1 …quella Roma onde Cristo è romano. Purgatorio XXXII, 102. 2 «Великий спор» впервые опубликован в «Руси " (1883), 1, 2, 3, 14, 15, 18 и 25; переиздан в Собрании сочинений Соловьева, Т. IV. [Соловьев В.С. Великий спор и христианская политика//Соловьев В.С. Собрание Сочинений. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1966. — Т. 4. — С. 3—114. Далее цитируется как СС]. 3 Впервые опубликованы в Русской мысли (декабрь, 1913), а затем переизданы в Письмах Соловьева (Петербург, 1923); здесь и далее цитируются как Письма [Соловьев В.С. Письма. — Пг.: Время, 1923. — Т. IV. — С. 13—28]. 4 Письма , 21 марта 1883, письмо 9. Курсив мой [ Ibid . C. 21]. 5 Письма , 22 июня, 1883, письмо 11 [ Ibid . C. 22]. 6 %Г [prosdok%Г [a e­fnw n ( греч .) — чаяние языков. — Прим. перев. 7 Письма , 26—27 ноября, 1883. Курсив мой [ Op. cit. С. 27]. 8 La Russie et l’église Universelle , 3rd ed. (Paris, 1922), p. LVI; Английский перевод: Russia and Universal Church (London, 1948), p. 30 [Русский перевод Г.А. Рачинского: Соловьев В.С. Россия и Вселенская Церковь//CC. 1969. — Т. 11. — С. 168]. 9 См. письма Соловьева к о. Павлу Пирлингу, S.J.: Письма , III (1911), 148—153 [Соловьев В.С. Письма. — СПб.: Общественная польза, 1911. — Т. III. — С. 148—153] и книгу: Strémooukhoff D. Vladimir Soloviev et son o_euvre messianique (Paris, 1935), Appendix, p. 308 и 309, sf. также pp. 206ff. 10 См., тем не менее, его более позднюю статью «Всемирная Монархия» в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона [СС. 1970. — Т. 12. — С. 563—564]. 11 См. две мои статьи на эту тему: «The Historical Premonitions of Tiutchev» (в этом томе) и «Tiutchev and Vladimir Soloviev», Путь , 41, 1933, 3—24 (в этом томе). Основной политический трактат Тютчева LaRussieetl’Occident (1849) доступен только в отрывках из его биографии, написанной Иваном Аксаковым, «Биография Федора Ивановича Тютчева», Русский Архив , 1873; отдельное издание, Москва, 1886. (Биография, конечно, написана по-русски, но многие тексты Тютчева процитированы в оригинале по-французски).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3038...

Библиография I . Творения Отцов Церкви Августин, блаженный Беседы на Псалмы: Enarrationes is Psalmos. PL 36–37. Исповедь: Confessionum libri XIII. PL 32, 659–868; CSEL 33/1. О согласии евангелистов: De consensu evangelistarum. PL. 34, 1041–1230. Русский перевод: Августин, блж. О согласии евангелистов//Творения. Ч. 10. Киев, 1906. О граде Божием: De civitate Dei, lib. I–XXII. PL 41, 13–801. Против прелюбодеев: De conjugiis adulterinis. PL 40, 451–486. О посещении больных: De visitatione infirmorum. PL 40, 1147–1158. Проповеди: Sermones. PL 38–39; CCL 41. Толкование на Евангелие от Иоанна: In Ioannis Evangelium tractatus CXXIV. PL 35; CCL 36. 1954. Русский перевод: Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского. Киев, 1912. Т. 1–11. Аврелий АвгустИн .Исповедь/Пер. М. Е. Сергеенко. М., 1991. Амвросий Медиоланский О Каине и Авеле: De Cain et Abel. PL 14, 315–361. О покаянии: De poenitentia. PL 16, 465–485. Апостольские постановления Апостольские постановления: Didascalia apostolorum. SC 320, 329, 336. Афанасий Александрийский Житие Антония Великого Vita S. Antonii. PG 26, 835–976. Русский перевод: Афанасий, свт. Житие прп. Отца нашего Антония//Творения. Ч. 3. С. 178–250. Послание к Эпиктету: Epistula ad Epictetum. PG. 26, 1049–1070. Афинагор Афинский Прошение о христианах: Legatio pro christianis. PG 6, 889–972. Василий Великий Беседа 1, о посте: De jejunio, oratio prima. PG 31, 163–184. Беседы о сотворении человека и об образе Божием: De creatione hominis homiliae II. SC 160. Беседа 4, о