Ос. 7 :7. Все разгорелись, как раскаленная печь, и огонь поел судей их, все цари их пали, никто среди них не молился Мне 107 . Ос. 7 :8. Ефрем сам 108 смешался с народами своими, Ефрем стал опресноком непереворачиваемым 109 . Ос. 7 :9. И 110 поели чужие силу его, а он не понимал, и седина явилась на нем, а он не узнал 111 . Ос. 7 :10. И унизится гордость Израиля пред лицем его, ибо не обратились ко Господу Богу своему и не взыскали Его при всем этом. Ос. 7 :11. И стал Ефрем, как неразумный голубь, неимеющий сердца: Египтян умолял и в Ассирию шли 112 . Ос. 7 :12. Так как они идут, то Я закину на них сеть Мою, как птиц небесных низвергну их, накажу их, (так что) слышна будет скорбь их 113 . Ос. 7 :13. Горе им, ибо они удалились 114 от Меня, они боязливы стали, потому что нечестиво поступают против Меня: Я избавил их, а они говорят против Меня ложь. Ос. 7 :14. И не взывали ко Мне сердцем своим 115 , но плакали на ложах своих 116 , о пшенице и вине они убивались 117 . Ос. 7 :15. Они были вразумляемы 118 Мною и Я укреплял мышцу 119 их, а они злое замышляли против Меня. Ос. 7 :16. Они обратились в ничто, стали как натянутый лук 120 , падут от меча князья их за дерзость 121 языка своего. Это (будет) позором для них в земле Египетской. Глава 8 Ос. 8 :1. Внутри 122 их как бы непроходимая 123 земля, как орел в дому Господнем 124 , за то, что они нарушили завет Мой и против закона Моего поступали нечестиво. Ос. 8 :2. Ко Мне будет взывать: Боже! мы познали Тебя. Ос. 8 :3. Ибо Израиль отвернулся от добра, погнались за врагами 125 . Ос. 8 :4. Сами себе поставили царя, а не по воле Моей; начальствовали, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего делали себе кумиры, на свою погибель. Ос. 8 :5. Сокруши, Самария, тельца своего! воспламенился гнев Мой на них. Доколе не могут очиститься Израильтяне? Ос. 8 :6. Его плотник сделал и он — не Бог, обманщиком был телец твой, Самария. Ос. 8 :7. Они сеяли высушенное ветром 126 и погибель их постигнет его 127 , — (это) сноп 128 , неимеющий силы дать муку 129 , а если даст то другие поедят ее.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

«Отдавайте Кесарево Кесарю, и Божие Богу» ( Мф.22:21 ). Это святейшая заповедь Самого Господа нашего Иисуса Христа. Не сказал Господь: «давайте», – рассуждает святой Иоанн Златоуст , – а сказал: «отдавайте», ибо платить подать не значит просто давать, но отдавать должное, платить долг. Так и апостол Христов поучает: «отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк» ( Рим.13:7 ). «Всякая душа да будет покорна высшим властям... противляющийся власти противится Божию установлению». Всякий начальник, а тем паче царь «есть Божий слуга, тебе же на добро». Он ограждает тебя от зла, он дает тебе простор делать всякое добро. «Он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» ( Рим.13:1–2, 4–5 ). «Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа», – поучает святой апостол Петр, – всякому начальству, а царю наипаче: «царю ...как верховной власти, а правителям, как от него посылаемым... ибо такова есть воля Божия... Бога бойтесь, царя чтите» ( 1Пет.2:13–15, 17 ). Кто был царь, который прежде других встретился с проповедью апостола Петра? – Ирод. Какие же услуги оказал Ирод христианству? Не он ли поднял руки на Церковь Божию? Не он ли убил апостола Иакова мечом? Не он ли и самого Петра заключил в темницу? И после всего этого Петр проповедует: «царя чтите». Почему? Потому, конечно, что «такова есть воля Божия», так Бог хочет. Эту заповедь читаем и в Ветхом Завете: «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся» ( Притч.24:21 ). «Кто раздражает царя, тот грешит против самого себя» (там же, 20:2). «Слово царское храни» ( Еккл.8:2 ). Тайны царевой не нарушай ( Тов.12:7 ). «Не оправдывай себя пред Господом, и не мудрствуй пред царем» ( Сир.7:5 ). «Даже и в мыслях твоих не злословь царя... потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая – пересказать речь твою» ( Еккл.10:20 ). Тебе ли судить судью твоего? Кто посмеет сказать царю: «что ты делаешь?» ( Еккл.8:4 ). Тебе ли познать тайны сердца царева, которое в руках Божиих? «Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей – неисследимо» ( Притч.25:3 ). Наконец, самая важная обязанность верноподданного – молиться за царя. Святой апостол Павел пишет своему ученику Тимофею: «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим.2:1–3 ). Слово Божие дает нам и образцы такой молитвы за царя: «Господи! спаси царя, и услыши ны» ( Пс.19:10 ). «Защитниче наш, виждь, Боже, и призри на лице помазанника Твоего» ( Пс.83:10 ). «Боже, суд Твой цареви даждь, и правду Твою сыну цареву» ( Пс.71:1 ). «Дни на дни царевы приложиши, лета его до дне рода и родау» ( Пс.60:7 ). – «Да живет царь!» ( 1Цар.10:24 ). 127. Мученик за Царя

