Наиболее основательные данные о состоянии старостильного раскола за всю историю его существования были получены после того, как второй заместитель председателя греческого правительства Д. Патилис издал распоряжение 1330 от 16 октября 1969 года, обращённое к главам органов исполнительной власти (номархам) и полиции о сборе сведений, касающихся количества клира и мирян у схизматиков. Поскольку более позднего изучения данного вопроса не приводилось, полученные в 1969 году данные представляют несомненную ценность и сегодня, ибо они дают возможность оценить масштабы и динамику распространения старостильного раскола на территории Греции. Согласно данным номархов, в конце 1969 года в Греции состояние старостильничества было следующим 1062 : Номы (области) Количество человек Клирики Монастыри Монахи Монахини 1. Аттика 10.629 2. Артис 3. Этолония 4. Арголидос 5. Архэфс 6. Ардакис 7. Виотиас 8. Гревенон 9. Драмас 10. Додеканес 11. Эввиас 12. Эврос 13. Эвританиас 14. Закинф 15. Илия 16. Имафиас 17. Ираклия 18. Фессалоники 11.000 19. Феспортиас 20. Иоанниос 21. Керкирас 22. Козанис 23. Коринф 24. Кавала 25. Килкис 26. Киклада 27. Касториас 28. Кефалиниас 29. Кардицис 30. Ларисис 31. Ласифия 32. о. Лесбос 33. Левкадос 34. Лакониас 35. Магнезиас 36. Мессианиас 37. Ксанфис 38. Пиреи 10.050 39. Превезис 40. Пеллис 41. Пиериас 42. Рефимнис 43. Родопис 44. Серрон 45. о. Самос 46. Трикалон 47. Фтиотидос 48. Фокидос 49. Флоринис 50. Ханион 51. о. Хиос 52. Халкидикис 57.229 Помимо учёта старостильничества государственными административными органами, собственный независимый подсчёт количества последователей раскола провела в 1969 году и Элладская Православная Церковь . Результаты церковного сбора данных представились следующими 1063 : Митрополия Архи-ереи Диа-коны Мона-хи Мона-хини Хра-мы Мона-стыри Ски-ты Кол-во чело-век Афинская Этолийская Александруполийская Арголидская Артская Верийская Аттикийская Горитинийская Гревенонская Гифийская Димитриадская Драмская Дриинуполийская Дидимотихийская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О терпении 27. Не осуждай 28. Русские сестры милосердия 29. Евпраксия, игуменья Староладожского Успенского монастыря 30. Девушка-язычница – образец необычайной жажды к слушанию евангельской проповеди 31. Помогите и вы, дети! 32. Флоренс Найтингель 33. Анна Бергунион 34. Английская сестра милосердия мисс Кэт Марсден, путешествовавшая в Якутскую область для помощи прокаженным 35. Деревенские сестры милосердия 36. Даша 37. Моя учительница из приготовительной школы 38. Учительница Доброва 39. Берегите детей 40. Бедственная слепота 41. Елизавета Блекуэль – первая женщина-врач 42. Грозный урок непочтительной дочери 43. Наставление девушкам, которые любят гадать о будущем 44. Святые девы и жены не предавались излишней заботе об украшении себя одеждами 45. Молодые годы 46. Возносись к Вышнему 47. Знай, с кем бьешься об заклад 48. Дикие лебеди (сказка) 49. Бывают ли колдуны и колдуньи? 