благодарении: Homilia 4, De gratiarum actione. PG 31, 217–237. Беседа 8, говоренная во время голода и засухи: Homilia 8, dicta tempore famis et siccitatis. PG 31, 304–328. Беседа 9, о том, что Бог не виновник зла: Homilia 9: Quod Deus non est auctor malorum. PG 31, 329–354. Беседа 11, о зависти: Homilia 11, de invidia. PG 31, 372–385. Беседа 15, о вере: Homilia 15, de fide. PG 31, 429–464. Беседы на Шестоднев: Homiliae in Hexameron, 1–9. PG 29, 3–208. К юношам, о том, как пользоваться языческими сочинениями: Homilia 22, ad adolescentes, sermo de legendis libris Gentilium. PG 31, 563–590.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Дмитрий Казынкин Перевод сочинения «Против монофиситов» (Contra Monophysitas) святого императора Юстиниана I Великого Источник Скачать epub pdf Введение В данной дипломной работе предлагается попытка перевода сочинения св. императора Юстиниана I Великого (527 – 563) «Против монофиситов». Император Юстиниан известен как кодификатор римского права. «При нем и при его содействии памятники римского права были собраны, проверены и сопоставлены между собой, и результаты юридической работы времени Юстиниана составили уже сами по себе драгоценный и незаменимый источник, из которого полной рукой черпали и средневековые ученые, и новейшие юристы. Римское право в кодексе Юстиниана стало универсальным правом всех культурных европейских народов, – в этом историческое и культурное значение вопроса о законодательной деятельности Юстиниана» 1 . Но значительно менее известна 2 другая сторона деятельности св. императора, а именно его богословские творения. Об этом известно, пожалуй, только знатокам в области патрологии и церковной истории. Единственные богословские сочинения императора на русском языке можно обнаружить в Деяниях V-ro Вселенского Собора, изданных Казанской Духовной Академии. 3 В чине Божественной Литургии Церковное Предание сохранило тропарь, приписываемый св. Юстиниану. Но гораздо большая часть его творений (писем, обращений не только на греческом, но и на латинском языках) еще ждет своего русскоязычного исследования. Хочется надеяться, что данная работа, при всех ее недостатках, послужит заполнению того места, которое по праву занимает св. император Юстиниан в фонде богословской святоотеческой мысли, доступном русскому читателю. Предыстория Святой император Юстиниан I Великий (Иустиниан I Управда, как значится в наших святцах; память его и его супруги святой царицы Феодоры совершается 14/27 ноября), родился около 482. Как уже было сказано, с его именем связано не только наименование императора, но и богослова, и, по-видимому, богословом он стал задолго до того, как стал императором. А. Грилльмейер выделяет пять этапов в его богословской деятельности: 4 1) защита теопасхистской формулы «Один от Троицы пострадал». Невозможно отметить точные хронологические рамки этого периода, потому что интерес к этому вопросу возник у Юстиниана еще до восшествия на византийский престол, а именно в 519/520 г. Но понимание им этого выражения и аргументация в его защиту родились не сразу, а исповедание этой формулы в различных документах, написанных императором, продолжалось и тогда, когда его уже занимали другие, более насущные вопросы; 2) попытка склонить на свою сторону севириан (532), осуждение монофиситствующих Севира Антиохийского и патриарха Анфима (536) и борьба против их учения (542/543); 3) декрет 542/543 гг. против оригенистов, в котором также повторяются анафемы против монофиситов; 4) действия против «трех глав» (544–553); 5) последняя стадия – афтартодокетические тексты Юстиниана.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/pe...

