Мф.5:45 . да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. «В 4-й день творения. Зная, что Отец Небесный сияет солнце Свое на злыя и благия, дождит на праведныя и неправедныя ( Мф. 5:45 ), будем и сами делать добро добрым и злым людям» 431]. " Будите вы милосерды, якоже Отец ваш Небесный милосерд есть ( Лк. 6:36 ). А как милосерд Отец Небесный? А посмотри, сколько у Него людей праведных и неправедных (Ср.: Мф. 5:45 ), и несравненно больше неправедных, чем праведных: и ко всем Он милосерд. Он благ и к неблагодарным и злым ( Лк. 6:35 ). На всех изливает неисчетные щедроты Свои. Так и ты будь ко всем, по возможности, милосерд. А беса скупости – убийцу не слушай. Отец Небесный щедр ко всем: и ты будь щедр. Ты сам испытал многократно, что когда преодолеешь убийственное чувство скупости и добровольно, доброхотно будешь угощать других своим хлебом-солью, чаем-сахаром, подавать милостыню, тогда тебе бывает самому легко и приятно. Это значит, что ты поступаешь сообразно с заповедью Господнею и Господь благоволит о тебе, изрекая мир душе твоей. Где исполнение заповедей Господних, там мир душевный; где поступание против них, там нет мира, а теснота, скорбь, огонь, мука. Где исполнение заповедей Господних, там Господь; где поступание против них, там диавол в сердце» 330]. Мф.5:46 . «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?» Мф.5:47 . «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» «Весьма часто мгла духа злобы окружает наше сердце и не дает нам мирно говорить с нашими ближними, которые раз или несколько раз обидели или высказали свое к нам недоброжелательство. Надо молить усердно Господа, чтобы Он Сам разогнал эту мглу злобы и исполнил сердце наше благости и любви, даже и к врагам нашим, ибо они в ослеплении страстей – гордости, зависти, любостяжания, злобы – не ведают иногда сами, что творят, как не ведали враги Господа Иисуса Христа, всю жизнь гнавшие Его и наконец, умертвившие поносною смертью . Надо помнить, что в том христианская вера состоит, чтобы любить врагов: ибо, если любим только любящих нас, что лишше творим, и язычники не то же ли делают? [Ср.: Мф. 5:46, 47 ]» т. 2, 311].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Общий смысл искусства//Соловьёв В. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 82. 2 Там же. С. 145. 3 Тарковский А. Собрание сочинений: в 3 т. М., 1993. Т. 1. С. 29. В дальнейшем все цитаты даются по этому изданию; в квадратных скобках указывается номер тома и страница. 4 См.: Потебня А . Слово и миф. М., 1989. 5 Алексей Фёдорович Лосев: из творческого наследия; современники о мыслителе. М., 2007. С. 385. 6 Флоренский П. Имена. М., 2003. С. 79. 7 Там же. С. 85. 8 Булгаков С . Философия имени. СПб., 1999. С. 16. 9 Там же. С. 74. 10 Там же. С. 35. 11 Там же. 12 Там же. С. 35-36. 13 Там же. С. 36. 14 Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 328. 15 Там же. 16 Там же. С. 330. 17 Там же. 18 Там же. С. 331. 19 Булгаков С. Философия имени. СПб., 1999. С. 192. 20 Бродский И. Большая книга интервью. М., 2000. С. 143. 21 См.: Иоанн (Шаховской), архиепископ Сан-Францисский. Тайна Иова. О страдании/Избранное: в 2 т. Нижний Новгород, 2000. Т. 2. С. 252-269. 22 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 291 23 Там же. 24 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 308. См. также: Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. М., 2002. 25 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 172. 26 Толковая Библия: в 3 т. М, 1988. Т. 2. С. 199. 27 Языкова И. Богословие иконы. М.,1995. С. 107. 28 Там же. С. 107. 29 Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. СПб., 1997. С. 9. 30 Флоренский П. Иконостас/ Флоренский П . Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 105-106. 31 Там же. С. 98. 32 «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/30/...

