Далее «Б. л.» повествует о 2-м рус. посольстве в К-поль с просьбой к имп. Василию I Македонянину прислать архиерея для Крещения многочисленного рус. народа. С архиереем император направил на Русь 2 мужей, добродетельных и просвещенных не только в Свящ. Писании, но и во внешней мудрости, Кирилла и Афанасия. По прибытии на Русь, увидев варварство и непросвещенность народа, миссионеры убедились в недостаточности греч. алфавита для обращения населения и его утверждения в истинной вере. Для этой цели они изобрели новую азбуку - в «Б. л.» приводится т. н. Бандуриев абецедарий , содержащий слав. названия 35 букв в порядке кириллического алфавита, по существу не отличающиеся от их наименований в поздних (XIII-XVI вв.) азбучных акростихах . Предполагается, что имя Афанасий в рассказе об изобретателях слав. («русской») азбуки заменило имя Мефодий под влиянием устойчивой и более известной в Византии пары имен Александрийских архиепископов святых Кирилла и Афанасия. Завершается «Б. л.» рассказом, заимствованным из «Продолжателя Феофана», о чуде с Евангелием, брошенным архиереем в огонь и извлеченным оттуда невредимым, что убедило язычников в истинности христ. веры. Компилятивная по своему характеру, содержащая анахронизмы и контаминации исторических личностей, «Б. л.» не является источником по истории Крещения Руси ни в IX, ни в X в. и представляет интерес только как памятник визант. историографии, посвященный этому событию. Мнение А. Ф. Гильфердинга , предполагавшего, что в «Б. л.» могло отразиться свидетельство о кирилло-мефодиевской миссии на Руси в 60-х гг. IX в., почти не получило поддержки позднейших исследователей. Текст «Б. л.» переведен на болг., рус., франц. языки. Изд.: Banduri A. Animadversiones in Constantini Porphyrogeniti libros de Thematibus et de Administrando imperio//Imperium Orientale, sive Antiquitates Constantinopolitanae. P., 1711. Vol. 2. P. 112-116; Venezia, 17292. P. 62-65; Regel W. Analecta byzantino-russica. Petropoli, 1891. P. XIX-XXXII, 44-51. Лит.: Гильфердинг А. Ф. О Кирилле и Мефодии к тысячелетней их годовщине//Кирилло-Мефодиевский сб. М., 1865. С. 164; Голубинский. История РЦ. Т. 1. Ч. 1. С. 248-250; Lepissier J. La légende de Banduri et sa valeur historique: le frère de Constantin-Cyrille s " appellait-il Athanase?//Slavia. 1969. Vol. 38. P. 533-541; Schreiner P. Ein wiederaufgefundener Text der «Narratio de Russorum conversione» und einige Bemerkungen zur Christianisierung der Russen in byzantinischen Quellen//Byzantinobulgarica. 1978. Vol. 5. P. 297-303; КМЕ. Т. 1. С. 159-161; Чешмеджиев Д., Кръпова И. Бандуриевата легенда и нейната историческа стойност//Palaeobulgarica. 1991. 1. С. 86-95.