Скачать epub pdf Март Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Захарию [Зах.3:3, 4:6]/Пер. И.П. Казанского; под ред. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1897. Т. 1. 3. С. 33–48 (1-я пагин.). (Продолжение.) —33— дом очищаемую скверну нечестия, они проживали в плену, терпя бедствия и подвергаясь наказанию за свои нечестивые преступления. Когда же Бог сжалился над ними; то постановил избавить их от греха и освободить от нечистот и как бы облачить их в оправдывающую благодать. Обещает им и конец бедствия, и разрешение их грехов; ибо где отпущение греха, там необходимо следует освобождение и от наказания за него. Посему стоящим пред лицом Бога и служащим Ему, блаженный Ангел повелевает снять с него одежду гнусную и говорит: се отъях беззакония твоя. Потом сказал, что должно облачить его в подир и возложить на голову его кидар чистый, дабы через это законным образом слава священства всегда находилась в соответствии с состоянием народа: ибо славой для священников служит чистота подчинённых им и в числе достохвальных преимуществ для имеющих славу священства считается то, когда народ известен добрым поведением, непорочно ходит в исполнении воли Божией и покорно подчиняется Его постановлениям, к чему и имеет в Боге милостивого и любящего отца. Напротив, позором и бесчестием для них служит небрежность им подчинённых и безрассудное их стремление ко греху; ибо как в то время, когда народ предаётся грехам, одежды священника бывают как бы грязными; так когда он (народ) приобретает привычку к доброй жизни, и служение священника становится чистым и светлым и приобретает великое дерзновение пред Богом. Посему и божественный Павел, проповедовавший Евангелие Христово язычникам, видя их значительные успехи в добродетели и их твёрдую веру в него, пишет —34— говоря: удостоверяю похвалой нашей, 562 братие, которую имеем в Господе Иисусе ( 1Кор.15:31 ) и опять: радость и венец мои вы есте ( Флп.4:1 ). Ст. 6. 7. И Ангел 563 стояше и засвидетельствоваше Ангел Господень ко Иисусу, глаголя: сице глаголет Господь Вседержитель: аще в путех моих пойдеши. и 564 повеления моя сохраниши, и ты рассудиши храм 565 мой: и сохраниши 566 двор мой: и дам ти сообращающыяся посреде стоящих сих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.В. Попов Глава 4. 1903 год § 1. Второе посещение Канады епископом Тихоном В ноябре 1902 года психически неуравновешенный монах Серафим (Уствольский) 557 , выдававший себя за епископа-миссионера, якобы посланного в Америку восточными патриархами, водворился в Йонкерсе и стал без ведома преосвящ. Алеутского совершать там богослужения и требоисправления. «“Мне очень тяжело видеть теперь Юнкерскую паству, – говорил не раз Преосвященный, – тяжело вступить под кров храма, по легкомыслию некоторых и по злобе недоброжелателей ставшего одно время приютом кощунника-надругателя и оскверненного им”. И приход не мог не сознавать правды этого чувства...» 558 . Уяснив, что представляет собой лжемитрополит Серафим (на праздник Рождества Христова 1902 года «епископ» возложил на себя белый клобук с крестом), христиане Йонкерса отвернулись от Уствольского 559 . Однако, воспользовавшись крайней нехваткой православного духовенства, «архиепископ Виннипегский и митрополит Всеамериканский» начал продавать священный сан всем желавшим рукоположиться 560 . «Теперь ближайший к Иорктону 561 православный священник живет в Миннеаполисе, за 700 миль. Помимо Миннеаполиса под ведомом его находятся колонии в Миннесоте, Висконсине, Норд Дакоте и пр. Поэтому часто посещать Иорктон он не имеет никакой возможности. Не удивительно, что буковинцы иногда готовы сами идти к любому священнику, какой только появляется в их местах. Придет униатский – идут к нему: все же он русский священник. Придет французский либо индианский – идут и к нему, хотя и ни звука не поймут из его речи: дескать, лучше даже такой священник, чем никакого» 562 . Угроза расползания серафимовского лжедуховенства по Северной Америке 563 стала одной из причин вновь предпринятого Тихоном (Беллавиным) пастырского путешествия, т.к. весной 1903 года епископ собирался отъехать в Россию и не думал возвращаться в США 564 . 21 февраля/6 марта 1903 г. В пятницу первой седмицы Великого поста еп. Тихон отслужил на Сербском кладбище в Colma панихиду по скончавшемуся в феврале 1900 года Николаю Павловичу Ренскому 565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А.