Жертва С пришествием Христа ветхозаветная жертва прекратилась (8, с.342). Когда появились жертвоприношения и молитвы Живое общение с Богом для падшего человека стало невозможным. Теперь вместо непосредственного общения с Богом первый человек прибегнул к посредственному общению через жертвоприношения и молитву. Иначе высказывается по этому поводу блаженный Августин . Возникновение жертвоприношений он относит еще к райскому состоянию первых людей. По его мнению, это были жертвы хваления, поклонения, благодарения и прошения об исполнении заповеди Божией. Эти жертвоприношения носили характер преданности Господу, они сообщали людям благодатные силы, способствовавшие духовному развитию райского человека 13 . Первыми жертвоприносителями, как говорит нам Книга Бытия (4.3–4), были Каин и Авель, которые приносили жертву Богу от плодов рук своих. И мы знаем, что Господь благоволил принять жертву Авеля, которая была при­несена от чистого сердца, а Каинову жертву Господь не принял, она была не угодна Богу, потому что приносилась не от чистого сердца (5, с.44). Жертва – средство примирения человека с Богом Жертвоприношения были основой не только религии богоизбранного народа, но и всякой другой религии языческой. Во всем древнем мире они выражали сознание виновности человечества пред Богом. Отсюда вытекала острая потребность в искуплении, заглаждении своих грехов с целью примирения с Верховным Существом. Таким средством к примирению человека с Богом и была жертва (Там же, с.44–45). Жертвоприношения патриархов и идея, лежащая в основе их Первоначально жертвы совершались каждым членом семейства в отдельности ( Быт.4, 3–4 ), но когда грехи все более и более стали обнаруживаться в жизни рода человеческого, то Бог отвратил Свой Дух от человеков, потому что они сделались плотию, но не отвратил, однако, милосердия Своего от них. Для поддержания в людях духа благочестия и священного страха Господь избирает из среды человечества людей старейших по возрасту и достойней­ших по жизни, эти мужи назывались патриархами. Их жертвоприношения были угодны Богу, потому что они ходили пред Лицем Его. В религиозном отношении для членов своей семьи, а также для членов своего рода они были жрецами и служителями Истинного Бога, то есть они были священниками. Они удовлетворяли все религиозно-богослужебные запросы своих едино­племенников. Это была как бы домашняя церковь , в которой они поучали их истинам веры в Единого Истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Драмы. Сценарии Собрание драм и сценариев Д. С. Мережковского. Борис Годунов (киносценарий) Будет радость (пьеса в 4-х действиях) Гроза прошла (драматические сцены в 4-х действиях) Данте (киносценарий) Маков цвет (драма в 4-х действиях) Митридан и Натан (драматический этюд) Осень (комедия в 2-х действиях) Романтики (пьеса в 4-х действиях) Сильвио (фантастическая драма) Царевич Алексей (трагедия в 5-ти действиях) Юлиан Отступник («Смерть богов») (трагедия в 5-ти действиях) Драмы. Сценарии Дмитрий Сергеевич Мережковский Дмитрий Сергееевич Мережковский Борис Годунов киносценарий, сцены I–XVI I. Пролог Экран светлеет. Руки Пимена, развивающие свиток, на котором написано: «В 1598 году со смертью царя Феодора , сына Иоанна Грозного , древняя династия русских царей пресеклась. Феодор был бездетен, а его младший брат, царевич Дмитрий , который должен был ему наследовать, загадочно погиб еще при жизни Феодора от руки убийцы. Россия осталась без царя. По обычаю страны народ должен был избрать нового. Было решено предложить власть любимцу Иоанна Грозного шурину царя Феодора – боярину Борису Годунову. Экран медленно темнеет. Яркий летний день. Но будет гроза. На холме, с которого открывается вид на всю Москву, всадник на черном коне, князь Василий Шуйский С ним несколько приставов, тоже на черных конях. Конская сбруя звенит и сверкает на солнце. На небе появляются первые грозовые тучи. Тени от них пробегают по городу, пятнами ложатся на Москву-реку. Шуйский подымает голову, смотрит на небо. Шуйский. Будет гроза!   Подъезжает князь Воротынский, статный боярин с черной густой бородой и с умными, живыми глазами. Он и сопровождающие его пристава – на белых конях.   Воротынский. Наряжены мы вместе город ведать.   Шуйский. Но, кажется, нам не за кем смотреть.   Воротынский. Москва пуста; вослед за патриархом К монастырю пошел и весь народ. Как думаешь, чем кончится тревога?