http://pravenc.ru/text/77484.html

570 Mystagogia 7, PG.91, 685B-C, p.507 [p.n.I, 168]. Св. Григорий Богослов , Or.6 (de pace I), n.14, PG.35, 740C; p.n.I.3,188; Or.7, n.21, 781C-784A; p.n.I,213; Or.32, n.8; Or.38, n.11. PG.36, 184В. 324С; p.n.III.3,116,200. Cp.Ambigua, PG.91, 1157B, f.159a. 576 Ambigua, PG.91, 1392C-D. 1252В. 1172В, f.255b. 200a. 165b. Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 524C, p.159 [p.n.II, 193] (cap.quing. III, 42). 577 Quaest. et dubia, 13, PG.90, 796B, p.304; 73, 848A, p.330. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 684A, p.245. Души грешников получат способность духовного ведения и нравственной оценки, для того, чтобы они могли признать силу Бога и глубину своего падения, и, таким образом, επιγνσει, ου τη μεθξει των αγαθων достигнуть αποκατστασιςа (Quaest. et dubia 13; ср. схолию анонима на соч. св. Григория Нисского De anima et resurr., PG.46, 136D; p.n.IV,305: «в рассуждении богопознания все будут согласны между собой, грешные и праведные; но не одинаковой будут пользоваться участью»). Восстановление, таким образом, коснется λγοςа ειναι человека, но не приведет к тому содержанию, которое дается λγοςом ευ ειναι, а следовательно, и αει ευ ειναι. – Сам преп. Максим большей частью говорит или об αποκατστσιςе в сей жизни – к добродетели: Quaest. ad Tahl. XXXV, PG.90, 380A, p.80 [p.n.II, 112–113] (cp.XVI,301D, p.36); XLVII,425D, p.106 [p.n.II, 142]; LIV, schol.27, 533C, p.163 [p.n.II,315] (cap.quing. III, 44), или о восстановлении в будущей жизни в нетление при воскресении: XLII,408A, р.95 [p.n.II, 130]; Or.Dom. expositio, PG.90, 876C, p.346 [p.n.I,186]; Ambigua, PG.91, 1240A, f.194b (св. Григорий Нисский , De anima et resurr., PG.46, 148A; p.n.IV, 314). Оригенистического апокатастасиса он не признает. См. гл. «Преп. Максим как выразитель...», прим. 2. 579 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 609C, p.203; LXI,schol.19, 645A-C (cap.quing. IV, 53–55); cp.XXXIX, schol.3, 393C-D, p.88 [p.n.II, 259] (cap.quing. II,39). Св. Григорий Богослов , Or.9, n.2, PG.35, 821A; p.n.I.3,235. 580 Ambigua, PG.91, 1092C, f.129a; 1088B, f.127a; 1077A, f.122a-b. См. гл. «Екклесиология», прим. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

А. В. провел целый ряд реформ, направленных на укрепление королевской власти, в частности разделил Англию на графства (shires), к-рые возглавлялись эрлами (earl) и делились на «десятки» (tythings). Создал в Англии флот (875) и кавалерию, провел военную реформу, по к-рой только половина муж. населения призывалась в ополчение. А. В. разделил гос. и королевскую казну. В области права ограничил кровную месть, ввел суровые наказания за нарушение присяги и обетов, повысил авторитет королевского суда и создал новую систему судопроизводства (легшую в основу позднейшего суда присяжных), разделил должности судьи и военачальника, объединил в свод древние законы Кента, Уэссекса и Мерсии, добавив к ним собственные. Основными источниками по истории его правления служат «Жизнеописание Альфреда» (De rebus gestis Aelfredi), составленное ок. 893 г. его другом Ассером Валлийским, позднее еп. Шерборнским (подлинность его подвергалась сомнениям, поскольку рукопись сгорела в XVIII в.), и англосакс. хроники. А. В. был погребен в Уинчестере. Долгое время о нем складывались легенды как о благочестивом короле, мудром правителе, непобедимом воине и заступнике обездоленных. Ист.: English Historical Documents (c. 500-1042)/Ed. by D. Whitelock. L., 1955; The Anglo-Saxon Chronicle/Transl. and ed. by G. N. Garmonsway. Oxf., 1972; Alfred the Great: Asser " s Life of King Alfred and Others Contemporary Sources/Transl. and ed. by S. Keynes, M. Lapidge. Harmondsworth, 1983; Stenton F. Anglo-Saxon England. Oxf., 19893. Лит.: Lenanton C. M. Alfred, King of the English. L., 1939; Савело К. Ф. Королевская власть англо-саксов и тенденция к ее укреплению в эпоху короля Альфреда//Вестн. ЛГУ. 1967. Вып. 2. 8. С. 67-75; Duckett E. S. Alfred the Great, the King and His England. Chicago, 19702; Woodruff D. The Life and Times of Alfred the Great. L., 1974; Frantzen A. J. King Alfred. L., 1986; Bately J. Boethius and King Alfred//Platonism and the English Imagination/Ed. by A. Baldwin, S. Hutton. Camb., 1994. P. 38-44; Smith A. P. King Alfred the Great. Oxf., 1995; Глебов А. Г. Представления о короле и королевской власти в раннее средневековье//Вопросы истории славян. Воронеж, 1996. Вып. 11. С. 112-122; Alfred the Wise/Ed. by J. Roberts, J. L. Nelson, M. Godden. Camb., 1997; Gransden A. Historical Writing in England. L.; N. Y., 19982. T. 1 (c. 550 - 1307).

