Священное Писание дает множество примеров ходатайств и молений праведников об избавлении от грозящих стихийных бедствий: это праотец Авраам (Быт. 18:16–32), пророки Моисей (Исх. 9:29), Илия (3 Цар. 18:42–45 — ср.: Иак. 5:17–18), Иеремия (Иер. 14) и другие. Более того, через пророка Захарию Господь заповедует всем просить и Него «дождя во время благопотребное» (Зах. 10:1) и Сам укрощает бурю по просьбе Своих учеников (Мф. 8:23–27; Мк. 4:35–41; Лк. 8:22–25). Библейская традиция нашла свое продолжение в христианской богослужебной практике — со временем были созданы особые чинопоследования на случаи стихийных В нашей заметке приводятся примеры того, как чрезвычайные ситуации отражены в Священном Предании: иконография чрезвычайных ситуаций в наше время вполне востребована, ведь к немалому количеству катастроф природных добавились катастрофы техногенные. Современную цивилизацию в последние два десятилетия принято рассматривать уже как «цивилизацию риска»; техника дала человеку власть над природой, но при этом сделала его своим рабом. Вследствие этого катастрофы перестают быть единовременными событиями и превращаются в процессы, вызывающие в том числе и социальную дестабилизацию. Вспомним Чернобыльскую катастрофу 1986 года с её экономическими, социальными, политическими, демографическими и другими последствиями. Как тут не вспомнить грозное предупреждение Божие: Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши (Лев. 26:18)! Чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, являясь неким нарушением равновесия, гармонии созданного Богом мира, происходят или непосредственно по воле Божией (Лев. 26:3–4, 18; 2 Пар. 7:13; Пс. 103:32; 148:8; Иов. 37:6; Иер. 14:22), или по Его попущению (Ам. 3:22), что они бывают необходимы для вразумления грешников (Иез. 33:11; 2 Цар. 14:14; Иона 3:10; Откр. 3:19) и свидетельствуют о любви Божией к Его народу (Откр. 3:19; ср.: Притч. 3:12; Евр. 12:6–7). Они часто предшествуют или сопутствуют явлениям Бога (Ис. 29:6; ср.: Пс. 49:3; Ос. 6:3; 3 Езд. 3:19), а в эсхатологической перспективе предстают как подготовительные акты Божия Суда в конце времен (Лк. 21:11)

http://pravmir.ru/ikonografiya-chrezvych...

В этом стихе Исаия вспоминает о временах первого исхода (ср. 42,16; 48,21; Исх. 15,13 ) и сообщает, что Бог Сам будет оберегать и вести избранных Своих ко спасению, к Сыну Своему «источнику вод» ( Ин. 4,10.14; 7,37 ). 49:11 Господь уровняет пути, т.е. устранит все препятствия. 49 придут издалека... от севера и моря. Со всех концов земли. из земли Синим. По мнению некоторых исследователей, речь здесь идет о древней Сиене, где во времена исхода из Египта образовалась колония иудеев (ср. Иез. 29,10; 30,6 ). 49 Сион. См. ком. к 1,8. оставил... забыл. Эти слова относятся ко времени пленения (40,27; 54,7). 49 слишком тесны. Пророчества, содержащиеся в ст. 19–21, не ограничиваются возвращением иудеев в землю обетованную в царствование Кира и не только напоминают о городе, построенном Неемией (ср. Езд. 2 ; Неем., гл. 13). В наши дни слова пророка исполняются в Церкви Божией, которая, по сути дела, и есть новый Израиль (ср. 54,1–3; Мих. 7,11 ; Зах. 2,4.5 ). 49 к народам. Эти слова обращены не только к народам, жившим во времена Кира, но и, в равной мере, ко всем последующим поколениям людей (см. ком. к ст. 19; ср. Рим. 11,26 ). 49 цари. С наступлением нового века народы, прежде угнетавшие Израиль, вступив на путь спасения ( Быт. 12,3 ), будут служить Христу и новому Израилю Его Церкви (см. ком. к ст. 7). будут кланяться. Ср. 45,14. 49 у сильного. Сильные надеющиеся на Господа. 