22. Матфей , Грек, упом. 1382; † 1385. 23. Иаков хирот. 1386 и вскоре изгнан; † 27 нояб. 1392. Святой. (Мощи в Ростовском Яковлевом мнтре). III. Архиепископы Ростовские, Ярославские и Белоезерские 24. Феодор хирот. 1390 из архим. Симоновских; † 28 нояб. 1395. Святой. Мощи в Ростовском соборе. 25 в подлиннике зачёркнут. 26. Григорий хирот. 29 мар. 1396; † 3 мая 1416. 27. Дионисий , Грек, хирот. 12 июля 1418, из игум. Спасо-Каменного монастыря; † 18 окт. 1425. 28. Ефрем хирот. 13 апр. 1427; [архиепископ с дек. 1448; прод. Нест., 256]; † 29 мар. 1454. Погребён в Ростовском соборе. 29. Феодосий Бывальцев хирот. в июне 1454 из архим. Чудовских, а с 3 мая 1461 митрополит всея Русии. 30. Трифон 13 мая 1462 хирот. из архим. Новоспасских, а 6 авг. 1467 отказался от епархии; † 30 дек. 1468. Погребён в Спасо-Ярославском мнтре. 31. Вассиан Рыло хирот. 13 дек. 1467 из архим. Новоспасских; † 23 мар. 1481. Погребён в Ростовском соборе. 32. Иоасаф кн. Оболенский хирот. 22 июля 1481, из игум. Ферапонтовских; в 1448 отошёл в тот же мнтрь; † 7 окт. 1514. Погребён там же. 33. Тихон Малышкин хирот. 15 янв. 1489 из архим. Ростовского Ярославского (?) Спасского монастыря; в янв. 1503, по немощи, отошёл к Борису и Глебу, на Устье. Погребён там же. 34. Вассиан хирот. 15 янв. 1506 из архим. Симоновских; † 28 авг. 1515. Погребён в Ростовском соборе. 35. Иоанн хирот. 9 февр. 1520 из архим. Симоновских; до 1525. 36. Кирилл хирот. 4 мар. 1526 из архим. Спасо-Евфимиева монастыря; по исх. 1538. 37. Досифей хирот. в мар. 1539, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; † 14 авг. 1542. Погребён в Ростовском соборе. 38. Алексий хирот. 25 февр. 1543, из игум. Троице-Сергиевских; по исх. 1548 (в 1551 на соборе бывший). 39. Никандр хирот. 17 мар. 1549 из бывших игум. Троице-Сергиевских; † 25 сент. 1566. Погребён у Троицкой Лавры. 40. Корнилий хирот. 19 янв. 1567, из казначеев митрополичьих; упом. до 1574. 41. Иона † в 1576; Погребён в Ростовском соборе. 42. Авраамий , в 1577. 43. Давид , в 1578–83, лишён сана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

