Соф. 3 :20. И устыдятся 66 в то время, когда сотворю вам добро, и в то время, когда приму вас, ибо сделаю вас именитыми и славными 67 среди всех народов земли, когда возвращу плен ваш пред лицем вашим 68 , говорит Господь. Книга пророка Аггея Глава 1 Агг. 1 :1. Во второй год Дария царя 2 , в шестой месяц, в первый (день) 3 месяца, было слово Господне чрез 4 Аггея пророка, и сказано: скажи Зоровавелю, сыну Салафииля, из колена Иудова, и Иисусу, сыну Иоседека, великому иерею 5 , так: Агг. 1 :2. Так говорит Господь Вседержитель: эти люди говорят: «не пришло время строить храм Господень». Агг. 1 :3. И было слово Господне чрез Аггея пророка и сказано: Агг. 1 :4. А вам наступило время жить в домах ваших истесанных 6 , храм же Мой 7 сей запустел? Агг. 1 :5. И ныне так говорит Господь Вседержитель: обратите сердце ваше на пути ваши: Агг. 1 :6. Вы сеяли много, а получали мало; ели, но не в сытость; пили, но не напивались; облекались в одежды, но не согревались в них, и собирающий плату собирал в дырявый мешек. Агг. 1 :7. Так говорит Господь Вседержитель: обратите сердце ваше на пути ваши: Агг. 1 :8. Взойдите на гору и рубите деревья, и приносите 8 , и стройте храм, и Я буду блоговолить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Агг. 1 :9. Вы ожидали 9 многого, а получили малое 10 , а что внесено в дом 11 , то Я развеял. Посему, так говорит Господь Вседержитель: (это) за то, что храм Мой пуст, а вы спешите каждый в дом свой 12 . Агг. 1 :10. Посему небо удержится от (дарования) росы и земля сократит произведения свои; Агг. 1 :11. И Я наведу меч 13 : на землю, и на горы, и на пшеницу, и на вино, и на елей, и на все, что производит земля, и на людей, и на скот, и на все труды рук их. Агг. 1 :12. И послушали Зоровавель, сын Салафииля, из колена Иудова, и Иисус, сын Иоседека, великий иерей, и весь остальной народ голоса Господа Бога своего и слов Аггея пророка, так как его послал Господь Бог их к ним, и народ убоялся Господа. Агг. 1 :13. И сказал Аггей, вестник Господень среди вестников Господних 14 , народу так: Я, с вами, говорит Господь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

«Тогда плевали Ему в лицо» ( Мф. 26:67 ). О «прекраснейший всех сынов человеческих» ( Пс. 44:3 )! Омрачилась красота лица Твоего! Ты говоришь: «Лица Моего не отвратил от стыда при оплевании» ( Ис. 50:6 ). Учтивый человек и для того, чтобы плюнуть, выбирает место, угол какой-нибудь, чтобы не сделать гнусности в очах людских и для себя не совершить мерзости. Неужели же не было более подлейшего места, чем Твое прекраснейшее лицо, Господи, если эти неучтивые и мерзкие своевольники плюют на него? О Солнце наисветлейшее! Как мрачные облака закрыли Тебя, заплевания затмили Твое сияние! Здесь исполняются Твои слова, которые Ты изрек: «Исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека» ( Мф. 25:18 ). И вот, исходящие из сих адских челюстей мерзости оскверняют Тебя, Праведный Богочеловече! Возглашает Исайя: «Видел Его, и нет в Нем ни вида, ни величия; но вид Его бесчестен, умален пред людьми» ( Ис. 53:2–3 ). Но зачем мы их только обличаем? Обратимся к себе. Сколько раз мы плюем на лицо Его святое, на которое «не смеют чины ангельския взирати» (Ирмос, песнь 9), сколько раз к соблазну других произносим слова мерзкие, бесстыдные, бесовские! Из наших уст летят скверные заплевания на лицо Христово, когда исходят из них злословия, проклятия, клеветы и ругательства. Жалуется Господь: «Стыд лица Моего покрыл Меня от голоса обидчика и клеветника» ( Пс. 43:16–17 ), – ибо мы на лицо Христово плюем, когда поносим нашего ближнего, насмехаемся над ним, по ненависти и злости дьявольской и по злому нашему обыкновению бесчестим его перед