562 Olshausen Echtheit der Evangelien S. 111–215; A. Hahn Das Evangelium Marcions in seiner ursprüngl. Gestalt. Königsb. 1823. В сущности того же результата достигли: Н. Rhode Prolegg. ad quaestionem de ev. Marcionis denuo instit. Vratisl. 1834. 4. и С. Е. Вескег Exam. krit. del " év. de Marcion Р. 1. Strassb. 1837. 4, и (не только против Ваиг , но и против Volkmar ) G. F. Frank Über das Evangelium Marcions в Theol. Studien 1855. H. 2. S. 246. и F. Heim Marcion, sa doctrine et son évangile. Strsb. 1862. 563 Так именно Hilgenfeld (Krit. Untersuchungen über die Evv. Justins, der Clem. und Marcions 1850) в Евангелии Маркиона увидел вариацию или же повреждение Евангелия от Луки; потом сам Baur (Über das Ev. Marcions: Anh. zu s. Schr. Über das Marcusevangel. Tüb. 1851) изменил прежнее воззрение на Евангелие Маркиона, как на основу Луки, и признал в Евангелии Маркиона, по крайней мере большей частью, произвольную вариацию Луки; наконец Volkmar Das Ev. Marcions, Text und Kritik, eine Revision der neueren Untersuchungen. Lpz. 1852 получил в результате, что Евангелие Маркиона отнюдь не есть древнее Евангелие от Луки, но что оно Маркионом с известною целию укорочено и изменено, и это сделано непоследовательно и механически. 565 «Id quod est secundum Lucam evangelium cicumcidens (Marcion), ei omnia quae sunt de generatione Domini auferens…, semet iosum esse veraciorem, quam sunt hi, qui evang. tradiderunt, apostoli, suasit discipulis suis; non evangelium particulam evangelii tradens eis». 568 Из них Hahn в Thiló " s новом издании Fabricii codex apocryphus N. Т. vol. 1. Lips. 1832. р. 401 sqq. восстановил все Евангелие Маркиона. Теперь и Volkmar утверждает тоже Das Evangelium Marcions. 1852. S. 150–174 (хотя и не везде согласно с Hahn , но так что критические труды обоих тем полнее и очевиднее служат одной и той же цели). 571 Он (ср. особенно Тертуллиана с. Marc. IV, 4: " Si enim id evangelium, quod Lucae refertur penes nos…, ipsum est, quod Marcion per antitheses suas arguit at interpolatum а protectoribus Jadaismi aйad con-corporationem legis et prophetarum» cet.) хотел быть только исправителем мнимо-испорченного канонического Евангелия от Луки, отвергая другие три Евангелия, как иудействующие. (Что он знал и остальные Евангелия, только не признавал их авторитета, свидетельствуют Ириней и Тертуллиан во многих местах. Так Ириней adv. haer. III. 12, 12. обозначает Маркионитов, как «quosdam (scripturas) quidem in totum non cognoscentes, secundum Lucam autem ev. et epistolas Pauli decurtantes». По Тертуллиану c. Marc. IV, 3: «connititur (Marcion) ad destruendum statum eorum evangeliorum, quae propria et sub apostolorum nomine eduntur, vel etiam apostolicorum, ut scilicet fidem, quam illis adimit, suo conferat. )

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

