ценностей”. Из протокола заседания Политбюро 5, п. 8 от 4 мая 1922 г. СТРОГО СЕКРЕТНО 8 . – О помощнике т. Троцкому по изъятию ценностей. Поручить Оргбюро в 3-дневный срок подыскать двух помощников т. Троцкому для работы по изъятию ценностей. СЕКРЕТАРЬ ЦК – Л. 61. Машинописная копия выписки позднейшего времени на бланке ЦК ВКП(б) – РКП(б) 1930-х гг. Внизу рукописные пометы, отсылающие к постановлению Секретариата ЦК РКП(б), протокол 14, п. 2 от 5 мая 1922 г. и к постановлению Оргбюро ЦК РКП(б), протокол 15, п. 4 от 8 мая 1922 г. (см. примеч. к 23–41). – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 274, л. 7. Черновой протокол заседания Политбюро. Рукописный подлинник на листе линованной бумаги. Слева внизу запись о рассылке: “Оргбюро. Троцкому”. Список присутствовавших см. 23–40. 23–42 Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о ходе кампании по изъятию церковных ценностей. Из протокола заседания Политбюро 5, п. 15 от 4 мая 1922 г. СТРОГО СЕКРЕТНО 15 . – О кампании по изъятию церковных ценностей. (т. Троцкий). Заслушав сообщение о ходе кампании по изъятию ценностей, Политбюро констатирует крайнюю медленность и вялость ее проведения и ставит это на вид всем ее участникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Естественно, люди полной комплекции располагают большими энергетическими резервами. Но, как показывает практика, даже у людей одинакового возраста, пола, комплекции, находящихся в совершенно одинаковых условиях, предельные сроки выживания могут быть различны за счет индивидуальных особенностей их организмов и психики на момент голодания. Известны случаи, когда люди не принимали пищу по 40, 50 и даже 60 суток и выживали. И, напротив, есть примеры гибели людей от истощения в 20–25-дневный срок. Обычно при полном голодании смерть наступает при 30—40% потери изначального веса. Опишу типичные симптомы длительного голодания. В начальный период, который обычно длится двое – четверо суток, возникает сильное чувство голода. Аппетит резко повышается. В некоторых случаях могут ощущаться жжение, давление и даже боли в подложечной области, тошнота. Возможны головокружения, головные боли, спазмы в желудке. Заметно обостряется обоняние. При наличии воды повышается слюноотделение. Человек постоянно думает о еде. В первые четверо суток масса тела человека уменьшается в среднем на один килограмм ежедневно, в районах с жарким климатом – иногда до 1,5 кг. Затем ежесуточные потери веса уменьшаются. В дальнейшем чувство голода ослабевает. Аппетит пропадает, иногда человек даже испытывает некоторую бодрость. Язык нередко покрывается белесым налетом, при вдохе во рту может ощущаться слабый запах ацетона. Слюноотделение не повышается даже при виде пищи. Могут наблюдаться плохой сон, продолжительные головные боли, повышенная раздражительность. При длительном голодании человек впадает в апатию, вялость, сонливость. И все же голод, как причина гибели человека, в практике аварийных ситуаций встречается крайне редко. Происходит это не оттого, что люди, попавшие в беду, не голодают. Нет, голод в этих случаях не редкость. Он был, есть и всегда будет вечным спутником аварийной ситуации. Просто потерпевшие редко погибают именно от голода. Голод тем и страшен, что усиливает поражающее действие прочих неблагоприятных факторов. Он подтачивает силы человека изнутри, после чего на того наваливается сонм других, не менее опасных, чем голод, недугов, которые и довершают дело…

