Не удалось извлечь искомое из базы (((

Еще в талмудическую эпоху служба Арвит считалась необязательной (Вавилонский Талмуд. Берахот. 27b). Она совершалась от появления первых 3 звезд на небе до полуночи (Тосефта. Берахот. 3. 1; Иерусалимский Талмуд. Берахот. 4. 1 (7b)). Мистическим прототипом этой службы считается Быт 28. 11. Она начинается с возгласа «Барху», далее читается Шма с благословениями, Амида (перед Амидой - Хаци-Каддиш, после нее - полный). Если служба совершается в ночное время, в начале читается Пс 134. В будни читаются Пс 78. 38 и 20. 10. Между вечерним благословением после Шма («Хашкивену») и Амидой в ашкеназской традиции поются 18 библейских стихов, начиная с Пс 88. 53 (впервые в Махзоре Витри), к-рые считаются заменой Амиды. Финальная часть Арвита сильно варьировалась на протяжении истории и отличается в разных обрядах. Лекционарная система Из книг ВЗ известно о существовании в храмовом богослужении традиции торжественно читать Свящ. Писание в определенные дни года. Так, согласно Втор 31. 9-11, Тора читалась на праздник Суккот в конце субботнего года. Обряд чтения Торы в течение 7 праздничных дней Суккот описан в Неем 8. 1-18: чтец, стоя на возвышении, благословлял Бога, народ отвечал: «Аминь, аминь» с воздетыми руками и совершал простирание ниц. Согласно 4 Цар 23. 1-3 (ср.: Мишна. Сота 7. 8), в этом обряде, символизирующем обновление завета, мог принимать участие царь. Чтения по особым случаям (в связи с обновлением завета) упоминаются также в Исх 24. 7 и Нав 8. 32-34. На Йом Киппур текст Торы читал первосвященник (Мишна. Йома. 7. 1). Систематическое чтение Торы в период Второго храма стало совершаться в синагогах. О чтении Закона по субботам как о Моисеевом установлении писал Иосиф Флавий ( Ios. Flav. Contr. Ap. 2. 175). О древности этой традиции говорится также в Деян 15. 21 и в надписи Феодота (кон. I в. до Р. Х.- нач. I в. по Р. Х.) (CIJ. Vol. 2. N 1404). Согласно Филону, после чтения каждого отрывка следует его объяснение ( Philo. Somn. 2. 127). Возможно, в ранний период в И. б. существовала практика lectio continua, известная и в христ.

http://pravenc.ru/text/Иудейское ...

Творца всяческих естественно слабому и ограниченному уму человеческому представлять настолько сильным и могущественным (по-своему — конечно), насколько возможно. Таким образом Святый Бог, согласно нашему песнопению, есть вместе и Святый Крепкий. Но в понятии о «крепости» где и на чем остановиться? Синайское богоявление, задавшее, так сказать, тон иудейскому богомыслию, сопровождалось обстоятельствами, поразительно страшными до того, что самое слово «крепость» далеко не выражает проявленной ими силы, но и тогда уже для боговидца Моисея наибольшая слава божества знаменовалась слабым и в сущности самым простым, обыденным физическим явлением — облаком ( Исх.34:5 ). Спустя довольно времени другому боговидцу указывалось приближение к нему Творца и Зиждителя не в дусе великом и крепком, и не в трусе и не во огни, а в гласе хлада тонка ( 3 Цар.19:12 ), т. е. как бы совсем незаметно. Еще позднейший тайновидец уже чувствовал прикосновение к себе руки Крепкого, как руки близкого ему человека ( Дан.10:10, 18 ), или, по его выражению, Сына человеческого, наполнившего потом своим многознаменательным именем страницы Евангелия. Резко начал очертываться у пророков сей Сын безотчий Эммануил ( Ис.7:14 ), яко корень в земли жаждущей, яко агнец, пред стригущим его безгласный ( Ис.53:1-2 ), исполненный Духа Божия, духа совета и крепости, но крепости не мышц, а слова, имеющий поразить землю словом уст своих ( Ис.11:2—4 ), отрок Божий возлюбленный, на коем почивает все изволение, все благоволение Божие! Не преречет он, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа Его ( Мф.12:18 ). Таким предсказывался в Ветхом Завете наш Святый Крепкий, явился же он немощнее всего, что могло бы говорить о величии Божества, — обретен был младенцем повитым и лежащим в яслех ( Лк.2:16 )! Никому не ведомо, кроме ангелов, возрастал Он в глуши, обратившейся в притчу, откуда не могло быть ничего доброго ( Ин.1:46 ), да и тогда, когда вошел в возраст мужа совершенна, не отличался ничем от толпы народной до того, что Предтече и Крестителю Его дано было свыше особое знамение, по которому тот мог бы отличить Его.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-na-golg...