563 О том свидетельствует св. Иустин-философ в своем письме к Диогнету; а во второй своей апологии он рассказывает случай, как одна христианка послала своему мужу, на основании римских законов, repudium по причине грубого им нарушения супружеской верности. Zhishm. 9–10 стр. 564 Особенно со стороны лиц высших фамилий – Cod. Theod. III. tit. VI. I. 3; сравн. Cod. Just. V. IV. XXII. 565 Nov. 74 с. 4. Дефенсор должен был составить протокол adjunctis аит quatuor religiosissimis clericis (non quam tres) и, подписав его вместе с ними, отдать его брачующимся или же хранить в церковном архиве. 568 Nov. 74. сар. IV и V. Bingh. t. IX. 22. с. III. § 10. Zhishm. 141 стр. Dieghof – ibid. 17 стр. 570 Императора Льва Философа (893 г.) 89 новелла. Ne matrimonia citra sacram benedictionem confirmentur. Zachariae a Lingenthal; Jus graeco-romanum.Pars III. стр. 185. 572 Сравни. Дубакин «Влияние христианства на семейный быт русского общества», стр 20 и след. Спб. 1880. 574 «Яко же еси рекл, оже не бывают на простых людех благословения и венчания, но бояре токмо и князи венчаются, простым же людем яко именем и плесканием (т. е. объявлением новобрачных на дому и приветствием, по всей вероятности, хлопанием в ладоши) разум даем всяк и речем: иже простие законы простцем и невежам си творят совокупление и проч.» Русск. достопам. 1.101.102. Преосвящ. Макар. II. 376 стр. 586 Блаженный Августин считал законными даже третьи, четвертые и пятые браки... на том основании, что апостол выразился «жена связана законом, доколе жив муж ее» – вообще, а не первый, второй или третий и т д. Bingh. кн. 16. гл. XI. стр. 487. 588 «По прошествии непродолжительного времени и по упражнении в молитвах и в посте… опять допустить к церковному общению»; впрочем св. Васил. Великий свидетельствует, что он устанавливает годичную или двухгодичную епитимию для второбрачных – на основании древней дисциплины (4-е прав.). 595 Преступивших предел второбрачия считает недостойными имени мужа и жены–4-е прав.; потому что третий брак не составляется по закону; впрочем всенародному осуждению не подвергает и не считает его недействительным – 50 прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/k...

Конец стр. 405 и вся стр. 406 составляют буквальную выписку из статьи Григоревского (Срвн. Христианское Чтение, 1906, октябрь, стр. 558 – 559. 563). В средине 406 стр. есть одна сноска на эту статью, но она сделана так, как будто из этой статьи взята лишь цитата на Беллярмина; при том цитата на Беллярмина имеет такой вид: «Dejustitia, lib. V, с.16–17». Нужно, конечно, De justificatione. У Григоревского здесь опечатка, бережно сохраненная о. Малиновским. В средине этой же 406 стр. вставлен маленький абзац, всего в 4 строки, но и этот абзац состоит из двух выписок, источник которых умолчан: первые две строки взяты у Теодоровича (Вол. ЕВ. 14, стр. 417), а последние у Сергия (стр. 45). К этому отдельчику пристегнуто 2-ое примечание, куда слова собора Тридентского выписаны из Сергия (стр. 44 прим.3), а цитата на Беллярмина подбавлена из Теодоровича (ВЕВ. 14, стр. 417 прим.5). Стр. 407 за исключением самого верха списана у Теодоровича (ВЕВ. 14, стр. 418 –419), откуда взято и все почти первое примечание; при том в цитату на Беллярмина не кстати попала точка с запятой и из одной цитаты, поэтому получилось две разных. 2-е прим. начинающееся на 407 стр. и оканчивающееся на 408, взято из книги проф. Н.