- В Новом Завете сказано, что " Христос искупил нас от клятвы (проклятия) закона... " (Гал. 3:13). Как видим, Христос искупил нас от проклятия закона. А что такое " проклятие закона " можно узнать, обратившись к Пятикнижию, первым пяти книгам Библии. Ознакомившись с ними - или законом, - мы узнаем, что проклятие или наказание за нарушение заповедей Божиих тройное: богооставленность и духовная смерть, полное расстройство земных дел ( " Прокляты будут житницы твои и кладовые твои " (ст. 17)), а также телесной крепости и здравия (см. Второзак. 28:15-22, 27-29, 35, 58-61). Можно ли говорить, что, благодаря Искуплению, Господь открыл нам путь не только к спасению души, но и, вместе с тем, к богатству (на всякое доброе дело (см. 2 Кор. 9,8)) и к телесному здравию (во славу Божию)? - Господь нам путь к этому, действительно открыл. Но нужно помнить, что любой дар Божий - будь то телесное здравие, богатство или иное что - вторичен по отношению к нашему спасению. И значит, когда этот дар может помешать спастись, Господь его просто не дает. Даже апостолу Павлу было дано " жало в плоть " , " дух сатанин " , который делал ему пакости. Апостол говорит, что он трижды молился Богу, чтобы Тот освободил его от этого, но Господь сказал: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " (2 Кор. 12:9). Чтобы апостол Павел не превознесся и не возгордился, ему была попущена такая немощь. Поскольку сам апостол не говорит подробно, в чем она заключалась, святые Отцы высказывают разные предположения. В том числе и о том, что апостол имел серьезную болезнь. Хотя, конечно, это место может толковаться по-разному. Но опять-таки, говорить, что апостол Павел был богат, мы не можем. Давайте, почитаем жития святых. Были среди них люди богатые, были и бедные; были физически здоровые, были и болящие. То есть здравие и болезнь не являются определяющими факторами святости человеческой. - Как говорили святые Отцы, здоровье - это драгоценный дар Божий, а спасение - бесценный. - Да. Иногда, к сожалению, надо потерять здоровье, чтобы сохранить спасение. И Господь, видя это, попускает нам немощи. Конечно, если бы мы во всём и всегда были послушны Евангелию, по слову преподобного Исаака Сирина, то Господь, безусловно, даровал бы нам всяческие блага и наслаждения. Если бы мы могли без вреда для себя их перенести. Но поскольку, как он же сказал, наша немощная совесть постоянно нуждается в биче, - уготовано нам страдание вместо наслаждения, скорби вместо радостей и т.д. Разумеется, это не дословная цитата, я только передаю ее смысл.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

То, что в 2:9 обозначается чрез herim в 2:2 выражается чрез qamatz min, вместо jarim mimmenu 4:8 стоит в 3:3, hiqrib mizbeach (также 7:3); наконец, вместо kaascher juram mischor zebach 4:10 в ст. 31 и 35 говорится: kaascher husar cheleb me’al zebach. Все это решительным образом доказывает, что herim min не означает никакого особенного обряда возношения, а только определение частей, сожигаемых на жертвеннике от жертв хлебной и благодарственной, жертвы греха и жертвы вины. Бэр (61, стр. 357) совершенно правильно понял это и выставил на вид; напротив Куртц (стр. 147q), не вникая в приведенные места, сплеча отвергает такое понимание. Также мало говорит за существование особого обряда возношения и общеупотребительное выражение плечо вознесения, потому что при обыкновенной жертве спасения, по совершенно ясному указанию Лев.7:30 , должна была потрясаться одна только грудная часть, а правое плечо, как возношение (therumah) жертвы спасения должно, было быть отдаваемо священнику, и именно тому самому из сынов Аароновых, который приносил кровь жертвы спасения и тук (ст. 32, 33). Это правое плечо получило свое название «плечо возношения» только от того, что, не будучи потрясаемо подобно груди, оно возвышалось (отнималось) от остальных частей жертвы спасения, как доля служащего священника (сравн. 