Этот факт, – вместе с очевидно систематическим сокращением интервалов среди царей сначала в царстве Израильском, а потом и в Иудейском, чтобы согласить их между собою, – указывает на возможность того, что продолжительность царствований основывается не только на аккуратных исторических источниках, а удерживает еще хронологическую схему, которую писатель не считал вправе изменить. Самария взята, – по 4Цар. 18:10 , – в шестой год Езекии, то есть в девятый год Осии, царя Израильского. Поэтому – время царствований царей Иудейских и Израильских от вступления на престол Гофолии и Ииуя до этого года должно быть одинаково. Но показания 4 Цар. дают совершенно иные результаты. Гофолия Иоахаз Амасия Азария 52 года Иеровоам Захария 6 месяцев Селлум 1 месяц Езекия Менаим 165 лет 143 года 7 месяцев Тут продолжительность царствований Иудейского царства превосходит на 21 год продолжительность царствований Израильского царства. Следующая таблица указывает библейские современные события этого периода 8 . Гофолия 1 Амасия (1)38 (10)15 Азария (24)29 Иоафам 1 11(19) 12(20) Езекия 14(1) В следующих таблицах колонны а, б и в показывают даты восшествия на престол царей Иудейских, а колонны г, д и е – то же для царей Израильских: а – согласно 1 и 2 Паралипоменон, по которым продолжительность царствований дается такая же, какая и по 3 и 4 Царств, и без соотношения к соответствующим царствованиям Израильского царства, почему сумма их, естественно, означает продолжительность Иудейского царства; б – согласно с вышеприведенною таблицей синхронизмов; в – согласно с определением времени по Ассирийским надписям, причем звездочка указывает на соправительство (но см. следующ. параграфы); г соответствует а и приспособлено сюда более ранним обозначением времени начала царствований Навата, Илы и Охозии, а царствование Иеровоама II удлиннено до 51 года и Факея – до 30 лет; д и е (разъяснение коих дано в следующих параграфах) соответствуют б и в (а и г соответствуют в сущности Ушеровой системе датирования, указанного на полях авторизованного перевода английской Библии 1611 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

36. Есть слава от Господа, ибо сказано в Писании: прославляющия мя прославлю (1 Цар. 2, 30); и есть слава, происходящая от диавольского коварства, ибо сказано: Горе, егда добре рекут вам вси человецы (Лк. 6, 26). Явно познаешь первую, когда будешь взирать на славу как на вредное для тебя, когда всячески будешь от нее отвращаться, и куда бы ни пошел, везде будешь скрывать свое жительство. Вторую же можешь узнать тогда, когда и малое что-либо делаешь для того, чтобы видели тебя люди. 37. Скверное тщеславие научает нас принимать образ добродетели, которой нет в нас, убеждая к сему словами Евангелия: Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела (Мф. 5, 16). 38. Часто Господь исцеляет тщеславных от тщеславия приключающимся бесчестием. 39. Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестья; середина же – отсечение всех помышляемых ухищрений тщеславия, а конец (если только есть конец в этой бездне) состоит в том, чтобы стараться делать перед людьми то, что нас уничижает, и не чувствовать при оном никакой скорби. 40. Не скрывай своих погрешностей с той мыслью, чтобы не подавать ближнему повода к преткновению; хотя, может быть, и не во всяком случае будет полезно употреблять сей пластырь, но смотря по свойству грехов. 41. Когда мы домогаемся славы, или когда, без искательства с нашей стороны она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию, тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и, таким образом, без сомнения, посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеет: то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что возносяйся непременно смирится (Лк. 14, 11) еще и здесь прежде будущего века. 42. Когда хвалители наши или, лучше сказать, обольстители начнут хвалить нас, тогда поспешим вспомнить множество наших беззаконий, и увидим, что мы поистине недостойны того, что говорят или делают в честь нашу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