Я.Беляева , -Римско-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека. Казань 1876, стр. 201–203. Слова Беляева приводятся с пропусками. Цитата есть, но не обозначает характера заимствования: «Сн. Беляева и т. д». На стр. 409 в тексте одна фраза взята у Григоревского (Христианское Чтение 1906, сент.,стр. 423): выписками же из Григоревского наполнено первое примечание, где кое что перепутано и непонятно. Первая строчка слов Веллярмина взята с 417 стр. статьи Григоревского, а вторая с 419-й. Цитата общая: «De justif. lib. I, с.4 " . Но эта цитата может относиться лишь к первой строчке, а ко второй должна быть цитата другая: «De justific. lib. I, 15.» (См. Христианское Чтение 1906, сент., стр. 419 прим.4). Учение Тридентского собора в этом примечании взято у Григоревского на стр. 421. Григоревский в этом случае приводит латинский текст, который о. Малиновский переводит на русский язык, но вместо «sit» пишет «fit».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Constantin Coman i George Papaeftimiu, Atena, 1990, 160 p.; Dogmatica tradus оп limba sbrb de episcopul Mitrofan Kodici i tiprit оп S.U.A., 1994.   Lucrri cu caracter istoric:   Din urmrile Ediuctului de tolerant оп inutul Haegului, оп vol. " Frailor Alexandru i loan I. Lapedutu " , Bucureti, 1936, p. 837-842, O lupt pentru  pentru Ortodoxie оп ra Haegului, оп nuarul XV al Academiei teologice < > " , Sibiu, 1939, p. 5 - 76; Din urmrile Edictului de toleran оп inutul Fgraului, оп vol. " Omagiu lui loan Lupa la omplinirea vbrsmei de 60 de ani " , Bucureti, 1943, p. 826-833; Lupta i drama lui Inoceniu Micu Clain, оп BOR, an.  LXXXVI, 1968, nr. 9 - 10, p. 1137-1185; Uniatismul din Transilvania, opera unei onmreime silnicii, оп BOR, an.  LXXXVII, 1969, nr. 3-4, p. 355-390; Uniansmul din Transilvania, опсегсаге de dezmembrare a poporului готвп, Bucureti, 1973, 207 p.; Rolul Ortodoxiei оп formarea  i plstrarea fiinei poporului готвп i a unitii naionale, оп  " Ortodoxia " , an.  XXX, 1978, nr. 4, p. 584-603; Vechimea i spiritualitatea termenilor cretini rombni оп solidaritate cu cei ai limbii готвпе оп general, оп BOR, an. XCVII, 1979, nr. 3-4, p. 563-590; De ce suntem ortodoci? (rombnii), оп MMB, an. I (LXVII), 1991, p.15-27. Данная статья была опубликована в румынском богословском журнале Ortodoxia в 1974 г. В статье рассматриваются вопросы христологии, ставившиеся в контексте уточнения учения о двух природах Христа в рамках проблематики Вселенских Соборов. Протоиерей Думитру Станилое делает акцент на изучении специфики размежеваний и поиска единства в диалоге между представителями Восточной Православной Церкви и Древних Восточных Церквей. Данная статья была опубликована в журнале Altar Almanach, издававшемся румынским приходом в Лондоне. Румынский её аналог отсутствует в библиографии отца Думитру Станилое. В статье рассматриваются актуальные вопросы взаимосвязи православного Предания и современного научного мировоззрения, делается акцент на том, в каком контексте мистическое богословие может придать новый ракурс взглядам на творение в целом и на деятельность человека в частности.