49 Я буду состязаться... спасу. Господь защищает и спасает надеющегося на Него. 49 узнает. См. ком. к 52,6. Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Сильный Иаковлев. См. ком. к 1,24. В этом стихе Исаия говорит о спасительном заступничестве Бога за Свой народ. Глава 50 50 разводное письмо. Смысл этой метафоры в том, что узы, связывающие Израиль с Богом, остались прежними, и, следовательно, народ Божий может надеяться на возвращение в землю отцов ( Втор. 24,1–4 ; Иер. 3,1.8 ). матери. Речь идет об иудеях, уведенных в плен. заимодавцев. Господь не отрекся от Своего народа, ибо в таком случае Он оставался бы безразличен к судьбе Израиля (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Андрею. В монастыре находится чудотв. икона Смоленской Божией Матери, с которою 28 июля совершается крестный ход по городу. “Ист. опис. монаст. преп. Кирилла, находящегося в Новгор. губ. на Бел-озере», Москва, изд. 1805 г.; Амвросий, “Опис. Кирилл.-Белозер. мон.», СПб., 1811 г.; Архим. Варлаам, “О пребывании патриар. Никона в заточении в Ферапонт. и Кириллов. м-рях», Москва, 1858 г.; Варлаам, “Опис. сборн. XV в. Кирил. Белозер. мон.», СПб., 1858 г. (оттиск из 5 книги “Учен. зап. Имп. Акад. Наук»); Шевырев, “Поездка в Кирил. Белозер. мон.», I, 136 (с видом м-ря и ликом преп. Кирилла); II, 1 (памятн. и древности монастыря и его ризницы); “Ист. Росс. Иер.», 384 (с грамот.); Ратшин, 373; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 48; “Опис. монаст.», 1817 г., 51; Проценко, “М-ри в России», 27; Ключевский, “Жит. свят.», 158, 202 (в примеч.), 337, 349 в примеч., 462; “Свед. о существ. лавр. и монаст.», 124; “Словарь ист. о свят.», 152; “Краткое ист. опис. свят. Новгор.», 69; “Воен. стат. обозр. Новгор. губ.», 153; “Город. посел. Росс. Имп.», III, 367; Blasius, “Reise in Еигор. Russl.», I, 109 (с видом монастыря); “Москвитянин», 1843 г. XI, 244 (Погодина поездка); 1852 г., XIII, 32 (грамота); “Чтения в И. Общ. ист. и древн.», 1846 г., 2, смесь, 28 (могила Воротынского); 1847 г., 7, смесь (преп. Иосифа Волоколамского, “О святых отцех в монастырех рустех и попечение Госуд. и Вел. кн. Василия Васильевича о церквех и монастырех Рустех); 1848 г. 6, смесь, 17 (опись книгам XVII ст.), 9, Отд. II, 247 (посещение монастыря Грозным в 1542 г.), 255 (тоже в 1545 г.), 387 (Кирилловский езд в 1553 г.), 415 (игумен Симеон 1555 г.); “Калуж. губ. в.», 1849 г., 46, 47 (кн. Воротынские); “Журн. Мин. Вн. Д.», 1834 г., XII, Отд. II, 6; “Памят. кн. Новгор. губ.», на 1858 г., Отд. II, 61; “Церковно-ист. месяцесл. Св. Тр.-Сергиевой лавры», 8; “Книга степенная», II, 216, 268; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1854 г., XI, Отд. II, 133 (следы на камне преп. Кирилла); “Извл. из отч. Об. – Пр.», 32 (учрежд. крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Приложение к главе 9 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета П.А.Юнгеров кн. 2, с. 332]. «Господь Иисус Христос в пророчестве о кончине мира сказал: егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе: иже чтет да разумеет, тогда сущии во Иудеи да бежат в горы (Мф. 24:15-16). Здесь утверждается не только существование самого пророка Даниила, но и подлинность его важнейшего пророчества о седьминах (Дан. 9:25-27), причем это пророчество признается «реченным» Даниилом, хотя оно было открыто ему Гавриилом (Дан. 9:21-27), «речено» же оно в том смысле, что записано и предано Церкви пророком Даниилом. Таким образом, Иисус Христос утверждает вполне подлинность и достоверность книги, а также и богодухновенно пророчественный характер ее. Господь Иисус Христос разъясняет исполнение и другого пророчества Даниила: узрят Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою (Мф. 24:30=Дан. 7:13-14). Из ветхозаветных пророков Даниил преимущественно и исключительно в мессианском смысле употреблял наименование «Сын человеческий» (Дан. 7:13), и Иисус Христос это наименование часто усвоял Себе (Мк. 14:62; Мф. 8:20; 9:6; 10:23), чем также утвердил пророчественный характер книги Даниила и его служения». П.