Гавриил Хиландарец 117 Гаген (Красиков) С. Я. 202 Гайденко В. П. 86 сн. Гайденко Π. П. 203, 206 Гала Галактион 183 Гегстенберг Э. В. 159 1 Геккель Э. 171 Геннадий, архиеп. Новгородский, свт. 124, 127 (5) Геннадий II (Георгий) Схоларий (Gennade Scholarios), патр. Константинопольский 74, 75сн.,81, 82 (1, 3) , 83, 87 сн., 104 1 Георгиаду В. 173 Герасимов Д. 129 (5) Георгиев E. 125 4 , 126 2, 5 , 127 3 , 202 Герцен А. И. 188 Гечевой К. 122 1 Гия Г. 183 Глориантов А. И. 160 сн. Глубоковский Н. И. 34 2, 12 , 160 сн., 202 Глумац Д. 115, 116 1 , 195 (3, 4) , 206 Глущенко А., диакон 205 Гоголь Н. В. 160 (1) , 161 (2) , 202 Голиаф, библ. 38 Голицин А. Н., князь 148, 149 Горский-Платонов Π. 156 2 Граф К. – Г. 178 (2) Грацианский М. В. 208 Гргур, сын деспота Д. Бранковича 117 Григорий, еп. Агригентский (Акрагантийский), свт. 47 Григорий Акиндин, пресв., еретик 67 1, 3 , 68 1 , 202 Григорий Великий , папа Римский, свт. 52, 84, 184 Григорий Назианзин (Gregoire de Nazianzine), (Богослов), патр. Константинопольский, свт. 36, 39–41 (2) , 42, 59, 65 2 , 114, 139, 219, 220 2 Григорий, еп. Нисский (Gregoire de Nysse), свт. 39, 40, 41 1 , 56, 78, 110, 117, 152, 219, 220 2 Григорий Палама ( Γρηγριος Παλαμς), архиеп. Солунский, свт. 3 (2) , 4, 50, 62 (3) , 66, 67 (1, 3) , 68 (1) , 69 (2, 3, 5) , 70 (1, 2, 7) , 71 (1) , 72, 74 (4) , 75 (2) , 78, 81, 104 1 , 108, 120, 125, 139, 193, 202, 209, 215 Григорий Цамблак (Camblak G.), митр. Киевский, затем Молдо-Влахийский 116, 124 (4) , 125, 202 Гуго Сен-Викторский 85 Гълъбов И. 202 Давид Псалмопевец, царь Израильский, библ. 8, 12, 15, 27, 31, 35, 58, 110, 115, 116, 120, 121 (4) , 140, 144, 156, 157, 161 Давидов А. 202 Дагаев Н. 1751 Даниил, библ. 34, 35, 48, 121 4 , 126, 129 Даниил II, еп. 115 2 Даничич Ю. (Даничич Джура) 169 (3) , 170 (2, 3) , 171, 172 (2) , 202, 205 Данчев Г. 202 Дарвин Ч. 171 Девора, библ. 183 Деретич И. (Деретич J.) 165 5 , 166 5 , 202 Десницкий А. С. 218 Джурич В. И. (Джурич В. J) 116 5 , 117 6 , 201 Дидим Александрийский (Слепец) 31, 36, 46, 118

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Ad reginas, 1201–1420. Homiliæ Ephesi habitæ 1–8, 77, 981–1010; 15–16, 1089–96; 20, 1109–12; 21–22, 1111–16. Homilia paschalis 17», 77, 767–93. ACACIUS MELITENES. Homilia Ephesi habita, 77, 1467–72. MEMNON Ephesinus Epistola, 77, 1463–6. EUTHERIUS TYANENSIS, Confutationes quarumdam propositionum (Ps.-Athanasius), 28,1337–94. THALASSIUS. Libellus ad Theodosium, 91, 1471–80. SYNODICON. Adversus trago_ediam Irenæi, 84, 565– 864. Horum scripta insunt: Abbibus, cap. 134. Acacius Melitenus, 83, 213. Antiochenus, 24. Acacius Berrhænsis, 41, 53, 55, 221. Alexander Apamæus, 132. Alexander Hierapolitanus, 54, 57, 58, 64, 65, 69, 93, 94, 96, 100, 102, 104,105,127, 129,135, 136,147, 149, 152. 154. 