http://pravenc.ru/text/114196.html

(Там же. 464. Л. 1-72, 112-115, 128-135 об.; описание - Там же. С. 178); 11) Минея праздничная на февр.-авг., 1-я четв. XV в. (Арх. САНУ. 68); 12) Патерик азбучный и Иерусалимский и сборник изречений св. отцов, 1-я четв. XV в. (Berolin. SB. Вук. 40; описание см.: Вийк Н. , ван. Подробный обзор церковнослав. перевода большого лимонария//Bsl. 1935/1936. Vol. 6. S. 38-84). Запись с именем писца имеет только поздняя рукопись Д. Л.- Устав 1416 г., остальные Л. Цернич надежно атрибутировала ему по почерку и др. палеографическим признакам. Судя по местам хранения большей части рукописей Д. Л. и его вниманию в летописных заметках к Бранковичам, вероятнее всего, он работал на Косовом поле во владениях последних или в Патриаршей области, но поддерживал связи и с семейством св. кн. Лазаря, бывшим наряду с Бранковичами ктиторами мон-ря Дечаны, книгописание которого в XIV-XV вв. было тесно связано с Хиландаром (см.: Б. , М. Ман-р Дечани. Београд, 2005. С. 93-94). Почерк Д. Л.- разработанный, но некаллиграфический полуустав с отдельными элементами канцелярского письма - отличается большой вариативностью в начертании букв и заметными нарушениями ритма письма. Этим, вероятно, в значительной мере объясняется репертуар книгописной продукции Д. Л.- четьи и скромные обиходные (непарадные) богослужебные кодексы. Встречающаяся в рукописях Д. Л. качественная по исполнению орнаментика (напр., заставки неовизант. стиля в дечанских рукописях: 79. Л. 2 и 53. Л. 1) вряд ли принадлежит книгописцу, но вязь и тонкие инициалы выполнены его рукой. Лит.: Л. О ampuбyцuju српских рукописа//Tekcmoлoruja южнословенски науч. скуп, 1977 г. Београд, 1981. С. 339-342, 354-356, 59-71. Табл. 54-67. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы ГАВРИИЛ (не позднее кон. 90-х гг. XIV в.- после 1451), мон. из Нямецкого мон-ря, книгописец, каллиграф и оформитель рукописей, создатель славяно-молдав. каллиграфической школы

http://pravenc.ru/text/171302.html

Преподобный Нил Синайский Краткое сведение о преподобном Ниле Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. Слово о молитве. (Ч. 1, 170) 2. О восьми духах зла 3. Увещательные главы. (Ч. 2, 233 и д.) 4. Мысли, отводящие человека от тленного и прилепляющие к нетленному. (Ч. 2, 246) 5. Подобные предыдущим мысли и увещание, извлеченные из других писаний прп. нила. (Из первого слова к Евлогию монаху. Ч. I, 223) 6. Увещание к монахам. (Из PATR. GR. MIGNE – т. 79, стр. 1236) Святой Ефрем Сирианин Святой Ефрем Сирианин. Краткое сведение о нем Подвижнические наставления святого Ефрема Сирианина 1. Увещание к покаянию и содеванию спасения. (Т. I, стр. 55-131) 2. Уроки о покаянии. (Т. I, 36–38, 155–322, 530–548; Т. II, 96, 213–262; III, 125–297) 3. Общее очертание жизни посвятивших себя на угождение Господу и содевание своего спасения 4. О добродетелях и страстях. (Т. 3, стр. 519–634) 5. О борьбе с восемью главными страстями, вообще. (Сл. 55-е, ч. 2, 599–600) 6. Общие уроки о подвижнической жизни. (Ч. I, 28-596; Ч. II, 112–466; Ч. III, 1-664) 7. Советы подвижникам. (Сл. 50, т. 2, стр. 570–584, 600–660) Святой Иоанн Лествичник Святой Иоанн Лествичник. Краткое сведение о нем Подвижнические уроки СВ. Иоанна Лествичника 1. Общие начала подвижничества 2. О покаянии 3. О добродетелях и страстях, – и о борьбе с последними – вообще 4. О борьбе с восемью главными страстями 5. О бесстрастии Святые преподобные отцы Варсануфин и Иоанн Святые преподобные отцы Варсануфин и Иоанн. Краткое сведение о них Святых преподобных отцов Варсануфия и Иоанна подвижнические наставления Преподобный Авва Дорофей Преподобный Авва Дорофей. Краткое сведение о нем Подвижнические наставления св. Аввы Дорофея Святой Исаак Сирианин Святой Исаак Сирианин. Краткое сведение о нем Подвижнические наставления св. Исаака Сирианина Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/book/dobrotolyu...

