Ересь Иоанна Итала 5. Допустимо ли именовать эволюционизм «ересью»? Часть II. Учение о сотворении человека Глава 5 Существовал ли Адам как историческое лицо 1. Свидетельства Священного Писания и Предания 2. О молитвенной связи с Адамом и Евой 3. Значение праотцев в свете вероучительного содержания православного богослужения Глава 6. О сотворении Адама из праха земного 1. Церковное учение об Адаме перстном 2. О «возвращении» в землю 3. Адам как первый человек 4. Святые Отцы – против эволюционной теории о происхождении человека от обезьяны 5. Об одновременности создания тела и души Адама 6. О несовместимости эволюционизма с церковным учением о сотворении человека из праха земного Глава 7 О сотворении Адама по образу и подобию Божию 1. Образ и подобие 2. О царственном достоинстве человека 3. О богоподобии человека 4. О безсмертии первозданного Адама Глава 8. О грехопадении 1. Связь греха и смерти 2. Последствия грехопадения 2.1. Последствия грехопадения для Адама 2.2. Последствия грехопадения для человеческого рода 2.3. Последствия грехопадения для мира 3. Причина подобия человека животным: грехопадение 4. Об искуплении греха Адама Христом Спасителем Глава 9. Связь первозданного Адама со вторым Адамом – Христом 1. Христос – Сын Человеческий 2. Христос – Новый Адам 3. Адам как прообраз Христа Создание человека из девственной земли (Быт.2:7) – прообраз рождения Христа от Девы Рай (Быт.2:8) – прообраз Церкви Вдуновение Божие в Адама (Быт.2:7) – прообраз боговоплощения от Святого Духа Наречение Адамом имен животным (Быт.2:19) – прообраз господства Христа над всем миром Сон Адама (Быт.2:21) – прообраз крестной смерти Христа Нагота Адама в раю (Быт.2:25) – прообраз наготы Христа Глас Господа Бога в раю пополудни (Быт.3:8) – прообраз последних времен Время грехопадения Адама (Быт.3:8) – прообраз дня и часа распятия Иисуса Христа Синаксарь Великого Пятка: Установление вражды между семенем жены и семенем змия (Быт.3:15) – прообраз появления Семени от Девы Марии Брак Адама и Евы (Быт.2:24) – прообраз союза Христа и Церкви Райский сад (Быт.2:15) – прообраз Гефсиманского сада Вкушение запретного плода (Быт.3:6) – прообраз горького пития Древо в Раю (Быт.2:9) – прообраз Креста Простертые к запретному древу руки Адама – прообраз пригвожденных ко Кресту рук Христа 4.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Статьи по богословию, истории Церкви, церковному искусству, посвященные темам, не связанным с Казанской епархией, появлялись на страницах журнала очень редко и, как правило, имели прикладной характер: «Мысли Филарета, митр. Московского, о пастырском служении» А. Тверитина (1904. 44. С. 1477-1481; 1905. 2. С. 35-41; 3. С. 59-64; 5. С. 133-139; 7. С. 185-189; 9. С. 247-255; 11. С. 306-314; 12. С. 343-347; 14. С. 403-408), «Последние усилия греко-римского язычества в борьбе с христианством» Протопопова (1904. 12/13. С. 392-414), «Прп. Иоанн Кассиан Римлянин» архим. Феодора (Поздеевского ; впосл. архиепископ Волоколамский) (1908. 12. С. 379-385; 14. С. 456-461), «О молитве» иером. Нила (1914. 23/24. С. 709-716; 25. С. 750-754; 26. С. 777-784), «Иконография св. князя Владимира» (1916. 6. С. 162-170) и «Язык древнерусской иконописи» (1916. 15/16. С. 388-396; 23/24. С. 548-557) В. П. Соколова, «Краткие советы по вопросам ремонта памятников старины и искусства» П. П. Покрышкина (1916. 10. С. 287-290; 11/12. С. 314-318; 13/14. С. 359-363; 15/16. С. 396-402). Чаще появлялись публицистические статьи на актуальные социальные темы, напр. «К вопросу о порнографии и о мерах борьбы с нею» (1908. 1. С. 22-31; 2. С. 58-66) и «Основные мотивы творчества М. Горького» (1908. 23/24. С. 703-723; 25. С. 753-767; 26. С. 794-809) свящ. Павла Руфимского. Почти в каждом номере были поучения, слова, речи и беседы, др. назидательные тексты (нек-рые из них имели миссионерский характер, напр. «Беседы с чувашами о вере христианской» В. Я. Смелова в 1879-1884), к-рые печатались в переводе на языки местных народов. Особый интерес представляют материалы по местной церковной истории и описания святынь: «Чудотворные и местночтимые иконы и крестные ходы по Казанской епархии» (1872. 4. С. 115-126; 5. С. 150-158; 6. С. 184-188; 7. С. 217-219; 9. С. 286-288; 10. С. 318-320; 11. С. 338-348; 12. С. 376-382; 13. С. 393-402; 24. С. 756-765), «Материалы для статистики и истории Казанской епархии: Историческое описание церквей г.