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Песн. 7 :5. Голова твоя на тебе — как (гора) 125 Кармил и косы 126 на голове твоей — как пурпур 127 : царь увлечен (сими) прядями 128 . Песн. 7 :6. Как ты прекрасна и как ты привлекательна, любовь, своими радостями! Песн. 7 :7. Этот стан 129 твой подобен финику и перси твои гроздам! Песн. 7 :8. Я сказал: поднимусь на финик, возьмусь за вершину его, и будут перси твои — как грозды виноградные и блоговоние ноздрей твоих — как (блоговоние) яблока, Песн. 7 :9. И гортань твоя — как хорошее вино, текущее прямо к брату моему, услаждающее мои уста и зубы. Песн. 7 :10. Я (принадлежу) брату моему и ко мне — обращение 130 его. Песн. 7 :11. Иди, брат мой, выйдем в поле, побудем в селах. Песн. 7 :12. Ранним утром будем в виноградниках, посмотрим, не расцвел ли виноград, не распустились ли почки 131 , не расцвели ли гранаты? там я дам тебе сосцы мои 132 . Песн. 7 :13. Мандрогоры уже издали блогоухание, и у дверей наших все новые плоды, с старыми брат мой, я сохранила (их) для тебя 133 . Глава 8 Песн. 8 :1. О, если бы ты был 134 братом моим, сосавшим груди матери моей! тогда я, встретивши тебя вне (дома), целовала бы тебя, и никто не срамил бы меня (за это). Песн. 8 :2. Взяла бы тебя, ввела бы тебя в дом матери моей и в комнату зачавшей меня — там ты учил бы меня 135 . А я поила бы тебя вином, смешанным с ароматами 136 , соком гранат 137 моих. Песн. 8 :3. Левая рука его под моею головою, а десница его обнимает меня 138 . Песн. 8 :4. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, пока ей угодно будет 139 . Песн. 8 :5. Кто это восходит убеленная 140 , опирающаяся на брата своего? Под яблонью я разбудила 141 тебя: там родила тебя мать твоя, там болела тобою родившая тебя. Песн. 8 :6. Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на мышце твоей, ибо сильна, как смерть, любовь 142 , жестока, как ад, ревность: стрелы ея — стрелы 143 огненныя, (угли огненные) 144 пламя ея. Песн. 8 :7. Большая вода не может погасить любви и реки не зальют ея: если бы кто отдал все имение свое за любовь, то его с презрением отвергли бы 145 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

По словам псалмопевца Давида: «Господи! Кто может пребывать в жилище твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей? Тот… кто серебра своего не отдает в рост, и не принимает даров против невинного» 124 . Мерзостью называл отдачу в рост и взятие лихвы пророк Иезекииль 125 . Ростовщичество, несмотря на запрет, и, возможно, благодаря указанному послаблению, распространялось в Израильском обществе. Отдавали в рост и брали лихву не только с иноземцев, но и с единоплеменников. Во времена Неемии обедневшие Иудеи вынуждены были занимать серебро, конечно под проценты и под залог своих полей и виноградников для того, чтобы достать хлеба и заплатить подать царю. Многие из них вынуждены были за неимением залога продавать в рабство своих сыновей и дочерей 126 . Примечательно, что Неемия, услышав жалобы бедных об этом, не только выговорил знатным и начальствующим Иудеям, призвав их возвратить взятые в залог поля, виноградные и масличные сады бедных «и рост с серебра и хлеба, вина и масла», но и подал пример, простив долги бедных хлебом и серебром себе, своим братьям и слугам 127 . Уже в древности ростовщический процент столкнулся с инфляцией, которая, однако, длительное время, вплоть до Нового Времени, была значительно слабее его. Темп древней инфляции был незначителен и реальный процент был немногим меньше номинального. Древняя инфляция проявлялась двояко. Во-первых, в форме снижения массы одноименных слитков золота или серебра, а впоследствии — монет. Например, находящийся в обращении серебряный сикль (шекель) потерял со временем половину своей массы (с 14,5 г. — такую массу более продолжительное время сохранял священный сикль, которым принимали церковные налоги — до приблизительно 7 г. Он назывался «простой сикль»). Таким же образом талант — слитки общей массой 43,5 кг (3000 священных сиклей) превратился в «народный талант» весом 18,75 кг (1290 священных сиклей), римский динарий, по данным профессора В.А. Федосика, с 217 г. до Р.Х. до 54 г. после Р.Х. уменьшился в массе с 4,55 г.