3.5 27. Смирение – основание монашеской жизни 3.6 28. Пасхальное ободрение малодушной 3.7 29. Смена скорбей и радостей в жизни неизбежна 3.8 30. Иноку неполезно жить в покое 3.9 31. Должно собирать помыслы в терпении 3.10 32. О молитве Иисусовой, ея действии и плодах 3.11 33. Чем больнее скорби, тем целительнее 3.12 34. Не ищи дружбы 3.13 35. Земные скорби вознаградятся 3.14 36. Должно поклоняться Отцу духом и истиною 3.15 37. Читать книги монаху полезно 3.16 38. Не обольщайся мнимым смирением 3.17 39. Чаще размышляй о будущем блаженстве и будущей муке 4 Письма к Н. З. 4.1 40. В искушениях укорим себя 4.2 41. Печальная история П-ской регентши 4.3 42. Поумневши, стала говорить о смерти 4.4 43. Искушения для спасения 4.5 44. Распознавай искушения 4.6 45. Жди будущей славы, безконечной жизни 4.7 46. О праздновании разумном 4.8 47. Разумей кому служишь! 5 Письма к Д. 5.1 48. Как вести себя инокине 5.2 49. Не временной, но вечной радости ищи – Христа 5.3 50. Не прельщайся соблазнами мира, помня вечную славу будущей жизни 5.4 51. Живи по Божьему и спасешься 5.5 52. Терпи неудобства помещения 5.6 53. Не ищи новаго местопребывания. Отчего скучно 5.7 54. Монахиня – невеста Христа – Сына Божия 5.8 55. Терпи скорби за Сладчайшаго Иисуса 5.9 56. Злопамятствовать не боишься 5.10 57. Старец не забудет 5.11 58. Монашеская жизнь самая сладостная! 5.12 59. Молиться можно всегда 5.13 60. Как жить 6 Письма к Е. К. 6.1 61. Не монашеское дело заботиться о мирских 6.2 62. Ходи на откровение 6.3 63. Враг ничего не сделает, если мы сами не согласимся с ним 6.4 64. В день Пасхи все должны радоваться 6.5 65. О том, что доверять свою душу можно только опытному старцу 6.6 66. Будь милостива к ближним и не зазирай их 6.7 67. Скорби пройдут 6.8 68. Надо терпеть 6.9 69. Держись откровения 7 Письма к Е. К. 7.1 70. Наша родина – небесный Иерусалим 7.2 71. Отчаяние – смертный грех 7.3 72. Как свято праздновать 7.4 73. Секрет спасения – в терпении 7.5 74. Зачем идут в монастырь? 8 Письма к А. К. 8.1 75. Благодари Бога, что не богата. Как надо держать себя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Когда я оставался дома один, нет-нет, да и подходил днем к окну: дед почти всегда был виден. Минуту-другую смотрели друг другу в глаза: я смущенно улыбался, дед рукой махал, здоровался, чай пил, ждал, наверное, появления моих из школы. Говорить не говорили (много ли наговоришь) – всё жестами да улыбками. Было нам о чем помолчать, в общем, друг с другом. В один из таких дней к подъезду деда подъехала «скорая». Носилки, простыня, медики. Вечером в окне никого не было. «Приболел, наверное, - решили дети. – А может, уехал куда. Жаль так-то: мы тут новую программу придумали. Ладно, потом покажем». Затем у подъезда появилась другая машина, уже фургон: крепкие парни в рабочей одежде грузили в нее мебель, люстры, книги какие-то. Другие парни делали в квартире деда ремонт, клеили новые обои. Занавеску, смотрю, поменяли. Машу и понимаю: теперь я для них – дед в окне В ту квартиру въехала молодая семья. Совсем юные, на мой стареющий взгляд. Как-то по привычке выглянул в окно, взгрустнул и задержался. Смотрю – оба мне машут руками и вроде улыбаются. Махнул в ответ. Машу и понимаю: теперь я для них – дед в окне. «Помни последняя твоя, и вовек не согрешишь» (Сир.7:39). Грехов у меня хватает, увы. Но воспоминания о незнакомом друге – деде, сидящем у окна напротив, и осознание того, что ты сам в него превращаешься, помогают такому памятованию. Хороший был друг. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1507 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наташа 29 декабря 2021, 00:42 Понравилось, до слез... Татьяна 28 декабря 2021, 18:44 Редко что-то пишу, но Ваш рассказ что-то тронул в моем сердце! Спасибо Вам! Катерина 28 декабря 2021, 14:58 Хороший рассказ. рБ Марина 27 декабря 2021, 22:42 СПАСИ ГОСПОДИ СТЕПАН ЗА РАССКАЗ!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В ТРУДАХ!!! рб. МАРИНА 27 декабря 2021, 10:43 ЧИТАЮ - И ПЛАЧЕТ ДУША МОЯ ОТ ТОСКИ И ГОРЕСТИ О ТАКИХ ВОТ ОДИНОКИХ , НИКОМУ НЕ НУЖНЫХ ЛЮДЯХ! КОТОРЫМ И ДЕТИ ИНОГДА ПОЗВАНИВАЮТ, ПОТОМУ КАК ВРОДЕ БЫ " ПОЛОЖЕНО " ..... БЕЗДУШНЫЙ И ЖЕСТОКИЙ МИР, ПОГРЯЗШИЙ В БЕЗРАЗЛИЧИИ ..... ПРОСТИ НАС ГОСПОДИ И ДАЙ СИЛЫ И КРЕПОСТИ !