Под сердцем (или утробой) можно понимать любовь апостола к своему другу. В добавлении «в Господе» (ν κυρ) некоторые древние толкователи видят указание на богоугодность дела и на просьбу апостола выполнить поручение ради Христа 328 . В 21 стихе, апостол выражает уверенность/надежду, что Филимон не только исполнит просимое, но даже сверх (πρ) того. Слово πεποιθως может указывать как на уверенность, так и на надежду. Апостол уверен «в послушании» (πακο – послушание, повиновение, покорность) ученика, поэтому и пишет ему данное послание. В этих словах апостола проявляется известный психологический принцип, согласно которому человек стремится оправдать надежды тех, кто ему особенно доверяет. Не следует воспринимать слова святого Павла, как манипуляцию, вероятно, он действительно был высокого мнения о своем друге, что позволяло ему иметь полное основание быть уверенным в его благодушии. Добавление «зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю», окончательно располагает читателя к выполнению поручения. «После сего ему, имея такую у Апостола славу, что сделает и больше, нежели, сколько он просит, стыдно уже было не сделать, если не другое что большее, по крайней мере, столько, сколько просит» 329 , – отмечает свт. Иоанн Златоуст . В этой добавке нетрудно заметить намек на то, что апостол желает освобождения и возвращения Онисима для дальнейшего служения делу благовестия 330 . Однако, до самого конца прошения, апостол предельно тактичен, апелляция к своему авторитету присутствует, но на уровне осторожных намеков, в то время как открыто он представляет себя именно в качестве просителя. 2.4. Послесловие (стихи 22–24) μα δ κα τομαζ μοι ξεναν· λπζω γρ τι δι τν προσευχν μν χαρισθσομαι μν. σπζετα σε παφρς συναιχμλωτς μου ν Χριστ ησο, Μρκος, ρσταρχος, Δημς, Λουκς, ο συνεργο μου. χρις το κυρου ησο Χριστο μετ το πνεματος μν. А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Поэтому " сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все " (Деян. 5, 16). Как в то время, когда Господь проповедовал на земле Евангелие, со всех сторон приносили к Нему больных и одержимых нечистыми духами, и Он исцелял их, так теперь к апостолам приносят больных и одержимых нечистыми духами, и апостолы исцеляют их. В этом обилии чудес, совершаемых апостолами, мы видим исполнение слор. Спасителя: " Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду " (Ин. 14, 12). Евгевий, архиепископ Могилевский (114, 211-212). Вера-дар Божий Основание веры-духовная нищета и безмерная любовь к Богу. Преподобный Макарий Египетский (33, 330). Вначале уверовать и покориться призыву зависит от нашего благорасположения. А после того как вера уже внедрена, мы нуждаемся в помощи Святого Духа, чтобы она пребывала постоянной, непоколебимой и неизменной (37,281). Если мы желаем иметь твердую веру, то должны вести чистую жизнь, которая и располагает Духа пребывать в нас и поддерживать силу веры (37, 285). Как Крест прославлен страданиями, так и вера святых возвышается от гонений и прославляется от страданий. Святитель Иоанн Златоуст (39, 912). Мужи евангельские и апостольские вполне чувствовали, что всякое добро совершается не иначе как с помощью Господа. Они исповедали, что своими силами или свободой воли они не могут сохранить невредимой даже свою веру. И поэтому молили Господа то помочь ей, то даровать ее. Если, таким образом, вера Петр; имела нужду в помощи Божией, чтобы не ослабеть, то кто будет столь самонадеян и слеп, что для сохранения ее в себе думал бы не иметь нужды в непрестанном содействии Божием? Тем более, что Сам Господь в Евангелии сказал: " Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне " (Ин. 15, 4), и еще: без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Пинуфий 53, 219).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Священное Писание раскрывает взору читателя величественную картину замысла Творца. Мир имеет начало. В начале сотворил Бог небо и землю; Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною ( Быт.1:1: 2 ). Бог есть до создания мира (искони) и человека, все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин.1:3 ). Бытие, жизнь и все, что наполняет ее, сотворены, и ничего не могло войти в существование вопреки воле Божией. «Бог сотворил из небытия бытие, из невидимого видимое, из несущего сущее», – поясняется в христианском вероучении 4 . Творец дал всему органическому и растительному миру свободу роста и развития, пользования своими силами и использования окружающей среды, каждому в мере, соответствующей его природе и его организации. «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду... и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле ( Быт.1:11 ) Да произведет земля душу живую ( Быт.1:24 ). Повеление сие соблюлось в земле, и она не перестает служить Создателю», – пишет святитель Василий Великий (ок. 330–379) 5 . Мир, в котором живет и действует человек, законы, открываемые человеком, держатся Словом Божиим. Возникнув раз по Слову Его, по Его повелению, растения дают плоды, распускаются цветы, всходит трава. От Его Слова зависит плодородие земли, питающей человека. При этом разнообразный мир не сложен из обособленных независимых кусков, а связан в единую гармонию в каждой части своей, имея границы по Слову Создателя: Все реки текут в море, но море не переполняется ( Еккл.1:7 ). Ничего нет, сотворенного напрасно, избыточествующего сверх необходимого, каждая часть творения выполняет положенный ей закон, и нет недостатка в чем-либо нужном. Бог держит бытие мира и участвует во всех действиях сил сотворенных 6 . Мир, созданный Богом, прекрасен: увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма ( Быт.1:31 ). Христианское вероучение утверждает, что, после шести дней творения, Господь продолжает печься о мире в каждое мгновение и в каждом месте его. По Слову Его все продолжает исполняться с момента возникновения. Не только в начальных, но и во всех периодах своего существования мир зависит от Бога. Промыслом Божьим живет весь живой мир во всех его подробностях, так и все люди и судьбы их 7 . В сотворении мира Богом наблюдается исключительный порядок и план. Все части мира взаимосвязаны великим множеством нитей, и каждая часть влияет на другие части, а также и на человека порою недоступным нашему разуму образом.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ekonomika-i-...