http://pravenc.ru/text/293856.html

Особое значение имеют его транскрипции в нотацию Нового метода. К ним относятся следующие песнопения: полиелей Λϒον ϒαθν Петра Берекета на 4-й глас (Benakis. TA. 120. Fol. 2-11), херувимские Петра Пелопоннесского на 1-й глас, βαρυς, 4-й, 4-й плагальный, 1-й плагальный (Athen. O. et M. Merlier. 14. Fol. 1-2/60-61, 2-3/61v - 62, 3-4v/62-63v, 4v - 5v/63v - 64v, 6-7/64v - 65v) и его же седмичные причастны (Ibid. Fol. 8-17, 66-70v), изложенные в 2 вариантах: «Творяй ангелы» 1-го гласа (Ibid. Fol. 8-9/66-67), «В память вечную» на глас βαρς (Ibid. Fol. 9-10/67-67v), «Чашу спасения прииму» на 1-й глас (Ibid. Fol. 10-11v/68-69v), «Во всю землю изыде вещание их» на 4-й плагальный (Ibid. Fol. 11v - 13/69-69a), «Спасение соделал» на 1-й плагальный (Ibid. 13-13v/69a - 70), «Блаженни, яже избрал» на 1-й плагальный (Ibid. Fol. 13v - 15/70-70v). Отдельную группу составляют транскрипции Е. песнопений протопсалта Даниила : праздничных причастнов («Чашу спасения прииму» на 4-й глас, «Знаменася на нас» на 1-й глас, «Избра Господь Сиона» на 1-й глас τετρφωνος, «Избавление посла» на 1-й глас τετρφωνος, «Явися благодать Божия» на 1-й глас, «Благословен грядый» на 4-й глас, «Тело Христово» на 1-й плагальный глас, «Похвали, Иерусалиме, Господа» на 1-й плагальный глас, «Ядый Мою Плоть» на 4-й глас, «Взыде Бог» на 4-й глас, «Дух Твой благий» на 1-й глас, «Радуйтеся, праведнии, о Господе» на 4-й плагальный глас, «Во свете славы лица Твоего, Господи» на глас βαρς, «Во всю землю» на 4-й плагальный глас; см.: Benakis. TA. 120. Fol. 95-110v) и нек-рых седмичных причастнов («Творяй ангелы Своя духи» на 2-й плагальный глас, «В память вечную» на глас βαρς; см.: Ibid. Fol. 106-107v), а также «Да молчит» на 1-й плагальный (Ibid. Fol. 107v - 108v). В указанной рукописи содержатся также переложения в нотацию Нового метода причастна Георгия Критского «Благослови венец» на 1-й глас (Ibid. Fol. 108v - 109) и песнопения Петра Пелопоннесского «Вечери Твоея тайныя» на 2-й плагальный глас (для литургии Великого четверга) (Ibid. Fol. 109-110). Е. принадлежат также транскрипции сочинений протопсалта Иакова на Рождество, Богоявление, Великую пятницу (Benakis. TA. 120. Fol. 24-46, 56v - 66; Ath. Doch. 343. Fol. 140v - 175v; 365. Fol. 242v - 298), славника стихир на хвалитех «Воскресения день» Мануила Хрисафа (Benakis. TA. 120. Fol. 68-69v; Ath. Doch. 365. Fol. 301-304). Возможно, Е.- автор расшифровок др. сочинений: прокимнов Постной и Цветной Триодей (Benakis. TA. 120. Fol. 46-46v), самогласнов Великого поста (Ibid. Fol. 47-53; Ath. Doch. 365. Fol. 231v - 239), славника на стиховне Великой среды «Господи, яже во многия грехи» (Benakis. TA. 120. Fol. 66-68; Ath. Doch. 365. Fol. 298-301) и др.