6. Это один таинственный вид осенения. Когда эта сила осеняет человека, удостаивается он славы нового века через откровение - и это удел, выпавший на долю святых света, о которых говорил блаженный Павел;6 его удостаиваются те, что получили освящение ума от Духа благодаря их святому и добродетельному образу жизни. 7. Другой вид осенения есть тот, который узнается через действие: это умственная сила, защищающая человека и носящаяся над ним7 постоянно и отгоняющая от него все вредоносное, что может приблизиться к его телу или душе. Невидимо ощущается она умом, который озарен и обладает знанием8 посредством ока веры. На опыте познают его святые, как написано: Ангелы Господни ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их,9 и Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.10 1 Лк.1:35. 2 Пс.137:7 (Пешитта). 3 4 Цар.19:34 (Пешитта). 4 Еф.1:17-18. 5 Еф.1:18-19. 6 Ср. Кол.1:2. 7 Употреблен тот же глагол, что в Быт.1:2 ( " и Дух Божий носился над водою " ). 8 Или " является знающим " . 9 Пс.33:8. 10 Пс.33:20. Беседа 17 Того же мар Исаака. О том, чем сохраняется сокровенное трезвение в душе. И откуда сонливость и холодность входят в разум, и угашают в душе святую горячность, и умерщвляют стремление к Богу ради духовных и небесных наслаждений.2 1. Нет возможности у сопротивника3 воспрепятствовать желающим благого, если только для хитрого лукавства его не найдется места4 в самих любящих благое. Дело вот в чем: ко всякому побуждению к желанию благого в самом начале возникновения его присоединяется некая ревность, напоминающая по теплоте своей раскаленные угли.5 Она обычно, словно стена, окружает это побуждение желания и отгоняет от него всякое возможное препятствие или помеху; ибо обладает она великой мощью и невыразимой силой для всецелого укрепления души,6 дабы не ослабевала душа> и не колебалась под воздействием всевозможных неприятностей. И это первое побуждение> есть сила святого желания, насажденная в естестве души,7 то есть побуждение, возбуждаемое силой " раздражительной " способности> ,8 которая естественна для души,9 которую Бог естественным образом поместил в нас, дабы охраняла она пределы естества, посылая мощь стремительности своей10 для исполнения естественного желания души, то есть добродетели: без этой мощи> добродетель не взращивается.11 Она и называется " ревностью " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

Кто видит себя призванным к достоинству дщери и невесты Царя всех царствующих (1 Тим. 6, 15), чьи внутренние покои должны быть столь славными (Пс. 44, 14), чтобы стать жилищем и обителью высочайшего Божия величества (Ин. 14, 23), тот будет с такой тщательностью убирать, украшать и приуготовлять сие жилище, что у него совершенно отпадёт желание занимать себя всякими внешними нелепостями. Смотрите, каким украшением должны мы блистать: сокровенным сердца человеком, в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Петр. 3, 4). 30. Если у сих других мы видим легкомысленное обращение их чувств вовне, когда чрез не необходимое и необдуманное слышание, зрение, говорение и течение помыслов их сердца становятся как бы распахнутыми навстречу творениям, – то наши сердца да будут запертым садом и запечатанным источником (Песн. 4, 12), открытым одному только Возлюбленному наших душ. Как духовным священникам, нам надлежит при входах в Его врата (Притч. 8, 34) день и ночь чаять Его покрова и защиты; и поскольку мы веруем, что Господь соприсутствует нам в храме нашего сердца, мы обязаны, из достодолжного благоговения пред Ним, соблюдать свои уста, мысли и чувства в воздержании и святом безмолвии. Когда мы говорим, да говорим как истинные слова Божии (1 Петр. 4, 11), как от Бога, пред Богом, во Христе (2 Кор. 2, 17). Подумайте сами, возлюбленные братья и сёстры: мы, которым дано слушать Господа Славы (Пс. 84, 9), созерцать Его (2 Кор. 3, 18) и обращаться к Нему (Пс. 18, 15) внутри нас, – как можем мы нанести Ему такое бесчестие, когда мы как бы оставляем Его там, а сами убегаем наружу, к видимому, тленному и преходящему? О величайшее нечестие! Напротив, наше безмолвное, внимательное, отрешённое, сосредоточенное вовнутрь жительство должно для всякого являться примером внутренней сокровенной святости (4 Цар. 4, 9) и страха Божия, – как и Берньер-Лувиньи хвалил своего духовного наставника после его смерти: «Когда я рассеиваюсь, то одно воспоминание о нём всегда поставляет мою душу в присутствие Божие и даёт мне силу и мужество ревностно трудиться над истинными добродетелями» .   

