Дмитриевский Τυπικ 228, 247.    Уст. Моск. Тип. библ. 285/142/1206, л. 16 об.    Там же, л. 21.    Уст. Моск. Типогр. библ. 285/142/1206 16 об. 10 об. 16. 8 об. 3.    Там же л. 5.    Там же л. 10 об. Все эти места Типогр. ркп. повторяются и позднейшими списками Студийско-Ал. устава.    На существование в древности такого последования впервые обращено внимание Диаковским Е. Последование ночных часов (Чин 12 псалмов»), Киев 1909.     Дмитриевский Τυπ. 247.     Диаковский, Послед. ночных часов, 17.    Там же, 18.    См. ниже, «Полунощница».     Кекелидзе, Лит. груз. пам. 276.     Диаковский, Посл. ночн. час., 20.    Ркп. Имп. Публ. библ. Q I 57, л. 149—191.     Диаковский, Посл. ночн. час. 7. 21.     Дмитриевский, Τυπικ, 806.    В пятки всех постов по этому уставу вместо пове5черия положена была особая служба πρεσβεα (заступление, моление, ср. preces на запад. службах) из 2-х частей: первая после возгласа «Благословено царство» и великой ектении состояла из трех пар богородичных тропарей (со вставочным Слава и ныне, произносимым диаконом в каждой паре), разделенных малыми ектениями; 2-я часть представляла собою нынешний молебен, состоя из пс. 112, Бог Господь, тропаря, канона Богородице с обычными междопесниями, после которого трисвятое, по Отче наш тропарь и ектения (сугубая). Служба совершалась в белом облачении. Дмитриевский, Τυπικ, 874—877.     Дмитриевский, Τυπικ, 515—516, 609.     Диаковский Последов. ночных часов. passim.     Кекелидзе Литург. груз. пам. 339.    Ркп. Моск. Синод. библ. 328/383 XIV в. л. 15 об. – л. 16 об. Соловец. библ. 772 XVI в. л. 42 и т.п.    Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380 л. 247 об. – 240, где должна быть упомянута полунощница и не упомянута.    Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 268 об.     Дмитриевский Τυπ., 867.     Кекелидзе, Литург. груз. пам. 276.     Диаковский, Послед. нач. час. 25—30.    Ркп. Моск. Синод библ. 328/383 л. 20 об. — 23; 329/384, л. 30 об. – 31 об.    Там же, л. 4, л. 17.     Алмазов А. Тайная исповедь в прав. вост. церкви. Одесса 1894 т. 2, стр. 117—120.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

В этот же период в Августе Треверов была развернута широкая строительная деятельность. Были выстроены новые городские стены, начато возведение дворцового комплекса и публичных терм в северо-вост. части города. Южнее дворца был построен большой тронный зал, который позднее был передан Церкви (Трирская базилика). Активное строительство велось также в ряде др. городов Галлии, особенно в Августодуне (ныне Отён) и Арелате (ныне Арль). Фоллис имп. Константина Великого. 330–335 гг. Аверс, реверс Фоллис имп. Константина Великого. 330–335 гг. Аверс, реверс Согласно Лактанцию, следуя принципам имп. Констанция I Хлора, вскоре после восшествия на престол К. провозгласил формальное прекращение репрессий на Востоке и даровал христианам свободу исповедания ( Lact. De mort. persecut. 24. 9; Euseb. Vita Const. II 49). Принято считать также, что К. в своих диоцезах проводил реституцию собственности, утраченной христианами во время гонений. Подобные распоряжения К. хорошо известны с 312 г. в Италии и Африке, но в первые годы его правления прямых свидетельств о проведении реституции в пользу христиан нет ( Barnes. 1981. P. 28). В кон. лета 306 г. Галерий, продолжавший относиться к К. подозрительно, в противовес К. провозгласил августом Запада Флавия Севера, к-рый ранее имел титул цезаря и находился в Аквилее и Равенне ( Lact. De mort. persecut. 25. 4-5; Socr. Schol. Hist. eccl. I 2). Тем не менее Северу не удалось укрепить свою власть. Уже в окт. 306 г. в Риме произошел мятеж гарнизона и был провозглашен императором Максенций, сын Максимиана Геркулия, к-рый ранее публично выражал зависть по поводу успеха К. и досадовал по поводу своего положения частного лица ( Zosim. Hist. II 9. 