Крым — то же, что Таврический или Крымский полуостров — 386, 417, 426, 430. Кулебякин. См. Колюбакин. Курск — губернский город — 162, 354. Курское ополчение — 423. Кущин дом — дом Гущина на Городской стороне Севастополя, между Екатерининской и Морской улицами, близ Малого бульвара, превращенный в госпиталь, где находились смертельно раненые, и гангренозные — 91. Лебедев Иван Семенович (ум. 1868 г.) — полковник, сапер. Сначала служил на Кавказе; во время Восточной войны 1853—1856 гг. находился сначала в Южной армии, затем служил в Севастополе — 283. Левин Лев Федорович — командир 20 артиллерийской бригады (с 1852 по 1855 г.), в которой Толстой служил в бытность свою на Кавказе—283. Лександра адмирал. См. Меншиков кн. А. С. Ленинград — 392. Ленинградское отделение Центрального исторического архива — 392. Липранди Павел Петрович (1796—1864) — генерал-от-инфантерии. Начал службу в 1813 г., участвовал в походе во Францию, в войне с Турцией 1828—1829 гг., в подавлении восстания поляков 1831 г. В начале войны 1853—1856 гг. командовал особым отрядом в Валахии, потом был переведен в Крымскую армию, где особенно отличился в сражении при Балаклаве, выполненном по его плану — 283, 307, 420—424, 427, 428. Лондон — столица Великобритании — 426. Лугинин Владимир Федорович (1834—1911) — прапорщик артиллерии, впоследствии профессор Московского университета — 420. Луначарский А. В. См. Толстой «Избранные произведения». «Лучия» См. Доницетти. Люнет Белкина. См. Редут Белкина. Ляцкий — Евгений Александрович — 396. Малахов курган — одно из главнейший укреплений Севастополя, расположенное на восточной стороне оборонительной линии, между 2-м и 3-м бастионами; в значительной мере это был ключ всей Севастопольской позиции. — 64, 104, 111, 112, 114, 117, 300, 305, 393, 394, 418. Малый бульвар. См. Бульвар. Малый Корабельный мост. См. Мост Малый Корабельный. Мамадыш — уездный город Казанской губ. на р. Вятке — 23. Мартинау Карл Александрович (ум. 1863? г.) — ген.-лейтенант. В офицерских чинах с 1817 г. Во время штурма Малахова кургана в августе 1855 г. был тяжело ранен. С 1859 г. директор Финляндского кадетского корпуса— 419, 422.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

Умерли за день 428 человек 26 февраля. ПРАВМИР. В России зарегистрировали 11 086 больных коронавирусом за сутки, сообщает федеральный оперштаб по борьбе с COVID-19. Это минимальный показатель с 5 октября 2020 года. Больше всего новых случаев выявили в Москве (1 336), Санкт-Петербурге (947), Московской (502), Нижегородской (392) и Воронежской (298) областях. Скончались от инфекции за сутки 428 человек. С начала пандемии в России COVID-19 заразились 4 223 186 человек, из них выздоровели 3 783 386 пациентов, умерли 85 304 больных. По данным ВОЗ, за неделю с 15 по 21 февраля число летальных исходов от коронавируса в мире снизилось на 20%. Число заражений уменьшилось на 11%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-vyyavili-11-t...

