Понятие имени Бога 7.1. Библейские имена-титулы Бога: 7.2. Как спекулируют именем Божиим 7.3. Классический комментарий Торы об имени Бога 7.4. Что об этом говорит Новый Завет? Вывод Глава 8. О понимании Писания. Почему важно Предание 8.1. Что такое Священное Преданней зачем оно нужно? Глава 9. О душе человека Глава 10. О Кресте Христовом 10.1. О распятии 10.2. Археологические свидетельства о крестной казни Глава 11. О Преломлении Хлеба (Причастии) у «Свидетелей Иеговы Глава 12. «Свидетели Иеговы» о Деве Марии Глава 13. Об армии Глава 14. Икона Глава 15. О святых Глава 16. Молитва об умерших Глава 17. Крещение детей Глава 18. Об отношении к правителям и государству Глава 19. День рождения – праздник или нет? Глава 20. Несколько слов о православном Богослужении Глава 21. Не называйте никого отцами Глава 22. Как формируются учения секты Глава 23. Переводы Писания Свидетелями Иеговы 23.1. Казнить нельзя, помиловать! 23.3. В чем состоит Евангелие «Свидетелей Иеговы»? 23.4. В чем состоит Евангелие, согласно Писанию? 23.5. Другое Евангелие? Глава 24. О проповеди «Свидетелей Иеговы» Глава 25. Чьего Царствования так ждут «Свидетели Иеговы»? Глава 26. «Если правы «Свидетели Иеговы» Глава 27. Что общего у «Свидетелей Иеговы» и ... сатаны? Раздел 3. Секта и общество Глава 1. Дети «Свидетелей Иеговы» 1.1. Школа и воспитательный процесс 1. 2. Вовлечение детей в секту Глава 2. Судебные дела со «свидетелями» Глава 3. Запретна переливание крови 3.1. Решение Московского суда по «делам крови» Глава 4. Манипуляция сознанием в секте «Свидетелей Иеговы» 4.1. «Внушение как метод психологического воздействия в изданиях общества Сторожевой Башни» «Школа теократического служения» «Чему на самом деле учит Библия?» 4.2. Вербальные средства манипуляции Название тем и подача информации Подтасовка цитат и перевирание смысла 4.3. Невербальные способы манипуляции сознанием 4.4. Несколько примеров манипулятивных приемов Анонимный авторитет «Держи вора» Эффект ореола Эффект присутствия Классификаторы Комментарии Констатация факта Ложная аналогия Обход с фланга Глава 5.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В неофиц. части помещались слова, беседы, поучения и речи правящих и викарных архиереев, ректоров ДС, а также иером. Евдокима (Мещерского; впосл. архиепископ Нижегородский, обновленческий митрополит), прот. Арсения Вихрова, прот. Александра Устьинского, священников Григория Яковцевского, Михаила Тихомирова, Михаила Либеровского, Аркадия Астреина, Александра Ваучского и др. клириков епархии, преподавателей ДС. Церковно-исторический и краеведческий интерес представляют исследования по истории Новгородской земли и епархии, ее иерархии и учебных заведений, особенно «Начало христианства в Новгороде: Учреждение Новгородской епархии» А. В. Гедевского (1894. 1. С. 24-28); «История Новгородской ДС» В. А. Смирнова (1894. 2, 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17, 18, 20, 24; 1895. 3, 5, 7, 11, 13, 22, 24; 1896. 3, 11, 12, 16, 21, 24; 1897. 5, 6, 14, 21, 22; 1898. 2, 7, 18, 24; 1899. 20; 1900. 1, 4, 12/13, 21; 1901. 2, 3, 6, 24; 1902. 2, 4, 21, 22); «Иерархи Новгородской епархии» К. Я. Здравомыслова (1894. 10, 16, 18, 20; 1895. 2, 4-6, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 24; 1896. 1, 3, 7, 8, 14, 17, 19, 20, 22, 24; 1897. 2-4); «Границы Новгородской обл. до пол. XIV ст.» (1894. 15. С. 695-708) и «Новгородская епархия в 1-й пол. XVIII в.» (1896. 5, 6, 16; 1897. 10, 11, 14) Финикова (он же, вероятно, анонимно публиковал разнородные архивные материалы в 1903-1916 гг.: в 1903-1904 гг. под рубрикой «Из прошлого епархии», в 1908-1909 гг.- «Старинные дела архива Новгородской духовной консистории» и т. п.); «Указатель литературы по истории Новгорода» В. В. Розина (1895. 19, 20, 22, 24; 1896. 1, 5, 6); «Алфавитный указатель селений Новгородского у. Вотской пятины 1500 г.» иером. Сергия (Тихомирова; впосл. митрополит Токийский) (1897. Прил. 15-17); «Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода Московской державе в 1478 г. до кончины последнего митр. Новгородского Иова в 1716 г.» прот. Павла Тихомирова (1897. 23; 1898. 2, 3, 5-7, 11, 13-15, 17, 19, 20, 22-24; 1899. 1, 3, 4, 8, 11, 14/15, 18, 21, 23; 1900.