Изд.: Соловьев С. М. Вознаграждение за ученый труд в XVII веке//Летописи рус. лит-ры и древности/Изд. Н. Тихонравова. М., 1859. Т. 1. Кн. 2. Отд. III: Смесь и библиогр. С. 159-160. (2-я паг.); «Лексикон латинський» Славинецького. Лексикон словено-латинський Славинецького та А. Корецького-Сатановського/Niдrom. до вид. В. В. Hiмчyk. К., 1973. Лит.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 704-729; Эйнгорн В. О сношениях малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. С. 38-40; Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 62, 213, 286, 382; Погорелов В. Латино-славянский словарь XVII в.//РФВ. 1904. Т. 51. С. 337-340; Харлампович К. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 65, 119-124, 135-142, 378; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы. М., 1953. Т. 2. С. 197, 238; Т. 3. С. 61, 188, 217-218, 228; Ykpaïhcьki письменники: Бio-бiблiorp. словник. К., 1960. Т. 1: Давня украïнська лimepamypa (XI-XVII ст.)/Уклав Л. Е. Махновець. С. 514; Белоброва О. А. , Матвеева Е. Н. Арсений Сатановский//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 110-112 [Библиогр.]. Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/76316.html

17:48 Парамон: «Ми храми там, де вони людям» [Ihmepb " ю] Голова Московського Парамон порталу про перспективи храмобудування в та найближчими роками. (рос.) 4 березня 2021 р. 19:07 Владислав Церковний суд завжди на покаяння провиненого [Ihmepb " ю] Заступник голови суду м. Москви Владислав прокоментував суду у забороненого в протодиякона (рос.) 24 лютого 2021 р. 14:38 (Позднякова): Наша — допомагати тим, кому за [Ihmepb " ю] У 2021 милосердя 112 В " ю настоятелька (Позднякова) про сучасне життя про те, як молитва допомога ближньому, хто тепер сестер, працювали в на початку минулого (рос.) 27 2021 р. 18:07 Чернетство на Православ " я [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю професора Владислава присвячене аспектам чернечого життя. (рос.) 26 2021 р. 17:44 Петро У ми знайшли частини Петра I [Ihmepb " ю] На " ю Високо-Петровського монастиря, ректора православного святого Богослова Петра (рос.) 21 грудня 2020 р. 17:59 не завадить «Програму-200» [Ihmepb " ю] що викликав в багатьох сферах життя, в тому скоротивши темпи зростання доходи простих людей. Про те, як року на православних Москви як виглядають порталу куратор депутат Держдуми (рос.) ← попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/18...

