Болезни Шиманский Г. И. Болезни и их значение в религиозно-нравственной жизни христианина. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 112 с. — (Серия «Христианский взгляд»). Серия брошюр под общим названием «Христианский взгляд» составлена на основе рукописи курса лекций по нравственному богословию талантливого церковного ученого и писателя Г. И. Шиманского (1915-1970). «Христианский взгляд» — не просто изложение теоретических принципов, но рассказ о способе жизни, подобающем христианину, о моральных ориентирах в современном мире. В брошюре «Болезни» исследуются духовные причиныи значение болезней в религиозно-нравственной жизни христианина. Приводим отрывок из книги. Происхождение и причины болезней В настоящее время болезни едва ли не самый распространенный вид скорбей. Христианину надо стараться всегда правильно смотреть, а именно с христианской точки зрения, на болезни. Врачебная наука указывает главным образом разные физические причины человеческих заболеваний. Мы рассмотрим здесь духовные причины болезней, а также значение болезней в религиозно-нравственной жизни христианина. Если рассматривать болезни с духовной точки зрения, то они бывают как наказание за грехи, как вразумление, как испытание терпения и веры и многое другое, но все они имеют в своем основании наши грехи, начиная с первородного . «Болезнь есть отрасль смерти, которая вошла в мир через грех. Следовательно, вместе со смертью пришла в мир и болезнь по дороге, проложенной грехом, а потому (вполне) естественно, если она и ныне приходит тою же дорогою». В святом Евангелии повествуется об исцелении Иисусом Христом двух расслабленных. И исцеляя одного из них, 38-летнего расслабленного, Господь сказал: вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин 5, 14), а другому при том же сказал: прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Здесь, очевидно, Господь исцеляет от болезни, действуя на причину болезни, причиною же была их греховная жизнь . Бог часто наказывает тело за грехи души . А множество грехов иногда производит безвременную (преждевременную) смерть .

http://pravoslavie.ru/53520.html

6.7. Продолжение странствия 6.8. Пророчество Валаама 6.9. Поставление Иисуса Навина Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 6.7. Продолжение странствия Дальше описание 38-летнего странствования помещается в две главы. Затем рассказывается о том, как израильтяне подошли к земле обетованной и как им пришлось встретиться и сразиться с теми народами, которые жили вокруг Ханаана: это идумеи, потомки Исава, моавитяне, аммонитяне, аморреи, и о тех победах, которые силой Божиею одерживали израильтяне. Здесь говорится о смерти Аарона, и о том, что перед его смертью Моисей снял с него первосвященнические одежды и возложил на сына его Елеазара. 6.8. Пророчество Валаама В связи со сражениями с этими народами и поражением их, в книге Чисел описывается история пророка Валаама. Четырежды Валаам благословляет израильтян, хотя Валак, царь моавитский, всячески уговаривает его проклясть и говорит, что он нанимал Валаама, чтобы проклинать их, а вместо этого благословляет, и вот четвертое благословение содержит в себе такие слова: «Вижу его, но ныне еще нет, зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл (то есть символ власти) от Израиля» (Чис. 24:17). Эти слова традиционно понимались, как пророчество о происхождении из потомков израильтян Христа, Мессии. Хотя мессианские черты есть и в других благословениях, например, в третий раз он сказал: «преклонился, лежит, как лев и как львица, и кто поднимет его, благословляющий тебя – благословен, и проклинающий тебя проклят» (Чис. 24:9). Вы помните, что этот образ лежащего льва, которого никто не может поднять, если он этого сам не захочет, мы встречали уже в благословении Иаковом своих сыновей и относили этот образ к воскресению Христову. Однако, тем не менее, Валаам все-таки оказывает некоторую услугу тем, кто его нанимал (Числ. 31:16). После нескольких побед, израильтяне уже жили в моавитских степях. Для того чтобы ослабить силу народа, Валаам советует моавитянам послать женщин, чтобы склонить израильтян к блуду. За это Валаама впоследствии постигла гибель (Числ. 31:8). Совет оказался эффективным. Прекращается это несчастье тем, что Финеес, внук Аарона, сын Елеазара, убивает израильтянина Зимри, одного из вождей колена Симеонова, который ввел в шатер свой мадианитянку.