http://pravenc.ru/text/2577777.html

Послушайте, что о сих духах-проповедниках новых учений говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов: возлюбленнии, не всякому духу веруйте, а искушайте духи, аще от Бога суть, яко многие лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет; и ныне в мире есть уже ( 1Ин.4:1 –З) 1 . Свидетельство слова Божия о лжепророках и лжеучителях Слово Божие указывает признаки ложных пророков: Ис.41:22 ; Иер.28:29 ; Мф.24:24–27 ; 2Пет.2:1–2 ; Мф.7:20 . Они суть хищные волки, коих нужно остерегаться: Мф.7:15 , Срав. 1Ин.4:1 . Осмеливаются пророчествовать ложные видения во имя Божие: Иер.14:14 ; срав. Иер.23:26–27:15:29 . Свидетельства Слова Божия о наказаниях ложным пророкам: Иер.2:30–32 ; Деян.13:10–11 . Наказание тем, которые слушают лжепророков: Иер.14:16 ; Иез.14:10 . Итак, бросьте бесправных решителей грехов ваших (лжепрор. и лжеучит.): они сугубо вяжут совесть вашу, обратитесь к богоучреждённому чину пастырей Церкви Божией, преемственно от святых апостолов власть имеющих вязать и решить грехи ( Мф.18:18 ) человеков, власть действительную, а не мнимую, не вымышленную. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к вопросу о лжеучителях и лжепророках Мф.7:13:15 . «Входите тесными врагами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими... Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Объясн. Врата тесны бывают для тех, кто не любит мирские: похоть плоти, очей, гордость: 1Ин.2:15–16 ; а напр. «к лукавым делателям», «отступникам от веры» и т.п. эти слова не относятся, но о них говорится: 2Кор.11:13–15 ; 1Тим.1:3–7:4:1–2 ; 2Тим.4:3 ; 2Пет.2:1–3:3:16–17 ; 1Кор.8:2 . Лк.9:50 . «Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо, кто не против вас, тот за вас». Объясн. Не ко всем эти слова могут быть одинаково отнесены. Сыновья первосвященника Скевы тоже хотели именем Господа изгнать злого духа, но потерпели поражение: Деян.19:13–16 ; в Евангелии же говорится, что грешников Бог не слушает: Ин.9:31 , не послушает и лжеучителей: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Что касается возражений исторического характера, т гонения, упоминаемые Петром, с равной степенью вероятности могут рассматриваться и как местные спорадические проявления неприязни по отношению к христианам, что было весьма обычным явлением в апостольские времена, и как преследования со стороны государственной власти в дни императоров Домициана (ок. 95 г. по Р.Х.) и Траяна (ок.111 г.по Р.Х.). Время и обстоятельства написания Согласно 5,13, Петр писал Первое послание, находясь в «Вавилоне». Место это однозначно не идентифицировано. Его считали военным поселением в Египте; древним городом в Месопотамии с таким названием; Римом. Есть подтверждения последнему предположению: когда Петр писал послание, с ним был Марк (5,13), о котором известно, что он сопровождал Павла в Рим ( Кол. 4,10 ; Флм. 1,24 ). Вавилоном называет Рим автор Откровения (17,5.9). Ранняя же церковная история единогласно свидетельствует, что Петр был в Риме и окончил свои дни в этом городе. Если послание писалось в Риме, то время его написания между 60-м и 68 г. по Р.Х. Нижняя граница устанавливается на основании того, что Петр знаком с посланиями к ефесянам и колоссянам (2,18; ср. 3,1–6; Кол. 3,22 ; Еф. 5,22–24 ), верхняя преданием мученической смерти Петра в Риме не позднее 68 г. по Р.