(Гл. I). Благочестивый обычай молитвенного призывания Ангелов существовал еще Ветхозаветных Евреев ( Быт.48:17 ; Иов.5:1 ). В священных книгах Ветхого и Нового Заветов находятся многочисленные свидетельства о том, что св. Ангелы принимают самое близкое участие в жизни людей и различным образом проявляют свою заботу о благе и спасении человека. Так, они молятся за людей пред Богом ( Тов.12:12–13 ; Зах.1:12–13 ; Дан.10:12–13 ; Апок.8:3–4 ); охраняют и укрепляют их в опасностях ( Пс.90:11, 33:8 ; Евр.1:14 ; Исх.14:19–20, 23:20, 32:34 ; Суд.6:14 ; 3Цар.19:5 ; Дан.6:22 ; Тов.5:22, 5:4–9 ); дают благие советы и наставления ( Тов.6:11–18 ; Деян.8:26, 10:3–6 ; Мф.28:5–7 ); помогают благочестивым людям в борьбе со врагами ( Исх.14:19–20 ; Нав.5:14 ; Чис.22:22–35 ; 4Цар.6:17, 19:35 ; 2Мак.10:29–30, 11:8 ); избавляют их от несчастий и бедствий ( Быт.19:1–23 ; Тов.6:4–6, 8:3 ; Дан.3:49–50, 6:22 ; Мф.2:13 ; Деян.5:19, 12:7–11 ); утешают в скорбях ( Быт.16:7–12, 21:17–18 ; Суд.6:12–14 ; Тов.11:1–12 ; Лк.22 : 43; Деян.27:23–24 ) и оказывают многие другие благодеяния людям ( Быт.18:1–15, 22:11–12, 28:12 ; Дан.10:11 ; Лк.1:11–20, 26–38, 2:9–14 ; Мф.4:11 ; Лк.24:4–7 ; Деян.1:10–11 ; Мф.18:10 ; Лк.16:22 ; Апок.12:7; 7:2–3; 20:1–2 ) (475 а –480 б ). Вследствие этого вполне справедливо молитвенное призывание св. Ангелов и почитание их со стороны людей (480 б –481 а ). (Гл. II). Православный догмат о призывании святых угодников Божиих имет за себя следующие основания. Во-первых, св. Писание свидетельствует о добрых делах или заслугах святых ( Быт.26:3–5, 24 ; Исх.3:6 ; Исх.32:12–13 ; 3Цар.11:11–13 ; 4Цар.20:6 ; Дан.3:34–35 ; Пс.131:1–10 ; 3Цар.15:4–5 ) и их молитвах пред Богом ( Иер.15:1 ; 2Мак.15:12–16 ; Вар.3:4 ; 2Пет.1:13–15 ; Апок.5:8; 6:10 ; Лк.16:27–28 ), как о великих посредствах, чрез которые Бог оказывал бесчисленные благодеяния людям (481 б –486 а ). (Гл. III). Во-вторых, соборы православной церкви – вселенские и поместные – ясно утвердили православное учение о почитании святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон. Всенародное провозглашение Соломона наследником престола (ср. 1Цар. 10,24 ; 2Цар. 15,10; 16,16; 20,1 ; 4Цар. 9,13; 11,12 ). 1 вождем. Т.е. официальным преемником царя. Израиля и Иуды. В еврейском народе, сохранявшем первоначальное разделение на двенадцать колен, с течением времени выделились две крупные общности Израиль на севере и Иудея на юге. Давид в свое время был помазан на царство как над Иудеей ( 2Цар. 2,4 ), так и над Израилем ( 2Цар. 5,3 ). Соломон, будучи его полноправным наследником, при воцарении вступал во владение сразу обеими территориями. 1 возвеличит престол его более престола господина моего. Ванея выражает надежду на то, что царствование Соломона будет даже более успешным, чем царствование его отца. 1 Хелефеи и Фелефеи. См. ком. к ст. 8. 1 Садок священник. В древнем Израиле помазание на царство могли свершать как пророки, так и священники ( 1Цар. 9,16; 16,12 ; 4Цар. 9,1–3; 11,12 ). из скинии. Имеется в виду шатер, устроенный Давидом для ковчега завета ( 2Цар. 6,17 ), а не скиния Моисеева ( Исх. 35,4–29; 36,8–38 ). 1 И услышал Адония и все приглашенные им. См. ком. к ст. 33. 1 Ионафан, сын священника Авиафара. См. 2Цар. 15,27; 17,17–21 . 1 Бог твой да прославит имя Соломона. См. ком. к ст. 37. 1 за роги жертвенника. Имеются в виду четыре напоминающие рога выступа на вершине алтаря ( Исх. 27,2; 29,12 ; Лев. 4,7.18.25.30.34 ; Пс. 117,27 ). Место жертвоприношений священное; держась за алтарь, Адония, в надежде сохранить жизнь, отдает себя на волю и милосердие Господа ( Исх. 21,12–14; 2,28–34 ). 