De LXX interpretibus 89,588A–589D Testamentum ad cives (fragmenta) Epistula ad Joannem Hieroso-lymitanum (лат.) 11 (fr. gr.) 43, 379–392 Epistola ad Hieronymum (лат.) 43, 391–392 Epistula ad Eusebium, Marcellum, Vivianum, Carpum et ad Aegyptios (fragmentum) Epistula ad clericos Aegypti (fragmenta) (сир.) —599— Латинское название TLG (2021) 3760, cp.3744 Fragmenta in catenis: 3761/1–11 4102/1, 8, 39 Scholia in Genesim Scholia in Psalmos 43, 244D–245A Scholia in Proverbia 3761/3 Scholia in Matthaeum – 4102/1 (P. 25:23) [a] Scholia in Marcum 3761/5 Scholia in Lucam 3761/6 Scholia in Iohannem 3761/7 —600— Латинское название TLG (2021) Scholia in Actus 3761/8, ср. 3745 Scholia in epistulas Pauli – 4102/39 (P. 555:33–556:7) Scholia in catena coptica 3761/10 Scholia in catena arabica 3761/11 Spuria Латинское название TLG (2021) BHG 1143 43, 485–501 Homilia VII: In sanctam Christi Resurrectionem 43, 505–508 (лат.) —601— Латинское название TLG (2021) Homilia de hypapante (не-изд.) BHG a 1956s Homilia de nativitate (неизд.) BHGs 1894i Tractatus de numerorum mysteriis 43, 508–517 De prophetarum vita et obi tu (recensio prior) 21=1750/X02 BHG a 1585, 741c, 778d, 778f, 2155 43, 393–413 De prophetarum vita et obitu (recensio altera) 22=1750/X03 BHG a 1587, 778e–f, 958d, BHG n 484xb, 2155b 43, 415–428 Enumeratio lxxii prophetarum et prophetissarum (textus) 20=1750/X01 BHG 1591a 23=1750/X04; част. 24=1750/X05 BHG 150–150d, BHG n 150m 1750/4 BHG 151–152b Index anonymus graeco-syrus BHG 154 Index apostolorum cum appendiculis BHG 153c Index discipulorum (textus) 3781, cp. 3780 24=1750/X05 BHG 150i–k, 152k —602— Латинское название TLG (2021) 43=1750/X06 Nomina apostolorum BHG a 156n Commentarii in hexameron (араб.) (эфиоп.) Homiliae in Lucam (арм.) Testimonia ex divinis et sacris scripturis (=De divina inhumanatione) Notitiae episcopatuum 3788 (5560) 65, 161C–167A 29. Cp. TLG 7051/1 (P. 299:3–10) De Trinitate (fragmentum) 30. Cp. TLG 7051/1 (P. 317:5–8) Epistula ad Theodoretum (!) imperatorem

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

НЕДЕЛЯ 2-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. Мф. Зач. 9. (4,18–23) О СВЯЩЕНСТВЕ Дерзновенно подошедши под иго священства, право твори пути свои и право правь слово истины, со страхом и трепетом возделывая чрез то свое спасение. Ибо Бог наш есть Огнь поядаяй ( Евр. 12, 29 ), и если ты коснешься Его как злато или злато или серебро, то не бойся пожжения, как вавилонские отроки в пещи; если же ты травяной и тростниковый, из удобовозгорающегося вещества, как земное мудрствующий, то бойся, чтобы не быть пожжену небесным огнем, если не убежишь от гнева, как Лот, воздержанием от Страшных Тайн, или не поспешишь омыться в слезах покаяния. Только осырившись водою слезною ты станешь неопалим и неуязвим для огня Правды, как некогда слабое растение купины… (63,391). Один иерей, славившийся благочестием и многими по внешней видимости почитаемый досточестным, внутри же скрытно сластолюбствовавший и осквернявшийся, когда, совершая Божественную литургию, дошел до Херувимской песни и, преклонив выю пред святою трапезою, начал читать: никто же достоин… внезапно оказался мертвым, потому что душа оставила его в этом положении (63,382). Не осилив отстать и очиститься от страстного расположения, по причине долговременной привычки, как дерзнешь ты, окаянный, касаться того, что для Ангелов неприкосновенно? Итак, или вострепещи и воздержись от божественного священнодействия и тем умилостиви Правду Божию, или как бесчувственный и неисправимый, попуская себе впасть в руки Бога Живого, Который не пощадит тебя человеколюбно, но накажет немилосердно за то, что бесстыдно дерзаешь приступать к Царской вечери с душою оскверненною