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование на 2-е послание коринфянам Во вторую книгу десятого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошли беседы на 2–е послание к Коринфянам (30 бесед); беседы на Послание к Галатам (6 бесед); 41 беседу на различные темы (приписываются свт. Иоанну Златоусту). ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОМ ДЕСЯТЫЙ КНИГА ВТОРАЯ Беседы на 2–е послание к Коринфянам Беседы на Послание к Галатам.   Набор и обработка текста монахини Хариессы, Барнаул.   Беседы на 2–е послание к Коринфянам 1. БЕСЕДА ПЕРВАЯ на 2 Кор. 1:1–4. Для чего апостол написал второе послание к коринфянам. — Смиренномудрие Павлово. — Бог всегда утешает. — Как следует поступать в скорбях. 2. БЕСЕДА ВТОРАЯ на 2 Кор. 1:6–7. Добродетель праведника в скорбях просиявает и возрастает. — Сила молитвы. — Молитвы за оглашенных. — Природа греха. 3. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ на 2 Кор. 1:12. Утешение, доставляемое чистою совестью. — Непреложность Божиих обетований. — Вера и добродетель Авраама. — Его твердость. 4. БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ на 2 Кор. 1:23. Мудрость Павла. — Его любовь к ученикам. — Признак добрых учеников. — Способы очищения грехов. 5. БЕСЕДА ПЯТАЯ на 2 Кор. 1:12–13. Величайшая добродетель — все приписывать Богу. — Никто не может скрыться от очей Божиих. — Не нужно молиться о погибели врагов. — Проклятия против врагов смешны. 6. БЕСЕДА ШЕСТАЯ на 2 Кор. 3:1. В чем состоит жизнь души. — Великое зло — говорить срамное и постыдное. 7. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ на 2 Кор. 3:7–8. Каким образом закон причиняет смерть. — Закон окончился со Христом. — Дух Святый по достоинству равен Отцу. — Настоящая жизнь подобна буре. — Способ искоренения похоти. 8. БЕСЕДА ВОСЬМАЯ на 2 Кор. 4:1. Заблуждение маркионитян и манихеев. — Каким образом апостолы покорили вселенную. 9. БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ на 2 Кор. 4:8. Польза от искушений. — Воскресение Христа утверждает всеобщее воскресение. — Доказательство будущего страшного суда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Скачать epub pdf Рождество Пресвятой Богородицы 8/21 1 сентября Тропарь, глас 4 Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Кондак, глас 4 Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея. Когда пришла полнота времени ( Гал. 4:4 ) и наступало давно ожидаемое исполнение Предвечного Совета Триипостасного Божества о явлении в мир Спасителя, Премудрость Божия избрала и предуготовила Пречистую Деву Марию, от Которой «без изменения воплотилось и родилось Слово Божие» 2 . «Когда время требовало положить конец обетованию, – говорит святой Андрей Критский , – смотри, что сделал Совершающий наше спасение, спасение нашего смешения! Он не отынуда принес для сего средство и не из другого существа сделал Себе орудие, но, взяв из той же самой персти и из той же самой, если можно сказать, закваски брение, построил Себе драгоценный и поистине неизреченного зодчества храм, и в сем храме Сам, как первый и единственный Первосвященник и Царь, домостроительно священносовершил примирение наше с Отцом Своим, пресущественно, но и существенно восприяв из человеческого существа все наше существо» 3 . Родителями Пресвятой Девы Богоматери были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаким происходил из славного рода Давидова, некогда царственного, но в течение веков утратившего свои права и при наставшем господстве иноплеменников окончательно слившегося с народом 4 . Святая чета жила в изобилии, потому что Иоаким был человек богатый и, подобно праотцам израильского народа, имел много стад. Но не богатство, а высокое благочестие отличало святую чету между другими и соделало ее достойною особенной милости Божией. Вся жизнь святых Богоотцев – так называет Святая Церковь Иоакима и Анну в смысле предков по плоти Господа нашего Иисуса Христа – была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближнему, так что, повинуясь влечению своего доброго сердца, они, обыкновенно, отделяли две трети своих доходов, из которых одну жертвовали на храм, а другую отдавали бедным. Исполняя все заповеди Ветхого Завета безупречно, они, по выражению церковной песни, и «в законной благодати были так праведны пред Богом, что удостоились породить младенца Богоданного» 5 . Они «кипели богатством добродетелей» 6 и нравственными качествами превосходили «всех вкупе родителей земных» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