http://pravoslavie.ru/143612.html

22 Иринарх, архимандрит. Беседы о молитве, составленные на основании учения Священного Писания и подвижников в молитве для разумного упражнения и преуспеяния в молитве. Т. 1. М., 1860. С. 28. 23 Добротолюбие. Т. 2. С. 207, § 3; С. 218, § 86 (преподобный Нил Синайский). 24 Добротолюбие. Т. 5. С. 366—367, § 45 (патриарх Каллист и преподобный Игнатий). 25 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 26 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 373 и 381. (Сл. 3, гл. 2 и 14). 27 Феофан (Говоров), святитель. Путь ко спасению. М., 1894. С. 240. 28 Добротолюбие. Т. 2. С. 645, § 1 (преподобный Исаак Сирин). 29 Феофан, святитель. Путь ко спасению. Указ. изд. С. 41. 30 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. Беседа 5. На память мученицы Иулитты. Сергиев Посад, 1892. С. 65. 31 Творения. Сл. 16. О чистой молитве. Сергиев Посад, 1911. С. 63. 32 Нил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. Слово о молитве. Гл. 35. М., 1858. С. 179. 33 Пространный христианский катихизис. М., 1889. С. 102. 34 Еф. 6:18; 1 Сол. 1:2—3; 1 Тим. 2:8. 35 14 1 Сол. 5:17. 36 1 Сол. 2:9; Деян. 18:3; 20, 34; 1 Кор. 4:12; 2 Кор. 11:9. 37 1 Кор. 4:12; 1 Сол. 4:11—12; Деян. 20:34—35 38 1 Сол. 3:10. 39 Творения. Ч. 4. Беседа 5. Сергиев Посад, 1892. С. 65—67. 40 Цит. по: Дьяченко Г. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 176. 41 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 480. 42 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. М., 1849. С. 284. (Сл. 64); Ч. 4. М., 1850. С. 68. (Сл. 88). 43 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Правила. Отв. на 37 в. Сергиев Посад, 1892. С. 160—162. 44 Беседы о молитве. Т. 1. Указ. изд. С. 31—32. 45 Лк. 11:3: «Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день». 46 Лк. 11:4: «И остави нам грехи наша, ибо и сами оставляем всякому должнику нашему». 47 Лк. 11:4: «И не введи нас во искушение». 48 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 451. 49 Там же. С. 462.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

19 Origenis . Contra Celsum. VII, 9. 10. Migne . Patrol, cursus. Gr. ser. Tom. XI, col. 1433, 1436. 20 Евсевий . Церк. история, V, 24. 21 Gebhardt und Harnack . Texte und Untersuchun. B. III, Heft. 3—4. S. 448, 460. 22 Книга Деяний св. Апостолов, 21, 9; Евсевий , ibid. 23 Заповеди, XI. 24 Такой персонал состоял из епископа, диакона, вдовицы, девственницы, учителя и исповедника. De praescript., cap. 3. 25 Contra Celsum. Lib. VII, cap. 11; Migne . Tom. XI, col. 1437. 26 XIII, 2; XV, 1. 27 XI, 1. 28 Ibid, 2. 29 Ерм . Пастырь; Подобия. IX, гл. 25. 30 XIII, 1. 31 XV, 2: «Не пренебрегайте ( Μ περιδητε ) ими, т. е. епископами и диаконами, ибо они должны почитаться вами вместе с ( μετα ) пророками и дидаскалами» 32 Подобия. IX, гл. 25. 33 Послание Варнавы, гл. I, 8: «Я не как учитель ( διδασκαλος ), но как равный с вами, изъясняю вам». Свидетельства Игнатия и Дионисия были указаны выше. 34 Заповеди, IV, гл. 3. 35 Свидетельства из разных сочинений Оригена собраны Гарнаком. Lehre der zwolf Apostel. S. 135—136. 36 Евсевий . Церк. история. Кн. VII, гл. 24. 37 Сравн. Διδαχη , XI, 10: «пророк, если не делает того, чему учит, есть лжепророк ». 38 Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhund. S. 260. Leipz. 1902. 39 Некоторые из дидаскалов стали адептами ложных учений, например, в Египте во времена Дионисия стали поддерживать сторону так называемых хилиастов, «отказываясь следовать Евангелиям и презирая Апостольские послания» (Евсевий . Церк. Ист. VII, 24). Такого рода дидаскалы начали появляться еще и во времена Ерма. Он упоминает об «учителях неправды, у которых нет никакого плода истины; из желания прибытка они обольщали людей, и каждый учил по похотям грешных; за это они понесут наказание», замечает Ерм (Подобия, IX, гл. 19). 40 1 Петр. 4:10; Ерм . Пастырь, подоб. IX, гл. 27 (ст. 2). 41 Климент . Первое послан. Гл. 42. Сравни Исайя, 60, стих 17. (Но только Климент несколько изменяет текст этого места.) 42 Видение III, гл. 5. 43 Посл. к Ефес., гл. 2. Поел. к Магнезийцам, гл. 6. Die syrische Didaskalia (S. 273) называет диакона «ушами епископа, его устами, его сердцем и его душою». «Хотя епископ и диакон обитают в двух телах, но они составляют одну душу и один дух, и должны быть согласны в совете» (S. 86). Leipz. 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

