П.Ф. Фёдоров Даровые рабочие богомольцы Во все время существования обители самый многочисленный класс её населения составляли даровые рабочие богомольцы, которых старинные летописи называют «трудниками», «обетниками». В последнии 25 лет количество их колебалось ежегодно в узких пределах – от 500 до 600 человек, редко до 650. Состав их решительно каждый год меняется, так как громадное большинство приходит всего на год, гораздо реже на 2 и еще реже на 3; некоторые живут только одно лето, приезжая с первыми пароходами и удаляясь с последними. В Ноябре 1885 года всех обетников в монастыре было 571 человек 11 ; распределение их по губерниям было такое: Из Архангельской ………………………………………… 190 челов. Вологодской ………………………………………………… 131 – Олонецкой …………………………………………………… 69 – Новгородской …………………………………………………64 – Вятской ……………………………………………………… 55 – Тверской …………………………………………………… 13 – Петербургской ……………………………………………… 5 – Московской ………………………………………………… 2 – Из Владимирской, Тамбовской, Тульской, Костромской, Выборгской, Курской и Уфимской ………………………… 1 челов. Отставных солдат ………………………………………… 19 – и из безсрочно-отпускных нижних чинов ………… 15 – (у всех солдат, вообще, не обозначается место проживания). В Июле 1886 г. монастырь имел 646 обетников, распределявшихся по губерниям так: Из Архангельской ………………………………………. 202 челов. Вологодской ……………………………………………….. 236 Новгородской ……………………………………………… 91 Олонецкой …………………………………………………. 89 Вятской …………………………………………………….. 34 Тверской …………………………………………………… 14 Петербургской …………………………………………….. 6 Московской ………………………………………………... 4 Владимирской Ярославской и Самарской по ……………. 2 Псковской, Пермской, Курской, Костромской, Тамбовской, Тульской, Орловской, Оренбургской, Уфимской губ. и Акмолинской области по …………………………………… 1 12 В состав этих 646 человек входит: крестьян 537, мещан 33, отставных солдат 28, безсрочно-отпускных нижних чинов 24 13 , из духовного сословия 10 (4 – сыновья священников, 2 диаконов, остальные – сыновья дьячков), солдатских сыновей 5, 1 воспитанник Патрикеевских мореходных классов, 1 канцелярский служитель, 1 шкипер, 1 губернский секретарь из г. Вологды, 1 коллежский секретарь из г. Москвы, 1 сын Новгородского дворянина, 1 Вятский цеховой мастер, 1 бывший Архангельский гражданский фельдшер и, наконец, 1 Владимирский 2-й гильдии купец. По возрастам оказывается такое распределение: 10 лет – 1 человек, 12 лет – 1, 13 лет – 16, 14 лет – 23 человека, 15 лет – 74, от 16 до 20 лет – 252, от 20 до 25 лет – 67, от 25 до 30 лет – 58, от 30 до 36 лет – 34, от 36 до 45 лет – 17, от 45 до 55 лет – 17, от 55 до 65 лет – 16, 69 лет – 1, 70 лет – 1 , 74 лет – 1 и 79 лет – 1 человек. Из этих данных видно, что более трех четвертей – 492 человека, или 76,1% всего количества, имеют менее 30 лет, и 81,4% – менее 36 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 55 1–5. Всеобщее призвание ко вступлению в новозаветную церковь чрез посредство Мессии, Отрока Господня. 6–7. Необходимость нравственного возрождения, как условие помилования Богом грешника и принятия последнего в церковь . 8–11. Несравненная высота и действенная сила Божественного Слова, способная духовно переродить человека. 12–13. Радостная картина будущего всеобщего возрождения. Заключительные стихи предшествующей 54 главы представляли, как мы видели, речь Самого Господа. Настоящая глава у нас с самого начала открывается словами Господа, так что, с этой стороны, она служит естественным продолжением предыдущего повествования. Что же касается внутренней связи двух этих глав, то она становится более естественной и понятной при перестановке их: в 55 главе указывается причина (призвание в новозаветную церковь всех желающих и нравственно-возрожденных), а в 54 следствие ее (необыкновенное внешнее распространение и внутреннее утверждение и процветание Христовой церкви). Ис.55:1 . Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, по­купайте и ешьте; идите, по­купайте без серебра и без платы вино и молоко. С 1–3 ст. идет обычное у пророка Исаии в торжественных случаях поэтически-образное, и потому довольно многословное, вступление в речь или, точнее, обращение к адресатам речи, с общим указанием и самого предмета ее. «Жаждущие! идите все к водам». В сухом и жарком климате Палестины (где жил и действовал пророк Исаия), обычно страдающей от сильных засух и недостатка влаги, образ чистого, холодного ключа и его освежающих вод был особенно ясен и убедителен для всех. Но что это именно был только образ, дававший представление о другой воде, – о «воде