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Никогда я не могла даже предположить, что придет такое время, когда я смогу взять в руки «Дело» моей мамы и прочесть все бумаги в стандартной канцелярской картонной папке… Прочесть и переписать ее лихорадочное, безумное, наивное письмо-мольбу отсрочить высылку, заменить Сибирь глухой деревней, где живут родственники… Начальнику УГБ МО НКВД Куйбышевского района от Гербст Т. А. и ее мужа Машбиц Б.М., прожив. по Сверчкову пер., д. 10, кв.10 ЗАЯВЛЕНИЕ Мне, Гербст Т.А., сегодня было предложено выехать в 5ти дневный срок в г. Омск. Против самого выезда совершенно не возражаю. Обращаюсь к Вам лишь с большой просьбой разрешить мне выехать теперь же на 1–2 мес. (до 10–30 авг.) в деревню Курской области (40 км. от Ельца). Эта просьба вызвана действительной безвыходностью моего положения: 5/У1 у меня родился ребенок. Я сама не оправилась от родов. Благодаря невыясненному пока, по-видимому, родовому осложнению, у меня повышена температура, почти ежедневно 38–40 градусов. Я настолько слаба, что с трудом встаю с постели. Я даже не представляю себе, как я физически могу поехать одна с 3х недельным ребенком в чужой город без средств к существованию (я нахожусь на иждивении мужа). Муж сможет выехать, лишь ликвидировав предварительно свои служебные и пр. дела. Отказ мне в просьбе вызовет гибель ребенка. У меня от слабости и волнений резко уменьшилось количество молока.  Б деревне Мещерско-Волынское на Лесостепной станции (Курская область) я сумею поправиться, т.к. там живут мои родственники, которые возьмут на себя уход за ребенком и за мной.  Настоятельно прошу Вас выполнить мою просьбу. Вы мне верьте, что она вызвана действительно безвыходным положением и что Ваш отказ для меня равносилен гибели, а также гибели ребенка. Я, Гербст ТА., и мой муж Машбиц Б.М. согласны взять любое обязательство о нашем выезде в г. Омск после предоставленного мне Вами отпуска — фактически, декретного. О моем лихорадочном состоянии известно районному врачу Чистопрудной районной поликлиники тов. Шульц, которая меня осматривала. Еще обращаю Ваше внимание на то, что мне нельзя лечиться никакими лекарствами, т.к. они переходят в молоко и приносят вред ребенку. Единственным методом лечения меня являются отдых и уход.

http://azbyka.ru/fiction/bumazhnye-maki-...

О нем Феодорит сказал: Ф- , стоит задуматься, почему божественный пророк и пламенный ревнитель и столь великий чудотворец – Ахава с дерзновением и не стыдясь прямо в лицо обличил, а от жены его И179 Иезавели и малой угрозы ( 3Цар. 19:21 ) не стерпел и в путь бежал 40-дневный. Однако ясно, что хотя он и славен был повсюду выше человеческих сил, все же он был человеком, не лишенным естественной слабости; с другой стороны, и божественного попечения. Ведь чтобы из-за величия чудотворения дел он возвеличился разумом, благодать дала естеству принять страх, чтобы познал человеческую слабость. Поэтому и известил его Владыка, что семь [тысяч] пребыли свободными от нечестивости ( 3Цар. 19:18 ). К тому же Он научил его, что, управляя/115г человеческим родом с кротостью и долготерпением, Он испытывал его, хотя Ему легко напустить на нечестивых , и сдвинуть землю, и мгновенно погрести их в могиле, и насильственными ветрами всех полностью Б255 истребить. Поэтому «сказал: И ветер великий сильный, разрушающий горы и сокрушающий камни перед Господом. Но не в ветре Господь. После ветра – вихрь. (Но) не в вихре Господь. A после вихря – огонь. (Но) не в огне Господь. И после огня – легкого дуновения. И там Господь» ( 3Цар. 19:11–12 ). Ведь этим Он показал, что только долготерпение человеколюбие любезны Богу, а все остальное – лукавство, (которое) влечет праведный гнев. -Ф Глава 76 А почему он кормится от ворона ( 3Цар. 17:6 ), послушай. Ведь Бог, И- желая смягчить справедливое негодование праведного ревнителя против беззаконных иудеев, устроил кормиться ему с помощью чадоненавидящей птицы, которая, рождая, не вскармливает. Потому и Давид,/116а хотя всякое создание по естественному закону взирает Создателя: «ведь очи всех, , уповают на Тебя и Ты даешь им пищу в нужное время» ( Пс. 144:15 ), упомянул о воронах грающих, говоря: «Дающий скоту пищу его и птенцам воронов, взывающим к нему» ( Пс. 146:9 ). Ибо всех без исключения питает Божий промысел, говорит он, а особенно – птенцов воронов, родителями своими оставленных. Ведь пищей им служат малые животные, И180 летающие окрест гнезд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010