Сама Библия опровергает это утверждение уже тем, что мессианских текстов у пророков мало, тогда как основная масса их письменного наследия – это свидетельства о Боге. Еврейский эквивалент слова пророк (nab) означает не что иное, как “призванный призывать”, этот смысл передан на греческом языке с помощью слова prophétes, которое изначально подразумевало “выступающего от имени Бога перед народом”. А так как в святилища оракулов (например, в Дельфах) обращались преимущественно за тем, чтобы узнать будущее, понятие “пророк” получило дополнительный смысл “предсказатель”. Но делать этот смысл основным противоречит библейскому тексту.» (A. Deissler, Grundbotschaft 11). И если под понятие «пророчество» подводятся многообразные выступления в Израиле мужчин и женщин, которые по велению Яхве передавали данное им в интуитивном опыте «Слово Яхве» царю и всему народу, а также отдельным группам или отдельным лицам, то это будет упрощением по сравнению с тем, что подразумевает библейское словоупотребление. Впрочем, такое упрощение заложено в самой библейской традиции, потому что «книги пророчеств» являются результатом выбора из существовавших в Израиле пророчеств в двойном отношении : (1) В этих книгах содержатся только слова личностей, называемых «письменными пророками», и то, что было написано позже их продолжателями. С исторической точки зрения, имеет место ограничение эпохой двух больших кризисов, поставивших под вопрос существование Израиля: имеются в виду кризисные ситуации второй половины VIII в. (падение Северного Царства в 722г. серьезная угроза завоевания Ассирией Южного Царства и Иерусалима) и VI в. (нападение и двукратное взятие Иерусалима в 597г. и в 586г., плен, возрождение). Хотя в «исторических книгах» представлены различные по длине рассказы и сообщения о выступлениях «пророков», живших до письменных пророков (например, Суд.4 : Девора; 1–2 Цар: Самуил; 3Цар.17–19, 21 ; 4Цар.1–2 : Илия; 3Цар.19:19–21 ; 4Цар.2–8, 9:1–13, 13:14–21 : Елисей; 4Цар.22:14–20 : Олдама), однако эти тексты практически не проявляют интереса к передаче пророками «Слова Божьего» или являются настолько поздними вставками, что не могут быть оценены в качестве исторических источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Палестина издревле славилась своими лесами. Об этом свидетельствуют боговдохновенные писатели св. книг ветхого завета, видевшие сию землю в те дни, когда на ней царствовало благочестие и почивало благословение Божие; об этом же упоминают и писатели-путешественники, посещавшие Палестину в различные времена оскудения ее физической красоты и силы. Священные писатели говорят об обилии лесов в Палестине часто общими выражениями. Пророки, описывая красоту и величие растительности св. земли, то именуют сию землю: «землею масличия, идеже виногради, смокви, шипцы» ( Втор.8:8 ), – то упоминают вообще о лесах и «дубравах ( Втор.19:5 ; 2Пар.27:4 ; Пс.28:9 ; Пс.73:5 ; Пс.82:15 ), Исаии ( Ис.10:18 ; Ис.21:13 ), о чащах и древах дубравных» ( Ис.9:18 ; Пс.95;12 ), а также о «полях и зверях дубравных» ( Пс.131:6 ; Пс.49:10 ; Пс.103:20 ). Было время: Израиль нечествовал и ставил себе богов «под всяким древом чащным», садил «дубравы на всяком месте высоце» ( 3Цар.14:23 ; 4Цар.17:10 ; Иез.6:13 ). Еще чаще св. писатели именуют каждый лес порознь. Так, во времена Иисуса Навина ( Нав.17:15 ) были леса в земле Ферезеев и Рефаимов, занятой вскоре Израильтянами; мы находим в Св. Писании упоминание о «чаще» ( Быт.22:13 ) 2 , вблизи которой Авраам приносил Исаака, сына своего, в жертву; о «дубраве Мамврийской» ( Быт.23:17,18 ) 3 , где тот же патриарх благолепно принял и угостил, в виде земных, небесных посетителей: «о лесе» на горе Ефремовой ( Нав.17:18 ) 4 и на горе Селмоне ( Суд.9:48 ). При царях Израильских и после их, кроме леса на горе Ефремовой, были леса при Раме, при Веофиле, на горе Кармиле, около Иерихона, по берегам Иордана, на горах Зиф, Васанских и на южной оконечности Палестины «Долина Вифлеемская, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , в недавние еще годы была лесиста». Присовокупим к тому, что обильные и дорогие леса находились и у народов, ближайших к Палестине. Так еще, во времена царей Израильских и позднее, был лес на Ливане принадлежавший Финикианам ( 3Цар.5, 6, 10 ; 4Цар.19:23 ; Ис.2:13 ; Ис.10:34 ), и дубравы, принадлежавшие Ассирианам ( Мих.5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

