196 Цароставник у Раича, II, 580. У Миклошича (monum. Serb. 95) надпись на Дечанском храме: «прими, владыко Господи о пандократоре, приносимое моление раба Твоего Стефана краля. Се бо приношу церковь Божественную сь сыном моимь кралемь Стефаномь: взираю на тленное ми тело надь гробомь своим и боюсе страшного Ти судища, кь Тебе припадаю, Вседержителю, помилуй ме день судны». 200 Летоп. в Гласнике V, 67. Строгие требования короля платить назначенную дань – в памятн. Рагузского архива 2, 8–13. Белградь, 1862 г. Грамота Рагузянам на права торговли 1326 г. у Миклошича 81. Хлопоты Венеции за Рагузян пред Дечанским – в Гласнике X, 7–9. Майков и после того поет с чужого голоса клеветы о к. Дечанском, будто он готов был изменить православию (О Серб. яз. стр. 2321. Видно, что г. Майков вовсе не знаком ни с языком, ни с духом папизма. А пора бы изучить папизм. Даже и ныне, не взирая на вековые происки Римской пропаганды и на тяжелую власть Австрийскую, в приморских городах Далматии в ведении Задрского епископа считается до 80 т. православных и 11 монастырей; а у папизма 350 т., 1 архиепископ (в Задре) и 5 бискупов (в Которе, Дубровнике, Шебенике, Сплете и Лези). «Епархиа православна у Далмации» – в Сербско-Далматинском магазине за лето 1850. Загреб. 201 Цамблак не говорить (Гласник XI, 76–79), на каком году страдалец краль скончался. Но если Дечанский был первым плодом брака Милютинова, бывшего в 1271 г., то скончался он не старше, как на 64 году жизни. – Старость не глубокая. 202 Цароставник у Гильфердинга в зап. геогр. общ. XIII, 228. После Цамблака, житие д. Уроша: «оболгания и наветы творяху кралю Стефану (Душану) на родителя его, – и многа 8ла подьят оть сына своего... Пристанииде сего блаженного бяше не постоянное, овогда в граде Петричу, а овогда в Звенчану, идеже и конець жития его прият». Согласно с тем говорят о смерти Серб. летоп. в Гласнике 1, 195; V, 46, 65; X, 267. XI, 147. Душан в послесловии к законнику пишет: «диавол шед развея лукавая словеса – посреди людей отечества нашего: скорбна сотвориша о мне родителя моего и тако наустиша его на мя, яко весьма да не будет имене моего, ни живота». Бояры Дечанского готовы были покуситься и па свободу и на жизнь Душана; это вероятно. – Но Душан не договорил всей правды; не сказал, что говорили ему Зетские бояры его. Потом, если бы Дечанский послушался своих бояр, конечно, не застали бы его не готовым к защите.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слово девятое Император: О вознесении Господа, вот, теперь сказано. А после того, как Человек, Которого Он воспринял, сел справа от Отца, – о чем и Давид где-то сказал: «Сиди справа от Меня, пока не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс.109:1 ), – пришло наконец время осуществиться обещанному, и ученикам воспринять, согласно Его обещанию, ниспосланную свыше силу. И вот, в день Пятидесятницы «сделался, – говорит, – шум как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил дом, где находились апостолы, и явились как бы огненные языки и почили на головах учеников» (ср. Деян.2:2 ), что и было посланной к ним силой Пресвятого Духа, благодатью и способностью говорить наречиями всех народов, в достаточной степени уподобляясь им языком. Ведь такими же, как этот член, возвеститель сокровенного внутри слова, подготовил их Дух Святой быть возвестителями и как бы глашатаями благодати Слова и заповедей Спасителя. И тогда исполнились слова Давида: «По всей земле разнесся голос их и до концов вселенной речения их»( Пс.18:5 ) и «нет языка и нет наречия, где не слышались бы голоса их» ( Пс.18:4 ). Ибо подобало им быть посланными ко всякому народу и воспринять такую благодать и силу, чтобы понимать речь всех тех народов и чтобы все понимали их, что и Исайя предрек, сказав: «Красны ноги благовествующих мир, благовествующих благое» (ср. Ис.52:7 ). И вновь Давид: «Господь даст глагол благовествующим силою многою» ( Пс.67:12 ). Итак, вооруженные такой силой, проходя по одному разные страны вселенной, все они повсюду проповедали Богочеловека, Одного из Троицы, более, нежели о чудесах, возвещая о Его страдании, им более возвеличиваясь, каковым и поныне украшается и красуется созданная Им церковь , каждый, можно сказать, день и час вспоминая страдание Спасителя, крестной мукой и воскресением победившего дьявола и доставившего нам свободу, Богу благодарение воссылая, а скорее воздавая единую почесть и