Сорок лет странствия в пустыне Жезл Аарона. Византийская миниатюра      Когда Моисей объявил Божий приговор о сорокалетнем странствии, народ опечалился и решил идти на амаликитян и хананеев вопреки предложению Моисея. Израильтяне были разбиты. После этого последовало восстание против Моисея и Аарона Корея (из колена Левия) вместе с Авироном и Дафананом. К ним присоединились двести пятьдесят именитых мужей Израиля. Корей добивался священства — он был левитом и по закону священствовать не мог. Господь поразил мятежников. Чтобы укрепить в народе веру в богоизбранность первосвященника, Бог сотворил чудо с сухим жезлом Аарона. Он повелел Моисею взять ото всех начальников колен жезлы и написать имя каждого на своем жезле. Моисей положил их в скинии собрания перед ковчегом завета. На другой день вошел Моисей в скинию. Жезл Аарона пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17, 8). Он был положен пред ковчегом откровения на сохранение в знамение для непокорных. Процветший (по-славянски — прозябший) жезл Аарона был символом: — бессемянного рождения Иисуса Христа по плоти от Девы Марии; — нетленной плоти Богочеловека; — обилия возрождающей и укрепляющей благодати Божией в Церкви Христовой. Жизнь в пустыне. Странствие продолжалось. Народ переходил от одного места к другому и жил там, пока была провизия для скота. Иногда общество разделялось на части и жило несколькими станами. Пророк Моисей со скинией посещал эти группы. После долгого странствия по пустыне израильский народ вновь вернулся в пустыню Син, в место Мериву. Там не было воды. Люди возроптали. Господь повелел Моисею взять жезл и собрать все общество. Бог уверил Моисея, что после этого из скалы потечет вода. Народ собрался у скалы. Моисей поднял руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды. Потекло много воды. Каждый мог напиться и напоить скот. Однако Моисей проявил маловерие: Господь повелел извлечь воду словом, а он дважды ударил в скалу жезлом. За этим сразу же последовало Божественное определение Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему (Чис 20, 12; выделено нами. — Авт. ). 22 мая 2017 г. Рейтинг: 5.6 Голосов: 330 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103706.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Надеяться на врачей или на Бога? Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. ( Сир. 38:1–2:4 ). Не дал Бог здоровья – не даст и лекарь. Русская пословица. Как не должно вовсе избегать врачебного искусства, так нецелесообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа... так, вводя к себе врача... не отступаемся от упования на Бога. Святитель Василий Великий (330–379). Когда Господь исцелил слепого, Он сперва сделал брение из земли и помазал слепому глаза – этим Господь указал на лекарство – так говорят богословы. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). В лекарствах и лечении должно предаваться в волю Божию. Он силен и врача вразумить, и врачевству подать силу. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Те, которые прибегают к врачам и которые не прибегают к ним, поступают так в надежде на Бога. Прибегающие говорят: «во имя Господне вверяем себя врачам, да чрез них Бог подаст нам исцеление». А не прибегающие в надежде на имя Его не прибегают к ним, и Он врачует их. Итак, если ты употребишь (врачевание), – не согрешишь; а когда не употребишь, не высокомудрствуй. Знай же, что хотя ты и ко врачам прибегнешь, но будет лишь то, что угодно воле Божией. Не хорошо с усилием молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная, что тебе полезно… Помолись же Богу, говоря так: «Владыко! я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей, и, если мне полезно, исцели меня вскоре». Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век). Для того, чтобы больной получил помощь врачей, он должен пройти через самые настоящие испытания, страдания. Мы должны молиться с болью о том, чтобы Христос дал ему терпение и просветил врачей. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Болящий, имей такое расположение сердца: всё в руках Божиих – и смерть моя и жизнь. Но ты, Господи, всё дал на службу человеку: Ты даровал нам и врачебную науку и докторов. Благослови же, Господи, обратиться к такому-то доктору и умудри его помочь мне! Твердо верю, что если Ты, Господи, не благословишь, то никакой доктор мне не поможет. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Список первосвященников. Список является продолжением ( 1Пар. 6:10–14 ), где исчисляются первосвященники до Иоседека, отца Иисуса. Называемый в ст. 10 Елиашив был первосвященником во время Неемии (ср. Неем. 3:1, 13:4, 7, 28 ). О первосв. Иоиаде, называемом у И. Флавия Иудой (Иуд. Древн. XI, 2, 1), в ( Неем. 13:28 ) сообщается, что сын его вступил в родственные отношения с Санаваллатом и за это был изгнан из Иерусалима. Вместо имени сына Иоиады Ионафана, ввиду ст. 22 и 23, лучше читать имя Иоханана или Иоанна (Иуд. Древн. XI, 7, 1). И. Флавий рассказывает, что этот Иоханан умертвил своего брата Иисуса, и это послужило поводом к осаде Иерусалима Вагозом, полководцем Артаксеркса II-ro. Последний названный в ст. 11 первосвященник – Иаддуй. И. Флавий представляет его современником Александра Македонского (336–323). На этом основании некоторые исследователи отрицают даже принадлежность Неемии XII-й гл., а вместе с тем и всей книги. Но от времени Неемии до Александра Макед. (433–330) прошло не много более 100 л. Нет ничего невероятного в том, что Неемия видел Иаддуя в раннем детстве – и называет его в родословной, как кандидата на первосвященство. Если же такое предположение отвергнуть, то можно допустить, что первосвященническая родословная в ст. 11 продолжена уже после Неемии и доведена до Иаддуя. Неем.12:12 .  Во дни Иоакима были священники, главы поколений: из дома Сераии Мераия, из дома Иеремии Ханания, Неем.12:13 .  из дома Ездры Мешуллам, из дома Амарии Иоханан, Неем.12:14 .  из дома Мелиху Ионафан, из дома Шевании Иосиф, Неем.12:15 .  из дома Харима Адна, из дома Мераиофа Хелкия, Неем.12:16 .  из дома Иддо Захария, из дома Гиннефона Мешуллам, Неем.12:17 .  из дома Авии Зихрий, из дома Миниамина, из дома Моадии Пилтай, Неем.12:18 .  из дома Вилги Шаммуй, из дома Шемаии Ионафан, Неем.12:19 .  из дома Иоиарива Мафнай, из дома Иедаии Уззий, Неем.12:20 .  из дома Саллая Каллай, из дома Амока Евер, Неем.12:21 .  из дома Хелкии Хашавия, из дома Иедаии Нафанаил. Список священников, глав поколений, из времен первосв. Иоакима. Упоминаемый в ст. 16 Захария из дома Иддо, вероятно, тожествен с пророком Захарией ( Зах. 1:1 ; 1Езд. 5:1 ). В ст. 17-м после слов: " из дома Миниамина " , несомненно, утрачено имя главы поколения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    Toscani, Ad Typ. graec. 49. 54. 61. 68. Студ.-Алекс. уст. по. ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 4. 72. 114. Дмитриевский, Τυπικ 264. 263. 383. 357.    Ркп. Моск. Син. б. 330/380, л. 1 об. 4. 56 об.     Дмитриевский, Τυπικ 869, 873.     Toscani, Ad typ. graec. 54. 52.    Там же 50.     Никон Черногорец, Тактикон Сл. I, л. 4 (304). Ср. в Студ. Ал. Уст. о великой субботе: «утреннее пение, рекше Слава в вышних Богу, певчески поют, его же николиже бе обычай творити, точию ныне». Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 37.     Дмитриевский, Τυπικ 229, 247, 248.    Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 68—71.     Дмитриевский, Τυπικ 900.    Там же 870—871. Эти молитвы д.