спасения» – это видно из раннейших слов самого пророка Исаии: – «и в радости будете почерпать воду из источников спасения» ( Ис.12:3 ), или: «ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твое» ( Ис.44:3 ср. Ис.41:17 и др.); и в особенности ясно из слов Господа Иисуса Христа, который Свою известную проповедь о спасении, сказанную в праздник Преполовения, начал с раскрытия того же самого образа: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин.7:37 ). А в другом месте, в беседе с женой самарянкой Он поясняет, что эта «вода» – «которую Я дам..., делается... источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин.4:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Россия Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2, стр. 5 Тел.: (495) 721–80–35, 721–80–23, 952–20–27, факс: 721–80–23 http://doctorantura.ru Email: church.science@gmail.com, church-science@mail.ru Духовные академии Московские Духовные академия и семинария 141300, Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия Тел.: (496) 541–55–50, факс: (496) 541–55–05 – приемная ректора; (496) 541–56–01, факс: (496) 541–56–02 – канцелярия; (496) 540–53–32 – сектор заочного обучения Email: rektor.pr@gmail.com (приемная ректора); mpda@yandex.ru (канцелярия) Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария 191167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17 Тел.: (812) 717–33–51, 717–39–84, факс: 717–86–07 http://spbda.ru Email: rector@spbda.ru; spbpda@yandex.ru Университеты и институты Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, стр. 5а Тел.: (495) 953–22–89, факс: 953–56–97 http://pstgu.ru Email: info@pstgu.ru Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский институт 630123, Новосибирск, ул. Жуковского, 57 Тел.: (383) 243–07–15, 243–06–83 Email: smpbi@mail.ru Российский Православный университет 109012, Москва, Новая площадь, 12 Тел.: (495) 626–22–25, 626–21–56, 626–21–57 http://rpi.su Email: info@rpu-rf.ru Царицынский Православный университет им. преподобного Сергия Радонежского 400012, Волгоград, ул. Чапаева, 26 Тел.: (8442) 32–76–98, 32–77–97, 32–78–94 Email: vpu@as.ru Духовные семинарии Барнаульская Духовная семинария 656008, Барнаул, ул. Никитина, 137a Тел.: (3852) 63–32–55 Email: altai@eparhia.ru Белгородская Духовная семинария 308000, Белгород, Белгородский проспект, 75 Тел.: (4722) 27–32–79, 27–32–50, 27–07–78 – канцелярия, факс: 27–47–72 http://seminaria.bel.ru Email: bpds@mail.ru Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария 600000, Владимир, ул. Бол. Московская, 68 Тел.: (4922) 42–06–33, факс: 32–74–09

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1842. Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево Координаты: 55.039895, 43.246095 Проезд: поездом следует ехать до станций Арзамас-1, Арзамас-2, Мухтолово или Нижний Новгород. Далее автобусом до с. Дивеево (от ст. Арзамас-2 в пути 1 час, из Н. Новгорода — 4 часа). Можно воспользоваться услугами такси. Автомобильная дорога из Москвы до Дивеево проходит через Коломну, Рязань, Шацк, Сасово ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда поездом следует ехать до станций Арзамас-1, Арзамас-2, Мухтолово или Нижний Новгород. Далее автобусом до с. Дивеево (от ст. Арзамас-2 в пути 1 час, из Н. Новгорода — 4 часа). Можно воспользоваться услугами такси. Автомобильная дорога из Москвы до Дивеево проходит через Коломну, Рязань, Шацк, Сасово. По всем вопросам проживания, трапезы и экскурсий обращайтесь в Паломнический центр (одноэтажное деревянное голубое здание у входа в монастырь, под одной крышей с кельей блаженной Паши Саровской) ежедневно с 8 до 21 часа. Остановиться можно в Дивееве и в гостинице — их в селе несколько, от самых простеньких до дорогих. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Колокольня и главный вход на территорию монастыря. Начало постройки колокольни относится к 1893 году, проект епархиального архитектора А.К. Никитина. Первые колокола подняли на неё в октябре 1901 года. Колокольня пятиярусная, высота её от земли до верхнего карниза – 55,4 м, а высота с кровлей и крестом – 70,3 м. Строительство колокольни было завершено незадолго до прославления преподобного Серафима Саровского в 1903 году. На колокольне были установлены большие часы, которые отбивали каждый час: «Пресвятая Богородице, спаси нас». В северном и южном флигелях располагались мастерские. В советское время на верху колокольни, лишённой купола и креста, был установлен телевизионный ретранслятор, а Святые врата приспособлены под гараж. Они были освобождены в июне 1991 года, перед перенесением мощей преподобного Серафима в Ди веево. В настоящее время колокольня полностью восстановлена, собран необходимый комплект колоколов. Во флигелях колокольни размещаются административные и жилые помещения монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00902