и в рубищах, когда ты недостоин даже входа в Царский чертог, а не только возлежания на Его вечери (63,392). Будь или бесстрастен по-ангельски, как бы вне мира и плоти сущи мудрованием, и таким образом вступи на эту небесную лествицу, или, сознав свою немощь, – устрашись высоты, угрожающей и падением великим для неисправных, и держись за жизнь большинства (и не стремись к священству)… Кто, пренебрегая многими и большими заповедями, возьмется учить других, тот должен уже считаться не малейшим в Царстве Небесном, а величайшим в муках геенны. И потому тебе надобно остерегаться, чтобы не увлечься к учительству примером тех, которые приобрели дар слова и искусство состязаться и, поскольку могут красноречиво и удовлетворительно доказать то, что захотят, слывут владеющими духовным знанием у тех, которые не умеют различать силу и качество его. Ибо иное – иметь развязанность на словах и чистоту речи, а другое – проникать в сущность небесных глаголов и чистым сердцем созерцать глубокие и сокровенные тайны, чего никак не доставит человеческое учение и светская ученость, но одна чистота посредством просвещения Святым Духом (50,428).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Итак, в настоящей главе я попытаюсь заложить основу для своих будущих рассуждений об учении Кирилла и Кассиана: для этого мне необходимо будет изучить концепцию благодати, которая лежит в основе христологии Феодора/Нестория (а кто-то бы даже сказал – составляет ее). Несмотря на то, что христологический спор разгорелся непосредственно из-за Нестория, ученые сходятся во мнении, что он всего-навсего продвинул мысль Феодора, которая, собственно, и стала богословской причиной для этой полемики 49 . Поэтому предметом моего внимания будет Феодор. С самого начала я рассмотрю его концепцию «двух веков», лежащую в основе его мысли, а затем ряд других вопросов: его концепцию взаимодействия Божьей и человеческой сторон в благодати, его представление о Христе как о главном образце такого взаимодействия в благодати и его понимание Христа как представителя особого рода проявления этой благодати. После этого я кратко рассмотрю мысль Нестория и покажу, что она значительно согласовалась с мыслью его учителя. По ходу дела я буду опираться на догматические творения обоих авторов: в случае с Феодором – на De Incar. и Hom. Cat. (оба написаны приблизительно в то время, когда он уже стал Мопсуэтским епископом в 392 г.), а в случае с Несторием – на его послания и проповеди , написанные в период спора (428–431 гг.), и его более поздние размышления в Lib. Her. (завершенные незадолго до начала Халкидонского собора в 451 г.) 50 . 2.1. Представление Феодора о двух katastases Не приходится сомневаться в том, что идея двух katastases, или, по другому названию, двух веков, является основополагающей в богословии Феодора 51 . Его представление о человеческом движении от первого katastasis (века, характеризующегося изменчивостью, тлением и грехом) ко второму веку (для которого характерны неизменяемость, нетленность и совершенство) лежит в основе его описания христианской веры в Hom. Cat. Феодор в особенности подчеркивает не те изменения, которые уже случились в верующем человеке, а те, которые должны произойти с ним в будущем. В его понимании «новая тварь» ( 2Кор. 5:17 ) относится прежде всего не к настоящему веку, а к будущему:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

