9 Он расточил: дал нищим, правда его пребывает в век века, рог его поднимется в славе. 10 Грешник увидит и разгневается, зубами своими поскрежещет и растает. Желание грешника погибнет. Псалом 112 Аллилуйя. 1 Хвалите, отроки, Господа, хвалите имя Господа. 2 Да будет имя Господа благословенно отныне и до века. 3 От востока солнца до запада славно имя Господа. 4 Высок над всеми народами Господь, выше небес слава Его. 5 Кто, как Господь, Бог наш, на высоте живущий 6 и на смиренных взирающий на небе и на земле, 7 поднимающий с земли нищего и от гноища возвышающий убогого, 8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа Своего, 9 поселяющий неплодную в дом матерью, веселящейся о детях своих! Псалом 113 Аллилуйя. 1 При исходе Израиля из Египта, дома Иакова – из варварского народа, 2 Иудея стала святынею Его, Израиль – областью Его. 3 Море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять. 4 Горы прыгали, как овны, и холмы, как ягнята овец. 5 Что с тобою, море, что ты побежало? И что с тобою, Иордан, что ты возвратился вспять? 6 Горы, что вы запрыгали, как овны, – и холмы, как ягнята овец? 7 От лица Господа подвинулась земля, от лица Бога Иаковлева, 8 обратившего камень в озёра воды и неразсекаемый – в источники вод. 9 Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему дай славу, по милости Твоей и истине Твоей! 10 Пусть никогда не говорят племена: " Где Бог их? " 11 Бог же наш – на небе (и на земле): всё, что захотел, сотворил. 12 Идолы племен – серебро и золото – дела рук человеческих: 13 уста имеют, но не проговорят, глаза имеют, но не увидят; 14 уши имеют, но не услышат; ноздри имеют, но не обоняют; 15 руки имеют, но не осяжут; ноги имеют, но не пойдут; не издадут голоса гортанью своею. 16 Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них! 17 Дом Израилев надеялся на Господа: Он помощник и защитник для них. 18 Дом Ааронов надеялся на Господа: Он помощник и защитник для них. 19 Боящиеся Господа надеялись на Господа, Он – помощник и защитник для них. 20 Господь, вспомнив о нас, благословил нас: благословил дом Израилев, благословил дом Ааронов,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(10) Буду хвалить Тебя между народами, о Господь, прославлять среди племен, (11) ибо велико – до небес – милосердие Твое, до небесных высот истина Твоя. (12) Возвысься над небесами, о Всесильный, над всей землей да будет слава Твоя! 58. (1) Руководителю [музыкантов]. Не погуби! Давида золотой венец. (2) Подлинно ли правду говорите вы, справедливо ли судите, сыны (3) Также и в сердце неправду вы творите на земле, оправдываете злодеяния рук (4) С самого рождения отступают злодеи, от утробы матери заблуждаются говорящие ложь. (5) Я у них – подобен яду змеи, [яду] глухого аспида, который затыкает ухо свое (6) и не слышит голоса заклинателей, даже самого искусного в заклинаниях. (7) Всесильный! Сокруши зубы во рту у них, клыки львов разбей, о Бог! (8) Растают они, словно вода, пройдут; когда напрягут они будут как переломленные. (9) Пропадут они, словно распускающаяся улитка, не увидят солнца, как выкидыш у женщины. (10) Прежде, чем терниями станут нежные колючки, словно [человек] здоровый в гневе, буря искоренит их. (11) Возрадуется праведник, когда увидит возмездие, стопы свои омоет в крови (12) И скажет человек: «Все-таки есть плод у праведника! Все-таки есть Всесильный, Судья на земле!». 59. (1) Руководителю [музыкантов]. Не погуби! Давида золотой венец, когда Шауль послал стеречь дом его, чтобы умертвить его. (2) Избавь меня от врагов моих, Всесильный мой! От восстающих на меня защити меня! (3) Избавь меня от творящих неправду, спаси меня от людей кровожадных! (4) Ибо вот, устроили они засаду для души моей, собираются на меня сильные – не за преступление мое и не за проступок мой, о Бог. (5) Без вины [моей] сбегаются и готовятся. Воспрянь на помощь мне и смотри. (6) Ты, Бог, Всесильный [Бог] воинств, Всесильный [Бог] пробудись помянуть все народы, не щади никого из изменников, [совершающих] беззаконие, вовек! (7) Вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг (8) Вот, голос подают пастями своими, в устах их мечи. «Ибо, – [думают они], – кто слышит?». (9) Но Ты, Бог, смеешься над ними, глумишься над всеми язычниками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

