Святой Амплий, о котором святой апостол Павел упоминает в том же послании, говоря: «Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе» (Рим.16:8), был епископом в городе Диосполе [ 49 ], где проповедовал Христа. Скончался в городе Одиссе [ 50 ], будучи умерщвлен еллинами за свою проповедь о Христе [ 51 ]. Святой Урван, о котором святой апостол Павел вспоминает в том же послании, говоря: «Приветствуйте Урвана, сотрудника нашего во Христе» (Рим.16:9), был епископом в Македонии [ 52 ]и скончался мученически [ 53 ]. Святой Наркисс [ 54 ], о котором святой апостол Павел упоминает в том же послании, говоря: «Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе» (Рим.16:11), был епископом в Афинах [ 55 ]. Святой Апеллий [ 56 ], о котором упоминает в том же послании святой апостол Павел, говоря: «Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе» (Рим.16:10), был епископом города Смирны [ 57 ]. Святой Аристовул, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте верных из дома Аристовулова» (Рим.16:10), был епископом в Британии [ 58 ]и там после долгих трудов и страданий скончался [ 59 ]. Святой Иродион или Родион, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте Иродиона, сродника моего» (Рим.16:11), был епископом в Патрах [ 60 ]. Скончался мученически в Риме [ 61 ]. Святой Агав имел дар пророчества. О нем упоминается в Деяниях Апостольских в таких словах: «пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деян. 21: 10–11; ср. 11:28). Апостол Агав проповедовал во многих странах и многих обратил к Христу. [ 62 ] Святой Руф [ 63 ], о котором упоминает святой апостол Павел в Послании к Римлянам, говоря: «Приветствуйте Руфа, избранного в Господе» (Рим.16:13), был епископом в Фивах, городе Греции [ 64 ]. Святой Асинкрит, который упоминается в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Гиркании, малоазийской области, где много пострадал за имя Христово [ 65 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Господь как сказал? Если ты принес дар твой к жертвеннику и вспомнил, что брат твой имеет что-то против тебя, оставь дар свой, пойди к брату и примирись с ним, потом вернись и принеси дар свой. Бесполезно молиться Богу, если ты в ссоре с кем-то. Твой дар Богу не угоден. И самый главный наш дар Богу - наша жизнь, который мы приносим Ему, и из этого примиренного состояния мы должны совершать все молитвы Господу. Может быть, у Каина было уже противоречие с братом, зависть, из которой потом родилось братоубийство, неприятие, озлобление. То, что Библия, Книга Бытия, связывает это именно с жертвой, что именно после того как жертву его не принял Господь, он решил убить. Мы с вами не видим, приятна Богу жертва или нет. Мы только можем прийти на Литургию, не помирившись с кем-то, молились, молились, вышли из храма, а будто ничего и не было.  Если мы чуткие люди, то мы почувствуем, что были на литургии в суд и во осуждение, потому что не помирились. А Каин еще умел это чувствовать, он еще отголоски этого отцовского разговора с Богом, постоянно который в раю проходил у Адама и Бога,  так вот он это еще чувствовал. И настолько он перестал понимать Бога, что решил убить брата. Не покаяться, не поднять лицо, не восстановить отношения с Богом, а решил ликвидировать конкурента, а не исправиться. Вопрос: - Вчера было 8 марта, много лет я никого не поздравлял, а вчера всех поздравил, потому что женщины хотят, чтобы их поздравляли. Хотя есть праздник жен-мироносиц, но они хотят 8 марта, и я всех поздравил, чтобы примириться. Скажите, это не человекоугодие? о. Федор:  - Я не думаю, что это человекоугодие. Я своих женщин тоже не поздравляю, они привыкли. Но тех, кто хочет и ждет, для кого это праздник, и праздник, никак не связанный с революционным наследием, Кларой Цеткин и Розой Люксембург, а просто такая традиция -  вполне их можно с этим поздравить, подарить цветы, ничего страшного в этом не будет.  Христиане умеют вообще любой праздник превращать в назидательный день, это наше древнее такое искусство. Спасибо вам за ваши вопросы! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/text/ryadom-so-mnoy-t...