50. Наставление о вреде ворожбы 51. Чудное видение 52. Из Апокалипсиса 53. Успокоение 54. Просьба умирающей дочери 55. Спасительная сила Христовых Таин 56. Помощь Богоматери 57. Чудесное исцеление расслабленной 58. Молитва к Божией Матери 59. Будь тверд в молитве 60. Любовь к людям прогоняет скуку жизни (сказка) 61. На труд! 62. Русская княжна – друг арестантов 63. Правда 64. Пословицы о милостыне 65. Пословицы о жизни 66. Пословицы о труде 67. Пословицы о терпении 68. Пословицы об отношении к людям 69. Надпись в Евангелие 70. Сара Мартин – друг заключенных в тюрьме 71. Напоминание 72. Мелочи 73. О христианском поведении девицы 74. Завещание невесты 75. Сорванная роза 76. Ожерелье Марии 77. Преподобная Макрина как образец для девиц, отказавшихся от брака 78. Слепая корзинщица 79. Роза Гавана, основательница женских общин 80. Дети-благотворители 81. Сострадательная девочка-якутка 82. Что говорит человеку лилия? Отдел третий. Из жизни женщин-христианок 1.    Любовь к матери 2. Прекрасная жена по Соломону 3. Маргарита Тучкова, впоследствии игумения Мария 4. Графиня Варвара Николаевна Бобринская 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Перечисляем имена всех жертвователей: 1. Ольга Зиновьевна Ш. 2. Петр Иванович З. 3. Борис Павлович М. 4. Владимир Михайлович Г. 5. Светлана Евгеньевна Т. 6. Виктория Леонидовна К. 7. Александр Иванович В. 8. Евгений Константинович А. 9. Александр Николаевич М. 10. Евгений Викторович С. 11. Виктория Игоревна М. 12. Екатерина Юрьевна Л. 13. Сергей Михалович К. 14. Инна Юрьевна С. 15. Станислав Павлович Р. 16. Игорь Иванович И. 17. Алеквандр Павлович К. 18. Ольга Юрьевна М. 19. Зоя Селиверстовна М. 20. Наталья Анатольевна Р. 21. Руслан Анатольевич С. 22. Елена Львовна Б. 23. Татьяна Валентиновна Г. 24. Елена Аркадьевна О. 25. Алексей Сергеевич С. 26. Елена Станиславовна Р. 27. Юрий Юрьевич С. 28. Лариса Георгиевна Б. 29. Глеб Анатольевич М. 30. Санья Галлимулловна Е. 31. Юрий Евгеньевич К. 32. Наталья Александровна А. 33. Павел Александрович П. 34. Игорь Николаевич Х. 35. Роман Валерьевич С. 36. Лидия Николаевна Х. 37. Сергей Гелевич Л. 38. Мария Владимировна В. 39. Елена Васильевна А. 40. Андрей Михайлович Л. 41. Виталий З. 42. Александр Евгеньевич Т. 43. Алла Борисовна Б. 44. Олег Валерьевич М. 45. Сергей Анатольевич В. 46. Людмила Дмитриевна Г. 47. Константин Михайлович К.-С. 48. Галина Павловна А. 49. Дмитрий Витальевич Ч. 50. Дионисий Николаевич В. К сожалению, в сообщениях отражаются имена, отчества и первая буква фамилии только клиентов Сбербанка. Но есть еще 6 человек с их общим взносом 4600 руб., которые перечисляли средства с карт других банков. Их имена Леонид Сергеевич сможет уточнить чуть позже, и мы включим их в список. Наверное, эту информацию важно знать Олегу, чтобы молитвенно помяуть всех, кто остался неравнодушным к его беде. Деньги можно переводить любым из трех способов, кому что удобнее: 1. на счет в Сбербанке Реквизиты перевода на счет вклада Универсальный на 5 лет: Получатель: ЛЕОНИД СЕРГЕЕВИЧ Г. Номер счета: 42307810638051602708 МОСКОВСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ Г.МОСКВА БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225 КПП: 773643001 ИНН: 7707083893 ОКПО: 57972160 ОГРН: 1027700132195