74. (1) Благоразумное [наставление] Асафа. Почему, Всесильный, оставил Ты нас навсегда? [Почему] возгорелся гнев Твой на овец паствы Твоей? (2) Вспомни общину Твою, [которую] Ты приобрел издревле, искупил колено наследия Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты обитаешь. (3) Подвигни стопы Твои за развалины вечные – за все злодеяния врага в святилище. (4) Рычали враги Твои посреди собраний Твоих , поставили знамения свои знамениями . (5) Известно было, что заносящий топор на сплетшиеся ветви дерева словно приносит Всевышнему [приношение] (6) Теперь же всю резьбу в нем вмиг разбили молотами и топорами. (7) Предали огню святилище Твое, до земли [низринув], осквернили обитель имени Твоего. (8) Сказали они: «Уничтожим их всех вместе», сожгли все места собраний Всесильного в стране . (9) Знамений наших мы не видим, нет больше пророка, и нет с нами того, кто знал бы, доколе [это будет продолжаться] . (10) Доколе, Всесильный, враг будет поносить? Вечно ли будет хулить противник имя Твое? (11) Зачем Ты отводишь руку Твою, десницу Твою? Извлеки [ее] из недр Твоих! (12) [Ведь] Всесильный – царь мой издавна, творящий спасение посреди земли. (13) Ты силою Своею море раскрошил, Ты головы крокодилов сокрушил о воду. (14) Ты размозжил головы левиафана, отдал его в пищу народу пустыни . (15) Ты иссек источник и поток, Ты иссушил сильные реки . (16) День Твой и ночь Твоя: Ты уготовил светило и солнце. (17) Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты образовал. (18) Вспомни же: враг поносит Бога, народ подлый хулит имя Твое. (19) Не предавай зверям душу голубицы Твоей, собрания бедных Твоих не забывай вовек. (20) Взгляни на союз Твой, ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия. (21) Да не возвратится угнетенный посрамленным, бедный и нищий да восхвалят имя Твое. (22) Восстань, Всесильный, защити дело Твое, вспомни ежедневное поношение Твое от подлеца. (23) Не забудь голоса врагов Твоих; вопль восстающих против Тебя непрестанно поднимается. 75. (1) Руководителю [музыкантов]. Не погуби! . Песнь Асафа. (2) Благодарим Тебя, Всесильный, благодарим, близко [нам] имя Твое: [нам] возвестили чудеса Твои. (3) «Когда изберу время, Я произведу суд по справедливости. (4) Таяла земля и все обитающие на ней, но Я утвердил столпы ее, вовек». (5) Говорю распутникам: «Не распутствуйте!» и злодеям: «Не тщеславьтесь! (6) Не тщеславьтесь непомерно, [не говорите] жестоковыйно, (7) ибо не от востока, и не от запада, и не от пустыни возвышение. (8) Но Всесильный есть Судья: одного унижает, а другого возносит. (9) Ибо чаша в руке Бога, вино крепкое в ней, полное приправ. Он наливает из нее. Только дрожжи ее будут выжимать [и] пить все злодеи земли». (10) А я вовек буду возвещать [о славе Твоей], воспевать Всесильного [Бога] Яакова. (11) Всю гордыню злодеев срублю, [а] праведника возвеличу.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

