Файл : Покровский кафедральный собор (Джahkoй)4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 600 (432 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 4 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-FZ1000 Время экспозиции 1/1600 с (0,000625) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 18:41, 1 мая 2016 Фокусное расстояние 11,86 мм Ширина 800 пикс. Высота 600 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2019 (Windows) Дата и время изменения файла 22:12, 24 августа 2020 Цветность белой точки Цветность основных цветов Коэффициенты преобразования цветовой модели Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 18:41, 1 мая 2016 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 10,643856 Диафрагма в APEX 4,970854 Компенсация экспозиции −1 Минимальное число диафрагмы 3,171875 APEX (f/3) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 330 Доли секунд оригинального времени 785 Доли секунд времени оцифровки 785 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 35 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Дата последнего изменения метаданных 01:12, 25 августа 2020 Уникальный идентификатор исходного документа 121970A142ECEAC9FC2DDBDCDB1440BA Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Покровски...

На выполнение всех работ по связи потребуется дополнительно от промышленности: полевого телефонного кабеля 2-х пров. .................... 1300 км телефоноаппаратов УНА-И ....................................... 580 шт коммутаторов инд. 10 х 2 ........................................... 50 шт коммутаторов 30 х 2 15 шт радиостанций РБ 100 шт радиостанций РБС 330 шт – « – 9 шт ракет 4-х цветов по ........................................... по 6000 шт каждого цвета ракетниц 400 шт моторных лодок 10 шт автомашин 25 шт веломашин 50 шт 8. ПВО Внутри обороны для расположения авиации может быть использован комендантский аэродром емкостью на 27 самолетов. Оборону города с воздуха возложить, главным образом на зенитные средства и аэростаты заграждения. Всего для ПВО может быть использовано 85 батарей и, кроме того, 50 зенитных батарей возможно переключить на борьбу с танками, придав часть батарей войскам, а примерно 60 орудий использовать как подвижный противотанковый резерв командующего фронтом, создав две группы по 30 орудий каждая. Приложение: три карты 1:25 000. Примерная схема обороны Городского района и схема произведенных работ 45 . Начальник штаба Северо-Западного направления полковник ГОРОДЕЦКИЙ Военный комиссар штаба полковой комиссар ХОЛОСТОВ ЦАМО РФ. Ф. 217. Оп. 201 172сс. Д. 2. Л. 64–69. О положении войск ДОНЕСЕНИЕ штаба Ленинградского фронта начальнику Генерального штаба Красной Армии 10 сентября 1941 г. 16 ч 50 мин П е р в о е: 8-я армия. Ночью 10 сентября части армии по всему фронту переходили в атаку. Вследствие сильного сопротивления противника атаки успеха не имели. 281 сд в 7.00 вела бой за Порожки. 48 сд в 6.00 10 сентября с боем выдвинулась на южную опушку леса севернее Новая и отм. 130,4. С высоты 130,4 противник оказывает сильное сопротивление. 11 сд с 4.00 продолжает медленно выдвигаться на Исаево, Малкуново. 191 сд наступает на Хабони, имея перед собой противника силой до пехотного полка. 1 гв. сд вела бой с противником 9 сентября на западной окраине Ропша, в результате которого 1 сп понес большие потери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