990 Здесь мы разумеем самые разнообразные отрицания, искажения истины библейского повествования о грехопадении прародителей. Во главе этой отрицательной критики можно указать следующих: Lessing, Kant, Schiller, Schelling, G.Hegel; см. у C.H.Weisse. Philosophische Dogmatik, bd.II, s.291; также G.L.Bauer. Hebräische Mythologie des Alten und Neuen Testaments, bd.I, s.89, ff.; W.Jerusalem; Eichhorn, Paulus; Bohlen, Buttmann, Wegscheider, Gesenius, de-Wette, Tuch, и др. – см. Dörtenbach, Sünde y Herzog–Hauck. Real-Encyklopädie, bd.15; E.Reuss, La Bible, III, L " histoire sainte et la loi, I, p.295, ff. – см. y K.Budde, Die Biblische Urgeschichte, s.70–71; J.Wellhausen. Prolegomena zur Geschichte Israels, s.316–317; J.Hofmann, Der Schriftbeweis, bd.I, s.475–476; R.Smend, Lehrbuch der Alttestamentlichen Religionsgeschichte, s.120–121. Anm.1. Меньшее искажение библейского факта см. у H.Martensen " а, Die christliche Dogmatik, s.141, §79. Anm.; C.H.Weisse. Philosophische Dogmatik, bd.II, s.290–294, ff.; D.Schenkel. Die christliche Dogmatik, bd.II, abth.1, s.190–193; H.H.Wendt, Die christliche Lehre von der menschlichen Vollkommenheit, s.202–204; H.Schultz, Alttestamentliche Theologie, s.636–639 и др. О воззрениях на этот факт можно читать подробно у проф.Д.И.Введенского – Учение Ветхого Завета о грехе, с.79–146; здесь же не только дается группировка еще большого количества представителей разнообразной критики библейского текста и факта, но и указываются интересные данные в пользу православного понимания этого вопроса. Ср. еще проф.А.П.Лопухин. Библейская история. Ветхий Завет , m.I, с.117–119 и др.; и, наконец, цит. статью Dörmenbach«a »Sünde» в Herzog–Hauck, Real-Encyklopädie, bd.15, s.208–210 ff. 991 Изгнание из рая, удаление от древа жизни, осуждение на смерть – кажется делом наказующего (κολζοντος εναι), тогда как на самом деле все это не менее прежнего – дело благого Промыслителя. Все это, как и прежние благодеяния, сделано для спасения и чести человека (πρ τς τοτου σωτηρας γνετο κα τιμς) – (Ioannes Chrysostomus. Ad Stagyrium, lib.I, c.II. Migne. P.s.gr., t.47, col.428. Также ср. Cyrillus ep. Hierosolymitanus. Catéchèses. Migne. P.s.gr., t.33. col.392. Ср. подробнее у проф.С.М.Зарина, Аскетизм, m.I, кн.2, с.205–207 и др.). Ср. еще у св.Феофила: «Человек подвергся смерти, но и в сем случае Бог оказал ему великое благодеяние – тем, что не оставил его вечно пребывать во грехе». Ср. также Василия Великого , Григория Богослова и др. См. «Премудрость и благость Божия», с.163–165; 162: «смерть есть следствие и наказание греха, но вместе – и благодеяние Божие к грешнику. Человек своим грехом сам создал себе смерть; Бог попускает ее, но делает ее кончиной греха, ею же наказует грешника, ею же и милует».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

384 См:. Лев. 19:14,32; Притч. 24:21; 1 Петр. 2:17. 385 См.: Ис. 45:7. 386 Наказание смертью: человек вкусил запретный плод и, таким образом, не пожелал оставаться бессмертным. Имеется чтение «пожелал». 387 Ср.: Быт. 7:11—23. 388 Ср.: Быт. 19:24. 389 Ср.: Исх. 7:14—11:10. 390 Ср.: Исх. 4:21; 10:20. 391 Ср.: Исх. 5:2. 392 Ср.: Исх. 5:4. 393 Ср.: Исх. 1:11—14; 5:7—19. 394 Ср.: Исх. 32:35. 395 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 396 Интерполяция, по мнению Кройманна. 397 Ср.: Исх. 20:5; 34:7; Числ. 14:18; Пс. 109 108:14; Иер. 32:18 и в др. местах. 398 Кройманн так исправляет текст: «чтобы на весь род переходила как милость, так и немилость». 399 Ср.: Иер. 31 38:29; Иез. 18:2—4. 400 Конъектура А. Энгельбрехта. В рукописи: «всё Божье провидение определило». 401 Эти слова Кройманн помещает в конце 14-й главы. 402 Ср.: Исх. 15и в др. местах. 403 Ср.: 4 Цар. 19:16 и в др. местах. 404 Ср.: 2 Цар. 22:10 и в др. местах. 405 В сочинении «Против Праксея» 4 406 Лакуна, по мнению Кройманна. Пропущено слово со значением «будет тревожиться» или «будет приводиться в замешательство». 407 Интерполяция? 408 Ср.: Лк. 9:62. 409 Ср.: Мф. 5:45. 410 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 411 Ср.: Ион. 3:1—10. 