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

Подобно тому как человек, восходящий по лестнице, от ступени к ступени продвигается и движение свое всецело устремляет вверх 126 , так же точно и христиане, которым возвещено, что полнота их жительства обретается на небесах 127 , от праздника к празднику совершая путь, идут от силы в силу (Пс 83:8) и кладут восхождения в сердцы (Пс 83:6); души их возводятся от земных попечений горе, а их помыслы непрестанно устремляются к небу. Ибо подобно тому, как спускающийся сверху вниз, когда он нисходит, взор свой целиком устремляет вниз, так и непрестанно взирающий на небо помышление свое полностью возводит к духовным делам и размышлениям. 2. И прошу вас: будьте внимательны 128 . Вчера мы праздновали Вознесение Господне, сегодня торжественно справляем сошествие Святого Духа. Вчера, удалив наше помышление от земли, мы взошли на небеса, куда предтечею за нас восшел (Евр 6:20) Христос; сегодня же земля небом соделывается, и пламень Утешителя возжигает Апостолов подобно светильникам и просвещает концы вселенной. Вчера Апостолы смотрели на небо (Деян 1:10); сегодня же они, сидя в доме, принимают Святого Духа, почившего на каждом из них 129 . Вчера, когда естество наше было возведено на небеса и приведено к Богу и Отцу, вражда упразднилась и примирение совершилось 130 ; сегодня же, в нисхождении Духа на Апостолов, даруются небесные дары тем, кто на земле, и удостоверяется наш мир и примирение с Богом 131 . Вчера было дано обещание о ниспослании Утешителя, поскольку Господь говорит: Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам (Ин 16:7); сегодня же, наконец, предвозвещенное исполняется: При наступлении дня Пятидесятницы все Апостолы были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба И явились им разделяющиеся языки и почили по одному на каждом из них и начали они пророчествовать на чужих языках о великих делах Божиих (см. Деян 2:1–4) 132 . О, страшные таинства! О, непостижимые деяния! 3. Христос становится Посредником между Богом и человеками (см. 1 Тим 2:5). Он уничтожает вражду, устанавливает мир и собирает расточенное.

http://pravmir.ru/oglasheniya/

При дальнейшем изложении книги Есфирь мы укажем аналогии в истории Ксеркса и другим поступкам Агасвероша. Из истории Ксеркса, наконец, удобно изъясняются некоторые события книги Есфирь, напр. 180 дневное собрание в Сузах князей и сатрапов ( Есф. 1, 4 ), аналогичное описываемым у Геродота продолжительным совещаниям Ксеркса с сатрапами о походе в Грецию 9 ; четырехлетний промежуток времени с отвержения царицы Астини до избрания Есфири ( Есф. 1, 3 и 2, 16), соответствующий времени похода Ксеркса в Грецию 10 , и многое другое. На указанных основаниях и мы присоединяемся к общепринятому ныне мнению и будем отождествлять Агасвероша книги Есфирь с Ксерксом 11 . Агасверош, повествует писатель книги Есфирь, царствовалнад ста двадцатью семью областями от Индии до Эфиопии (1, 1). Указанное историком разделение персидского царства на 127 провинций стоит в согласии со свидетельством пророка Даниила о введенном Дарием Мидянином разделении мидо-персидского царства на сто двадцать провинций или областей ( Дан. 6, 1 ). По рассказу Геродота, Дарий Гистасп разделил персидское царство на 20 сатрапий 12 . На стенах построек Ксеркса в Персепольском дворце изображены представители этих 20 сатрапий с дарами Ксерксу, причем от каждой сатрапии показаны шесть начальников и общее их количество, следовательно, определено в 120 человек 13 . Это число, как видно, соответствует свидетельствам Даниила и книги Есфирь. Так как сатрапии, по Геродоту, вмещали в себе много разных племен, то, вероятно, частнее по населению они разделялись на более мелкие округи, соответствовавшие показаниям библейских писателей и рисунков персепольского дворца. Определение общих границ персидского царства: от Индии до Эфиопии – ясно напоминает технический термин греческих историков в определении границ владений Дария и Ксеркса. Может быть в соответствие своему географическому положению в пределах персидского царства, как представители двух противоположных границ его, индийцы и эфиопы занимали соседственное положение в войсках Ксеркса 14 . Именами индийцев и эфиопов определяет и сам Дарий Гистасп границы своих владений в своей надгробной надписи в Накш-и-Рустэм 15 . В то время царь Артаксеркс сел на царский престол свой в Сузах, престольном городе ( Есф. 1, 2 ). Наименование города Суз престольным городом персидского царя Агасвероша соответствует свидетельству древних историков и других памятников о столичном городе Персии Сузах. Все главнейшие события царствования Ксеркса обдумывались в Сузах. До похода и после похода в Грецию, Ксеркс жил в Сузах. В Сузах Ксеркс вступил и на престол 16 . В третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска персидского и мидийского, и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего, в течение многих дней, ста восьмидесяти дней ( Есф. 1, 3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

