Он посетит Кению, Уганду и Центральноафриканскую Республику 25 ноября. ПРАВМИР. Папа Римский Франциск начинает первое для себя африканское паломничество, в ходе которого он посетит Кению (25-27 ноября), Уганду (27-29 ноября) и Центральноафриканскую Республику (ЦАР, 29-30 ноября). Это уже 11-й апостольский визит понтифика. В Кении Папа Франциск совершит мессу в университете Найроби и побывает в отделении ООН, а также встретится с обитателями местных трущоб, передает ТАСС. В Уганде он побывает в доме инвалидов и в местах, связанных с гибелью угандийских католиков-мученников, провозглашенных святыми папой Павлом VI. В ЦАР понтифик приедет в лагерь беженцев, встретится с мусульманскими религиозными деятелями, а также освятит новый католический храм в Банги, столице республики, где откроет святые врата. Тем самым он заранее начнет церемонии юбилейного Года милосердия (в Риме святые врата ватиканской базилики распахнутся 8 декабря). По замыслу папы Франциска, Год милосердия должен начинаться именно на окраинах Земли, ближе ко всем «униженным и обездоленным».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 августа, 2018 31 мая, 2018 17 февраля, 2023 9 декабря, 2021 6 декабря, 2021 7 октября, 2021 4 июля, 2019 6 июня, 2019 6 июня, 2019 3 августа, 2018 31 мая, 2018 17 февраля, 2023 9 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/papa-frantsisk-otpravi...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Эдомитяне, идумеи Эдомитяне, идумеи, потомки Исава ( Быт. 36:1–19 ), поселившегося ко времени возвращения Иакова из Месопотамии в р-не горы Сеир ( Быт. 32:3 ; Быт. 36:6–8 ). Эдомитяне полностью отвоевали Сеир у хорреев ( Быт. 14:6 ; Быт. 36:20–30 ; Втор. 2:12.22 ). Наряду со старейшинами в Библии упоминаются и восемь эдомитянских царей ( Быт. 36:31–39 ). Последний из царей Эдома, год смерти которого не приводится, мог быть современником Саула. Результаты иссл. показывают, что в то время цари у Э. избирались; позднее ( 3Цар. 11:14 ) речь идет уже о цар. династии. Во время странствования израильтян по пустыне эдомский царь запретил им проходить через его землю. Поскольку война с Э. израильтянам была запрещена, они пошли в обход Эдома ( Числ. 20:14–21 ; Втор. 2:4–8 ; Суд. 11:17 ). В отличие от аммонитян и моавитян, Э. в третьем поколении могут войти в общество Господне ( Втор. 23:8–9 ), но ВЗ рассказывает о длит. вражде между евреями и Э. с момента их первого столкновения. На протяжении 400 лет дело не доходило до открытых воен. действий; первым против Э. выступил Саул ( 1Цар. 14:47 ); Давид полностью подчинил их себе, чем подтвердил предсказание Валаама ( Числ. 24:18 ). За битвой в Соляной долине следует покорение всей земли Э. ( 2Цар. 8:13–18 ; 1Пар. 18:12–17 ). Иоав с войском в течение шести месяцев остался в Эдоме и уничтожил там все мужское население ( 3Цар. 11:15–22 ), лишь цар. сыну Адеру удалось спастись бегством в Египет. После смерти Давида и Иоава Адер вернулся в свою страну врагом Соломона ( 3Цар. 11:14–22.25 ), но не смог воспрепятствовать предпринятому этим царем строит-ву кораблей в портовом городе Ецион-Гавере ( 3Цар. 9:26–28 ) и сооружению медеплавильных печей. При Иосафате, продолжившем строительство кораблей в Ецион-Гавере, эдомитянами правил иуд. наместник ( 3Цар. 22:47–50 ), который в 4Цар. 3 назван «царем». При этом наместнике Э. принимают участие в совместном походе израил. царя Иорама и иуд. царя Иосафата против моавитского царя Месы (Меши) ( 4Цар. 3:4–27 ). Когда в отместку за это моавитяне и аммонитяне нападают на Иудейское царство, в их войске оказываются и Э., которые, однако, первыми пострадали во вспыхнувшей между союзниками ссоре ( 2Пар. 20:1.10.23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИРСАВИЯ Давид и Вирсавия. Роспись ц. Иоанна Предтечи в Толчкове. Ярославль. 1694-1695 гг. Давид и Вирсавия. Роспись ц. Иоанна Предтечи в Толчкове. Ярославль. 