7:32 с 30 ст.). После этого ясного и точного обозначения следующее не так определенное место: " плечо возношения и грудь потрясания должны они приносить с жертвами тука, потрясая првд лицем Иеговы» (40, 45) не иначе может быть объяснено как таким образом, что потрясание применялось в отношении только к груди. Возношением или жертвою возношения (therumah) называлось и все то, что израильтяне добровольно ( Исх.25:2, 35:24, 36:3 ) или вследствие предписания ( Исх30:15 ; Лев.7:14 ; Чис.15:19, 18:27, 31:29 . сравн. Иез.45:13 ) отделяли от своей доли и приносили Иегове (не как жертву, но) как дар по обету ( Ис.40:20 ), для употребления на религиозное учреждение т. е. на создание и поддержание святилища ( Исх.25:2; 30:13; 35:5,21,24; 36:3,6 ; 1Ездр.8:25 и проч.) или на пропитание священников ( Исх.29:28 ; Чис.18:8; 5:9 )–вообще все, что «назначалось для святилища или священников и на что смотрели так, как бы сам Иегова это принимал» (Винер, R.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

58. В 8—10 ст. толковники видят пророчество о Египте. 59. С 11 ст. опять о Ниневии пророчество идет. 60. Зрелые плоды их. 61. Так и Ниневийския укрепления достанутся врагам. Феод. 62. Кирпичи вь древности делались из глины с соломой (Исх. 2:7); кирпич нужен, по пророку, для укрепления стен Ниневии. 63. Поедает растения. 64. Не могущая летать, а только сидеть. 65. Иноземцы-союзники, торговцы, порабощенные народы и т. п. 66. Так быстро разбегутся жители природные и иноплеменные («примешенцы» сравн. σμλακα — Иер. 46:14 прим. 11) из Ассирии. 67. От сожаления, а может быть и зарукоплещут от злорадства. 2. Греч. λμμα — взятое, полученное, дар, т. е. Божие откровение; слав. видение. 3. Так дополняет Иероним. 4. Греч. διεσκδασται — слав. раззорися, в синод. пер. потерял силу. 5. Букв. не доводится до конца суд. 6. Деян. 13:41. 7. Греч. алекс. φ’ μς — на вас, в слав. нет. 8. В алекс. доб. μαχητας — воинственных, в др. греч. и слав. нет. 9. Греч. πικρν — слав. горький, т. е. причиняющий горечь. 10. Греч. λμμα — слав. взятие, по Иов. 31и по мнению филологов, значит: сила, могущество. Schleusner. I. c. 3, 451. 11. Кроме своей воли и силы, ничего не будет признавать, ср. Дан. 11:36-37. 12. Иудеев и язычников. 13. Т. е. Халдеям. 14. Т. е. настроение халд. народа изменится: «пременив гнев на сострадательность и милость». Феодорит. 15. Греч. ξιλασεται — слав. помолится, букв. примирится с Богом, принесет искупительную за себя жертву. 16. «Эта перемена будет зависеть от Господа». Феодорит. 17. Твое. Греч. παιδεαν — воспит. мера, т. е. теократический смысл нашествия Халдеев, см. примеч. к Ам. 3:7. 18. По греч. Σου доб. в син., у Ф., у Феод., и в евр., т. е. Господне, в алекс. μου — пророка Аввакума. 19. Халдейский народ. 20. Т. е. Еврейский народ. 21. Для силы и выразительности русской речи переводим будущее время глоголов настоящим. 22. Т. е. проявится самообоготворение, подобное у Дан. 11:36-39. 23. Т. е. в духе моем. 24. «Надобно мне знать, какой ответ дать желающим дознать от меня это» (Феод.), т. е. смысл пророчества о Халдеях, возвещенного в 1-й главе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

