Наличие трех неполных алфавитов объясняется тем. что параллельно с работой писцов, переносивших стихи основного, первоначального корпуса рукописи А в список В . продолжался процесс пополнения «Вертограда» старыми и новыми стихами. В первом из дополнительных алфавитов (594–614 об.) систематизированы стихи из 58-й и 59-й тетрадей рукописи А (470–486 об.), прилегающих к «Регистру», но не учтенные им. Во втором неполном алфавите (620–644 об.) размещены стихотворения из 63-й и 64-й тетрадей автографа (508–523 об.). И. наконец, третий дополнительный алфавит (652–659 об.) образован стихами из 62-й тетради, следующей непосредственно за «Регистром» (500–507 об.). В последней части списка В есть также стихи, следующие россыпью, вне алфавита (559 об.–593 об., 615–618 об.). Некоторые из них соответствуют стихам автографа из 55-й. 56-й и 57-й тетрадей (446 об.–465 об.). Другие добавлены в список В . минуя рукопись А : это стихи, происходящие из более ранних рукописей, содержащих сочинения Симеона; таковы «Предложение Вифлеем» (562 об.–563 об.), цикл двустишных подписаний к иконам с изображениями патронов царской семьи (563 об.–564). «Стиси на некия образы» (578–579 об.), «Седми добродетелей богословских и главных начертание» (580–580 об.), «Чювства» (580 06.–581). «За неблагодарствие демон монаха зауши» (593 об.). «Греха ненависть» (596 об.), «Страсть блуда» (642 об.) и др. На стадии работы над списком В в «Вертоград» были включены стихи из тетради (автограф Симеона), которая, по словам С. Медведева, «обретена после собрания книги» 65 : «Знамения» (631), «Искушение 11 (632 об.), «Инок 3» (631 об.). «Инок 4» (631 об.). «Инок 5» (631 об.). «Маммона» (633), «Око простое и лукавое» (634 об.), «Писание Святое» (634 об.). «Пост 3» (638 об.), «Пети разумно» (641), «Слава 3» (641), «Слава 4» (641), «Смерть 15» (641 об.). «Страсть блуда» (642 об.), «Сытость 2» (643 об.), «Учитися и учити» (643 об.), «Чести презрение» (643 об.), «Подписания образов Италианских» (635 об.–637 об.), «Подписания иконы» (638).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

1127 Euch 2.273–284. 1128 Euch 2.313–338. 1129 Eth 4.491–499. 1130 Eth 4.515–526. 1131 Eth 4.535–544. 1132 Eth 4.548–554. 1133 Eth 4.561–562 1134 Eth 4.579–585. 1135 Eth 4.563–571. 1136 Eth 4.586–599. 1137 Eth 4.605–608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776–782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72–90. 1142 Eth 8.90–98. 1143 Eth 8.99–123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131–138. 1148 Hymn 17.194–197. 1149 Hymn 17.198–204. 1150 Hymn 17.210–217. 1151 Hymn 17.236–242. 1152 Hymn 17.289–292. 1153 Hymn 17.311–317. 1154 Hymn 17.319–343. 1155 Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383–387. 1157 Hymn 17.388–407. 1158 Hymn 17.408–418. 1159 Hymn 17.474–478. 1160 Hymn 17.483–490. 1161 Hymn 17.495–498. 