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/19/za...

Разбор римского учения о главенстве, сделанный на основании голоса древней восточной церкви. § 26. Задача и разделение главы § 27. I) Разбор – на основании учения; разделение отдела § 28. 1) Разбор на основании творений св. Игнатия богоносца § 29. 2) Разбор на основании творений Климента Александрийского § 30. 3) Разбор – на основании творений Оригена § 31. 4) Разбор – на основании послания Фирмилиана Кесарийского § 32. 5) Разбор – на основании творений Евсевия Кесарийского § 33. 6) Разбор – на основании других письменных памятников древней восточной Церкви первых веков § 34. II. Разбор на основании деяний: разделение отдела §35. 1) Разбор на основании исторических событий, из которых, по притязанию римских богословов, видно будто бы, что древняя восточная Церковь признавала за римским епископом право судить окончательно все сомнительные вопросы и дела в Церкви: разграничение этого отдела § 36. А) Разбор – на основании поведения древних восточных еретиков в отношении к римской кафедре § 37. Разбор – на основания поведения православных христиан древней восточной церкви в отношении к римской кафедре: части этого отдела § 38. а) Разбор – на основании сношений христиан коринфских со св. Климентом Римским, по поводу возникших в Коринфе несогласий § 39. Разбор – на основании сношений св. Поликарпа Смирнского с Аникитой Римским по вопросу о времени празднования пасхи § 40. в) Разбор – на основании отношений восточных церквей к римскому епископу Виктору, по поводу разногласия о времени празднования пасхи § 41. т) Разбор – на основании сношений Оригена с Римом и римским епископом Фабианом § 42. д) Разбор – на основании сношений церквей восточных с Римским епископом Корнилием по делу раскольника Новатиана § 43. е) Разбор – на основании сношений церквей восточных с Римским епископом Стефаном, по вопросу о крещении еретиков § 44. ж) Разбор – на основании сношений Дионисия, епископа Александрийского, с римскими Ксистом и Дионисием, § 45. з) Разбор – на основании сношений церквей восточных с римским епископом Дионисием по делу Павла Самосатского § 46.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Успения Божьей Матери 4) Казанская Св. Гурия 5) Калужская Иоанно-Богословское Св. Георгия Богоявленское Успенское Преп. Пафнутия 10) Кишиневская Пресв. Богородицы Александро-Невское 12) id. Александровское 13) id. Покрово-Богородичное 14) Киевская Св. Владимирское 15) id. Св. Георгиевское 16) Костромская Александровское 17) id. Христорождественское 18) id. Кинешемское 19) Литовская Св. Духовское 20) id. Св. Никольское 21) id. Петропавловское 22) id. Софийское 23) Минская. Св. Николаевское 24) id. Мирское Богородичное 25) Могилевская Богоявленское 26) Московская Успенское 27) id. Богоявленское 28) Нижегородская Кирилло-Меодиевское 29) Оренбургская Михаила Архангела 30) Пензенская Иннокентиевское 31) Пермская Св. Стефана 32) Подольская Св. Алексеевское 33) Полоцкая Св. Николая и пр. Евфрос 34) id. Св. Владимира 35) Полтавская Спасо-Преображенское 36) id. Св. Николаевское 37) Рижская Петропавловское 38) id. Спасо-Преображенское 39) id (Либава) Св. Николаевское 40) id (Туккум) Св. Николаевское 41) id (Эзель) Св. Николаевское 42) id. Успенское 43) id. Христа Спасителя 44) С.-Петербургская Христорождественское 45) Симбирская Трех Святителей 46) Смоленская Преп. Авраамия 47) Ставропольская Св. Андреевское 48) id. Владимирское 49) id. Св. Осиевское 50) Таврическая Александро-Невское 51) id. Св. вел. Екатерины 52) Тамбовская Казанско-Богородичное 53) Тверская Дионисиевское 54) Уфимская Троицкое 55) Херсонская Св. Андреевское 56) Холмско-Варшавская Троицкое 57) id. Св. Богородицкое 58) id. Св. Никольское 59) Черниговская Пресвятыя Богородицы 60) Иркутская Кирилла п Мефодия 61) Камчатская Пресв. Богородицы 62) Туркестанская Казанско-Богородичное Братства, учредившие разного рода благотворительные заведения. Местонахождение Наименование Больницы Богодельни Приюты для детей (ночлежные) Дома трудолюбия Братские столовые Странно-приимные дома Приюты для увечен. воинов Кирилло-Мефодиев Крестовоздвижен Успенское Александро-Невск Александровское Покрово- Богород Св. Владимирское Св. Георгиевское

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Согласно утвержденной Синодом программе, в офиц. отделе должны были печататься: «Высочайшие указы, грамоты и рескрипты, относящиеся к духовенству, указы и распоряжения Синода; распоряжения московского епархиального начальства, извлечения из отчетов и протоколов по разным частям епархиального управления; постановления и распоряжения московского училищного совета, московского комитета грамотности и московского земства, насколько последние будут касаться дела народного образования, известия об открытии церковноприходских и начальных народных училищ и о состоянии их, сведения о приходских попечительствах, церковных братствах и других благотворительных учреждениях в Московской епархии» (1869. 1. С. 16; 45. С. 11). В этом же отделе печатались ретроспективные подборки документов, как, напр., собранные прот. Иоанном Благовещенским «Предписания и распоряжения по духовному ведомству Московской епархии с 1824 по 1869 г.» (1869. 27. С. 5-6; 28. С. 4-6; 29. С. 3-4; 30. С. 3-4; 32. С. 6; 33. С. 3-4; 34. С. 4-6; 36. С. 4-6; 40. С. 2-3; 1870). В некоторых случаях публикация церковно-статистических материалов начиналась в офиц. отделе (Краткие сведения о соборах и церквах г. Москвы и Московской губ.//1869. 42. С. 7-8; 46. С. 1-3; 49. С. 2-4; 1870. 10. С. 6; 16. С. 5; 18. С. 7; 24. С. 4-5; 29. С. 5; 34. С. 6-7; Краткие сведения о соборах и церквах в уездных городах Московской губ.//1870. 37. С. 3-4; 39. С. 4-5; 46. С. 6-7; 1871. 22. С. 52), их публикация продолжалась в неофиц. отделе (Краткие сведения о церквах Московской епархии//1871. 27. С. 260-262; 29. С. 276-277; 38. С. 364-365; 43. С. 424-425; 1872. 40. С. 322-323, 42. С. 339-340; 45. С. 478; 1873. 3. С. 27; 4. С. 33-34; 28. С. 274-275; 29. С. 280-281; 30. С. 287-288; 31. С. 300-301; 32. С. 308-309; 34. С. 320-321; 35. С. 327-328; 36. С. 339-340; 37. С. 343-344; 38. С. 350; 39. С. 361; 41. С. 378; 42. С. 389; 43. С. 396-397; 45. С. 416; 46. С. 426; 47. С. 438; 48. С. 457; 49. С. 471; 50. С. 486; 1874. 5. С. 52-53; 6. С. 67; 7. С. 78-79; 9. С. 102-103).