1 если он будет человеком честным. Соломон сохраняет Адонии жизнь с условием, что тот проявит себя лояльным подданным нового царя. Глава 2 2 и завещал он. Подобно Иакову ( Быт. 49 ), Моисею ( Втор. 31,1–8 ), Иисусу Навину (23,1–16) и Самуилу ( 1Цар. 12,1–25 ), Давид произносит предсмертную речь. Каждая из этих речей посвящена передаче властных полномочий и знаменует собой наступление новой эпохи в истории Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иер.23:4—6; 30:9—10; 33:14—26). Можно думать, согласно той же идее, что и писатель книг Царств и Иеремия в конце своей книги, как исполнение своих пророчеств о доме Давида, помещает повествование о восстановлении Иехонии в царском достоинстве (4Цар.25:27—30 ­­ Иер.52:31—34.). Подобно же писателю книг Царств, Иеремия относится с особенным благоговением к Иерусалиму и храму, на котором «наречено имя Господне» (Иер.3:17; 7:11, 30 ­­ 3Цар.8:16; 9:3). При сходстве в воззрениях и основных идеях, видно между этими книгами сходство и в языке. Такова общепризнанная сильная армейская окраска еврейского языка книг Царств и Иеремии, — окраска, ясно свидетельствующая о времени жизни Иеремии в период постоянных сношений и зависимости от халдеев. — Затем, вышеизложенная основная идея о непрерывности дома Давида одними словами по-еврейски излагается в обеих книгах: «не прекратится у Давида муж сидящий на престоле дома Израилева: (Иер.33­­ 3Цар.2:4; 8:25; 9:5...). Грозные пророчества о будущих бедствиях излагаются сходно в обеих книгах: «всякий проходящий (мимо опустошенного храма и Иудеи) изумится, покачает головою и свиснет» (Иер.18­­ 3Цар.9:8). От скорбной и страшной вести о погибели Иудеи «зазвенит в обоих ушах» у каждого слушателя (Иер.19­­ 4Цар.21:12). — Справедливо исследователи обращают внимание на то, что в рассматриваемых книгах Царств совершенно умалчивается об Иеремии и его деятельности, между тем как в последние годы существования иудейского царства, при Иоакиме и Седекии, он имел выдающееся значение и влияние на Иудею (срав. Иер.26; 28—29; 32; 34 и др. глл.). И писатель Паралипоменон упоминает об Иеремии, его пророчествах и плачевных песнях (2Цар.35:25; 36:21). Молчание книг Царств можно объяснить тем, что Иеремия, подробно описав свою жизнь и деятельность в своей книге, не желал касаться ее в книгах Царств. — Сходство, переходящее часто в дословное тождество, последних глав Иеремии (39:1—7 и 52 гл.) и 4 Царств (25 гл.) также находит свое объяснение в единстве их писателя, приложением этих глав подтверждавшего исторически исполнение пророчества о доме Давида.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

2) „Приточники“. О ней упоминает также Моисей и также в книге Чисел ( Чис.21:27 ), только в доказательство того, что Есевон был город царя Амморейского Сигона. 3) „ Книга праведного“. О ней упоминают два писателя: Иисус Навин и писатель второй книги Царств. Первый упоминает в доказательство общеизвестности совершившегося во время одной из войн чуда солнцестояния, а второй – для указания источника, откуда заимствовал Давид печальные песни, воспетые по поводу смерти Саула и Ионафана ( Нав.10:13 . 2Цар.1:18 ). 4) „Записи Самуила провидца, записи Нафана Пророка и записи Гада Прозорливца“. По свидетельству писателя 1-ой книги Паралипоменон, в них описаны дела царя Давида и события, совершившиеся во время его царствования у евреев и других народов ( 1Пар.29:29–30 ). 5) „Книга дел Соломоновых“. Она содержала, по свидетельству писателя третьей книги Царств, события, совершившиеся во время царствования Соломона и все дела его мудрости ( 3Цар.11:41 ). 6) „Записи Нафана Пророка, Пророчество Ахии Силомлянина“. В них также описаны деяния Соломона первые и последние ( 2Пар.9:29 ). 