Защитники христианского происхождения книги Еноха чаще всего ссылаются на учение её о Мессии, которое раскрыто здесь с особенною подробностью, хотя и не со всех сторон. Мессия является в книге Еноха главным образом как Судия и Владыка всего человечества; Он выше всех других сотворенных существ, так как только Ему одному принадлежит власть и право суда над миром; впрочем это право Он имеет не от Самого Себя, а от Бога, который посадил «Избранного на престол Своей славы» и дал Ему полномочие «судить все деяния святых на небе и взвешивать их поступки весами» (61:8). В силу этой власти Мессия судит не только языческих властителей, угнетавших Израиля, но и всех иудеев, как праведников, так и грешников (62 и 63 главы); Его суду подлежат даже падшие ангелы (55:4; ср. 69:27–28); однако во всех судах Он действует только «во имя Господа духов», а не по собственной воле (55:4). Пред Избранным, как пред Судиею мира, трепещут все цари и властители земли, умоляя Его о милосердии и прославляя Его величие (62 глава). Вообще Мессия велик и могуществен только по дарованному ему праву – быть Судией мира; в этом все Его величие и слава, поэтому-то престол, на котором восседает Избранный при совершении суда, называется престолом Его славы (69:29; 62:5), а самый день великого суда – днем Избранного (61:5). В некоторых местах книги Еноха Мессии приписывается владычество над всем, т. е. над всею сотворенною тварью (62:6); поэтому пред Ним преклоняются, Его восхваляют и превозносят все, владеющие землею (62:6, 9); даже неразумная природа «служит владычеству Помазанника», так что металлические горы «слабеют под Его ногами» подобно сотовому меду пред огнем и воде, спадающей на горы (52:4, 9). Но эта власть есть только могущество земного царя, получившего временное полномочие от Бога. Мессия выше всех земных царей только по объему, по обширности Своей власти: царство последних ограничивается известною территорией, тогда как царство Мессии обнимает все человечество (46:4). Вся Его слава и сила есть временный дар Господа духов, по Своей же природе Он ничем не отличается от прочих сотворенных существ; поэтому псевдо-Енох нередко поставляет Его наряду с другими избранными (праведными иудеями) и с сонмом небожителей (40:5; 61:10).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Некоторые толкователи хотели бы видеть тут намек на экстаз и энтузиазм, поскольку обычно экстатический энтузиазм приписывали различным языческим культам. Ныне известно, что «говорение на языках» или глоссолалия, как мы уже выяснили ранее, в античных культах не практиковалась (к этой теме мы еще вернемся). Таким образом, сомнительно, чтобы Павел столь тщательно рассматривал что-либо подобное. Важно отметить, что не существует свидетельств об экстатических явлениях в языческих культах, сходных с феноменами современных нехристианских (и христианских) религий. Павел различает подлинный дар Святого Духа и феномены языческих религий. Далее, в 1-Кор. 4–7 Павел говорит о триедином источнике всех духовных даров: Духе – Боге – Иисусе (Отце, Сыне и Духе). Здесь Павел впервые формулирует этот общий принцип. Все духовные дары должны исходить от этого триединого источника, а если не так, то им нет места в коринфской общине. Цель духовных даров в Церкви – «на пользу» (12:7). Ни один дар не предназначен для извлечения личной выгоды, все дары предназначены для «общего блага» всех верующих (ср. 1-Кор. 6:12, 10:23). Павел опять с особой силой возвращается к этому 60 в 1-Кор. 14, где он вновь и вновь подчеркивает, что все духовные дары должны служить «устроению», а не самоутверждению. В 1-Кор. 12:8–11 Павел перечисляет девять форм проявлений Святого Духа. Тема – множественность даров (charismata) одного Святого Духа. Два последних духовных дара – «разные языки» и «истолкование языков». Может, Павел сказал о них в конце, потому что коринфяне почитали «языки наивысшими из даров»? Или он упомянул «языки» последними, поскольку это наименее важный из духовных даров? Затем Павел останавливается на теме единства тела Христа, несмотря на социальные и иные различия и род служении членов в церковном теле (1-Кор. 12:12–31). Он дает восемь примеров дарований, замечая, что каждый из нас одарен особым даром. Интересно, что вновь «разные языки» (12:28) и «истолкователи» как девятый пример (12:30) 61 упоминаются только в конце. Эту часть