(18) Если говорил я: «Пошатнулась нога моя!» – милость Твоя, Г-споди, поддерживала меня. (19) Когда много тревог у меня, утешения Твои ободряют душу мою. (20) Станет ли другом Тебе (сидящий) на престоле нечестивости, делающий беззаконие законом (себе)? (21) Толпами собираются они на душу праведника и кровь невинную обвиняют. (22) Но был Г-сподь оплотом мне, и Б-г мой – скалой защиты моей. (23) И Он воздал им за беззаконие их и за злодейство их истребил их, истребил их Г-сподь Б-г наш. 95 (1) Идите, петь будем Г-споду, восклицать радостно скале спасения нашего! (2) Предстанем пред Ним с благодарностью, с песнями восклицать будем Ему, (3) Потому что Б-г великий Г-сподь и Царь великий над всеми божествами, (4) В чьей руке глубины земли, и выси горные – Его; (5) Кому (принадлежит) море – и Он создал его, и сушу сотворили руки Его. (6) Придите, поклонимся и склонимся, преклоним колена пред Господом, (7) Создателем нашим, Ибо Он – Б-г наш, а мы народ, паства Его, овцы руки Его. (О), если бы ныне вы послушались голоса Его! (8) Не ожесточайте сердца своего, как в Мериве, в день Массы в пустыне, (9) Когда испытывали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели деяние Мое. (10) Сорок лет надоедало Мне поколение (это), и сказал Я: это народ с заблудшим сердцем, и не знают они путей Моих, – (11) Так что поклялся Я в гневе Своем, что не войдут они в покой Мой. 96 (1) Пойте Г-споду песню новую, пойте Г-споду – вся земля! (2) Пойте Г-споду, благословляйте имя Его, возвещайте изо дня в день помощь Его. (3) Расскажите в народах о славе Его, среди всех племен – чудеса Его. (4) Ибо велик Г-сподь и прославлен весьма, страшен Он – над всеми божествами. (5) Ибо все божества народов – идолы, а Г-сподь небеса сотворил. (6) Слава и великолепие пред Ним, сила и красота в святилище Его. (7) Воздайте Г-споду, семьи народов, воздайте Г-споду славу и силу (Его хвалите) (8) Воздайте Г-споду, славу – имени Его, несите дар и приходите во дворы Его. (9) Поклонитесь Г-споду в великолепии святыни, трепещите пред Ним – вся земля! (10) Скажите среди народов: Г-сподь – Царь, и (потому) утверждена вселенная, не пошатнется.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Иосиф и Асенефа подводят сыновей под благословение Иаковаю Миниатюра из Венского Генезиса. 1-я пол. VI в. (Vindob. Theol. gr. 31. Folю 45) Иосиф и Асенефа подводят сыновей под благословение Иаковаю Миниатюра из Венского Генезиса. 1-я пол. VI в. (Vindob. Theol. gr. 31. Folю 45) Отдельные выражения могут быть интерполированы христ. редакторами ( Holz. 1991), но не центральные понятия и идеи, такие как надежда на всеобщее спасение и воцарение Бога над обновленным человечеством, терпимость и открытость к язычникам, готовность прощать врагов, «не воздавать злом за зло» (Iosephus et Aseneth. 23. 9; 28. 5, 10, 14; 29. 3; ср.: Ep. Arist. ad Philocr. 227; Zerbe. 1993; Bolyki. 2003), представление об уже наступившем «эсхатоне» (хотя Асенефа уже преображена в Град Убежища, но народы, обратившиеся к Богу, найдут в ней упокоение только в будущем), представление об уготованном для обратившихся «покое» или «месте упокоения» (ср.: Евр 3-4), тождество обращения к Богу и сотворения нового человека (Iosephus et Aseneth. 8. 9; 15. 5, 7). Особенностью эсхатологии «И. и А.» является отсутствие описания гибели и уничтожения всех нечестивцев и врагов (на фоне спасения праведников) или умолчание об этом. В «И. и А.» библейский образ женщины-города разделился на 2 образа - женщину и город, к-рые существуют параллельно в 2 планах - земном и небесном, в настоящем и в уже наставшем будущем (ср. превращение скорбящей женщины в город в 4-й кн. Ездры : «...внезапно просияло лицо и взор ее, и вот, вид сделался блистающим... И вот, она внезапно испустила столь громкий и столь страшный звук голоса, что от сего звука жены поколебалась земля. И я видел, и вот, жена более не являлась мне, но созидался город, и место его обозначалось на обширных основаниях...» (3 Ездр 10. 25-27; см. также: Франк-Каменецкий. 1934; Humphrey. 1995). Если христиане спасаются «во Христе» (букв.- «посредством» Христа), то в «И. и А.» обратившиеся язычники спасаются «в Асенефе» (Iosephus et Aseneth. 15. 7). При этом они спасаются не только метафорически «посредством Асенефы», но и буквально «в ее стенах».

