Иез.20:34 .  И выведу вас из народов и из стран, по которым вы рас­сеяны, и соберу вас рукою крепкою и мышцею про­стертою и излия­ни­ем ярости. «Рукою крепкою…» См. 33 ст. Иез.20:35 .  И при­веду вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу. Иез.20:36 .  Как Я судил­ся с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Го­с­по­дь Бог. «И приведу вас в пустыню народов», т. е. пустыню сирийскую, которая лежит также между Палестиною и Вавилоном, как пустыня 40-летнего странствования Израиля между Палестиною и Египтом, и названа пустынею народов, потому что граничит со многими народами и принадлежит им, как аравийская принадлежность лишь Египту и посему названа (в 36 ст.) «пустынею земли Египетской». Для Израиля потребовалось новое очищение в пустыне (еще более значительной), на что указывал и Осия ( Ос 2.14 ). «Обстоятельства последнего времени суть отобразы обстоятельств первых времен» (Кречм.). – «Буду судиться» – обличу во грехах накажу за них. «Лицем к лицу» – так непосредственно, как при Синае; см. следующий стих. Пророк имеет в виду долгий и трудный процесс, освобождения иудеев из плена вавилонского. Иез.20:37 .  И про­веду вас под жезлом и введу вас в узы завета. «И проведу вас под жезлом», т. е. наказания или: как пастух пропускает под посохом своим все стадо, чтобы сосчитать, осмотреть и отделить овец от козлов. – «И введу вас в узы завета» – в обязательства Нового Завета. Слав. «в числе завета»: введу в обетованную землю в строго определенном по завету числе, небольшом ( Иез.5.3 ). Иез.20:38 .  И выделю из вас мятежников и непокорных Мне. Из земли пре­бывания их выведу их, но в землю Израилеву они не войдут, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. Мягкое «не войдут в землю Израилеву» вместо ожидаемого, «погибнут в пустыне», как было при исходе из Египта, объясняется скорее такою волею Божиею на этот раз, чем простым риторическим оборотом пророка – евфемизмом (приятное выражение неприятного). – «Из земли пребывания» – плена, в Пятокнижии так (или в другом переводе: землею странствовали, т. е. патриархов) называется Ханаан, а здесь, очевидно, Халдея и все земли еврейского рассеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ин.7:19 .  Не дал ли вам Моисей закона?: Не Моисей ли даде вам закон? Законом вообще называет заповеди закона, которые дал Моисей, приняв от Бога и написав их народу. Итак, спрашивает; «не Моисей ли даде вам закон», – Моисей, почитаемый вами и так сильно защищаемый, с которым говорил Бог? Ин.7:19 .  ...и никто из вас не поступает по закону. ...и никтоже от вас творит закона. Творит, т.е. соблюдает. Затем присоединяет и то, каким образом они не соблюдают закона. Ин.7:19 .  За что ищете убить Меня?: Что Мене ищете убити? Если закон говорит: «не убий», – то как же вы стараетесь убить Меня, не соблюдая закона, не почитая Моисея, который дал вам его? Бесстыдно нарушающим закон обвинять другого в нарушении закона. Ин.7:20 .  Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?: Отвеща народ и рече: беса ли имаши? кто тебе ищет убити? Это говорит народ, желая угодить начальникам, и бесчестить стоящего выше всякой чести, чтобы почтить достойных всякого бесчестия начальников. Народ отрицается от желания убить Иисуса Христа как по ненависти к Нему, так и для того, чтобы, никем не охраняемый, Он легче мог быть схвачен злоумышленниками. (Зная, что они бесстыдны и опять приходят в гнев, Иисус Христос оставляет уже больше обличать их, чтобы они не сделались еще бесстыднее; Он не желал постоянно воспламенять в них гнев. Далее начинает защиту относительно субботы). Ин.7:21 .  Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Отвеща Иисус и рече им: едино дело сотворих, и вси дивитеся. Единым делом называет исцеление в субботу 38-летнего расслабленного, о котором повествуется в пятой главе. И «вси дивитеся», т.е. смущаетесь, тревожитесь; это были те, которые в то время неистовствовали и, начиная с того времени, искали убить Его. Далее Иисус Христос сказал, что «Моисей даде обрезание», и они обрезают в субботу, когда восьмой день дитяти придется на субботу; и потом делает такое заключение: если человек обрезывается в субботу (а обрезание есть дело), то почему же вы обвиняете Моисея, который заповедал дело в субботу?

