Московские кадетские корпуса празднуют свое возрождение Москва, 3 октября 2003 г. Сегодня в Александровском саду у Кремлевской стены состоялось построение парадных расчетов московских кадетских корпусов и возложение цветов к Могиле Неизвестного солдата. Так в столице началось празднование 10-летия возрождения кадетского образования в Москве и создания 1-го Московского кадетского корпуса, сообщает РИА " Новости " . " С позиции сегодняшнего дня мы видим, что создание в 1993 году кадетского движения было героическим поступком " , - заявил журналистам заместитель руководителя Департамента образования Москвы, начальник Центра военно-патриотического и гражданского воспитания генерал-полковник Расим Акчурин. Он напомнил, что сейчас в Москве действует 11 кадетских корпусов, создается 12-й. В мае с.г. мэр города Юрий Лужков заявил о создании в столице еще 10 кадетских корпусов. " Сформирован новый тип образовательного учреждения. Мы опираемся на духовное, историческое, нравственное наследие нашего народа, который до сих пор не всегда востребовано " , - подчеркнул директор 1-го МКК Владимир Кирсанов. Он отметил, что в кадетские корпуса зачастую приходят ребята из неблагополучных семей, из " не самой лучшей жизни " . Однако в корпусе, по словам Кирсанова, " нет тех серьезных проблем, что присутствуют в нашем современном обществе " . Кирсанов рассказал, что выпускники всех четырех выпусков корпуса поступили в вузы, при этом 42 проц - в военные вузы страны. В субботу два бывших выпускника корпуса, а ныне -курсанты Академии МВД, получат офицерские звания. Директор не обошел проблем, существующих в кадетском движении. В частности, по его мнению, необходимы федеральные программы поддержки кадетского движения. Торжества, посвященные 10-летию кадетского движения, продолжатся до воскресенья. 5 октября на площади Суворова будет проведено торжественное построение парадных расчетов московских кадетских корпусов. В тот же день в Центральном театре Российской Армии состоится большой концерт. 3 октября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7779.html

Кроме уроков Закона Божия, которые пастор Плашинг давал кадетам два раза в неделю, он должен был ежедневно с 6 до 7 часов утра и в 7 часов вечера молиться с кадетами-лютеранами и читать им главу из Библии , сопровождая текст необходимыми толкованиями. Помощником пастора Плашинга стал преподаватель Михель Мартин: «Должность его ежедневно 1 час теологии и 2 часа латинского языка кадетов обучать, в церкви молитву и при всех публичных собраниях отправлять, а ежели нужда востребует, имеет он також вместо пастора казания сказывать». 591 Немецкоязычные воспитанники владели русским языком в различной степени. В «Имянном списке всем бывшим и ныне находящимся в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе штаб-обер-офицерам и кадетам» (Спб. 1761, ч. 1) каждому воспитаннику даются краткие и выразительные оценки: «российского языка обучается в переводах», «по-российски пишет худо», «по-российски писать обучается», «с немецкого на российский переводить начал», «разумеет и говорит несколько по-российски, учится российской грамматике», «говорит и пишет изрядно», «с немецкого на российский язык експликирует нарочито», «гораздо тверд в штилях обеих языков». В числе русских питомцев Кадетского корпуса был А. П. Сумароков (выпуск 14 апреля 1740 г.), ставший впоследствии известным писателем (сконч. в 1777 г.). Его знание иностранных языков училищное начальство оценивало таким образом: «експликирует и переводит с немецкого на французский язык, сочиняет немецкие письма и орации». 592 Выпускниками Кадетского корпуса были такие известные в будущем драматурги как Херасков, Озеров и Крюковский. Историк А. В. Висковатов пишет: питомцы 1-го Кадетского корпуса «имели участие в плаваниях вокруг света, в открытии новых стран и сами открывали оные». 593 Здесь речь идет, в первую очередь, о знаменитом мореплавателе О. А. Коцебу (лютеранин по вероисповеданию), под чьим командованием было совершено первое русское кругосветное путешествие. Придя к власти, Елизавета Петровна отстранила Миниха от управления Корпусом (1741 г.), а впоследствии он был отправлен в ссылку. Новым директором Корпуса был назначен генерал-фельдцейхмейстер Людвиг Гессен-Гомбургский.