7) „Записи Самея Пророка и Адды Прозорливца“, где описаны деяния царя Ровоама ( 2Пар.12:15 ). „Записи Ииуя, сына Ананиева“, где описаны деяния царя Иосафата ( 2Пар.20:34 ) и „Записи Исаии, сына Амосова“, где описаны деяния царей Озии ( 2Пар.26:22 ) и Езекии ( 2Пар.32:32 ). 8) „Книга Словес царей Израилевых“ ( 3Цар.14:19, 15:31 . 4Цар.1:18, 10:34 ) и „Книга Словес Царей Иудиных“ ( 3Цар.14:29, 15:7 . 4Цар.8:23 ). Это были, как нужно полагать, те летописи, которые образовали собою, упоминаемую книгой Паралипоменон, книгу царей Иудиных и Израилевых ( 2Пар.25:26 ) или, что то же, последние две наши книги Царств. 9) „Сочинение Соломона о предметах природы“. Писатель 3-ей книги Царств свидетельствует, что Соломон, помимо притчей и песней, говорил еще „о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах“ ( 3Цар.4:33 ). Ни одно, к сожалению, из упомянутых в священных книгах сочинений не дошло до нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Современниками ниневийской катастрофы были – Иосия, один из лучших царей иудейских, и Нехао, предприимчивый и энергичный фараон египетский; тому и другому из них, естественно, было желать воспользоваться падением врага. Восстановивший внутренний строй жизни своего царства славных времен Давида, Иосия, естественно, мог пожелать возврата и внешнего величия царства времен своего великого предка ( 4Цар.23:15–20 ; 2Пар.34:3–8 ), особенно, когда представлялся к этому удобный случай в падении Ассирии. Естественно, подобное же желание могло возникнуть и у Нехао. Еще отец его, Псамметих, положил начало возвышения Египта после господствовавших там беспорядков времени анархии и додекархии. Нехао энергично продолжал дело своего отца и, между прочим, при содействии опытных и отважных моряков финикийских, он хотел утвердиться на юго-восточном берегу Средиземного м. и устроить судоходное сообщение между этим и Чермным м. С этой целью он продолжил канал, начатый для соединение этих морей Рамзесом Великим, и двинулся в Палестину, чтобы отнять у ассирийцев область самарийскую 116 , бывшее царство израильское. В этом-то пункте, как и следовало ожидать, и столкнулись интересы Иосии и Нехао. Справедливо опасаясь за независимость своего царства, в случае утверждения египетского могущества в северной Палестине, Иосия с своим войском выступил против Нехао. При Мегиддоне встретились войска противников, и последний из лучших царей иудейских был смертельно ранен в происшедшей битве ( 2Пар.35:22–25 ). С телом Иосии иудеи хоронили и свою независимость. Нехао после мегиддонской битвы сделался полным хозяином осиротевшего царства: на престол его он возвел своего избранника, Елиакима, в знак своего господства изменив его имя в Иоакима; на жителей наложил дань ( 2Пар.36:1–4 ; 4Цар.23:34–35 ). Внутреннее состояние царства вполне гармонировало с внешним, и стоило любому из соседей-врагов, Египту или Вавилону, наложить на него свою тяжелую руку, чтобы прекратить жизнь этого, истощенного и разлагавшегося в самом себе, организма. Разбитый ассиро-вавилонянами при Кархемисе, Нехао не мог этого сделать; но это легко было сделать стяжавшему в этой битве первые лавры победителя, Навуходоносору; и очень возможно, что только известие о смерти отца, полученное им при осаде Газы, отсрочило на время падение царства иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 . Елисей и Азаил, царь сирийский (8,7–15) IV. Поздняя эпоха разделенного царства ( 4Цар. 8,16 –17,41 ) А. Иорам, царь иудейский (8,16–24) Б. Охозия, царь иудейский (8,25–29) В. Ииуй, царь израильский (9,1 –10,36) 1 . Елисей помазывает Ииуя на царство (9,1–13) 2 . Ииуй убивает Иорама и Охозию (9,14–37) 3 . Ииуй истребляет