http://bogoslov.ru/article/5405606

Моисея как «море и юг» (Втор 33. 23), включала сев. регионы Израиля вблизи вост. частей Галилеи. Описание удела Н. при заселении земли обетованной выглядит весьма кратким и, вероятно, неполным (Нав 19. 32-39). На юге территория колена граничила с владениями Завулона, на западе - Асира, а граница на востоке проходила по Иордану. Юж. регион Галилеи принадлежал преимущественно колену Иссахара, поэтому точные границы колена Н. неясны. Находящийся на юге г. Хуккок (вероятно, совр. Хирбат-эль-Йемейя) был местом пересечения территориальных интересов сразу 3 колен: Н., Завулона и Асира. Сев. владения также точно не определены, вероятно, они простирались от горы Фавор до Иордана. На этой территории проживало большое по численности ханаанское население, четко не выделенное в отдельный анклав. Указание на то, что владения Асира простирались до Сидона (как отмечено в Нав 19. 28; ср.: 2 Цар 24. 6), свидетельствует о том, что сев. граница Н. проходила посередине, к западу от линии городов Дан и Ийона. В территорию колена входили укрепленные города (Нав 19. 33-34), очевидно служившие форпостами на ее границе: Азноф-Фавор (совр. Хирбет-Умм-Джебейл), Хелеф (совр. Хирбет-Ирбаде), Адами-Некев (совр. Хирбет-Дамийе), Иавнеил (совр. Тель-эн-Наам), Лаккум (совр. Хирбет-эль-Мансура). Колено Н. предоставило левитам 3 города для убежищ, к-рые являлись религ. и адм. центрами того периода (Нав 21. 32; 1 Пар 6. 76). Согласно повествованию Книги Судей Израилевых, потомки Н. пытались неудачно изгнать хананеев из Вефсамиса и Бефанафа, что подчеркивает их первоначальное меньшинство и слабость по сравнению с местными племенами (Суд 1. 33). Более успешная кампания против хананеев была проведена под руководством происходившего из колена Н. израильского военачальника Варака . Сыны Неффалимовы героически сражались в битве Деворы и Варака с Сисарой при горе Фавор (Суд 4. 6, 10; 5. 18). Представители колена Н. были также привлечены судьей Гедеоном в борьбе против амалекитян и мадианитян (Суд 6. 33-35, 7. 23).