1694-1695 гг. [евр.  ,    ; греч. Βηρσαβε], дочь Елиама (2 Цар 11. 3 или Аммиила -1 Пар 3. 5), жена Урии Хеттеянина, одного из 30 дружинников Давида (2 Цар 23. 39), впосл. его любимая жена и мать царя Соломона (2 Цар 11. 27; 12. 24). Значение ее имени до конца не ясно. В 1 Пар 3. 5 оно передано как  ,    , что, вероятно, является наиболее ранним вариантом этого имени. Возможно, оно содержало в себе языческие (хеттские) элементы и впосл. было изменено в соответствии с евр. традицией на     (наиболее вероятные значения «дочь изобилия» или «дочь клятвы»). Отрывки, содержащие в себе историю В. (2 Цар 11. 2-12. 24 и 3 Цар 1. 11-19, 28-31), являются частями самого древнего слоя книг Царств, в основе к-рых лежит цикл повествования о Давиде. В более поздних местах из кн. Паралипоменон подробный рассказ о грехе Давида с В. опущен. Прельстившись красотой купающейся В., Давид велел привести ее к себе. После того как В. сообщила царю о своей беременности, Давид стремился скрыть свой грех, пытаясь возвратить Урию с поля боя домой к жене, посылая ему дорогие подарки. Однако Урия, повинуясь израильским законам, не захотел вернуться домой и бросить своих соотечественников в битве. Тогда Давид приказал выставить Урию на передовую и в ближайшем сражении он погиб. Прор. Нафан изобличил Давида во грехе, рассказав притчу о богаче, похитившем единственную овечку у бедняка. 1-й ребенок В. умер, согласно пророчеству Нафана (2 Цар 12. 14), а после раскаяния Давида В. родила ему 4 сыновей: Соломона, Шиму, Шовава и Нафана. В повествовании специально рассказывается о переживаниях В. (2 Цар 11. 26). В. пользовалась высоким авторитетом у своего сына царя Соломона, к-рый советовался с ней: ей принадлежит существенная роль в истории разоблачения заговора Адонии (3 Цар 2. 13-23). Возможно, что слова из Книги Притчей Соломоновых «наставление [царя], которое преподала ему мать его» (31. 1) могут служить указанием на В. (если предположить, что имя царя Лемуила, к-рым надписана последняя глава этой книги, является псевдонимом царя Соломона). В НЗ, в родословии Спасителя, В. косвенно упоминается, когда говорится, что «Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею» (Мф 1.6).

http://pravenc.ru/text/158748.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕДРОН [евр.   возможно, связано с глаголом   - быть черным], название ручья в Иерусалиме , отделяющего Храмовую гору и город Давида от Елеонской горы , и долины, по к-рой он протекает. На разных участках долина имеет названия: Ореховая долина (Вади-эль-Джоз), долина Св. Марии (Вади-Ситти-Мариам), Огненная долина (Вади-эн-Нар), долина Монахов (Вади-эр-Рахиб). Ручей берет начало севернее Старого города, огибает с востока Храмовую гору, протекает по долине Тиропеон и Енномовой долине возле источника Ен-Рогел и далее на юго-восток через пустыню Св. Града, впадая в Мёртвое м. южнее Кумрана . Общая протяженность К. составляет ок. 34 км, при этом перепад высоты над уровнем моря от Иерусалима до Мёртвого м.- ок. 1200 м. В наст. время ручей К. в черте города очень мелкий. Его русло частично засыпано в результате деятельности человека и естественной эрозии береговых почв. В районе пустынного русла К. есть неск. глубоких ущелий; наиболее глубокое (до 80 м) располагается в районе Саввы Освященного лавры . Большую часть года русло К. остается сухим, оно наполняется только в зимние месяцы, и тогда в его юж. части бывают наводнения. В древности, по-видимому, обильные в зимний сезон воды К. отводили для ирригации городских и царских садов (4 Цар 23. 4; Иер 52. 7; Неем 3. 15). В Свящ. Писании К. упоминается прежде всего как восточная граница Иерусалима, его естественный предел, за к-рым лежит пустыня. Так, царь Давид, спасаясь от Авессалома, покинул город и пересек К. «по дороге к пустыне» (2 Цар 15. 23). Соломон запретил Семею «пересекать Кедрон», т. е., по всей видимости, покидать пределы Иерусалима (3 Цар 2. 