http://bogoslov.ru/person/307427

544 Крывелев И. Указ.соч. 545 Лев 12,6 ; Исх. 3:1; 20,17; 22,4 ; Притч. 26:2; 27,27 ; Втор 14,7 ; 1Цар. 27:9 ; Песнь Песней 2,14; Ис. 11:6 . 546 Мутье-Руссэ Э. Жил ли Иисус Христос? с.66. 547 Там же, с.66–67. 548 См.: Числ. 16:14 ; Исх. 22:5 ; Ис. 5:11 ; Иез. 31:5 ; Иез 28,26 и др.; Флавий И. Иудейская война, III, 10,8; Archaeological Encyclopedia of the Holy Land. Jerusalem. 1972, p.340. 549 См.: Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p.203. 550 См.: Свенцицкая И. Указ.соч., с.61–62. 551 См.: Грунтфест Я. Новый документ о йеменско-палестинских связях доисламского периода. – Палестинский сборник, 1974, N 25 (88), с.105–114. Bagatti P. Excavations in Nazareth. Jerusalem. 1969. В своей автобиографии (Vita, 45) Флавий говорит о городах и деревнях Галилеи. 552 См.: Kenyon F.G. and Bell H. I. Greek 204 Papyri in the British Museum. London, v. III, 1907, p.125. 553 Крывелев И. Евангельские сказания… с.20. 554 См.: Машкин Н. Принципат Августа. М., 1949, с.528, 545. 555 См. гл.1, прим.34 . 556. Флавий И. Иудейская война, I, 33,8; Лк. 3:1 . 557 См.: Albright W.F. The Archeology of Palestine. London. 1949, p.244. 558 Крывелев И. Евангельские сказания… с.21. 559 Флавий И. Арх. XX, 9,1. 560 Ленцман Я. Указ.соч., с.189. 561 См.: Флавий И. Арх. XIV, 4,4. О греческом населении, обитавшем у Геннисарета, см.: Страбон. География, 16,2,35. 562 Крывелев И. Что знает история… с.124. 563 См. выше гл.17, с. 564 Крывелев И. Что знает история… с.125. 565 Крывелев И. Евангельские сказания… с.24. 566 Флавий И. Арх. XVII, 2,2; 4,3; XVIII, 2,3; XX, 9,1. 567 Историческая критика может распространяться только на форму или жанр евангельских рассказов о чудесах. Всестороннее рассмотрение этого вопроса дано в сборнике статей “Les miracles de Jesus” под общей редакцией К.Леон-Дюфура (Paris, 1977). 568 Эту концепцию использовал в качестве литературного приема М.Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита”. 569 См.: Bell H.Y. Fragments of Unknown Gospel and Other Early Christian Papyrus, 1935; Roberts C.H. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel in the I.Rylands Library. Manchester, 1935; Иванов А. Текстуальные памятники Священных Новозаветных писаний. – БТ, М., 1960, с.66; еп.Михаил (Чуб). Памятники древнехристианской письменности. – ЖМП, 1955, N 12, с.56.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

(8) . (LV): Пс. 106 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Яко к Тебе , Господи, Господ, и очи мои , сохрани и спаси мя. Не говорится о входе. Остальное последование. Отпуст. Пятница утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (LV): Пс. 106 . Аллилуия. (3) . (LVI): Пс. 107 (,108). Помози ми, Господи. (4) . (LVII): Пс. 109 (,110,111,112). Аллилуиа. Каждение. (5) . (LVIII): Пс. 113 (,114,115,116). Услыши мя, Господи. (6) . (LIX): Пс. 117 . Аллилуиа. (7) . (LX): Пс. 119 (, 120,121,122,123,124). Помилуй мя, Господи 561 45. (8) . (LXI): Пс. 125 (, 126,127,128,129,130). Аллилуиа. Вход. Дан. 3,57–88 . Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Омый скверну сердца моего , очисти множества согрешений моих , силою креста Твоего , Боже , и помилуй мя. Остальное последование. Отпуст. Пятница вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Гебе, Боже. (2) . (LXI): Пс. 125 (,126,127,128,129,130). Аллилуиа. (3) . (LXII): Пс. 131 (,132). Помяни мя, Господи. (4) . (LXIII): Пс. 134 (,135). Аллилуиа. (5) . (LXIV): Пс. 136 (, 137). Милостив буди мне. Господи. (6) . (LXV): Пс. 138 (,139). Аллилуиа. (7) . (LXVI): Пс. 141 (,142). Услыши мя, [ " осподи. (8) . (LXVII): Пс. 143 (,144). Аллилуиа. (9) . (LXVIII): Пс. 145 (, 146,147). Заступи мя, Господи. (10.) 