1162 Hymn 18.8–13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164 Hymn 52.13–20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот–Бородиной в La doctrine de la deification dans I " eglise grecque jusqu " au XI siecle. Revue de I " hisdes religions, 1932–1933. 1169 Eth 1.3.37–44. 1170 Eth 11.82–89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76–80. 1173 Eth 4.586–594. 1174 Eth 10.314–317. 1175 Eth 1.12.284–287. 1176 Eth 1.12.307–313. 1177 Euch 1.207–208. 1178 Euch 1.216–217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11–19. 1181 Hymn 1.168–176. 1182 Hymn 1.180–190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326. 1184 Hymn 27.90–95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

612. “P. Robert Taft, S.J.—Bibliography,” CCOr 3/3 (2001) – 4/1 (2002) 95-117. 613. “P. Robert Taft, S.J.—Lectures, Scholarly Congresses and Papers,” CCOr 3/3 (2001)-4/1 (2002) 117-126. 614. “Lent: A Meditation,” The Font 18/2 (Lent 2002) 4-11 (reprint of chap. 4 of no. 509). 615. “Eastern Catholic Theology. Slow Rebirth after a Long and Difficult Gestation,” ECJ 8/2 (summer 2001) 51-80 (Английскаяверсия 563). 616. “Questions on the Eastern Churches” 2: “Were Liturgical Prayers Once Recited Aloud?” ECJ 8/2 (Summer 2001) 107-113 (published in 2002). 617. “Questions on the Eastern Churches” 3: “Where was the bishop seated at the pontifical Divine Liturgy?” ECJ 8/3 (2001) 127-130 (published in 2002). 618. Command to Repeat’,” in Miscellanea Carmelo Capizzi=SOC 6/1 (2002) 129-149. 619. Анамнез, не пам " яти та проблема " униатизму 66/1-2 (2002) 76-100. 620. “Das Problem des ‘Uniatismus’ und der ‘Heilung der Errinerungen’: Anamesis, nicht Amnesia,” CCOr 4/2 (2002) 102-125 (German translation of no. 634). 621. “Zur Theologie der Tagzeitenliturgie,” Heiliger Dienst 56/2 (2002) 71-82 (German translation of no. 579). 622. Katolicismus vchodního obadu. Dûdictví a poslání (Edice Hla Velehradu XIII, Velehrad/Roma: Centrum Aletti 2002) (Чешскийперевод 4). 623. “Toward the Origins of the Small Omophorion,” in I. Ivancsó (ed.), Ecclesiam edificans. A 70 éves Keresztes Szilárd püspök köszéntése [A Festscrhrift for His Excellency Bishop Szilárd Keresztes, Greek-Catholic Eparch of Hajdúdorog, Hungary, on his 70th Birthday] (Nyíregyháza: St. Athanasius Greek-Catholic School of Theology 2002) 25-37. 624. “Ton Buzantinon Tupikon (Suvntomh iJstorikh enpiskovpish ) (Translation—commentary by Archpriest Dimitrios Vakaros),” I (chaps. 1-5), 85 (2002) 595-656 (неауторизированныйгреческийперевод 269). 625. “Historicismus a korai bizánci liturgiában,” Klió 11 (Debrecen 2002/2) 32-36 (Венгерскийперводчасти 540). 2003 г. 626. Ton Buzantinon Tupikon (Suvntomh iJstorikh ejpiskovpish ) (Translation—commentary by Archpriest Dimitrios Vakaros), II (chaps. 6-7), 86 (2003) 3-26 (неауторизированныйгреческийперевод 269).

