Пожалуй, нет более доказательной книги, наглядно иллюстрирующей и подтверждающей данный тезис, чем Священное Писание. В нем фигурирует Христос - царь, пророк и священник, Владыка Царства Небесного, пришедший приоткрыть завесу будущего века, вернуть миру надежду на спасение. Власть Его всеобъемлюща, безальтернативна и носит абсолютный характер . Так, например, Христос являет Свою власть перед книжниками в синагоге, где Он говорил «как власть имеющий» (Мк. 6.2; 7.37; 10.26). Спаситель имеет власть и над адом, над нечистыми духами, что ярко подтверждает Его встреча с бесом, овладевшим человеком в Капернаумской синагоге (Мк.1.24). Сам бес признает высшую власть Христа над собой и называет Его «Святой Боже». И Христос повелительно обращается к бесам, говоря: «Замолчи», «выйди» и т.п. Христос имеет власть исцелять больных, воскрешать мертвых, прощать и оставлять грехи (Мк.2.5). И сами книжники вынужденно признают Его Божественную власть, говоря: «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк.2.7). Сам Христос говорит: «Дана Мне всякая власть на Небе и на земле» (Матф.28.18) . И не случайно, согласно богословским толкованиям, в известном отрывке об искушении Спасителя сатаной, где тот обещал Христу все царства мира (Матф. 4, 8- 9), таится обман, поскольку сам нечистый такой властью над землей и на земле не владеет. А Христос, напротив, ею обладает, потому Он и есть Владыка царей земных (Откр.1.5.), Он дает им власть и утверждает на царство, как это прямо сказано о святом царе Давиде (2 Царств.5,12) и царе Соломоне («Ты поставил раба Твоего царем» - 3 Царств.3,7). Как прообраз будущего Царства Небесного, государство пронизано идеей Божественного властвования, которое так многократно и в различных видах демонстрировал Царь будущей «Божественной политии» Иисус Христос. Земное и небесное соединяется в Спасителе. Ему принадлежит не только грядущее Царство Небесное, но и нынешнее, земное государство. Об этом напрямую говорит пророк относительно израильтян: «Сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их» (Иез.37,22), «и Господь будет Царем над всею землею» (Зах.14,9). А потому царство Господа - это царство всех веков и «владычество Его во всяком роде и роде» (Пс.144, 13). Даже языческий Персидский царь Кир восклицает: «Все царства земли дал мне Господь Бог небесный» (2 Пар.36,23). Господь отнимает царство от дома Саулова (2 Царств.3,10), но Он же возвышает царство Давидово (2 Царств. 5,12). Повествуя о грядущих веках, пророк Даниил прямо говорит о том, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое вовек не разрушится» (Дан.2,44).

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/03/...

4 источника: источник A (сборник разнообразных поэтических пророчеств Иеремии, главы 1-23 (25), за немногими исключениями); источник В (повествовательная биография Иеремии, включающая нек-рые его речи, главы 26-44, за рядом исключений); источник С (как правило, пространные речи, снабженные заголовками: 7. 1 - 8. 3; 18. 1-12; 21. 1-10; 25. 1-11a; 32. 1-2, 6-16, 24-44; 34. 1-7, 8-22; 35. 1-19; 44. 1-14, а также отрывки без заголовков: 27; 29. 1-23; 3. 6-13; 22. 1-5; 39. 15-18; 45); источник D (пророчества о спасении, главы 30-31). Для Мовинкеля, как и для Дума, принципиальным является наличие прозы и поэзии: поэтические пророчества он называет «оракулы», а прозаические - «речи»; поэзия в целом, по его мнению - подлинные тексты Иеремии, проза - подражания редакторов. Мовинкель также подчеркивает стилистическое, лексическое и тематическое сходство прозаических речей источника С с девтерономическим языком редакционных частей Второзакония, Судей и Царств ( Mowinckel. 1914. S. 33-34). Редакции И. п. к. Начиная с комментария В. Рудольфа, историко-критическая проблема И. п. к. стала решаться не через анализ ее источников, а в рамках теории редакций. Предположение Рудольфа, что прозаические речи источника С составили базовую структуру для книги и что автор источника С являлся автором самой книги ( Rudolph. 