В начальных классах я отлично училась, старалась молчать, избегать искренних политических высказываний, хотя по природе доверчива. Помню, как, ещё живя в Новочеркасске, где прошло моё детство до 10-летнего возраста, мы с бабушкой и няней боялись арестов в 37, 38-х годах». Ужас тех лет восьмилетний ребёнок выразил в своих неумелых, но искренних стихах: " Во дворе шумят моторы – Это едет чёрный ворон! Едет страшный чёрный ворон! Может, бабу забирать? Уж полгорода забрали, Всех в тюрьму пересажали. Добры люди говорят: Ни за что они сидят. Люди бедные дрожат... Кто же в этом виноват? Я скажу без лишних слов: Это Сталин и Ежов. И ещё скажу три слова: Долой Сталина, Ежова!» В 1939 году Валерия вместе с бабушкой, следом за родителями, сумевшими, как геологи, получить квартиру, переезжает в Москву. После Новочеркасска, с обычной для всякой провинции тогдашних лет практикой обязательного коллективного коммунизмостроительства, особенно первое время жизнь в Москве представлялась глотком свежего воздуха. Может быть, поэтому, будучи школьницей (ей шёл двенадцатый год), Валерия подала своё стихотворение на конкурс в Дом детей железнодорожников к юбилею Крылова. Председателем жюри был известный артист Жаров. Стих получил первую премию, но Жаров выразил сомнение: её ли это стихи, не взрослые ли ей их написали. Валерию попросили принести стихи, написанные прежде. И она принесла стихи... о Страшном суде, о жестокости Ивана Грозного и Наполеона Бонапарта и гибели их душ на Страшном суде, а еще поэму... о рыцаре-короле Ричарде Львиное Сердце, о его Крестовых походах, о Гробе Господнем... Жаров, разумеется, был глубоко возмущён религиозной тематикой и, потряхивая в воздухе исписанными детским почерком тетрадными листами, восклицал: – Что это? Я Вас спрашиваю, что это? И почему непременно – о каком-то там Страшном суде, о каком-то там Гробе Господнем? У нас, извините, сейчас что на дворе? А вокруг что? Где, спрашиваю, пролетарская тематика? «А затем, – пишет матушка, – посадили меня в пустую комнату и дали задание: сочинить стихотворение о параде физкультурников. Только убедившись, что я успешно справилась с заданием, в моём авторстве больше не сомневались. Мне выдали премию – шубу из искусственного меха. Жаров и члены жюри еще раз покритиковали религиозную направленность моих стихов. Я равнодушно выслушала их, взяла шубу и ушла...».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

8. Просить Патриарха Московского и всея Руси Кирилла обратиться с соответствующим предложением к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею. 9. Незамедлительно направить вышеописанные предложения Русской Православной Церкви Предстоятелям Поместных Православных Церквей.   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Владикавказского и Аланского Зосимы о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Прошение удовлетворить, определив местом пребывания Преосвященного архиепископа Зосимы город Москву. 2. Преосвященным Владикавказским и Аланским быть епископу Аргентинскому и Южноамериканскому Леониду. 3. Преосвященным Аргентинским и Южноамериканским быть митрополиту Хабаровскому и Приамурскому Игнатию с освобождением его от возглавления Приамурской митрополии. 4. Преосвященным Хабаровским и Приамурским быть митрополиту Читинскому и Петровск-Забайкальскому Владимиру с освобождением его от возглавления Забайкальской митрополии и назначением главой Приамурской митрополии. 5. Временное управление Читинской епархией поручить Преосвященному епископу Нерчинскому и Краснокаменскому Димитрию. 6. Выразить благодарность Преосвященным митрополиту Игнатию, митрополиту Владимиру, архиепископу Зосиме и епископу Леониду за понесенные ими архипастырские труды по управлению ранее вверенными епархиями.   ЖУРНАЛ 37 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Борисоглебской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Борисоглебским и Бутурлиновским быть епископу Семилукскому Сергию, викарию Воронежской епархии.   ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополиту Екатеринодарского и Кубанского Исидора о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. Справка: Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». ПОСТАНОВИЛИ: Благословить Преосвященному митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору продолжить управление Екатеринодарской епархией.

http://patriarchia.ru/db/text/4486294.ht...