послания Павел заключает призывом к верующим ревновать о «дарах больших» (12:31). Это те дары, которые находятся во главе списка и особо выделены числами: «во-первых... во-вторых... в-третьих» (12:28). Главная мысль ясна. Павел пытается показать коринфским верующим, что тот дар, который они полагают наибольшим, а именно «говорение на языках», в действительности далеко не самый важный. Павел задает семь вопросов (12:29, 30), чтобы утвердить в сознании коринфян принцип разнообразия духовных даров среди верующих, подчеркивая особо единый источник их происхождения. Он также показывает несостоятельность мнения, что якобы все исполнившиеся Святым Духом непременно должны это являть в «говорении иными языками».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

К вам простираю руки, примите меня! Прощай, мир, прощай, многотрудный, и пощади тех, которые будут после меня! 55. Против него же К Богу взываю. Что это? Беги от меня скорее, беги, злобный зверь, человекоубийца! Для чего тревожишь меня, не потерпев никакой обиды? Иди в своих свиней и наполняй глубины; 5. они готовы принять тебя, низринувшегося в бездну. Но не прикасайся ко мне, иначе низложу тебя крестом: перед его державой все ужасается и трепещет от страха. 56. Против него же Беги от сих начертаний, мучитель, и не беспокой меня! Беги всякий, кто лукав: во мне написуется Христос; да не рассеивается же собранная мной воедино мысль! Отступите от меня все, кого Христос не отводит вдаль от земного! 57. Против него же И это – твое приражение, злобный; это ты, хитрыми изворотами закравшись ко мне в ум, убеждаешь меня ловить негу удовольствий. Но нет, не убедишь меня. Не верить тебе внушил мне Адам. 5. Пресмыкайся же по земле; я буду попирать твою голову. А если у тебя достанет еще сил угрызать мою ногу, то повешу тебя, изваяв из меди (см.: Чис. 21:8–9 ), чтобы, взирая, спасаться от вреда. 58. Против него же Отойди, отойди от меня, неприязненный человекоубийца! Отойди, страшное привидение, неистовая злоба! Отойди! У меня в сердце Христос; Ему принес я в дар свою душу. Откажись от меня и беги скорее прочь! 5. Ах! Помогите мне, Ангелыпредстатели! Ах! Ко мне приступает мучитель и тать; умоляю вас, друзья, избавьте меня от него! 59. Против него же Приходил, приходил ты ко мне, злобный, но остановлен. Как скоро заметил я дым, догадался, что будет и огонь. Сильное зловоние – явный признак змия. А я подъемлю крест. Он страж моей жизни, 5. он связует собой весь мир и приносит его Богу. Убойся креста, отойди, не являйся вторично. Меня благодать именует нескверным предстоятелем. Долго ли тебе, долго ли подавлять меня бедствиями? За меня умер Бог и потом воскрес. Уважь купель 103 , отойди, человекоубийца! Как прежде уловил ты меня горьким сластолюбием, так теперь хочешь злобно умертвить. Отойди, отойди; я чувствую твое нападение. Пусть одолеешь мое тело, но ничего не потерпит ум. 61. Плач Истощается во мне образ Божий; какое рассуждение поможет мне? Истощается образ – дар пречистого Бога, и предается поруганию. О зависть, зависть! меня воспламеняют чуждые мне учения и умствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

А вся сила этих людей состояла в демонах, которых каждый из них почитал, и в вожде этих демонов, – сатане. Итак, что Христос имел как бы расхитить силу Дамаскову, а также и силу царя Ассирийского, то есть сатану и скопища злых и нечистых демонов, и избавить от рабства ему обольщенных им, и имел этого достигнуть раньше чем придет в тот возраст телесный, которому свойственна способность называть отца или мать, это Он и разъяснил, сказав: зане прежде неже разумети отрочати назвати отца или матерь, приимет силу Дамаскову. Выражение же: приимет употреблено вместо выражения: покорит. Приимет также и корысти Самарийския, то есть, освободит пленников, вступив за них в войну против царя Ассирийского, то есть, духовного, разумею сатану, так как он же был и Дамаск, и сила Сирийская. И что идолопоклонники всю надежду спасения полагали в идолах, а Христос, лишь только родился, тотчас же и пленил сатану, это без труда можно видеть. Ибо Матфей пишет: Иисусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем, во дни Ирода царя, се волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще: где есть рождейся царь Иудейский? видехом бо звезду Его на востоце, и приидохом поклонитися Ему ( Мф.2:1,2 ). И они