единое поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу. И таким образом божественная проповедь, подкрепляемая десятками тысяч страданий и мук, удостоверяемая великими чудесами, совершаемыми самими апостолами именем Иисуса распятого, превозмогала и одолевала. Хоть и легко их пересчитать и были они невидными и немудрыми рыбаками, палаточниками и мытарями, все искусство риторов, вся сила мирской премудрости и гордость всякого владычества истощились и преклонились, когда все добровольно преклонили шеи благому игу Евангелия, и ввели их в долю владык, так что исполнились и слова Давида: «Ты поставишь их князьями по всей земле» ( Пс.44:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 4  голоса:  4.0 из  5) Предыдущий Следующий 67. Формы пощения Три составные части поста. Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Сегодня мы поговорим о формах пощения. Обычно для наших современников из православной или околоправославной среды пост ассоциируется с постными продуктами, в наборе которых нет или почти нет пищи животного происхождения (скоромной). Для древних же существен­ным в посте считался не род пищи, а ЧАС ее вкушения и соответственно ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ полного воздержания от нее. Другими словами — существен­ным в посте было то, что в постный день не было завтрака, а может быть и обеда, а может быть и ужина. Все зависело от строгости воздержания. В то время обычной для поста была фраза: «Подожди немно­го (с пищей): скоро конец дня» (св. Амвросий). «Не будем думать, что одного неядения до вечера достаточно нам для спасения, — говорил в такое же время св. Иоанн Златоуст , — что за польза от поста, скажи мне, ес­ли ты по целым дням не ешь, а предаешься весь день играм, шуткам, даже клятвопреступлению и злоречию». У монахов, как и древних христиан, главным правилом поста являлось то, чтобы не есть более одного раза в день, ближе к вечеру. Питие прежде ужина также считалось нарушением поста, поэтому некто из святых, идя на мучение в пятницу в 10 часов утра, отверг напиток, который ему поднесли для укрепления сил, говоря, что ещё не пришло время прервать пост. Категории Такие посты различались лишь в длительности, подразделяясь на три категории. 1) Посты в среду и пятницу продолжались до обеденного9 часа (т.е. до 15:00). Так у св. Епифания Кипрского читаем: «Пост сей (среды и пятницы) соблюдается во весь год и продолжается до 9 часа». — Случайно ли это? Если сообразить, что в 9 час воспоминается смерть Христа, то время выбрано вовсе не случайно, что лишний раз доказывает наше утверждение о богослужебном характере поста! 2) Воздержание от пищи в  Четыредесятницу оканчивалось Вечерней (около 18:00 часов), т.е. уже на закате солнца. Посмотрите, ели не до, а после шести, имея в виду не род диеты (как сейчас), а воспоминание погребения Христа.

http://azbyka.ru/video/67-formy-poshheni...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Нового Папу будут избирать кардиналы со всех обитаемых континентов 12.02.2013 02:57 Версия для печати Рим, 12 февраля, VIS/Apic/Благовест-инфо. В избрании нового Папы Римского примут участие 117 кардиналов-выборщиков. Это число может сократиться в зависимости от даты проведения конклава, поскольку в соответствии с канонами Католической Церкви правом голоса обладают лишь те члены Коллегии, которые не достигли 80-ти лет. В частности, под вопросом участие в конклаве немецкого кардинала Вальтера Каспера, которому 80 лет исполнится 5 марта. Что касается географического представительства на конклаве, то 61 выборщик – из Европы (причем больше всего здесь итальянцев – 28 человек). 19 кардиналов представляют Южную Америку, 14 – Северную Америку, 11 – Африку, 11 – Азию и 1 – Океанию. За неполные восемь лет своего понтификата Бенедикт XVI возвел в кардинальское достоинство 67 человек. 28 февраля, в день ухода нынешнего Папы с престола св. Петра, кардиналы-выборщики поселятся в ватиканской гостинице «Дом святой Марты». Заседания конклава, по обычаю, будут проходить в Сикстинской капелле. В течение всего конклава его члены не будут иметь связи с внешним миром.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