412 Ср.: 4 Цар. 20:1—5. 413 Ср.: Дан. 4:31—33. 414 Ср.: 1 Цар. 14:38—45. 415 Ср.: 2 Цар. 12:13. 416 См.: Исх. 20:12—17. 417 Ср.: Исх. 21:1; Bmop. 15:12; Иер. 34:14. 418 Ср.: Лев. 25:4—6. 419 Вставка Кройманна. 420 Ср.: Втор. 25:4. 421 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое ересь жаждет?» 422 См.: Исх. 21:24. 423 Ср.: Исх. 21:25. 424 См.: Рим. 12:19; Евр. 10:30; ср.: Втор. 32:35. 425 A se tuta, — исправление Кройманна. В рукописи: astuta «лукавая»; имеется чтение aestuata «полыхающая». 426 Ср.: Лев. 11:1—47. 427 Ср.: Быт. 1:21—25. 428 Ср.: Числ. 11:4—8. 429 Frigescunt. Ср.: sine Сегеге et libero friget Venus «без Цереры (­ хлеба) и Либера (­ вина) хладеет Венера (­любовь)» (Ter. Eun., 732). 430 См.: Исх. 32:6. 431 Исправление Кройманна. В рукописи: «Наконец, чтобы человеку, приученному к необильной и неизысканной еде и не желающему впредь ничего слишком утонченного, легче было настроиться на пост в Боге».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Ирмос 3-й 2 канона Прежде веков нетленно 389 родившемуся от Отца Сыну и в последния времена 390 безсеменно 391 воплотившемуся от Девы Христу Богу воскликнем 392 : возвысивший 393 рог 394 наш, свят Ты, Господи 395 . Тропари 3 песни 1 канона Причастный 396 лучшаго 397 дыхания 398 Адам бренный 399 и по обольщению 400 жены подвергшийся 401 тлению, видя 402 Христа от жены, восклицает: ставший для 403 меня подобным 404 мне, свят 405 Ты, Господи. Христе, ставший сообразным 406 бренному 407 умалению 408 чрез растворение 409 (в нем) и чрез соединение 410 с низшей 411 (Себя) плотию подавший 412 (нам) от Божественной природы 413 , ставший 414 земным 415 и оставшийся Богом, возвысивший род наш, свят 416 Ты, Господи. Веселись 417 , Вифлеем, будучи 418 царем 419 князей 420 Иудовых; ибо пасущий Израиля с плечей Херувимских 421 Христос 422 явно 423 из тебя произошел 424 и, возвысив рог наш, воцарился над всеми 425 . Песнь 3-я 2-го канона В ирмосе своем эта песнь делает молитвенное вступление к прославлению события, каковому прославлению лишь начало положено и в самых общих выражениях предыдущим ирмосом этого канона. В тропарях песни прославляется самое событие (после прославления главного действующего лица его – Бож. младенца в тропарях пред.песни), но, конечно, пока еще с самой общей и основной стороны, как воплощение, в 1-м троп, более по его отношению к окружающему миру – людей и ангелов, во 2-м со стороны самого Воплотившегося; в обоих мысль исходит от орудия воплощения – Богоматери, которая естественно выступает пока, как невеста. Ирмос 3-ий 2-го канона Обрати внимание 426 на песни 427 рабов 428 (Твоих), Благодетель 429 , смиряя надменную 430 гордость 431 врага 432 и 433 держа 434 выше 435 греха 436 , Всевидец 437 , певцов 438 (Твоих, непоколебимо 439 ) утвержденных, Благий 440 , на основе 441 веры. Тропари 3 песни 2 канона Хор свирельщиков 442 необычайным 443 образом волновался 444 , сподобившись сверх ума 445 увидеть пребогатое 446 рождество пречистой 447 Невесты и воинство 448 безплотных 449 , воспевающих 450 воплотившагося 451 безсеменно 452 Царя 453 Христа.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

387. Там же. С. 289. 388. Там же. С. 293. 389. Там же. С. 294. 390. Там же. С. 305. 391. Православная беседа, 1998. 4 С. 4. 392. Полн. собр. соч. Н.С.Лескова. Т.10. СПб., 1897. С. 217. 393. Православная беседа, 1998. 4 С. 23. 394. Вокруг Чехова. М., 1990. С. 89. 395. Там же. С. 90 396. Лосский Н.О. Характер русского народа. Книга вторая— Посев, 1957. С. 13. 397. Современные записки. 41. С. 336. 398. Булгаков С.Н. Чехов как мыслитель. Публ. лекция. Отдельное издание: Киев, 1905; М., 1990; С. 23. 399. Там же. С. 8. 400. Там же. С. 19. 401 . Цетлин Мих. О Чехове.