2). В февр. 307 г. Максенций сделал соправителем своего отца Максимиана Геркулия, прочно утвердив свою власть в Италии, Испании и Сев. Африке. В апр. 307 г. Флавий Север, проигравший политическое противостояние с «узурпаторами» К. и Максенцием, капитулировал и был убит в Равенне ( Lact. De mort. persecut. 26.10; Euseb. Vita Const. I 27; Eutrop. Breviar. 10. 2. 4; Aur. Vict. Epitom. 40. 3; Anon. Vales. Chron. Const. 4. 10). После гибели Севера под контроль К. перешла Испания.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Александра гавань – см. Гавань Александра. александрион – см. морморион. Александрия, 1, (в Египте) – 11. VI, 102. 14а (sc.). 17а. V, 1, 5. 23. VII, 5, 13; 24, 3–8; 26, 3–19; 27, 3–12; 14; 28, 3–5. 39. 35. 48 – основана по распоряжению Александра Македонского в 332–331 гг. до н. э. после завоевания им Египта (нынешняя Александрия, 31°13» 29°56» на берегу Средиземного моря, у дельты Нила; столица Египта при династии Птолемеев и при власти римлян. Крупнейший международный порт и культурный центр в древности). Александрия, 2, ариев (=Александрия Ариана=Александрия Арийская) – 11. VI, 61; 93 (Alexandria Arion=греч. λεξνδρεια ρων и т. п.) – город, основанный Александром Македонским в 330 г. до н. э. в области ариев как ее столица, отождествляется с нын. городом Герат (34°22» 62°11») на северо-западе Афганистана, в долине реки Герируд. Остается спорным, основан ли этот город на месте прежней столицы Артакоана. Через Герат проходили торговые пути из Средней Азии в Индию и Китай. Некоторые отождествляют эту Александрию с нын. городом Обе (34°24» 63°07»), к востоку от Герата. Александрия, 3, под Кавказом (=у Кавказа=в стране паропамисадов) – 7. XVII, 83, 1–2. 11. VI, 62. 17а. IV, 22, 4–5; V, 1, 5 – город, основанный Александром Македонским у подножия Кавказа (=Паропамис=Гиндукуш) в области паропамисадов, в 330/329 г. до н. э. Считают, что он был в районе нын. города Кабул (34°30» 69°11» на северо-востоке Афганистана), идентифицируется как нын. города: 1) Чарикар (35°02» 69°15» к северу от Кабула); 2) Газни (33°33» 68°27» к юго-западу от Кабула); 3) Парван (34°30» 69°12»). Этой Александрией считают также городище Беграм (=Баграми; 34°58» 69°17»), в 60 км к северу от Кабула (и предположительно отождествляют с городом Каписа; по данным раскопок, город существовал в период со II в. до н. э. до середины IV в. н. э., т. е. после Александра Македонского?). Александрия, 4, у арбиев – 7. XVII, 104, 8. 11. VI, 97 – город у моря, основанный Леоннатом по велению Александра Македонского в пределах арбиев (в 325 г. до н. э.), к западу от Инда. Некоторые отождествляют его с Гаванью Александра (и Ксилинеполем), другие – с Александрией, основанной на месте деревни Рамбакия (у оритов), см. Но вопрос этот нельзя считать решенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для получения степени кандидата сочинение удовлетворительно. 4 . Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, о сочинении студента Береснева Платона, на тему: „Уставные чтения (Проповедь по Типикону)“: „Сравнительно небольшое сочинение г. Береснева (ΧΙ+204+15 табл. приложений) отличается содержательностью, серьёзностью и некоторыми научными достоинствами. Достаточно беглого обзора его содержания, чтобы вполне убедиться в этом. После предисловия (1–9 стр.) и введения, в котором автор даёт краткий очерк истории типика в русской церкви (1–37 стр.), он пишет об уставных чтениях по Студийскому типику. Эта глава распадается на следующие отделы: общие предварительные сведения (38–46), чтения круга годичного (46–57), синаксарного (57–85). триодного (86–103), заключение (103–105) и сравнительный обзор чтений по Студийскому и Евергетидскому типикам (105–109), В следующей главе идёт речь об уставных чтениях по Иерусалимскому типику, распадающаяся