http://sedmitza.ru/lib/text/430991/

Арестовывали жен и детей и часто расстреливали их. О таких расстрелах в 1918 г. жен-заложниц за офицеров, взятых в красную армию и перешедших к белым, рассказывают деятели киевского Красного Креста. В марте 1919 г. в Петербурге расстреляли родственников офицеров 86-го пехотного полка, перешедшего к белым 34 . О расстреле заложников в 1919 г. в Кронштадте «родственников офицеров, подозреваемых в том, что они перешли к белой гвардии», говорит записка, поданная в В.Ц.И.К известной левой соц.-рев. Ю. Зубелевич 35 . Заложники легко переходили в группу контрреволюционеров. Вот документ, публикуемый «Коммунистом» 36 : «13-го августа военно-революционный трибунал 14 армии, рассмотрев дело 10-ти граждан гор. Александрии, взятых заложниками (Бредит, Мальский и др.) признал означенных не заложниками, а контрреволюционерами и постановил всех расстрелять». Приговор был приведен в исполнение на другой день. Брали сотнями заложниц крестьянских жен вместе с детьми во время крестьянских восстаний в Тамбовской губернии: они сидели в разных тюрьмах, в том числе в Москве и Петербурге чуть ли не в течение двух лет. Напр., приказ оперштаба тамбовской Ч.К. 1-го сентября 1920 г. объявлял: «Провести к семьям восставших беспощадный красный террор... арестовывать в таких семьях всех с 18-летнего возраста, не считаясь с полом и если бандиты выступления будут продолжать, расстреливать их. Села обложить чрезвычайными контрибуциями, за неисполнение которых будут конфисковываться все земли и все имущество» 37 . Как проводился в жизнь этот приказ, свидетельствуют официальные сообщения, печатавшиеся в тамбовских «Известиях»: 5-го сентября сожжено 5 сел.; 7-го сентября расстреляно более 250 крестьян... В одном Кожуховском концентрационном лагере под Москвой (в 1921–22 г.) содержалось 313 тамбовских крестьян в качестве заложников, в числе их дети от 1 месяца до 16 лет. Среди этих раздетых (без теплых вещей), полуголодных заложников осенью 1921 г. свирепствовал сыпной тиф. Мы найдем длинные списки опубликованных заложников и заложниц за дезертиров, напр., в «Красном воине» 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Летописец Болгарской Голгофы 1876 г. англичанин Макгахан описал в своей книге " Турецкие зверства в Болгарии " (издана впервые на болгарском в 1880 г.) не одно мученичество болгар. На стр. 5 он вспоминает убитого турками священника. Отец Райны Княгини будучи свещеником, был убит турками с сотнею других людей в самой церкви, когда завершал богослужение (с.38). Макгахан, Джэнуариус Алойзиус (1844-1878) - американский журналисть. Бывши анкетером англ. газеты " Дэйли ньюз " в 1876 г. описал разгром Апрельского восстания, зверства турок над порабощенным народом нашим, являя при том горячее сочувствие к болгарскому народу - б.а. Княгиня, - Райна поп Георгиева Футекова-Дипчева (1856-1917), учительница, которая вышила знамя для Апрельского восстания 1876 г. и когда объявили востание в г. Панагюрище, она носила это знамя в начале шествии; с тех пор стали называть ее " княгиней " . После разгрома восстания турки над ней издевались. Училась в России. После Освобождения работала акушеркой и учительницей - б.а.] Помнит ли Болгария священномученика Тодора Пеева? Вот свидетельство Макгахана о его кончине: " В Панагюрище показали нам развалины церкви и на том месте, где находился престол, была груда сгорелых костей, на которых лежал букет цветов. То были останки священника Тодора Пеева, 85-летнего старца, которого турки мучили надеясь взять у него денег, потом истязали его самым утонченным способом, как только турки умеют делать, и наконец сожгли его перед алтарём " (с. 45)... " Еще нам рассказывали о мученической смерти старца Цвятко Бояджиева, известного общественного благотворителя, который много жертвовал на училище, содержал на собственные средства в зимнее время много вдовиц и сирот в селе, и творил это с одинаковой щедростью как христианам, так и туркам. Его поймали, выкололи ему глаза и после страшных мук сожгли живьём. Подобная судьба ожидала и другого священника Нестора, чьё мученичество напоминает мученичество св. Иакова Персиянина; от него также надеялись получить " гроши " , а затем хладнокровно отсекали ему палец за пальцем пока наконец не дошла очередь до обеих рук и головы " (там же).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Застрявшие» на другом возрастном этапе — в 20-25 лет — оказались жертвой еще одного кризиса. Здесь перед молодым человеком стоит сразу несколько важных задач, одна из которых — встретить любимого человека, создать семью. И если этого не произойдет, тогда человек рискует психологически «зависнуть» в этом возрасте на долгие годы. В отношениях с противоположным полом его поведение будет выглядеть в виде двух крайностей. Либо — головокружительная романтика с бесконечной сменой партнеров, либо — замкнутость, стеснительность и боязнь, постепенно переходящие в демонстративное отвержение. Описывать эти формы поведения не очень приятно. Достаточно вспомнить 52-летнего Кису Воробьянинова из «Двенадцати стульев» с его пошлыми ухаживаниями за молодой девушкой, закончившиеся сакральной формулой «Поедем в номера!» и пьяным дебошем в ресторане. Бедный Ипполит Матвеевич никак не мог принять мысль о том, что его поезд уже ушел. Он по-прежнему мнил себя молодым светским львом в период полного расцвета своего мужского обаяния. И хотя Киса врал девушке, что ему 38, но в душе наверняка ощущал себя еще моложе, максимум — лет на 25. Пример другой крайности в поведении человека, «зависшего» в этом возрасте, мы все видели в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман». Сухая и черствая Мымра, для которой в жизни не существует ничего, кроме статистических отчетов в министерство, вдруг оказалась просто несчастной одинокой женщиной, глубоко страдающей от своего одиночества. И если бы не отчаянный мужской нахрап её нерадивого подчиненного, она так и осталась бы Мымрой. Персонаж Мягкова сумел разбудить в ней женщину. Но на примере их служебного романа нетрудно убедиться, что Мымра не волшебным образом превратилась в обаятельную даму, а получила наконец возможность успешно отработать тот сценарий поведения, который не смогла реализовать когда-то, в двадцатилетнем возрасте. Таким людям войти в старость бывает очень нелегко, поскольку вдобавок к общему для всех людей страху смерти их будут отталкивать от нее еще и не реализованные в более раннем возрасте задачи. И немедленно выпил