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Маловозрастные животные должны были иметь, по крайней мере, 8 дней от рождения ( Лев. 22.27 ; ср. Исх 22.29 ); в одном случае (при Самуиле, – 1Цар 7.9 ) именно упомянуто о принесении ягненка от сосцов (teleh-chalaph). Максимальный возраст в библейском тексте не определен. Мелкий скот приносился обычно в возрасте одного года ( Исх 12.5, 29.38 , Лев.9.3 и др.), есть указания этого рода и относительно тельцов ( Лев.9.3 , ср. Иосиф Флав Дpebh.Uyд.IIIkh.rл.9,1), но конечно, и мелкий, а особенно крупный скот приносился и в более зрелом возрасте. В Быт 15.9 говорится о принесении Авраамом телицы, овцы и козы – в 3-летнем возрасте. На основании иудейской традиции последний возраст почитается предельным, однако однажды, при Гедеоне ( Суд. 6:25 ), принесен был телец 7-летний, как символ 7-летнего мадианитского ига. В ст. 11 прямо указано место заклания жертв, животного – северная сторона жертвенника, – сторона, как мы уже упомянули, единственно свободная: у восточной стороны (со входа) сыпались пепел и зола, Лев. 16 , и здесь же, вероятно, стоял совершитель – священник, лицом к святилищу – к западу, который, как священное место, не мог служить местом заклания животного: с южной же стороны ставилась лестница для подъема к жертвеннику. О других жертвах – греха и вины – нарочито предписывается совершать заклание жертв, животного «там, где закаля ется всесожжение» ( Лев.4:24, 29, 33, 7:2 ). О мирной жертве библейский текст не говорит этого, и традиция считала дозволенным приносить, по крайней мере, от частных лиц, мирные жертвы в каждом месте храмового двора (Мишна, Зебах. 5:5). Лев.1:14 .  Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; Лев.1:15 .  священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника; Лев.1:16 .  зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел; Лев.1:17 .  и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.25). Они проплыли около двадцати пяти или тридцати стадий, когда увидели Иисуса, шествующего по морю и бывшего близ лодки. Они встревожились, думая, что л о призрак, и от страха вскричали, потому что все видели Его, и испугались (Мф.26; Мк.49-50. Ин.19). И тотчас же Иисус заговорил с ними и сказал им: ободритесь! это - Я, не бойтесь (Мф.27; Мк.50; Ин.20). Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И сойдя с лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу. Видя же сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи, спаси меня! Тотчас же Иисус, простерев руку, поддержал его, и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (Мф.28-31) Ученики пожелали принять Его к себе в лодку (Ин.21). И Он вошел к ним (Мк.51). И когда вошли они, ветер утих (Мф.32). Бывшие же в лодке, подойдя, поклонились Ему, говоря: действительно Божий Сын Ты (Мф.33). А лодка, между тем, сейчас же очутилась в пределах той земли, куда они плыли (Ин.21) И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились они чудом над хлебами: сердце их было окамененно (Мк.52). И переправившись, прибыли в землю Генисаретскую и пристали к берегу (Мф.53) И когда они вышли из лодки, сейчас узнавшие Его жители того места послали обежать всю окрестность ту, и начали приносить к Нему на кроватях всех больных туда, где Он, как слышно было, находился. И куда бы ни приходил Он - в селения ли, в города ли, в деревни ли, - клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им коснуться хотя воскрилия одежды Его; и которые касались Его, исцелялись (Мф.35-36; Мк.54-56). ПРИМЕЧАНИЯ к главе XXXI 1. Первая Пасха - вскоре после Крещения, когда Господь изгнал торжников из храма (Ин.2:13-25). Вторая Пасха, когда Господь исцелил 38-летнего расслабленного (Ин.5:1). Третью Пасху Господь не идет праздновать в Иерусалим, а пребывает в Галилее и празднует ее чудесным насыщением пятью хлебами и проповедью о хлебе небесном в синагоге капернаумской. 2. Так как из последующего видно, что Он тут же сел с Апостолами в лодку (Мф.14:13: Мк.6:32).