Обозревая устройство богослужения в нашей православной Церкви, мы не имеем в виду описывать богослужебные обряды, или излагать весь чин богослужения: мы будем сводить только общие и основные Правила о совершении богослужения н важнейшие постановления о главных и существенных его принадлежностях; также такие постановления, которые – а) руководствуют самих священнослужителей в исправлении духовных треб, а мирян в их употреблении,– б) которые относятся более к управлению богослужебной части, т. е. к благоустроению её в разных отношениях, к соблюдению надлежащего благочиния при совершении священных действий, к разрешению могущих возникать здесь недоумений и случаев, затруднительных для священников или мирян, к предупреждению и пресечению в богослужении всего, противного духу православной Церкви и действующим в ней законам. Словом сказать, мы будем излагать не обрядовую сторону богослужения, а закононоложительную, или законодательство православной Церкви относительно богослужения. В связи с общими, древними правилами мы будем приводить наши отечественные узаконения. В состав полного обозрения этого предмета должны войти: 1) общие постановления о православном богослужении, и 2) частные – относительно священных мест, священных действий и священных времен Церкви. На этот раз мы ограничимся только общими постановлениями и частными – относительно священнейших мест. 1. Общие постановления Так как в православной Церкви существует таинство священства, в котором избранные по достоинству лица освящаются на совершение церковного богослужения, так как есть положительный богослужебный устав, с различными чинопоследованиями, принятый и сохраняемый Церковью от древнейших времен Христианства: то всякое священнодействие должно быть совершаемо не иначе, как правильно поставленным священнослужителем,–и не иначе, как по уставу, заключающемуся в книгах церковных (напр. соб. пр. 6. лаод. 55. VI всел. 55. V II 4 4 т вселен. . карф. 1 1в). в). Запрещается всякое уклонение от церковного устава, всякое произвольное в нем изменение; также и нововведение, уставу противное 1 . Как тщательно и строго Церковь православная всегда охраняла древний устав богослужения, апостолами и отцами преданный, видно из правил вселенских соборов, которые осуждали всякое отступление от священным преданий и обычаев, по видимому даже неглавных и несущественных В богослужении: каковы напр. правила о не преклонении колен В церкви в дни воскресные и пасхальные _ (1 всел. 20.VI всел. 20). Утверждать и вводить в Церковь вновь составляемые службы и молитвословия, исключительное право принадлежит высшей духовной власти, собору, (карф. 116), или – в нашей отечественной Церкви Синоду 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Скачать epub pdf Глава 28 Путешествие жен мироносиц ко гробу, возвращение их оттуда и явление им Воскресшего ( Мф.28:1–10 ). Подкуп стражей ( Мф.28:11–15 ). Явление Воскресшего ученикам в Галилее ( Мф.28:16–20 ). Мф.28:1 . По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. «По прошествии субботы»: суббота – седьмой последний день еврейской недели, день праздничный, в который по закону нельзя было ничего делать, а должно было оставаться в покое (4-я заповедь десятословия: ср. Лк.23:56 ). – «Первого дня недели»: т.е. новой недели, следовательно, по нашему в воскресенье. – «Мария Магдалина и другая Мария» (см. прим к Мф.27:56 ; ср. Синаксар в день Пасхи): «первее убо воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо сидящей у гроба с Магдалиною, якоже глаголет Матфей – Мф.27:61 . Но да не сомнилося бы (чтобы не показалось сомнительным) воскресение за еже к матери присвоения (из-за того, что свидетельство о таковом величайшем событии присвоено матери), евангелисты глаголют: первее явися Магдалини Марии ( Мк.16:9 ), она же и на камне Ангела виде... И просто рещи, различно еже на гроб жен прихождение бысть, в них же бе и Богородица, та бо есть юже Иосиеву глаголет Марию Евангелие. Иосифов же бе сын сей Иосии»): Мироносиц был целый сонм (ср. Лк.23:49,55,24:1,10 ), и евангелисты не поименовывают всех их, а только немногих из них по своему усмотрению (ср. Мк.16:1 ; Лк.24:1,10 ; Ин.20:1 ). – «Посмотреть гроб»: как видно, они не знали о том, что ко гробу приставлена стража и он запечатан. Они приготовили масти и ароматы, чтобы помазать возлюбленного Учителя своего, и, взяв их, пошли посмотреть гроб Его, чтобы узнать, могут ли они исполнить свое благочестивое намерение, и если окажется возможность, то исполнить (ср. Лк.23:55–56,24:1 ; Мк.16:1–2 ). Мф.28:2–4 . И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1 Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 19. 