http://foma.ru/vechno-molodoi.html

32 Спор этот, по предположению В. В. Болотова, Из эпохи споров о пасхе в конце II в., в Хр. Чт. 1900, I, 450–454, возгорелся по поводу пасхи 189 г., которая в Александрии праздновалась, вероятно, 20 апреля, а в Малой Азии 20 марта. (Д. Л.) – 460. 33 Предположение Weitzel " n, Hilgenfeld " a, Schurer " a etc., что Трикентий совершал пасху всегда 25 марта, не имеет для себя твердых оснований в сохранившихся фрагментах его полемики с Петром александрийским . По всей вероятности, Трикентий был протопасхит. Ср. Е. Schwartz, Christliche und judische Ostertafeln, S. 109, 116. (Д. Л.) – 463. 34 Эти слова четыренадесятников приводит св. Ипполит во фрагменте, сохранившемся в пасхальной хронике. (Д. Л.) – 464. 36 L. Duchesne, La question de la paque au concile de Nicee a Revue des questions historiques. t. XXVIII, 1880, p. 5–42. – В 1905 г. на сторону Дюшена самым решительным образом стали . Schmid, Die Osterfestfrage auf dem ersten allgemeinen Konzil von Nicaa. Wien 1905, и авторитетный Ε. Schwartz, Christliche und judische Ostertafeln. Berlin 1905. Статья Дюшена у Швартца (S. 104) названа «epochenmachendes Aufsatz». (Д. Л.) – 468. 37 Такое точно распределение эмволимические годы имели по самому вероятному мнению (Пето и Унгера), см.: G. F. Unger, Zeitrechnung der Griechen und Romer в Iwan Muller, Handbuch der klassischen Alterthumswissenschaft. B. I. Nordlingen 1886. 2-е Aufl. Munchen 1892 (§ 28), в цикле самого изобретателя 19-летнего круга у греков – афинянина Метона (его цикл начинался с 432 г. до Р. X.). (Д. Л.) – 470. 38 По остроумному предположению самого В. В. Болотова (в Журналах заседаний Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе в 1899 г. Приложение V, в его докладе о пасхалии, Б, стр. 33), константинопольский=иудейский 19-летний лунный круг, известный и западным средневековым пасхалистам (начиная с Дионисия Малого) под техническим названием «cyclus lunaris» (в отличие от александрийского cyclus или circulus decemno-vennalis ([хотя оба эти цикла были лунные и оба 19-летние]) – сиро-македонского происхождения: в его 1-й год 1-е тишри приходится на 24-е сентября – день осеннего равноденствия (по календарю Юлия Цезаря) – идеальное начало сиро-македонского года. Следовательно, «лунный» круг не был иудейским изобретением: сами иудеи заимствовали его у сирийских язычников. (Д. Л.) – 470.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В Парке Горького открылся сезон благотворительных концертов, организованных православной службой помощи «Милосердие» 7 июля 2014 г. 15:33 4 июля 2014 года концертом с участием солистов Большого театра и Центра оперного пения Галины Вишневской православная служба «Милосердие» открыла сезон благотворительных вечеров классической музыки в Парке Горького в Москве. Концерт стал первым в цикле благотворительных вечеров «Музыка в Нескучном саду», которые пройдут в поддержку программы «Сиделки». За вечер 4 июля службе удалось собрать около 72 тысяч рублей, которые будут направлены на оплату патронажного ухода за тяжелобольными детьми и взрослыми — подопечными службы «Милосердие». «Я очень рада, что в последнее время благотворительность стала развиваться, и гораздо больше людей принимают в ней посильное участие: творческое, финансовое или в форме любой другой помощи, — говорит главный концертмейстер Центра оперного пения Галины Вишневской, пианистка Большого театра Алла Басаргина. — Надеюсь, наши концерты привлекут к благотворительности еще больше людей, желающих помогать». Помимо Аллы Басаргиной, 4 июля перед слушателями выступили солист Большого театра, народный артист России Александр Ломоносов, солистка «Русской филармонии» Ирина Догуева. В Парке Горького прозвучали произведения Вивальди, Моцарта, Чайковского, Бизе и других композиторов. Ежемесячно в службу «Милосердие» поступает не менее 20 просьб о патронажном уходе от тех, кто не в силах самостоятельно позаботиться о тяжелобольном родственнике. Среди нуждающихся в помощи — старики, больные боковым амиотрофическим склерозом (БАС), дети с редкими неизлечимыми заболеваниями — такими, как буллезный эпидермолиз («дети-бабочки»), синдром Дюшена и ДЦП. Служба «Милосердие» старается взять на себя заботу о таких людях, однако средств недостаточно, чтобы удовлетворить все просьбы. В среднем каждый день ухода за больным стоит от 1000 до 2000 рублей. На постоянный уход за тяжелобольным человеком семье каждый месяц требуется не менее 30 тысяч рублей. Для того, чтобы поддержать всех тех, кто нуждается в профессиональном патронажном уходе, и была создана программа «Сиделки». На сегодня у «Сиделок» 38 подопечных, за которыми требуется постоянный уход. У каждого концерта сезона «Музыка в Нескучном саду» уникальная программа, но объединяет их цель — поддержать подопечных программы «Сиделки». Следующий концерт в рамках сезона состоится 13 июля у Летнего дома графа Орлова в Нескучном саду (ближайший вход со стороны Ленинского проспекта между домами 18 и 20 — см. карту ). Программа «Сиделки» — одна из благотворительных программ службы помощи «Милосердие» — крупнейшей православной службы помощи, которая объединяет 24 социальных проекта. Поддержать программу «Сиделки» можно на официальной странице православной службы помощи «Милосердие»: . Православная служба помощи «Милосердие»/ Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3683836.ht...