http://pravenc.ru/text/187586.html

– воскресное евангелие недели 12-той ( Мф.19:16–26 ), о богатом юноше, и недели 30-той ( Лк.18:18–27 ). Дабы избежать этих повторений и расширить содержание воскресных евангельских чтений на литургии, желательно: – воскресное евангельское чтение недели 5-той ( Мф.8:28–9:1 ), об исцелении бесноватых, в субботнее евангельское чтение седмицы третьей по Пятидесятнице ( Мф.7:24–8:1 ), об исполнении воли Отца Небесного, переставить одно на место другого, причем это новое евангельское чтение недели 5-той начинать не со стиха 24-го главы 7 от Матфея, как указано для субботы седмицы третьей, а со стиха 21 и заканчивать 29 стихом; апостольское чтение этой субботы ( Рим.3:28–4:3 ) оставить на своем месте, апостольские же чтения недели 5-той ( Рим.10:1–10 ) и понедельника седмицы 5-той ( Рим.12:4–5, 15–21 ) переставить одно на место другого; – воскресное евангельское чтение недели 10-той, об исцелении бесноватого отрока ( Мф.17:14–23 ), и евангельское чтение среды седмицы 9-той ( Мф.20,1–16 , о работниках в винограднике, переставить одно на место другого, соответственно переставив и апостольские чтения этих дней; – воскресное евангелие недели 30-той ( Лк.18:18–27 ), повторяющее евангелие недели 12-той, и евангельское чтение четверга седмицы 22-й ( Лк.9:49–56 ) переставить одно на место другого. Для лучшего соответствия евангельских чтений на литургии по воскресным дням Святого Великого Поста желательно заменить евангельский текст первого, второго и четвертого воскресений Великого Поста, а именно: – вместо зачала 5-того от Иоанна (1:43–56), о призвании Филиппа и Нафанаила, читать в воскресенье первое Великого Поста зачало 75 от Матфея (18:10–20), о власти, данной Господом Своей Церкви, зачало же 5 от Иоанна оставить для дня памяти апостола Филиппа 14 ноября, а также читать его и в день памяти апостола Нафанаила 25 августа; – евангельское чтение недели второй Великого Поста ( Мк.2:1–12 ), повторяющее содержание евангелия недели 6-той, объединить с зачалом 9-тым евангелия от Марка (2:18–22), читаемым в пятницу седмицы 12, а вместо него в воскресенье второе Великого Поста читать зачало 10-тое от Иоанна (3:16–21): «Тако возлюби Бог мир...»;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3. красноармеец БАТЫРУ Абдилашан Батырович - 24.08.1942 4. красноармеец БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич - 02.09.1942 5. воен. фельдшер ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич - 17.04.1943 6. рядовой ВЕТВИНОВ Иван Григорьевич - дек. 41 7. красноармеец ГУЛЯЕВ Сергей Иванович - 26.08.1942 8. рядовой ЕЛИЗАГОВ Михаил Алиевич - 07.08.1942 9. красноармеец ЖДАНКИН Петр Дмитриевич - 23.08.1942 10. рядовой ИГНАТЬЕВ Иван Игнатьевич - 13.08.1942 11. рядовой ИСАЕВ Семен Кузьмич - 27.07.1942 12. красноармеец КАРИМОВ Сабир Бактубаевич - 14.08.1942 13. лейтенант КЛОКОВ Федор Федорович - 21.05.1942 14. рядовой КОЛГИН Дмитрий Вуколович - 27.07.1942 15. интендант 2 р. КУБАТКО Григорий Степанович - 04.10.1942 16. красноармеец КУРМАМБЕКОВ Местасан Курмамбектович - 29.07.1942 17. красноармеец ЛОБАНОВ Иван Денисович - 02.09.1942 18. рядовой МУРАТОВ Сали Муратович - 13.08.1942 19. рядовой МУРГАСОВ Александр Ибрагимович - 20.08.1942 20. интендант 2 р. НЕМЕЦ Аркадий Петрович - 07.06.1944 21. лейтенант НОВИКОВ Вадим Борисович - 11.06.1942 22. рядовой НОСИКОВ Вениамин Иванович - 28.07.1942 