другими и тем приносим ему много вреда. «Иисус, сделав брение, помазал глаза слепому» ( Ин. 9:8–11 ), и за это Ему в очи плюет неблагодарный еврейский род. Он же говорит: «Воздали Мне злом за добро и ненавистью за любовь Мою» ( Пс. 108:5 ). Закрытие лица И так заплевали и осквернили прекраснейшее лицо Господа, что даже сами бесстыдные плотоядцы, не будучи в силах вынести совершенной гнусности заплевания, взяли какое-то рубище и возложили на очи и на лицо Его: «Закрывали Ему лицо» ( Мк. 14:65 ; Лк. 22:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава 3 1 . Слышите слово сие еже глагола Господь вы доме Исраилев, и на все племя, еже изведох из земли Египетския рекий. С Евр: „Слушайте слово сие, которое Иегова изрек на вас, сыны Израилевы, на все племена, которые вывел Я из земли Египетской. Он говорит:“ 2 . Вас точию познах от всех племен земли, сего ради отмщу па вас вся ваша. С Евр: Вас только знаю Я, пред всеми племенами земли: потому и взыскиваю с вас за все беззакония ваши“. Здесь Господь Бог чрез пророка обращает слова Свои ко всем коленам Израильского и Иудейского царства вообще, и в частности к Израильтянам. Вас точию познах гов. Господь, т. е. из всех народов земли вас одних избрал. Господь Бог, напоминает неблагодарному народу то, что Им сделано для него, и что было говорено чрез Моисея, по освобождении из Египта. Тогда Господь повелел Моисею так возвестить сынам Израилевым: „вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас (как бы) на орлиных крыльях, и принесет, вас к Себе. Итак, если будете слушаться голоса Моего, и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля. А вы будете у Меня царством священников, и народом святым“, т. е. [текст отсутствует] …кает, когда у него нет добычи, но и Бог не глаголет, если возглашенное Им не должно исполниться на деле“. Ефрем Сирин . Само собою подразумевается та мысль, что когда пророк сильно обличает, гремит угрозами, то, значит, Сам Бог, яко лев возревел 67 , что уже и добыча есть. Добыча эта – нераскаянные и нечестивые Израильтяне. 5 . Или падет птица на землю без ловца; или спадет пругло на землю, аще не иметь ничесоже. С Евр: „Попадет ли птичка в петлю на земле, когда не раскинута для нее сеть? Снимают ли силок с земли, когда ничего не поймано?“ Возможное ли дело, продолжаете св. пророк, чтобы птичка была уловлена без птицелова, и чтобы сеть, им раскинутая, убиралась без добычи? Нет, этого не бывает!.. Так, не избежать и вам, сыны Израиля, предназначенного наказания: ибо Небесный Ловец уже раскинул свою сеть для вашего уловления. Сеть эта – плен ассирийский. Возможное ли дело, чтобы Господь Бог не исполнил Своего о вас определения, мною вам возвещаемого? Как птицелов, Он не напрасно раскинул свою сеть, возбуждая на брань против вас Ассириан, Он присущ этой сети, и в свое время уловит вас: все угрозы. Им чрез меня вам возвещаемые, исполнятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

var. lect. p. 197). 469 Точнее: густоту, βαρτητα . 470 Т.е., равномерность и неравномерность, или, по Аристотелю, нежность и грубость звука (De aaima II, 11, § 2); у Платона — мягкость и резкость («Тимей», р. 67). 471 Эти же качества звуков голоса перечисляют: Aristotle в De anirna, II, 11, § 2, Платон в «Тимее» р. 67 В и Galen в De Hippocr. et Plat. decretisV, 3 (см. Domanski, S. 112). 472 To же буквально читаем у Дамаскина (указ. соч. стр. 89); ср. Aristotle De partibus animal. I, 11 и Galen, De usu partium, XVI, 6. 473 В D.1 в начале (как и в предыдущей главе) дается дополнительное определение обоняния как чувства, действующего при посредстве особой «пневмы», находящейся в ноздрях. 