261. Eth 4.151–159. 262. Eth 6.258–328. 263. Hymn 4.25–30. 264. Cat 1.167–170. 265. Cat 8.56–64. 266. Cat 8.64–67. 267. Cat 17.117–125. 268. Hymn 14.109–113. 269. Ер 1.445–456. 270. Ер 3.1–3 271. Ер 3.66–72. 272. Ер 3.78–80 273. Ер 3.92–96. 274. Ер 3.196–202. 275. Ер 3.241–247. 276. Ер 3.262–266. 277. Ер 3.321–324 278. Ер 3.462–466. 279. Ер 3.610–623. 280. Ер 3.754–760. 281. Ер 3.770–789. 282. Ер 3.824–834. 283. Ер 4.103–109. 284. Ер 4.111–115. 285. О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286. Ер 4.121–126. 287. Cat 8.6–11. 288. Hymn 18.124–221. 289. Hymn 18.124–129. 290. Hymn 18.130–132. 291. Hymn 18.137. 292. Hymn 18.143–144. 293. Hymn 18.145–151. 294. Hymn 18.156–160. 295. Hymn 18.217–224. 296. Cat 20.45–50. 297. Cat 20.50–62. 298. Cat 20.80–87. 299. Cat 20.116–119. 300. Cat 20.125–129. 301. Cat 20.155–160. 302. Cat 20.165–172. 303. См.: Bas. ер. 93 (P. G. 32.484В); Rufin. Hist. Mon.7(P. L. 21.418D). 304. Hesych. S. temp. Cent. 1.100 (P.G.93.1512A) 305. Eth 1.6.76–82 306. Eth 1.3.79–86. 307. Eth 1.136–144. 308. Eth 1.10.55–72. 309. Eth 1.10.72–74. 310. Eth 1.10.123–135. 311. Eth 1.10.170–175. 312. Eth 2.7.167–169. 313. Eth 2.7.184–187. 314. Eth 2.7.193–200. 315. Eth 2.7.260–265. 316. Eth 3.430–437. 317. Eth 3.4.438–441. 318. Eth 3.456–461. 319. Eth 3.466–469. 320. Eth 3.495–497. 321. Eth 3.506–511. 322. Eth 3.512–517. 323. Eth 3.528–537 324. Eth 3.538–551. 325. Eth 4.285–291 326. Eth 4.691–694. 327. Theol 3.150–152. 328. Eth 10.189–197. 329. Eth 10.448–470. 330. Eth 10.758–764. 331. Eth 10.764–773. 332. Eth 10.774–775. 333. Eth 10.790–793. 334. Eth 14.211–223. 335. Eth 14.225–241. 336. Eth 14.242–247 337. Eth 14.248–276 Eth 14.276–278 338. Eth 14.281–290. 339. Hymn 14.50–55. 340. Hymn 14.55–74. 341. Hymn 20.55–63. 342. Hymn 20.15–31. 343. Hymn 26.33–46. 344. Hymn 26.46–56. 345. Hymn 30.467–488. 346. Hymn 41.95–100. 347. Hymn 44.323–335. 348. Hymn 45.36–37 349. Hymn 49.92–104. 350. Или, скорее, он различает между двумя функциями Слова, как во время Херувимской на литургии св.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

л. 326. «Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Макария Египескаго слово, кая быша дела, яже творит Господь». Нач.: «Господь в Евангелии тайных вещей повесть творя, рече…» л. 330. «Слово во святых отца нашего Макария Египтянина, которая яже поистинне Христови уневетившаяся душа». Нач.: «Непщую и мне ныне прикладно быти…»   4/15 Посл. четв. XVIII в. Сборник аскетический. 4 о . 21х15.5. II+45 л. Скоропись неаккуратная одного почерка. Л. I, II, 8-11 без текста. Нумерация поздняя, библиотечная. Переплет картон с кожаным корешком, немного порчен жучком. Украшения Заголовки и некоторые инициалы киноварные. Записи На л. 1 в рамке на полях запись: «Отца Онория перевод». Содержание л. 1. Василия Великого послание к Григорию Богослову. «Святаго Василия Великаго послание к Григорию Богослову о монашеском устроении». Нач.: «Познах твое послание, якоже друзи другов своих детей…» л. 12. Слова Никифора (Феотоки) на пострижение монахини (1–4). «Слово провозгласительное первое на монахиню». Нач.: «Даждь ми сыне твое сердце. Позорище небесное и превеселое и вещь многовысоку и славну, видеша во днешний день очи наши…»   4/16 1797 г. Сборник аскетический. 4 о . 20х15. 77 л. Полуустав двух почерков. I – Исайя (л. 1-63 об., 72-77), II – (л. 64-71). Л. 51-55 без текста. Листы пронумерованы писцом буквенной цифирью. Имеется поздняя библиотечная нумерация. Названия глав чернилами в колонтитулах. Переплет картон в коже, немного порчен жучком. Украшения На л. 1 простая геометрическая заставка чернилами. На л. 64-71 заголовки киноварью. Имеются простые концовки чернилами. Записи На л. 1 по нижнему колонтитулу запись писца: «Ас Исаиа духовник рукою 1797». На л. 76 об. владельческая запись внизу листа: «схимонаха Касиана». Содержание л. 1. Филофей Синаиский. Главы о трезвении. «Главызни трезвителни о хранении сердечнем зело красни Филофея инока обытели Купины иже в Синаи». Нач.: «Есть мысленая рать в нас самех чувственния лютейши…» л. 29. Проповедь неустановленного автора. «Слово в Неделю по Воздвижении Честнаго Креста. Кая полза человеку, аще приобрящет мир весь и отщетит душу свою…».