Х. Хотя из введения («рассеянным», 1,1 и ком.) и частых ветхозаветных цитат и ссылок можно заключить, что адресаты послания христиане из иудеев (так считал Кальвин), более убедительны указания на то, что большинство из них происходили из языческой среды. Например, упоминание в 1,18 «суетной жизни, преданной вам от отцов», едва ли может быть отнесено к иудеям. Кроме того, грехи, перечисленные в 4,3, типичны для язычников. Хотя Первое послание апостола Петра имеет признаки соборного послания (ср. послания Иакова, Второе Петра, Первое Иоанна, Иуды), оно отличается от прочих соборных посланий тем, что указывает области обитания читателей: Понт, Галатия, Каппадокия, Асия и Вифиния (1,1). Из самого послания можно узнать, что его читатели подвергались преследованиям за свою веру (1,6.7; 3,13–17; 4,12–19; 5,9.10). Ничто в послании не дает оснований считать их преследованиями со стороны властей и не требует более поздней датировки, чем 60-е годы. То были испытания, обычные для христиан I в., а именно злословие (4,4.14) и ложные обвинения в злодействах (2,12; 3,16). Могли иметь место и побои (2,20), и общественный остракизм, и отдельные случаи насилия со стороны толпы и местных органов общественного порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Соч. по церк. тематике: Прп. Косьма Маиумский и его каноны: Духовные размышления//БТ. 1981. Сб. 22. С. 116-138; Прп. Иоанн Дамаскин в его церковно-гимнографич. творчестве//Там же. 1982. Сб. 23. С. 59-93; Церковно-песнотворческие труды инокини Кассии//Там же. 1983. Сб. 24. С. 320-336; Гимнографическое творчество прп. Андрея Критского//Там же. 1984. Сб. 25. С. 260-275; Труды рус. песнотворцев в Киевский период//Там же. 1987. Сб. 28. С. 230-245; Высоко-Петровский мон-рь в 20-30-х гг.//АиО. 1996. 1(8). С. 114-135; Слово о старчестве//Там же. 2/3(9/10). С. 165-208; Опыт литург. богословия в трудах рус. песнотворцев//Там же. 1997. 2(13). С. 280-316; 3(14). С. 351-365; Литургическое наследие прп. Иосифа Песнописца//Там же. 1998. 2(16). С. 292-329; Старчество на Руси//Там же. 3(17). С. 118-151; 4(18). С. 147-177 (переизд.: М., 1999); Монашество последних времен: Жизнеописание схиархим. Игнатия (Лебедева): По восп. мон. Игнатии. М., 1998; Песнотворчество прп. Феодора Студита в Триоди Постной//АиО. 1999. 1(19). С. 257-283; Свт. Герман, патриарх К-польский, как церковный гимнограф//Там же. 2(20). С. 280-299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский мон-рь//Там же. 3(21). С. 181-185; Жизнь и творения прп. Феофана Начертанного//Там же. 3(21). С. 324-339; О Святейшем Патриархе Алексии I//АиО. 2000. 1(23). С. 128-146; Место Великого канона прп. Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Там же. С. 298-319; 2(24). С. 289-310; Свт. Игнатий - Богоносец Российский//Там же. 3(25). С. 279-297; 4(26). С. 225-244; Старчество в годы гонений: Прмч. Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001; Путемерие антифонов//АиО. 2002. 1(31). С. 203-214; Божественная Литургия//Там же. 2(32). С. 259-273; Круг богородичный//Там же. 2004. 1(39). С. 319-344; 2(40). С. 346-361; Русское песнотворчество в честь Богоматери//Там же. 2004. 3(41). С. 297-311; 2005. 1(42). С. 315-330; Об отце Александре Ветелеве//Там же. 2005. 2(43). С. 248-254; О создании службы всем русским святым//Там же. 3(44). С. 265-285; Церковные песнотворцы. М., 2005; Пути творчества: Служение слову//АиО. 2006. 3(47). С. 324-336; Пути творчества: Наука//Там же. 2007. 1(48). С. 300-312; Мой ХХ век//Там же. 2008. 1(51). С. 233-246.