http://pravenc.ru/text/673673.html

(63,1) Точно так же и Варнава, который сам принимал участие в проповеди апостола и его походе к язычникам 1015 , говорит 1016 : «Я пишу для вас по возможности просто, чтобы вы могли понять». (2) Затем, раскрывая путь гностического предания, он пишет: «Что говорит им другой пророк Моисей? – «И сказал Господь Бог: (3) Пойди в благую страну, которую обещал Господь, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и введет он вас в землю, где течет молоко и мед» ( Исх. 33:1–3 ). (4) О чем учит гносис: учись, верь, – говорит он, – в явившегося во плоти Иисуса, ведь человек – это страждущая земля, поскольку Адам был создан из глины, взятой с лица земли. (5) Что же он говорит о благодатной земле, где течет молоко и мед? Благословен наш Господь, братья, давший нам премудрость и знание своих сокровенных тайн, говорит здесь пророк. (6) Кто же уразумеет притчу Господа, как не умудренный, знающий и любящий его? И только немногим это доступно». (7) «Не из зависти, – далее говорит Варнава, – Господь возвещает, что «таинства мои есть достояние мое и чад дома моего» 1017 , напротив, он таким образом дает возможность избранным пребывать в сохранности и в состоянии беззаботности, чтобы они, оценив значение ими сделанного выбора, были выше зависти». (8) Тот же, кто не обладает знанием того, что есть благо, является человеком недобрым. Ведь один только Отец благ и не знать Его – равносильно смерти, а знать его есть «жизнь вечная» и участие в Его несокрушимом всемогуществе. Не быть подверженным тлену – значит быть причастным божественному, а отказ от Божественного гносиса влечет за собою разрушение. (64,1) Пророк говорит: «Отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал (γνσις), что Я Господь Бог» ( Ис. 45:3 ). (2) И Давид Псалмопевец восклицает: «Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость (Твою)». (3) «День дню передает речь», – то есть ту, что написана ясно, и «ночь ночи открывает знание», – сокрытое и таинственное, и «нет языка, и нет наречий, где не слышались бы голоса их» 1018 , и «сотворит ли что во мраке и не увижу его?» (4) Поэтому учение называется «просвещением» 1019 , открывающим сокровенное и Наставник открывает ковчег, в то время как Зевс изображается поэтами как закрывающий его и открывающий другой, содержащий зло 1020 . (5) «Уверен, – говорит апостол, – когда приду, то приду с полным благословением благовествования Христова» ( Рим. 15:29 ). Этот «духовный дар» и гностическое предание, которое он желает передать только лично, поскольку оно не может быть сообщено письменно, он называет «полнотой Христовой», (6) «о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена и через писание пророческое, по повелению великого Бога, возвещена всем народам для их обращения» ( Рим.14:25 ), то есть тем из народов, которые верят в нее. Но даже из них он немногим показал, в чем состоит таинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Вот насколько тесна связь между природою и человеком. А настоящее бесплодие Палестины свидетельствует, что угрозы Божии не напрасные слова, – IV, 2, 3. «И среди этой общей испорченности, которая позднее должна овладеть Иудою ( Иер.7:9 ) никто не защищает дела Божьего, никто не обличает народа и не укоряет его за грехи». Если находятся несколько благочестивых священников, которые пытаются сделать это, то твой народ, говорит Превечный к Осии, не смиряется пред их голосом, он хочет принудить их к молчанию ( Ам.5:10, 13 ; Иез.30:10:11 ), он противится им прямо в лице и спорит с ними; это – преступное восстание, которое, на основании закона, заслуживает наказание смертью ( Втор.17:12 ), и напоминает возмущение Корея и Дафана ( Чис.16 ; Пс.104:16:17 )». – IV, 4. «Так, продолжает