Отрицающих учение о Filioque П. Г. уподобляет тем, кто называют образом 50-летнего волосатого и бородатого императора его же портрет в 20-летнем возрасте, где он представлен без волос и бороды. Именно так, по мнению П. Г., византийцы именуют Сына, лишенного ими способности изведения Св. Духа, образом Отца. Считая возражения своих противников лишь «человеческой» и «суетной» греч. философией, П. Г. отклоняет довод, согласно к-рому зап. т. зр. якобы предполагает признание Сына рождающимся из Св. Духа. На это обычное возражение визант. полемистов П. Г. отвечал, что единство божественных Лиц позволяет лишь постольку относить к Одному из Них свойства Других, поскольку это не ведет к Их смешению ( Petrus Grossolanus. 1880. P. 354-355). Используя содержащиеся в Библии образы, П. Г. называет 2-ю и 3-ю Ипостаси солнцем и теплом, светильником и светом, виноградной гроздью и вином, маслиной и маслом, источником и рекой, десницей и пальцем. По мнению П. Г., если Христос обещал верующим в Него, что из их чрева потекут реки воды живой (ср.: Ин 7. 38), т. е. Св. Дух, то последний тем более должен истекать из Самого Сына Божия. П. Г. усматривает указания на исхождение Св. Духа и от Сына в словах Иисуса, сына Сирахова, о премудрости, излившей реки, Иеремии о «жиле» (vena) живых вод, псалмопевца об источнике жизни и об орошающем град Божий речном потоке. Последние 3 образа П. Г. относит соответственно к 3 божественным Лицам. Кроме того, в качестве довода он использует и высказывание Христа о жизни, к-рую Отец имеет в Себе и даровал Сыну (Ин 5. 26) и к-рая отождествляется автором с 3-й Ипостасью. В ответ на предвидимое возражение грека о том, что Отец дал Сыну способность посылать и даровать Св. Духа, но не изводить, П. Г. приводит евангельские слова: «Не мерою дает Бог Духа» (Ин 3. 34). П. Г. не забывает и об обычных для зап. участников спора ссылках на исходившую из Иисуса исцеляющую силу (Лк 8. 46) и на дарование апостолам Св. Духа дуновением (Ин 20. 22). В конце речи он утверждает право Римского понтифика на окончательный суд между греком и латинянином, между народами и царствами.