действительно поклонишася Ему, и принесоша в дар злато, и ливан, и смирну ( Мф.2:11 ). Видишь ли, как пленил Он сатану и скоро расхитил? Наконец, что цель пришествия Его состоит в искуплении тех, которые находились в духовном плену, на это указует и сам Христос, устами Исаии говоря: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, проповедати пленником отпущение, и слепим прозрение ( Ис.61:1 ). Воспевает же о Нем и блаженный Давид: возшед на высоту, пленил плен ( Пс.67:19 ; сн. Еф.4:8 ). Тому же Он и сам научил, сказав: аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе ( Ин.12:32 ). Ис.8:5–8 . И приложи Господь глаголати ко мне еще, глаголя: понеже не восхотеша людие сии воды Силоамли текущия тисе, но восхотеша имети Раассона и сына Ромелиева царя над вами, сего ради се, возводит Господь на вы воду реки сильну и многу, царя Ассирийска и славу его: и взыдет на всяку дебрь вашу, и обыдет всяку стену вашу, и отимет от Иудеи человека, иже возможет главу воздвигнути, или могущаго что совершити: и будет полк его, во еже наполнити ширину страны твоея.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Что лечиться нет греха, об этом и вопроса не должно быть. Но что многие не пользовались этим средством по вере и для терпения, это не лишено цены. Надо только потом уж и терпеть благодушно, чтоб не впасть в ропот. Ропот уж грех . Кто не чувствует мужества, каковы мы все, грешные, то лучше прибегать к лекарям, все же помощи ожидая от Бога, ибо Он вразумляет лекарей (7, с. 47). 65. Врачества болезней – обычные и благодатные Главное – что Бог не всегда хочет иждивать Свои необычайные средства, а окружил нас средствами обычными, которые тоже Его суть. К необычным переходят по истощении обычных. Конечно, и это не закон, ибо Бог независимый действует как Его святой воле угодно. Одна старушка из простых болела долго от простуды. Измучившись, плакать начала и после плача, в некоем вдохновении веры, велела внучке своей, маленькой девочке, подать лампадку, горевшую пред свт. Николаем, помазалась маслом – и встала здоровою. Это в нашей губернии (8, с. 18). 66. Совет о лечении Мужу вашему надо спешить к докторам. Бывает катар... но бывает и ревматизм в легких и даже в сердце... Тут без лекаря беда. Или в Москву, или здесь с докторами потолковать... Но в Москву, конечно, лучше и вернее (8, с. 25). 67. Благословение ехать лечиться Господь да благословит путь ваш... и да пошлет Ангела Хранителя охранять, руководить и защищать вас. Помоги, Господи, и дочери вашей получить пользу от лечения. Пусть молится и просит Господа вразумить лекарей, чтобы и болезнь угадали, и лекарства должные придумали. Ибо Господь лечит. Лекаря – орудия (8, с. 31). 68. Мысли и чувства, приличествующие болящим Бог послал болезнь. Благодарите Господа, потому что все, что от Господа бывает, – к добру. Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и жаления пред Богом, что не поберегли дар здоровья, Им вам данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа, ибо всякое стечение обстоятельств от Господа есть и случайно ничего не бывает. И вслед за сим опять благодарите Господа. Болезнь смиряет, умягчает душу и облегчает ее тяжесть обычную от многих забот (8, с. 61). 69. Наставление болящим

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

754 Все приведённые выражения заимствуются нами из издания чина 1552-го года. CM. The second Praiyer Book of Eduard VI, ed. Parker and C°, p. 158, 172; 164, 173; 164, 174; 167, 177. 757 Напр. во второй молитве православного пресвитерского рукоположения. См. Чиновник, стр. 271. – Молитвы пресв. рукоположения по чину коптскому и маронитскому. Denzinger II, 13, 153. 758 Молитвы: др. галликанская, коптская и несторианская при хиротонии епископской. Boudinhon р. 550. – Denzinger II, 22–24, 243. 760 Morinus. Pars II, р. 20, – Texte und Untersachungen s 61–63. Βοιιdinhon p. 544, 549–550. Чин избрания и рукоположения Архиерейского л. 32 и 36. 762 Молитвы. „Всемогущий Боже и Отче небесный“ при пресвитерском рукоположении и „Всемогущий Боже и Отче премилосердый“ – при рукоположении епископском. The second Prayer-Book. р. 169, 176. 