“Ты ли Христос, скажи нам“, ( Лк.22:67 ), – кричали судьи, и неудержимым крикам толпы судей, описанным в одном Евангелии, положило конец только торжественное заклинание председателя, записанное в другом ( Мф.26:63 ). На страстные и враждебные вопросы совета Иисус сначала отвечал неопределенным выражением: “если Я скажу вам, вы не поверите“ ( Лк.22:67 ), давая знать им, что они забыли свой долг обсудить самые Его права. Затем Он присовокупляет: “если же Я спрошу вас (как Он сделал этο несколько дней тому назад в храме, когда они спрашивали Его: какою властью Ты это делаешь – ( Мф.21:23 ), вы не будете отвечать Мне и не отпустите“ ( Лк.22:6 ) вашего Узника. Замечание вполне истинное! Совет уже не мог быть отклонен от своей цели через вторичное требование от него Иисусом судейской честности и порядка на суде. Они видели на Его лице сияние того неземного права, которое Его уста еще несколько мгновений медлили подтвердить за собой, и со смешанным чувством страха и ненависти, встав на ноги, сказали в один голос: итак Ты сын Божий? Нο вот, над этою толпой старых искаженных злобою лиц, поднялся первосвященник Израиля, и все голоса смолкли, судьи сели; главный сановник и судия святого народа, во имя Бога, которому служил, потребовал ответа на свое торжественное заклинание: “заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос Сын Благословенного?“ Это был вопрос, решения которого люди так долго ожидали! Теперь последовал ответ: «Я есмь Христос, Сын Божий»; и, обратившись к собранию, сидевшему вокруг Него на своих должностных местах, Обвиняемый прибавил: “ отселе вы узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных“ ( Мф.26:63 ; Мк.14:61–62 ). Когда иудейский царь объявлял о своем вступлении на престол, то обыкновенно он становился в храме у колонны и радостный народ израильской страны приветствовал его кликами осанна, пением, пальмовыми ветвями и звуками труб. И если так они встречали обыкновенного царя, то как должны были встретить царя – Мессию? Когда же кто-нибудь хулил имя Божие, то по иудейскому закону всякий слышавший хулу должен был разодрать свою одежду сверху донизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Отсюда можно усмотреть, какое важное значение имеет для детей домашнее воспитание. Отсюда и урок для родителей: воспитывайте дома детей в духе благочестия, под влиянием благодатных средств, преподаваемых в Церкви, и под руководством ее пастырей, и на них не окажет вредного влияния и неблагоустроенная школа. Таково правильное воспитание. Так воспитанные дети, достигнув зрелого возраста, когда начнут самостоятельную жизнь, не будут колебаться всяким ветром учения, как и теперь, в смутное время, есть еще такие дети, которые сохранили свою самостоятельность добрых убеждений и добрые правила жизни благодаря доброму семейному воспитанию. Еще повторим. Родители, воспитывайте побольше таких добрых детей, чтобы нам иметь счастье видеть новое поколение при новой свободе более счастливым, чем мы, еще не научившиеся пользоваться этой свободой настолько, чтобы извлечь из нее благо для себя и для родины нашей. Куда нам идти? Слово о веротерпимости в день коронования благочестивейшего государя императора Николая Александровича, 14 мая 1905 года Не хотите ли и вы отойти?.. – К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого ( Ин.6:67–69 ). Этот ответ дан был апостолом Петром от лица прочих апостолов на вопрос Господа: не хотите ли и вы отойти? ( Ин.6:67 ). А поводом к такому вопросу послужило то, что некоторые из последователей Христа, привлеченные к Нему слухом о чудесах Его и сами видевшие таковые, услышав учение Его о том, что Он есть хлеб живый, сшедший с небес, и что этот хлеб есть плоть Его, которую Он отдаст за жизнь мира ( Ин.6:51 ), соблазнились этим новым для них учением и, называя его страшным и неудобоприемлемым, отошли от Христа и уже более не ходили с Ним. Не удерживая их, Господь обратился с вопросом и к двенадцати апостолам: не хотите ли и вы отойти? Смысл этого вопроса таков: Я не хочу умножать последователей Своих или удерживать их при Себе ни угрозами, ни обещаниями, ни чрезвычайными знамениями, ни силою Моего всемогущества, ибо желаю, чтобы Мои ученики последовали за Мной по любви, а не из корысти, как Иуда, чтобы они были друзьями, а не рабами; чтобы они слушали голоса Моего, а не жезла Моего. Вот некоторые из последователей Моих, ходивших за Мной, теперь оставили Меня, ибо слово Мое не вмещается в них. И Я не удерживаю их – не буду удерживать и вас, Моих апостолов, вопреки воле вашей: не хотите ли и вы отойти? Тогда Петр, не колеблясь, за всех ответил: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы верим этим глаголам, – как бы так говорил он, – они сладостны, утешительны, а отнюдь не странны для нас. Мы не только поверили Тебе, но и познали из всего – из божественного учения Твоего, из дел Твоих и из жизни Твоей, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