23. рядовой РИЗОЕВ Салий Ризоевич -27.07.1942 24. ст. лейтенант РОМАНОВ Яков Семенович - 16.06.1942 25. воен/инж 3 р. САФИУЛИН Александр Сагитович - 08.06.1942 26. воен. врач 3 р. СВИТЧЕНКО Александр Фомич - 06.06.1942 27. лейтенант СИРИЙ Владимир Артемович - 15.03.1943 28. мл. лейтенант СКИРИН Николай Васильевич - 20.10.1942 29. рядовой СМИРНОВ Иван Васильевич - 02.08.1942 30. мл. лейтенант СОКОЛ Матвей Сидорович - 18.05.1942 31. красноармеец СОРОКЕЕВ Семен Дмитриевич - авг. 42 32. красноармеец СУЛЕЙМАНОВ Галедин Памединович 10.08.1942 33. мл. лейтенант ТРАПЕЗНИКОВ Евграф Васильевич - 08.06.1942 34. рядовой ЧАХЕЛАМ Перия Шамгаевич - 24.07.1942 35. красноармеец ЧЕРНОДЗАРОВ Баймурад Чернодзарович - 21.07.1942 36. красноармеец ЧИНЕНОВ Василий Сергеевич - 01.07.1942 37. красноармеец ШАКИЕВ Ираден Шивартович - 08.08.1942 38. рядовой ШАХАЕВ Захир - 24.07.1942 39. рядовой ЮЗОВ Павел Степанович - 21.07.1942 Именной список советских воинов фамилии, которых не занесены на эпитафии братского захоронения п. Пригородное Нестеровского района Калининградской области

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

1. Свидетельства о призвании к апостольству (1:18 – 1:24) 2. Второе посещение Иерусалима (Апостольский собор) (2:1 – 10) 3. Апостолы Петр. и Павел в Антиохии (2:11 – 21) II. Закон и обетование в истории спасения (3:1 – 25) 1. Верующие – семя Авраама и наследники обетования по дару Святого Духа (3:1 – 14) 2. Закон, данный позднее, не отменяет обетования (3:15 – 22) 3. Закон – детоводитель ко Христу (3:23 – 25) III. Освобождение от закона и усыновление Богу. Пример Исаака и Измаила (3:26 – 4:31) IV. Свобода – основание нравственной жизни (5:1 – 6:18) Семинар 14. Автоапология ап. Павла. Закон и домостроительство спасения. Христианская свобода Домашнее задание 1. Сформулируйте две основных гипотезы об адресатах Послания к галатам. Какие, исходя из каждой теории, можно сделать выводы о времени и месте написания этого Послания? 2. Против кого ап. Павел отстаивает свое апостольское достоинство в Гал.? Каковы его аргументы? 3. Какие сведения сообщает в Гал. о себе ап. Павел? Сравните их с материалом Деян. 4. Объясните, почему ап. Павел называет закон детоводителем ко Христу. 5. Какой ветхозаветный прообраз приводит ап. Павел для иллюстрации отношений рабов закона и усыновленных Богу? План семинара I. Общие сведения 1. Авторство (написано собственноручно) и адресаты Послания а) «Северо – галатийская теория» б) «Южно – галатийская теория» 2. Время и место написания Послания. Выводы, согласно каждой из теорий 3. Повод к написанию Послания II. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства 1. Причины, вынудившие ап. Павла писать автоапологию к галатам 2. Доказательство апостольского достоинства а) божественное происхождение благовестия ап. Павла: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (1:10 – 11). Обстоятельства обращения и жизни ап. Павла (1:15 – 24) подтверждают это б) проповедь ап. Павла получила поддержку апостолов в Иерусалиме: «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам (идти к язычникам, а им к обрезанным» (2:9). В проповеди апостолу Павлу, как и прочим апостолам, содействует Бог: «Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (2:8). Сами Иерусалимские апостолы не принуждали язычников к обрезанию (см. 2:3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иногда