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Фото: Жанна Фашаян Без репетиторов, курсов и онлайн-школ. Как Ксюша сдала ЕГЭ на 300 баллов И почему ушла из закрытой кадетской школы 27 августа, 2023 И почему ушла из закрытой кадетской школы Фото: Жанна Фашаян В этом году в России 17 выпускников набрали по 300 баллов за три ЕГЭ. Такой результат получила Ксюша Горб. Она сдавала русский, профильную математику и информатику. Ксюша долго училась в кадетской школе, но поняла, что ей интересно программирование, и круто изменила свою жизнь. О непростом выборе, экзаменах и поступлении в один из самых престижных технических вузов страны — читайте в интервью «Правмиру». Внутренний надзиратель  — Как получилось, что за 11 лет у тебя не было ни репетиторов, ни онлайн-школ, ни курсов? — С кем-то реально надо заниматься и смотреть, делает ли он домашку или придет и скажет «я сделал» — а в тетрадке пусто. Со мной такого почему-то не было. Наверное, с рождения во мне сидит внутренний надзиратель. Я всегда сама справлялась с уроками, даже готовила пересказы. У нас в семье так не делал никто. И в началке мне помощники были просто не нужны, я все успевала по программе. Зачем кто-то дополнительно?  Все говорили, что я гиперответственная. Когда я поступила в кадетскую школу, эта гиперответственность немного прошла. Я жила в пансионе и видела, что можно обойтись без нее. О репетиторах тогда речи не шло, потому что у нас были прекрасные учителя, я могла подойти к ним и попросить о помощи или узнать в интернете, что меня интересует.   Ксюша Горб Училась я хорошо, в 9-м даже стала отличницей, а до этого то по русскому, то по истории были четверки. Мне хватало того, что рассказывали на уроках. Потом я поступила в ЦПМ (школа «Центр педагогического мастерства», нацеленная на олимпиадную подготовку и углубленное изучение предметов. — Прим. ред.) и в 10-й класс пришла с установкой, что до сих пор у меня не было репетиторов — и это, кажется, круто. В них по-прежнему не было надобности. Вот в 11-м надобность появилась, но я не хотела подстраиваться под чужое расписание. В онлайн-школах, например, у тебя дедлайн — к нему надо решить такие-то задачи. А я понимаю, что вот эти задачи решу за две минуты, вот на эти мне потребуется больше времени, а вот эти мне прорешивать вообще не надо, там и так все ясно. Поэтому мне проще самой структурировать свое время.

http://pravmir.ru/bez-repetitorov-kursov...

—7— демией материальных затруднений, произвести переводные испытания студентов первых трёх курсов в течение Великого поста, а выпускные испытания студентов IV курса – непосредственно после праздника Св. Пасхи, и закончить 1915–1916 учебный год к первому Мая 1916 года. Приказали : Принимая во внимание, что Императорская Московская Духовная Академия в настоящее время, вследствие непрерывно возрастающей дороговизны на все предметы потребления, находится в чрезвычайно затруднительном материальном положении, и вместе с сим имея в виду, что учебные занятия в сей академии начались в текущем учебном году в установленный академическим уставом срок (3 сентября 1915 года) и идут нормально без всякого перерыва, Святейший Синод, согласно ходатайству Совета академии и настоящему представлению Нашего Преосвященства, определяет: разрешить Совету академии произвести переводные испытания студентов первых трёх курсов в течение Великого поста, и выпускные испытания студентов IV курса – непосредственно после праздника Св Пасхи и закончить 1915–1916 учебный год к 1 мая 1916 года, о чём Ваше Преосвященство уведомить указом». Определили : 1) Закончить чтение лекций в Академии пред сырной седмицей. 2) Производство переводных испытаний студентов первых трёх курсов начать со второй седмицы Великого поста, а выпускных испытания студентов ΙV курса – после Праздника Св. Пасхи. 3) Расписание испытаний, на основании § 158, прим., устава духовных академий, представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. VII . Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «18 янв. 1916. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода, от 15 января за 633: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали : 1) предложенное Г. Исполнявшим обязанности Товарища Синодального Обер-Прокурора, от 26 октября 1915 г. за 10541, —8— прошение окончившего курс 3-го Московского кадетского корпуса, состоящего ныне вольнослушателем в Императорской Московской Духовной Академии, Анатолия Радынского о принятии его без экзаменов в число студентов I курса названной академии и 2) представление Вашего Преосвященства, от 3 декабря 1915 года за 482, с отзывом по сем прошению Совета Московской академии. Приказали : Принимая во внимание, что Анатолий Радынский, как окончивший курс кадетского корпуса, согласно § 137 Уст. дух. акад., не может быть допущен даже к поверочным испытаниям для поступления в студенты Духовной Академии, Святейший Синод определяет: прошение Радынского о принятии его без экзаменов в число студентов Императорской Московской Духовной Академии оставить без последствий; о чём Вашему Преосвященству послать указ для объявления просителю».