дом Ахава (10,1–17) 4 . Борьба Ииуя с поклонением Ваалу (10,18–36) Г. Месть Гофолии и убийство Иодая (11,1–20) Д. Иоас, царь иудейский (12,1–21) Е. Иоахаз, царь израильский (13,1–9) Ж. Иоас, царь израильский (13,10–25) З. Амасия, царь иудейский (14,1–22) И. Иеровоам II, царь израильский (14,23–29) К. Азария, царь иудейский (15,1–7) Л. Захария, царь израильский (15,8–12) М. Селлум, царь израильский (15,13–16) Н. Менаим, царь израильский (15,17–22) О. Факия, царь израильский (15,23–26) П. Факей, царь израильский (15,27–31) Р. Иоафам, царь иудейский (15,32–38) С. Ахаз, царь иудейский (16,1–20) Т. Осия, царь израильский (17,1–6) У. Падение Израиля (17,7–23) Ф. Переселение плененного народа в Ассирию (17,24–41) V. История Иудеи после падения Израиля (18,1 25,30) А. Езекия (18,1 20,21) 1 . Краткий обзор царствования Езекии (18,1–8) 2 . Ассирийское нашествие (18,9–37) 3 . Божественное избавление (19,1–37) 4 . Болезнь Езекии (20,1–11) 5 . Вавилонские послы (20,12–21) Б. Манассия (21,1–18) В. Аммон (21,19–26) Г. Иосия (22,1 23,30) 1 . Ремонт храма и обнаружение книги закона (22,1–20) 2 . Преобразования в Иерусалиме, Иудее и Самарии (23,1–20) 3 . Возобновление завета и празднование Пасхи (23,21–28) 4 . Гибель Иосии в битве от руки фараона Нехао (23,29,30) Д. Иоахаз (23,31–34) Е. Иоаким (23,35 24,7) Ж. Иехония (24,8–16) З. Седекия (24,17–20) И. Вавилонское пленение (25,1–21) К. Убийство Годолии (25,22–26) Л. Иехония в плену (25,27–30) Глава 1 1 Илии Фесвитянину. См. ком. к 3Цар. 17,1 . от царя Самарийского. См. ком. к 3Цар. 16,24 . 1 человек тот весь в волосах. Возможный перевод: «человек в мохнатых одеждах». По-видимому, одеяние Илии было сделано из овечьей или верблюжьей шерсти (2,8.13; З Цар.19,19; Зах. 13,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1116 В управлении государством и царствовании, им помогали чиновники двора и государства, которые служили им, как князья (sarim 3Цар.4:2 ) или советники (joatzim), но взаимное положение которых по достоинству нельзя определить с точностью; Во 2Цар.8:16–18; 20:23–26 ; 1Пар.27:32–34 и 3Цар.4:1–6 поименованны следующие чины: а) начальник войска или главнокомандующий (al col hatzaba); b) предводитель телохранителей – Crethi и Plethi; с) канцлер (mazkir), вероятно начальник государственного архива; 1117 d) государственный статс-секретарь (sopher); 1118 е) первосвященник; f) поверенные советники под титулом cohanim или друзья (reeh) царя, называвшиеся также «первыми по царе» 1Пар.18:17 такими «которые стоят пред лицем царя» 3Цар.12:6 , «которые видят лице царя» 4Цар.25:19 ; Иер.52:25 ; g) надзиратель над публичными работами (государственный строитель) или обер фронмейстер (al hammus); 1119 h) управляющий царскими имуществами и сокровищами; 1120 гофмаршал или префект дворца (ragid al habbaith и ascher al habb...) и другие чиновники двора, как виночерпий (maschkeh 3Цар.10:5 ), гардероб-мейстер (ascher al hamelthacha 4Цар.10:22 ) и второстепенные слуги двора. Кроме того, к роскоши израильских царей (слич. Еккл.2:4 и д.), по обычаю восточных властителей, хотя и вопреки закону, принадлежало большое число жен и наложниц ( 2Цар.5:13 ; 3Цар.11:3 ; 2Пар.11:21 ), которые по смерти царя становились собственностью его наследника ( 2Цар.12:8 ). 