http://bogoslov.ru/article/6193417

150-160; он же. Преславски канон за Въведение Богородично//Palaeobulgarica. 1991. 4. С. 28-38; Павле, еп. Акростих у канонима београдског Службени лист Српске православне цркве. Београд, 1971. 6. С. 132-138; Панченко А. М. Русская стихотворная культура XVII в. Л., 1973. С. 103-115; Hannick Ch. Die Akrostichis in der kirchenslavischen liturgische Dichtung//Wiener Slavist. Jb. 1973. Bd. 18. S. 151-162; Загребин В. М. Заупокойные стихиры АЗЬБОУКОВНЕ в сербском Требнике XIII в.//Археографски прилози. Београд, 1981. 3. С. 65-92; Б. Текстолошка састава и бpoja слова старословенске азбуке према стихирима на и у српском препису//Там же. С. 93-122; Турилов А. А. Гимнографическое наследие Франциска Скорины в рукописной традиции//Проблемы научного описания рукописей и факсимильного издания памятников письменности. Л., 1981. С. 241-247; Попов Г. Новооткрити химнографски произведения на Климент Охридски и Константин Преславски//Български език. 1982. 1. С. 3-36; он же. Триодни произведения на Константин Преславски. София, 1985. С. 33-60 (Кирило-Методиевски студии; Кн. 2); он же. Из химнографското наследство на Константин Преславски//Palaeobulgarica. 1995. 3. С. 3-31; он же. Новооткрит канон на Константин Преславски с тайнописно поетическо послание//Ibid. 1997. 4. С. 3-17; он же. Канон за Рождество Христово от Константин Преславски//Ibid. 1998. 4. С. 3-26; Матеич П. Българският химнописец Ефрем от XIV в. София, 1983. С. 45-71; КМЕ. Т. 1. С. 59-61; София, 1995. Т. 2. С. 330, 331, 431-433, 797, 798; Шаламанов Б. Неизвестни химнографски произведения на Климент Охридски//Списание на Българската Академия на науките. 1987. 1. С. 51-56; 2. С. 47-54; 3. С. 63-68; 4. С. 52-60; 5. С. 61-67; Станчев К., Попов Г. Климент Охридски: Живот и творчество. София, 1988. С. 112-159; Старобългарска литература: Енцикл. речник. София, 1992. С. 20-21; Мошкова Л. В., Турилов А. А. «Моравскые земле велеи гражданин»: (Неизвестная древняя служба первоучителю Мефодию)//Славяноведение. 1998. 4. С. 11-13; они же.