562 . (XV): Пс. 31 (,32). Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Бога из Тебя воплотившагося . познавали Богородице Дево , Сего умоляй спастися душам нашим. Не говорится о входе. Прокимен. Остальное последование. Отпуст. Суббота утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Господи. (2) . (XV): Пс. (31,)32. Аллилуиа. (3) . Песнь 1-ая: Исхода 15,1–19. Господеви поем, славно бо прославися. (4) . Песнь 2-ая: Второзак. 32,1–14. Слава Тебе, Боже 563 . » 32,15–21. Сохрани мя, Господи. » 32,22–38. Праведен еси, Господи. » 32,39–43. Слава Тебе, слава Гебе. (5) . Песнь 4-ая: Аввакум 3,2–19. Услыши мя. Господи. (6) . Песнь 5-ая: Исайя 26,9–20 ( Иона 2,3–10 ). Милостив буди мне, Господи. (7) . Песнь 3-ья: 1Цар. 2,1–10 . Помилуй мя, Господи. Лука 1,46–55. (Мегалунарион Матерь святая чистого света , ангельскими песньми Тя ублажая, величаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но он не объясняет, что это был за манускрипт, – содержал ли он 4 и 5 параграфы этой главы, имел ли имя св. Григория. Манускрипт suppi. 690 и семь манускриптов, надписывающих трактат именем св. Григория, имеют следующие параграфы 4-й главы: I ( τι μν), 3 ( κα πλιν), 4 ( τι πσης), 5 ( τι ε πν). Сирийский перевод (по синайской рукописи) и четыре манускрипта, надписывающих трактат именем св. Максима, имеют параграфы 1 ( τι μν), 2 ( τι ε σμα), 3 ( κα πλιν) 561 . Таким образом, по мнению Jul. Lebréton’a, обнаруживается, что рукописи дают две различные рецензии трактата; а если исследовать их ближе, то в той и в другой можно констатировать очевидные черты интерполяции. Первая редакция, засвидетельствованная менее древними манускриптами, в 4-ми параграфе 4-й главы, по мнению Jul. Lebrtoén’a, воспроизводит аргумент, извлеченный из послания св. Максима Исповедника о бестелесности души 562 , а пятый параграф, по-видимому, резюмирует только аргумент, содержащийся в том же послании, в § 3 563 . Вторая редакция βя представляется Jul. Lebréton’y более древнею, потому что она засвидетельствована манускриптом VII века; однако и она не свободна от глосс. Второй и часть третьего параграфа 4-й главы, по мнению Jul. Lebréton’a, извлечены из трактата Немезия „О природе человека“: Трактат „О душе“, гл. 4, §2. Немезия „О природе человека“, гл. 2. Далее, если душа – тело, то она приводится в движение или отвне, или изнутри; но она не приводится в движение ни извне, так как ее не толкают и не влекут подобно неодушевленным, ни движется изнутри, подобно одушевленным; ибо нелепо говорить о душе души, – итак, она – не тело, следовательно, бестелесна. § 3. И еще, если душа- тело, то она имеет и качества, доступные чувствам, и питается; но она не питается, а если и питается, то питается не телесно, как тело, а бестелесно, ибо питается словом. Поэтому она не имеет и качеств, которые воспринимаются чувствами... 564 . Далее, вся кое тело движется или отвне, или изнутри; но если отвне, то оно будет неодушевленным, а если изнутри, то одушевленным; итак, если душа есть тело, то, если она отвне приводится в движение, она неодушевленна, если же изнутри, то одушевленна; но одинаково нелепо называть душу как одушевленной, так и неодушевленной, значит, душа – не тело. Еще, душа, если питается, то питается невещественным, ибо ее питают науки: но никакое тело не питается невещественным, – следовательно, душа не есть тело. κα πεπσωται κα σχημτισται, οδεν δ τοτων ν τ ψοχ θεωρεται, οκ ρα σμα φυχ .