770 Xειροτονσαντες δ ατος πρεσβυτρους κατ’ κκλησαν, προσευξμενοι μετ νηστειν, παρϑεντο ατος τ Κυρ... 773 Новини, 1896, 41 и Съветник, 1896, 8. – За два дня до совершения обряда присоединения, представляясь принцу Фердинанду в Софийском дворце, болгарский экзарх обратился к нему с речью, в которой высказал следующие назидательные слова о тесной связи болгарской народности с православной верой: „у болгарского народа вера – восточно-православная – нераздельна от народности. Для него истинный болгарин тот, кто православный. Таким образом, если тот, кто назначен Божиим промыслом быть вождём болгарского народа, необходимо должен быть в высшей степени носителем его чувств и идеалов, быть, так сказать, воплощением их, то прежде всего от него требуется, чтобы он исповедовал одну с народом веру. Только при этом условии он будет первым по убеждению защитником религиозных чувств и интересов народа своего, сольётся с ним, станет истинным болгарином“ (Там же). – Туже мысль развил экзарх Иосиф на торжественной трапезе в ответной речи на тост князя Фердинанда (Новини, 42). 774 Народное собрание от имени болгарского народа поднесло принцу Борису полмиллиона франков. Заслуживает внимания щедрый дар известного болгарского добротвора Евлогия Георгиева. Этот богатый болгарин, проживающий в Бухаресте, пожертвовал в память события 2 февраля 800,000 франков и 10,200 квадратных метров земли в центре г. Софии на устройство народного болгарского университета (Новини, 41).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Святые и святыни казачества " Донская икона Пресвятой Богородицы. Вед. доктор культурологии Н.Е. Шафажинская 28.03.2019 22:53 Участники: Шафажинская Н.Е. доктор культурологии, профессор МГУТУ им. Разумовского " Святые и святыни казачества " Донская икона Пресвятой Богородицы. Вед. доктор культурологии Н.Е. Шафажинская Дон­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла на­пи­са­на Фе­о­фа­ном Гре­ком. В день Ку­ли­ков­ской бит­вы (8 сен­тяб­ря 1380 го­да, на празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы) ико­на на­хо­ди­лась сре­ди рус­ско­го вой­ска, по­да­вая ему по­мощь, а по­сле по­бе­ды бы­ла пе­ре­да­на дон­ски­ми ка­за­ка­ми в дар ве­ли­ко­му кня­зю Ди­мит­рию Дон­ско­му (1363–1389), ко­то­рый пе­ре­нес ее в Моск­ву. Ико­на на­хо­ди­лась сна­ча­ла в Успен­ском со­бо­ре Крем­ля, а за­тем в Бла­го­ве­щен­ском (ныне ико­на в Го­судар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской га­ле­рее). В па­мять по­бе­ды на бе­ре­гах До­на она по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Дон­ской. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/03/25/16-5...

Все от Бога: и болезнь и здоровье, и все, что от Бога, подается нам во спасение наше. Так и ты, принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потому что и не узнаешь, может быть. Посылает Бог иное в наказание, как эпитемию, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное очистить от какой страсти, и для многоих других причин... Лечиться же нет греха, хоть и от Бога болезнь: ибо и разум лечебный Бог дает и лекарства Бог же создал. Потому, прибегая к лекарю и к лекарствам, не будешь прибегать к тому, что находится вне Божиих путей и учреждений. Вот заговоры, те не Божии, туда и нечего ходить. Но что именно тебе сделать, этого я не могу сказать; указываю только то, что не будет против воли Божией. Спасайся! (1, п. 42, с. 41 42). Бог послал болезнь. Благодарите Господа; потому что все, что от Господа бывает, к добру. Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и жаления пред Богом, что не поберегли дар здоровья, Им вам данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа, ибо всякое стечение обстоятельств от Господа есть, и случайно ничего не бывает. И вслед за сим опять благодарите Господа. Болезнь смиряет, умягчает душу и облегчает ее тяжесть обычную от многих забот (8, п. 1298, с. 61). В болезни учитесь смирению, терпению, благодушию и богоблагодарению. Что приходит нетерпеливость, это дело человеческое. Придет, отгонять надо. На то и чувство тяготы положения, чтобы было что терпеть. Если не чувствуется тяготы, то и терпения нет. Но когда приходит чувство тяготы и сопровождается желанием ее сбросить; то тут ничего нет грешного. Это естественное чувство! Грех начнется, когда вследствие сего чувства, душа поддастся нетерпеливости и начнет склоняться к ропотливости. Пришло чувство, надо его прогнать. Бога же поблагодарить (8, п. 1343, с. 97).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/119/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010