http://pravenc.ru/text/63914.html

Сабенникова И.В. Российская эмиграция (1917-1939): сравнительно-типологическое исследование. Тверь, 2002. С. 193. ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 2. Дневник. 1933. 15 сентября. ГА РФ. Ф. Р-5785. Оп. 1. Д. 2. Л. 37. Бюллетень Педагогического бюро...1927. 11. С. 4. ГА РФ. Ф. Р-5766. Оп. 1. Д. 24. Л. 19-20; Д. 64. Л. 70-71. Там же. Д. 24. Л. 18-25; Д. 64. Л. 69-76. Там же. Д. 64. Л. 6-6 об. Там же. Л. 6 об-7. Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии Королевства СХС по делам русских беженцев в Белграде, 29 апреля - 3 мая 1924 г. Прага, 1924. С. 6 (далее: Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии...) С. 4-10; Бюллетень Педагогического бюро...1924. 5. С. 53-54. Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии...С. 25-39; Бюллетень Педагогического бюро...1924. 5. С. 69-83; ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 330-344. Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии...С. 39-47; Бюллетень Педагогического бюро...1924. 5. С. 83-91; ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 345-356. ГА РФ. Ф. Р-5772. Оп. 1. Д. 110. Л. 110; Ф. Р-5785. Оп. 1. Д. 11. Л. 317 об.-318; Ф. Р-5900. Оп. 1. Д. 10. Л. 4 об.-5; Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 469-470. ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 476 об. Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии...С. 16-18; Бюллетень Педагогического бюро...1924. 5. С. 60-62. ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 24. Л. 26-31 об; Ф. Р-5771. Оп. 1. Д. 4. Л. 59-65. Съезд-совещание представителей русских учебных заведений при Учебном совете Державной комиссии...С. 76; Бюллетень Педагогического бюро...1924. 5. С. 120. Отчёт о деятельности представительства Всероссийского союза городов в Королевстве сербов, хорватов и словенцев за 1924 г. [Белград], С. 1. ГА РФ. Ф. Р-5771. Оп. 1. Д. 4. Л. 1-1 об. Там же. Д. 18. Л. 215. ГА РФ. Ф. Р-6792. Оп. 2. Д. 13. Л. 38 об.-39; Ф. Р-5771. Оп. 1. Д. 3. Л. 45 об-46.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/04/...

ДУША Душа создана по образу Божию Наипаче красота и достоинство души человеческия познается отсюда, что в ней образ Свой Божественный напечатал Бог и Создатель наш. «И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его» ( Быт. 1, 27 ). О коль дивная и великолепная красота и достоинство души! Образом Божиим почтена и украшена душа человеческая! Вси вещи соданныя суть дивны, и суть свидетельства всемогущества и премудрости Божией; но человек образ и подобие Создателя своего в душе своей имеет! (3:330) (также 4:141, см. ДУША, 323) (5:34, см. ДУША, 323). Душа выше всех тварей и образ Божий Низшая Бога, но высшая всех тварей – душа человеческая. Честен портрет царя земнаго ради царя, яко образ и подобие царское в том изображается: честна и душа человеческая и многоценна и великолепна, яко образ и подобие небеснаго Царя в ней изображено (4:360). Душа имеет образ Божий (4:146, см. СЕРДЦЕ , 845). Душа есть чудное создание Божие «Душа человеческая, по описанию Макария святаго Египетскаго, есть некое создание Божие, разумное, красное, великое, чудное, и преизрядное подобие и образ Божий» (3:329). Душа есть дух невещественный, образ и подобие Божие (5:35, см. ДУША, 311) (4:359, см. ДУША, 312). Душа была создана чистой и непорочной (4:145, см. ПОКАЯНИЕ , 709). Если тело красивее всего творения, то душа во много раз красивее. Красота души показуется и от тела человеческаго, в котором душа, как в доме своем, обитает. Посмотри всяк на юнаго человека, который добротою лица и прочиими естественными дарованиями одарен: как красен! Какое животное с ним сравниться может? Аще убо