http://bogoslov.ru/person/525392

1127 Euch 2.273—284. 1128 Euch 2.313—338. 1129 Eth 4.491—499. 1130 Eth 4.515—526. 1131 Eth 4.535—544. 1132 Eth 4.548—554. 1133 Eth 4.561—562 1134 Eth 4.579—585. 1135 Eth 4.563—571. 1136 Eth 4.586—599. 1137 Eth 4.605—608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776—782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72—90. 1142 Eth 8.90—98. 1143 Eth 8.99—123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγαπη . 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131—138. 1148 Hymn 17.194—197. 1149 Hymn 17.198—204. 1150 Hymn 17.210—217. 1151 Hymn 17.236—242. 1152 Hymn 17.289—292. 1153 Hymn 17.311—317. 1154 Hymn 17.319—343. 1155 Hymn 17.344—385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383—387. 1157 Hymn 17.388—407. 1158 Hymn 17.408—418. 1159 Hymn 17.474—478. 1160 Hymn 17.483—490. 1161 Hymn 17.495—498. 1162 Hymn 18.8—13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука-энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11—13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de IExarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154—156 1164 Hymn 52.13—20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот-Бородиной в La doctrine de la deification dans Ieglise grecque jusquau XI siecle. Revue de Ihisdes religions, 1932—1933. 1169 Eth 1.3.37—44. 1170 Eth 11.82—89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76—80. 1173 Eth 4.586—594. 1174 Eth 10.314—317. 1175 Eth 1.12.284—287. 1176 Eth 1.12.307—313. 1177 Euch 1.207—208. 1178 Euch 1.216—217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11—19. 1181 Hymn 1.168—176. 1182 Hymn 1.180—190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309—326. 1184 Hymn 27.90—95.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

6. Μεγαρικν– 102,503 дм 3 Формула взаимосвязи 1 Μεγαρικα=10 θαλσσια μσρα=12,25 μοναστηριακ=15 ννονικ μτρα=40 ττρτια=100 μνα   Византийские меры объема для жидкостей (масло) 1. Σονλια ογγα – 0,024 дм 3 2. Σονλια λτρα – 0,284 дм 3 3. Τετρτιον – 2,130 дм 3 4. ’Аννονικς μτον’ – 5,680 дм 3 5. Μοναστηριακν μτρον– 6,816 дм 3 6. Θαλσσιον μτρον– 8,520 дм 3 Формула взаимосвязи 1 Θαλσσιον μτρον=1,25 μοναστηριακο μτρον=1,5 ννονικο μτρον=4 τετρτια=30 σουλια λτρα=360 σουλια ογγα Византийские меры веса (грамм) Вес Вес Вес Вес в 4–6 вв. в 6–7 вв. в 7–9 вв. в 9 в. 1. Κριθκκον (критокк) 0,038 0,037 0,037 0,0372 2. Σιτκκον (ситокк) 0,047 0,047 0,046 0,046 3. Κερτιον (кератион) 0,188 0,186 0,185 0,185 4. ’Оβολς (обол) 0,563 0,559 0,556 0,554 5. Γρμμα (грамма) 1,125 1,118 1,111 1,10 6. Δραχμ (драхма) 3,375 3,354 3,333 3,323 7. ’Eξγιον (эксагий) 4,5 4,472 4,444 4,431 8. Σουλια ογγα (унгиа) 21,6 21,467 21,333 21,267 9. Λογαρικ ογγα 27,0 26,833 26,667 26,583 10. ’Aργυρικ ογγα (серебряная унгиа) 28,125 27,951 27,778 27,691 11. Σουλια λτρα (литра) 259,2 257,6 256 255,2 12. Λογαρικ λτρα 324 322 320 319 13. Αργυρικ λτρα (серебряная литра) 337,5 335,417 333,333 332,292 14. Κεντηνριον (кентенарий) 32400 32200 32000 31900 15. Γομριον (гомарион) 97200 9600 9600 95700 16. Πσα (песа) 129600 128800 128000 127600   Формула взаимосвязи 1 πσα=1/4 γομριον=4 κεντηνρια=384 ργυρικα λτραι=400 λογαρικα λτραι=500 σουλιαι λτραι=608 ργυρικα ογγαι=4800 λογαρικα ογγα=6000 σουλιαι ογγαι=28800 ξγια=38400 δραχμαι=115200 γραμμα=230400 βλοι=691200 κερτια=2764800 σιτκκια=3456000 κριθκκια         А. Г. ГрушевойЮ. А. Кулаковский (1855–1919) и его «История Византии» Переиздающийся ныне первый в отечественной историографии обобщающий труд по истории Византии нуждается в нескольких страницах послесловия о его авторе и самом труде. Юлиан Андреевич Кулаковский был известным на рубеже веков антиковедом, археологом и византинистом. Показательно, в сколь положительных тонах выдержана о нем биобиблиографическая заметка в известном энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (т. 33, с. 952). Не менее, однако, важно, что даже в таком очень идеологизированном по подаче материала многотомнике, каким было второе издание Большой Советской Энциклопедии, имеется небольшая заметка о Ю. А. Кулаковском , выдержанная, учитывая специфику издания, в достаточно положительном и объективном духе.