2.2. Божественное установление молитвы Говоря о молитве, что она есть «глава всякого дела» 22 , святой Симеон, архиепископ Солунский, указывает также, что она «есть от Бога преподанное нам дело» 23 . О божественном установлении молитвы свидетельствуют и другие писатели. Так, святые Марк Подвижник 24 , Каллист патриарх и инок Игнатий 25 говорят, что молитва есть заповедь. Святой Исаак Сирианин приводит слова Господа, призывающего к молитве: «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть» ( Мф.26:41 ) и слова апостола Павла: «Молитесь – будьте не ленивы, во всякое время бодрствующе... и молящеся» ( Кол.4:2–3 ). 26 . Далее он говорит, что Иисус Христос к большей рачительности подвиг нас притчею о друге, просившем неотступно ночью о хлебе 27 . Каллист патриарх и инок Игнатий указывают 28 на ряд выдержек из слова Божия, где говорится о молитве как о заповеди Господней: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю...» ( Ин.14:14 ); «Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин.16:24 ). и т. д. Подобно этому и Симеон, архиепископ Солунский, говорит, что Господь Своими словами «научает нас внутренней молитве, вниманию ума и молитве непрестанной» 29 . По объяснению святого Феолипта, митрополита Филадельфийского, первая и главная заповедь о любви к Богу исполняется человеком тогда, «когда ум, слово и дух (сердце) припадают к Богу, первый – вниманием, второе – призванием, третий – умилением; тогда весь внутренний человек службу совершает Богу, как заповедует и Господь: «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего» ( Лк.10:27 ) и прочее». Таким образом, осуществление этой главнейшей заповеди достигается при призывании Бога умом, устами и сердцем. Но призывание Бога не должно обязательно всегда заключаться в указанных трех видах. Часто бывает, что один из них заменяется другим, и все они равносильны искреннему мысленному возношению молитвы к Богу. «Если во время псалмопения или когда бываешь с людьми, – говорят святые Варсануфий и Иоанн, – случится тебе призвать Бога, – не подумай, будто без устного произношения ты не призываешь Его, но помни, что Он Сердцеведец и взирает на сердце, и призывай Его в сердце твоем. Это и есть сказанное в Писании: «Затвори дверь твою и помолись Отцу твоему... втайне» ( Мф.6:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

Беседа 35. Евангелие от Матфея, глава 10, 38–42. «О несении креста» Сегодня мы продолжаем наши беседы по тексту Евангелия от Матфея. И сегодня мы рассмотрим текст 10-й главы с 38-го по 42-й стих. Здесь говорится о необходимости несения Христа, то есть преодолении всех испытаний, посылаемых нам от Бога. Далее говорится о том, как правильно реагировать на служение священников в Церкви. Итак, мы читаем: Мф.10:38 . «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Блаженный Иероним так истолковал этот стих: «Крест должно носить на себе всегда, не думая, что может быть достаточно только пылкой веры; мы всегда должны обнаруживать [свою] любовь ко Христу» . «Крест» в широком понимании – это все те трудности, которые посылаются нам от Бога в этой жизни. Иногда родители говорят о тяжелых по характеру детях: это у меня такой крест. Или человек говорит о своем заболевании: Бог послал мне тяжелый крест. Но иногда «крест» и следование за Христом означает нечувствие гонений и стремление со всяким прилежанием исполнить волю Бога (Его святые заповеди). Блаженный Феофилакт пишет: «Кто, говорит, не откажется от настоящей жизни и не предаст себя на поносную смерть (ибо так древние думали о кресте), тот недостоин Меня. Поскольку же распинают многих, как разбойников и воров, то присовокупил: и в след Мене грядет, то есть, живет по Моим законам» . Итак, несение креста означает безропотное преодоление испытаний в гонениях и твердое намерение несмотря на все трудности исполнять Божий Закон. В этом смысле мученик в христианстве не только тот, кто безропотно переносит гонения и сами страдания, но и тот, кто несмотря на трудности – бессилие собственной души и тела стремится исполнить Закон Божий. То есть если ты несмотря ни на какие страдания принимаешь решение не принимать наркотики или не выпивать – это мученичество в глазах Бога. Хотя каждая клетка твоего тела стремится ко греху – ведь ты оказался в химической зависимости от зловредных веществ, но ты продолжаешь свою борьбы за верность Божьей заповеди, в глазах Бога, – ты поступаешь именно как исповедник (мученик). Или ты борешься с собственной блудной страстью – Бог воспринимает твои переживания, страдания и боль именно как исповедничество (мученичество). Причем, здесь твой гонитель – не император Нерон или Домициан,  но сам дьявол . И твоя брань с «фараоном мысленным» более чем угодна и приятна Богу. В этом смысле следование за Христом всегда означает удаление от дьявола и греха и приближение к праведности и святости. Апостол Павел писал: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» ( 1Сол.4:3 ).  