на следующие отделы: общие предварительные сведения (111–119). чтения круга годичного (120–125), синаксарного (126–170). триодного (170–192) и заключение (192–193). В общем заключении к своему сочинению автор даёт „краткий сравнительный перечень известнейших проповедников“ (193– 204). В приложении мы находим у него 15 довольно ценных таблиц. Вот содержание их: Табл. I: чт. синаксарные по Студ. типику 330–380 Синод. библ. XII–XIII в. (–II) чт. синакс. по Евергетидскому тип. XI–XII в, (–III) чт. триоди постной по Студ. тип. Синод. библ. 330–380. (–IV) чтение триоди цветной по тому же тип., (–V) чт. синакс. по Иерусалим. тип. Синодальной библ. 328, XIII–XVI в. (–VI) таков. чт. по Иерусал. т. Тр.-Лаврск. библ. 329. перв. пол. XV в. (–VII) так. чт. по Иерусал. тип. Волок. библ. 336, XV в. (–VIII) так. чт. по Иерус. тип. библ. Невоструева, 9, перв. п. XVI в. (–IX) так. чт. по Иерус. —80— тип. Тр.-Лаврск. библ. 249, начала XVI в. (–X) так. чт. по Иерус. тип. Тр.-Лаврск. библ. 244, втор. пол. XVI в. (–XI) так. чт. по Иерус. тип. Синод. – типографской библ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евномианская теория имен стала объектом детального анализа в сочинении святителя Василия Великого (ок. 330–379) «Против Евномия». Опровергая Евномия, Василий писал: «Именования являются обозначениями не сущностей, а тех отличительных свойств, которые они в каждом отдельном случае обозначают» 272 ; имена возникают «благодаря приложению слов [к предметам], а не по сущности предметов» ( κατ θσιν των ρημτων, και μη κατ φσιν πραγμτων) 273 . Говоря так, Василий воспроизводил знакомое нам мнение Аристотеля о том, что имена являются результатом называния ( θσει), поскольку не существует никакого имени от природы ( φσει). Теория имен, предложенная Василием Великим в противовес евномианской, суммирована И. Озэрром в следующих тезисах: 1 . Собственные имена, будь то имена Божии или имена тварей, никоим образом не обозначают и не описывают сущности предметов, но лишь указывают на основные свойства предметов. 2 . Существует различие между относительными и абсолютными именами. Абсолютные имена означают сами объекты (человек, корова, конь и пр.), тогда как относительные имена указывают на отношения объектов к другим объектам (сын, слуга, друг и пр.). 3 . Абсолютные имена не указывают на сущность предмета, но только на свойства сущности. 4 . Природа предмета не обусловлена его именем, тогда как имена предметов обязаны своим существованием самим предметам. Предметы важнее своих имен, и реальность важнее слов. 5 . Не невозможно, чтобы одна и та же сущность имела разные имена, так же как чтобы одним и тем же именем обозначались разные сущности. 6 . Говоря о воплощенном Логосе, необходимо учитывать различие между «богословием» ( θεολογα) и «снисхождением» ( οικονομα) и не приписывать естеству Бога Слова то, что Писание говорит о Христе как человеке 274 . Учение Евномия об именах Божиих было рассмотрено также святителем Григорием Богословом (329/330–389/390). Он, в частности, указывал на то, что в древнем Израиле имя «Сущий» было окружено благоговейным почитанием: на письме оно изображалось священной тетраграммой, а в период после вавилонского плена его даже вовсе перестали произносить. В этом Григорий видел прямое указание на то, что природа Божества превосходит всякое имя:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