474 Con. добавляет: «transmittentes ad .cerebrum evaporationes», т. е. «отсылающих пары к головному мозгу». Это прибавление читается в соответствующем месте у Дамаскина, который буквально заимствует у Немесия почти всю настоящую главу (ibidem «стр. 89—90 по рус. пер.). 475 акое объяснение физиологического процесса обоняния заимствовано Немесием буквально у Галена из De Hippocrat. et Platonis decretis, VII, 5, 628 (см. Domanski, S. 113). 476 Ср. современную теорию «специфической энергии чувств». См. выше — в главе VI, стр. 76—77 по Ant. изд. 477 Буквально: «принимает передачу паров» ( τν τν ατμν αναδοσιν ). У Немесия понятия пара и запаха передаются одним словом — ατμς (пар), потому что, как поясняет Гален, «сущность (субстанция) запахов составляет пар». Galen, De Hippocrat. et Platon. decretis, VII, 6: ατμς γαρ δμν ουσα . 478 Подобным образом различаются виды запахов у Аристотеля De artima, II, 9, особенно § 4 и у Платона «Тимей» 67 А. 479 У пер.: влаги, находящиеся — ред. 480 Буквально: «совершенно сварены» ( ακριβς ττεφθεντων ). 481 Буквально: «среднее состояние», т. е. обонятельное ощущение безразличного тона. 482 На этом Немесий оканчивает рассмотрение ощущений отдельных органов чувств. В духе Немесия рассуждает о функциях внешних органов чувств и о специальных объектах каждого чувства Ioan.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

расширенного Синода (Ιερ Διηυρυμνη Σνοδος), состоящего не менее чем из 13 архиереев КПЦ, К-польского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, к-рый решит, можно ли объявить кафедру предстоятеля КПЦ вакантной и провести выборы нового архиепископа (Ορθοδοξα. 2006. Τεχος 2. Σ. 228). 17-18 мая 2006 г. в Шамбези (пригород Женевы, Швейцария) было созвано заседание Свящ. расширенного Синода под председательством Варфоломея I с участием предстоятелей нек-рых Поместных Церквей: Феодора II, патриарха Александрийского; Игнатия IV, патриарха Антиохийского; Феофила III, патриарха Иерусалимского, а также 9 митрополитов этих Патриархатов и архиереев КПЦ. После докладов митр. Хризостома Пафосского и еп. Никифора Киккского состоялось тайное голосование. Большинством голосов (15 «за», 7 «против»; из 9 кипрских архиереев 6 высказались «против»: Хризостом Пафосский, Хризостом Китийский, Павел Киринийский, Афанасий Лимасольский, Варнава Саламинский, Георгий Арсинойский) архиепископский престол был объявлен вакантным (Απστολος Βαρνβας. 2006. Τ. 67. Τεχος 5/6. Σ. 202-227; Ορθοδοξα. 2006. Τεχος 2. Σ. 227-239). Архиепископ на покое Хризостом I скончался 22 дек. 2007 г. Выборы проводились в неск. этапов и сопровождались острой предвыборной борьбой. За прошедшие годы в результате активной архипастырской деятельности значительно возросли популярность и шансы на избрание самого молодого из кандидатов - митр. Афанасия Лимасольского. 1-й этап выборов (выдвижение 1400 специальных делегатов) прошел 24 сент. 2006 г. Митр. Хризостом Пафосский обеспечил себе голоса 125 специальных делегатов, митр. Хризостом Китийский - 19, митр. Афанасий Лимасольский - 641, еп. Никифор Киккский - 615. На заседаниях Синода 5, 6 и 9 окт. были рассмотрены поданные жалобы и, несмотря на отдельные нарушения, было решено в целом признать итоги голосования действительными (Απστολος Βαρνβας. 2006. Τ. 67. Τεχος 10. Σ. 436-437). 15 окт. 2006 г. прошел 2-й этап выборов, специальные делегаты выдвинули 100 генеральных делегатов, к-рые распределились между 3 кандидатами следующим образом: 46 - за Никифора Киккского (включая голоса 3 сторонников Хризостома Китийского), 45 - за Афанасия Лимасольского, 9 - за Хризостома Пафосского. 20 окт. Свящ. Синод утвердил генеральных делегатов, к-рым вместе с 31 неизбираемыми высшими представителями духовенства предстояло участвовать в выборах (Ibid. Σ. 438).