Здесь мы видим, что для апостола Павла освящение не есть нечто сугубо отвлеченное, сакральное, но, скорее, практическое и деятельное. Смысл его слов более чем лаконичен: хочешь стяжать освящение – не блуди. Да! Тяжело и трудно, но ты постарайся!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вместо предисловия 1 Письма эти принадлежат перу блаженного Оптинского старца иеросхимонаха Макария, почившего о Господе в 1861 году, который, как известно, при своей подвижнической жизни был руководителем и наставником многих ищущих спасения, во всех слоях современного ему русского общества. Да послужит чтение этих писем для одних душеспасительным указанием, где и в чем можно найти душевный мир и упокоение, среди треволнений мира; разрешение вопросов и недоумений, весьма естественно встречающихся каждой христианской душе, хотящей внимать себе и благочестно жить; а с другой стороны, да послужат они укором для тех из людей нашего образованного общества, которые, ища, по-видимому, удовлетворения своих духовных потребностей, бросаются без рассуждения в объятия новоизмышленных учений, то спеша на спиритические сеансы, то умиляясь бреднями Редстока и его русских последователей, которых один из современных благочестивых мужей опыта справедливо назвал «легкоспасенцами» по основной догме их учения: ты веруешь – а следовательно уже и спасен, ничего больше от тебя не нужно, забывая слово Христово: «Любяй Мя заповеди Моя соблюдает» ( Ин.14:21 ), и слово Апостола Иакова: «вера без добрых дел мертва есть» ( Иак.2:26 ), а также слово святителя Киприана: «Кто не имеет матерью Церковь , тот не может иметь отцом Бога». Не внимать проповедующим иное учение предупреждает верных возлюбленный ученик Христов святой Иоанн Богослов, говоря: «Возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мир» ( 1Ин.4:1 ). Имеющий уши слышать, да слышит! Сбивает с толку наших так называемых образованных людей, что, по утверждению нашей либеральной прессы, наши сектанты, якобы живут лучше православных: менее пьют, лучше ведут свое хозяйство, исправнее платят подати и т.д. На это заметим тоже, что один умный человек сказал вообще про лютеран: «есть у них золото – слово Божие, есть серебро – люди природных добрых нравов, но это золото и серебро разведено у них весьма большой пропорцией лигатуры человеческого своевольного мудрования, так что за такое злоупотребление не избегут ответа пред Богом, в очах Которого и гордый праведник хуже кающегося грешника; они несправедливо не покоряются и сопротивляются Церкви Христовой, вопреки заповеди Самого Господа: «аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ) и не слушают учения святых Апостолов и приемников их, пастырей и учителей Церкви, также вопреки слову Божию, сказанному к ним: «Слушаяй вас, Меня слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся же Мене, отметается Пославшего Мя» ( Лк.10:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнем Евангелии Христос дает нам такую заповедь, которой больше нет ни в одной религии мира. Часто говорят, что религии все похожи, в них все одинаковое. Но, вот такой заповеди нет нигде, даже нет ни в одной светской этической системе. Ни в каком моральном облике строителя коммунизма даже близко нет, и не может быть такой заповеди. Это – заповедь о любви к врагам. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 12:38 мин. Размер 9.1 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 4 ноября 2013, 11:12 Если сам не можешь простить человека, как надеяться на то, что Господь простит тебя за великие грехи наши. И этого прощения мы спросим каждый час, за самые великие прегрешения. Найди хотя бы одну черту, за которую можно любить; создал Господь всякую тварь и мы должны любить ее хотя бы за то, что это создание Всевышнего. Н.