156, 165, 167, 169, 178, 182. Andreas Samosatenus, 43 59 62, 63, 82, 90, 98, 101, 103, 106. Candidianus, 9, 10, 11. Claudianus, 202. Cyrillus Alex., 1 56, 84, 85, 108,194, 195, 198, 204, 205, 206, 207–12, 214–5, 217–8. Dionysius, 142, 143, 179, 181. Dorotheus, 46, 78, 115, 137. Domitianus quæstor, 125. Ephesina synodus, 220. Epiphanius, 203. Eusebius Dorylæus, 5. Eutherius Tyanensis, 73, 74, 116, 117, 201. Eutyches, 222–3. Helladius, 68; 111, 114,130,144,164, 192, 193. Hermogenes, 131. Hesychius Castabalensis, 157. Hypatia, 216. Irenæus, 21, 42, 75, 89, 118, 186, 190. Isidorus Pelusiota, 6. Joannes Antiochenus, 2, 4,17, 37, 38, 39, 44, 48–50, 76–7, 80, 86, 91, 122–3, 126, 176, 187, 196–7. Joannes comes, 16. Julius, 224. Libianus, 184, 185. Maximinus Anazarbi, 67. 109, 112, 113, 159. Meletius Mopsuestenus, 92, 119, 124, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177. Nestorius, 3, 8, 15, 25. Orientates Ephesini, 7, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 28. Orientates legati, 31, 32, 34, 35. Parthenius, 130. Paulus Emesenus, 107. Proclus, 153. Rabbulas Edessenus, 200. Theodoretus, 10,30. 36,40,45,47, 60, 61,66, 70,71, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121, 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160, 161, 162, 166, 168, l70, 172. Theodoras Ancyranus, 199. Theodosius II, 16, 29,33, 51,52, 140,188, 189, 191, 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

6 Можно добавить сюда, что благодаря спросу на эту книгу с одинаковым успехом разошелся и тот (XII) том Записок Новороссийского Университета, в котором она впервые была напечатана. 7 Бердников, И. С. По поводу второго издания проф. Павловым Номоканона при Требнике, М. 1897 (Критико-библиографические заметки). Казань, 1899, стр. 70. Ср. рецензии – а) Н. А. Заозерского , Богословский Вестник, 1898, 3, стр. 444–456; 5) И. Соколова, Византийский Временник, 1898, 3. 12 Именно: 1, 3, 5–7, 246–28а, 36, 44–48, 70, 88, 110, 131, 137, 146, 149–150, 152, 154, 162, 170–171, 174, 176, 178, 182, 188–190,194а-б, 196–197, 223–228. 13 а) Статьи – 24, 134 и 143; б) Стт. 2, 8,143, 177 и 185; в) Стт. 167–168, 192, 195, 201–202 и г) Стт. 38, 184, 203 и 221. 15 Эти статьи; 9, 11–16, 20–21, 23, 34–35, 40, 58, 76–82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. Из всех них по преимуществу пространно комментированы статьи: 20–21, 81, 120, 153, 158, 191, 204, 209, 211–212, 218. 17 Отрывок составляет обычное достояние нормального состава этого Номоканона. См. Memoires de l’Academie Imperiale des sciences de St.-Petersbourg, Ser. VII, t. XXIII, pag. 11. 32 Сюда относятся статьи: 4, 10, 17–19, 22, 286–33, 37, 39, 49–56, 64–69, 71, 74–75, 77, 83, 85–87, 89–109, 111, 113–116, 119, 121–122, 125–130, 132–133, 135–136,138–142, 144–145, 148, 151, 155–157, 159–161, 163–164, 166, 169, 172–173, 175, 179–181, 183, 193, 198, 200, 205–208, 210, 214–217, 219–220, 222. 33 Это – статьи: 8, 18–19, 22, 24, 28б, 39, 43, 46–47, 49–50, 56, 62–65, 67, 69, 71, 75, 83, 85–89, 91, 93–96, 98–101, 103–106, 109–116, 121–123, 125–128, 130–133, 135–141, 144–145, 148, 154–155, 160, 162, 173, 175, 179–180, 185, 188–190, 192, 197, 202, 206, 210, 215–217, 219, 222–223, 225–226. 