1968), изменило подход к тексту книги. Анализ возможной девтерономической редакции И. п. к. был проведен в 2 работах нем. исследователя В. Тиля ( Thiel. 1973; 1981), выдвинувшего гипотезу о том, что автором большей части книги, а именно глав 1-45 (т. е. не включая пророчества о народах), является девтерономический редактор. Тиль отнес к девтерономическому слою значительно больше текстов, чем это делали Мовинкель и Рудольф ( Albertz. 2003. S. 306). Тиль также пытался показать, что девтерономический слой И. п. к. не является прямым продолжением девтерономического стиля книг Второзаконие, Судей и Царств, а обладает определенным своеобразием, связанным, в частности, с тем, что этот слой рождался в полемике с пророчествами Иеремии (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/293622.html

Могуществу Царя-Еммануила, по пророчеству Исаии, нет предела ( Ис.9:7 ). И владычество Его (Мессии), говорит пр. Захария, будет от моря до моря и от реки до концов земли ( Зах.9:10 ). Цари и князья Ему поклонятся ( Ис.49:7 ). Ему (сыну человеческому) дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится ( Дан.7:13–14 ). Он будет судить народы по Своему всеведенью ( Ис.11:2–3 ; Зах.11:5–7 ), будет их всех переплавлять и очищать, как серебро и золото, будет для них как огонь и щелок ( Мал.3:1–3 ). Народы и царства, которые не захотят Ему служить, погибнуть и совершенно истребятся ( Ис.60:10–12 ). Царство Мессии во веки не разрушится, и не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан.2:44 ). Для членов царства Мессии – для народа Божия настанут дни благоденствия, мира и справедливости ( Ис.2:4; 11:4; 42:3–7; 61 ; Иез.34:24–31 ; Мих.4:3–5 ; Иер.23:5; 33:15 ). В изображениях Мессии как славного Царя, Победителя и Судии непокорных и враждебных народов земли, у пророков, как и у псалмопевцев, нередки образы, взятые от земных царств. На основами этих изображений современные Христу иудеи и даже нынешние Иудеи представляют Мессии царем земным, славным победителем, который будто бы внешним оружием покорить их владычеству все прочие народы, а Его царство – всемирным, земным царством, имеющим доставить иудеям земное благосостояние, славу и богатство. Но изображения царства Мессии в образах, взятых от земных царств, были допускаемы только с той целью, чтобы сделать более понятными предсказания о царстве Мессии для такого грубо-чувственного народа, как иудейский. В действительности все пророки предрекали, что Мессия будет Царь в смысле духовном, Царь царства нравственного. Многочисленны пророчества, которые предвозвещают в Мессии царя мирного и кроткого, имеющего повсюду водворить мир между иудеями и язычниками и основать царство всеобщей любви и тишины, света и любви, царство не от мира сего ( Ин.18:36 ), духовное и благодатное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Мужу желаний предоставлено было преимущество зреть время выполнения будущих событий, открывавшихся ему. Во второй год царствования Навуходоносорова Даниил, объясняя Навуходоносору виденный, но забытый им сон, говорил, что после Навуходоносорова царства восстанут одно за другим три других царства, и во днех царей последнего царства восставит Бог небесный царство, еже во веки не рассыплется, и царство Его людям иным не останется, истнит и развеет вся царства, тое же станет во веки. Яко же видел еси, яко отсечеся от горы камень без рук и истни глину, железо, медь, серебро, злато (2,44,45). Подобное видение видел Даниил в первый год царствования Валтасарова, когда показан ему был некто яко сын человечь, коему ветхий деньми после истребления четырех зверей, четырех царств, предал власть вечную над царством не преходящим, и кому все племена воздают поклонение и славу (7, 13. 14. 17. 