В Ветхом Завете находим еще трех героев по имени Софония: священник, который был посредником между царем Седекией и пророком Иеремией ( Иер.21:1, 29:25,29, 37:3 ; 4Цар.25:18 ), отец Иосии во времена Захарии ( Зах.6:10:14 ) и предок Самуила (в СП – Цефания, 1Пар.6:36 ). Имя также встречается на оттиске печати, найденной при раскопках в Лахисе. Нам мало что известно о Софонии, ибо его имя упоминается только в стихе 1. Однако, родословная в стихе 1, записанная в обратном (необычном) направлении, перечисляет его предков до четвертого поколения. Это немедленно приковывает внимание к первому человеку в списке, Езекии. Очень возможно, что речь идет о царе Езекии, который правил Иудеей во второй половине VIII века, и который предпринял серьезные религиозные реформы ( 4Цар.1820 ; Ис.3639 ). Таким образом, Софония имел царскую кровь, был родственником царя Иосии, и, возможно, сильно повлиял на начало проведения реформ (см. ниже). Хусия – еще один предок Софонии, привлек к себе повышенное внимание со стороны ученых. Его имя связано с еврейским названием Эфиопии – Куш. Но это вряд ли означает, что отец Софонии был африканцем. Хусия также встречается в книге Иеремии 36:14 как имя собственное. Структура Традиционно считается, что книга состоит из трех частей: 1:22:3 – угрозы в адрес Иуды и Иерусалима; 2:43:8 – угрозы в адрес иноземных народов; 3:920 – обещание спасения и возрождения. 1073 Другие также видят в книге три части, но делят ее несколько по-иному: 2:13 и 3:18. 1074 Главная слабость традиционного анализа – место отрывка 3:18. Если в нем речь идет о греховности Иерусалима, то, почему его нужно рассматривать вместе с отрывком 2:415, который сосредоточен на уничтожении четырех врагов Иудеи? Было предложено и двухчастное деление: 1:218 – объявление о дне Яхве; и 2:13:20 – призыв к поискам Яхве. 1075 Редакционная критика заключила, что 3 глава книги была создана в пленный или послепленный период, потому что в ней присутствуют эсхатологические элементы и предполагается, что остаток народа уже возвратился из плена. 1076 Это относится и к 2:7,8,9а, 1011. В недавнее время многие ученые отвергли этот подход как не необоснованный и субъективный. Кажется, неразумно предполагать, что пророк мог проповедовать только о суде, или что он не мог предположить, что остаток народа спасется, перед тем, как это стало фактом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Не только ваших жрецов, но и всех идолопоклонствующих Я уничтожу в Иудее, говорит Господь Бог , именно тех, которые покланяются на крышах (на кровех) воинству небесному. Евреи, по примеру язычников, на плоских крышах домов своих устроивали жертвенники, на которых приносили жертвы воинству небесному, т. е. солнцу, луне и другим небесным светилам, восжигали им здесь благовонные вещества, совершали курения ( Иер. 19:13 ) и даже закалали жертвы ( 3Цар. 23:12 ; 4Цар. 23:12 ). Это было весьма древнее и распространенное почти по всему Востоку служение. Оно было или чистый сабеизм 8 , как поклонение небесным светилам – этим, по мнению древних, животворящим силам природы, или означало поклонеше Ваалу и Астарте, которые изображали солнце и луну. Это последнее служение было особенно распространено в царствах Израильском и Иудейском. Многие цари уничтожали служение идолам, но этого служения, которое совершалось на высотах, не могли искоренить. Истреблю, говорить Господь далее, клянущихся Господем и клянущихся царем своим, т. е. Молохом 9 , или Ваалом. Так как клятва есть вид религиозного служения, призывание Бога в свидетельство истины, то здесь вместе говорится о служеннии истинному Богу и Молоху. Т. е. Я истреблю, говорить Господь, Иудеев, которые мешают истинное служение Мне с ложным 10 , клянутся Мною и вместе клянутся царем своим, т. е. Ваалом или Молохом. «Царем (Мелхом или Молох), гов. бл. Феодор., назывался аммонитский идол... Посему наказанием угрожает Бог тем, которые клянутся вместе и истинным Богом и Господом, и идолами, кототорые наружно показывают, что служат Богу, предпочитают же служить идолам». Почитание Молоха идола аммонитского ( Лев. 18:21 ) весьма древне у Евреев. Еще идя по пустыне в землю обетованную, Евреи носили с собою скинию (походную палатку) Молохову ( Амос. 5:26 ); почитание Молоха было при Соломоне ( 3Цар. 11:5 ) и в разные времена как в Иудейском, так и в Израильском царстве ( 4Цар. 13:10 . Снес. Иер. 7:29,31, 8:23, 19:5 ; Иезек. 8:6–11, 16:20, 22:6; Амос. 5:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