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Донской Духовной семинарии открыто направление подготовки войсковых и военных священников 4 марта, 2013. Новостная служба Согласно договору, выпускники кадетских корпусов, приняв решение служить Церкви Христовой, смогут обучаться в ДДС на специальном направлении, чтобы в будущем стать войсковыми и казачьими священниками. 4 марта. ПРАВМИР. В Донской Духовной семинарии открыто новое направление обучения – подготовка войсковых и военных священников, сообщается на сайте семинарии . 1 марта в семинарии состоялось подписание трехстороннего соглашения между Департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, Донской Духовной школой и Войсковым казачьим обществом «Всевеликое Войско Донское». Документ подписали атаман Всевеликого войска Донского Виктор Водолацкий, первый проректор семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, начальник Отдела по работе с казачьими образовательными учреждениями Департамента по делам казачества и казачьих учебных заведений Ростовской области Виктор Симоненко. Согласно договору, выпускники кадетских корпусов, приняв решение служить Церкви Христовой, смогут обучаться в ДДС на специальном направлении, чтобы в будущем стать войсковыми и казачьими священниками. Присутствующий при подписании договора глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий напомнил, что на прошедшем Архиерейском Соборе подчеркивалась важность продолжения воцерковления российского казачества. Глава Донской митрополии выразил надежду на то, что подписание настоящего соглашения откроет возможности для более широкого участия духовных школ в просвещении и воцерковлении казачества. «Знать историю казачества и одновременно быть носителем великой христианской духовной традиции – это и есть та задача, которую мы сегодня перед собой ставим», — заключил митрополит Меркурий. В рамках заключенного соглашения предполагается совместное участие в проведении духовно-просветительских и культурных мероприятий, посвященных памятным событиям истории донского казачества и Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/v-donskoj-duxovnoj-sem...

1918 год Под красным знаменем В мае 1918 года местный Совет народных депутатов решил Хабаровский кадетский корпус закрыть, детей отослать к родителям, а сирот отдать в приют для беспризорных. Прекрасно оборудованное здание корпуса со всем своим имуществом тут же было захвачено большевиками, и в нем разместились различные комиссариаты. Началось расхищение складов корпуса, и вскоре по городу в кадетской форме стали расхаживать совсем не кадеты, а дети большевиков и всех тех, кто с удовольствие принял участие в грабеже. Кадетам же пришлось несладко, особенно тем, кто осиротел во время Первой мировой и теперь оказался в сиротском приюте. Они узнали, что такое голод и холод. Возобновление корпуса Через несколько месяцев обстановка в городе снова изменилась: Хабаровск заняли атаман Калмыков, а за ним японцы. Калмыков разрешил вернуть кадетам их корпус, и занятия возобновились. Было принято решение вернуть в корпус также всех старших кадетов, которые ранее бежали сражаться в боевые части. Кадетский корпус после обстрела японцами в 1920 г. Полковник Мартьянов, ротный командир кадетского корпуса, узнал, что при корпусе решили открыть военное училище для кадет-выпускников и его назначают начальником этого училища. В октябре в училище начались занятия. Условия жизни и учебы кадет в это время сильно отличались от прежних. Японцы, захватившие часть здания, спаивали молодежь японской водкой сакэ, угощали даже самых маленьких папиросами. Кадеты-сироты, вкусившие опыт приюта, никак не могли оправиться от травмирующего юную душу опыта. Так что 1918/1919 учебный год прошел в экстремальных условиях. Выпускники этого года были выпущены адмиралом Колчаком в казачьи войска и произведены в хорунжих. Следующий 1919/1920 учебный год вроде бы начался нормально, и все повеселели, стали входить в прежний ритм учебы. Даже японцы освободили здание корпуса. В это время численность кадетов вместо штатной в 500 воспитанников возросла до 600 с лишним за счет беженцев из других кадетских корпусов. Отпраздновали Рождество, отслужили молебен, но затем дела пошли еще хуже, чем раньше: красные партизаны отрезали Хабаровск от Владивостока, Харбина и Благовещенска. Кадеты, поехавшие навестить родителей на Рождественских каникулах, не смогли вернуться в корпус. Занятия начались не в полном составе.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/19/ne_pad...