Г. Бондач Суицид в каноническом праве Западной церкви Исторически более пристальное внимание самоубийству уделялось в западном церковном законодательстве. В начале V века блаженный Августин подвел богословскую базу под осуждение самоубийства. В произведении «О граде Божием» он отмечает, что христианки, в отличие от язычниц, не совершают самоубийств, если подверглись насилию, и далее обосновывает недопустимость самоубийства вообще: «Человеку непозволительно убивать самого себя, коль скоро в заповеди „Не убий“, к которой не сделано никакого дальнейшего добавления, никто не представляется исключением, даже и сам тот, кому это заповедуется» 1 . Вскоре после этого начали появляться соответствующие соборные каноны. Около 450 года в Арле был составлен канонический сборник (впоследствии приписанный II Арльскому собору), где суицид впервые был объявлен преступлением, а те, кто его совершают, – «объятыми диавольским безумием» 2 . В 533 году II Орлеанский собор запретил церковное поминовение самоубийц из числа осужденных преступников 3 , поскольку, убивая себя, они обманывают закон, уходят от положенного наказания. Вскоре карательные санкции были распространены на всех самоубийц. Согласно постановлению I Бражского собора 563 года самоубийцы, а также казненные за преступления, лишались церковного погребения и поминовения 4 . В дальнейшем была установлена ответственность и за покушение на самоубийство. XVI Толедский собор 693 года принял решение, что христианин, который в отчаянии попытается покончить с собой, но по какой-либо причине потерпит неудачу, должен быть отлучен от причастия на два месяца 5 . Во второй половине XIII века Фома Аквинский, основываясь на упомянутом выше сочинении Августина, вновь осудил самоубийство с религиозно-нравственной точки зрения. Аргументы и контраргументы Фомы в основном сжато повторяют рассуждения Августина: самоубийцы нарушают заповедь «Не убивай», которая не ограничена по объекту, ибо не сказано: «Не убивай другого» 6 . Продолжали появляться и церковноправовые нормы об ответственности за самоубийство. В 1284 году Нимский собор лишил самоубийц – наряду с отлученными от церкви, еретиками и подобными лицами – права на церковное погребение 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Блж. Исидор Твердислов, с 8 клеймами жития. Фрагмент гравюры. Посл. треть XVIII в. (ГЛМ) В настоящее время выделяют 6 полных и 1 краткую (проложную) редакции Жития И. В основной редакции представлен общий для всех версий текст: Житие, 3 рассказа о чудесах (о купце и о князе (прижизненные чудеса), о священнике ростовской Вознесенской ц. (посмертное чудо)), рассказ о преставлении И. и похвала святому (ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 520(114). Л. 233-245, 1-я четв. XVII в.; РГАДА. Ф. 181. 301/680. Л. 90-96 об., сер. XVII в.). Достаточно ранними списками представлены 2-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 482(60). Л. 229 об.- 237, нач. 30-х гг. XVI в. (др. списки: РГАДА. Ф. 181. 563. Л. 555 об.- 568 об., нач. XVII в.; ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 537(651). Л. 290-304 об., 2-я пол. XVII в.) и 3-я редакция - с добавлением стиха: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 481(57). Л. 309 об.- 318 об., нач. XVI в. (др. список: ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 471(636). Л. 225 об.- 244, кон. XVI - нач. XVII в.). 4-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении и стиха - содержится в Успенском списке ВМЧ и в общем Торжественнике (РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1381. Л. 298 об.- 303 об., 1-я пол. XVI в.). 5-я редакция - с добавлением стиха и вступления - представлена дефектным списком в составе Трефолоя рус. святым (содержит много памятей Ростовских святых; РГАДА. Ф. 181. 486/966. Л. 179 об.- 189, XVI в.). Вступление к Житию И. восходит, как указала С. В. Минеева, к вступлению к Житию прп. Стефана Пермского. 6-я, полная, редакция включает заглавие, стих, вступление, собственно Житие, чудо о купце, чудо о князе, рассказ о преставлении святого, чудо о священнике, 2 посмертных чуда об исцелении и похвалу (ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 446(196). Л. 98-113 об., 1500-1508 гг.; РГАДА. Ф. 181. 692/1204. Л. 366-378, 1560 г. (Торжественник новгородского происхождения); РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 90(218). Л. 71-83 об., 1759/60 г. (сб. житий преимущественно Ростовских святых); ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 512(3). Л. 337 об.- 353, 2-я пол. XVIII в.; РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 216. Л. 137-152 об., 3-я четв. XVIII в. (сб. житий Ростовских святых)).