1121 О доходе царей для издержек на содержание их двора, на почетные подарки и на другие, погашавшиеся из царской кассы, государственные нужды в законе о царе не определено; ничего нельзя заключать об этом и (из данного Самуилом народу для предостережения «права царя» 1Цар.8:9 и д. (mischpath hammelech), так как это право характеризует только своевольное поведение или образ действий деспота. По различным историческим свидетельствам В. завета доходы царя состояли: а) в добровольных подарках искавших аудиенции, потому что по восточному обычаю ни один подданный не мог приблизиться к своему царю без дара, как выражения уважения (1Цам.10:27; 19:20), частью даже в подарках иностранных гостей ( 3Цар.10:10,26 ; 2Пар.32:23 ); b) в регулярных поставках всякого рода натурою со стороны подданных для содержания царского двора ( 3Цар.4 , слич.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Палестина издревле славилась своими лесами. Об этом свидетельствуют боговдохновенные писатели св. книг ветхого завета, видевшие сию землю в те дни, когда на ней царствовало благочестие и почивало благословение Божие; об этом же упоминают и писатели-путешественники, посещавшие Палестину в различные времена оскудения ее физической красоты и силы. Священные писатели говорят об обилии лесов в Палестине часто общими выражениями. Пророки, описывая красоту и величие растительности св. земли, то именуют сию землю: «землею масличия, идеже виногради, смокви, шипцы» ( Втор.8:8 ), – то упоминают вообще о лесах и «дубравах ( Втор.19:5 ; 2Пар.27:4 ; Пс.28:9 ; Пс.73:5 ; Пс.82:15 ), Исаии ( Ис.10:18 ; Ис.21:13 ), о чащах и древах дубравных» ( Ис.9:18 ; Пс.95;12 ), а также о «полях и зверях дубравных» ( Пс.131:6 ; Пс.49:10 ; Пс.103:20 ). Было время: Израиль нечествовал и ставил себе богов «под всяким древом чащным», садил «дубравы на всяком месте высоце» ( 3Цар.14:23 ; 4Цар.17:10 ; Иез.6:13 ). Еще чаще св. писатели именуют каждый лес порознь. Так, во времена Иисуса Навина ( Нав.17:15 ) были леса в земле Ферезеев и Рефаимов, занятой вскоре Израильтянами; мы находим в Св. Писании упоминание о «чаще» ( Быт.22:13 ) 2 , вблизи которой Авраам приносил Исаака, сына своего, в жертву; о «дубраве Мамврийской» ( Быт.23:17,18 ) 3 , где тот же патриарх благолепно принял и угостил, в виде земных, небесных посетителей: «о лесе» на горе Ефремовой ( Нав.17:18 ) 4 и на горе Селмоне ( Суд.9:48 ). При царях Израильских и после их, кроме леса на горе Ефремовой, были леса при Раме, при Веофиле, на горе Кармиле, около Иерихона, по берегам Иордана, на горах Зиф, Васанских и на южной оконечности Палестины «Долина Вифлеемская, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , в недавние еще годы была лесиста». Присовокупим к тому, что обильные и дорогие леса находились и у народов, ближайших к Палестине. Так еще, во времена царей Израильских и позднее, был лес на Ливане принадлежавший Финикианам ( 3Цар.5, 6, 10 ; 4Цар.19:23 ; Ис.2:13 ; Ис.10:34 ), и дубравы, принадлежавшие Ассирианам ( Мих.5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Другой иудейский храм, Ассуанский, находился в верхнем Египте на острове Элефантине, ныне Джезирет Ассуан, близ порогов Нила. Известия об этом храме мы почерпаем из недавно найденных в Ассуане трех папирусов, опубликованных г. Захау. Из этих документов видно, что храм в Элефантине был устроен ранее нашествия Камбиза на Египет (525 г. до PX) и в 411 г. до PX, благодаря местным беспорядкам, был разрушен. По поводу этого события иудеи Элефантины обращались в Иерусалим к первосвященнику Иехоханану и священникам и другим влиятельным иудеям с просьбой о дозволении восстановить храм, но ответа не получили. Года через три после этого (около 407 г. до PX) они обращаются к областеначальнику иудеи Багохи с просьбой походатайствовать пред кем следует о дозволении им восстановить храм, упоминая при этом, что они с подобной же просьбой одновременно обращаются к Делаии и Шелемии, сыновьям Санаваллата, правителя Самарии. Это прошение к Багохи и составляет содержание первых двух папирусов г. Захау. Третий папирус говорит