http://pravenc.ru/text/2580380.html

За послевоенные десятилетия сама фраза «написать письмо Гитлеру» звучала как приговор. На это, по-видимому, и рассчитывали греческие власти, пытаясь дискредитировать и изгнать с Афона образованного и активного русского монаха. Между тем, содержание этого письма не обсуждалось, его, как правило, никто не знал. В фонде Архива Русской Эмиграции в Брюсселе это письмо есть, а точнее, его современный событиям 1941 года перевод на русский язык. Это две страницы машинописного текста. Сейчас, на пороге празднования 1000-летнего юбилея русского афонского монашества, совершенно необходимо его опубликовать и снять ещё одну клеветническую тень с монахов-святогорцев, что и сделано в настоящем издании. Чтобы картина была более полной и понятной, прокомментируем его другими документами, в первую очередь, «Окружным посланием Священного Кинота 20-ти монастырям Святой Афонской горы от 11 апреля старого стиля 1941 года за 85» 38 . Именно через два дня после этого Окружного послания, то есть, 13/26 апреля 1941 года и было написано письмо канцлеру Гитлеру. Надо учитывать, что тогда активная фаза ужасной войны ещё не наступила и вторжения Германии в СССР не началось. 11 апреля, в пасхальные дни, 20 афонских монастырей получили Окружное послание из Кареи от Священного Ки-нота, который вместе с поздравлением братии со Святой Пасхой сообщал обителям, что «вечером 9 апреля сего года, во вторник, прибыл из Дафна на Карею, как накануне наш Священный Кинот был извещён по телефону из Иериссо, германский майор с тремя другими офицерами и двумя унтер офицерами» и сообщил Киноту, что «он состоит комендантом округа Нового Мадита, имеет наблюдение и за Святой Горой, и что вскоре губернатором Святой Горы будет назначен военный». На следующий день комендант опять пришёл в собрание Кинота «и выразил желанье осведомиться, как управляется Святая Гора, каковы обязанности губернатора и так далее» 39 . Вопрос о губернаторе у германского представителя был не случаен. Эта должность на тысячелетнем Афоне была новой. Её только за 15 лет до описываемых событий установило греческое правительство, которое находилось с Германией в состоянии войны. Славянские монастыри де юре власти коменданта не признавали 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня находящаяся в оппозиции социал-демократия обрела нового лидера - 55-летнего Стефана Лювена, главу профсоюза металлистов, работавшего сварщиком. Интересно, что в Швеции, славящейся высоким уровнем образования и его доступностью (финансирование вузов на 80% осуществляется из госбюджета), Стефан Лювен стал четвертым лидером партии без высшего образования. Йоран Перссон был даже премьер-министром (1996-2006). По всей видимости, в Швеции не придают большого значения образовательному уровню политиков (согласно исследованиям, он самый низкий в Европе). Здесь считается нормальным, что министр сельского хозяйства - фермер, а министр здравоохранения - доктор. Правительство (и это закреплено в Конституции) только определяет направления, а управляют страной центральные правительственные учреждения. Делать это им становится все сложнее. Влияют и всеобщий экономический кризис и собственные проблемы. Швеция стареет. Средняя продолжительность жизни 78,6 лет у мужчин и 83,2 года у женщин. Доля населения в возрасте от 80 лет и старше достигла самого высокого показателя среди стран-членов ЕС - 5,3%. Из 9,3 млн. населения Швеции 18% - лица старше 65 лет. По прогнозам, к 2030 году их доля возрастет до 23%. «Если мы хотим чтобы в будущем наша пенсия была эквивалентна настоящей, мы должны работать дольше, - заявил премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт на форуме, посвященном проблемам Северных стран, прошедшем 9 февраля 2012 году в Стокгольме. - С учетом снижения рождаемости, на пенсию уходить необходимо в возрасте 75 лет, иначе мы повторим сценарий Греции ». Пластиковые родители В Швеции каждый четвертый ребенок имеет корни за ее пределами (данные официального бюллетеня (www.sweden.se). Чаще всего это выходцы из Ирака или бывшей Югославии. Уже выросло целое поколение таких шведов. А потому здесь привычны самые разнообразные национальности и расы. Из рожденных в Швеции детей - 60% внебрачные. 20% воспитываются одним родителем. Молодые не торопятся оформлять отношения - «притираются» в гражданских браках, называемых sambo - когда пары живут вместе, и serbo - когда живут раздельно. На число регистрирующихся ежегодно 38 тыс. узаконенных отношений - 31 тыс. разводов. В среднем за плечами каждого из супругов по три брака, что означает наличие у ребенка огромного числа родственников и нескольких родителей. Они получили название «пластиковые родители». Государство даже финансирует исследования, которые должны доказать положительное влияние такого типа отношений на детей: переходя после очередных разводов от одних родителей к другим, дети приобретают жизненный опыт и опыт социальных отношений, который им пригодится во взрослой жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Гомилии произнесены были почти на все книги Священного Писания, так как Ориген в позднейшее время своей жизни проповедовал очень часто. Не все они являются письменными произведениями Оригена в собственном смысле – многие из них записаны другими: достигнув 60-летнего возраста Ориген позволил записывать свои беседы в Богослужебных собраниях (Eus. Hist. eccl., 6:36. 1). Вероятно, сам Ориген потом не принимал участия в обнародовании этих записей, так как иначе трудно объяснить многочисленные недочеты в стиле. Изложение в гомилиях и более общедоступно, чем в научных комментариях, однако и они предъявляют к слушателям довольно высокие требования: оратор входил в разбор разностей текстуального предания, сообщал о прежних опытах толкования разных мест и так далее. Вообще в гомилиях Ориген преследует цели назидания целой общины и в построении и способе изложения исходит из убеждения, что святые и высокие истины не всякому должно открывать и что Божественные тайны не пред всеми можно излагать научно и в исчерпывающей мере. Поэтому Ориген главное внимание обращал на практическое изъяснение текста; он следует ему предложение за предложением – отсюда в гомилиях отсутствие настоящего плана, и мысли связываются только единством разбираемого текста. В тех местах, где текст представляет мало данных для назидания (как, например, книги Числ и Левит), он старается получить назидательные выводы посредством аллегорического толкования, там же, где текст давал ему достаточно материала как например в книгах пророческих, он только редко вынуждался искать более глубокого смысла. Вообще же в гомилиях господствует типология и аллегория, а теория о трояком смысле Священного Писания применяется очень часто. Ориген не стремился дать в своих гомилиях художественных риторических произведений, стиль их простой без всяких искусственных украшений. Гомилии сохранились лучше, чем схолии, но большею частью в Латинском переводе. Известны: на книгу Бытия (17 гомилий), Исход (13), Левит (16), Числ (28), Иисуса Навина (26), Судей (9), I Царств (2), Псалтырь – на псалом 36 (5), на 37 (2) и 38 (2), Песнь Песней (2), Исаии (9), Иеремии (7 на Греческом, 12 на Латинском и Греческом и 2 на Латинском), Иезекииля (14), Луки (39). Все остальное утрачено.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