106 воззвали... Он избавил их. Это первый из четырех эпизодов, изображающих волю Бога спасать людей в ответ на их молитвы. 106:10–16 Господь освобождает Свой народ, томящийся в египетском рабстве. 106 Он смирил сердце их работами. См. Исх. 1,14 . 106 воззвали к Господу... Он спас их. См. ком. к ст. 6. 106 милость Его. См. ст. 1 и 8. 106 Безрассудные. Эти люди не безумны, но испорчены настолько, что не желают признать Господа своим Богом. Безрассудство здесь выступает как духовно-нравственная, а не интеллектуальная или психическая категория. 106 от всякой пищи отвращалась душа их. Судя по всему, речь идет о каком-то физическом недуге. 106 послал слово Свое. Из истории творения известно о могуществе слова Божия. 106 за милость Его. См. ст. 1,8 и 15. 106 Да приносят Ему жертву хвалы. Т.е. воздадут хвалу Господу. Этот стих, возможно, указывает на использование данного псалма в общественном богослужении. 106 дела Господа. Здесь идет речь о величии Творца, видимом в Его творении. 106 восходят до небес, нисходят до бездны. Описание шторма. 106 воззвали к Господу... Он вывел их. См. ком. к ст. 6. 106 Он превращает бурю в тишину. Господь являет Свое могущество, повелевая бушующим морем (ср. Мк. 4,35–41 ). 106 за милость Его. См. ст. 1,8,15 и 21. 106:33–38 Господь по Своему усмотрению может обратить плодородные земли в бесплодную пустыню и наоборот, ибо все в мире подчинено Его воле. 106 за нечестие живущих на ней. Наказание или благословение, ниспосылаемое Господом, никогда не бывает случайным люди сами своими делами заслуживают то или другое. В истории Израиля примером кары Господней может служить засуха, которая поразила страну за грехи Ахава и Иезавели, склонявших народ к служению Ваалу (3 Цар., гл. 17). 106 они строят город. Псалмопевец имеет в виду завоевание Израилем земли обетованной. Водворившись в ее пределах, народ Божий насладился отдыхом после долгого и нелегкого странствования по пустыне. 106:39–42 Бог наказывает одних представителей Своего народа и ниспосылает благословение другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

    7:34,35. Некоторые исследователи указывают, что маги часто использовали при исцелении непонятные слова. Однако Иисус говорит на арамейском языке, которым в Сирии-Палестине владели все — и евреи, иязычники (ср.: Мк. 14:36).     8:1—13 Насыщение четырех тысяч    Дополнительную информацию см. в коммент. к 6:30—44. Поскольку возможности Иисуса были беспредельны, Он мог совершать сходные по характеру чудеса везде, где это было необходимо (8:19—21; ср.: 4 Цар. 2:19—22; 4:1—7,38—44; 7:16).     8:1—4. Галилея была полностью застроена городами и поселками, поэтому Иисусу с учениками приходилось уходить как можно дальше, чтобы найти тихое, уединенное место (здесь — пустыня), предположительно, Для наставления учеников.     8:5—7. Хлеб и рыба были основными продуктами питания; перед едой произносили благодарственную молитву.     8:8—10. Для обозначения корзин здесь использован специальный термин (иной, чем в гл. 6), относящийся к сплетенным из тростника корзинам для переноски рыбы. Это чудо насыщения, как и предшествующее,напоминает о чудесах Елисея.     8:11—13. Древние, в том числе многие евреи, верили, что знамения на небе предвещают грядущие события; необычные знамения считались неблагоприятными, могущими повлечь за собой смерть правителя, падение города и т. п. Характер предъявленного фарисеями требования о знамении не совсем ясен. Если они хотели, чтобы Иисус свел огонь с неба или явил знамение космического масштаба, то их просьба некорректна,потому что никто из так называемых пророков того времени этого не делал. Если они имели в виду, чтобы Иисус предсказал будущее на основе толкования небесного знамения, то подобная деятельность запрещаласьзаконом (как и колдовство; Втор. 18:10). Поскольку слово «небеса» евреи использовали как одно из имен Бога, возможно, они подразумевали просто знамение «от Бога».    В свете изложенного в Мк. 8:11,12, читателю остается только удивляться неразумию противников Иисуса. Прием контрастного сопоставления, позволяющий подчеркнуть достоинства главного героя на фоне беспросветной глупости антагонистов, широко использовался в древней литературе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Песнь 8 Ирмос: В се существа и творения, воспевайте, благословляйте и превозносите во все века Того, Кого прославляют воинства Небесные и трепещут Херувимы и Серафимы. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. С оревновав Озии, ты носишь в себе, душа, вдвойне его проказу, так как о недолжном мыслишь и беззаконное делаешь. Брось то, чем ты владеешь, и прибегай к покаянию (4 Цар. 15: 5; 2 Пар. 26: 19). Т ы слышала, душа, о покаявшихся Богу в «рубище и пепле» ниневитянах; им ты не подражала, но оказалась невежественнейшею всех согрешивших до и после закона (Ион. 3: 5). Т ы слышала, душа, о Иеремии, в грязной яме с рыданиями взывавшем к городу Сиону и искавшем слез; подражай его жизни – и спасешься (Иер. 38: 6). П редвидя обращение ниневитян, Иона бежал в Фарсис, ибо, как пророк, он знал милосердие Божие и к тому же пламенел ревностию, дабы не оболгалось пророчество (Ион. 1: 3). Т ы, душа, слышала, как Даниил во рве заградил уста зверей, узнала, как бывшие с Азариею отроки верою угасили разжженный пламень печи (Дан. 14: 31; 3: 24). Я всех привел тебе, душа, в пример из Ветхого Завета; подражай богоугодным деяниям праведных, а грехов людей порочных – избегай. Слава, Троичен: Б езначальный Отче, Собезначальный Сыне, Утешитель добрый, Дух правды, Родитель Слова Божия, Безначальное Слово Отца, Животворящий и Созидающий Дух – Единая Троица, помилуй меня. И ныне, Богородичен: П речистая! Мысленная багряница, плоть Эммануила, соткалась внутри Твоего чрева как бы из вещества пурпурного: потому мы почитаем Тебя, истинную Богородицу. Песнь 9 Ирмос: Р ождество от бессеменного зачатия неизъяснимо; Плод безмужней Матери нетленен; рождение Бога обновляет естества; посему Тебя мы, все роды, православно величаем как Матерь Богоневесту. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Х ристос был искушаем; диавол искушал, показывая камни, чтобы они обратились в хлебы, он (диавол) возвел на гору, чтобы во мгновение видеть все царства мира; бойся, душа, сего дела, трезвись и ежечасно молись Богу (Мф. 4: 3–9). П устыннолюбивая горлица, голос вопиющего, Христов Светильник, вопиял, проповедуя покаяние; а Ирод бесчинствовал с Иродиадою; озирай, душа, как бы тебе не запутаться в беззаконных сетях, возлюби же покаяние (Песн. 2: 12; Ис. 40: 3; Мф. 3: 8; 14: 3; Мк. 6: 17; Лк. 3: 19–20).

