Кусонский Павел Михайлович (1866–1914). Образование получил в Полоцком кадетском корпусе. В службу вступил 01.09.1884. Окончил 2ое военное Константиновское училище (1886). Выпущен в 28-ую артиллерийскую бригаду. Позже служил в 30-ой и 37-ой артиллерийских бригадах. Подпоручик (ст. 11.08.1886). Поручик (ст. 07.08.1889). Штабс-капитан (ст. 25.07.1895). В 1899 г. – выпускник Императорской Николаевской военной Академии, в 1909 – штабс-капитан артиллерийской бригады. Капитан (ст. 02.06.1899). Состоял при Варшавском военном округе. Старший адъютант штаба 17-ой пехотной дивизии (13.01.–31.07.1900). Обер-офицер для особых поручений при штабе 6го армейского корпуса (31.07.1900–11.05.1901). Цензовое командование ротой отбывал в 66-ом пехотном Бутырском полку (07.11.1900–18.11.1901). Обер-офицер для особых поручений при штабе Варшавского ВО (11.05.1901–06.09.1903). Штаб-офицер для поручений при штабе Варшавского ВО (06.09.1903–28.11.1904). Подполковник (ст. 06.12.1903). Заведующий передвижениями войск по железным дорогам и водным путям Омского района (28.11.1904–28.12.1906). Заведующий передвижениями войск по железным дорогам и водным путям Брест-Царицынского района (28.12.1906–17.11.1907). Заведующий передвижениями войск по отдельным группам железных дорог и водных путей Москов. Архангельского района (17.11.1907–12.10.1908). Цензовое командование батальоном отбывал во 2ом гренадерском Ростовском полку (05.06.–05.10.1908). Начальник отдела ГУГШ (12.10.1908–08.01.1914). Командир 134-го пехотного Феодосийского полка (с 08.01.1914). В резерве чинов при штабе Киевского ВО. Помощник начальника отдела военных сообщений ГУГШ (с 14.05.1915; на 03.01.1917 в должности). Начальник отд. управления военного хознадзора при Военно-Законодательном Совете. Генерал-майор (пр. и ст. 06.12.1915). Добровольно вступил в РККА. Начальник 5го отд. Цупвосо. В резерве Цупвосо. Включен в списки Генштаба РККА от 15.07.1919 г. и 07.08.1920 г. В распоряжении начальника 1ых железнодорожных комендантских курсов. С 01.07.1921 г. – помощник начальника Повторительной Комендантской школы. Награждён: Орденом Св. Станислава 3ей ст. (1891), Орденом Св. Анны 3ей ст. (1896), Орденом Св. Станислава 2ой ст. (1901), Орденом Св. Анны 2ой ст. (1905), Орденом Св. Владимира 4ой ст. (1906), Орденом Св. Владимира 3ей ст. (06.12.1910), мечами к Ордену Св. Владимира 3ей ст. (ВП 19.11.1914).

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Подобного рода конкурсами создается перевернутая пирамида, когда управляют государственными, общественными, производственными процессами люди, которые сами нуждаются сегодня в духовной помощи. И на будущее создается еще больший крен в этом направлении. А другие молодые люди, потенциально способные в будущем повести за собой страну на основе национальных интересов России – оказываются за бортом. И вот именно такие «данко» потом попадают на ключевые должности с соответствующими подходами в решении проблем, стоящих перед обществом, и заявлениями. Какими заявлениями? Про то - в начале материала. Нужны совершенно иные подходы, направленные на подбор «политической гвардии», людей, главным смыслом существования которых является служение Отечеству и своему народу. И начинать смотреть нужно из воспитанников, например, суворовских и нахимовских училищ, кадетских корпусов, молодежных патриотических организаций, поисковых отрядов. Также «штучная» работа должна проводиться среди наиболее одаренных, целеустремленных и пассионарных лиц, выпускников гражданских и военных ВУЗов. Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание», Калуга Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 86. Ответ на 85., Lucia: В рамках обсуждения проблемы кадровой деградации хотя откуда кадры-то - из народа. А у нас " из народа " - просто ходячая клиника. Совхозу имени Ленина исполнилось 100 лет. Поздравим кадры юбиляров. Ура!!! 85. Ответ на 82., Наблюдатель.: В рамках обсуждения проблемы кадровой деградации хотя откуда кадры-то - из народа. А у нас " из народа " - просто ходячая клиника. 84. Ответ на 82., Наблюдатель.: для определенных кругов))В рамках обсуждения проблемы кадровой деградации вы хотите поговорить об инсульте, конфетах, маразме, стилях, девчонках, кругах и т.п.? Что же вас так постоянно разносит во все стороны? Это всякие психованные дамочки вносят данный мусор. Впрочем, Вы правы, я буду игнорировать - мало ли неадекватных.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/06/ka...