//Современные записки. 41. С. 494. 402. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 560. 403. Шекспир Уильям. Полн. собр. соч. в восьми томах. Т.8. М., 1960. С. 478. 404 . А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 308-309. 405. Там же. С. 521. 406 . Литературное наследство. Т.84. Кн.2. Иван Бунин. М., 1973. С. 258. 407. Там же. С. 449. 408. Вениамин (Федченков), митрополит. А.П.Чехов.//Духовный собеседник. 2000, 4. С. 150. 409. Литературное наследство. Т.68. Чехов. М., 1960. С. 695. 410. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Часть первая. М., 1972. С. 181. 411. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 519. 412. Литературное наследство. Т.68. С. 613. 413. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 155. 414. Там же. С. 155-156. 415. Там же. С. 597. 416. Там же. С. 528. 417. Литературное наследство. Т.68. С. 487. 418. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1952. С. 114. 419. Там же. С. 114-115. 420. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 320. 421. Там же. С. 149. 422. Там же. С. 330. 423. Там же. С. 331. 424. Зайцев Борис. Собр. соч. Т.5. «Жизнь Тургенева». М., 1999. С. 355. 425. Чехов в воспоминаниях современников. С. 276 . 426. Литературное наследство. Т.68. С. 632. 427. Шмелёв Ив. Это было. М., 1999. С. 547. 428. Паперный З. А.П.Чехов. М., 1960. С. 122. 429. Вениамин (Федченков), митрополит. Цит. соч. С. 150. 430. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 703. 431. Литературное наследство. Т.68. С. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Северная (сторона) — местность на северном берегу Большой Севастопольской бухты — 3, 6, 60, 62, 76, 79, 81, 82, 84, 89, 90, 97, 102, 116, 118, 119, 306, 393, 415, 417, 427. Северное укрепление — старинное укрепление на Северной стороне Севастополя, перестроенное после Альминского сражения в сентябре 1854 г. Тотлебеном — 111. Семякин Константин Романович (1802—1867) — ген.-лейтенант. Во время обороны Севастополя начальник 1-го и 2-го отделения Севастопольской оборонительной линии — 422. Сент-Арно (Arnaud, Jacques Leroy de Saint-Arnaud) (1798— 1854) — главнокомандующий французской армии в Крыму — 424, 429. Сержпутовский Адам Осипович (ум. 1860 г.), — ген.-лейт., начальник артиллерии Южной армии и войск, в Крыму находящихся — 422. Сержпутовский Осип Адамович (ум. 1900) — полковник, потом свиты ген.-майор и ген.-от-кавалерии — 421. Силистрия — турецкая крепость на правом берегу Дуная — 383. Симферополь — губернский город Таврической губ. — 60, 65, 67, 92, 95, 296. «Снобсы». См. Теккерей В. Соболев Андрей Ильич — яснополянский бурмистр — 377, 395. «Современник» — литературный журнал, издававшийся в Петербурге в 1847—1856 гг. — 383, 385—390, 392, 395, 396, 411. Соймонов Федор Иванович (1800—1854) — командующий 10 пехотной дивизии (с октября 1851 г.); был убит в самом начале Инкерманского сражения 24 окт. 1854 г., в котором командовал правой колонной — 283, 425, 429. Сороки — уездный город Бессарабской губ. — 100. Сражения: — Альминское дело — сражение на р. Альме 8/20 сентября 1854 г., первое столкновение с союзниками, окончившееся поражением русских — 10, 411, 417, 427. — Дело 8 сентября. См. Альминское дело. — Дело 5 октября — первая бомбардировка Севастополя союзными войсками 5/17 октября 1854 г. — 8, 13, 28. — Дело 13 октября 1854 г. — сражение под Балаклавой — 427. — Дело 24 октября — Инкерманское сражение 24 октября 1854 г. — 10, 102, 413, 428. — Дело 10 мая (1855 г.) — 388, 391, 393. — Дело 24 числа — 24 августа 1855 г. было произведено шестое усиленное бомбардирование Севастополя, направленное преимущественно на Малахов курган, 2 и 4 бастионы — 106.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010