37). Семей был казнен за то, что нарушил клятву и покинул город, отправившись в Геф , хотя фактически и не пересекал К.: путь в Геф лежал к юго-западу от Иерусалима. Пустынная долина К., находившаяся вне сакральной черты города, считалась пригодной для уничтожения языческой скверны. Здесь царь Аса сжег принадлежавший его матери истукан Астарты (3 Цар 15. 13; 2 Пар 15. 16). При очищении Иерусалима царем Езекией «все нечистое» и «все, на чем совершаемо было курение [идолам]» было разрушено и брошено в поток К. (2 Пар 29. 16; 30. 14). Царь Иосия в долине К. сжег языческие приношения, жертвенники и идолов Ваала и Астарты (4 Цар 23. 4, 6, 12). Уже в ветхозаветные времена на берегах К. располагался и некрополь Иерусалима, «кладбище общенародное» (4 Цар 23. 6; Иер 31. 40), «простонародные гробницы» (Иер 26. 23). В НЗ ручей упоминается только раз: Христос уходит с учениками в Гефсиманию , «за поток Кедрон, где был сад» (Ин 18. 1).

http://pravenc.ru/text/1684099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВТОРОЗАКОНИЕ последняя книга Пятикнижия Моисея, содержащая новую (по сравнению с кн. Исход ) редакцию текста Синайского завета и дополненное изложение заповедей Господа для нового поколения Израиля перед началом завоевания Ханаана. Наименование и место в каноне Наименование «Второзаконие» восходит к Септуагинте , где эта книга названа Δευτερονμιον, что в свою очередь является переводом евр.     (Мишне Тора) - изъяснение, повторение закона (ср.: Втор 1. 5: «за Иорданом, в земле моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей»). Этим греч. названием книги пользовался уже Филон Александрийский (Legum Allegoriae III 174; Quod Deus sit Immutabilis 50); оно постоянно встречается с IV в. по Р. Х. в христ. рукописях Септуагинты. Евр. название книги - Элле хад-Деварим (Вот слова) или просто Деварим (Слова) - дано по ее начальным словам (ср. в Вульгате: Liber Helleaddabarim id est Deuteronomium). В.- единственная книга Пятикнижия, к-рая названа законом Моисея (ср.: «вот закон» - Втор 4. 44; «закон» - Втор 1. 5; 4. 8; 27. 3, 8, 26; 28. 58, 61; 29. 27; 31. 9, 11, 12, 24; 32. 46; «сия книга закона» - Втор 29. 20; 30. 10; 31. 26). Этот богодухновенный закон для жизни в новой земле дан самим Моисеем, к-рый не смог перевести Израиль через Иордан, и закон, т. о., фактически является заместителем Моисея, провозглашающего слова Божии (ср.: Втор 5. 4-5, 23-31). В рамках евр. канона В. не просто является дополнением к повествованию Пятикнижия о ранней истории Израиля, рассказывающим о становлении религии под водительством Моисея, но как закон Моисея служит герменевтическим ключом ко всему Пятикнижию, ибо содержит откровение о воле Бога всем последующим поколениям Израиля. В. важно для понимания канонического единства исторических и пророческих книг евр. Библии, указания на закон Моисея обрамляют книги пророков (Нав 1. 7-8; Мал 4. 4). Составители книг пророков, несомненно, считали последователями Моисея всех судей, царей, пророков, к-рые со времен Иисуса Навина до восстановления храма свидетельствовали о власти Бога над Израилем, согласно закону Моисея (ср.: Втор 18. 15-18 и Нав 23. 6; Суд 2. 16-22; 1 Цар 12. 13-15; 3 Цар 2. 2-4; 4 Цар 17. 13; 23. 24-25; Ис 2. 3; 51. 7; Иер 6. 19; 31. 33; Зах 7. 12; Сир 46. 1 - 49. 10). Время составления книги