2 Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 22. 3 Он же. Преподобный Силуан Афонский. Эссекс, 1991. С. 20, 59, 89 и т. д. 4 Он же. Письма в Россию. С. 28. 5 Архим. Софроний. Письмо к Д. Бальфуру от 31 октября 1961 г.//Archive of the Gennadeios Library, Athens. G 2 . 6 Архим. Софроний. Письмо 18 к Д. Бальфуру от апреля 1934 г. (G 1 : В-19). 7 См.: Бальфур Д. Письмо к отцу Софронию от 27 сентября (10 октября) 1932 г.//Archive of the Monastery of St. John the Baptist. M BS . 8 О раннем периоде жизни Д. Бальфура и его обращении в Православие упоминает матушка Силуана (Соболева) в книге «Три встречи» (Москва, 1997. С. 76–83). Однако в ее повествовании встречаются некоторые исторические неточности. Так, она, называя отца Давида «лордом», по-видимому, приняла его за известного политического деятеля начала XX в. — лорда Бальфура, тогда как отец Давид имел более скромное социальное происхождение. Кроме того, занимательный рассказ о том, как Давид Бальфур «пожертвовал много денег Римскому папе» и «основал Шевтонский монастырь для борьбы с Православием», не имеет под собой реальных исторических оснований. 9 Из письма отца Софрония епископу Вениамину. Письмо не сохранилось. Некоторые отрывки восстановлены благодаря заметкам, сделанным самим Д. Бальфуром. См.: Бальфур Д. Заметки из письма отца Софрония к митрополиту Вениамину//Archive of the Gennadeios Library, Athens. G 1 : Excursus. 10 Бальфур Д. Письмо к отцу Софронию от 7 апреля 1936 г. (M BS ). См. Приложение II, 1: «Старец — не оракул». 11 Архим. Софроний. Письмо к Д. Бальфуру 23 от 7 (20) апреля 1936 г. (G 1 : С-11). 12 См.: Каллистос Уэр, еп. Obituary: David Balfour//Sobornost (incorporating Eastern Churches Review). T. 12, 1. Лондон, 1990. С. 55. 13 См.: Каллистос Уэр, еп. Obituary: David Balfour//Sobornost (incorporating Eastern Churches Review). T. 12, Лондон, 1990. С. 55. 14 Архим. Софроний. Письмо к Марии Семеновне Калашниковой (сестре отца Софрония) от 24 августа 1973 г.//Archive of the Monastery of St. John the Baptist.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

Закрыть itemscope itemtype="" > Он все еще служит Ветеран Великой Отечественной протоиерей Дмитрий Хмель вот уже 55 лет служит Богу и людям в сане священника 07.05.2004 409 Время на чтение 4 минуты Ветеран Великой Отечественной протоиерей Дмитрий Хмель вот уже 55 лет служит Богу и людям в сане священника. В судьбе этого человека слились воедино два служения - ратное и пастырское. И это глубоко символично. Ибо армия и Церковь имеют одинаковое призвание: защищать людей от врагов. Только армия защищает народ и страну от внешнего, видимого, противника, а Церковь оберегает свою паству от врага невидимого, духовного Давно закончилась война, и все меньше ветеранов с медалями и орденами тех далеких лет можно увидеть во время торжеств 9 мая. Еще более редкое зрелище - боевые награды на черной ткани священнической рясы. У настоятеля одного из храмов Минской епархии - Свято-Георгиевского в Несвиже - их немало. Это орден Отечественной войны ¶ степени, медали " За отвагу " , " За боевые заслуги " , " За взятие Кенигсберга " , а также церковные награды - ордена святых Владимира, Сергия Радонежского, Даниила Московского. Есть у батюшки еще одна награда - лента почетного гражданина Несвижа. Ее можно назвать видимым знаком того уважения, с каким относятся к нему жители города. Отец Дмитрий родился и вырос на Украине в небольшом городке Бершадь, неподалеку от границы с Румынией. Он был четвертым ребенком среди восьми детей зажиточного крестьянина Петра Хмеля. Трудолюбивая и богобоязненная семья Хмелей немало горя и скорбей претерпела от тогдашней власти. Но недаром сказано, что " хранит Господь всех любящих Его " , - до ареста дело не дошло. Когда Дмитрий учился в педагогической школе, началась война. Шестнадцатилетний юноша хотел вместе со старшим братом пойти на фронт, но остался - ради матери. Его час пришел в 44-м, когда Бершадь, оккупированную румынами, союзниками немцев, заняла Красная Армия. Дмитрий ушел воевать. Благодаря хорошим математическим способностям парня его взяли в