С какой бережностью надо было бы общине относиться к собранности и молитвенности своего священника, молиться с ним, молиться за него, когда он оборачивается и говорит: Простите меня, отцы и братья, простите мне, людие вси, простите и благословите... С какой глубиной мы должны бы ответить, безмолвно или вслух, прощением и призыванием Бога, чтобы Бог его благословил. И затем совершается облачение священника: он надевает на себя белую одежду, которая напоминает крещальную одежду. С какой радостью можно было бы эту одежду надевать, если бы душа не болела о том, что человек грешен: «Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя, яко на жениха возложи на мя венец и яко невесту украси мя красотою» ( Ис.61:10 ) 8 . Возрадуется душа моя о Господе... После покаянных молитв он дерзает надеть на себя эту одежду крещения, которая напоминает день, когда, отрекшись от сатаны, и от всех дел его, и от всей гордыни его и от всей силы его, человек сочетался со Христом. А затем Господь призвал человека, потому что, как говорит апостол Павел, никто сам на себя честь не приемлет, а только кому дано от Господа ( Рим.12:3–8 ; 1Кор.7:7 ). И Бог призвал не обязательно лучших, а пригодных Ему, тех, от которых Он ожидает верности в служении по силам и сверх силы – по благодати. И это служение действительно только по благодати: Сила Божия в немощи совершается ( 2Кор.12:9 ), и то, что надлежит совершать, все равно за пределом всяких человеческих сил. Священник надевает епитрахиль: Благословен Бог изливаяй благодать Свою на священники Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его ( Пс.132:2 ) 9 . Епитрахиль образно напоминает нам о том, что когда Аарона, брата Моисеева, посвящали в священники Бога Живого, по указанию Божию на его голову излили освященное масло, которое прообразует собой и милость и крепость Господни, и это масло текло по его волосам, по его плечам, вдоль его одежд и до земли. Так и тут: священник надевает через голову епитрахиль, которая ложится вдоль его тела до самых ног и знаменует благодать, благой Божий дар для того, чтобы человек оказался в силах делать то, что ему совершенно невозможно сделать, – стоять перед лицом Божиим, призывать благодать Всесвятого Духа, словом и действием быть как бы орудием освящения твари и превращения этого хлеба в Тело Господне и этого вина в Кровь Господню.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Spieckermann, Juda unter Assur in der Sargonidenzeit (FRLANT 129) Göttingen 1982; O.H. Steck, Überlieferung und Zeitgeschichte in den Elia-Erzählungen (WMANT 26) Neukirchen-Vluyn 1968; H.-J. Stipp, Elischa-Propheten – Gottesmänner (ATS 24) St. Ottilien 1987; S. Timm, Die Dynastie Omri (FRLANT 124) Göttingen 1982; G. Vanoni, Beobachtungen zur deuteronomistischen Terminologie in 2 Kön 23, 25–25, 30, in: N. Lohfink, Das Deuteronomium (BEThL 68) Leuven 1985, 357–362; St. Wälchli, Der weise König Salomo (BWANT 141) Stuttgart 1999; H. Weippert, Die «dtr» Beurteilungen der Könige von Israel und Juda und das Problem der Redaktion der Königsbücher: Bib. 53, 1972, 301–339; dies., Die tiologie des Nordreiches und seines Königshauses (I Reg 11, 29–40): ZAW 95, 1983, 344–375; E. Zenger, Die deuteronomistische Interpretation der Rehabilitierung Jojachins: BZ.NF 12, 1968, 16–30. 5. См. также литературу к D.II–IV и VI. 0. Текст Масоретский текст дошел в целом хорошо, но в некоторых местах сохранность оставляет желать лучшего (напр., 3Цар.7:19, 20, 30, 31, 36 ). Ватиканский кодекс достаточно близок древней Септуагинте лишь в одной части ( 3Цар.2:12–21:19 ). В остальных частях ( 3Цар.1:1–2:11 и 3Цар.22:1 – 4Цар.25:30 ) он содержит раннюю рецензию I в. н.