б. в Евхологиях X-XI в. Синайск. библ. 958 и Париж. национ. 213. Дмитриевский Εχολ. 35. 1003. См. ниже «Часы».     Дмитриевский, Τυπικ 247.    Там же 257—250. 263. 323. 512 и д.    Родом из К-поля, Ниокн должен был удалиться из Раифского мон., где принял иночество, из-за недовольства братии в Черногорский, по разорении которого сначала турками в 1085 г., а потом крестоносцами в 1098 г. возвратился в Раифский. Известен, как автор «Пандект» («Сборни») соч. канонического содержания и «Тактикона» («Устав») богослужебного и монастырско-дисциплинарного и др. соч. Сочинения его на греч. яз. еще не изданы (сохранились в ркп. Синайской библиотеки), исключая отрывков (у Pitra и др.): «Пандекты» и «Тактикон» пользовались большим уважение в древней России, и дали много материала для «Кормчей» книги. Напечатаны на слав. яз. в Отроге 1645 г. Почаеве 1795 г. и Москве в единоверч. типографии 1859 г. Мансветов, Церк. Уст., 187 и д. Голубинский, Ист. рус. ц. I, 1, 748.     Дмитриевский А. Путешествие по востоку и его научные результаты. Киев 1860, 55.     Никон Черног., Тактикон, предисл. л. 14.    Там же, сл. 6-ое, л. 44 об.    Древнейшая ркп. Иерусалимского устава в Иерусалимской библ. 1201 г., 312. Но как увидим, это не самая древняя ркп. Иерус. уст.    Так Тип. Синайск. библ. 1094 XII в.; это древнейший представитель Иерусалимского устава в том виде, какой он имел до принятия в него студийских канонов и стихир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1629 Ипотип. § 17; ркп. Моск. Синод. б. 330/380, л. 3 об. и др. л. 68 об. (5 сент.) л. 1174 (29 ин.); но 24 ин. и 29 авг. 9 (л. 170 об. 193 об.). 1630 Никол-Касул. Тип. гл. 12 (8). 16 (9) и др. Иногда и для свв. 8, например, Евергетид. 29 авг. (Дмитриевский, Τυπικà, 496). 1635 Ипотип. §§ 3. 13. 14; о Четыредесятнице здесь сказано: «4 καθσματα», должно быть, описка (в Ватопед ркп. этой главы нет). Лиатип. по Дмитр. 249. Студ. Ал. уст. Синод. б. 330/380 л. 71 об. 9. Ник.-Кас. Тип. гл. 1. 1641 Последнее можно считать с Toscani (Ad Typ. graec. 18) и отголоском борьбы за иконопочитание, что свидетельствовало бы о большой древности обычая (в ю. Италию, родину рассматриваемых Типиконов, спасались именно от иконоборчества), и указанием на то, что эти «величания» уже тогда, как и ныне, пелись пред иконами. 1652 Toscani, Ad Typ. graec. 49. 54. 61. 68. Студ.-Алекс. уст. по. ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 4. 72. 114. Дмитриевский, Τυπικà 264. 263. 383. 357. 1657 Никон Черногорец, Тактикон Сл. I, л. 4 (304). Ср. в Студ. Ал. Уст. о великой субботе: «утреннее пение, рекше Слава в вышних Богу, певчески поют, его же николиже бе обычай творити, точию ныне». Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 37. 1661 Там же 870–871. Эти молитвы должно быть, в Евхологиях X-XI в. Синайск. библ. 958 и Париж. национ. 213. Дмитриевский Εχολ. 35. 1003. См. ниже «Часы». 1664 Родом из К-поля, Ниокн должен был удалиться из Раифского мон., где принял иночество, из-за недовольства братии в Черногорский, по разорении которого сначала турками в 1085 г., а потом крестоносцами в 1098 г. возвратился в Раифский. Известен, как автор «Пандект» («Сборни») соч. канонического содержания и «Тактикона» («Устав») богослужебного и монастырско-дисциплинарного и др. соч. Сочинения его на греч. язык еще не изданы (сохранились в ркп. Синайской библиотеки), исключая отрывков (у Pitra и др.): «Пандекты» и «Тактикон» пользовались большим уважение в древней России, и дали много материала для «Кормчей» книги. Напечатаны на слав. язык в Отроге 1645 г. Почаеве 1795 г. и Москве в единоверч. типографии 1859 г. Мансветов, Церк. Уст., 187 и д. Голубинский, Ист. рус. ц. I, 1, 748.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010