http://pravenc.ru/text/293507.html

Муз. соч.: Изд. М. И. Бернарда: Духовно-муз. соч.: «Покаяния отверзи ми двери»: (Мелодия из Обихода синод. изд.), Херувимские 1, 2. СПб., 1885; Изд. П. И. Юргенсона: Духовно-муз. соч.: Для смеш. хора. 1: Непорочны в Великую субботу: Греч. расп., 2-3: Херувимские песни 3-4, 4: Венчание, 5-7: Херувимские песни 5-7, 8: «Милость мира» 2], 9: «Достойно есть» 1], 10: «Хвалите Господа с небес» 1], 11: «Блажени, яже избрал» 1], 12: «Отче наш», 13: «Милость мира» 1, 14: «Блажени, яже избрал» 2], 15: «Покаяния отверзи ми двери» (мелодия из Обихода синодального изд.), 16-17: Херувимские песни 1-2, 18: «Сам Един еси безсмертный», 19: «Тебе поем», 20: «Милосердия двери», 21: «Под Твою милость», 22: «Богородице Дево», 23: «Достойно есть» 2], 24: «К Богородице прилежно», 25: «Хвалите Господа с небес» 2], 26: «Милость мира» [C dur], 27: «Хвалите Господа с небес» 3], 28: «О, всепетая Мати», 29: Стихира на литии прп. Сергию (древнего расп.), 30: «Свете тихий», 31: «Ныне отпущаеши», 32: «Ныне силы небесныя», 33: «Не имамы иныя помощи». М., 19-24, 26-28, 30-32 - есть варианты для жен. хора, 19, 26, 28, 30-32 - для муж. хора]; «Да исправится молитва моя»: Трио (2 сопрано и альт или 2 тенора и бас) с хором. М., 1905; Литургия св. Иоанна Златоустаго (22 номера). М.; Лейпциг, «Разбойника благоразумнаго»: Трио (2 тенора и бас). М.; Лейпциг, Изд. ж. «Музыка и пение»: «Помилуй мя, Боже». СПб., Изд. Церк.-певч. благотворительного об-ва: «Утоли болезни». СПб., гг.]. Совр. изд.: «Свете тихий»//«Достойно есть»: Произв. рус. духовной музыки: Сб./Сост.: П. П. Левандо. Л., 1990. 27; Литургия св. Иоанна Златоуста: 4: «Слава Отцу и Сыну», 11: Херувимская песнь, 15: «Милость мира»//Песнопения рус. литургии/Сост.: Б. Г. Тевлин. [М.], 1990. Вып. 1. 5; Херувимская 3, «Милость мира»//«Тебе поем»: Песнопения Божественной литургии/Сост.: А. Ратников, Л. Боровлева, И. Соловьев. М., 1997. С. 72-74, 108-110; «Да исправится молитва моя»//«Да исправится молитва моя»: Великий прокимен на Литургии Преждеосвященных Даров/Сост.: О. А. Бычков. М., 2005. Ч. 2. С. 39; «Богородице, Дево, радуйся»//Песнопения великой вечерни/Сост.: О. А. Бычков. М., 2006. С. 86. (Богослужебный репертуар 4-голосного мужского хора; Вып. 1): «Милость мира», «Достойно есть», «Хвалите Господа с небес»//Песнопения Божественной литургии/Сост. О. А. Бычков. М., 2009. С. 95, 121, 137. (Богослужебный репертуар 4-голосного муж. хора; Вып. 3. Ч. 2); «Достойно есть»//«Достойно есть». «О Тебе радуется»: В 2 ч./Сост.: О. А. Бычков. М., 2011. Ч. 2. С. 32; «К Богородице прилежно», «Не имамы иныя помощи»//Рождество Пресв. Богородицы/Сост.: О. А. Бычков. М., 20142. С. 256, 274. (Песнопения двунадесятых праздников; Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2057214.html

Сергий архиепископ, рукоположен с 5.02.1682 по 1702 на покое; †18.07.1704 Каллист (Поборский) архиепископ, рукоположен с 21.02.1703 † 23.06.1711 (23.06.1712) Алексий (Титов) епископ, рукоположен с 9.11.1713 по 21.01.1714 еп. Сарский и Подонский Варлаам (Косовский) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 21.01.1714 по 9.06.1720 митр. Смоленский и Дорогобужский Сильвестр (Холмский) епископ, бывший митр. Смоленский и Дорогобужский с 3.03.1720 по 24.02.1723 еп. Рязанский и Муромский Феофилакт (Лопатинский) епископ, рукоположен с 24.02.1723 архиепископ с 9.03.1725 по 25.06.1725 архиеп. Псковский, Нарвский и Изборский Феофилакт (Лопатинский) архиепископ, бывший архиеп. Рязанский и Зарайский (повторно) с 1.10.1726 по 1735 взят под стражу, 13.12.1738 лишен сана и заключен в крепость, 31.12.1740 освобожден с восстановлением в сане; † 6.05.1741 Митрофан (Слатвинский) епископ, рукоположен с 8.11.1738 архиепископ с 27.07.1744 † 7.12.1752 Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский со 2.03.1753 по 2.04.1758 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Афанасий I (Вольховский) епископ, рукоположен с 23.04.1758 по 26.05.1763 еп. Ростовский и Ярославский Иннокентий (Нечаев) епископ, бывший еп. Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии с 28.05.1763 по 4.10.1763 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Гавриил (Петров-Шапошников), епископ, рукоположен с 6.12.1763 по 22.09.1770 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский Платон (Левшин) архиепископ, рукоположен с 10.10.1770 по 21.01.1775 архиеп. Московский и Калужский Арсений (Верещагин) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 1.04.1775 по 22.09.1783 еп. Ростовский и Ярославский Иоасаф (Заболотский) епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 22.09.1783 архиепископ с 30.05.1785 †13.02.1788 Тихон (Малинин) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 6.05.1788 по 18.05.1792 архиеп. Астраханский и Ставропольский Ириней (Клеметьевский) епископ, рукоположен с 6.06.1792 архиепископ с 24.10.1796 по 17.10.1798

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Складывать буквы в слова мы умеем, но вот только что читаем? Чтобы читать живое и чистое, нужны храмы Восстановление Домов молитвы в нашем Отечестве по сути близко к борьбе с неграмотностью. Складывать буквы в слова мы умеем, но вот только что читаем? Чтобы читать нужное, живое и чистое, нужны храмы, в которых человек услышит о направлении правильного движения. Дружба храма и книги – это знак непобедимости. Гюго, конечно, был прав в своих остроумных отступлениях в романе. Но это западная проблематика, вечно противопоставляющая знание вере или благодать – добрым делам. Восточное мышление способно соединять и примирять в едином религиозном опыте противоречивые воюющие западные категории. У нас и первопечатником был клирик – дьякон Иван Федоров. В нашем варианте Гуттенберг вовсе не обязан ссориться с каменотесами и иконописцами. Строить храмы и писать книги нужно одновременно, так, чтобы книга приводила в храм и храм учил разбираться в книгах. Эпоха того и ждет, и требует. Рейтинг: 9.9 Голосов: 981 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии моня драфтман 25 октября 2016, 22:05 «Если народ теряет веру в Бога, — говорила блаженная старица Матрона Московская (1881-1952), — то его постигают бедствия. А если он не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия была, есть и будет. Молитесь, просите, кайтесь! Господь нас не оставит и сохранит землю нашу!». Татьяна 25 октября 2016, 18:50 Спасибо за поэтическое,вдохновенное,живое слово! тамара 25 октября 2016, 18:42 Как всё верно и важно....Спаси Вас Бог ,о.Андрей.Пишите-пишите-пишите... Елена Степанова 24 октября 2016, 20:03 Здравствуйте!Статья потрясла!...Прогноз Гюго-вообще,откровение!....Спасибо,о.Андрей! Нахожусь под сильнейшим впечатлением! Размышляю! Вот это дааааа!....КАК ГЛУБОКО!!!! Татьяна 24 октября 2016, 19:34 Слава Господу за дарованный Вам, о.Андрей, дар слова! Присоединяюсь к заказу Елены. Божией Вам помощи. Анна 24 октября 2016, 15:16 " вслед за ней каменными прыжками поскачет скульптура " ... дает же Господь некоторым дар слова! Невероятно!