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Антисоветская агитация, ст.ст. 58, п. 10 и 59, п. 7 УК 19.312 Прочие к/р преступления 4.509 Нелегальный переход границы, ст.ст. 59, п. 10 и 84 УК 580 Членов семей изменников родины 43 Социально-опасный элемент (без указаний ст.ст. УК) 1.472 Уголовные преступления Бандитизм, вооруженное ограбление и умышленное убийство, а. 59, п. 3, 167, 136, 137 и 138 УК 8.402 Скотокрады ст. 166 УК 4.527 Имуществ. преступления (кражи), ст.ст. 162–178 УК 66.107 Воры рецидивисты, ст. 162 УК 19.276 Хулиганство, ст. 74, ч. I и II УК 48.431 Нарушение закона о паспортизации, ст. 192 УК 16.563 Соц. вредный элемент (без указаний, ст.ст. УК) 4.159 Прочие уголовные преступления 75.491 Воинские преступления, ст. 193 УК (кроме п. 17 и 24) 7.682 Должностные и хозяйственные преступления, ст.ст. 59, п.З в 109–121 и 193, п. 17 УК, 128–135 УК 54.805 Расхищение социалистической собственности (закон от 7/8–32 г.) 3.172 По Указам Президиума Верховного Совета СССР (кроме Указа от 10 августа 1940 года) 23.272 4 . Из них подлежит освобождению: а) в 1941 году 32.704 б) в 1942 году 123.450 в) в 1943 году 82.373 г) в послед, годы 120.758 5 . По окраскам: Бывш. помещиков, фабрикантов, торговцев, кулаков, чиновников, офицеров, агентов полиции и т.п. 7.138 Троцкистско-бухаринская агентура иноразведок (бывш. троцкисты, правые, зиновьевцы, децисты и т. п.) 31 Бывш. члены антисоветск. партий, организаций и групп (эсеры, меньшевики, анархисты и т. п.) 174 Бывш. участников антисоветск. буржуазно-националистических партий, организаций и групп 75 Церковников и сектантов 1.144 6 . По национальности Русские 237.795 Украинцы 23.237 Белорусы 3.496 Грузины 7.114 Армяне 6.247 Тюрки 5.132 Казахи 8.212 Туркмены 1.107 Узбеки 4.401 Таджики 1.233 Киргизы 1.846 Татары 17201 Башкиры 3.168 Молдоване 1.162 Финны-Карелы 301 Латыши 535 Литовцы 198 Эстонцы 471 Евреи 4.058 Прочие 26.300 7 . Национальности других стран: Немцы 1.884 Поляки 1.268 Румыны 50 Иранцы 178 Афганцы 11 Монголы 20 Китайцы 163 Японцы 4 Корейцы 298 Греки 287 Турки 65 Прочие 416

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

790 Корреспонденция современника Авраама Гаммураби опубликована L. W. King, Letters and inscriptions of Hammurabi, in 8 °, Лондон, 1898. 791 Sayce, Monument Facts, 2-е изд., Нью-Иорк (1903), стран. 54–65. См. также Higher, Criticisme and the Verdict of the Monuments, in 12, Лондон, 1894, стр. 160–161. Касательно подробностей и подлинных текстов см. La Bible et les découvertes modernes, 6 ed., t. I, p. 481–504. О других отношениях Пятокнижия к ассириологии см. ibid., р. 215–452, 535–563. 792 Женская форма hi’ читается лишь 11 раз; очень вероятно, что в этих одиннадцати местах она представляет поправку переписчиков. 793 Эти египетские слова указаны в La Bible et les découvertes modernes, 5-е изд., т. II, стр. 576–581. О других доказательствах подлинности Пятокнижия см. Les Livres Saints et la critique rationaliste, 4-е изд., т. III, стр. 17–132. 794 См. об этих авторах Les Livres Saints et la critique rationaliste , 4-е изд., т. I, стр. 504–534; т. II, p. 11–13, 472–476. 