35 Статьи: 9, 13–16, 20–21, 23, 40, 58, 76, 78, 82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. 36 Статьи: 9–10, 13–15, 20–21, 23а-б, 40,1 51–55, 58, 66, 68, 74, 76–78, 82, 84, 90, 92, 97, 102, 119–120, 129, 147, 153, 156–159, 164, 163–165, 169, 172, 178, 181, 183, 191, 193, 199–200, 204–205, 207–209, 211–214, 218–220, 224, 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Ист.: ПСРЛ. Т. 3. С. 193; Т. 6. С. 171, 221; Т. 8. С. 77, 113, 200, 271; Т. 12. С. 65, 189; Т. 13. С. 45, 278; Т. 14. С. 59; Т. 16. С. 188; Т. 18. С. 194; Т. 20. С. 257, 258, 335, 404, 580; Т. 21. С. 51, 421, 463; Т. 23. С. 204; Т. 25. С. 262, 263, 323; Т. 26. С. 197, 198; Т. 27. С. 109; Т. 28. С. 104, 270, 271; Т. 29. С. 253; Т. 31. С. 97, 105; Т. 33. С. 105; Т. 34. С. 15; Т. 35. С. 166; ДРВ. Ч. 5. С. 372; Ч. 11. С. 245; Ч. 19. С. 364; Продолж. Ч. 3. С. 169; Ч. 7. С. 68, 141; СГГД. 1813. Ч. 1. 96, 196, 200, 203; 1819. Ч. 2. 59; 1822. Ч. 3. 16; ААЭ. 1836. Т. 1. 303; Т. 2. 7; Т. 3. 8, 291, 294, 298, 301; Т. 4. 15, 95, 99; Сказания современников о Димитрии самозванце. СПб., 18372. Ч. 2. С. 191; Акты юридические. СПб., 1838. 10, 223, 378, 386; ДАИ. 1846. Т. 1. 131. С. 196; 1853. Т. 5. 26, 102; 1872. Т. 12. 57; 1875. Т. 9. 9, 106; АИ. 1841. Т. 2. 87, 128; 1842. Т. 3. 224; 1848. Т. 1. 25, 29, 38, 55, 70, 71, 75, 76, 83-88, 91, 92, 96, 99, 102, 107, 116, 126, 148, 167, 177, 182, 209, 220, 243, 249; Опись книгам, хранившимся в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре//ВОИДР. 1850. Кн. 5. Отд. 3. С. 43-51; Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. С. 410, 651, 982, 1151; АЮБДР. 1857. Т. 1. 52. С. 240; 63. С. 441; 1864. Т. 2. 147. С. 365; Прошение к пожертвованию от настоятеля суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря Илариона с краткими ист. сведениями о мон-ре//ДЧ. 1862. 5. С. 6; Извлечение из описи суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г./Сообщ.: К. Тихонравов//Владимирские ГВ. 1867. Ч. неофиц. 14; ПКМГ. 1872. Т. 1. Отд. 1. С. 222; Описная книга суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г./Сообщ.: К. Н. Тихонравов//Владимирские ГВ. 1877. Ч. неофиц. 12-26; То же. Владимир, 1878; РИБ. 1891. Т. 13. Стб. 17, 155, 796; Переписные книги г. Москвы, сост. в 1738-1742 гг. М., 1881. Т. 1. С. 86; Переписка И. А. Голышева с разными учеными лицами. Владимир, 1898. С. 100-101, 144, 262-264, 400, 424, 425; Город Суздаль в 7136-7138 (1628-1630) гг.: Список с писцовой книги г. Суздаля/Изд. Владимирской УАК. Владимир, 1905. С. 66; АСЭИ. 1958. Т. 2. С. 478-548; 1964. Т. 3. С. 465-482; Акты суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря 1506-1608 гг. М., 1998; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2. С. 351-373, 405-408; Кат. писцовых книг Рус. гос-ва. М., 2007. Вып. 3: Писцовые книги вост. Замосковья.