Превечный, обращаясь теперь к самому виновному, ты будешь спотыкаться и падать (V, 5; XIV, 1), о Ефрем, при ясном дне; среди твоего бегства ты будешь уведен в плен. И пророк, бессильный против таких беспорядков, падет с тобою в ночь изгнания, в изнеможении он не возвысит более голоса. И я доведу до молчания твою мать (II, 2) всегда мятежную, я погублю твой народ. И почему погублю я его? Потому что он без познания Бога. Так как ты отверг ведение, то и я отвергну тебя от священнодействия предо мною. Во время Мессии, другие, а не ты, будут составлять священнический род ( 1Пет.2:9 ). Но ты не остановишься на этой степени вины; ты, начав с нее, дойдешь до полного забвения закона твоего Бога, и тогда я забуду также твоих детей, которые не только не вступят в новый завет, но, будучи рассеяны между идолопоклонническими народами, как бы исчезнут среди их и едва ли вспомянут, что происхождение их от еврейских предков. Я благословля их, умножая их, умножая их число чрез многочисленные семейства и делая их великим народом; но чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; – славу их обращу в бесславие (IV, 5–7). Грехами народа Моего кормятся они: священники, вместо того чтобы стараться удержать от греха, извлекают свою выгоду из жертв за грех , которыя должен вкушать священник, совершающий жертву ( Лeb. VI. 17, 25–30 ), и к беззаконию его стремится душа их ( Ос.5:8 ), они только и желают видеть, чтобы преступления умножались все более и более. Они не лучше народа, и потому разделят с ним его наказание ( Uc. XXIV, 2 ). Они будут есть мясо жертв и не насытятся ( Лев.26:6 ; Мих.6:14 ; Агг.1:6 ). Будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу, – они, которые должны были бы приводить к нему народ» (IV. – 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

1) Бог воссел на престоле; справа и слева от Него стоят Его советники. 2) Вопрос Царя к добровольцам: «Кто склонил бы Ахава?» 3) Некто предлагает себя. Выступает один «дух» и говорит: «Я склоню его». 4) Диалог между Царем и добровольцем: «Чем?» – «Тем-то и тем-то». 5) Царь посылает его: «Пойди и сделай так» (3Цар 22:19-22). В основных чертах такова же схема призвания Исайи, хотя в Ис 6 имеются и другие факторы (возражение, Ис 6:5; поставление, Ис 6:6-7). Сначала Исайя описывает Божественный совет: Господь восседает на высоком и превознесенном престоле, а вокруг Него – крылатые серафимы, воспевающие Его святость. Кстати, пророк Исайя – первый библейский автор, называющий Бога Царем ( melekh ). До него этот титул не применялся к Богу, чтобы не возникало путаницы с хананейским божеством, которое в Библии называется Молохом. Исайя говорит: «Глаза мои видели Царя, Господа воинств [ангельских]» (Ис 6:5). Решающим моментом этой схемы является вопрос о добровольце для исполнения определенного поручения и самовыдвижение пророка, который в каком-то смысле берет инициативу призвания в свои руки: И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня! И Он сказал: пойди и скажи этому народу… (Ис 6:8-9). Здесь полная пророческая свобода. Бог предлагает лишь некоторую возможность, которую призываемый не должен упустить. Бог не требует, не заставляет, не обязывает, Он лишь «советуется» с пророком по поводу собственной инициативы, так, как советуется человек со своим близким другом. В какой-то мере этот Божественный совет имеется и в призвании Второ-Исайи (Ис 40), где в хор советников вступают различные небесные голоса (Ис 40:6 и др.), стимулирующие выбор пророка. Владыке мироздания для осуществления Своих планов требуется мужество людей: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам 3:7). Третий тип призвания наиболее сильно подчеркивает свободу призываемого и стремление Бога к соработничеству с человеком.