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Damasceni Ortbodoxae fidei accurata explicateo, Basileae 1548 г., pag. 134). Те же самые, в общем, виды вкусов, или «вкусовые качества», указывают: Аристотель в De anima II, 10, § 5, Гален, De simplic. medicament. I, 37 и особенно подробно Платон в «Тимее» 65 D-66 С.    Т.е., из указанных вкусовых свойств.    Так рассуждает о воде Galen De simpl. medicam. I, 5—8.    Т.е., тем, что одна в большей, а другая в меньшей степени обладают вяжущим свойством; см. Galen De locis affect. II, 9.    В лат. «познает в них вкусы, различные по виду». У Дамаскина вся эта глава заимствована из соч. Немесия буквально (с некоторыми пропусками): см. « " Точное изложение православной веры " », стр. 90 по рус. пер. А. Бронзова. Глава X. О слухе    Слух есть чувство, воспринимающее звуки и шум; он распознает их высоту и низкость, ровность и неровность, а также — силу. Органами слуха служат нежные нервы, исходящие из головного мозга, и структура ушей — особенно же хрящеватые части последних, потому что хрящ наиболее приспособлен к восприятию звуков и шума. Один только человек и обезьяна не двигают ушами, тогда как все остальные животные, имеющие уши, движут ими.    В D. I на полях дается особое определение слуха как способности, действующей при посредстве особой слуховой «пневмы» (Matth. var. lect. p. 197).    Точнее: густоту, βαρτητα.    Т.е., равномерность и неравномерность, или, по Аристотелю, нежность и грубость звука (De aaima II, 11, § 2); у Платона — мягкость и резкость («Тимей», р. 67).    Эти же качества звуков голоса перечисляют: Aristotle в De anirna, II, 11, § 2, Платон в «Тимее» р. 67 В и Galen в De Hippocr. et Plat. decretisV, 3 (см. Domanski, S. 112).    To же буквально читаем у Дамаскина (указ. соч. стр. 89); ср. Aristotle De partibus animal. I, 11 и Galen, De usu partium, XVI, 6. Глава XI. Об обонянии    Обоняние происходит через посредство ноздрей, а совершается в оконечностях передних желудочков головного мозга. Эти желудочки, будучи по природе паровидными, легко воспринимают испарения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4 . Уделялось пристальное внимание миссии монастырей. Эта деятельность монашествующих получила строгое богословско-каноническое обоснование, и она была признана обязанностью монастырей. Был принят целый ряд решений принципиально и конкретно определивших организацию и содержание миссионерского служения обителей. 5 . Наиболее значимыми следует признать следующие документы, разработанные и принятые на Съездах: Правила по организации внутренней миссии (1887 г. с последующими добавлениями, 1917 г.), решения по организации внешней миссии (1910 г.), Положение о Миссионерском Совете при Св. Синоде, решения об организации православной внутренней миссии и о сферах миссионерской деятельности (1917 г.). 6 . К числу обеспечивающих плодотворность деятельности миссии следует отнести утвержденные Съездом документы, развивающие теоретические, учебно-методические и практические вопросы миссионерской деятельности и руководства ею, включая, не в последнюю очередь, решение «О преподавании миссионерских наук в православной богословской школе». 7 . Сохраняют свою актуальность предложенные Съездом подходы к формированию материально-финансовых источников обеспечения миссии. 8 . По результатам работы Съездов правительством Империи был принят ряд установлений, способствующих укреплению устоев российской государственности, нормализации межрелигиозных и межэтнических отношений, усилению борьбы с проявлениями сектантства, раскола и лжеучений. 