э., которая уподобляет греческий текст еврейскому. Поэтому для указанных двух частей особого внимания требуют лукиановские минускулы, особенно в тех случаях, когда они совпадают с цитатами из Иосифа Флавия или с Vetus Latina. 2 часть 3 часть История Соломона История Израиля и Иуды История Иуды Обрамление. Обрамление: Обрамление: «Царь Давид состарился» Ровоам должен стать царем над Езекия становится царем над «И почил Соломон с отцами Израиль отправляется в плен Ключевые слова/мотивы: Ключевые слова/мотивы: Ключевые слова/мотивы: «Грех Иеровоама» «Не было подобного ему» Служение народа на высотах «Как отцы его» 10:6, 23, 41) 1.1.1 Соломон Первая часть ( 3Цар.1:1–11:43 ) начинается с неожиданного взлета Соломона, которому удается стать царем, хотя старше его был другой сын Давида, Адония (1:1–2:46), а затем говорится о разумном правлении Соломона (3:1–5:14), о строительстве и освящении Храма (5:15–9:9), о ряде других мероприятий (9:10–10:29) и, наконец, о его слабостях и трудностях (11:1–43). Текст Структурные признаки Содержание 1:1–2:46 Рассказ о наследовании Спор о наследстве Давида; поставление и помазание престола Соломона; смерть Давида; наказание противной партии: смерть Адонии и Иоава, изгнание Авиафара 3:1–5:14 Просьба о мудрости (3:2–15) Мудрое правление Соломона: дар разумного сердца; Перечни (4:1–6, 7–19) суд Соломонов; государственные дела 5:15–9:9 Сообщение о строительстве Строительство Храма; договор с Хирамом; (6:1–7:51) строительство Храма и дворца; внутренняя отделка Речь (8:14–21) Молитва освящения (8:22–53) благословение; заключение; предсказание для Храма Благословение (8:54–61) 9:10–10:29 Заметки (9:10–28) Строительство и оброчные работы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Иосифу отец сделал разноцветную одежду. И Христос: „да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя, яко жениху венец» ( Пс.61:10 ). О Иосифе написано: „и бяше Иосиф добр образом, и красен взором зело» ( Быт.39:6 ). И о Христе пророк сказал: „красен добротою паче всех сынов человеческих» ( Пс.44:3 ). Иосифа поносили братья, и Господа поносили иудеи и говорили „мы от любодеяния несмы рождены» ( Ин.8:11 ), т. е., как ты, сын незамужней девицы, Иосиф был послан к братьям, как врач для навещания, но был встречен кознями, как врач; и Христос послан был, как милосердый пастырь, но был распят, как разбойник. Иосиф был продан за 20 золотых и Христос за 30 серебреников. Иосифа продал измаильтянам один из 12 братьев, сказав: „давайте, продадим его измаильтянам» ( Быт.27:27 ), и Христа предал израильтянам один из двенадцати учеников. Там Иуда согласился, здесь Иуда продал. Иосиф в колодце, Христос в гробу. Клевета египтянки бросила Иосифа в темницу, а Христа ложное свидетельство Синагоги предало связанным Пилату. Тот был заключен вместе с двумя евнухами, главным хлебодаром и виночерпием, и Христос был распят вместе с двумя разбойниками, одним по правую, другим по левую сторону. Иосиф одного из двух евнухов послал в царский дворец, и Христос одного из двух разбойников ввел в царство небесное. „Ныне со мною будеши в раю» ( Лук.23:43 ). Иосиф, задерживаемый египтянкой, оставил ей платье и ушел, Христос, осиливаемый смертью, ушел и оставил в гробу повязки, которые носил. Египтянка схватила одежды и не удержала Иосифа; гроб удержал повязки, но не овладел Господом, так как ему нельзя было овладеть Им. Поэтому я увещеваю, чтобы мы, слыша о Иосифе, подражали его целомудрию. Иосиф братьями был продан, а Богом – освобожден. И ты, новопросвещенный, был некогда продан греху и освободился благодатию Христа: „свободою, ею-же Христос нас свободи» ( Гал.5:10 ). Иосиф блуждал по пустыне и Богом возводится в царя; но возводящий Иосифа, как овцу, и тебя нашел блуждающимся, как овцу, и, как пастух, поднял и принес тебя в небесный чертог, в дар Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