http://pravenc.ru/text/674886.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Письмо с фронта - автограф С.Г. Елатонцева Семейный архив как источник по изучению Великой войны 04.01.2007 563 Время на чтение 5 минут Памяти казачьего рода Антоновых В личном архиве автора находится фронтовое письмо 1914 г. Письмо сугубо личного содержания, оно посвящено подробностям геройской гибели есаула М.В. Антонова, командира, земляка и знакомого (возможно - родственника по линии жены) отправителя письма, вольноопределяющегося 32 Донского казачьего полка С. Елатонцева. Позднее, в 1916 г., решением Георгиевской Думы, М.В. Антонов будет посмертно награжден орденом Св. Георгия 4-го класса. Особенностью данного документа является то, что оба казака и погибший есаул, и вольноопределяющийся рядовой оказались упомянуты в I томе знаменитого Казачьего словаря-справочника изданного А.И. Скрыловым и Г.В. Губаревым в США в 1966 г. Более того, данное письмо оказалось автографом члена Донского правительства, участника создания Донской Республики, а позднее - видного общественного деятеля казачьего Зарубежья С.Г. Елатонцева. Письмо - своего рода уникум, так как автограф " видного белогвардейца " сохранился не в государственном архиве и не заграницей, а в семье, пережившей гонения и репрессии, членов которой еще в 1934 году брали в " заложники " (!) органы НКВД (кто не слышал о подобном, - вряд ли поверит, о такой практике " органов " в тридцатые годы, кажется, ничего не известно). С О Д Е Р Ж А Н И Е : " Многоуважаемый Иванъ Васильевичъ! " Возвращая письма Михаила Васильевича, долженъ сообщить тяжелую весть - Мих (аилъ) Вас (ильевичъ) убитъ во время атаки на пехоту при д. Белчевъ 22-го августа в 5 час. Вечера. Убитъ двумя пулями - одна черезъ грудь пробила большую артерию, другая в ногу выше колена. Смерть по мнению докторов была быстрой. Нашли его и погребли на второй день. Похоронили в деревне Жолкевка. Переслать письма жене и его семье не решаюсь. Возьмите на себя эту тяжелую задачу. Царство небесное хорошему несчастному человеку. За все время мы пережили 12 - 15 сражений. Что будет дальше Богу известно. Приветъ отъ Петра Моисеевича Семенова.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Усекновение главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Память 11 сентября 10.09.2022 563 Время на чтение 4 минуты Святой Иоанн Креститель, день усекновения честные главы коего мы ныне празднуем, еще при жизни своей заслужил общую любовь и уважение, так, что даже царь Ирод боялся его, зная, что он муж праведный и святой, и многое делал, слушаясь его (Мк. 6, 20). Хоть сам Ирод и уважал Иоанна, но жена брата его - Иродиада, с ним незаконно жившая, давно гневалась на праведника за то, что он обличал порочную жизнь ее, незаконную ее связь с Иродом: ибо Иоанн говорил Ироду, не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада давно желала смерти Иоанна, но не было случая, чтобы умертвить его. Наконец случай к этому представился: Ирод в день своего рождения устроил пир для своих вельмож, и когда пировали они, вдруг выходит дочь той нечестивой женщины и нецеломудренною пляскою своей старается угодить Ироду. Ирод, уже упившийся вином и потерявший здравый смысл, в награду за богомерзкую ее пляску с клятвою обещается дать все, чего бы она ни попросила, хотя бы половину царства. Чего ж она просит? Наученная своей нечестивою матерью, она говорит: хочу, чтобы ты мне дал главу Иоанна Крестителя. И Ирод, не помыслив, что лучше было бы остаться лжецом, нежели осудить невинного ради необдуманного обещания и безумной