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Только следующее поколение, уже рожденное и выросшее на свободе, увидит и возьмет землю, которая была лишь мечтой для его злополучных отцев. С тяжелым сердцем Моисей принужден был опять вести народ обратно в недра синайских пустынь, чтобы тяжкой школой почти сорокалетнего странствования сделать его более достойным высшего предназначения. «По числу сорока дней, сказал Господь, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет 97 , год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною». В библейском повествовании сообщается лишь немного сведений из истории 38-летнего странствования. Это была безмолвная школа труда и всевозможных испытаний, из которых народ должен был выйти обновленным и возрожденным. О жизни израильтян в пустыне легко составить себе понятие по жизни кочующих теперь на Синайском полуострове арабов. Смотря по времени года они передвигались со своими стадами в разные места полуострова, переходили с одной равнины на другую, отчасти занимались посевами на небольших равнинах, представляющих удобство для земледелия. Тягости этой жизни для такого многочисленного народа были неимоверные. То их палил нестерпимый зной, то ослеплял песком убийственный сирокко, а когда зима захватывала их на возвышенностях полуострова, то нередко заносило их стан сугробами снега. Часто должен был ощущаться недостаток в пище и в здоровой воде. Все эти тягости были причиной того, что численность народа нисколько не возрастала, а напротив, к концу странствования оказалось на две тысячи душ мужского пола менее, чем сколько было при выступлении от Синая. Пустыня, естественно, была школой не только физического, но и нравственного воспитания. Во все время странствования действовали необыкновенно строгие законы, немилосердно каравшие каждого нарушителя религиозных или общественных установлений. Не только смертью наказывалось напр. богохульство, но даже и менее тяжкие преступления. Так побит был камнями один человек за то, что он в субботний день собирал дрова 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Характеристическую особенность еврейского народа, по свидетельству Библии, составляли его «жестоковыйность» и неблагодарность в отношении к Иегове, постоянно ему благодетельствовавшему. Читая Библию , нельзя не поражаться тою легкостью, с какою евреи отпадали от почитания истинного Бога и увлекались самыми грубыми и бесчеловечными формами языческого идолослужения и – в особенности культами Ваала и Молоха. Уже Давид, вспоминая о религиозно-нравственном состоянии своих предков во время их 40-летнего странствования по Аравийской пустыне, говорит: «Они забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте, дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря... Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушных…, смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их... и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью» ( Пс. 105, 21, 22, 28, 35–38 ). Пророк Амос говорит о евреях того же времени: «Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана» ( Амос. 5, 26 ). Такой же упрек делает древним евреям и первомученик христианский, святый архидиакон St.Stephan ( Деян. 7, 43 ). Но и в позднейшее время – в период правления судей и царей – евреи, усвоившие культ Ваала или Молоха, несомненно, приносили в жертву людей этим языческим божествам. Об Ахазе священный историк ( 4Цар. 16, 3 ) говорит, что он «ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел чрез огонь, подражая мерзости народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых». Но «провести кого либо чрез огонь», на языке Библии значит – сжечь его. Это видно, например, из слов пророка Иезекииля, чрез которого, порицая «дщерь Иерусалима (т. е. евреев) за такие же человеческие жертвоприношения, Сам Бог говорит: «Ты взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им (идолам)... Ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их чрез огонь» (Иезек.