93 П. Мельник., т. VI, стр. 355–356; Мис. Сбор. 1895 г., стр. 309–310; Мис. Обоз. 1897 г., июль, стр. 588; 1898 г., февр., стр. 218–219; 1901 г., январь, т. 1, стр. 250. 94 П. Мельник., т. VI, стр. 357–360; Добротв., стр. 63–64; свящ. К. Кутеп., стр. 518–527. Это мнение в настоящее время оставлено наукой (Мис. Обоз. 1901 г., янв., стр. 134). 97 М. Головкин. Очерки Оренб. хлыстовщины, стр. 96; Иванов. Оренб. хл. (Мис. Об. 1897 г., июль, стр. 583). 98 Мельников, т. VI, стр. 355–357; Добротвор., стр. 57, 64; свящ. К. Кутеп., стр. 517; М. Третьяк. (у Кальн. Рус. сек., стр. 164, 167–8); Мис. Обоз. 1898 г., апр., стр. 643–644. 100 Ангелы – это молодые красивые девицы, составляющие свиту «саваова», или христа, его прислужницы в доме, архангелы – сторожа, охраняющие радильные собрания и исполняющие другие полицейские обязанности, апостолы – хлыстовские миссионеры, евангелисты – хлыстовские писатели, составляющие окружные послания, повести в хлыстовском духе и т.д. (Буткев. Обз. р. сек., стр. 51). 103 Прот. Т. Буткев. Обз. русс. сек., стр. 53–55; М. Третьяк. (у Кальн. Рус. Мис. Сбор. 1907 г., стр. 435–437). 105 В одних «кораблях», напр., дар пророчества усвоялся определенному кругу лиц, именно: пророкам, апостолам и т.п., а в других предоставлялось пророчествовать каждому, на кого «накатит дух»; одни после радения допускали «свальный грех», а другие – нет; самые радения в одних кораблях совершались в установленном порядке, а в других – по произволу и желанию участников и т.д. (С. Маргар. Ист. рус. сек., стр. 60–61). 106 По словам Кальнева, «ни на одной из русских сект не сбылся так наглядно и поучительно общий для всех сект и ересей исторический закон, в силу которого каждая из них в дальнейшем своем существовании распадается на новые, выражающиеся из нее, секты и толки, часто друг другу противоречивые в учении и враждебные в жизни, как обнаружился этот закон в истории хлыстовщины» (Рус. сек., стр. 257) 108 Свящ. Е. Кесарев. Беседничество как секта. Самара, 1905 г., стр. 3–35; Буткев. Обзор рус. сек., стр. 118.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

О Памво  61 (10.1) Этой горе принадлежал и блаженный Памво, наставник братьев: Диоскора епископа, и Аммония, Евсевия, и Оригена , племянника Драконта, мужа дивного. Сей Памво имел многие добродетели и совершенства, среди коих и следующая. Такое имел презрение к золоту и серебру, какого требует слово «Господне». (10.2) Ибо рассказывала мне блаженная Мелания: «Вскоре после прихода в Александрию из Рима, услышав о добродетели его (блаженный Исидор рассказал мне и сопровождал меня к нему в пустыню), принесла ему триста литр серебра, прося его принять часть от моих трудов. Он же, сидя и плетя ветви, благословил меня только голосом и сказал: «Да воздаст тебе Бог». (10.3) И говорит своему эконому Оригену «Возьми и употреби все на братию в Ливии и на островах. Эти монастыри весьма нуждаются». И приказал ему не давать никому в Египте, поскольку изобилует страна. Я же, – говорит, – стояла и ожидала, что он меня почтит и восхвалит за мой дар, но ничего от него не услышав, сказала ему: «Чтобы ты знал, господин, сколько там – триста литр». (10.4) Он же, даже не кивнув, отвечал мне: «Тому, кому принесла это, чадо, нет нужды в весе. Ибо измеряющий горы 62  тем более знает количество серебра. Если дала его мне, хорошо сказала. Если же Богу, не презревшему и двух оболов 63 , – молчи». Так устроил, – говорила она, – Господь, когда вошла я в гору. (10.5) Спустя немного времени почил человек Божий, без жара и без болезни, но плетя корзину, будучи лет семидесяти. Он послал за мной, и когда шило завершало последний прокол и он должен был отходить, говорит он мне: «Возьми эту корзину из моих рук, чтобы помнить меня. Ибо другого тебе не имею что оставить». Приготовив к погребению и обвив пеленами, положила я его тело. И так я оставила пустыню, и до смерти эту корзину сохраню у себя». Сей Памво, умирая, и в самый тот час кончины предстоятелю Оригену , пресвитеру и эконому, и Аммонию, мужам прославленным, и остальной братии так говорил: «С того времени, как я пришел в это место пустыни, и построил свою келью, и поселился в ней, не помню, чтобы ел хлеб туне 64 , не от трудов своих рук. Не раскаивался в слове сказанном до настоящего часа. И так отхожу к Богу, будто и не начав пути (10.7) Ориген же и Аммоний, рассказывая нам, добавили свидетельство о нем: «Никогда на вопрос из Писания или какой-либо практический вопрос не отвечал сразу, но говорил: «Еще не нашел». Часто же проходило и три месяца, а ответа не давал, говоря, что не схватил. Так они получали его ответы всесторонне взвешенными по Богу, как от самого Бога». Ибо такую добродетель, говорили, имел он , и выше всех – добродетель основательности (10.8) И рассказывают такое дело о Памво, что Пиор подвижник 65 , придя к нему, принес свой хлеб и на упрек его: «Зачем это сделал?» – отвечал: «Чтобы тебя не отяготить». Его наставил красноречивым молчанием. По прошествии времени, придя к нему, приносит размоченный хлеб и на вопрос отвечает: «Чтобы тебя не отяготить и

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Обетование Божие о грядущем Спасителе, данное Адаму и неоднократно повторенное древним патриархам, со временем естественно могло быть забыто; знаменательные действия Богослужения, с течением времени, могли получить превратное толкование. Потому Бог явил особенное попечение о сохранении в людях веры в обетованного Мессию: по временам Он посылал пророков, которые, будучи вдохновляемы Духом Святым ( 2Пет.1:21 ), учили людей истинам веры и благочестия, также обличали заблуждения и пороки. Это были стражи дома Израилева, хранители и блюстители веры в Бога и Его обетований. Особенным их преимуществом был дар предсказывать будущее, а главным предметом их предсказаний был обещанный Искупитель. Они не только непрестанно повторяли древние о Нем обетования; но, замечая в иудеях превратное понимание сих обетований, объясняли их и нередко раскрывали различные события из жизни ожидаемого Спасителя. Так, иудеи, основываясь на словах 71 псалма: обладает от моря до моря, и от рек до конец вселенной ( Пс.71:8 ), предполагали, что ожидаемый Искупитель будет царем, подобным Давиду, и что царство Его будет всемирное, в котором навсегда и непоколебимо будет утверждено благоденствие Израиля. Под сим благоденствием они разумели земное благосостояние, славу и богатство, и таким образом дошли до гордой мечты о всемирном владычестве. Они ожидали найти в Мессии завоевателя, который покорит престолу Давида все царства земные, Иерусалим же сделает всемирною столицею, а Евреев – обладателями вселенной. Вопреки такому превратному мнению о Мессии, пророки представляли царство Мессии царством мира и любви. Мессия, как князь мира, воссядет на престоле Давидовом не со славою завоевателя, но с полнотой духовных даров: и почиет на Нем дух Иеговы, духа премудрости и разумения, духа совета и крепости, духа ведения и страха Божия ( Исх.11:2 ). Не с громом побед и орудиями