http://pravenc.ru/text/160983.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАХИШ [Евр.  , в синодальном переводе Лахис], библейский город в Др. Израиле, в 44 км юго-западнее Иерусалима. Идентифицирован с совр. Тель-Лахиш (араб. Телль-эд-Дувайр), где в наст. время расположен археологический парк национального значения (в 30 км к юго-востоку от Ашкелона и в 23 км к западу от Хеврона (Эль-Халиль)). Исследования Л. ознаменовали начало нового этапа в библеистике и археологической науке в сер.- 2-й пол. ХХ в. Расположение на караванном пути с юга средиземноморского побережья в Иудейские горы способствовало раннему расцвету Л. В ВЗ город упоминается довольно часто. Царь Л. Яфий - один из 5 аморейских царей, выступивших против Иисуса Навина, разбитых у Гаваона и казненных в Македе (Нав 10. 3-5, 21-26). Израильтяне разрушили Л. до основания (ср.: Нав 10. 31-35); ок. 1220 г. до Р. Х. он вошел в удел колена Иуды (Нав 15. 39), но оставался в руинах до Х в. до Р. Х., когда, заново отстроенный, сгорел в результате завоевательного похода фараона Шешонка I (ок. 925 г. до Р. Х.?). Сын Соломона, Ровоам, укрепил Л. (2 Пар 11. 9); при Асе (911-870 или 908-867) и Иосафате (872/69-849/8) были возведены новые стены. Царь Амасия (ок. 800-783 или 796-767) бежал от заговорщиков из Иерусалима в Л., но был здесь убит (4 Цар 14. 19; 2 Пар 25. 27). При Озии Л. был разрушен, видимо, землетрясением, но царь Езекия усилил укрепления и, очевидно, пытался построить в Л. крупную систему водоснабжения. Ассир. царь Синаххериб осадил и сжег Л. (701 г. до Р. Х.), угнав жителей в плен (2 Пар 32. 9). С этого момента Л. надолго стал ассир. крепостью в Иудее (сюда Езекия послал сообщение о готовности покориться Ассирии (4 Цар 18. 14-17; 19. 8); отсюда Синаххериб отправил войска для осады Иерусалима (4 Цар 18. 17)). После распада ассир. державы городские стены Л. отстроили, но город так и не сумел достичь прежнего расцвета. Л. наряду с Азекой (Иер 34. 7) оставался последним городом, сопротивлявшимся вавилонской армии, осадившей Иерусалим, но в итоге оба города были разрушены Навуходоносором II (588-586 гг. до Р. Х.), а жители Л. угнаны в Вавилонское царство. После возвращения иудеев из Вавилонии Л. снова был заселен (Неем 11. 30), его стены с воротами отстроены, восстановлены ров и система водоснабжения; на месте дворца-цитадели был воздвигнут дворец персид. наместника (ок. 450 г. до Р. Х.).

http://pravenc.ru/text/2463195.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ [евр.         греч. φυλα Ισραλ; лат. tribus Israhel], евр. племена, происходившие от 12 сыновей Иакова (Израиля). Название В древнеевр. языке оба слова, обозначающие племена Израиля (   и  ), несмотря на разную этимологию, обладают примерно одинаковым спектром значений: «палка, жезл, племя». Оба эти термина в переводе Семидесяти передаются через слово φυλ - фила, «округ», «племя». Омонимия с названием части тела («колено») возникает совершенно случайно лишь на слав. яыке, где, впрочем, чаще всего используется выражение     реже -  (см.: Быт 28. 14; 1 Пар 6. 57-81, а также в НЗ: Лк 2. 36, Деян 13. 21 и др.). В синодальном переводе выражение «колена Израилевы» преобладает, хотя встречается и выражение «племена сынов Израилевых» (Числ 32. 28). Имена К. И. Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Число К. И. В Пятикнижии и Книге Иисуса Навина израильский народ предстает как совокупность 12 К. И. (Быт 49. 28; Исх 24. 4; Числ 1. 44; Втор 1. 23; Нав 3. 12; 4. 2; 4. 4). Первосвященник должен носить на груди 12 драгоценных камней, на которых вырезаны имена 12 К. И. (Исх 28. 21; 39. 14). Моисей кладет перед ковчегом завета 12 жезлов, на которых также написаны имена 12 К. И. (Числ 17. 2, 6). В последующих книгах ВЗ число 12 применительно к К. И. тоже используется, хотя и реже. В Книге Судей Израилевых возможным намеком на 12 К. И. является Суд 19. 29. В 3 Цар 11. 30-32 рассказывается, как прор. Ахия предсказал Иеровоаму распад Соломонова царства: Ахия разрывает свою одежду на 12 частей и 10 из них дает Иеровоаму в знак того, что 10 из 12 К. И. отпадут от династии Соломона и подпадут под власть Иеровоама (т. е. войдут в сев. Израильское царство). В 3 Цар 18. 31 Илия для сооружения жертвенника берет «двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова». В пророческих книгах представление о 12 К. И. встречается лишь в Иез 47-48, где описывается грядущий раздел земли обетованной между К. И. (см.: Иез 47. 13).