Он обладал талантами организатора, устроителя, художника и талантливого рассказчика, своих кадет никому в обиду не давал, являясь их постоянным ходатаем и защитником перед начальством и преподавателями. В свободные от занятий часы или в так называемые “пустые уроки” Паренаго читал нам хорошие книги и беседовал о жизни и военной службе, рассказывая все, что могло интересовать любопытную молодежь. Каждый год во время летних каникул Михаил Клавдиевич путешествовал по России, посещая ее самые глухие углы, причем внушал нам, что наша родина – такая огромная и интересная страна, что человеку, чтобы ее узнать, недостаточно всей жизни, а потому он осуждает и не понимает чудаков, тратящих деньги и время на поездки за границу, не потрудившись толком узнать, что представляет собой их собственная родина… При выпуске из корпуса мы прощались с Михаилом Клавдиевичем со слезами на глазах, как с родным, благодарили его от всей души за все, что он для нас делал… Приезжая впоследствии офицерами в родной корпус, мы прежде всего шли с визитом к Паренаго, который в свою очередь встречал нас, как членов своей семьи. В начале проклятой памяти революции 1917 года Михаил Клавдиевич был убит в Воронеже на улице пьяными солдатами, отказавшись снять по их требованию погоны». Военная карьера: жаркие дни и бессонные ночи Итак, в 1878 году в кадетский корпус Воронежа приехал неуклюжий мальчик Миша Колобов, а через семь лет, в 1885 году, из этого же корпуса вышел стройный и ловкий, как тогда говорили, «отчетливый кадет». В начале сентября 1886 года, на пороге своего 18-летия, Михаил Колобов поступает на службу в царскую армию. Через год, уже подпоручиком, он продолжает обучение в Николаевском инженерном училище. Показывает отличные результаты в учебе и получает направление уже в Николаевскую инженерную академию, которую и заканчивает в 1894 году по 1-му разряду (то есть с отличными результатами) уже в чине штабс-капитана. Теперь 26-летний Михаил Колобов – профессиональный военный инженер, который принадлежит к элите Российской императорской армии. У него имеется и приличная зарплата, чтобы содержать семью. Михаил женится на полюбившейся ему девушке – Настеньке Дроботковской, юной выпускнице Полтавского института благородных девиц. Что мы знаем о ней?

http://pravoslavie.ru/141313.html

Эту тревожную тенденцию, как хочется верить, заметили и наверху, ведь в ходе прошлогоднего подведения итогов столичной ветеранской организации выяснилось, что из числа юнармейцев и выпускников кадетских классов ни один не поступил в военное училище. А это значит, что в случае повторной мобилизации, которая, я уверен, неизбежна, мы недосчитаемся, как минимум, ещё нескольких сот тысяч «испуганных патриотов». Но, на мой взгляд, при описанном выше подходе это вполне прогнозируемый и ожидаемый результат. Конечно, с этим надо что-то делать. Отчасти о поставленной проблеме мне уже не раз доводилось писать (см. здесь , здесь и здесь ), но, саккумулировав свои наблюдения, отмечу, что, прежде всего, необходимо наполнить верным смыслом, сакрализировать понятие «патриотизм», очистив его от наростов и наслоений, отягощающих и затемняющих его. Патриотизм – это в чистом виде Любовь к Родине. Именно с заглавных букв и поэтому оба эти слова должны обрести вполне законченную и отточенную формулировку, где даже близко недопустимы трусость, предательство или измена. СВО, как и ожидалось, внесла немало корректив, в том числе в изрядно подзабытую и позаброшенную сферу военно-патриотического воспитания. Тяжело будет восстанавливать то, что пренебрегалось десятилетиями, но иного выхода у нас просто нет. И здесь, конечно, нужны коренные изменения, касающиеся прежде всего передачи «браздов правления» в руки тех, кто знает, как это правильно делать – мужчин, отслуживших в Армии, ветеранов силовых структур и боевых действий. Уж они-то точно знают, как правильно нужно Любить Родину, то есть, быть Патриотом. Роман Алексеевич Илющенко , подполковник запаса, ветеран боевых действий, заместитель председателя ветеранской организации по месту проживания Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. В точку! Великолепный материал уважаемого автора бьет не в бровь, а в глаз, а короче в точку проблему патриотического воспитания в нашей стране - чего только стоит либерально - беззубое определение патриотизма исключительно как любви к родной стране.... Отсюда и расплывчатая политика патриотического воспитания и засилье женщин в этой важнейшей сфере...Главным воспитателем в семье (а государство это большая семья), как , впрочем и ее главой был всегда именно мужчина (где он был, конечно)...тем более в наше время повальной безотцовщины, в том числе и при номинально живом отце....Пора наконец-то взяться за решение этой уже давно перезревшей проблемы!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/24/ly...