http://pravoslavie.ru/97975.html

с 5.06.1309 † 5.02.1325 Моисей (Митрофан) архиепископ, свт., рукоположен с 1325 по 1330 на покое, в 1352 вернулся на кафедру Василий (Калика) епископ, свт., рукоположен с 29.08.1331 † 3.07.1352 Моисей (Митрофан) архиепископ, свт., повторно с 1352 по 1358 на покое; † 25.01.1362 Алексий архиепископ, рукоположен с (12.07.) 1360 по (22.04.) 1388 на покое; † 3.02.1389 Иоанн (Порфирьев) епископ, рукоположен с 17.01.1388 по 20.01.1414 (избран 7.05.1387) на покое; † 24.06.1417 Симеон (Сампсон в иноках) архиепископ, рукоположен с 22.03.1416 (избран 11.08.1415) † 15.06.1421 Феодосий избран, не был рукоположен с 1.09.1421 по 30.08.1424 изгнан; † 29.09.1425 Евфимий I (Брадатый Емилиан) архиепископ, рукоположен с сентября 1424 † 1.11.1428 (1429) Евфимий II (Вяжицкий) архиепископ, свт., рукоположен с 26.05.1434 (избран с 13.11.1429) † 11.03.1458 Иона архиепископ, свт., рукоположен с февраля 1459 † 5.11.1470 Феофил архиепископ, свт., рукоположен с 15.12.1471 по 24.01.1480 (избран 15.11.1470) заточен в Чудов монастырь, в июле 1482 отрекся от кафедры; † 26.10.1482 Сергий архиепископ, рукоположен с 4.09.1483 по 24.06.1484 удалился в Хутынский монастырь и принял схиму; † 9.04.1495 Геннадий (Гонзов) архиепископ, свт., рукоположен с 12.12.1484 по 26.06.1504 вынужденно отрекся от кафедры; † 4.12.1504 Серапион архиепископ, свт., рукоположен с 15.01.1506 по 1509 Лишен кафедры и сослан в Андроников монастырь, в 1512 удалился в Троице-Сергиев монастырь † 16.03.1516 Междуархиерейство семнадцать лет. Макарий архиепископ, свт., рукоположен с 4.03.1526 по 16 (19).03.1542 митрополит Московский и всея Руси Феодосий архиепископ, рукоположен с 18.06.1542 по май 1551 удален на покой в Иосифо-Волоцкий монастырь † 26.02.1563 Серапион (Курцов) архиепископ, рукоположен с 14.06.1551 † 29.10.1552 Пимен (Черный) архиепископ, свт., рукоположен с 20.11.1552 по февраль 1570 лишен кафедры † 25.09.1571 Леонид архиепископ, рукоположен с 4.12.1571 по октябрь 1575 лишен кафедры † 20.10.1575 (убит в Новинском монастыре)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Состав: 1) псалтырь (1–131), начинается 24-м псалмом; за библейскими песнями следует молитва: «Многомилостиве прещедре Господи, рекый: просите и приимете (130); на лл. 130 об.–131 «толк о неразумных словесех»; 2) частник имеай службу нощную и дневную по уставу иже в Иерусалиме лавры святаго преподобного и богоносного отца нашего Саввы (131 об.–204 об.): последования: полунощниц: вседневной (131 об.–139 об.), субботней (139 об.–140 об.), воскресной (140 об.–149); утреницы с 1-м часом (149–160 об.), часов и чина изобразительных (160–176 об.); здесь же «Блаженны» воскресные 2-го гласа, «по вся дни и по вся субботы 4-го гласа» с апостольскими и евангельскими чтениями; последования: по окончании трапезы (176 об.–178), вечерни (178–181), повечерниц: великой (181–194 об.); обычной (195–196), малой (196); тропари воскресные на 8 гласов (197–200); тропари, богородичны и кондаки дневные (200–202); «богородичны и крестобогородичны ихже глаголем на слава и ныне по тропари святого по гласу» (202–203 об.); 3) вопрос о сшествии Святого Духа (204), т. е. известное объяснение иконы. Начало: «Еже что есть человек старостию одержим в месте темьне»; 4) последование церковного пениа и сбрание вселетного устава святых отец правила, имеай тропаря и кондакы Господским праздником Христовым и Пречистей Его Матери и нарочитым святым и прочим имже поется Бог Господь и имже аллилуия от месяца сентября до месяца августа (207–298 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове указываются следующие: сентября 5 – князь Глеб, сентября 9 и 19 – Федор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 16 – Киприян митрополит; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Федор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 28 – Арсений Сербский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион Меглинский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симен Сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский; марта 31 – Иона митрополит; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 8 – Прокопий Устюжский; июля 15 – князь Владимир. Из русских праздников Богородичных отмечены: Покров Богородицы; Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде – ноября 27 и Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы – июня 23 и августа 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010