http://pravenc.ru/text/1841734.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФЕК [Афека; евр.  ,    ], название неск. мест, упомянутых в ВЗ. А. (  ), принадлежавший колену Асира (Нав 19. 29-30; в форме «Афик» (  ) в Суд 1. 31), А. Альт и Б. Мазар отождествляли с Телль-Курдана у истоков р. Нааман, юго-восточнее Акко ( Alt. 1928. S. 58-59; Mazar. P. 151-156). Однако этот город правильнее искать в сев. части прибрежной равнины, напр. в телле Кабри в 4 км к востоку от Нахарийи ( Saarisalo. P. 32). А. (  ) вблизи или на земле арамеев (Сирия), откуда Венадад , царь Дамаска, отправился на битву с Ахавом (3 Цар 20. 26-30), предположительно находится в равнинной части территории, принадлежавшей арамеям, по пути в Израиль. Евсевий знает «большую деревню, называемую Афека, у города Гипоса...» (Onomasticon 22. 19-22), в районе Голанских высот; однако там он помещает не А., упоминаемый в 3-й и 4-й Книгах Царств, а город, названный в Книге Иисуса Навина (13. 4; см. ниже). Пункт, к-рый называет Евсевий, отождествляют с совр. Фиком (восточнее Калъат-эль-Хусн), где не обнаружено слоев бронзового века. Й. Ахарони считал, что арам. А.- это Хирбет-эль-Ашек на берегу Геннисаретского оз. ( Aharoni. P. 304, N 60), однако позже был открыт телль Сорек северо-западнее Фика, где найдены укрепления IX-VIII вв. до Р. Х., вещи раннебронзового IV, среднебронзового II, позднебронзового II периодов ( Beck, Kochavi. P. 75-78). А. (евр.  ) в Ливане - город в той части земли, к-рой Израилю еще оставалось завладеть (Нав 13. 4). Полагая, что граница земли амореев - р. Иордан (Исх 21; Числ 21; 32 и др.), Евсевий помещал его на Голанских высотах (Onomasticon 22. 19-22). Однако в Книге Иисуса Навина почти точно обозначен этот район - сев. граница его - земля хананеев, а юж. образует сев. край земли колен Израилевых, поэтому более вероятным представляется отождествление этого города с Афкой у истоков р. Ибрахим в Ливане, северо-восточнее Бейрута. С идентификацией А. на Саронской равнине, чей царь назван среди побежденных в Книге Иисуса Навина (12. 18), возникает текстологическая проблема: масоретская Библия предлагает чтение «один царь Афека, один царь Шарона», Септуагинта - «один царь Афека Сарона». Близость к территории филистимлян подтверждена в 1-й Книге Царств (4. 1; 29. 1). A. прибрежной равнины упоминается во мн. древних источниках: топографических списках Тутмоса III (N 66), Аменхотепа II (2-й поход в Азию) и Асархаддона (поход в Египет, ANET 292); в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия.