клятвы, дает приказ принести главу Иоаннову на пир. Посланный отсек ему голову в темнице, принес ее на блюде и отдал девице, а девица отдала ее матери своей. Итак, пир пьяных людей закончился смертью великого праведника! Размышление об этом злодеянии невольно приводит на мысль, что и всякий пир, где преобладает пьянство, не обходится без печальных последствий. И сколько безумных дел совершается в разгорячении, которое производится пированием, в опьянении, которое происходит от вина! Примеры этого являются нам и в Священном Писании, и в окружающей нас жизни. Здесь и дорогое время попусту убивают, и здоровье губят, имение расточают, подвергают себя и семейство свое нищете, и душу свою безобразят различной скверной.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/10/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [лат. Gregorius Turonensis, мирское имя Георгий Флоренций, лат. Georgius Florentius] (30.11.538/9, Арверн, совр. Клермон-Ферран, Франция - 15/19.11.593/4, Туроны, совр. Тур, там же), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф. Принадлежал к сенаторскому аристократическому роду Флоренциев, входившему в круг высшей политической элиты Галлии. Представители этого рода занимали неск. ведущих епископских кафедр: дед, в честь к-рого Г. Т. получил свое имя, был епископом г. Лингоны (совр. Лангр), дядя по отцу, св. Галл ,- епископом Арверна, дядя по матери, св. Никетий,- епископом Лугдуна (совр. Лион). Образование Г. Т. получил под рук. святых Никетия и Галла, позднее историк писал, что в Арверне его обучение заключалось лишь в чтении Свящ. Писания. Тем не менее в его творчестве прослеживается знакомство и с античными произведениями («Энеидой» Вергилия , «Заговором Катилины» Саллюстия , трудами Плиния Старшего, Авла Геллия и Горация), к-рое, вероятно, происходило из вторичных источников - учебных компендиумов, распространенных в эпоху поздней античности. Тяжело заболев, юноша дал обет в случае выздоровления посвятить себя служению Церкви, это обещание он впосл. выполнил. После смерти еп. Галла (551) Г. Т. совершил паломничество к могиле мч. Юлиана Бриватского, а по возвращении в Арверн продолжил обучение под рук. св. Авита, еп. Арвернского. В 563 г. Г. Т. был рукоположен во диакона. Вскоре вновь пораженный тяжелой болезнью, совершил паломничество к могиле св. Мартина Милостивого , одного из наиболее почитаемых галльских святых, где получил чудесное исцеление. После этого он остался в Туронах у своего родственника еп. Евфрония, а в 573 г. был избран его преемником. Св. Венанций Фортунат сообщает об этом событии в поэме «Ad cives Turonicos de Gregorio episcopo» (К горожанам Турон о епископе Григории). Борьба между сыновьями кор. Хлотаря I (Сигибертом I, Хильпериком I и Гунтрамном), разделившими Франкское королевство на 3 части (Австразию, Нейстрию и Бургундию), была связана с судьбой кафедры Турон. Еп-ство Туроны, являясь самой зап. частью королевства Австразия, к-рым правил кор. Сигиберт I, было отрезано от него землями кор. Хильперика I, владевшего Нейстрией, и Гунтрамна, в чьей власти находилась Бургундия. После смерти Сигиберта I (575) Г. Т., будучи его сторонником, поддержал его вдову, кор. Брунгильду, и сына покойного, кор. Хильдеберта II, в условиях, когда территория еп-ства оказалась под властью Хильперика I. Против Г. Т. плелись интриги, его не раз обвиняли в измене и пренебрежении должностными обязанностями. Однако всякий раз он убедительно доказывал собственную невиновность.

http://pravenc.ru/text/168077.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010