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Вымирать начали раньше мужчины; если в довоенное время на 100 умерших женщин приходилось 124 мужчины, то в 1941 г. на 100 умерших женщин приходилось 185 мужчин. При этом уже в ноябре 1941 г. число умерших мужчин, по сравнению с октябрем, выросло в два раза, в декабре, по сравнению с ноябрем, в 5 раз, и на 100 умерших женщин в декабре 1941 г. приходилось 314 мужчин. Максимальное число умерших мужчин падает на январь 1942 г. Рост числа умерших женщин был медленней и достиг своего максимума в марте 1942 г. С этого месяца число умерших женщин начинает превышать число умерших мужчин, за 1942 г. в целом на 100 умерших женщин приходилось 96,4 мужчин, а в 1943 г. – только 40. Показатель общей смертности на 1000 населения уже в 1941 г. вырос почти в 3 раза по сравнению с довоенным периодом, в 1942 г. достигает 389,8, а в 1943 г. снижается до 37,7. Среднесуточное число всех умерших составляло в 1941 г. – 318, в 1942 г. – 1406 и в 1943 г. – 60 человек. С марта 1942 г. среднесуточное число умерших начинает снижаться благодаря улучшению продовольственного снабжения города. На снижение числа умерших повлияла также эвакуация населения города, главным образом нетрудоспособного. 1941 г. 1942 г. 1943 г. Родилось живыми Умерло всего 114 872 513 529 Естественный прирост – 48 360 – 501 121 – 13 880 Естественный прирост на 1000 населения – 380,4 Резкое увеличение смертности при большом снижении рождаемости дает в 1941 г. отрицательный естественный прирост населения – 18,1, дошедший в 1942 г. до –380,4 на 1000 населения. В 1943 г. естественный прирост дает еще отрицательный показатель –24,4. За три последних года на 563 361 человека в Ленинграде умерло больше, чем родилось… Перейдя к анализу движения смертности по причинам, необходимо прежде всего отметить достижение ленинградцев в период блокады в деле борьбы с эпидемическими заболеваниями. Впервые мировая история осажденных городов может отметить не только отсутствие эпидемий, но даже снижение ряда показателей эпидемической смертности по сравнению с показателями ряда довоенных лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

460 ( Gregorius Naz. De filio (orat. 30) 21:1. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 30:21//ПТСО 1 (2011), 375.) 462 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 500:23–27. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:98//ПТСО 1 (2011), 55.) 463 ( Gregorius Naz. De filio (orat. 30) 21:27–30. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 30:21//ПТСО 1 (2011), 375.) 465 ( « Λγε νοομενε κα νθρωπε θεωρομενε» (Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36,664:13). Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 45,30//ПТСО1 (2011), 574. См. также: Carmina dogmatica 9; Epistulae theologicae 101,42.) 470 ( Gregorius Naz. De theologia (orat. 28) 2:31–32. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 28:2//ПТСО 1 (2011), 334.) 472 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem (orat. 1) 35, 400:26–31. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 1:6//ПТСО 1 (2011), 22.) 475 ( Ibid. 24. См. также: In dictum evangelii: Cum consummasset Jesus hos sermones (orat. 37) 17.) 476 ( Gregorius Naz. Supremum vale (orat. 42) 46, 480:13–15. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 42:18//ПТСО 1 (2011), 504.) 478 ( Gregorius Naz. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11) 35, 840:11. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 11:6//ПТСО 1 (2011), 168.) 479 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem (orat. 1) 35, 397:29–30. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 1:4//ПТСО 1 (2011), 22.) 480 ( Gregorius Naz. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 35, 652:33–36. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 4:114//ПТСО 1 (2011), 101 – 102.) 481 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 457:5–8. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:48//ПТСО 1 (2011), 41–42.) 482 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36, 633:2–3. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 45:8//ПТСО 1 (2011), 563.) 483 ( См.: Gregorius Naz. De moderatione in disputando (orat. 32) 36, 209:37–41. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 32:32//ПТСО 1 (2011), 405–406.) 484 ( Gregorius Naz. De spiritu sancto (orat. 31) 21:4–7. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 31:21//ПТСО 1 (2011), 385.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