кажется, что в наше время ад рвется (а кое-где и вылезает) наружу, и потому многие хотели бы исследовать его географию и психологию его обитателей, чтобы узнать врага изнутри. Всякий раз, когда это происходит с моими знакомыми, я неизменно рассказываю эту историю. И слова старца Павла (Груздева) , приправленные евангельской солью и силой, останавливают многих. Мы ведь действительно о Боге ленимся узнать, а туда лезем! Рейтинг: 9.9 Голосов: 968 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 24 октября 2018, 13:38 Необыкновенно полезно и просто сказано отцом Павлом(Груздевым).Антону - огромное спасибо.Это важно знать и понимать.Спаси Господь за статью! Ирина 24 октября 2018, 08:45 Спаси Господи!ЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МНОГИХ!Помощи Божией автору. Ксения 21 января 2015, 10:40 Большое спасибо за статью. Очень своевременное наставление и поучение. Господь хранит нас и заботится о нашем спасении и пастыри его стоят на страже нашего духовного здоровья. Слава Богу за все. Храни Вас Бог. Анна 18 января 2015, 23:18 Спаси Вас Господи за статью. В какие только дебри не влезаем в стремлении " расширить свои познания " . Лишь потом, когда приходит прозрение, сжигаются " Ценные " когда-то книги, появляются люди, которых раньше и не замечал, и храм, как магнитом, начинает притягивать...И как же счастливы люди, в ком Вера взращивается в семье, с детства, едва они успевают осознать мир...Спаси вас Господи. Благословен ваш труд. Анаида. Александр О. 15 января 2015, 11:32 Когда мы лезем " туда " , мы даем нашему врагу не изучить нас изнутри, он в этом давно уже преуспел. Мы даем ему поработить и захватить наши души. Давайте искать Царствия Божьего и Правды Его! Валентин-83 15 января 2015, 03:24 Куда нам маловерным рыпаться? Христос для всех людей и Свет и Истина и Жизнь! Живи и радуйся человек, в Церкви Его есть и будет и 1-е и 2-е и 3-е. Не дай Господь нам маловерным обращать внимание на эти холодные вспышки лжи иногда затмивающие Твой теплый Свет Жизни!

http://pravoslavie.ru/76466.html

157. г. Новоград-Волынск находится от губернского г. Житомира в 80 вёрстах, от ближ. ж.-дор. ст. Полонное в 60 вер., от ближ. прихода: Жадковки в 3 вер., Гульска в 10 вер., Пилипович в 8 вер. и Романовки – в 11 вёрстах. Есть почтовая контора. Соборная церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1861 г. (освящена 16 октября) на казённый счёт. Каменная, совместно с такою же колокольнею, крепка, но маловместительна. Утварью не богата. Для поддержания её существует капитал 1) в 1,200 руб. в Киевской конторе Государственного Банка по расчётной книжке, выданной этою конторою 9 ноября 1872 г. за 9,625, и во 2) в 999 рублей в Житомир. Отделении Гос. Банка по расчётной книжке этого Отделения, выданной 24 ноября 1883 г. за 3,326, Приход 4-го кл. Метрич. книги хранятся с 1772 г., а испов. ведомости с 1798 г. Земли: усад. и огородн. 2½ дес., пахот. 20 дес. и сенок. 16 дес., под кустарником и зарослями 10½ дес. – всего 40 десятин. Церкви принадлежат: 1) каменный весьма сырой дом о трёх квартирах, из коих в одной живёт протоиерей, в другой – диакон, а в третьей нельзя жить по причине чрезвычайной сырости, при нём имеются: дерев. амбар и дровяной сарай, и ещё ветхий дерев. сарай, составляющий собственность соборн. священника Завалича; 2) ветхий дерев. дом для собор. священника; 3) ветхий дерев. дом, одна комната которого служит квартирою для пономаря, а прочие комнаты отдаются в наймы за 57 руб. в год в пользу церкви; 4) бывш. дерев. церк. сторожка, отдаваемая в наём за 7 руб. в год в пользу церкви. Причт: 1 протоиерей с жалов. 