А.Юнгеров кн. 2, с.323 – 324]. «Книга пророка Даниила, подобно писаниям Ездры и Неемии, написана на двух, хотя и сродных между собою, языках: еврейском и арамейском. На еврейском написаны первая глава, составляющая как бы введение ко всей книге, четыре стиха второй и последние пять глав (8–12); на арамейском: Дан. 2:4 – 7:28. Трудно выяснить причину такого двоязычия. Конечно, пророк, в юности взятый в Вавилон и обученный при дворе халдейской мудрости, свободно владел арамейским языком и мог свободно писать и говорить на обоих языках. Но это еще не ответ. У Ездры, как мы видели, на арамейском языке преимущественно излагаются иноземные царские указы и письма в подтверждение их исторической точности (1 Езд. 4:11-22; 5:6-17).

http://sedmitza.ru/lib/text/431657/

Так гибнет теревинф 6 . Также бедствует и погибает плодоносный сад, если в нем нет потока или бассейна с водой: в это время он представляет грустную картину для своего хозяина, который, положив много труда на его возделывание, рассчитывал найти в нем покой и продовольствие, прохладу и негу и – жестоко ошибся!... Подобное будет с гордыми, знатными, но нечестивыми и непокорными князьями Сиона. Еще более грустную картину представляет нива, когда она, возделанная с тяжелым трудом многими делателями, в день жатвы представляет своему хозяину, вместо колосистой пшеницы, поле, сплошь поросшее тернием и сорною травой: тогда огорченный хозяин все пространство своего поля очищает пламенем... Подобное будет и с народом Израильским, который был «достоянием Господа». Когда жизнь его, после многовековых усилий многих посланников Божиих, не принесла добрых плодов, а напротив представляла грустную картину запутанных направлений и гнусных пороков; то Промысл Божий определил очистить избранный народ огнем бедствий (ср. гл. 5:3–7,13–14,24–25). Люди гордые, властительные и богатые будут негодным буреломом, а дела их – искрами: их злодеяния будут причиной истребительных войн и гибели отечества. Будут гореть вместе все и потому никто не потушит пожара!... Так изображая суд Господа над ветхозаветной церковью иудейской, великий пророк Божий вместе с тем предызобразил и последний суд Вседержителя над миром (ср.гл.60:24). Такими же чертами изобразил последний суд над миром и Христос Спаситель в «притче о плевелах на поле» (Мат.13:38–42). Во все века, под всем небом и на всей земле слышалось и слышится это вещее и грозное слово великого Пророка о суде Божьем над неверным и богоотступным народом еврейским. Так, после Исаии, подобным же словом обличал своих, еще более развращенных, современников пророк Иеремия ( Иер.2:5,12,20–22,26–27,30,34; 9:7; 12:4,10–11 и мн.др.), а благочестивый писатель третьей книги Ездры – назидал своих читателей ( Езд.1:6–7,26,28–31,39–40; 2:14,20–23 и пр.). Наконец, и православная церковь Христова, располагая сердца верующих к истинному покаянию, предлагает их благоговейному вниманию тоже грозное и вместе благостное пророческое слово Исаии в самые первые дни великого поста святой четыредесятницы 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