5 По другим данным миссионеров было 67 чел. Заметим сразу, что точный учет лиц, присутствующих на съездах не велся. Поэтому здесь и в дальнейшем, в разных источниках, возможны значительные расхождения по числу присутствующих. В особо не оговоренных случаях все сноски являются примечаниями автора настоящего исследования. 8 По данным Скворцова В.М. статистика съезда выглядела следующим образом: по назначению епархиальных архиереев на съезд прибыло 92 чел., по изъявленному желанию – 65 чел. (в том числе, с правом совещательного голоса – 39 чел, без такого права – 26 чел.). Всего – 157 чел., включая: 6 монашествующих, 89 священников, 2 диакона, 25 преподавателей духовных учебных заведений, 8 учителей начальных школ, 27 чел. из мещан, крестьян и проч. сословий с. 48]. По расчетам автора по тексту документа и данным «Списка членов второго миссионерскаго Съезда с. 48–51] статистика была следующей: по назначению епархиальных архиереев на съезд прибыло 94 чел., по изъявленному желанию – 64 чел. (в том числе, с правом совещательного голоса – 39 чел, без такого права – 25 чел.). Всего – 158 чел., в том числе: 10 монашествующих, 96 священников, 2 диакона, 36 миссионеров разных уровней, их помощников и сотрудников, 25 ректоров и преподавателей духовных учебных заведений (см. табл. 3 и 4).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Абсолютное большинство (28 млн из 48,7 млн голосов) в УС получили две крайне левые партии: ПСР (более 17 млн) и РСДРП(б) (10 626 943 голоса). Эсеры пользовались поддержкой большинства крестьянства. За большевиков голосовали: Западный фронт (67%), Балтийский флот (58%), Северный фронт (56%), Северо-Западный и Центральный промышленные районы (53%), Москва (48%) и Петроград (45%). Лидеры Февраля потерпели полное поражение: кадеты, хотя и заняли второе место в обеих столицах, набрали немногим более 2 млн голосов, а меньшевики — около 1,5 млн. Национально ориентированные и традиционалистские круги были представлены ничтожным числом стронников (народный союз «Христианское единение за Веру и Родину» получил 67 505 голосов). В итоге в числе 766 депутатов оказалось 374 эсера (+ 81 от украинской ПСР), 180 большевиков, 22 меньшевика (+ 11 от украинской СДРП) и 13 других социалистов. Умеренные демократы были представлены меньшинством (24 кадета). 25 мест получили автономисты и федералисты. Национальные группы были представлены казахо-киргизской партией «Алаш» (12), азербайджанскими мусаватистами (10), армянскими дашнаками (9) и сионистами (4 места). Правые партии получили 1 (!) место. УС открылось в обстановке большевистской диктатуры 18 января 1918 г. На нём присутствовало 410 депутатов из 766. Большевики и их союзники левые эсеры, имевшие 155 мандатов (38,5%), попытались легализовать свои декреты, принятые после Октябрьского переворота, и написанную Лениным «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа», которая объявляла Россию Республикой советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Однако депутаты большинством голосов (237) отказались даже включать этот вопрос в повестку дня. Ночью большевики и левые эсеры покинули УС. После их ухода, в 3 ч. ночи 6 января 1918 г., было принято постановление, провозглашавшее Российскую демократическую федеративную республику. Однако на этот момент УС уже лишилось кворума, который был определён в 400 человек ( Постановление Временного правительства — Совета Народных Комиссаров от 26 ноября 1917 г.). Под утро депутаты разошлись по домам, и более уже не собирались: большевики во главе с Лениным и Троцким решили разогнать неподатливый орган. Дальнейшая легализация РСФСР осуществлялась исключительно в рамках партийно-советского правового поля, носящего классово-ограниченный характер.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/03/yu...