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Разделы портала «Азбука веры» 10 Янв 2023 С 18 по 22 декабря 2022 года пастухи кочевого народа фулани и другие террористы убили 46 человек при серии нападений в преимущественно христианских районах на юге штата Кадуна в северной Нигерии, сообщает «Православие.Ru» со ссылкой на Morning Star News. В результате атаки пастухов-фулани и других экстремистов на деревни Малагум и Абун района Каура с 18 по 20 декабря погибли 38 человек в преимущественно христианских общинах, рассказал представитель «Народного союза Южной Кадуны» Лука Биният. «С прискорбием объявляем об ужасном массовом убийстве не менее 38 безоружных жителей деревни. Нападения начались около 23:00 в Воскресенье. Мало того, что бедные, ни в чем не повинные люди были убиты, еще снесено не менее 100 домов, а некоторые жертвы сожжены заживо», — говорится в заявлении Л. Бинията. По его словам, добровольцы все еще прочесывают окружающую пустынную местность в поисках пропавших без вести и трупов. Сельские жители за несколько дней до этого заметили пастухов-фулани, которые съезжались со всех сторон на мотоциклах, чтобы разбить лагерь в близлежащей пустынной местности. «Дислоцированные там силы безопасности ничего не сделали для предотвращения этих вопиющих преступлений. Эта атака была совершена через пять дней после того, как вооруженные пастухи загнали свой скот на ферму, принадлежавшую 45-летнему Клетусу Дуниа в деревне Кпак, а затем застрелили его и изуродовали труп», — продолжил Биният. Пастухи также застрелили 19-летнего Леви Закарию, когда он собирал батат на ферме на их пути, и убили 16-летнего Эзру Сандей примерно в двух километрах от фермы. «Пастухи стали причиной смерти 31-летнего Гадже Хабилы, когда он упал, спасаясь от пастухов-убийц, и умер. У него остались жена и 6месячный ребенок», — сказал Биният. По его словам, 20 и 21 декабря в районе Зангон-Катаф на юге штата Кадуна вооруженные пастухи захватили дома в преимущественно христианском городке Камуру и убили четырех человек. «Целых 46 человек было убито в ходе беспрецедентных нападений в южной части Кадуны за последние пять дней», — сообщил Биният.

http://azbyka.ru/news/eshhe-46-hristian-...

Экстремисты в Нигерии убили еще 46 христиан Абуджа, 30 декабря 2022 г.      С 18 по 22 декабря пастухи кочевого народа фулани и другие террористы убили 46 человек при серии нападений в преимущественно христианских районах на юге штата Кадуна в северной Нигерии, сообщает новостная служба “Morning Star News”. В результате атаки пастухов-фулани и других экстремистов на деревни Малагум и Абун района Каура с 18 по 20 декабря погибли 38 человек в преимущественно христианских общинах, рассказал представитель «Народного союза Южной Кадуны» Лука Биният. «С прискорбием объявляем об ужасном массовом убийстве не менее 38 безоружных жителей деревни. Нападения начались около 23:00 в Воскресенье. Мало того, что бедные, ни в чем не повинные люди были убиты, еще снесено не менее 100 домов, а некоторые жертвы сожжены заживо», - говорится в заявлении Л. Бинията. По его словам, добровольцы все еще прочесывают окружающую пустынную местность в поисках пропавших без вести и трупов. Сельские жители за несколько дней до этого заметили пастухов-фулани, которые съезжались со всех сторон на мотоциклах, чтобы разбить лагерь в близлежащей пустынной местности. «Дислоцированные там силы безопасности ничего не сделали для предотвращения этих вопиющих преступлений. Эта атака была совершена через пять дней после того, как вооруженные пастухи загнали свой скот на ферму, принадлежавшую 45-летнему Клетусу Дуниа в деревне Кпак, а затем застрелили его и изуродовали труп», - продолжил Биният. Пастухи также застрелили 19-летнего Леви Закарию, когда он собирал батат на ферме на их пути, и убили 16-летнего Эзру Сандей примерно в двух километрах от фермы. «Пастухи стали причиной смерти 31-летнего Гадже Хабилы, когда он упал, спасаясь от пастухов-убийц, и умер. У него остались жена и 6-месячный ребенок», — сказал Биният. По его словам, 20 и 21 декабря в районе Зангон-Катаф на юге штата Кадуна вооруженные пастухи захватили дома в преимущественно христианском городке Камуру и убили четырех человек. «Целых 46 человек было убито в ходе беспрецедентных нападений в южной части Кадуны за последние пять дней», — сообщил Биният.