7:15,16. Образ скинии Божьей (кущи) как убежища непосредственно связан с текстами Ис. 4:5,6 , которые, в свою очередь, указывают на новый исход – грядущее спасение. Когда Бог избавил Свой народ из египетского плена, и он блуждал в пустыне (об этом времени напоминает Праздник кущей; см. коммент. к Отк. 7:9–12 ), Он осенил их таким облаком, которое защищало от жары и зноя; Откровение заимствует язык Исайи ( Ис. 49:10 ) – снова речь идет о грядущем спасении; ср.: Пс. 120:5,6 . О тронном зале Бога на небе, который представлен как храм, см. в коммент. к Отк. 4:6,7 . 7:17. Этот стих созвучен Ис. 25 (в контекстемессианского пира после воскресения в конце времен) и 49(в грядущем веке). Об образе пастыря (здесь в ярком сопоставлении с агнцем) см. во введении к Ин. 10:1–18 . 8:1–5 Подготовка к трубному гласу, который возвестит начало язв 8:1 . Существует несколько вариантов толкования «безмолвия». В данном контексте поклонения (7:9–12) и ходатайства (6:9–11; 8:4) это может означать краткую отсрочку для принятия Богом молитв Своего народа об отмщении ( Пс. 49:3, 21; 82:1,2 ) или умолкший глас хвалы небесной, дабы Бог мог воспринять молитвы Своего народа ( Отк. 8:4 ), как говорится в некоторых более поздних еврейских текстах. Более вероятным, однако, представляется, что это полное благоговейного трепета богослужение ( Пс. 64:1,2 ) или, возможно, форма выражения страха, горя или стыда, когда уста сомкнуты и человек на суде не в силах произнести ни слова в свою защиту под грузом тяжкой вины ( Авв. 2:20 ; Соф. 1:7 ; Зах. 2:13 ; ср.: Пс. 30:18,19; 75:9– 11 ; Ис. 23:2; 41:1; 47:5 ). Тишина также может характеризовать конец света и наступление века грядущего (4 Езд. и 2 Вар.; ср.: Псевдо-Филон) или (часто в древней литературе) завершение речи, беседы или сообщения; в суде также было принято выдерживать паузу перед началом речи обвинителя. 8:2 . Трубы возвещали начало празднества, созывали народ на священные или военные мероприятия; звук трубы мог быть сигналом тревоги, часто сообщавшим о надвигавшейся опасности. Именно в этом последнем смысле пророки нередко использовали образ трубы, что, вероятно, характерно и для Откровения. Иоанн использовал цифру «семь» в разных случаях (напр., три серии судов по семи судов каждый), но здеськомментаторы связывают этот образ с семью священниками, каждый с трубой, из Ветхого Завета ( Нав. 6:6,13 ), которые, возможно, постоянно появляются в ходе богослужения в храме ( 1Пар. 15:24 ; Неем. 12:41 ).Между Ветхим Заветом и Новым Заветом иудаизм помещает семь архангелов (добавляя по пяти к двум важным ангелам, названным у Даниила), и, вероятно, именно они имеются здесь в виду.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   Сочинения святого Иустина Философа и Мученика. М., 1892. Апология 1. Гл. 17. С. 48.    Церковная история. СПб., 1858. Кн. 10. Гл. 8. С. 538 и 540.    Творения. Ч. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С. 49.    Творения. Т. 11. Беседа 4 на 1 Послание к Тимофею. СПб., 1905. С. 658—659.    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 105, § 333.    Надсон С. Я. Стихотворения. СПб., 1903. С. 117—118. («Жизнь»).    Дьяченко Г., святитель. Уроки и примеры хри-стианской надежды. М., 1894. С. 196.    Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 152. (Сл. 7).    Творения. Т. 2. Беседа о покаянии IV. СПб., 1896. С. 337.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 101.    Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братии. СПб., 1897. С. 375.    Творения. Т. 5. Беседа на псалом 4. СПб., 1899. С. 19.    Слова и речи. Т. 2. 