795 О Фатере (Vater) и де-Ветте см. Les Livres Saints et la critique rationaliste, 4-e ed., t. II, p. 493, 590, 494–510. 797 Подробнее об Астрюке см. Les Livres Saints it la critique rationaliste, 4 ed., t. II, p. 478–485. 798 Eichhorn, Repertorium , t. IV, p. 173 и сл.; Einleitung, 4-е изд., т. III, § 407 и сл. См. Les Livres Saints et la critique rationaliste, 4-е изд., т. II, стр. 438–449. 799 Ewald, Die Composition der Genesis kritisch untersucht, Brunswick, 1823. Эвальд, в этом первом сочинении, прилагал свою теорию к одной лишь кн. Бытия. Он распространил ее, в 1831 году, на все Пятокнижие, Theologishe Studien und Kritiken, 1831, стр. 595 и сл., и еще более осложнил ее позднее в последовательных изданиях своей Geschichte des Volkes Israels. См. Les Livres Saints et la critique rationaliste, 4-е изд ., т. II , стран. 593–596. 800 C. P. W. Gramberg, Libri Geneseos secundum fontes rite dignoscendos adumbratio nova . Leipzig, 1828. 801 Tuch, Commentar über die Genesis , Einleitung, 1838, стран. и сл., Stähelin, Beiträge zu den kritische Untersuchungen über den Pentateuch , в Theologische Studien und Kritiken , 1835, стран. 461 и сл.; Kritische Untersuchungen über den Pentateuch , 1843, стран. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

 6. Сулаев И.Х. Освободительные идеи имама Шамиля в деяниях духовных вождей Дагестана в годы революции и гражданской войны//Наука и молодежь. Сборник статей молодых ученых и аспирантов по гуманитарным проблемам. Вып. II. − Махачкала, 1998. − С. 47 − 48. (0,02 п. л.)  7. Сулаев И.Х. Штрихи к портрету Нажмутдина Гоцинского//Вестник ДГУ. Гуманитарные науки. Вып. III. − Махачкала, 1998. − С. 25 − 30. (0,3 п. л.)  8. Сулаев И.Х. Мусульманское духовенство Дагестана в антибольшевистском восстании 1920 − 1921 гг.//Радуга. − Махачкала, 1998. 2. − С. 87 − 92. (0,4 п. л.)  9. Сулаев И.Х. С надеждой на будущее//80-летие ВЛКСМ и актуальные проблемы современной молодежи. Тезисы докладов научно-практической конференции. − Махачкала, 1998. − С. 27 − 29. (0,02 п. л.)                      10. Сулаев И.Х. Письма и воззвания Али-Хаджи Акушинского как важный источник по истории революции и гражданской войны в Дагестане//Вестник ДГУ. Гуманитарные науки. Вып. 6. − Махачкала, 2001. − С. 26 − 30. (0,3 п. л.)  11. Сулаев И.Х. Правительство эмира Узун-Хаджи Салтинского//Научное обозрение. Сборник статей Ассоциации молодых учёных Дагестана. Вып. 9. − Махачкала, 2004. − С. 47 − 53. (0,4 п. л.)    12. Сулаев И.Х. Власть и мусульманские объединения в Советском Дагестане: история и проблемы взаимоотношений (1945 − 1991 гг.). − Махачкала, 2005. – 1 п. л. – Библиогр.: 17 назв. – Рус. Деп. ИНИОН РАН 59618. 18.01. 2006 г. 13. Сулаев И.Х. Некоторые вопросы взаимоотношений мусульманского духовенства и государства (1928 − 1989 гг.)//Ислам на Северном Кавказе: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (11 апреля 2006 г., г. Махачкала). − Махачкала, 2006. − С. 557 − 563. (0,5 п. л.) 14. Сулаев И.Х. Мусульманские школы в Дагестанской АССР (20-е гг.)//Вестник Института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН. − Махачкала, 2007. 2.  − С. 51 − 58. (0,6 п. л.) 15. Сулаев И.Х. Особенности проведения антирелигиозной политики в Советском Дагестане (20 − 30-е гг.)//Материалы I Международного конгресса кавказоведов. − Тбилиси, Грузия. 22 − 25 октября 2007 г. − С. 428 − 430. (0,03 п. л.)

http://bogoslov.ru/person/214215

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010