http://pravenc.ru/text/187637.html

Что касается выражения слово Божье (которое в той или иной форме присутствует в каждом из 176 стихов псалма), то в псалме используется девять его синонимов (закон, слово, заповеди, уставы, суды, повеления, оправдания, пути, откровения. – Примеч. ред.). Их можно подразделить на пять групп: I) Слово как изречение Божественных уст. Слово (слова) (евр. dabar, встречается в ст. 9, 16, 17, 25, 28, 42, 43,49,57,65,74,81,89, 101, 105, 107, 114, 130, 139, 147, 160, 161, 169) и слово/откровение (евр. " imrah, ст. И, 38, 41, 50 58. 67, 76,82, 103, 116, 123, 133, 140, 148, 154, 158, 162, 170, 172) – оба еврейских слова связаны с понятием говорить. «Слово» – то, что изрек Сам Господь, – например, непосредственно Аврааму ( Быт. 17:1 ), Моисею или через него, или через одного из других пророков (напр.: Исх. 3:5; 19:9 ; Ам. 1:1,3 ). 2) Два слова, которые выражают замысел Божий: суды (евр. mispat, ст. 7, 13, 20, 30, 39, 43, 52, 62, 75, 84, 102, 106, 108, 120, 137, 149, 156, 160, 164, 175) от глагола судить, т. е. производить суд, принимать решение о том, что правильно, а что нет; и откровения (евр. «edah, ст. 2, 14, 22, 24, 31, 36, 46, 59, 79, 88); евр. »edut (ст. 95, 99, 11, 119, 125, 129, 138, 144, 152, 157, 167, 168) происходит от глагола свидетельствовать: в Своем слове Господь свидетельствует, открывает Себя, Свою суть и Свою истину. 3) Непреходящее значение слова Божьего выражается в Его уставах (евр. hoq, ст. 5, 8, 12, 16, 23, 26, 33, 48, 54, 64, 68, 71, 80,83, 112, 117, 118, 124, 135, 145, 155, 171 родственно слову, означающему «выгравировать», т. е. оно подразумевает твердость: что высечено на камне, то сохранится навеки). 4) Авторитет слова и любовь, которую оно пробуждает, тесно переплелись в описании закона (евр. torah, ст. 1, 18, 29, 34, 44, 51, 53, 55, 61, 70, 72, 77, 85, 92, 97, 109, 113, 126, 136, 150, 153, 163, 174). Хотя это слово содержит в себе значение авторитарности, прежде всего, оно означает учение и, в частности (Пр. 3:1), наставление заботливого и любящего отца своему сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Слава, и ныне: повторяем то же. По 3 стихословии седален, глас 3 Подобен: Красоте девства Твоего: В сей день все творение радуется,/ибо «Радуйся!» Тебе возглашает Архангел:/«Благословенна Ты, священна и чиста, Всенепорочная!»/В сей день гордыня змия помрачается,/ибо разрешены узы проклятия праотца./Потому и мы всячески взываем Тебе:/«Радуйся, Благодатная!» Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Словами Архангела/возглашаем Тебе, Чистая:/«Радуйся Благодатная,/Господь с Тобою!» Псалом избранный Боже, дай суд Твой царю,/и правду Твою – сыну царя. Пс 71:1 Чтобы судить народ Твой по правде/и нищих Твоих – в суде. Пс 71:2 Он будет судить нищих из народа, и спасёт сынов бедных. Пс 71:4а Благовествуйте день за днем спасение Бога нашего. Пс 95:2б Господь даст благовествующим слово с силою многою. Пс 67:12 Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:11а От плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Пс 131:11б Он сойдёт, как дождь на руно. Пс 71:6а И как капля, падающая на землю. Пс 71:6б И наклонил Он небеса, и сошёл, и мрак под ногами Его. Пс 17:10 Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе. Пс 131:13 Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Бог посреди него, и он не поколеблется. Пс 45:6а Пожалеет Он нищего и бедного, и души бедных спасёт. Пс 71:13 Все народы рабски послужат Ему. Пс 71:11б Весь день будут благословлять Его. Пс 71:15в Будет Он утверждением на земле, на вершинах гор. Пс 71:16а Да будет имя Его благословенно вовеки. Пс 71:17а И благословятся в Нём все племена земные. Пс 71:17в Благословен Господь, Бог Израилев, Один творящий чудеса. Пс 71:18 И благословенно имя славы Его вовек и во век века. Пс 71:19а И будет наполнена славою Его вся земля. Пс 71:19б Да будет, да будет! Пс 71:19в После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Гавриил с небес взывает: «Радуйся!» Священной,/ибо Ты зачнешь во чреве Предвечного Бога,/словом мира концы создавшего!»/На это отвечала Мариам:/«Я мужа не имею и как Мне родить Сына?/Рождение без семени кто видел?»/И, объясняя, говорил Ангел Богородице и Деве:/«Найдет на Тебя Дух Святой/и сила Всевышнего осенит Тебя!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010