1874. С. 133—134.    Творения. Т. 11. Беседа на Послание к Филиппийцам IV. СПб., 1905. С. 248.    98 Кирилл, святитель, архиепископ Иерусалимский. Творения. 5 Тайноводственное слово. § 9. М., 1855. С. 374.    Макарий, епископ. Православно-догматическое богословие. Т. 5. СПб., 1853. С. 167.    Молитва и ее значение в жизни христианина. Смоленск, 1909. С. 190.    Малиновский Н., протоиерей. Православное догматическое богословие. Т. 3. Сергиев Посад, 1909. С. 689—690.    Соловьев И., священник. О молитве Православной Церкви за усопших инославных христиан. «Чтения в обществе любителей духовного просвещения». Июль. 1885. С. 4.    Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. С. 174. (Приложение «Вопросы ученика и ответы старца»).    Тов. 8:15-17; 3 Езд. 6:38-59; Лк. 1:46-55.    3 Мак. 2:1-15; Тов. 3:1-6, Вар. 2. 11-35.    2 Кор. 1:3-11.    2 Сол. 3:1-5.    Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 396.    Певницкий В. Ф., профессор. Сборник статей по вопросам христианской веры и жизни. Вып. 1. СПб., 1901. С. 293.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 253.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дорогой Гафур! Вам надо войти в благодатный молитвенный опыт Православной Церкви, бережно сохранившей наследие, оставленное святыми апостолами. После крещения надо иметь решимость и твердую волю стать духовно полнокровным членом Церкви. Жить по ее святым уставам. Регулярно (не реже, чем два раза в месяц) приступать к таинствам покаяния и причастия. Так постепенно обретете мир душевный и радость трудов на пути спасения. В Апокалипсисе сказано о 144 000 праведных, которые спасутся, а что будет с остальными православными людьми? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» ( Откр. 7:4 . Исследователи Священного Писания полагают, что данная цифра является символической и выражает высшую степень полноты: 12 x 12 x 1000. Число 12 символизирует весь народ Божий ( Нав.4:8 ; Езд.8:35 ; Деян.26:7 ; Иак.1:1 и др.). «Израильтянами» св. апостол Иоанн называет представителей нового Израиля. Под запечатленными Ангелом некоторые экзегеты понимают совершеннейших христиан последних времен, а не только тех, которые спасутся. Какую ценность имеет домашняя молитва за некрещеного, если спасение для него недоступно? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Нам заповедан спасительный путь: через таинство крещения войти в Церковь и жить по ее святым уставам, исполняя евангельские заповеди. Идущий этим путем имеет надежду. Утверждать, что некрещеный не спасется, никто не может. Это тайна. Спасает Господь. «Участь отшедших не считается решенною до всеобщего Суда. Дотоле мы не никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие» (Св. Феофан Затворник . Наставления в духовной жизни, М., 1994, с. 128). Если мы желаем помянуть усопшего, но не имеем возможности узнать, был ли он крещен, то лучше сделать выбор в пользу милосердия, чтобы не лишить человека нашей посильной помощи. О чем идет речь, когда говорится «не разбрасывайте бисер перед свиньями»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