так красное тело – дом и жилище души, как красная есть душа, которая в том обитает! (3:329). Видишь краснаго человека, ангелоподобного, от сего возведи ум твой ко внутреннему человеку, то есть душе, и помысли, коль краснейшая душа – образ и подобие Божие, которую Бог в таком и так красном обиталище поселил. От сего научись познавать и почитать души благородие, красоту и великолепие, и сию, яко бессмертную, ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ, ВЕРОЮ, ЛЮБОВИЮ, ТЕРПЕНИЕМ, ЦЕЛОМУДРИЕМ украшать, нежели ТЕЛО, прах и пепел (2:28–29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

20. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1911 г. ИРАИК, т. 16, 1913, стр. 360–393. 1) Заседания в Ин-те. 2) Занятия по доисторической археологии Болгарии. 3) Обработка археологического материала. 4) Печатание учёных трудов. 5) Пополнение музея и библиотеки. 20-го февраля 1911 г. Ф. И. Успенский произнёс на заседании РАИК речь: Памяти первого почётного председателя Ин-та А. И. Нелидова (стр. 360–361). См.: Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1911 г. ВизВ, 1914, т. 20, стр. 327–330. 21. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1912 г. ВизВ, 1912, т. 21, стр. 110–115. 1) Заседания в Ин-те. 2) Экспедиция в окрестности Эноса и др. предприятия. 3) Редакционно-издательская работа. Пополнение музея и библиотеки. 22. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1913 г. ВизВ, 1913, т. 21, стр. 235–239. Вследствие войны на Балканах работа Ин-та сосредоточилась, главным образом, на обработке собранных материалов. См.: 1) Русский археологический ин-т в Константинополе. Правит. вестник, СПб., 1914, 105 (15 мая). 2) Библиографическая летопись, Пг., 1915, 11 (о судьбах коллекций РАИК после ликвидации Ин-та в 1914 г.). 23. Византийский Временник, Пг. – Л., тт. 22–25. Акад. Наук. См.: 1) Лозовик. Г. Десять лет русской византологии 1917–1927 II., 21, 1928, стр. 231–235). 2) Brian-Chaninov, N. Revue des questions historiques, Paris, 1929, 4, p. 457–458. (в обзоре: Courrier russe). 24. Анналы. Журнал всеобщей истории, издаваемый Российской Академией Наук, под ред. Ф. И Успенского и Е. В. Тарле 1–4. Пг. – Л. Из-во «Петроград», 1923–1924. II. Литература о Ф. И. Успенском. Хронологический список 1. [Избрание Ф. И. Успенского экстраординарным профессором Новороссийского ун-та]. ЗНУ, 1880, т. 29, стр. 99–106 (Протокол заседания Совета 7-го мая 1879 г.). Предложение проф. А. С. Трачевского и доц. В. Н. Пирогова, приложенное к представлению Историко-филологического ф-та от 26-го апреля о возведении доцента, доктора всеобщей истории Ф. И. Успенского в экстраординарные профессора. Предложение сопровождается характеристикой учёных трудов последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 о Мидраш Раббот, или просто Раббот. Он приписывается Ошаии бен Нахмани, который жил в 278 г. Он содержит десять комментариев: 1) Берешит Рабба – на Бытие, 2) Шемот Рабба – на Исход, 3) Вайакра Рабба – на Левит, 4) Бамидбар Рабба – на Числа, 5) Дебарим Рабба – на Второзаконие, 6) Шир гашширим Рабба, или Агадат Хасит – на Песнь Песней, 7) Мидраш Рут Рабба – на Руфь, 8) Мидраш Эйха Раббати – на Плач, 9) Мидраш Когелет – на Екклезиаст, 10) Мидраш Мегиллат Естер или Агадат Мегилла – на Есфирь. 