брани Он явится в мире, но с кротостью миротворца, се отрок Мой, передает пророк слово Иеговы о Мессии, восприиму и: избранный Мой, прият его душа Моя, дах дух Мой нан, суд языком возвестит, не возопиет, ниже ослабит... Трости сокрушенны не сотрет, и льна курящегося не угасит, но во истину изнесет суд ( Исх.42:1–3 ). Он не придет налагать иго плена и порабощения на народы, принесет не скорби и бедствия, сопровождающие завоевателей; напротив, он послан от Иеговы исцелить сокрушенные сердцем, проповедать пленником отпущение... утешить вся плачущие ( Исх.61:1–3 ). Не с воинскою славою, не с пышностью и великолепием всемирного владыки войдет Мессия в свое царство. Вход его в Иерусалим будет смиренный, без всякого земного блеска, всед на подъяремника и жребца юна ( Зах.9:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Определили : Выслать в Синодальную Библиотеку означенные в отношении крюковые рукописи на испрашиваемый срок. —45— X. Отношение Совета С.-Петербургской Духовной Академии от 31 декабря 1910 года за «Совет С.-Петербургской Духовной Академии имеет честь просить Совет Московской Академии выслать, сроком на два месяца, для научных занятий студента IV курса А. Рутковского, рукопись Академической библиотеки, содержащую Следованную Псалтирь Митрополита Киприана». Определили: Уведомить Совет С.-Петербургской Духовной Академии, что просимая рукопись академической библиотеки не может быть выслана в С.-Петербургскую Духовную Академию, так как, помимо того, что означенная рукопись требуется для занятий студента IV курса священника И. Горохова, – она никогда не высылается из библиотеки, как автограф. XI. Отношение Правления Киевской Духовной Семинарии, от 22 декабря 1910 года за «Правление Киевской духовной семинарии покорнейше просит Совет Академии не отказать выслать в Правление семинарии на трехмесячный срок две хранящиеся в библиотеке Академии рукописи 40 и 41, заключающие в себе творения Св. Мефодия Олимпского (Катарского) в древнеславянском переводе. Эти рукописи необходимы для научных занятий преподавателя семинарии Леонида Дмитрева». Определили : Уведомить Правление Киевской Духовной Семинарии, что просимые рукописи под и 41 не могут быть высланы, так как они необходимы для занятий студента IV курса Академии священника И. Медведкова. XII. Представление библиотечной комиссии, от 24 января 1911 года за «На основании §215 Академического Устава Библиотечная Комиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за и 183 (Проф. М.Д. Муретова ); 14, 15, 16, 17,18, 19 и 128 (Проф. А.А. Спасского); 7, 8 и 9 (Проф. М.М. Тареева ); 5 (Проф. П.П. Соколова); 61 (Проф. Свят. —46— Е.А. Воронцова); 124 и 127 (Проф. С.И. Смирнова ); 121, 122 и 125 (Проф. Д.И. Введенского ); из и 126 (и. д. доцента А.К. Мишина); 123 и 151 (И. д. доцента П.А. Флоренского); 3, 4 и 6 (и. д. доцента С.Н. Знаменского) и 130 (Библиотекаря К. Попова )». Определили : Поручить библиотекарю Академии К.М. Попову выписать для академической библиотеки означенные в заявлениях г.г. преподавателей Академии издания и о последующем представить Правлению Академии. XIII. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что г. преподавателем Московской Духовной Семинарии М.И. Струженцовым, с согласия вдовы Московского протоиерея Иоанна Алексеевич а Смирнова, отобраны из библиотеки почившего о. протоиерея и препровождаются в дар академической библиотеке немецкие книги по церковной истории, две книги на японском языке и другие издания, о чем г. Струженцов и сообщает ему письмом от 24-го сего января.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010