http://pravoslavie.ru/150384.html

Хорошо поставлена пастырская работа с молодежью в Балашихинском, Видновском, Дмитровском, Домодедовском, Красногорском, Люберецком, Одинцовском, Орехово-Зуевском, Солнечногорском, Павлово-Посадском, Рузском благочиниях. В отчетном году было проведено несколько семинаров Совета молодежных организаций Московской епархии, где обсуждались различные инициативы по организации работы с молодежью. Эти материалы были использованы при подготовке соответствующего Методического пособия, которое опубликовано и распространено в рамках XIII Московской областной научно-практической конференции «Молодежь и религия». На этой конференции состоялось подписание в новой редакции Соглашения о сотрудничестве с Министерством физической культуры, спорта, туризма и работе с молодежью Московской области. Заметно активизировалась систематическая работа со студентами высших и особенно средних учебных заведений в большинстве благочиний. Это направление работы, я уверен, будет иметь дальнейшее развитие. Однако, не могу умолчать, что заметно ухудшилась работа с молодежью сразу по нескольким направлениям в Зарайском, Дубненско-Талдомском, Лотошинском и Малинском благочиниях. Священнослужителям упомянутых округов не следует ослаблять своих усилий в этой важной форме служения. Об организации летнего семейного отдыха для молодежи Скажу несколько слов об организации летнего семейного отдыха и досуга. Этим направлением епархиальной работы занимается комиссия, созданная в августе прошлого года. Основными задачами комиссии являются: координация, правовая поддержка и обеспечение образцовых условий организованного отдыха детей; усовершенствование работы с подрастающим поколением и православными семьями в данном направлении. В отчетном году было организовано 276 объектов отдыха для 7592 участников, из которых: 5343 ребенка до 18 лет, 2249 молодежи и взрослых, 188 человек духовенства. Отмечу, что при проведенных 38 проверках контролирующими органами не было выявлено нарушений, как не имелось и чрезвычайных происшествий. В целях взаимодействия и решения текущих вопросов с контролирующими органами 18 декабря мной было подписано соглашение с Управлением Роспотребнадзора по Московской области. Дополнительную информацию об организации летнего молодежного отдыха вы можете получить на сайте комиссии.

http://patriarchia.ru/db/text/2662605.ht...

В книге Числ (33 глава) подробно перечисляются все станы, которые делались израильтянами с самого выхода из Египта до вступления в землю обетованную. Хотя большая часть этих станов еще не определена с точностию, так как и в самом определении направления пути израильтян существует между учеными исследователями большое разногласие, тем не менее последовательный ряд этих станов немало служит к уяснению странствования израильского народа. Вот список этих cmahob.I. Станы в Египте- Раамсес, укрепленный город, исходный пункт. Сок-хоф, на день пути от Раамсеса. Ефам, близ крепости того же имени. Пигахироф, пред Ваал-Цефоном и Мигдолом, близ Чермного мopя.II. Станы по пути к Синаю- Мерра. Елим. Стан у Чермного моря. Б пустыне Син. Лофка у египетских рудников. 10 – Алуш. Рефидим. В пустыне Синайской, на равнине Эp-Paxa.III. Станы по пути от Синая к земле обетованной:Киброт-Гаттаава (гробы похотения). Асироф. 15 – Кадес (в пустыне Фаран – Числ. 13:1–27 ).IV. Станы во время 38-летнего странствования по пустыне:Рифма. Риммон-Фарец. Ливна. Рисса. 20 – Кегелаф. На горе Шафер. Харада. Макелоф. Тахаф. 25 – Тарах. Мифка. Хашмона. Мосероф. Бене-Яакан. 30 – Хор-Агидгад. Иотвафа. Аврон. Ецион-Гавер. В пустыне Син, она же и Kaдec.V. Последние станы от Кадеса- У горы Ор, у пределов земли Эдомской. Салмона. Пунона. Овоф. Ийм-Аварим, на пределах Моава. 40 – Дивон-Гад. Алмон-Давлафаим. На горах Аваримских, пред Нево. 43 – На равнинах моавитских, у Иордана, против Иерихона. Среди станов во время 38-летнего странствования обращает на себя внимание Кадес. Это тот пункт, с которого посланы были соглядатаи в землю обетованную, и он составляет самый далекий стан, до которого только доходили израильтяне по прямому пути в Ханаан. Из него они принуждены были возвратиться опять в пустыню, но он, видимо, несколько раз служил местом становища и был как бы центральным пунктом во время всего странствования, чем и объясняется неоднократное упоминание о нем. VII. Манна Начиная с восьмого стана – в пустыне Син – манна сделалась источником пропитания израильтян и служила таковым до самого вступления в землю обетованную.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010