694 – 2 о Песихта, составленный Каханом бен Тахлифою (Cahana ben Tachliffa), в 330–411 г. 695 Это полная серия чтений на все места Писания, читаемые в синагогах. – 3 о Мидраш Танхума – на все Пятокнижие, составленное Танхумом бен Аббою, в 340 г. 696 – 4 о Пирке Рабби Елиезер – на главные события, переданные в Пятокнижии. Его называют также Агада или Борайта равви Елиезера и приписывают Елиезеру бен Гиркану, 70 г. § III. – Иудейские комментаторы средних веков Раши, Маймонид, Абен Есра, Кимхи, Нахманид, Абарбанел В средние века иудеи считали у себя известное число ученых, написавпиих на св. книги несколько комментариев, из которых толкователи делали часто заимствования. Самые знаменитые из них: 1 . Раши, сокращение полного имени Rabbi Schelomo ben Yschay, родившийся в Кампании, в 1040 г., умерший в 1105 г. Называют его также Ярхи. Раши комментировал весь Ветхий Завет, но он давал ему по преимуществу талмудический смысл. 697 2 . Моисей Маймонид, родившийся в Кордове, в 1135 г., умерший в 1204 г., в Каире. Его главный труд – More Neboukim, 698 в котором он усиливается примирить писанный закон с законом устным или Пятокнижие с Талмудом. 3 . Авраам бен Мейер, более известный под именем Абен Есры, родившийся, в Толеде, в 1092 г., умерший в Риме, в 1167 г. Схоластики цитировали его под именем Ебенара или Евенара. Он отличался громадным знанием восточных языков и истолковал с простотою и ясностию в буквальном смысле почти все книги Ветхого Завета. 699 4 . Давид Кимхи (Kimchi),cыh ученого Иосифа Кимхи, родившийся в Нарбоне, в 1160 г., умерший в 1235 г., знаменитый грамматик, лексикограф и комментатор. Он изъяснил почти весь Ветхий Завет, прилагая к нему по преимуществу буквальный смысл. Давид Кимхи, как и Абен Есра, превосходит во многом Раши своими филологическими и научными знаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В разделе 3.1.4 рассматривались примеры соединений через средний термин у предшественников Максима, в 3.4.7 они будут рассмотрены применительно к Трудности XLI. Здесь мы укажем несколько случаев их использования в других сочинениях Исповедника. Например, в триаде «бытие, благобытие, приснобытие», первый и третий термины именуются «краями», а средний опосредует их 325 . Душа является «средним» между умом и чувством, или же между Богом и материей 326 . Соответственно, через посредство души Богу усваивается и тело 327 . Механизм опосредования скрыт от человеческого ума, и человек не в силах понять механизм смешения стихий в своём теле, и может лишь констатировать наличие такой связи (1228С). Примечательны примеры эпистемологических середин: мышление ( νησις) и мысль ( νημα) служат связью между умом и мыслимым ( τ νοομενον); чувственное и чувствующее ( τ ασθανμενα ) связаны через чувство 328 : представление – воображение ( τ φανταστικν) и представляемое-воображаемое ( τ φανταστν) связаны через образ-явление ( φαντασα) 329 . Мир очерчивается человеком, точнее его душевными силами – мыслью и чувством, и сам человек, в силу своей конечности, очерчен миром по телу и душе 330 . Крайности соприкасаются через середину, там, где сходятся их границы, пределы 331 . Когда крайности связываются друг с другом через середины, они не повреждают друг друга 332 . Это означает, что связывание космоса через середины не уничтожает края онтологически. 3.2.3. Усваивание и уподобление в соединении Когда Максим говорит о сведении всеобщих крайностей через середины, средними терминами выступают собственные части человека: его тело, ощущение, рассуждение и ум. Максим представляет такого рода соединение как «усваивание» ( οκε ωσις) крайностей друг другу 333 . Как параллель можно привести рассуждение Прокла, который говорил, что уподобление ( μο ωσις) осуществляется тремя способами: (1) посредством общего подлежащего, (2) посредством более высокой причины, собирающей тех, что находятся под ней, (3) посредством среднего термина, который служит связью двух крайних 334 . В Трудности XLI задействованы два последних 335 . 3.2.4. Обмен свойствами и движение друг к другу в соединении

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010