http://pravenc.ru/text/77074.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Собор ангелов. Икона. Кон. XV в. (НГОМЗ) Фриз с рельефным изображением ангелов. Бауит. VI в. (Коптский музей. Каир). Фрагмент Служение ангелов В Божественном Откровении постоянно подчеркивается служебная миссия ангелов. Об этом свидетельствует уже само название «ангел» (γγελος), т. е. вестник. Оно указывает не на природу существа, носящего это название, а на род его служения. Ангелы, по ап. Павлу , «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр 1. 14). Они служат Богу, воспевая песнь ( серафимы в Книге пророка Исаии 6. 3), предстоят пред Богом, когда Он объявляет Свою волю (Иов 1. 6), являются по повелению Божию для помощи человеку (Ис 6. 7) или для его наказания (2 Цар 24. 16), объявляют буд. судьбы народу (Дан 8. 16-26) и приносят Богу его молитвы (Тов 12. 12; Откр 5. 8; 8. 3). Явления ангелов сопровождают многие евангельские события: арх. Гавриил передает благую весть Захарии и Деве Марии (Лк 1. 19; 26), ангелы славословят Рождество Христово (Лк 2. 9-14), помогают Спасителю в Его гефсиманском борении (Лк 22. 43), возвещают о Его Воскресении (Мф 28. 5-7), разъясняют апостолам смысл Вознесения Иисуса Христа (Деян 1. 10-11). Наконец, охраняя Церковь, они продолжают под водительством архистратига Михаила брань, ведущуюся от начала времен против сатаны (Откр 12. 7-9), а в конце времен будут сопровождать Христа во время Его Второго пришествия (Мф 16. 27; 24. 30-31; 25. 31). Между миром земным и миром небесным существует глубокая молитвенная связь. Ангелы служат Богу (Откр 4. 6-8) и участвуют в богослужении Церкви («              » - Херувимская песнь литургии преждеосвященных Даров ). Церковь же при совершении Божественной литургии поет Трисвятую песнь,     (т. е. таинственно изображая) херувимов . Резной гребень с изображением ангелов. IV-V вв. (Коптский музей. Каир) Резной гребень с изображением ангелов. IV-V вв. (Коптский музей. Каир) Происхождение ангелов

http://pravenc.ru/text/115092.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине свящ. Алексей Шляпин 31.07.2015 18.04.2023 ( 9  голосов:  3.4 из  5) Есть в Свящ. Писании слова, которые вряд ли оставят равнодушным хоть одно человеческое сердце. При израильском царе Иораме сирийцы осадили Самарию, столицу Израильского царства. Город изнемогал от голода. Когда царь израильский проходил по городской стене, к нему подошла женщина с тяжбой. «…И сказала она: «эта женщина говорила мне: «отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра». И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: «отдай же твоего сына, и съедим его». Но она спрятала своего сына». Царь, выслушав слова женщины, разодрал одежды свои…». ( 4 Цар. 6, 28-30 ). Страшные слова. Такие же страшные, как то, что происходит в наше время. Дело в том, что мы живём в стране детоубийц. В России ежедневно убивают ок. 10 тыс. нерождённых детей. А кто убивает? Матери, руками врачей. Церковь свидетельствует (и современная наука это подтверждает), что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия, когда при слиянии мужской и женской половых клеток образуется существо, наделённое бессмертной душой, способной в будущем познать Бога, т. е., человек. Таким образом, аборт на любой, даже самой ранней, стадии – это убийство. Женщины знают, что ребёнок в утробе играет и реагирует на прикосновение матери к животу. На определённой стадии развития он уже засыпает и просыпается вместе с мамой. Этот маленький человек способен страдать и радоваться. И боль, когда его убивают при аборте, ребёнок чувствует, дикую боль. Ведь его расчленяют (или растворяют) живьём. Документальные кадры, сделанные во время аборта, показывают, что ребёнок чувствует опасность от инструмента, двигается быстро и тревожно, удары его сердца сильно учащаются, и он умирает, широко раскрывая рот в безмолвном крике, который никто не слышит, даже мама. Ведь она и не хочет его слышать. Потому и убивают детей до рождения, чтобы не знать и не помнить их, чтобы ребёнок не успел назвать свою Маму этим самым нежным именем на свете. Так легче убить.

http://azbyka.ru/zdorovie/pro-aborty

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010