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

Нек-рые псалмы атрибутированы Асафу или были предназначены для него (евр. текст подразумевает оба значения), но неизвестно, чем они отличались от др. псалмов по способу исполнения. Не установлено, что означали в этом контексте слова   и   Еще более проблематичным является значение надписания «На... [каком-либо] орудии». Оно может указывать на некий муз. стиль или на звукоряд или лад, но свидетельств о муз. строе, ритме и мелодических стилях того времени не сохранилось. Исключение может составлять слово   в Пс 4, 6, 53, 54, 60, 66 и 75. В евр. тексте везде стоит   т. е. «с» или «на»   (мн. ч.), в Пс 60 -     - «c (или «на»)   (ед. ч.) Давида». Корень   в словарях и др. источниках имеет значение «играть на музыкальных (особенно на струнных) инструментах»; предполагается, что он образован от глагола   - «касаться» или «ударять» (часто - «сильно ударять»); др. слово, в к-ром используются те же 3 буквы и к-рое происходит от того же корня, означает «бедствия» («казни»), напр. те, к-рые поразили египтян. Предположительно общие для обоих слов буквы   означают «касание» (в данном случае - инструмента, чтобы играть на нем). Однако здесь круг доказательств замыкается, поскольку, как отметила Байер, предполагаемая связь с инструментальной музыкой основана исключительно на том факте, что   - корень разных слов, к-рые могут быть связаны со значением «играть», в разных грамматических формах, напр., в рассказе о том, как Саул искал кого-либо, кто бы сыграл для него   (своей рукой; 1 Цар 16. 16). По мнению Байер, поскольку у слова   есть и др. значения помимо значения «рука», напр. «власть», «посредничество», есть много вариантов перевода того, что искали Саул и его советники, и там могло вообще не быть никакого муз. контекста. Можно предположить, что псалмы с надписанием   пели с аккомпанементом струнных инструментов, как в Ис 38. 20:     - «мы будем воспевать песни мои на струнных инструментах» (в синодальном переводе: «со звуками струн моих будем воспевать песни»), но это было бы слишком поспешно - отчасти потому, что в некоторых местах однокоренные слова переведены как «песнь» и «пение» без упоминания инструментов, а в других, напр. в Пс 67. 26, корень   указывает на инструменты без пения, к-рое там обозначается словом   а   (играющие на инструментах) - слово, производное от  - следует далее. В этом псалме упоминается группа музыкантов, вероятно играющих на струнных инструментах и сопровождающих пение певцов; за ними следовали девы с бубнами (  ), о к-рых неоднократно говорилось выше.

http://pravenc.ru/text/2564322.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010