С тех пор, как Адам захотел поставить в центр мироздания себя, а не Бога, главным намерением нашего сердца стал эгоизм. В основе себялюбия лежит поиск наслаждения, стремление к удовольствию, или, по мысли преподобного Максима Исповедника , «страстная привязанность к телу» 127 . Поэтому апостол Павел настаивает в послании «вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти...Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Штутгардский психоаналитик Петер Куттер считает базисом и общим знаменателем всех страстей жадность, а, по сути, – тот же эгоизм. О чем бы мы ни мечтали – об изысканной кухне, коллекционных винах, об интимной близости, о богатстве, власти, славе – следует знать, что глубинный мотив всех желаний есть жадность. Согласно П. Куттеру, это – потребность обязательно получить желаемое, чтобы испытать удовлетворение. В противном случае мы чувствуем себя внутренне опустошенными и обездоленными 128 . Высказывание П. Куттера служит подтверждением прозорливых слов апостола Иакова: «Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите; просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак.4:1–3 ). Святые Отцы установили генетическую связь и порядок возникновения страстей. Прежде всего выделяются три родовые страсти, о которых мы выше упоминали: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1Ин. 2:16 ) или: самосожаление, своеволие, славолюбие. Три основные страсти порождают восемь производных – чревоугодие, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Как звенья единой цепи, первое звено тянет за собой прочие. Лишь тщеславие и гордость стоят особняком как вполне самодостаточные пороки. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин полагает, что «чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль и уныние соединены между собой особым неким сродством, по коему излишество предыдущей дает начало последующей…Поэтому против них сражаться следует тем же порядком, переходя в борьбе с ними от последующих к предыдущим...Чтобы победить уныние, сначала надобно подавить печаль; чтобы прогнать печаль, прежде нужно подавить гнев; чтобы погасить гнев, нужно попрать сребролюбие; чтобы исторгнуть сребролюбие, надо укротить блудную страсть; чтобы подавить эту похоть, должно обуздать чревоугодие» 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Сообразно этому «сидение» вознесшегося Сына Человеческого «одесную Отца» указывает на получение Им славы, достоинства и власти над искупленным им миром... О восприятии такой власти свидетельствовал и Сам Он, когда говорил: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф.28:18 ). Утверждали это и апостолы. «Бог, – учит апостол Павел, – воскресив Его из мертвых, посадил одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» ( Еф.1:20–21 ; ср. 1Пет.3:22 ; Флп.2:8–10 ). Сидение это, являясь прославлением Сына Человеческого, вместе с этим является и продолжением Его служения делу спасения мира, – делу восстановления и утверждения Царства Божия» (Малиновский, Н., протоиерей. Царское служение Иисуса Христа (§ 113)/протоиерей Н. Малиновский //Счерк православного догматического богословия. Книга первая. – Москва: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003. – С. 483. Так же думал и свт. Макарий: «Во всей славе Он явился царем в состоянии Своего прославления, ...когда Бог, действительно, посадил Его одесную Себя» (Макарий, (Булгаков)! митрополит. С царском служении Христа (§ 157)/митрополит Макарий (Булгаков) //Православно-догматическое богословие. Т. 2. – Санкт-Петербург, 1857. – С. 127). Наиболее, кажется, удачное объяснение догматического понятия славы дал свт. Филарет Московский в своей проповеди на Рождество Христово: «Слава есть откровение, явление, отражение, облачение внутреннего сОвершенства. Бог от вечности открыт Самому Себе в вечном рождении Сына Своего, и в вечном исхождении единосущного Духа Своего. И таким образом единство Его во Святой Троице сияет существенною, непреходящею и неизменяемою славою. Бог Отец есть Отец славы ( Еф.1:17 ); Сын Божий есть Сияние славы Его ( Евр.1:3 ) и Сам имеет у Отца Своего славу прежде бытия мира ( Ин.17:5 ); равным образом, Дух Божий есть Дух славы ( 1Пет.4:14 ). В сей собственной внутренней славе живет блаженный Бог превыше всякой славы, так что не требует в ней никаких участников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Субботний год уравнивал между собой отдельные семьи, а евреи-батраки отпускались на волю и снабжались всем необходимым: «...когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню. Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай, и виноградника твоего не обрезывай» ( Лев. 25:2–4 ). Чтобы в среде Израиля не образовалось прослойки бездомных бедняков, перебивавшихся временной работой, были установлены юбилейные годы: «Освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое и каждый возвратитесь в свое племя. Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга, по расчислению лет после юбилея ты должен покупать у ближнего твоего, и по расчислению лет дохода он должен продавать тебе» ( Лев. 25:10, 14–15 ). Неизвестно, применялся ли когда-либо этот закон, но сама идея его является замечательной попыткой в истории Древнего Востока гарантировать свободу и независимость каждого отдельного израильтянина. Даже если эти законы и применялись на практике, замечает В. Соловьев, то не могли решить вопроса бедности и имущественного разделения, но нравственное значение их было высоко, они не допускали двух крайностей, нарушающих достоинство человека: приобретение богатств без всякого труда и вынужденного труда без всякой собственности. 127 Ничего подобного мы не встречаем в древних законодательствах. Так, согласно законам Лилит-Иштара трехлетняя неуплата налогов лишает права собственности на землю: «Если хозяин дома или хозяйка дома бросили платить налог дома, а чужой человек его нес, и даже еще на третий год он его не изгнал, то человек, несущий налог дома, может забрать этот дом; хозяин дома не может заявлять претензии.» 128 Согласно законам Хаммурапи, допускается отчуждение земли, не являющейся царским наделом, которая может быть продана и заложена: «Если человек отдаст хлеб, серебро или другое движимое имущество в уплату за связанный с повинностью дом, принадлежащий к дому его соседа, который он покупает, то он теряет все, что он отдал, дом должен вернуться его хозяину. Если этот дом не связан с повинностью, то он может купить; за этот дом он может дать хлеб, серебро или другое движимое имущество». 129