О святом Архангеле Иеремииле в Третьей книге Ездры пишется так: Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: «доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?» На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера (3 Езд. 4, 35–37), т. е. будущий век наступит лишь тогда, когда количество умерших праведников достигнет определенного предела. Этот ответ дает им Архангел Иеремиил (Апокалипсис Иоанна Богослова дает точную цифру запечатленных из всех колен Израилевых, именно 144000 (см. Откр. 7, 4)). Все девять Ангельских чинов соберутся в день Страшного Суда Господня, когда приидет Сын Человеческий в славе Своей и вси святии Ангелы с Ним; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24, 30–31). И тогда услышат избранные слова Спасителя мира: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Ангел Хранитель От любве душевныя вопию ти, Хранителю моея души, всесвятый мой ангеле: покрый мя и соблюди от лукаваго ловления всегда, и к жизни настави небесней, вразумляя, и просвещая, и укрепляя мя. (Из канона Ангелу Хранителю) Согласно Священному Писанию, это тот Ангел, который приставлен к каждому человеку от рождения для помощи во всех добрых делах. Господь поручает Ангелам, этим блаженным духам, защищать праведных, расстраивать козни демонов, возносить молитвы людей к Богу, отводить душу в загробную жизнь. Ангелам предоставлено право отделять добрых от злых на Страшном Суде Христовом. Вера в Ангелов всегда существовала у христиан, и Сам Спаситель подтвердил это верование, говоря, что Ангелы малых сих… на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного (Мф. 18, 10). Не только человек, но и каждый народ имеет своего Ангела Хранителя. Можно предположить, что каждая Поместная Церковь также имеет своего Ангела Хранителя, и это мнение широко распространено. Однако верования в Ангелов существовали и в дохристианские времена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Глава 52 52 Восстань, восстань. См. ком. 51,9. Облекись... в одежды. Господь возвращает Иерусалиму его царственное величие (ср. 61,10; Откр. 3,4.5.18; 4,4 ). город святый! Иерусалим освящен присутствием Божиим (48,2; Иоил. 3,17 ; Мф. 4,5 ; Откр. 21,2 ; см. ком. к 4,3; 35,8.9). необрезанный и нечистый. Тем, кто запятнал себя грехом, нет места в граде Божием (48,22; Наум 1,15 ; Откр. 21,27; 22,14.15 ). 52 за ничто были вы проданы. Ср. с 50,1. без серебра. Господь спасет Свой народ, не требуя расплаты (45,13; 55,1). 52 пожить. Народ Израиля уповал на милосердие египтян, однако те не оправдали его надежд. 52 здесь. В Вавилоне. даром. Т.е. «ни за что». Израиль не причинил никакого зла ни Египту, ни Ассирии, ни Вавилону. 52 узнает имя Мое. Т.е. признает, что Господь есть Бог, и нет других «богов». в тот день. В день освобождения из плена. Я тот же. Тот же Господь Бог, Который дал обет Аврааму, вывел из Египта, заключил завет на Синае и теперь освободил из плена. 52 Как прекрасны на горах. См. Пс. 124,2 . ноги благовестника. В образе вестника, бегущего через горы с поля битвы к ожидающему Сиону ( 2Цар. 18,26 ) с благой вестью о победе Божиего воинства, предугадываются образы евангелистов, проповедующих завет Иисуса Христа ( Рим. 10,15 ; Еф. 6,15 ). воцарился Бог твой! Исаия высказывает главную мысль Ветхого и Нового Заветов (6,5; 24,23; 33,20–22; 40,10; 41,21; 43,16.21; 44,6;60,17; Пс. 46,9; 92,1; 96,1; 98,1 ; Откр. 19,6 ). С этого момента начинается обновление заветных уз милости, связывающих Бога и Его народ. 52 сторожей. Речь идет о людях, стремящихся к Божией праведности (51,1; ср. 62,6). 52 выходите оттуда. Из Вавилона; в духовном смысле из среды идолопоклонства. носящие сосуды. Во времена исхода из Египта иудеи несли с собой только слитки золота и серебра для изготовления священной утвари; ныне же в руках народа сами священные сосуды ( 4Цар. 25,14.15 ; Езд. 1,7–11; 5,14.15 ), унесенные из храма Навуходоносором и возвращенные Дарием. Под «носящими сосуды» следует понимать всех верующих в Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010