При восстановлении завета, как и при его заключении, народу израильскому даются основные законы, определяющие его отношение к Богу. И так как восстановляемый завет одинаков с заключенным в первый раз, то и законы даются одни и те же. Повторяется первая заповедь ( Исх.34:12–17 , ср. Исх.20:2–3, 23:23–49 ) с усиленным увещанием и приказанием избегать всего того, что ведет к ее нарушению. Сюда относятся союзы и особенно брачные с жителями земли Ханаанской ( Нав.23:7, 12–13 ) и сохранение памятников язычества, в частности «священных рощ», евр. «ашер» ( Исх.34:13 ), т.е. искусственно приготовленных из дерева статуй богини Астарты ( Втор.12:2 и д., 3Цар.14:23 , 4Цар.17:10 , Иер.17:2 и т.п.). Исх.34:18 .  Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта. См. объяснение ст. 15 и д. гл. 12; 15 ст. 23 гл. Исх.34:19 .  Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; Исх.34:20 .  первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. См. толкование гл. 13, ст. 2, 13. Исх.34:21 .  Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы. См. толкование 8–11 ст. 20 гл. Новым при повторении четвертой заповеди является увещание сохранять субботний покой и во время спешных полевых работ. Исх.34:22 .  И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года; Исх.34:23 .  три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, Исх.34:24 .  ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году. См. толкование ст. 14–17 гл. 23. Исх.34:25 .  Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иер.13:19 .  Южные города заперты, и некому отворять их; Иуда весь отводит­ся в плен, отводит­ся в плен весь совершен­но. «Южные города заперты», т. е. туда нельзя уже спастись жителям Иерусалима, если бы они захотели. Города иудейские, лежащие к югу от Иерусалима, первые, сл., подверглись нападению врагов и отрезаны от столицы. Иер.13:20 .  Поднимите глаза ваши и по­смотрите на идущих от севера: где стадо, которое дано было тебе, пре­красное стадо твое? «Стадо», которое было поручено пасти Иерусалиму, – это те самые южные города иудейские, уже захваченные врагами. Иер.13:21 .  Что скажешь, дочь Сиона, когда Он по­сетит тебя? Ты сама при­учила их началь­ство­вать над тобою; не схватят ли тебя боли, как рожда­ю­щую женщину? «Их», т. е. конечно, вавилонян, с которыми еще царь Езекия хотел вступить в дружеские отношения ( 4Цар. 20 ). Иер.13:22 .  И если скажешь в сердце твоем: «за что по­стигло меня это?» – За множе­с­т­во беззаконий тво­их открыт подол у тебя, обнажены пяты твои. Иерусалим изображается под видом знатной женщины, которая, конечно, одевалась в длинное платье и у которой внезапно это платье поднялось. Иер.13:23 .  Может ли Ефиоплянин пере­ме­нить кожу свою и барс – пятна сво­и? так и вы можете ли делать доброе, при­выкнув делать злое? Барс или леопард с пятнами и доселе ещё водится в Палестине, на Ливанских горах. – Можете ли?. Грех так овладевает человеком, что становится для него необходимостью, как бы второю природою. Иер.13:27 .  Видел Я пре­любо­дей­с­т­во твое и неистовые по­хоте­ния твои, твои непотребства и твои мерзости на холмах в по­ле. Горе тебе, Иерусалим! ты и по­сле сего не очистишься. Доколе же? «Прелюбодейство», т. е. идолослужение, сопровождавшееся действительными непотребствами. Особые замечания. При каком царе сказана эта речь – при Иоакиме или при Иехонии? При объяснении 18-го ст. уже сказано, что естественнее всего пророку было упомянуть о царице-матери при обращении к юному Иехонии. Теперь прибавим, что царь Иоаким был человек с очень самостоятельным характером и едва ли бы он стал решать дела по совету матери своей. След., вероятнее всего речь XIII-й гл. сказана в правление – трехмесячное – царя Иехонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7 – не старейшин города только), ( 3Цар.21:8,11 ), Ахав имеет мужество ответить Венададу на его все возраставшие требования отказом: готовый жертвовать своим личным достоянием, он отказывается выдать принадлежащее его подданным (ст. 9). 3Цар.20:10 .  