14 июля в 11 ч. ночи, от непродолжительной, но тяжкой болезни неожиданно для всех скончался проф. Алексей Петрович Лебедев , после 38-летней профессорской службы и учено-литературной деятельности, достигший уже почтенного 64-летнего возраста, но до дня своей кончины сохранивший умственную свежесть и литературную энергию. В лице умершего русская церковно-историческая наука понесла тяжкую утрату, какая давно уже не выпадала на ее долю, потеряв талантливого и даровитого ученого, заявившего о себе многочисленными и разнообразными трудами по всем отраслям церковно-исторического познания, не оставившего не обследованным и так или иначе не затронутым ни одного самого темного и укрытого уголка исторической жизни Восточной церкви, начиная с первых веков ее существования, включая период Вселенских соборов, эпоху Византийской церкви и кончая судьбами Греческой церкви, от подпадения ее под власть турок до настоящего времени, и стоявшего во главе русской церковно-исторической науки до конца своей жизни 1 . Особенно тяжела эта потеря для нашей Московской Духовной академии, которой А.П. Лебедев посвятил лучшие годы профессорской и учено-литературной деятельности, и преподавательский состав которой насчитывает в своей среде большинство непосредственных его учеников. Один уже перечень его трудов и статей, рассеянных по разным духовным журналам, мог бы занять 1,5–2 печатных листа. Биография же его, лучший материал для воспроизведения которой, заключающийся в его автобиографии, остается еще неизданной, и историко-литературный обзор его ученой и профессорской деятельности потребовал бы для себя особой диссертации, какая с течением времени, несомненно, и появится. Здесь же, под непосредственным впечатлением неожиданной смерти проф. Лебедева, автор этой статьи, не только ученик и преемник по кафедре почившего, но смеющий считать себя в числе его близких, хотя и младших друзей, намерен дать лишь небольшой очерк его литературно-ученой деятельности и возможную характеристику его как профессора и человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

— О чем послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 38 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Бишкекской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила освободить от управления Бишкекской епархией, назначив его викарием Вятской епархии с титулом «Оричевский». 2. Преосвященным Бишкекским и Кыргызстанским быть епископу Бронницкому Савватию, викарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением его от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и выражением ему благодарности за понесенные труды.   ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о назначении председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. ПОСТАНОВИЛИ: Председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами назначить первого заместителя председателя иерея Олега Овчарова.   ЖУРНАЛ 40 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Барнаульской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Епископа Заринского Серапиона, викария Барнаульской епархии, назначить викарием Тобольской епархии с титулом «Ялуторовский».   ЖУРНАЛ 41 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Казанской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Епископа Елабужского Иннокентия, викария Казанской епархии, назначить викарием Нижегородской епархии с титулом «Сормовский».   ЖУРНАЛ 42 ИМЕЛИ ПОВТОРНОЕ СУЖДЕНИЕ о поданном прошении Преосвященного архиепископа Уральского и Атырауского Антония о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. Справка: Прошение Преосвященного архиепископа Уральского и Атырауского Антония о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия рассматривалось Священным Синодом 22.10.2015 г. (журнал 68). Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом».

http://patriarchia.ru/db/text/5930293.ht...