500 p., 1 свящ. – 400 p., и 1 диакон – 180 p., 1 псаломщ. – 100 p., 1 поном. – 70 р. и просф. – 30 р. Двухклассное городское училище ΜНП сущ. с 1869 г. Есть квартира судебного следователя 1-го участка, мировой посредник и городская больница. Ярмарки бывают трёхдневные: 6 января, на Св. Троицу, 6 авг. и 26 окт. и однодневные: 24 февр., 17 мар., 23 апр., 25 июля, 26 сент., 24 ноября, в 20 дек.; базары – по воскресеньям, средам и пятницам. Торгуют одеждою: свитами, кожухами, сукном серым и чёрным; посудою: деревянною, каменною, фаянсовою к глиняною; рогатым скотом и лошадьми. Приписная деревня Маковица в 2 вёрстах. Дворов – 221½, прихожан – 1,808 душ обоего пола; р.-кат. 1,210 д. об. п., раскольн. 145 д. об. п. Есть рим.-катол. каменный костёл. Настоятель церкви – протоиерей, магистр богословия Даниил Григор. Клюковский (с 1884 г., а на службе с 1841 г.), священник – Леонид Евген. Завалич (с 1876 г.), диакон – Стефан Михайл. Ставицкий (с 1879 г), псаломщик – Афанасий Михайлов. Билич (с 1886 г.), пономарь – Симеон Димитр. Тишинский (с 1868 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

29. Бюллетень API. 1995. N 28. 10 июля. (укр.). 30. Бюллетень API. 1995. N 30. 24 июля. (укр.). 31. Бюллетень API. 1995. N 41. 9 октября. (укр.). 32. Бюллетень API. 1995. N 44. 27 октября. (укр.). 33. Бюллетень API. 1995. N 45. 3 ноября. (укр.). 34. Бюллетень API. 1995. N 47. 17 ноября. (укр.). 35. Бюллетень API. 1995. N 48. 24 ноября. (укр.). 36. Бюллетень API. 1995. N 49. 1 декабря. (укр.). 37. Бюллетень API. 1995. N 50. 8 декабря. (укр.). 38. Бюллетень API. 1995. N 51. 15 декабря. (укр.). 39. Бюллетень API. 1996. N 14. 5 апреля. (укр.). 40. Бюллетень API. 1996. N 15. 12 апреля (укр.). 41. В середине ноября начнутся переговоры об объединении двух ветвей Православия на Украине//Метафразис. 1995. N 14. 2-8 ноября. 42. В Сумах чуть не возникла новая конфессия//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). С.3 43. В эпицентре смут и расколов. Интервью епископа Львовского и Дрогобычского Августина//Православная Москва. 1996. N 13 (73). 44. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Украину//ЖМП. 1990. N 12. С.14-18. 45. Виленская Э., Поклад В. Национально-культурные ориентации жителей Луганской области//Философская и социологическая мысль. 1993. N 4. С. 58. 46. Внуков А. О русском движении в Галиции//Православная Москва. 1996. N 6. 47. Волков А., Киселева О. Диалог любви начался с погрома//Интересная Газета. 1995. N 11 (25). 48. Вопрос о предании анафеме Филарета Денисенко будет рассмотрен на ближайшем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви//Благовест-Инфо. 1996. N 28-29. 2-15 апреля. С.3. 49. Вопросы, касающиеся диалога с УАПЦ, рассмотрел Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата//Метафразис. 1995. N 17(а). 22-29 ноября. 50. Воспитать любовь. Три интервью о приходской жизни на Украине//ЖМП. 1991. N 8. С.21-24. 51. Второе софийское побоище//Киевские ведомости. 1995. 27 июля. 52. Гавриленко З. Первый Собор Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1991. N 4. С.8-9. 53. «Голос Ykpaihu». 1992. 5 августа. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010