воплощение ( νσρκωσις) 14, 29, 31, 48, 54, 55, 61, 77, 111 – Божиего Слова ( . του Θεου Λγου) 9, 19, 30, 45, 49, 72, 76, 136, 139, 198, 199 выбор ( κλογ) 60 герменевтика ( ρμηνευτικ) 5, 15, 16, 19, 20, 25, 39, 52, 100, 171, 173, 183–185, 213 3 , 214–216, 218, 221 грех ( αμαρτα, τευξα, αστοχα, αποτυχα) 5, 8, 9, 14, 21, 23, 24. 38, 133, 167, 168 движение ( κνησις) 31 действие ( νργεια), 68, 141, 152, 168 – акт (actus) 88, 89 держава, власть ( κρτος) 161, 169 добро, благо ( τ καλν) 9, 18, 44, 90 домостроительство, икономия ( οκονομα) 18, 24, 26, 79, 180 – спасения (божественная) ( Θεα о.) 16, 54, 55, 80 дух ( πνεμα) 10, 17, 27, 31, 57, 92, 140, 142, 158, 180 Дух Святой ( " Αγιον Πνεμα) 7, 9, 15, 17, 19, 22, 24, 30 (7) , 37, 41, 60, 61, 76, 77, 91, 100, 107, 114, 116 3 , 151, 161, 164, 217 1 Евхаристия ( εχαριστα) 22, 26, 199 единое ( τ ν) 30 (ср. примеч. 6), 42, 44, 71, 79 жизнь ( ζω) 4, 5, 7–12, 20, 27, 30, 31, 71, 78, 82 1 , 83, 96, 168, 207 закон Божий ( θειος νμος) 11, 83, 141, 158, 165, 199 законодательство ( νομοθεσα) 31, 178 зло ( τ πονηρν) 5, 32 значение ( σημασα) 10–12, 17, 37, 78, 91, 92, 108, 110, 124, 138, 151, 152, 155, 1591, 160 сн., 175 (1) , 183, 187, 189, 199, 216 идея ( ιδα) 5, 11, 14, 24, 40, 49, 53–55, 65, 67, 73, 101, 103–105, 106 сн., 107, 119, 141, 142, 147, 148, 157, 160–162, 171 (1) , 173, 174, 189, 190, 191, 216 2 избранный народ ( περιοσιος λας) 5, 8, 11, 30, 73, 83, 161 икона, образ ( εκν) 18, 31, 37, 45, 47, 48 (2) , 49 1 , 76, 79, 88, 98, 129, 203, 205 иконопись (букв, «святопись») ( αγιογραφα) 48, 95, 118, 128, 129, 144, 145 имманентное (природно присущее) ( τ φυσικ) 162, 177 имя ( νομα) 3,21,28,47 2 ,56,58,81,130, 141, 148, 160 сн., 196 1 исихазм ( συχασμς) 62, 81, 124, 125, 128, 144, 203 искони (изначально, всегда) ( ανκαθεν, ξ αρχς, πντοτε) 97, 120, 133, 175, 193 искупление ( ξαγορ, ξαγρασις) 21, 54, 55, 153 1 , 190 истина ( αλθεια) 6, 8, 30, 41, 42, 48, 49, 53–56, 60, 64 (4) , 65, 67, 71–73, 76, 79, 83, 84, 87 сн., 91–93, 96, 99, 105 6 , 123, 129, 150, 151, 159, 166, 167, 168, 178, 187, 190, 191, 197, 198, 200