17 . [Теперь] я покажу тебе, что в разные времена бывает различная молитва . Существует [молитва] прошения, благодарения и славословия 303 . Прошением испрашивает человек снисхождения ко своим грехам. Благодарением ты благодаришь Отца твоего Небесного. Славословием же ты прославляешь [Бога] за Его дела. В то время, когда ты скорбишь – принеси прошение. Ког- —66— да ты получил помощь от Его благости – благодари Подателя. Когда же душа исполнена радости – принеси славословие. Все молитвы, которые ты совершаешь перед Богом, ты должен соотносить с обстоятельствами. Посмотри, что даже Давид всегда так говорил: Я встал возблагодарить Тебя за суды Твои, Праведный 304 . А также в другом псалме он говорит: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних 305 . Еще он сказал: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих 306 . Не одним видом [молитвы] он молился, но в зависимости от обстоятельств [использовал тот или иной вид]. 18 . Я уверен, возлюбленный мой, в том, что всё, о чем люди будут усердно просить у Бога, Он подаст им. А [молитва] того, кто принесет ее с притворством, не будет Ему приятна, как на-писано: Вот что нужно молящемуся, приносящему молитву: рассмотреть тщательно свою жертву: не обнаружится ли на ней порок, и [лишь] потом принести ее, чтобы не осталась твоя жертва на земле 307 . И что же есть жертва, если не молитва , как выше я написал тебе. Вот, Давид говорит: Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои 308 . Несомненно, что чистая молитва превосходнее любых жертв. Поэтому, возлюбленный мой, будь усерден в молитве, говорящей за тебя с Богом. Написано пророком Исаией: когда он объявил сынам Израиля их грехи, то назвал их князьями Содомскими, а не сынами, которых воспитал и возвысил [Бог], ибо они променяли свою славу на бесчестие. Сначала Исаия говорит о них: Я воспитал и возвысил сыновей 309 . А затем он говорит: Князья Содомские и народ Гоморрский 310 . И поскольку они не послуша- —67— лись голоса пророка, который сказал о них: Земля их опустошена; города их сожжены огнем 311 , – он назвал их князьями Содомскими и народом Гоморрским. Тогда они решили принести свои жертвы, чтобы получить прощение. Но жертвы их не были приняты, потому что нечестие их было столь велико, как и [нечестие] дома священника Илия, ибо [Бог] сказал в Писании: Вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преподобный Симеон Новый Богослов ( 61, 205 ). Господь требует уподобления детям – не возвращения в детский возраст, но отречения от злобы, чтобы в нас была детская простота. Преподобный Исидор Пелусиот ( 116, 67 ). «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы» ( Мф. 12, 18–21 , Ис. 42, 1–4 ). Этим пророк прославляет кротость и неизреченное могущество Христово, открывает великую и широкую дверь язычникам, предсказывает несчастья, которые постигнут иудеев, и показывает единомыслие Христа с Отцом... Если Христос избран Богом, то Он нарушает Закон не как противник или враг Законодателя, но как согласно с Ним мыслящий и поступающий. Потом, возвещая о кротости Его, говорит: «...не воспрекословит, не возопиет». Христос желал исцелить их больных, но когда они отвергли Его, то Он и не противодействовал им. Далее, показывая Его силу, а их слабость, говорит: «...трости надломленной не пере ломит». Ибо легко было Христу переломить их всех, как трость, и притом уже надломленную. «И льна курящегося не угасит». Здесь изображает воспламенившийся гнев иудеев и силу Христову, могущую укротить этот их гнев и весьма легко погасить его. А это показывает Его великую кротость. Что же? Всегда так будет? И Он до конца будет терпеть злоумышляющих и неистовствующих против Него? Нет! Но когда совершит Свое дело, тогда и начнет доказывать, ибо это выражается словами: «...доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы». Так, как и Павел говорит: «...готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» ( 2Кор. 10, 6 ). Что же значат слова: «...