Н. 21 октября 2013, 20:14 Андрей : Здравствуйте, вы знаете, простить и даже полюбить врага это довольно обобщенные и абстрактные плнятия, для людей, обычных людей, простых, не столь просвещенных, и вчастности мне, трудно понять здесь - КТО ОН ВРАГ? Что значит- он ВРАГ которого я должен любить, а перед этим простить, где те признаки по которым я ЕГО причислил ВРАГУ? Мне не понятно......., а хотелось бы понять, но трудно ответ найти. Андрей, один мудрый человек сказал: найди в себе силы простить человека (обидчика, клеветника, предателя...) - и он тебе уже не враг; и будет с тебя, если встретив его на улице, ты не будешь стремиться перейти на другую сторону... Но, мне думается, духовная мера тут у каждого своя: одному человеку - не убить врага - подвиг, а для другого - помыслить о нём плохо - падение. Ирина 20 октября 2013, 17:42 Замечательная проповедь!!! Спасибо большое, о. Симеон. Ольге: На своём опыте (через страдания и преодоление гордыни)убеждаюсь: ВРАГИ - это наши лучшие лекари и друзья. Только надо правильно увидеть ситуацию. В своё время меня тоже уволили с работы. Хлестанула моя начальница по " звезде " ... Потом оказалось - это было необходимо мне самой. В результате увольнения (но, прежде всего, прощения!!!)у меня всё пошло по-другому, более плодотворно, и жизнь моя изменилась. То есть, я уверена: люди только орудия в исполнении Воли Божией.

http://pravoslavie.ru/64886.html

Вячеслав Пономарев Таинство Крещения В православном катехизисе 4 дается следующее определение этого Таинства: Крещение (греч. ваптисис – погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется. Цель совершения Таинства . Плодом Крещения человека должно быть то, что он перестает жить для себя и начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом полноту жизни. Необходимым условием принятия этого великого Таинства взрослым человеком является твердая вера и покаяние во всех грехах, совершенных до Крещения. Этим Таинством крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. Человек, ставший христианином, должен решительно переродиться по слову Господа, сказавшего: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин. 14; 15 ). И обещавшего таковым: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин. 15; 10 ). История установления Таинства Ветхозаветное крещение . История ветхозаветной Церкви знает установление о водном крещении с послемаккавейского периода (начавшегося с римского завоевания Иудеи в 63 г. до н. э.). Оно символизировало не только физическое, но и нравственное очищение приступающего к нему человека. Этим крещением Иоанн Предтеча крестил приходящих к нему в Вифаваре при Иордане ( Ин. 1; 28 ). Когда иудеи прислали к Иоанну священников и левитов из Иерусалима, они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? ( Ин. 1; 25 ). Этот вопрос косвенно говорит о большом значении, которое придавалось иудеями водному крещению. Иисус Христос , приняв это крещение от Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в водах Иорданских, чтобы исполнить всякую правду ( Мф. 3; 15 ), тем самым освятил его. Прообразы крещения видны и в очищающих, ритуальных омовениях (См.: Лев. 14; 8. 15; 5 ), которые в ветхозаветных пророчествах становятся символами очищения от грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

диакон Андрей Скачать epub pdf Икона в Библии Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном «противоречии» или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наивно, например, думать, что никто из православных за эти двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что на прошлой неделе узнали мальчики из «Церкви Христа»: оказывается, в Библии есть заповедь «не сотвори себе кумира», которая, мол, злостно нарушается православными иконописцами. Мы знаем об этой заповеди. Православное богословие иконы начинается с запрета на изображение – но лишь начинается, а не кончается им… 99  Помимо второй заповеди, мы знаем и еще некоторые библейские установления и свидетельства, которые не замечаются протестантами. Вопрос о допустимости или недопустимости иконопочитания – вопрос сложный. Не в том смысле, что «трудный», а в том смысле, что многосоставный. Он вбирает в себя восемь вполне конкретных и раздельных вопросов: 1 . Допустимы ли изображения вообще? 2 . Допустимо ли изображение священных духовных реалий? 3 . Допустимо ли изображение Бога? 4 . Допустимо ли использовать изображения в миссионерских целях? 5 . Допустимо ли использовать изображения при молитве? 6 . Допустимо ли оказывать знаки почтения перед изображениями? 7 . Можно ли думать, что поклонение, совершаемое перед образом, приемлется Богом? 8 . Могут ли изображения быть священными и чудотворными? Прежде всего приведем полную формулировку библейского запрета на изображения: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле [...] Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа [...] и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо» ( Втор. 4, 15–18,23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protesta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010