http://pravenc.ru/text/2565170.html

А исход боя решила засада, которую устроили израильтяне: когда войско вениамитян увлеклось преследованием, эти воины неожиданно напали на город. И было их… 10 000 человек (20:34). Как можно было спрятать в укромном месте целую дивизию? Здесь напрашивается простое предложение: убрать слово «тысячи». Тогда все выглядит очень логично и реалистично: в сражении участвовало 400 израильских воинов, а со стороны Вениамина было только 26 бойцов, зато к ним присоединились еще 700 пращников (20:15) – может, именно потому израильтяне и несли тяжелые потери, пока пращники обстреливали их с городских стен, оставаясь неуязвимыми. Эти потери составляли 22, 18 и наконец 30 человек – действительно, существенный урон для отряда в 400 бойцов! Ну, а в засаде тогда могли быть всего лишь десять самых умелых воинов, которые в нужный момент могли нанести решающий удар в тыл вениамитянам. Им явно было нетрудно спрятаться на пересеченной местности. Есть гипотеза, что вместо слова «тысяча» в оригинале изначально стояло похожее на него слово, означающее вооруженного воина (в отличие от ополченцев-пращников). Проверить, так это было или нет, мы едва ли можем, но звучит достаточно убедительно. А могли ли вкрадываться подобные ошибки в священный текст? Безусловно, могли, и мы видим тому ясные свидетельства. Вот что сообщает нам 2 Цар 24:1-9: «Снова разгневался Господь на израильтян и стал подстрекать Давида действовать против них. Он дал такое повеление Давиду: “Иди, пересчитай Израиль и Иуду!”… Иоав предоставил царю данные переписи народа: в Израиле было восемьсот тысяч мужчин, носящих меч, и в Иудее – пятьсот тысяч». А вот параллельный рассказ о той же переписи из 1 Пар 25: 1-5: «Сатана напал на Израиль и стал подстрекать Давида устроить в Израиле перепись… Иоав предоставил Давиду данные переписи народа: в Израиле было миллион сто тысяч мужчин, носящих меч, и в Иудее – четыреста семьдесят тысяч». Здесь есть одна интересная проблема: в первой версии все происходит по воле Божьей, во второй – по наущение сатаны. Мы бы сказали сегодня, что это было одновременно Божье попущение и искушение от сатаны, но мы сейчас не об этом, а только о цифрах.

http://pravmir.ru/bibliya-s-kalkulyatoro...

9; 15. 25 и др.), а также строем событийной части ВЗ, где Бог является действенным Лицом Свящ. истории (одним из ярких примеров этого может служить описание исхода из Египта под непосредственным водительством Господа). Традиция, зафиксированная уже в самой Библии, рассматривает прор. Моисея как полноценного автора Закона (Неем 8. 1; Втор 31. 9; 1 Езд 7. 6; в Неем 8. 1 - как автора всего Пятикнижия). Он - пророк, имеющий Св. Духа и водимый Им (Числ 11. 17, 24-25; 12. 6-8; Втор 18. 15; 34. 10; Ис 63. 11-14). В библейском тексте утверждается совместное авторство и пророческий статус Моисея фактически позволяет рассматривать понятие Б. в самой тесной связи с понятием Откровения. Откровение составляет главное содержание речей пророков как служителей Духа и Слова («Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» - 2 Цар 23. 2), где уставные слова «слушайте слово Господне» (Ис 1. 2, 10; 28. 14 и др.) предполагают последующую прямую речь Господа. «Генетическая» близость Премудрости к Богу (Притч 8. 22-31 и др.) определяет откровенный авторитет раздела Писаний (Кетувим) и жанра библейской лит-ры, а статус мудрецов уравнивается с пророческим (Прем 7. 14, 27). Основные представления о Б. Библии находят свое отражение в иудейской традиции. Так, Иосиф Флавий , принципиально разделяя лит-ру греков и книги Свящ. Писания, напоминает о неизменной вере иудейской общины в Божественное происхождение этих книг, к-рое засвидетельствовано авторитетом пророков, писавших по вдохновению Божию (κατ τν πιπνοιαν τν π θεο), их непрерывной чередой, как единой традицией авторства; эта вера воспитывается с детства и отмечена подвигом мучеников (Contr. Ap. I 7-8). Талмуд , объединяя период создания священных книг и время служения пророков как их авторов, объявляет это время эпохой действия Св. Духа в Израиле (с ее окончанием «Дух Святой отошел от Израиля» - Sota. 48b). При этом оба источника усваивают дар пророческого вдохновения и статус пророков всем без исключения авторам библейских книг.