18). Так как царь небесный всегда был царем всевластным, а царства земных царей гибнут, подобно как и цари: то царство вечное конечно есть царство Мессии. Он является Даниилу яко сын человечь kebar enasch подобным сыну человеческому, обыкновенному человеку, но только подобным; след. на самом деле он более, нежели человек; и если сему сыну человечу поклоняются все племена: то для Даниила и подобных ему сего довольно было, чтобы видеть в Нем лице божественное (2, 12. 14. 17. 18. 23. 6, 17. 21). Как сын человеческий, Мессия явится на земле, и явлению Его надлежало быть после того, как разрушатся Навуходоносорово и два других царства. Предание иудейское сохраняло веру в сего Сына человеческого, как в Мессию – лицо определенное 43 . В апокалипсисе Мессия является, яко сын человечь, облеченный величием со властию над смертию и адом (Апок , 13. 17. 18. 14, 14). § 168. б)О времени старейшины и разрушения политического бытия иудеев Когда тот же пророк в посте и сокрушении (9, 3) воссылал к Богу молитвы, дабы не коснил Он избавить народ Свой и град от плена (9, 19. 20), является ангел и показывает Даниилу времена спасения 44 . Сказав вообще, что должно произойти в наступающие 70 седмин (ст. 25), архангел в частности 7 седмин отделяет для восстановления Иерусалима, 69 седмин для времени до Христа старейшины (ст. 26), седмину и ее пол-седмину для утверждения завета нового; после же 70 седмин указывает совершенное разорение храма, города и народа 45 . Началом счисления седмин назначен исход словесе о восстановлении Иерусалима, т. е. обнародование указа ( Неем. 2, 1 . сл.) о восстановлении города. Седмины сии означают седмины лет ( Лев. 25,1 . Быт. 29, 28 ). Седмины другого рода прямо называются седмицами дней (Езек. 45, 21. Дан. 10, 2. 3 ). И в продолжение 7 седмин дней нельзя было обстроить площади и стен города (ст. 26). Итак от исхода слова до Христа старейшины должно было пройти до 483 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

9:4–6 Происхождение переселенцев из числа потомков Иуды прослежено до его сыновей (см. ком. к 2,3–9): Фареса (9,4), Силома (9,5), если предположить, что «Шилон искаженное написание имени «Силом», ср. 2,3; 4,21–23 и Чис. 26,20 ) и Зары (9,6). 9:7–9 Ср. отличный от данного перечень в Неем. 11,7–9 . 9:10–13 Ср. отличный от данного перечень в Неем. 11,10–14 . 9 начальствующий в доме Божием. Родословие первосвященников ранее уже было прослежено летописцем (ср. 6,12–15). 9:14–16 Ср. отличный от данного перечень в Неем. 11,15–18 . 9:15–16 сын Асафа... сын Идифуна. Названные левиты были начальствующими над певцами (6,39; 16,41). 9 в селениях Нетофафских. Нетофаф город поблизости от Вифлеема ( Неем. 7,26; 12,28 ). 9:17–21 Неем. 11,19. См. также перечень привратников в 26,1–19. Здесь же названы поколения привратников вплоть до времен Давида (ср. 26,2–14). 9:22–27 были на страже у ворот. Летописец рассказывает о распределении обязанностей между привратниками. Для скинии Давида требовалось по двадцать четыре привратника в каждую из трех, дежуривших в течение суток, смен. Дежурство между привратниками распределялось по жребию (26,12–18). 9:28–34 На левитов был возложен целый ряд обязанностей по обеспечению храмового богослужения. Освобождены от них были только музыканты-певцы (см. ком. к 15,16–24). 1Пар. 9,35 2Пар. 9,3 . Объединенное царство. Определив посредством родословных перечней, кого следует считать представителями народа Божиего, а также описав его племенное устройство и то, какие земли он населял, летописец переходит к повествованию об объединенном царстве. Рассказав о Сауле (9,35 –10,14), он сосредоточивается на царствованиях Давида (11,1 29,30) и Соломона ( 2Пар. 1,1–9,31 ). 910,14 В отличие от книг Царств, подробно повествующих о возвышении и падении Саула, летописец ограничивается пересказом его родословия (9,35–44) и сообщением о том, как власть от Саула перешла к Давиду (10,1–14). 9:35–44 См. ком. к 8,29–40. 9 Мериббаал. Мериб-Баал. Древнееврейский (масоретский) текст содержит иное написание этого имени Мерибаал (Мериб-Баал, см. ком. к 8,34). Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Гневом Своим»— Еврейское: «во гневе»; перестанет звать их в Свое Царство после того, как они упорно пребудут в своем противлении благодати; вместо благословений, отвергнутых поразит проклятие. В своей совести будут они слышать непрестанно грозные речи, не слышные для внешнего уха; внутренно будет зреться им гневное лицо Божие, не видное для внешнего ока. «И яростию Своею» — Еврейское: в ярости. Сила речи возрастает (Еврейское: «горах» — воспламеняться). Представляет возвышение казней Божиих, как 1—3–й стихи представляют степени противления врагов. «Смятет». Так вдруг расстроит их планы, что они туда и сюда будут бегать, не зная, куда обратиться и где найти убежище, чтобы укрыться. Стих 6. «Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его». «Аз же». Противополагается тем многим царям и князьям, кои говорили: «расторгнем» и прочее. Вы, как бы так говорит Господь, вы — прах и пепел — многое горделиво замышляете, — Я же, Коего всякий Совет станет и Который «вся, елика совещах, сотворю» (Ис. 46, 10), вскоре тщетными сделаю все ваши замыслы и Царя Моего, против Которого с такой яростью восстаете, славно защищу (буква: «вав» — как частица противоположения берется и в других местах [см.: Мал. 1, 4; Ис.29, 13]). «Поставлен есмь». Халдейский перевод не без основания ставит два глагола вместо одного: я возвеличил Царя Моего и поставил Его над горою Сионом. Смысл: хоть вам ненавистен Мессия, но ведайте, что Он не Сам Собою принял эту честь или присвоил такое достоинство (см.: Евр. 5, 4—5), — не по человеческому также выбору и желанию (см.: Ин. 6, 15; 18, 36) имеет такую власть; но Я Сам, Владыка всех тварей, по Своему Божию Совету и определению, поставил Его Царем, противиться этому неразумно и бесполезно (см.: Лк. 1, 32; Пс. 44, 5; Ин. 3, 34; Ис. 61, 1). «Поставил» Царем Моим — Того Самого Мессию, о Коем поминалось во 2–м стихе; Своим называет Его Бог Отец, не потому только, что Царство Его и законы Царства Его Божественны, совершенно отличны от мирских царств и законов (см.: Ин. 18, 36), но, собственнее, потому, что Он Сам есть Его Сын, единого с Ним естества, Бог, и власть Его царская неземного происхождения, и не случайный придаток, но есть существенная Его — черта, свет славы, общей Ему с Отцом. Почему всем царям заповедуется к Нему обращаться (конец сего стиха), как к Высшему всех их (см.: Пс. 88, 28); Ему поработают все племена и языки (см.: Дан. 7, 14); Он развеет все царства (см.: Дан. 2, 44); Его же Царствию не будет конца (см.: Лк. 1, 33).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Иоил. 1:17 ). От них же занято в книгах Маккавейских 46 исправлений, 30 дополнений и 17 исключений; места же 1Мак. 1:17 . 2Мак. 2:31. 32. 4:13. 13:25 . 3Мак. 1:16. 5:10. 7:3 . у Петровских исправлены несколько иначе, а 2Мак. 7:36. 10:31. 11:2 . читается по первопечатному. По указанию Петровских исправителей, в издании Библии 1751 г, сделаны многие перемены в разделении глав и размещении стихов. Такие перемены можно видеть в главах Быт. 3:6 . Исх. 6. 37 . 3S. 39. Втор. 28 . Нав. 6 . 1Цар. 22 . 3Цар. 3 . Иов. 39 . Прит. 15 . Еккл. 12 . Прем. Сол. 8. Сир. 27. 48 . и др; в стихах Быт. 47:4 . и др. В 3 книге Царств в этом отношении Елизаветинские исправители значительные поправки сделали и от себя. Не редко в издании Библии 1751 г. помещаются в строке, вместо Греческого, или внизу, после Греческого, бывшие у Петровских исправителей чтения по тексту Еврейскому 2Цар. 6:1 . 4Цар. 11:8 . 1Пар. 4:2. 20:3 . 2Пар. 29:32. 34:3 . Иов. 38:18. 26 . Иса. 3:17. 9:8. 25:8. 51:1. 63:11. Иер. 2:2. 19:2. 25:26 . и др. Или по Вульгате 2Цар. 16:1 . 3Цар. 21:20 . 4Цар. 13:10 . 2Пар. 1:17. 13:21, 30:27 . Прем. 1:16 . и нек. др. Приняты и многие замечания на трудные слова (схолии) 4Цар. 3:4. 9:27. 23:5. 7. 24:2 . 1Ездр. 1:8 . Неем. 1:1. 2:1. 