http://bogoslov.ru/article/4795402

3. Аспид (или ехидна), ядовитая змея есть символ диавола и всех тех, что творят волю его. Иоанн Предтеча называл фарисеев и саддукеев порождения ехиднины. Наконец, Господь открыто обвинил властителей иудейских: «ваш отец диавол» ( Ин.8:44 ). Из этого ясно, что аспид (ехидна) означает диавола, а порождения ехиднины символизируют детей диавола. 4. Агнец (ягненок), овцы и волки. Агнец есть символ Христа. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» – воскликнул Иоанн Предтеча, заметив Иисуса. И тайновидец Иоанн Богослов видел на престоле славы небесной Христа в образе ягненка. Овцы обозначают верных последователей Христа, а волки – неверующих и язычников. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» ( Ин.10:27 ). «Я посылаю вас, как овец, среди волков» ( Мф.10:16 ). Очевидно, здесь речь идет не о волках и овцах, но о людях. 5. Псы и свиньи – это символ упорствующих безбожников, твердолобых и закоренелых, причем, псы обозначают развратников, а свиньи чревоугодников. Поэтому и говорил Спаситель: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими» ( Мф.7:6 ). 6. Наседка и цыплята. Как курица-наседка заботливо собирает цыплят своих, и кормит их, и согревает, так и Спаситель собирает верующих под Свое крыло. Христос хотел собрать вокруг Себя сынов израильских, любовью согреть и вскормить, но они отвергли Его. Следовательно, в этом смысле «наседка» обозначает Христа, а «цыплята» – символ Его правоверных последователей. 7. Конь – это символ верного слуги. Дионисий Ареопагит писал, что символ «конь» означает послушание. Апостолы сравниваются с быстроногими рысаками в том смысле, что они верно служили Господу Богу и быстро понесли Благую Весть по всему свету. 8. Человек, лев, вол и орел – четверка символических существ. Пророк Иезекиль и святой Иоанн Богослов наблюдали в своих видениях, как эти существа стоят у престола Всевышнего. Согласно пророкам, они символизируют четыре основных добродетели: мудрость, храбрость, правдивость и целомудрие. «Человек» – это мудрость, «лев» – храбрость, это ясно. «Вол» символизирует правду потому, что этих животных всегда приносили в жертву ради искупления грехов против истины. «Орел в полете» означает целомудрие потому, что он достигает поднебесных высот, а там повсюду чистота духа, целомудрие. Кроме того, эти же четыре символических существа олицетворяют различные духовные Силы, что день и ночь воспевают у престола Господа: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!  Глава 7. Познание истины (продолжение)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Тут послышались голоса недовольных и гневный ропот среди отдельно стоящих фарисеев, но он, бросив на них светлый, всеведущий взгляд, точно читал, что было у них на сердце. «Порождение ехидны! — с презрением закричал он им, — кто внушил вам бежать от будущего гнева? Принесите достойные плоды покаяния, дабы увидеть вам спасение! А вы, дщери израильские, — сказал он, обращаясь к толпе женщин, из которых некоторые отличались роскошью уборов, — Плачьте, сокрушайтесь, наденьте на себя вретище, принесите слезы покаяния. Хотя ты одеваешься в пурпур, — говорит Господь — Иер. 4:30-31 , — хотя украшаешь себя золотыми нарядами, обрисовываешь глаза твои красками, но напрасно украшаешь себя, ибо Я слышу голос дочерей Сиона. Они стонут, простирая руки свои, душа изнывает перед нечестием своим. Кайтесь, ибо Царство Божие приближается. Я восставлю Давиду Отрасль праведную, говорит Господь — Иер. 23:5-6 , и воцарится Царь и будет поступать мудро и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен, и Израиль будет жить безопасно. И поставлю над ним пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут теряться. Восстань, светись, Иерусалим — Иер. 23:4 , ибо идет Свет твой, и над тобою воссияет Господь! И приидут народы к Свету твоему и цари — к восходящему над тобою сиянию. И назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа, и будешь венцом славы в руке Его. Возведи очи твои, говорит пророк Исаия, и посмотри вокруг себя. Сыновья твои идут издалека и дочерей твоих на руках несут. Народы как облака полетят и как голуби к голубятням своим; и падут перед Ним и поклонятся Ему! — Ис. 60:1-4,8 . Идите же, алчущие, — провозгласил пророк, — жаждущие! идите все к водам; покупайте без серебра и без платы вино и молоко — Ис. 55:1 . Идите к Нему, и жива будет душа ваша, ибо так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней — Ис. 42:5 . Вот, Отрок Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит. Я призвал Тебя в правде, и ставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, вывести их из заключения и сидящих во тьме — из темницы — Ис. 42:1-3 , б-7. Я поставлю Моего Первенца выше всех царей земных; обратитесь к Нему и будете спасены, все концы земли. Пред Ним преклонится всякое колено, Им будет клясться всякий язык» — Ис. 45:22-23 .

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010