http://pravenc.ru/text/149471.html

Точное соотнесение этих сведений с информацией, предоставляемой ассирийскими, вавилонскими и иными небиблейскими источниками, задача весьма нелегкая, поскольку информация о продолжительности правления царей отнюдь не предполагает возможности вычислить, в какие именно годы они правили. Но, тем не менее, наиболее важные события можно датировать со значительной степенью достоверности: 970 г. до Р.Х. конец царствования Давида 970–930 гг. до Р.Х. царствование Соломона 930 г. до Р.Х. разделение царства 722 г. до Р.Х. падение Израиля 586 г. до Р.Х. падение Иудеи Название Повествование Третьей и Четвертой книг царств охватывает почти четырехсотлетний отрезок израильской истории от последних дней царствования Давида (ок. 970 г. до Р.Х.) до вавилонского пленения (ок. 586 г. до Р.Х.). Эти две книги непосредственно примыкают к целой группе других библейских книг, в совокупности своей традиционно называвшихся «Ранними пророками», а позднее получивших наименование «История Второзакония». В названную группу, помимо Третьей и Четвертой книг царств, входят Книга Иисуса Навина, Книга судей, Первая и Вторая книги царств. Изначально Третья и Четвертая книги царств, подобно Первой и Второй книгам царств и двум книгам Паралипоменон, представляли собой одну книгу. Однако в греческом переводе ВЗ (Септуагинте), в Вульгате и в большинстве других переводов эта цельная книга разделена на две. Такое разделение явно искусственно, не обоснованно логикой повествования. По этой причине в двух разных книгах оказались рассказы об Охозии (22,51–53) и Иосафате (22,41–50; 4Цар. 3,1–27 ), а также повествование о пророческом служении Илии (гл. 17–19; 4 Цар., гл. 1; 2). Содержание I. Царствование Соломона (1,1 11,43) А. Соломон утвержден преемником Давида (гл. 1–4) 1 . Восшествие Соломона на престол (1,1 2,11) 2 . Соломон укрепляет свою власть (2,12–46) 3 . Дар мудрости (3,1–15) 4 . Образцы мудрости Соломона (3,16 4,34) Б. Важнейшие достижения в период царствования Соломона (гл. 5–10) 1 . Приготовления к построению храма (5,1–18)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. (Иез.3:18-22) «...в условиях капитализма эти законы только отражают лицемерие господствующих классов, так как они не исцеляют болячек капитализма, а превращают их в особенно злокачественные... Только в условиях социализма, где отсутствует эксплуатация человека человеком и где женщина является полноправным членом общества... можно серьезно поставить борьбу с абортом, в том числе и путем запретительных законов... 1. В связи с установленной вредностью абортов, запретить производство таковых как в больницах и специальных лечебных заведениях, так и на дому у врачей и на частных квартирах беременных... 2. За производство абортов установить уголовное наказание врачу... от 1 года до 2 лет тюремного заключения... за понуждение женщин к производству аборта... до 2 лет... В отношении беременных женщин...общественное порицание, а при повторении - штраф до 300 рублей». Свод законов СССР. 1936, 34, - М. с. 309. О важности запрета абортов устами Троцкого свидетельствовали бесы. До того как его настиг в Мексике карающий ледоруб правосудия, он в многочисленных статьях называл сталинский запрет абортов основных признаков предательства идеалов революции. См. статьи Л.Д.Троцкого http://www.souz.info/library/trotsky Сборник законов СССР и Указов Президиума Верховного Совета СССР 1938 – 1958. -М., 1959, с. 550. Гнусный обычай приносить в жертву детей Молоху в Тофете на ю.-в. долины Еномовой у Иерусалима сохранялся продолжительное время. Впоследствии ц. Иосия, истребляя идолопоклонство, осквернил это место (IV Цар. XXIII, 10, 12, 14), заставив бросать в него человеческие кости; и с этого времени долина Енном сделалась, по-видимому, местом свалки всяких нечистот, вывозимых из города, трупов казненных преступников, павших животных и т. п., а для уничтожения оных и происходившего, вследствие гниения их, зловония на дне долины горел постоянный огонь. Посему-то со временем она сделалась страшной и отвратительной для Израиля, и ее стали называть геенной, геенной огненной , употребляя это слово для изображения вечных мучений грешников по смерти (Мф. V, 22). «Библейская энциклопедия " архимандрита Никифора.

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/26/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010