2191 Marcellin. 512 г. (Patrol.51); Vicm. Tunun. (там же) 68:951; Тнеорнап., edit., Paris, l36. Гиббон (4:360–1) говорит что префекты были преданы смерти, но, по-видимому, Анастасий не нашел нужным исполнить свое обещание или свою клятву. 2198 Cassiodorus. Variorum. 2:27 (Patrol. 69). Феодор, чтец, рассказывает, что Теодорих обезглавил одного диакона, который думал добиться его милости обращением в арианство (2:18), но этот рассказ подвергается сомнению. 2203 Это вообще признавалось до позднейшего времени и в некоторых местах Боэтий почитается в качестве святого (Acta SS, Май 27, р. 700). Но теперь даже его христианство считается весьма сомнительным. 2204 Часто обращает на себя внимание тот факт, что это произведение не содержит в себе ни чего отличительно христианского. 2208 Прокопий упоминает, что многие члены римской аристократии были вынуждены нищенствовать из дверей в двери, и среди них была Рустициана, дочь Симмаха и вдова Боэтия (De Bello. Got. 3:20). 2209 Прокопий, однако же, говорит, что подвергая себя самоотречению касательно пищи, питья и сна, он был человек весьма распущенный. Hist. Arcana. 12, p. 39:18, p. 4. 2211 Об этом мятеже, который возник из спора между голубыми и зелеными партиями цирка, см. Procop. De Bello Persico., 1:24. 2212 С целью предохранения от пожара, при построении совершенно не употреблялось дерево и материалы скреплялись железом. 2214 Auguthias. 2:30. У него есть любопытное место, о преувеличенной молве, которая ходила о невероятной просвещенности этого царя (2:28). 2217 Liberat, 22; Victor. Tunnun. Patrol. 68:563. Епископ Гефеле, однако же подвергает сомнению рассказ об этом соглашении с императрицей (2:795). 2218 Hard. 3:284–8. Эти анафемы долго считались произнесенными 5-м Вселенским собором; но теперь. По-видимому, устаиовилось соглашение, что они принадлежат местному собору, бывшему при Минне (Hefele, 2:767). 2220 Отрывки этого указа сохранены у Facundus, pro Defens. 3, Gapitulorum. 2:3; 4:4 (Patrol. 67:361:628). 2222 Римское духовенство, не знало как действовать во время этих новых разногласий, обращалось за советом к ученому африканскому диакону Ферранду и руководилось его ответом. Ferrand. Ер. 6 (Patrol. 67)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 342 26. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 344—345. 27. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 375. 28 . Там же. С. 563—564. 29. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 572—573. 30 . Диодор Сицилийский. I, 51. 31. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 131—133. 32. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 263. 33. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 306 - 307 34. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 321. 35. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 509—511. 36. И.Чистович. Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. 1871. С. 14—15. 37 . И. Чистович. Там же. С. 95. 38. И. Чистович. Там же. С. 191. 39. Св. Иустин Мученик. Увещание к эллинам. Гл. 6, 27. 40 . Молчаливые по-латински: taciti; от этого слова и про изошло имя богини Такиты. 41. Соловьев. История России. Том I. Изд. 4-е. С. 1, 85, 86, 87. 42. Thietmarus, Qui cum morte temporali omnia putant finiri (у Белевского, Monumenta Poloniae historica 1, 244). Сл. И. Срезневского, О языческом веровании древних славян в бессмертие души. 43. Бестужев-Рюмин. История России. Том I. Глава 1. С. 24-25. 44 . Ed. Bonen, p. 151-152. 45 . А. Котляревский. О погребальных обычаях языческих славян. С. 187—188. 46. Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию, получили жизнь вечную (2 Мак. 7:36). 47 . Ибо хотя они (праведные) в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия (Прем. 3:4). 48. Древние евреи хорошо различали слова «шеол» и «кебер» (гроб). Когда шла речь о месте, где погребались тела умерших, всегда употребляли слово «кебер» (см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Иов. 5:26; 10:21; 21:32; Пс. 98:19; Иезек. Гл. 37).  49.    Там же.  см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34;  Вопрос о дикарях В нашем историческом доказательстве, утверждающем всеобщность веры в бессмертие души в роде человеческом, остается разобрать еще один важный вопрос — вопрос о дикарях.  Когда ведется спор о религиозных проблемах, писатели атеистического направления выставляют одним из важнейших аргументов против внутренней необходимости и истинности идеи Бога и неразрывно связанной с ней идеи бессмертия человека,— отсутствие этих идей у дикарей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2330...