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Так Иов не за то увенчан, что получил повеление принести жертву и не принес ее, но за то, что мужественно перенес скорби. И Павел прославлен за то, что с благодар­ностью переносил бичевания, скорби и все прочее. «Трудами рук твоих будешь питаться: блажен ты и благо тебе будет!» (Пс.127:2). Почему, пророк, двукратно повторяешь блаженство? Потому, что он знал великость этого блаженства, услаждался представлением его. А какое, скажи мне, будет «благо»? «Жена твоя — как виноградная плодовитая лоза (вьющаяся) по стенам дома твоего; Сыновья твои — (что) побеги маслины, — вокруг трапезы твоей» (Пс.126:3). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «во внутреннейших» (ν τοις σωτατοις). Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «в чреслах» (ν τοις μηροις). «Вот так благословится человек, боящийся Господа!» (Пс.126:4). Что, скажи мне, говоришь ты? Это ли блаженство? Это ли благо — благосостояние дома, наслажде­ние своими трудами, множество детей, жена? Нет; это только — прибавление. «Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (Лк.12:31). Так как пророк говорил людям еще несовершенным, то он и убеждает их, как малых детей, предметами чувственными. Не удивляйся этому. Если Павел во время такого любомудрия поступает так же с людьми, пре­смыкающимися по земле, убеждая их таким же образом, то тем более это свойственно пророку. Где же так поступает Павел? Во многих местах. Так, когда он рассуждает о девстве, то ничего не говорит им о будущем, но представляет только освобождение от скорбей, происходящих от брака (1Кор.7:28). Также, когда говорит о почитании родителей, то убеждает таким же образом: «первая, говорит, заповедь с обетованием». Какая заповедь? «Почитай отца твоего и мать... и будешь долголетен на земле» (Еф.6:2, 3). И опять, когда пишет о любомудрии в отношении к врагам, представляет чувственную награду, выражаясь так: «делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим.12:20). Но Христос — не так, потому что Он беседовал не с слабыми; но за девство Он назначает царство, а за любовь ко врагам — уподобление Богу, сколько возможно для людей быть подобными Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010