http://pravenc.ru/text/2564196.html

39. Основная причина капризов моего ребенка — это эгоизм, лень и упрямство. 4. .Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть. 41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство. 42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее. 43. Я разделяю увлечения моего ребенка. 44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя. 45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны. 46. Мой ребенок часто меня раздражает. 47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка. 48.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. 49.Я не доверяю своему ребенку. 50.3а строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей. 51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка. 52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств. 53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю. 54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно. 55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни. 56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть. 57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка. 58. Я восхищаюсь своим ребенком. 59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей. 60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него. 61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям. Оценка результатов Для каждой из выявляемых шкал характерны следующие вопросы: Принятие — отвержение ребенка: 3, 5, б, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60. Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36. Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58. Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59. Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61. За ответ «да» в любой из категорий испытуемый получает 1 балл, за ответ «нет» — баллов. То есть высокие показатели скажут о развитости родительских отношений именно по этой шкале. Интерпретация результатов 24–33 по шкале«принятие — отвержение»

http://azbyka.ru/test/test-roditelskogo-...

Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа (Ин 3:34). Св. Киприан Карфагенский понимает это в отношение крещения, когда “Дух Святой дается не мерою, но на каждого христианина изливается весь” (Писм. 62). В разговоре с самарянкой Господь говорит о Духе Святом как о воде живой: Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую... всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин 4:10, 13-14). Вода как образ Духа Святого встречается в Ветхом Завете: ибо как Я изливаю воды на жаждущее и потоки на иссохшее; так излию Дух Мой на племя твое (Ис 44:3), то же подразумевает сам глагол shafad (течь, изливаться), встречающийся в Иез 39:29, Ил 2:28-29, Зах 12:10 в контексте обетования Духа Божия. Кроме того связь между водой и Духом (отмеченная также в Ин 7:38) отражает ветхозаветное понятие тоски по Богу, уподобляемое жажде — Пс 42:1; Ис 12 и т.д. Вода становится выражением роли Святого Духа, — вдохновлять и удовлетворять духовную жажду. “Когда Господь обещает самарянке “воду живую” (udor zon), этот термин указывает именно на Ипостась Духа, а не на Его дар, поскольку причастие zon, сохраняя силу глагола, имеет смысл “тот, который живет” . “zon — значит “живой”. в смысле “тот, который живет”. “Вода живая” есть вода, которая живет. Как субъект жизни, “вода живая” есть личность” . Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине (Ин 4:24) блаженный Феофилакт изъясняет: “Так как Бог есть дух, то есть бестелесен, то и поклоняться Ему должно бестелесно, то есть душою. Это означается словом: " в духе " . Ибо душа есть дух и существо бестелесное” . Образ воды живой как обознаение Ипостаси Духа Святого раскрывает сам евангелист: сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин 7:39). Домостроительство Духа Святого делится на этапы — узловой точкой схождения Духа на верующих, которое произошло после завершения евангельских событий и примирения человека с Богом во Христе.