И прислал к нему Венадад сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если праха Самарийского достанет по горсти для всех людей, идущих за мною. 3Цар.20:11 .  И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся. 3Цар.20:12 .  Услышав это слово, Венадад, который пил вместе с царями в палатках, сказал рабам своим: осаждайте город. И они осадили город. Венадад клятвенно (о формуле клятвы ср. ( 3Цар.19:2 ) ) уничтожит Самарию с чисто восточной хвастливостью (ср. 2Цар.17:13 ): по разрушении Самарии в грудах ее развалин на каждого солдата его не достанет по горсти мусора разрушенного города. LXX (принятый текст) ошибочно прочитали евр. шеалим (от ед. ч. шоал, горсть), ср. ( Ис.40:12 ), как шуалим (от шуал – лисица, шакал) и передали вторую половину ст. 10 так: ε κποισει χος Σαμαρεας τας λπεξι παντ τ λα τος πεζος μου. Но во многих кодексах (как то: 19, 52, 55, 92, 93, 108, 158, 236, 242, 246, у Гольмеса) стоит правильно: τας δραξ. Так и блаженный Феодорит (вопр. 62) и Иосиф Флавий неправильно перефразирует образную речь Венадада, видя в ней «угрозу воздвигнуть стену гораздо более высокую, чем та, которая окружает Самарию и над которою он смеется: для того ему (Венададу) стоит лишь приказать каждому из своих солдат бросить одну горсть земли» (Иуд. Древн. VIII, 14, 2). На хвастливую речь сирийского царя Ахав отвечает (ст. 11) пословицей, имеющей (наподобие латинского изречения: ne triumpum canas ante victoriam) тот смысл, что отправляющийся в сражение ( «подпоясывающийся», т. е. мечом или вообще оружием ( Суд.18:11,16 ; 1Цар.17:39 ; 2Цар.21:16 ; 4Цар.3:21 ) не должен торжествовать, как одержавший победу и возвратившийся с поля брани ( «распоясывающийся», т. е. снимающий оружие). Этого благоразумного правила впоследствии не соблюл сам Ахав, когда, отправляясь в роковую для него битву с сирийцами, хвастался и грозил пророку Михею ( 3Цар.22:27 ). Венадад, опьяненный вином и гордостью, дает приказание осаждать город (неопределенное евр. симу, стройтесь! – LXX заменяют более определенным: ο κοδομσατε χρακα; Vulg.: circumdate civitatem, слав.: «сотворите вал»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2) непосредств. к П. примыкал продолжавшийся с 15 по 21 авива праздник Опресноков ( Исх. 12:18 ), к-рый, с одной стороны, также напоминал об исходе ( Исх. 12:17 ; Втор. 16:3 ; ср. Втор. 26:1–11 ), а с другой, был праздником начала жатвы ( Лев. 23:10–14 ). Первый и последний день праздника были днями свящ. собраний, когда разрешалась только такая работа, которая была связана с приготовлением пищи ( Исх. 12:16 ; Лев. 23:7.8 ; Числ. 28:18.25 ). Ежедневно приносились праздничные жертвы ( Лев. 23:8 ; Числ. 28:19–24 ), к к-рым добавлялись добровольные жертвы израильтян ( Исх. 23:15 ). В течение всего праздника запрещалось есть и вообще держать в доме квасной хлеб ( Исх. 12:18–20 ; Лев. 23:6 ). На след. день после субботы (т.е. после первой праздничной субботы), на второй день праздника (так это понимают Септуагинта и Иосиф Флавий), священник приносил первый сноп в качестве жертвы потрясания и ягненка в качестве жертвы всесожжения. До того момента плоды нового урожая есть не разрешалось ( Лев. 23:9–14 ). Вероятно, это первое жертвоприношение одноврем. символизировало всеобщее начало жатвы ( Втор. 16:9 ). Как и на П., во время праздника Опресноков нарушение Божьих предписаний каралось смертью ( Исх. 12:19 ); 3) описание П. и праздника Опресноков в Втор. 16 обнаруживает нек-рые отличия от других предписаний, касающихся этих праздников. Здесь, похоже, допускается приносить в качестве пасх. жертвы также и крупный рогатый скот ( Втор. 16:2 ; однако, возможно, речь идет о других праздничных жертвах) и упоминается только один день собрания в конце праздника ( Втор. 16:8 ; см. также Исх. 13:6 ). Отправляться в путь разрешалось на след. утро после пасх. трапезы ( Втор. 16:7 ), как это и происходило во время П. исхода ( Исх. 12:11.39 ). IV. ПРАЗДНИКИ ПАСХИ В ИСТОРИИ ИЗРАИЛЯ О праздниках П. подробно рассказывается лишь несколько раз: после празднования П. на Синае ( Числ. 9:1–5 ) ее отмечали во время вступления в Ханаан: тогда израильтяне праздновали П. в Галгале и на след. день ели опресноки и поджар. зерна из урожая этой земли, после чего выпадение манны прекратилось ( Нав. 5:10–12 ). Праздник Опресноков при этом не упомянут. После строит-ва храма Соломона П. стали отмечать регулярно ( 2Пар. 8:13 ). Важное значение имеют два праздника П., совершенные при царях Езекии ( 2Пар. 30 ) и Иосии ( 4Цар. 23:21–23 ; 2Пар. 35:1–19 ), когда впервые после разделения царства израильтяне снова собрались вместе, из всех колен ( 2Пар. 30:1.11 ; 2Пар. 35:18 ). Однако если П. Езекии совершалась во втором месяце ( 2Пар. 30:2 ), согл. предписаниям, излож. в Числ. 9:10 , то Иосия праздновал ее в первом месяце, как и положено по Закону ( 2Пар. 35:1 ). В обоих случаях за П. следовал праздник Опресноков ( 2Пар. 30:21 ; 2Пар. 35:17 ). V. ПАСХА В ЭПОХУ ПОЗДНЕГО ИУДАИЗМА