артиллерию наводчиком 76-миллиметровой пушки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти митрополита Нестора (Анисимова) К 55-летию со дня блаженной кончины и 100-летию трагических событий в Москве 08.11.2017 1156 4 ноября 1962 года, ровно 55 лет назад, в День празднования иконы Божией Матери Казанской отошёл ко Господу митрополит Нестор (Анисимов), величайший миссионер XX века, ревностный пастор, просветитель народов Камчатки. В этот день у его могилы, у алтаря храма Преображения Господня Патриаршего подворья Троице-Сергиевой лавры в Переделкино собрались почитатели его памяти. Почтили память выдающегося архипастыря и представители общественных объединений: Центра «Достоинство»- председатель игумен Иоанн (Ермаков), Движения «Народный Собор» - сопредседатель Олег Кассин, Фонда патриарха Гермогена и Женского православно-патриотического Общества – председатель правления Галина Ананьина. О. Иоанн (Ермаков) отслужил литию на могиле митрополита Нестора. Все присутствующие с любовью украсили цветами могилу митрополита и молитвенно почтили его память. День кончины владыки, как и многое в его жизни, был глубоко знаменательным. В Казани будущий апостол Камчатки принял иноческий постриг. В Казани учился. В Казани получил благословение отца Иоанна Кронштадтского на свое миссионерское служение. Митрополит Нестор прожил скорбную, мученическую жизнь исповедника и написал чудесные книги-летописи. Именно в эти дни исполняется 100 лет книге епископа Нестора «Расстрел Московского Кремля» признанной важнейшим документом эпохи, написанной по благословению Поместного Собора, активным участником которого он был в 1917-1918 годах. После большевицкого переворота, в разгар октябрьских революционных событий в Москве , владыка Нестор ходил с санитарной сумкой по улицам ночного города и пренебрегая опасностью подбирал раненых, оказывая медицинскую помощь белым и красным. Вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Тихоном принимал участие в богослужениях во множестве столичных храмов, ходил крестными ходами с вновь явленной иконой «Державной» Божией Матери, ими устраивались публичные лекции с информацией о ходе Собора.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/08/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: Ревностный делатель Виноградника Божия На 55-м году жизни от двусторонней пневмонии, вызванной коронавирусом, скончался епископ Железногорский и Льговский Вениамин 27.04.2020 1781 Время на чтение 3 минуты В воскресенье, 26 апреля, в Неделю 2-ю по Пасхе, на 55-м году жизни отошел ко Господу епископ Железногорский и Льговский Вениамин, сообщает Патриархия.ru. Несколько дней назад епископ Вениамин был госпитализирован в Курскую областную клиническую инфекционную больницу имени Н.А.Семашко. Накануне владыка был переведен в реанимацию, у него была диагностирована двусторонняя пневмония, вызванная коронавирусной инфекцией. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной владыки. «Со скорбью узнал о кончине Преосвященного Вениамина, епископа Железногорского и Льговского, в результате тяжелых осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Глубоко соболезную всем вам в связи с постигшей вас утратой, - говорится в Патриаршем послании. - Почивший архипастырь посвятил свою жизнь служению Господу и Его Церкви, стремился являть себя ревностным делателем Виноградника Божия, заботящимся о возрастании в вере и любви Христовой врученного ему словесного стада». «Молю Воскресшего от Гроба Спасителя мира, дабы Он по неизреченному человеколюбию простил новопреставленному епископу Вениамину всякое согрешение вольное и невольное, даровал Ему Царствие Небесное и сотворил вечную память», - заключил Предстоятель Русской Церкви. Епископ Вениамин (Королев) родился 26 октября 1965 г. в с. Верхососенье Покровского р-на Орловской области в семье рабочих. Крещен в младенчестве. В 1980 г. окончил школу, в 1984 г. — ПТУ, в 1984-1986 гг. служил в рядах Советской армии. В 1987-1990 гг. обучался в Орловском музыкальном училище. В 1990-1995 гг. обучался в Орловском государственном институте искусства и культуры. В годы учебы в институте одновременно работал преподавателем детской школы искусств 4 г. Орла и детской школы искусств г. Малоархангельска Орловской обл. В то же время являлся заместителем председателя приходского совета храма Архангела Михаила г. Малоархангельска и нес послушание по организации строительства нового храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/27/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010