Иеромонах Леонид (Маньков) напутствовал выпускников кадетской школы IT-mexhoлoruй июня 2017 Первый выпуск в кадетском корпусе школы IT-mexhoлoruй на территории Военной академии связи прошел 23 июня. Выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании. " Вы первые, кто переступил порог этого учебного заведения, - сказал в приветственном слове начальник Главного управления связи ВС генерал-лейтенант Халил Арсланов. - Трудом и прилежанием  вы подтвердили авторитет школы на олимпиадах, международных выставках, конференциях и спортивных соревнованиях. Мы вами гордимся. Здесь вам дали не только знания, но научили дружить, быть самостоятельными, ответственными, любить Родину и быть достойными гражданами страны " . Генерал-лейтенант Арсланов отметил, что 28 выпускников хотят посвятить себя военной службе, 23 из них желают продолжить обучение в академии. Молодых людей поздравили  генерал армии Юрий Якубов, генерал-лейтенант  Александр Кременчуцкий,  депутат Заксобрания Игорь Высоцкий, поэтесса, член-корреспондент Академии русской словесности  и изящных искусств имении Гавриила Державина Людмила Моренцова, председатель петербургского Союза суворовцев, нахимовцев и кадет, руководитель рабочей группы по кадетскому образованию при общественной палате Санкт-Петербурга Антон Грязнов, глава регионального штаба " Бессмертного полка " Сергей Бородулин. К выпускникам обратился заместитель председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями , помощник начальника Военной академии связи по работе  с верующими военнослужащими иеромонах Леонид (Маньков) . " Сегодня я вместе с вами благодарю Всевышнего, - сказал отец Леонид. - Мы неоднократно вместе молились за Божественной литургией и приступали к Таинствам в кронштадтском Морском соборе , совершали богослужения в молельной комнате академии. Мне отрадно, что многие из вас останутся учиться в Военной академии  связи, где, я надеюсь, станут продолжателями традиций Российской Армии. Сегодня у вас закончилось обучение в школе, но это только первый, хотя и весьма важный, шаг в том жизненном направлении, которое вы определили для себя, - служить Родине. Поздравляю вас со знаменательным событием, желаю вам помощи Божией на этом нелегком пути " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святой морской дьявол 07.11.2005 933 Время на чтение 14 минут 190 лет назад, когда Россия подписала второй Парижский договор, передающий Ионические острова Англии, уволенный в отставку " вследствие душевной болезни " адмирал Федор Ушаков уже не мог защитить свое детище - созданную там республику. Она перестала существовать, строившийся его трудами Черноморский флот быстро приходил в упадок, а сам адмирал долгие годы жил в забвении вдали от столиц. Но совсем недавно адмирал Ушаков стал " святым праведным воином Феодором " , покровителем военно-морского флота. " Стоял на одной ноге, вертелся, краснел... " Федор Ушаков родился в Ярославской губернии в семье офицера Преображенского полка. Его юность проходила в условиях вполне спартанских, с розгами в качестве популярного педагогического средства. Во время учебы Ушакова флот был в таком состоянии, что нередко военно-морская практика ограничивалась освоением глобуса и морских карт Если верить семейным преданиям, Федор по большей части ходил босиком и участвовал в охоте на медведя. В 1761 году он окончил местную школу для дворянских детей. В свидетельстве об окончании значится, что Федор Ушаков " российской грамоте читать и писать обучен... и желает... в морской кадетский корпус, в кадеты " . Решение живущего вдали от моря молодого человека стать моряком трудно объяснить чем-либо, кроме романтической настроенности. Служба во флоте тогда казалась бесперспективной. Никаких войн на море не планировалось, военные моряки лишь сопровождали отплывающие из Санкт-Петербурга и Архангельска торговые суда. Зато на суше Россия воевала постоянно, и потому армейская служба представлялась дворянским детям куда более престижной. Ходили даже слухи, что Морской шляхетный кадетский корпус, куда поступил Федор Ушаков, будет объединен с " сухопутными " учебными заведениями. На первых порах служба выпускника Морского корпуса складывалась самым заурядным образом. Гардемарин, мичман, лейтенант, несколько плаваний на Балтике, сопровождение судов с грузами для строительства кораблей на Черном море. Правда, в 1775 году его назначили капитаном императорской яхты, стоявшей напротив Зимнего дворца. В екатерининские времена это могло бы дать толчок карьере, однако Ушаков оказался совершенно неприспособленным к столичной жизни, и это назначение ни к чему не привело. К тому же у него было немало странностей, о которых судачили петербуржцы. В появившейся в XIX веке книге о российских чудаках о столичной жизни капитана Ушакова рассказывается вполне в духе Хармса: " Федор Федорович Ушаков в частной жизни отличался большими странностями: при виде женщины, даже пожилой, приходил в страшное замешательство, не знал, что говорить, что делать, стоял на одной ноге, вертелся, краснел...