На общем собрании служащие корпуса постановили отчислять 2 % от жалования на приобретение материалов и продуктов для нужд лазаретов и действующих частей. С этой целью был создан специальный комитет. Супруга директора и дамы корпуса закупали и выдавали для работы материал, кроили, шили, по очереди дежурили, принимали уже готовые вещи. Остальные члены комитета также деятельно помогали дамам. Для работ и склада вещей была предоставлена квартира директора. С октября 1914 года в церкви корпуса каждую службу происходил кружечный сбор среди служащих в пользу Красного Креста. 23 января 1915 года отправлено в Кавказскую действующую армию два ящика сапожного товара на 250 рублей. В конце лета 1915 года в переселенческое бюро отправлено 266 предохранительных масок. На уроках ручного труда кадеты изготовляли складные кровати (носилки) для нужд местных лазаретов. 28 января 1915 года Полтавский кадетский корпус посетил государь император со свитой. Приближался 1917-й год. Смутное время О положении в Полтавском кадетском корпусе в 1917 году красноречиво говорят воспоминания самих участников событий. Вот что писал выпускник Н. Караченцев: «Революционный период начался с 25 февраля старого стиля 1917 года. Его постепенные этапы всем известны: отречение Государя 3 Марта, Милюковщина, Керенщина, Главковерх Прапорщик Крыленко, немецкий «подарок» запломбированного вагона с Лениным и его сподвижниками для углубления «бескровной» революции и их октябрьский захват власти в Петрограде и т.д. В революционный период мы вошли юношами политически абсолютно неподготовленными. Нам совершенно были дики и непонятны требования взбунтовавшихся и обалдевших солдат: «Ни аннексий! Ни контрибуций! Ни Константинополя!». Что за тарабарщина, когда война еще не кончена? При чем тут Константинополь и все остальное, когда необходим национальный подъем и новые усилия, чтобы довести войну до победоносного конца? Малейшее непочтительное выражение по адресу отрекшегося Императора вызывало у нас глубокое возмущение. Нам оставалось также непонятным, что не нашлось ни одного генерала, чтобы пресечь в корне разрастающуюся разруху и хаос.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Печ. по: Ромашкевич А. Д. Материалы к истории Петровского Полтавского кадетского корпуса с l-ro октября 1908 г. по 1-е октября 1909 г. Год шестой. – Полтава. Электрическая типография Г. И. Маркевича. Панский ряд. 1909. С. 16–18. Выпускным кадетам на молебне при прощании со знаменем 28 июня 1909 года Господа выпускные кадеты Петровско-Полтавского Корпуса, мои духовные дети! Вам выпало на долю небывалое в летописях Корпуса счастье – оканчивать курс в то время, когда вся Россия торжественно празднует 200-летие великой Полтавской победы, оканчивать курс на глазах своего возлюбленного Государя Императора! Эти исключительные обстоятельства не могут не оставить особенно глубокого впечатления на всю жизнь в ваших юных сердцах, не могут не усиливать в вас желания, и без того живо вами ощущаемого, как заявил один из вас около месяца тому назад при прощании с воспитателями и преподавателями, исполнить лежащий на вас долг честно послужить Царю и Родине и тем оправдать возлагаемые на вас надежды! Позвольте же мне в эту последнюю минуту вашего расставания с родным Корпусом напомнить вам одну простую христианскую истину, простую, но нередко забываемую, а между тем заключающую в себе основное условие человеческого счастья и плодотворной общественной деятельности. Какой бы ни предстоял вам дальнейший жизненный путь, ученая ли кабинетная деятельность, работа ли на высших ступенях административной службы, скромная ли строевая работа в уездном захолустье, обзаведетесь ли вы семьей или останетесь одинокими, всюду и всегда – в молодости, в зрелом возрасте и в старости, помните и берегите ваше высокое достоинство человека, созданного по образу и подобию Божьему, помните, что вам поручено Богом неоцененное сокровище – душа ваша, которую вы обязаны перед Богом хранить в чистоте, развивать, усовершенствовать, обогащать добрыми и святыми впечатлениями. Чем с более раннего возраста и чем сознательнее и настойчивее вы будете беречь и воспитывать свою душу, тем больший запас духовных сил, духовной красоты соберете вы в себе для жизни, тем светлее и счастливее будет ваша старость.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Приведем несколько примеров. Как известно, каноны нашей Церкви регламентируют возраст, не ранее которого можно возводить на ту или иную церковную степень (Трул. 14, 15; Неок. 11). Для диакона – 25 лет, для пресвитера – 30 лет. В досинодальный период этот возрастной ценз, как правило, соблюдался. Но с появлением духовных семинарий ставленники в священный сан значительно помолодели. Святитель Филарет оправдывал подобное уклонение от правил «уважительными причинами», по которым оно допускалось и в древней Церкви. Сам святитель объяснял это уклонение тем, что «Духовный регламент» строго предписывал предпочитать ученых кандидатов в священство неученым. С одной стороны, ученые 23-летние выпускники семинарий стали превосходить познанием неученых 30-летних, с другой, десятилетнее пребывание в духовных школах кандидатов в священство на виду священноначалия делало их известными и, так сказать, более надежными, чем те малоизвестные начальству кандидаты, которых присылали из сел прихожане. Святитель писал: «Добрый училищный аттестат есть не менее надежное ручательство за ожидаемое от них поведение, нежели тридцатилетний возраст тех, которые не прошли сего искуса училищного» 13 . Но если кто-то добивался священства из неученых или недоученных, то святитель требовал непременно 30-летнего возраста. В дьяконы святитель рукополагал не ранее 20-летнего возраста, хотя нередко просились и 18-летние. Духовный друг святителя Филарета Николай Андреевич Муравьев в одном из писем пожалел, что древние каноны относительно возраста ставленников перестали уважаться. Митрополит соглашался с этим, но в то же время находил неудобным сразу исправлять уклонение. Он писал: «Если решиться не производить во священники 23-летних образованных, необходимо будет производить 30-летних необразованных. Будет ли лучше? Удобно ли издать закон, чтобы получившие образование в кадетских корпусах, и выпускаемые до ныне офицерами, отныне поступали на несколько лет в рядовые… Надобно обращаться к правилу, но постепенно» 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