Сей второй предмет, как важнейший, требует преимущественного внимания. Для рассуждения о изменениях в организации Общества, нужно обратить внимание на его начало и первоначальное образование, при Императоре Александре первом. Попечительное о тюрьмах Общество есть соединение людей для улучшения нравственности арестантов, а с тем вместе для улучшения материального быта их, составляющееся по доброй воле каждого вступающего в оное, из любви к ближнему. Из сего следует, что никто не имеет права заставить кого либо быть, или перестать быть членом сего Общества, кроме того случая, когда само Общество найдет нужным удалить из среды себя кого либо за нарушение своих правил. В Общество входят два разряда людей: 1) члены Общества, которые приняли на себя обязанность вносить на предмет деятельности его ежегодно сумму, ими самими определенную; 67 2) благотворители Общества, внесшие какую либо сумму, или дающие пособие, единовременно. Члены имеют право голоса в собраниях Общества; а благотворители только право присутствовать в оных. Как Общество может иметь множество членов, рассеяных ио разным местам, и потому всею своею массою действовать для своей цели не может: то оно из среды себя избирает Комитет, которому вверяет свое управление, и производство дел своих. Для порядка и разделения трудов Комитет имеет следующую организацию: 1) президент (Общества и Комитета) или, есть ли угодно, председатель, начальствующий блюститель порядка и двигатель дел; 2) вице-президент, или сопредседатель, для разделения трудов с президентом, и для замены его в собраниях, в случае отсутствия его; 3) директоры, или члены сотрудники, для посещения и назидания арестантов, для занятия их трудом, для хозяйственного о них попечения, и проч.; 4) казначей, один из директоров; 5) эконом, также один из директоров; 6) секретарь, для производства письменных дел. Чтобы отделить действователей по человеколюбию, положено было, чтобы секретарь директор не получал жалованья, как и прочие члены Комитета; а служащий на жаловании не имел права называться директором или членом Комитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Традиц. социальная структура включает верховного вождя (уэа; первоначально - название самоанской династии), «меньших» вождей (тока, или инаомата), землевладельцев (аомата), безземельных свободных (ранг). Существовали и рабы из военнопленных (каунго, или торо). Границы между этими группами стираются. Основной социально-экономической ячейкой исторически была большесемейная община (каинга). Были распространены традиц. верования (те мака): поклонение богу Нареау, вера в многочисленных духов, в т. ч. предков, черепа и скелеты к-рых хранились в родовых гробницах, и в привидения. Легенды упоминают тоа - героев-предков, жителей Матанга (вечной земли и прародины), за к-рых были приняты первые белые мореплаватели, появившиеся на островах. Плотность населения 125,77 чел. на 1 кв. км (2012). Рождаемость составляет 22,45 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 7,31 на 1 тыс. жителей; уровень прироста населения - 1,23% в год. Средний возраст населения 22,5 года. В возрастной структуре населения доля детей до 14 лет составляет 33,9%, лиц трудоспособного возраста (15-64 года) - 62,4, лиц старше 65 лет - 3,7%. Средняя продолжительность жизни - 64,8 года (мужчины - 62,37 года, женщины - 67,26 года). Городское население составляет 44% от общего числа жителей страны. Государственное устройство Главой гос-ва является президент (берестенс), избираемый на 4-летний срок из числа членов парламента всеобщим голосованием. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту из 46 депутатов: 44 - избираются всеобщим голосованием, 1 - назначается советом о-ва Рамби, генеральный прокурор получает членство в парламенте по должности. Срок полномочий парламента - 4 года. Спикер избирается депутатами, но не является членом парламента и не имеет в нем права голоса. Исполнительную власть осуществляет назначаемое и руководимое президентом правительство в составе 12 членов кабинета. К. относится к числу самых бедных стран мира со слаборазвитой экономикой. ВВП - 612 млн долл. США, доход на душу населения - 6,2 долл. США (по данным 2011 г.). Фактически исчерпаны запасы фосфоритов на о-ве Банаба, добыча и экспорт к-рых являлся до 1980 г. основной статьей дохода гос-ва. Основу национальной экономики составляют сельское хозяйство и рыбный промысел. Главные экспортные товары - копра, рыба и морские растительные культуры. Важной статьей дохода являются средства, получаемые в рамках лицензионных соглашений с др. гос-вами на отлов рыбы в исключительной экономической зоне К. Главные экономические партнеры и доноры К.- Австралия, Нов. Зеландия, Япония, Тайвань, Юж. Корея, США.

http://pravenc.ru/text/1840231.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010