доколе не доставит суду победы»? Когда совершит все Свои дела, тогда произведет месть, и месть совершенную. Святитель Иоанн Златоуст ( 115, 512 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Затем в момент, когда за необходимость голосования было подано 36 голосов, председательствующий остановил голосование (якобы по просьбе Австралии, представитель которой заявил, что делегации ничего не поняли и нужно еще раз всем всё объяснить). Это было грубым нарушением процедуры: если голосование началось, его никто не может останавливать!   После решительного протеста В. Небензи голосование возобновилось. Западным странам и их сателлитам удалось набрать больше голосов, но цифры изменились радикально: 67 против 50. Тем не менее нарушением правил процедуры и грубым вмешательством в ход начавшегося голосования принятие южноафриканского проекта было сорвано. Однако важно другое: значительная часть государств попыталась воспользоваться шансом поддержать проект Южной Африки и они сделали это! «Голосование за неголосование» стало  de facmo roлocobahueм по второму проекту! Обратим внимание: из 140 государств, поддержавших западный проект, на втором голосовании осталось лишь 67. Мнимое западное большинство потеряло 83 голоса. Фактически в поддержку южноафриканского проекта выступило 50 стран. Получается, куда-то пропали двадцать три голоса. Они не перешли в разряд воздержавшихся, как это было бы логично предположить: воздержавшихся оказалось даже на 2 голоса меньше! Это означает одно: 23 страны просто не проголосовали. Провокация удалась, но она показала, что западное «большинство»  – дутое! Так что же могло быть принято 24 марта, но было грубо и незаконно сорвано? – Прекращение военных действий и политический диалог, переговоры, посредничество и другие мирные средства, направленные на достижение прочного мира. – Обеспечение полной защиты гражданских лиц, включая гуманитарный персонал и лиц, находящихся в уязвимом положении (женщины, дети). – Уважение статуса и обеспечение защиты всего медицинского и гуманитарного персонала, а также объектов, необходимых для выживания о населения. – Обеспечение добровольной, безопасной и беспрепятственной эвакуации иностранных граждан. Важно, что южноафриканский проект обращает эти призывы к  обеим сторонам конфликта, но тут-то и загвоздка для украинских нацистов и западных верховодов.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/26/provok...

6 января его сбила машина. Водитель не уехал с места происшествия — остался, чтобы помочь, посадил Юрия в «скорую». Виноват, говорит Юрий, был он сам – пошел через дорогу в неположенном месте. Так он оказался в 67-й больнице. По словам Юрия, в приемном отделении его осмотрели, сделали снимок позвонков – позвонки были в порядке — и решили: переломов нет, в госпитализации не нуждается. Ему помогли выйти из кабинета, сам он этого сделать уже не мог, и оставили. Когда с ним заговорила Светлана Ильина, он просидел в «предбаннике» отделения уже около сорока часов. Ночь на остановке Светлана сходила в магазин и купила Юрию еды: «Такой, чтобы можно было съесть сразу. Ее завернули в пакетик». Она попыталась поговорить с дежурным врачом: «Он вышел, сказал, что переломов нет, а ходить Юрий не может, потому что это у него следствие алкоголя. Очень жаль, что не догадалась спросить фамилию этого врача». Она звонила в медицинские учреждения города, и пыталась выяснить: что делать дальше? Наконец она оставила Юрию свой номер телефона, наказав звонить, если что-то будет происходить. Она до сих пор не может себе этого простить: «Не нужно было в тот вечер уезжать из больницы!». Когда Светлана уехала, охрана, рассказывает Юрий, взяла его под руки и вынесла на улицу, за шлагбаум. Он попытался забрать пакет с едой. Ему не дали. Сказали: «Иди к метро». «Звонок раздался вечером, часов в 11. В трубке раздались пьяные голоса, я так поняла: Юрий увидел компанию на улице и попросил позвонить. Голоса матерились, ему трубку не давали, и, казалось, больше хотели поиздеваться над ним, чем помочь. Я попросила их помочь Юрию вернуться в больницу, сказала, что приеду с утра», — вспоминает Светлана. Но с утра его в больнице не оказалось. Ту ночь Юрий провел на автобусной остановке. Он добрался до нее, хватаясь за деревья, а когда не было деревьев – ползком. С утра он попросил людей вызвать ему «скорую». «Скорая» приехала. Ее решением было вернуть Юрия в 67-ю больницу. Испугавшись, возвращаться он отказался. Другие люди

http://pravmir.ru/troe-sutok-polzkom-i-b...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010