– Вы директор необычной школы. К вам привозят ребят из Ярославля и Москвы. В чем привлекательность вашей сельской школы в глазах родителей? Храм      У нас школа, в которой не запрещают верить в Бога – Это живая школа. У нас школа, в которой не запрещают верить в Бога. Школа создавалась в 1994 году на базе той, которой недавно исполнилось 150 лет. Она была совершенно в разрушенном состоянии. В ней тогда учились 56 человек. В прошлом году у нас было уже 186 ребят. В нашу школу едут именно из-за той системы воспитания и образования, которая нами разработана. Я когда-то проанализировал общепринятую систему образования и обнаружил, что в ней нет многого необходимого. Дети не знают истории родного края. Они не знают истории родной семьи. Они далеки от нравственных и духовных традиций. Они не знают истории нашего Отечества! Не знают русский язык! Они удалены от искусства и от культуры. Поэтому нами и был разработан ряд программ. Мы преподаем добротолюбие с 1-го по 11-й классы. С 1-го по 10-й класс – обществоведение. Старославянский язык – с 5-го по 7-й классы. Хореография, музыка. Живопись с 1-го по 11-й классы. Такая программа не отразилась на преподавании ни математики, ни физики. Они сохранены в том же объеме.      – Куда поступают ваши выпускники? – В этом году просто головокружительные успехи. МГУ, МИСИ, Текстильный университет, Ярославский педагогический университет… Двое поступили в Рязанское воздушно-десантное училище. Трое поступили в семинарию. Кстати, это для нас редкий случай. Многие считают, что мы семинаристов готовим, но у нас впервые такое. В Медицинскую академию ребята поступили. Все до одного – на бюджетные места. Дети наши к нам возвращаются. В этом году три человека вернулись учителями. Для деревни это событие. Ребята эти не местные, жили здесь в кадетском корпусе. И вот сейчас переехали к нам жить, женились. Все радостно! Слава Богу!      – Вы уже много лет доказываете, что хорошее образование на селе – это реально. С какими трудностями вы сталкиваетесь сегодня?