    Halleux A. de. Palamisme et scolastiquë Exclusivisme dogmatique ou pluriformité théologique?//RTL. An. 4. 4. 1973. P. 409—442; Idem. Palamisme et Tradition//Irénikon. T. 48. 4. 1975. P. 479—493.    О Варлааме см. наши работы: Meyendorff J. Introduction à l’étude. P. 65 sqq [Введение в изучение. С. 49 слл.]; Idem. Un mauvais théologien de l’unité au XIVe sièclë Barlaam le Calabrais//1054—1954: L’Église et les Églises: Études et travaux offerts à Dom Lambert Beauduin. Vol. 2. Chévetogne, 1955. P. 47—64 [см. наст, изд., с. 546—563].     Gregorius Palamas. Pro hesychastis, II, 3, 36//Défense des saints hésychastes. P. 461 [Триады. C. 249].    Ibid., Il, 3, 31//Ed. cit. P. 449 [Триады. C. 243].    Ibid., I, 3, 7. Р. 123 [ср.: Триады. С. 72].    Ibid., Ill, 1,18. P. 591—593 [ср.: Триады. С. 317].    В передаче Паламы: Ibid., II, 3, 6. Р. 396 [Триады. С. 216].    Ibid., Ill, 1, 9. P. 573 [ср.: Триады. С. 307].     Hussey Edmund М. The Persons-Energy Structure in the Theology of St Gregory Palamas//SVTQ. Vol. 18. 1. 1974. P. 27.    Ср.: Meyendorff J. Introduction à l’étude; см., в части., главу «Христос и обоженное человечество», р. 195—222 [Введение в изучение. С. 219—252].     Γιανναρας Хр. То πρσωπο και о ερως. A­θναι, 1976/[Яннарас X. Личность и Эрос. М., 2007].     Gregorius Palamas. Pro hesychastis, III, 1, 29//Ed. cit. P. 613 [Триады. C. 328].    См., в части.: Le Guillou М. — J. Le mystère du Pèrë Foi des Apôtres, gnoses actuelles. P., 1973; Garrigues J. — M. Procession et ekporèse du Saint Esprit: Discernement de la tradition et réception o_ecuménique//Istina. Vol. 17. 3—4. 1972. P. 345—366.    См. в особенности критику Андре де Аллё в: Halleux A. de. Orthodoxie et Catholicismë du personnalisme en pneumatologie//RTL. An. 6. 1. 1975. P. 3—30.    Ср. наше исследование: Meyendorff J. La procession du Saint-Esprit chez les pères orientaux//Russie et Chrétienté. 3—4. Lille, 1950. P. 158—178.    О спорах вокруг учения Сотириха см. наши работы: Meyendorff J. Byzantine Theology. P. 186—188 [Византийское богословие. С. 264—266]; Idem. Christ in Eastern Christian Thought. P. 197—199 [Иисус Христос. С. 220—222].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010