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

2Пар.3:7 .  И покрыл дом, бревна, пороги и стены его, [и окна] и двери его золотом, и вырезал на стенах херувимов. 2Пар.3:8 .  И сделал Святое Святых: длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов. 2Пар.3:9 .  В гвоздях весу до пятидесяти сиклей золота [в каждом гвозде]. Горницы также покрыл золотом. Ср. ( 3Цар.6:16,18–20,28 ), Толковая Библия II, 457. 2Пар.3:10 .  И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом. 2Пар.3:11 .  Крылья херувимов длиною были в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима; 2Пар.3:12 .  равно и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима. 2Пар.3:13 .  Крылья сих херувимов были распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму. Ср. ( Исх.25:18–20 ), особенно ( 3Цар.6:23–29 ). Толковая Библия I, 443; II, 457–456. 2Пар.3:14 .  И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной ткани и из виссона и изобразил на ней херувимов. Ср. ( Исх.26:1 ). Толковая Библия т. I, с. 444. 2Пар.3:15 .  И сделал пред храмом два столба, длиною по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять локтей. 2Пар.3:16 .  И сделал цепочки, как во святилище, и положил на верху столбов, и сделал сто гранатовых яблок и положил на цепочки. 2Пар.3:17 .  И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз. (Ср. 3Цар.7:15–22 , Толковая Библия II, 459). Богословская Энциклопедия. Т. VI, столб. 186–191. Главное различие 2 Паралипоменон в описании колонн Иахин и Воаз заключается в указании (ст. 15) длины или высоты каждой из колонн в 35 локтей, тогда как по всем другим параллельным библейским местам ( 3Цар.7:15 ; 4Цар.25:17 ; Иер.52:21 ) каждая из колонн имела в высоту (без капители) лишь 18 локтей (с капителями – 23 локтя). Вероятно, 2 Паралипоменон дает высоту колонн включительно с постаментом их (Ср. Fr. Böttcher, Op. cit., s. 231).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

[ Лев.19:26 ] …не ворожите и не гадайте. [ Лев.19:31 ] Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. [ Лев.20:26–27 ] Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои. Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них. [ Втор.18:10–14 ] …не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой. Когда несколько умирилась душа народа Израильского, Господь указал через пророка на причину мира: [ Числ.23:21–23 ] Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него; Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него; нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В [свое] время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог! Когда волею Господней истреблялись волхвующие, языческие народы, особо было сказано: [ Нав.13:22 ] …также Валаама, сына Веорова, прорицателя, убили сыны Израилевы мечом в числе убитых ими. Через пророка Самуила указывая на непокорство воле Божией царю Саулу, так сказал Господь: [ 1Цар.15:22–23 ] …ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; О причинах неисчислимых бед израильского, а позже и иудейского царств много и ясно говорил Господь через пророков:  [ 4Цар.17:14–20 ] Но они не слушали и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего; и презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их, и пошли вслед суеты и осуетились, и вслед народов окрестных, о которых Господь заповедал им, чтобы не поступали так, как они, и оставили все заповеди Господа Бога своего, и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу, и проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его. И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина.

http://sueverie.net/slova-prorocheskie-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010