3:26 . Иез. 44:3 . Наум. 1:10 и мн. др. 12 (по преж. кат. 462). Собрание нескольких книг Ветхого Завета, XVI в. пис. полууставом, переходящим в скоропись, в четвёртку, 364 л. Л. 1. Книга исса сна навгина. Л. 44 об. Книги. илвыхъ. Л. 91 об. Книги глаголемы ръ. Л. 99. Книгы глемы самоил црьтво пръвое. Л. 167 об. Црьство. вътр двдво. Л. 227. Црьтво третьее. Л. 294 об. Црство. четверто. Л. 351 об. Книга глемы есерь. Во всех сих книгах текст тот же самый, и с теми же опущениями, как и в полных списках 1–3. Но разделения на главы нет. В некоторых местах заметны, впрочем, свои чтения, более близкие к Греческому. Нав 5:9 . и мсто тога гагалъ и до сего дни ( 1–3 могила, Греч. Γλγαλα), 1Цар. 16:6 . нн пр гмъ хс его ( 1–3 црь, Греч. χριστς), 7. и не ко же бо члкъ види бгъ ( 1–3. его же бо не види члкъ, види бъ, Греч. οχ ς μβλψσεται, ψσεται θες). Иногда исправляется язык перевода 1Цар. 2:8 . и гноища възнос нища да посадить с могщими люми ( 1–3 стравле, с могтьми люскыми).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Сравнительно в более чистом виде имеет место эта схема у древнейшего пр. Иоиля. Что же касается времени совершения этих событий, то пророки решительно не обнаруживают никакого стремления более или менее определенно, точно обозначить его. Они все относят на „конец дней», на „последние дни» ( ) Ос.3:5 ; Иоил.3:14 ; Ис.2:2 ; Мих.4:1 и др.). При изложении пророчеств о мессианских временах, мы ни разу не ссылались на книгу пр. Даниила. Это потому, что назв. книга, и по своему положению в законе свящ. книг, и по условиям жизни написавшего ее пророка, и, главным образом, по своему содержанию занимает особое место среди пророческих книг 396 : она знаменует собой новую стадию в развитии ветхозаветного пророчества и служит переходом к апокалиптике, будучи сама первым апокалипсисом, высшим образцом для подражания всех других апокалипсисов. Без книги прор. Даниила была бы непонятна ветхозаветная апокалиптика 397 . Новое – что представляет собой кн. пр. Даниила, – заключается в учении о лице Мессии, его царстве и времени наступления этого царства. В кн. пр. Даниила мы не встречаемся со столь любимым пророками наименованием Мессии сыном, потомком Давида. Пр. Даниил называет Мессию „Сыном человеческим». „Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий« ( ) 398 . Царство Божие также изображает в кн. Даниила совершенно иначе, нежели у других пророков. Оно воздвигается Богом ( Дан.2:44–45 ) и является вдруг ( Дан.2:34–35 ), без содействия человеческой воли. Время наступления будущего царства определяется таинственным числом семидесяти седьмин ( Дан.9:24–27 ), или последовательной сменой владычества четырех царств ( Дан.2:37–45 ) 399 . Главное, что обращает на себя внимание в пророчествах Даниила, это отрешение от земного чувственного элемента и стремление к сверхъестественному, небесному ( Дан.2:44–45 ; Дан.7:9–14 , Дан.7:18 ; Дан.7:22 ; Дан.7:24 ). Но это отрешение от земного не есть отрицание его. Царство Божие у пр. Даниила грядет со своим небесным Царем на землю. Но замечательно, Небесный Бог уже не вступает в борьбу для водворения своего царства, а производит торжественный суд. Самый страшный последний враг „будет сокрушен – не рукой»... „Воссядут судьи и отнимут у него (зверя) власть губить и истреблять до конца... сели судьи, и раскрылись книги» ( Дан.8:25 ; Дан.7:26 ; Дан7:10 ) 400 . Еще сравнительно новое, по крайней мере, несомненно, более развитое, что мы находим у пр. Даниила – это свидетельство о воскресении мертвых ( Дан.12:2 ) и учение об ангелах целых стран и народов ( Дан.10 ), вообще появление богатого мира ангельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Вопрошание воли Божией обозначается ( Суд. 1:1; 20:18, 23, 27 . ср. 18:19) теми же словами, как и в Пятикнижии, когда идет речь о вопрошании Бога первосвященником (ср. Ч. 27:21), и чуждо другим книгам. Некоторые выражения, употреблявшиеся в позднейшую эпоху еврейского языка, совершено чужды книге Судей, напр. Iehova Cebaoth, часто встречающееся в книгах Царств ( 1Цар. 1:3,11; 4:4; 15:2; 17:45 ; 2Цар. 5:10; 6:2, 18; 7:7, 26 ; 3Цар. 18:15; 19:10, 14 ; 4Цар. 33:14 ) совсем не встречается в книге Судей, а также и в Пятикнижии и кн. И. Навина. Но в некоторых местах книги Судей есть выражение позднейшего происхождения ( Суд. 2:6–23 ср. 4Цар. 17:7–23 ), что совершенно понятно при неодинаковом происхождении различных частей книги. 