156 . Storie monastiche del deserto di Gerusalemme/A cura di Baldelli A., Mortari L. Praglia 1990. Константинопольское монашество 157 . Константинопольское монашество от основания города до кончины патриарха Фотия (330–898). Извлечено из сочинения аббата Марена. СПб. 1899. 158 . Соколов И. И. Внешнее состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII в. (842–1204)//ПС 1892. 3. 205–240; 1893. 2. 98–150, 230–275; 1894. 2. 276–289. 159 . Соколов И. И. Внутреннее состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII в. (842–1204)//ПС 1893. 3. 113–124, 195–244. 160 . Соколов И. И. Нравственность и умственное состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII в. (842–1204)//ПС 1893. 3. 457–502, 600–642. 161 . Соколов И. И. Состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII в. (842–1204). Опыт церковно-исторического исследования. Казань 1894. 536, XX, XII, I. [Отд. изд. вышеуказ. циклов статей]. Он же. Вступ. речь перед защитой дисс. Казань 14 [из: ПС 1893]. Красносельцев Н. К вопросу о состоянии монашества на востоке...//ХЧ 1900 (210/2). 8. 629–644. СПб. 2003. 462 [с дополн.]. 162 . Dagron G. Les moines et la ville. Le monachisme à Constantinople jusqu’au concile de Chalcédoine (451)//TM 1970. 4. 229–276. 163 . Dagron G. Naissance d’une capitale. Constantinople et ses institutions de 330 à 451. P. 1974. 164 . Morris R. Monks and laymen in Byzantium, 843–1118. Cambridge; Ν. Y. 1995. XXII, Louth A.//JThS 1997. 48(1). 306–308; Munitiz J. A.//J. of Hellenic Studies. L. 1997. 117. 268–270. Акимиты Энцикл. статьи 165 . Крюков A. M. Акимиты//Православная энциклопедия. М. 2000. 1. 393–394. 166 . Grumel V. Acémètes//DS 1. 169–175. 167 . Martin E. Acémètes//DThC 1. 304–308. Cf.: Tables I, 18. 168. 168 . Pargoire J. Acémètes//DACL 1/1. 1907. 307–321. 169 . Riedinger R. Akoimeten//TRE 2. 1978. 148–153. 170 . Vailhe S. Acémètes//DHGE 1. 274–282. Исследования 171 . Gedeon Μ. ναγνσεις κ το ρολογου τς τν κοιμτων μονς//EkklAl 1903. 23. 380–382; 390–392.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

На стр. 238–240 своего Догматического Богословия о. Малиновский счел за нужное поговорить о римских кардиналах, тем более что в Христианском Чтении за 1895 г. (т. 1, стр. 57 слл.) есть о них статья И. В. Баженова . Страницы о. Малиновского, посвященные кардиналам, и списываются со статьи Баженова.. Срвн. Стр. 328 и Христ. Чт. 1895, т. 1, стр. 58. —698— Прим. 3 на стр. 328–З29 и Хр. Чт., стр. 85, 88, 89, 90, 92, 93. Стр. 329 и Христ. Чт. стр. 77–78, 82–83. Стр. 330 и Христ. Чт. стр. 74, 83, 79. (при чем «mozetta» обращена в «moretta»). Нельзя сказать, чтобы по части цитации на этих страницах все обстояло вполне благополучно. На стр. 329 из статьи Баженова выписывается примечание первое. Стоит цитата: «см. указ. ст. Баженова, 84–85 стр.» (прим). Но из этой же статьи выписано и второе примечание рядом же (со стр. 82). Но уже здесь в качестве цитаты видим: «см. у Авдия Востокова. Об отношениях римской церкви к другим церквам. XIX гл., а также переводную ст. «Папские конклавы», в Чт. люб. дух. просв. 1876 г. II ч.». Заметим еще, что ссылка на статью Чт. Общ. Любителей духовного просвещения взята у того же Баженова, стр. 82 прим. 1. На следующей 330 стр. более половины стр. буквально взято и подряд из статьи Баженова. Стоит сноска и под строкой маленькое примечание с цитатой: «См. Серединского Т. прот. Обозрение религий. 194 стр.». Здесь я обрываю свое исследование способа составления о. протоиереем Малиновским подлежавших моему рассмотрению томов его «Православного Догматического Богословия». Беглый просмотр второй половины 4-го тома не обещал мне, что я при более детальном рассмотрении найду в этой половине что-нибудь совершенно меняющее составившееся у меня представление о способе писания о. Малиновским своего труда. Поэтому, думается, мне не было нужды еще растягивать срок рассмотрения труда о. прот. Малиновского, представленного им на соискание высшей богословской ученой степени, тратить и еще немало времени и сил на работу, в которой не только нет какой-нибудь необходимости, но даже и нужды. Стоит ли убивать дорогое время на занятие своего рода научным спортом, когда можно иметь настоящее дело!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