В Парке Горького открылся сезон благотворительных концертов Москва, 7 июля 2014 г.      Концертом с участием солистов Большого театра и Центра оперного пения Галины Вишневской открыла православная служба «Милосердие» сезон благотворительных вечеров классической музыки в Парке Горького. Концерт 4 июля стал первым в цикле благотворительных вечеров «Музыка в Нескучном саду», которые пройдут в поддержку программы «Сиделки». За вечер 4 июля службе удалось собрать около 72 тысяч рублей, которые будут направлены на оплату патронажного ухода за тяжелобольными детьми и взрослыми – подопечными службы «Милосердие». «Я очень рада, что в последнее время благотворительность стала развиваться, и гораздо больше людей принимают в ней посильное участие: творческое, финансовое или в форме любой другой помощи, - говорит главный концертмейстер Центра оперного пения Галины Вишневской, пианистка Большого театра Алла Басаргина. – Надеюсь, наши концерты привлекут к благотворительности еще больше людей, желающих помогать».      Помимо Аллы Басаргиной, 4 июля перед слушателями выступили солист Большого театра, народный артист России Александр Ломоносов, солистка «Русской филармонии» Ирина Догуева. В Парке Горького прозвучали произведения А. Вивальди, В.А. Моцарта, П.И. Чайковского, Ж. Бизе и других композиторов. Ежемесячно в службу «Милосердие» поступает не менее 20 просьб о патронажном уходе от тех, кто не в силах самостоятельно позаботиться о тяжелобольном родственнике: среди них старики, больные БАС, дети с редкими неизлечимыми заболеваниями – такими, как буллезный эпидермолиз («дети-бабочки»), синдром Дюшена и ДЦП. Служба «Милосердие» старается взять на себя заботу о таких людях, однако средств недостаточно, чтобы удовлетворить все просьбы. В среднем каждый день ухода за больным стоит от 1000 до 2000 рублей. На постоянный уход за тяжелобольным человеком семье каждый месяц требуется не менее 30 тысяч рублей. Для того, чтобы поддержать всех тех, кто нуждается в профессиональном патронажном уходе, и была создана программа «Сиделки». На сегодня у «Сиделок» 38 подопечных, за которыми требуется постоянный уход. У каждого концерта сезона «Музыка в Нескучном саду» уникальная программа, но объединяет их цель – поддержать подопечных программы «Сиделки». Следующий концерт в рамках сезона состоится 13 июля у Летнего дома графа Орлова в Нескучном саду (ближайший вход со стороны Ленинского проспекта между домами 18 и 20). 8 июля 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72082.html

    О терпении и мужестве сказал Господь: да будут чресла ваша препоясана, и светил-ницы горящий; и вы подобии человеком, чающим Господа своего (Лк. 12:35—36). Еще: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21:19). Опять: претерпевый до конца, той спасется (Мф. 24:13). И еще: никтоже возложь руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в Царствии Божий (Лк. 9:62). Наконец: вы есте пребывше со Мною в напастех Моих. И Аз завещаваю вам, якоже завеща Мне Отец Мой, Царство. Да ясте и пиете на трапезе Моей, во Царствии Моем (Лк. 22:28—29). И Апостол говорит: станите убо препоясани чресла ваша истиною... и обувше нозе во уготование благо-вествования мира... яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем... сего ради приимите вся оружия Божия... (Еф. 6:12—15). Также: тверди бывайте, непоступни (1 Кор. 15:58). Еще: недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8:18). Опять: кто ны разлучит от любве Божия? скорбь ли, или теснота... (Рим. 8:35). И в других местах: яже преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася, да терпением и утешением Писаний, упование имамы (Рим. 15:4); никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет (2 Тим. 2:4); никтоже венчается, аще не законно мучен будет (ст. 5); скорбь терпение соделовает: терпение же искусство, искусство же упование; упование же не посрамит (Рим. 5:3—5); во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах (2 Кор. 6:4); благоволю в немощех, в досаждениих (2 Кор. 12:10).     О том, что ничего не должно делать напоказ, Господь сказал: внемлите милостыни вашея не творити пред человека, да видами будете ими... Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя (Мф. 6:1, 3). Также: егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне; и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве (Мф. 6:6). Господь Сам, по исцелении (38-летнего) недужного, уклонился, народу сущу на месте (Ин. 5:13). И опять, прокаженному сказал: вижд, никомуже повежд (Мф. 8:4). Тоже и Апостолам по Преображении сказал: никомуже поведите видения, дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет (Мф. 17:9). Иудеям говорил: како можете веровати, славу друг от друга приемлюще? (Ин. 5:44). И Апостол говорит: ничтоже по рвению или по тщеславию творите (Флп. 2:3). Также: аще живем духом, духом и да ходим. Не бываим тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще (Гал. 5:25—26). Ибо от тщеславия рождается зависть, и те, кои делают что напоказ, суть делатели лъствии, преобразующеся во Апостолы Христовы (2 Кор. 11:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4130...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010