38 Письмо кандидата Академии LXII курса (выпуска 1907 г. сербского уроженца, Любомира Раича), ныне профессора учительской семинарии в Скопие. См.: Журнал собрания Совета Императорской МДА 15 октября 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 133. 39 См.: Дионисий (Шлемов], игум. Тернистый путь классических языков в московских духовных школах//БВ. 2010. 11–12. С. 567, 578–580. 41 О юбилеях Академии см.: Евгений, архиепископ Верейский. Академические юбилеи//БВ. 2011. 11–12. С. 23–35; о юбилее 1914 г. см.: С. 28. 43 См.: Журнал собрания Совета Императорской МДА 22 августа 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 52 об. –53. 44 Журнал собрания Совета Императорской МДА 1 сентября 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 76 об. 45 См. подробнее: Журнал собрания Совета Императорской МДА 19 ноября 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. 3. Д. 364. Л. 101–103. 46 См. о ней упоминание в дневниках А. Д. Беляева за 6 октября 1914 г.: НИОР РГБ. Ф. 26. К. 4. Ед. хр. 3. Л. 94 об. Полный перечень юбилейных изданий см.: Памяти почивших наставников: изд. Императорской Московской Духовной Академии ко дню ее 100-летнего юбилея (1814–1914). Сергиев Посад, 1915; В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной Академии: сб. статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации: в 2 ч. Сергиев Посад, 1915. 48 Журнал собрания Совета Императорской МДА 22 августа 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 55–56. 49 Журнал собрания Совета Императорской МДА 1 сентября 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 76 об. –78. Последним был избран Виктор Михайлович Васнецов, кто и нарисовал юбилейный знак Академии после ряда перипетий. Почетные члены были утверждены указом Святейшего Синода в ноябре 1914 г. – в ответ на представление московского митрополита от 25 октября 1914 г. Текст указа см.: ЦИАМ. Ф. 228. Оп. 3. Д. 366. Л. 2. Представление митрополита Макария: ЦИАМ. Ф. 228. Оп. 3. Д. 366. Л. 5–6 об. 52 Беляев А. Д. Дневники за 1914 г. 1 октября//НИОР РГБ. Ф. 26. К. 4. Ед. хр. 3. Л. 93. 8 октября 1914 г. в Москве, по воспоминаниям того же А.Д. Беляева , на балете «Спящая красавица» исполнялись гимны союзников и русский гимн (Беляев А.Д. Дневники за 1914 г. 8 октября//НИОР РГБ. Ф. 26. К. 4. Ед. хр. 3. Л. 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Но знаешь ли, мне не верится во все эти слухи, по-моему, это очередная инсинуация московских сукиных сынов и дочерей. Ну, да черт с ними! Письмо задержали поездки по колхозам, но и в колхозах скучно без тебя, лихо ты мое, песня моя!» Я не смог найти других материалов по поводу этой экранизации, которые бы разъяснили отношение Шолохова к этому фильму. Пока же мне не совсем понятно, почему он одобрил кинокартину, которая очевидным образом если и не извращала, то абсолютно определенно искажала роман, создавая о нем превратное представление. Шедевр Фильм Сергея Герасимова - подлинный шедевр. Он настолько хорош, что о нем сложно писать. У него есть только один изъян - возраст актеров не соответствует возрасту персонажей. Например, 24-летнего Григория Мелехова играет 42-летний Петр Глебов. Вообще советские кинематографисты нередко игнорировали возрастное соответствие актеров героям. Хрестоматийный пример - 38-летняя Янина Жеймо играла 15-летнюю Золушку. Правда, на лицо актрисы было наложено так много грима, что она временами действительно похожа на девушку. В целом вторая экранизация «Тихого Дона» до сих пор остается непревзойденной. Пожалуй, это один из лучших отечественных фильмов. Конфуз Сергея Бондарчука Экранизация Сергея Бондарчука вызывает два вопроса, по сей день не получивших внятного ответа. Во-первых, непонятно, зачем потребовалась новая экранизация? Бондарчук не мог не осознавать рискованность этого предприятия, учитывая идеальное совершенство работы Герасимова. И, во-вторых, совершенно необъяснимо, как у режиссера блестящей экранизации «Войны и мира» могло выйти такое, как бы сказали наши современники, «унылое г...»? Возможно, фильм не стал шедевром, потому что его смонтировал Федор Бондарчук, не обремененный гениальностью своего великого отца. Есть основания полагать, что Сергей Федорович фильма как такового не видел, иначе он, вне всякого сомнения, сделал бы все, чтобы сие ничтожное творение никогда не вышло бы на экран. В этой картине отвратительно все: операторская работа, актерская игра, декорации.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/09/ud...

33. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма. 4. Приходское собрание 34. Высшим органом управления прихода является Приходское собрание, возглавляемое настоятелем прихода, который по должности состоит председателем Приходского собрания. В состав Приходского собрания входят священнослужители прихода, его учредители, а также прихожане, регулярно участвующие в литургической жизни прихода, достойные по своей приверженности Православию, нравственному облику и жизненному опыту участвовать в решении приходских дел, достигшие 18-летнего возраста и не состоящие под запрещением, а также под церковным или светским судом. 35. Прием в члены Приходского собрания и выход из него осуществляется на основании прошения (заявления) решением Приходского собрания. В случае признания члена Приходского собрания не соответствующим занимаемому им положению, он может быть выведен из Приходского собрания решением Приходского собрания. При отступлении членов Приходского собрания от канонов и установлений Русской Православной Церкви состав Приходского собрания по решению епархиального архиерея может быть изменен частично либо полностью. 36. Приходское собрание созывается настоятелем или, по распоряжению епархиального архиерея, благочинным, или иным полномочным представителем епархиального архиерея не реже одного раза в год. Приходские собрания, посвященные избранию и переизбранию членов Приходского совета, проводятся с участием благочинного или иного представителя епархиального архиерея. 37. Собрание проводится в соответствии с повесткой дня, представляемой председателем. 38. Председатель руководит заседаниями в соответствии с принятым регламентом. 39. Приходское собрание правомочно принимать решения при участии в нем не менее половины членов. Постановления Приходского собрания принимаются голосованием простым большинством, при равенстве голосов преимущество имеет голос председателя. 40. Приходское собрание избирает из числа своих членов секретаря, ответственного за составление протокола заседания.

http://sedmitza.ru/lib/text/429415/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010