313 Ewald, Christns, pag. 180. – Hofman в Herzog, в упом. статье pag. 326. – Tischendorf, A quelle époque & pag. 21–27 315 Euseb. Hist. eccles. I, 11 – Сравн. в издании Heinichen, том III, содержащий рассуждения, pag. 648. Ewald, Christns, pag. 182, 186 321 Martyrium lgnatii в издании Patres apostolici Дреселя стр. 214. – Кавалер де Росси (Inscriptiones christianae, tom. I, стр. 3 и след.) подтверждает достоверность повествования о мученичестве Игнатия. Действительно, по свидетельству надписей этот знаменитый епископ скончался в консульство Суры и Синекиона, а история с своей стороны показывает, что Сура и Синекион  были вместе консулами в первый раз в 107 году 322 Фридлендер, в упомян. соч. стр. 103, 144. – Правда, этот писатель говорит о 106 годе, но близость этих чисел позволяет сделать это предположение 330 Посл. ad Thilad. V. Сравн. 70 Delitsch, Deinspiratione scripturae sa crae qnae statuerunt Patres Apostolici Apologetae secundi saeculi, Lipsiae, 1872, pag. 63–65 333 Таково мнение Hefele, Тишендорфа, Кейма и Фалькмара. Другие как например, Дрессель и Курц приписывают этому посланию большую древность 337 Вот подлинные слова Евсевия: «собеседник Апостолов Поликарп получил епископство над Смирнской церковью от самовидцев и служителей Господа». Примеч . перев. 371 Keim соглашается с этим в упомян. соч. стр. 138, 139. – Riggenbach доказал это в частности в соч. своем Zeugnisse für das Evangelium Iohannis neu untersucht, Basel, 1866 384 Этот вопрос расследован во введении издания d " Otto, Lipsiae 1852. Сравн. в Real-Enryclopedie Herzogs статью Diognet, de Semisch 386 Две последние главы о важности Евангелий и об апостольском предании содержат в себе любопытнейшие места, но излишние положительные доводы и резкое отличие слога и идей, не позволяют считать их подлинными. Одно беглое чтение его убедит в том всякого беспристрастного читателя 392 Брошюра эта в русском переводе была помещена в «Трудах Киевской д. Академии» и «Правосл. Обозрении» 393 Kirchhofer, Quellensammlung, IV-VIII, XXXV u XXXVI. Мы надеемся, что исследования кавалера Росси в римских катакомбах будут способствовать к подтверждению глубокой древности если не Евангелия от Иоанна, то по крайней мере христианских  преданий, собранных в этом Евангелии. По словам Дебассэна (Desbassayns), между символическими знаками и рисунками, восходящими к I-мy столетию, или к первой половине II-ro, Росси открывает Агнца – то украшенного доблестями Пастыря, то представляющего овцу, вверенную руководству доброго Пастыря ( Ин.10:1–16 ), виноградную лозу с бесчисленными ветвями и обремененную гроздами ( Ин.15:1–16 ), жену Самарянскую ( Ин.4:1–42 ), евхаристию, служащую божественной пищей путнику в настоящей жизни ( Ин.6:32, 62 ) Desbassayns de Rhichemont в упомян. соч., pag. 320, 330–333, 355, 357. – Однако ж эти пункты требуют подтверждения; в подобных предметах не легко установить время и христианский характер рисунков не всегда легко определить

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александра Осиповна — Ишимова. 87. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано, с пропуском даты внизу, в «Современнике» 1858, 11, стр. 169. Ответ Иванова, от 15 мая н. ст. 1849 г., см. в книге: М. Боткин. «А. А. Иванов. Его жизнь и переписка», стр. 262. Датируется 1849 годом на основании почтового штемпеля. 88. А. М. ВЬЕЛЬГОРСКОЙ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1889, 11, стр. 143-144. 89. С. М. СОЛЛОГУБ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в сборнике «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 80. Ответ С. М. Соллогуб, от 17 мая , — там же, стр. 129-130. Датируется по связи с письмом 88, к которому было приложено. Чернышевы-Кругликовы — гр. Иван Гаврилович (1787-1847) и гр. Софья Григорьевна (1799-1847), сестра декабриста З. Г. Чернышева. С Чернышевыми-Кругликовыми Гоголь встречался за границей. ... письмо Моллеру — письмо до нас не дошло. О Моллере см. Н. В. Гоголь. АН СССР, XI, стр. 415. 