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Стороны берут на себя обязательства по информационному и методическому обеспечению подготовки воспитанников кадетских корпусов, относящихся к ведению ВКО ВВД, к поступлению в Донскую Духовную семинарию для последующего служения в качестве казачьих священников. Планируется направление выпускников кадетских корпусов для обучения их в Донской Духовной семинарии по специальной программе подготовки войсковых казачьих священников для Всевеликого войска Донского, территория которого включает в себя 4 субъекта Российской Федерации: Ростовскую, Волгоградскую, Астраханскую области и Республику Калмыкию. Также в рамках соглашения на базе ДДС будет осуществляться обучение сотрудников Департамента по делам казачества и атаманов казачьих округов на богословских курсах в целях воцерковления сотрудников казачьих структур Донского региона. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 февраля, 2018 15 декабря, 2017 23 февраля, 2016 27 января, 2016 25 января, 2016 8 мая, 2015 5 марта, 2015 20 ноября, 2014 28 октября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/v-donskoj-duxovnoj-sem...

Если ребята свободны, они могут по своему желанию прийти в храм. Когда они в это время бегают по территории и пришел батюшка, они могут заглянуть в храм. Если ребята не подметают, не моют, если им не дали какое-то задание на эти полчаса, чтобы пораньше отпустить домой. Есть ребята, которые в воскресенье приходят на позднюю службу в Никольский храм. У меня тоже мальчик учился в кадетском корпусе. Есть очень хорошие дети, очень способные. Каждый год бывают медалисты. Ваня Маленчук у нас чемпион мира по кикбоксингу. Такой у него бойцовский характер. Он на тренировках сломал пальцы, и все равно его не сняли с соревнований. Он продолжал борьбу и победил. И сейчас он с серебряной медалью заканчивает кадетский корпус. У нас очень хорошие учителя. Преподаватели владеют такими педагогическими приемами, что кадет, и не очень-то понимая, все равно может научиться решать те задачи, которые ему положено. При кадетском корпусе существует организация “Сыны Отечества”, работающая по выходным. Этих ребят мы называем “воскресниками”. В субботу они приходят к часу после школы, у них проходят дополнительные занятия. А в воскресенье обычный спортивный день или экскурсия. Поступить в кадетский корпус сложно. Конкурс очень большой. В прошлом году было 120 заявлений, взяли 20 мальчиков. Некоторым родителям кажется, что тут детей к порядку приучат. Им нравятся парады, как кадеты маршируют. Но все недостатки, которые ребенок вынес из семьи, здесь только расцветут. Потому что нет рядом родителей и ребенок должен сам выкарабкиваться. Сильных, смелых это закаляет. Слабых – может сломать. Дедовщины у нас нет. Многие ребята приходят с разными недостатками, но офицеры-воспитатели умеют пресекать негативные моменты. Многие выпускники поступают в военные учебные заведения. Не обязательно московские. Уезжают в другие города. Например, в военное училище в Рязань, в Жуковскую военную академию, поступают и в Академию ФСБ. У нас воспитывается патриотизм. В начале каждого урока дети стоя слушают гимн кадетского корпуса, сдают рапорт. Дежурный дает команду “Встать! Смирно!”. Инструкция специальная в журнал вклеена: “Товарищ учитель, классное отделение такое-то для урока информатики построено. Отсутствуют такие-то”. Учитель здоровается с ребятами. Они кричат: “Здравия желаю, товарищ преподаватель”. И я говорю дежурному: “Садитесь” – а он дает команду своему подразделению. Мы начинаем урок. В конце, наоборот, дежурный говорит: “Встать. Урок окончен”. Это мальчишек очень дисциплинирует.

http://pravmir.ru/zhizn-v-kadetskom-korp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010