41 Мнение о позднем происхождении книги во время плена или около него Ew., Gesch. d. V I. I 202. Bertheau, Das Buch d. R. und. Ruth, 237) основывается главным образом на некоторых оборотах этой книги, в которых видят халдеизмы, каковы: суф. 2 л. ед. ж. р. в. (3:3–4) оконч. 2 л аор. 2. (2:8, 21; 3:4, 18), окончание ж. р. на вм. (1:20) Но эти-то формы и говорят прежде всего о древнейшем происхождении книги, так как она принадлежат к древнейшему периоду еврейского языка (Хвольсон, Покоющ. б. евр. алф. 197 и сл. и Olshausen’a, Lehrbuch d. hebr Sprache, p. 183. 42 Эвальд (Gesch d. V. I. В. 1) к памятникам из эпохи судей относит Бт. 49 гл, благоговение Иакова, но достаточных оснований для этого не представляет. Положение колен еврейских во время судей было иное, нежели каких оно изображается в пророческом созерцании Иакова. 43 Действительно, в литературе еврейской есть много подложных сочинений, но они появились уже в позднейший период еврейской литературы и написаны евреями эллинистами, которые, может быть, заимствовали такой образ составления книг от греков. 44 Существует в Библии и у древних историков также и другие названия ее, которые мы в данном случае оставляем без внимания. 47 Φιλισταιοι 70 αλλοφυλο: (Бт. 10:14), страна которых называлась или ( Исх. 15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

1890 13 . Книга пророка Михея. Библиологический и экзегетический исследование. Казань, Типография Императорского университета, 1890. LXVI, 372, VII с. 1891 14 . Сведения о пророке Михее, времени его жизни и его книге.//«Православный Собеседник», 1891, т. I. С. 129–144; т. II. С. 145–272. 15 . Книга Есфирь и внебиблейские памятники.//«Православный собеседник», 1891, т. II. С. 258–275; т. III. С. 132–158. Отдельный оттиск: Книга Есфирь и внебиблейские памятники. Казань: Типография Императорского университета, 1891. 44 с. 1894 16 . Псалтирь и её значение в связи с заключающимся в ней вероучением: Речь, произнесённая в торжественном годичном собрании Казанской Духовной Академии 8 ноября 1894 года.//«Православный собеседник», 1894, III. С. 289–317. Отдельный оттиск: Псалтирь и её значение в связи с заключающимся в ней вероучением: Речь, произнесённая в торжественном годичном собрании Казанской Духовной Академии 8 ноября 1894 года. Казань: Типолитография Императорского университета, 1894. 28 с. 1897 17 . Книга пророка Амоса: Введение, перевод и объяснение: [Докторская диссертация]. Казань: Типолитография Императорского университета, 1897. LV, 209, 44 с. 18 . Вероучение Псалтири: Его особенности и значение в общей системе Библейского вероучения. Казань: Типолитография Императорского университета, 1897. 149 с. 19 . Словарь к Псалтири: Отзыв о сочинении «Справочный и объяснительный словарь к Псалтири» П. Гильтебрандта , представленном на соискание премии митрополита Макария.//«Христианское чтение», 1900, сентябрь. С. 453–462. Отдельный оттиск: Словарь к Псалтири: Отзыв о сочинении «Справочный и объяснительный словарь к Псалтири» П. Гильтебрандта , представленном на соискание премии митрополита Макария. Казань, 1897. 10 с. 20 . Вероучение Псалтири: Учение о смерти и загробной жизни.//«Православный собеседник», 1897, I. С. 323–343. 21 . Отзыв о сочинении В. Протопопова «Переход евреев через Чермное море».//«Православный собеседник», 1897, май. С. 136–147. 22 . О Книге пророка Амоса: Систематическое изложение обличительных и пророческих речей пророка Амоса: Отношение пророка Амоса к другим пророкам израильского и иудейского Царств.//«Православный собеседник», 1897, июль. С. 3–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010