90. А. М. ВЬЕЛЬГОРСКОЙ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1889, 11, стр. 144. Датируется по связи с письмом 88. 91. А. О. СМИРНОВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском заключительных слов и подписи — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 498; полностью — в «Письмах», IV, стр. 290-291. Датируется на основании ответного письма А. О. Смирновой от 18 мая («Литературный Вестник» 1902, 3, стр. 330-332). Аксаков — Иван Сергеевич. ... Вы потому ко мне не пишете... — ответное письмо Смирновой см. там же, стр. 330. 92. С. Т. АКСАКОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском подписи — в «Записках», II, стр. 223-224; полностью — в «Письмах», IV, стр. 251-252. С. Т. Аксаков относил письмо к 7 мая 1849 г. («Записки», II, стр. 223). За 1849 год говорит и адрес письма: в мае 1850 г. Аксаковы жили уже в доме Высоцкого в Филипповском переулке (С. Дурылин. «Гоголь и Аксаковы». — «Звенья», т. 3-4, М. — Л., «Academia», 1934, стр. 360-361). 93. М. И. ГОГОЛЬ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Русская планета за неделю. Выпуск 67-й. 22.10.2021 11:47:56 Слушать:  Участники передачи – писательница Елена Чудинова, главный редактор радиостанции «Радонеж» Николай Бульчук и обозреватель Дмитрий Бабич – приходят к выводу, что обвинения в адрес Римско-католической Церкви во Франции просто несправедливы, а объем инкриминируемых ей преступлений абсурдно преувеличен. Напомним, что на основе показаний «жертв» несколько десятков французских священников были осуждены за «педофилию», причем большинство этих преступлений датировались периодом 40-50-летней давности. На основе опроса людей, прошедших католические интернаты и детские лагеря, поддержанная французской государственной властью  так называемая Независимая Комиссия по расследованию случаев сексуального насилия в Католической Церкви Франции пришла к выводу, что 330 000 детей в период с 1950 по 2020 год могли подвергнуться сексуальному насилию со стороны связанных с Католической Церковью людей – священников, монахов, воспитателей в католических школах-интернатах и т.д. На «долю» священников из этой цифры так называемый Французский институт здоровья и медицинских исследований, чьи «исследования» положены в основу доклада «Независимой комиссии», выделил 216 жертв. То есть 216 тысяч детей якобы стали жертвами сексуального насилия священнослужителей. Это абсурд: число священников во Франции уже давно не превышает 30 тысяч человек. Выходит, на каждого из священников приходится почти по 10 сексуальных преступлений? Даже если мы примем явно клеветническую цифру, озвученную в либеральной газете «Монд», будто 4-5 процентов священников участвовали в сексуальных преступлениях, все равно эта цифра просто нелепа. Откуда же взялась эта цифра? Оказывается, она не подтверждается ни свидетельствами, ни документами. Речь идет об опросе.   Французский институт здоровья и медицинских исследований просто опросил «выборку» из взрослых уже сейчас людей, которые в детстве или юности проходили через институты католической церкви. То есть – через школы-интернаты, паломничества, мероприятия с выездом. Они утверждают, что опросили 243 040 человек. Трудно поверить, но допустим, это так и было. Из них, говорит Французский институт здоровья и медицинских исследований, 0,8% что-то такое нехорошее вспоминают – не прямые изнасилования, а что-то вроде приставаний, намеков и т.д. Институт умножил количество ВСЕХ молодых людей, живших тогда во Франции, на 0,8% (то есть на (0,008) – и получил 330 тысяч человек.  

http://radonezh.ru/2021/10/22/russkaya-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010