http://pravoslavie.ru/81770.html

иеромонах Климент (Зедергольм) (04.08.1830–13.05.1878) Жизнеописания Патрология Письма иеромонах Климент (Зедергольм) Переводчик, писатель, насельник Оптиной Пустыни. Биография В миру Константин Карлович Зедергольм, при рождении Карл Густав Адольф Зедергольм, heм. Karl Gustaf Adolf Sederholm. Его отец, Карл Альбертович Зедергольм (1789—1867) — евангелический пастор и доктор философии. Был уроженцем Финляндии, выпускником Абовского университета. В России пасторскую службу начал в южных районах, затем — в Харькове. С 1833 года — в Москве: был учителем Закона Божия в кадетском корпусе, преподавал в московской медико-хирургической академии, Лазаревском институте; заведовал лютеранскими обществами в Туле, Твери, Орле, Калуге, Москве. За вольнодумные проповеди, не совпадающие с протестантским учением, неоднократно отстранялся от должности с запретом проповедовать и преподавать в воспитательных учреждениях. Он — автор ряда сочинений: «Учебная книга латинского языка» (1834), «Карманная книга географии» (1835), «Практическая немецкая грамматика для русских и немцев» (1835), «Ксенофонт. Поход Кира-младшего» (1840), «История древней философии» (1841). В семье было несколько сыновей; кроме Константина Карловича известность получил старший — Альберт Карлович, ставший генералом. Младший брат, Максимилан (Максим) Карлович, перешёл в православие в 1858 году, в отличие от ещё одного, старшего брата, служившего в Тамбове инспектором врачебной управы. Константин был одним из лучших студентов историко-филологического факультета Московского университета. Во время учёбы дружил с Б. Н. Алмазовым и Т. И. Филипповым, которые много говорили ему о русском духе, о русской народности, о русской поэзии. Он был увлечён философией Шеллинга, которая много способствовала утверждению его перехода в Православие. Началом своего обращения он называл «Переписку с друзьями» Н. В. Гоголя. Некоторое время Зедергольм был домашним учителем у И. В. Киреевского, который и направил его в Оптину пустынь: «Если вы хотите узнать основательно дух христианства, то необходимо познакомиться с монашеством, а в этом отношении лучше Оптиной пустыни трудно найти».

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

В тяжелейших условиях они сразу же стали воссоздавать по сути ту же обстановку и атмосферу, характерную для их жизни в императорской России. В лагерях в Галлиполи, на Лемносе, в туниской Бизерте, где были интернированы англичанами и французами десятки тысяч наших соотечественников, открывались палаточные церкви (обязательно со своим хором из беженцев), детские сады, гимназии, возобновляли свою деятельность кадетские корпуса, женские институты, издавались газеты и журналы (часто рукописные), возникали театральные коллективы, спортивные команды, проводились выставки, конкурсы. Знаменитый, гремевший по всему миру вплоть до 1970- годов казачий хор под управлением С. Жарова, возник весной 1921 г. в палатках Донского казачьего корпуса на выжженной солнцем территории русского лагеря на греческом острове Лемнос. Русские изгнанники уже на начальном этапе эмиграции показали всему миру высочайший уровень самоорганизации нашего народа, его глубинную привязанность к своей вере, традициям, языку и культуре. «Лагерный» период русского зарубежья фактически закончился к 1923 году. Беженцы стали расселяться по странам, стремясь попасть туда, где была религиозная, языковая, историческая и культурная близость и, конечно, возможность получить более или менее достойный приём и хотя бы какую-то работу. Так, вплоть до второй мировой войны, сложились своеобразные центры русского зарубежья: Югославия, Франция, Китай (Харбин, Шанхай), Болгария, Чехословакия, Германия. Здесь сосредоточилось более двух третей эмигрантов, хотя география их относительно массового расселения охватывала Грецию, Англию, Бельгию, Австрию, Тунис, США, Египет, Марокко, Ливан и другие страны. Особую роль центра русского зарубежья играла Югославия. Наши беженцы находились под личным патронажем югославского короля Александра I. Выпускник санкт-петербургского Пажеского корпуса, он создал для русской эмиграции максимально возможные для внутренней ситуации в стране условия. Значительные контингенты российских военных были приняты на службу в югославские пограничные войска и в жандармерию, задействованы на строительстве дорог.

http://radonezh.ru/2020/09/07/zarubezhna...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010