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Еженедельник писателей России " Литературная Россия " N 17 , 1991, - с.23. Кнышевский П.Н. " Тайная вечеря " (Статья) Журнал " Ленинградская панорама " N 6, 1991, - с.10,28,29; Журнал " Ленинградская панорама " N 7, 1991, - с.27-29. Кнышевский П.Н. " Тайная вечеря " (Статья) Еженедельник " Литературная Россия " N 39/1495/, 1991, - с.20,21. Кнышевский П.Н. " Гибель собора " (Статья) Журнал " С.-Петербургская панорама " N 11, 1991, - с.33,34. Кнышевс-кий П.Н. " Скрытая правда войны: 1941 год. Неизвестные документы " (Монография) М. " Русская книга " , 1992. - 348с., 16л.ил. (Россия в лицах, документах, дневниках). Кнышевс-кий П.Н. Высоцкий В.В. Соломатин С.А. " Бриллианты для диктатуры пролетариата " (Статья) Журнал " С.-Петербургская панорама " N 8, 1992, - с.28-31. Кнышевский П.Н. " Не стесняясь никакими средствами " (Статья) Журнал " Исторический архив " N 2, 1993, - с.38-40. Горинов М.М. " Кремль против Ватикана " (Статья) Журнал " Новое время " N 30/2508/, 1993, - с.38-40. " Русская православная церковь и советская власть в 1917-1927 годах " (Статья) Журнал " Вопросы истории " N 8, 1993, - с.40-50. " Золотой буревестник " (Статья) Журнал " Новое время " N 43/2521/, 1993, - с.48-50. Кнышевский П.Н. " Славкин жил, Славкин жив, Славкин будет жить! " (Статья) Журнал " Новое время "   N 44/2522/, 1993, - с.44-46. Кнышевский П.Н. " Серый кардинал ВЧК " (Статья) Журнал " Новое время " N 46/2524/, 1993, - с.42, 43. " Kirche und Kommunistischer Staat " (Статья) Печ. Нем. Журнал " Ost Europa " , N 11/Е 5509/, 1993, С.601-609. Венер М. " Русская Православная Церковь в 1927-1943 годах " (Статья) Журнал " Вопросы истории " N 4 1994, сс.35-47. " Пророки в Отечестве " " Журнал " Новое время " N 29, 1994 сс.36-37. " Мир немеркнущей звезды " Журнал " Мир национальностей " N 2, 1994 " Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне " (Статья) Сборник: " Историки мира спорят " ./Сб. " Россия в ХХ веке " . М., " Наука " , 1994. " Красные конквистадоры " (Монография) М., Изд-во " Соратник " , 1994. 17 п.л.

http://bogoslov.ru/person/254499

23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. 27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? 28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? 30 Они вышли из города и пошли к Нему. 31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. 35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. 39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41 И еще большее число уверовали по Его слову. 42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (Ин 4:5–42) Апостольское чтение Деяния апостолов, глава 11 19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

39. Гавриил Кременецкий хирот. 17 сент. 1749 из архим. Новоспасских, а 29 окт. 1755 перев. в Казань. 40. Порфирий Крайский 9 окт. 1755 перев. из Суздаля, а 29 окт. 1763 – в Белгород. 41. Феодосий Михайловский хирот. 28 дек. 1763 из архим. Солотчинского монастыря; † 30 янв. 1787. V. Епископы Коломенские и Тульские 42. Феофилакт Горский 6 мая 1788 перев. из Переяславль-Залесской епархия и 12 сент. †. 48. Афанасий Иванов 12 нояб. 1788 хирот. из архим. Заиконоспасских; 10 апр. 1799 перев. в Воронеж, а 16 окт. упразднена и епархия. Епархия Сарская или Крутицкая Сарская или Крутицкая епархия учреждена в 1261 г., упразднена в 1788 г. I. Епископы Сарайские и Сарские и Подонские 1. Митрофан хирот. 1261, оставил епархию 1269. 2. Феогност хирот. 1269; упом. до 1291. 3. Измаил упом. 1296, а 1312 отлучён. 4. Варсонофий хирот. 1312; упом. 1330. 5. Софония , около 1350. 6. Афанасий , до 1356. 7. Иоанн хирот. 1356. 8. Матфей , около 1365. 9. Савва хирот. 1382; † 9 июля 1403. 10. Тимофей хирот. 20 июля 1404, из игум. Борисоглебских; упом. 22 мар. 1416. 11. Иов , на соборе 1441. 12. Вассиан упом. с 1458; † 8 апр. 1466. С половины XV века владыки Сарайские начали постоянно жить в Москве на Крутицах, и именовались иногда «Крутицкий и Подрельский». (Карамз., VI, прим. 219, 326). 13. Прохор хирот. 11 мар. 1471, а в дек. 1492 отошёл на покой в Московский Богоявленский мнтрь; тогда ему дан был Звенигород со всеми пошлинами. 14. Сильван хирот. 4 мая 1493, из игум. Угрешского монастыря; в исх. 1496 оставил епархию. 15. Евфимий Подрез хирот. 18 дек. 1496, из иноков Троице-Сергиевских; † 12 июня 1499. Погребён на Крутицах. 16. Трифон Дубина хирот. 14 июля 1499, из игум. Московского Богоявленского монастыря; † в 1507. Погребён на Крутицах. 17. Досифей Забела хирот. 23 янв. 1508; † 2 февр. 1544. Погребён в Крутицах. 18. Савва Черный хирот. 24 февр. 1544 из архим. Симонова монастыря; † в февр. 1554. Погребён на Крутицах. 19. Нифонт Кормилицын хирот. 11 мар. 1554 из архим. Новоспасского монастыря; † 1558. Погребён на Крутицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010