http://pravoslavie.ru/1515.html

По словам аббата Хериманна ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 39), О. решил обратиться к аскетической жизни после прочтения соч. «О свободном решении» (De libero arbitrio; CPL, N 260) блж. Августина , еп. Гиппонского. 4 марта 1092 г. с разрешения Радбода II, еп. Нуайона и Турне (1068-1098), О. вместе с 4 учениками основал в Турне, на месте заброшенного мон-ря, обитель августинцев-каноников св. Мартина (Chartes. 1898. P. 1-2. N 1; Annales S. Martini Tornacensis, a. 1092//MGH. SS. T. 15. P. 1297; Herimannus. Liber. 2010. Р. 41-42). С 1094 г. в мон-ре введен бенедиктинский устав. В том же году О. в 1-й раз упомянут как аббат (Chartes. 1898. P. 2. N 1). Клюнийские «обычаи» (consuetudines) стали соблюдаться в мон-ре св. Мартина с 1095 г., вероятно, не без влияния со стороны соседнего аббатства Аншен ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 97). Избранию О. епископом Камбре предшествовали долгая схизма в еп-стве, когда на епископскую кафедру претендовали избранный «клиром и горожанами» Манассия († 1108), выходец из местной знати, и Гальхер, архидиакон Брабанта, к-рого поддерживал имп. Генрих IV (1084-1105). На Клермонском Соборе (18-28 нояб. 1095) Гальхера обвинили в симонии , его назначение на епископскую кафедру было признано неканоничным. Ситуация осложнялась вмешательством в конфликт местных сеньоров и графа Фландрии Роберта II (1093-1111). После изгнания из Камбре Гальхера епископская кафедра оставалась вакантной в течение 18 месяцев. Дабы исправить сложившуюся ситуацию, по ходатайству Реймсского архиеп. Манассии II де Шатийона (1096-1106) кафедра Камбре была предложена О. 29 июня 1105 г. часть местного клира избрала О. епископом Камбре. Два дня спустя, 2 июля, в Реймсе он был рукоположен в сан (Gesta Odonis. 1//MGH. SS. T. 14. P. 211). Помощь О.- стороннику григорианской реформы - оказали монахи аббатства Аншен. Несмотря на это, О. смог войти в город лишь спустя неск. лет, получив вооруженную поддержку гр. Роберта II Фландрского, т. к. вскоре после его избрания партия сторонников Гальхера в Камбре вновь взяла верх.

http://pravenc.ru/text/2578211.html

27 июля. Понедельник. Поездка утром в Песочное на почту и за припасами. Отправил экземпляры учебника 38 в Казань преосвященному Анатолию и проф. Н. Н. Писареву, а также, ответ студенту о сочинении. Но с припасами дело обошлось плохо – фабрика была закрыта по случаю праздника св. Пантелеймона и водосвятия, на котором мы и присутствовали. После чаю, ходили в Кораново. Беседа с женой сапожника о войне. Дожигали последние капли керосина. 28 июля. Вторник. Великолепный солнечный день с осенней прозрачностью воздуха. Вода в реке, как зеркало; пароходы и барки отчетливо отражаются в этом зеркале. Вид поразительно красивый. Наконец, состоялась наша экспедиция в Песочное за продуктами. Вечером лампы были наполнены керосином и засияли. Можно было читать с комфортом отчаянно плохую книгу Максимейки о Русской правде 39 . 29 июля. Среда. Ездил в Рыбинск. На пароходе разговор с генералом, который убежден, что окружить нашу армию на передовом театре военных действий немцам теперь уже, раз мы оставили Варшаву, не удастся. Он удивлялся, как немцы бросились сразу на такую сильнейшую первоклассную крепость, как Ковно 40 . Сообщил о маленьком десанте русских войск из Владивостока в Дарданеллы, перевезенном на французских кораблях. 30 июля. Четверг. Утро – в писании 1694 года моей «Петриады» 41 . После обеда прогулка до Острова. Вечером с Лизой быстро на 4 веслах сплавали в Песочное. Один из красивейших закатов на Волге; при таком освещении наш берег, высокий и лесистый, дивно красив. 31 июля. Пятница. С 12-часовым пароходом прибыли из Рыбинска все пятеро Богоявленских 42 , что доставило нам большую радость. К сожалению, погода пасмурная, мелкий дождь. 1 августа. Суббота. У обедни и на водосвятии на Волге. После обеда большая прогулка на лодке с Богоявленскими. 2 августа. Воскресенье. Туман, не помешавший нам, однако, сделать путешествие по окрестным деревням и полюбоваться архитектурою домов и отпечатком зажиточности. 3 августа. Понедельник. Продолжается туман. Мы с С. К. [Богоявленским] и с детьми прогулялись на Остров. Много разговоров о войне. Поездка в Песочное.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010