о том, что иудеи Элефантины добились своего, и посол от Багохи и Делаии мог сообщить правителю Египта, что иудеям разрешено восстановить храм. В каком же отношении этот храм стоял к иерусалимскому храму? Чтобы определить это, нужно решить вопросы: как мог быть устроен этот храм, вопреки предписанию Втор.12 гл., и как относились к Элефантинскому храму иерусалимские блюстители закона? Определенного и положительного ответа на первый вопрос об обстоятельствах происхождения Ассуанского храма дать нельзя, за неимением соответствующих документальных данных. Если принять во внимание наиболее вероятную гипотезу Голлиса 59 , по которой в Элефантине был поселен взятый в плен египтянами иудейский царь Иоахаз ( 4Цар.23:34 ; 2Пар.36:3–4 ) со своими приближенными, то в этом случае отчасти возможно объяснить игнорирование этими иудейскими колонистами предписания Втор. 12 гл. о месте богослужения. После Иосии, ревностно проводившего идею централизации иудейского богослужения при иерусалимском храме, вступил на престол Иохаз, в религиозном отношении не походивший на отца; об Иоахазе говорится, что он «делал неугодное в очах Господних во всем» ( 4Цар.23:32 ). А при таких религиозных воззрениях Иохаз, конечно, мог и не стесняться предписанием Втор. 12 гл. о едином месте богослужения. Возможно, что в этом своем поступке Иохаз мог ссылаться на слова пророка Исаии «в тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской и памятник Господу у пределов ея» ( Ис.19:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Ашурбанииал, последний великий царь Ассирии, умер в 627 году, в год, когда был призван на служение пророк Иеремия. Ассирия стала терять свою былую силу и уже не могла контролировать Палестину, позволив, таким образом, Иосии провести религиозные реформы. Другие страны стали оказывать давление на ассирийский двор, требуя независимости. Среди них были Киммерийцы и Скифы на Северном Кавказе, Мидийцы на территории западного Ирана, Вавилоняне с царем Набопаласаром на юге и Египет с фараоном Псамметихом. В восемнадцатый год царя Иосии во время очищения храма, которое производилось в рамках религиозных реформ, был найден свиток закона (возможно, часть или большая часть Второзакония, хотя это мнение оспаривается; 4 Царств 22; 2Пар.34:821 ). Это привело к дальнейшим реформам, включая проведение большого праздника Пасхи ( 4Цар.23 ). Год 612 до н.э. стал поворотным для истории всех ближневосточных народов. После многолетней борьбы против союза Мидии и Вавилона, пала Ниневия – столица Ассирии. Спасшиеся после поражения скрылись на западе, в Харане, где в войну с ними в рамках коалиции вступил фараон Псамметих. В 610 году Харан пал, а с ним завершила свое существование и Ассирийская Империя. Псамметих умер в том же году; его место занял сын Нехо И, решивший закрепить господство Египта в Палестине. Для этого он направил войска в Кархемис, чтобы помочь остаткам ассирийского войска в войне против Вавилона. Иосия решил вмешаться в войну и встретил армию Нехо близ города Мегиддона (который Иосия контролировал), очевидно, чтобы воспрепятствовать растущему могуществу Нехо. В этом бою Иосия был убит, а его тело было перевезено в Иерусалим ( 4Цар.23:2830 ). Трон занял сын Иосии Иоахаз II, но три месяцы спустя Нехо сместил его и отправил пленником в Египет. (Кстати, Нехо так и не успел помочь остаткам ассирийского войска.) На трон Иудеи, вместо Иоахаза, Нехо в качестве вассала поставил Елиакима (брата Иоахаза), дав ему имя Иоаким. Египетское господство в Палестине и Сирии продолжалось несколько лет, в течение которых Вавилон укреплял свои восточные рубежи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010