«Вот простодушного Мещерякова я хорошо понимал». «Я – сын крестьянина, – рассказывал он мне во время одной из прогулок по Волнагинскому парку в имении Храповицких, – как бедному мальчугану мне приходилось пасти коров, а в душе росла мечта о силе и славе. Около нашей деревни в усадьбе жил генерал, а через деревню в карете, запряженной четверкой лошадей не раз проезжал архиерей. В мечтах своих я видел себя то генералом, то архиереем. Выбрал я карьеру духовную, а не военную, ибо человеку простого звания сделаться архиереем легче, чем генералом». Ко мне он относился с большой симпатией. Несмотря на то, что я не скрывал от него своего атеизма, он попросил меня придти на его пострижение в монахи в Александро-Невскую Лавру. Впоследствии я слышал, что он сделался архиереем и ездил в карете, запряженной «четверкой лошадей». Примечание: В БЭЛ m.III, стб.783, ошибочно указаны год пострижения 1863-й и год окончания духовной академии – 1884-й. См. Состав на 1917 г., стр.339. Труды : «Прорицатель Валаам». Кн. Числ. XXII-XXV гл. (Магистерская диссертация). СПБ, 1899. «Пастырское послание». «Приб. к «ЦВ» 1910, 21, стр.840–845. «Слово, сказанное 26 августа в Иркутском кафедральном соборе в воспоминание событий 1912 г.» «Приб. к «ЦВ» 1912, 38, стр.1511. «Речь, произнесенная в Иркутском кафедральном соборе при вручении жезла новорукоположенному епископу Киреискому Евгению». «Приб. к «ЦВ» 1913, 7–8, стр.345. «Причина религиозного неверия». Витебск, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1896, 31, стр.298. -“- 1902, 24, стр.223. -“- 1918, 19–20, стр.112. «Приб. к «ЦВ» 1902, 24, стр.797. -“- 1905, 27, стр.1133–1136. «ЖМП» 1932, II-12, стр.4. Булгаков, стр.1398, 1401, 1409. «Мисс.Календарь» 1907, стр.138. «Прав. Собес.» 1914, июль-авг., cmp.IV. «Церк. Обвновл.» 1924, 19–20, стр.62. -“- 1925, 3, стр.24. «Сибирск. Церковь » 1922, 2, стр.1, 3. «Вестник Св. Син. Пр.Р.Ц.» 1927, 3 (16), стр.21. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.338–339. «Изв. Каз. Еп.» 1914, 46, стр.1464.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 59-60, 112. Село Ивановское-Шуйское от Владимира в 40 верстах, а от Суздаля в 10 верстах, при колодцах. В начале XVII ст. Ивановское принадлежало князю Ивану Ивановичу Шуйскому. В 1608 г. Лжедмитрий, за непокорность ему, отобрал у князя И.И. Шуйского эту вотчину и наградил ею Льва Плещеева, который не воспользовался Ивановским, ибо завладел им самопроизвольно некто пан Шумницкий. С прекращением самозванства и с воцарением Михаила Федоровича село Ивановское было возвращено прежнему владельцу И.И. Шуйскому. Князь Иван Иванович завещал эту вотчину Суздальскому собору. Вотчиной собора село оставалось до отобрания церковных вотчин в казну в 1764 г. Существующая церковь построена в 1778 г. усердием прихожан. Зданием каменная, с таковою же колокольнею; при ней имеется теплая церковь, каменная, отдельно построенная в 1838 г. также усердием прихожан. Обе церкви и колокольня обнесены каменною оградою. Престолов в церкви два: в настоящей холодной – в честь Св. Живоначальной Троицы и в теплой – во имя св. и чудотв. Николая. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1780 г., исповедные росписи с 1826 г.; опись церковного имущества составлена в 1866 г. Земли церковной имеется: усадебной 1 дес. 960 кв. саж., пахотной 38 дес. 580 кв. саж. и сенокосной по двум оврагам 2 дес. 1220 кв. саж.; план и межевая книга на эти земли имеются. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Причт получает на свое содержание: от земли 270 руб. сер. и требоисправлений 150 руб. сер., а всего 420 руб. сер. в год. В селе значится 101 двор, 403 души муж. пола и 441 жен. К церкви Ивановского-Шуйского приписана Николаевская церковь села Гостева. С 1890 г. в селе открыта церковно-приходская школа. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=02112

Интерьер ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. 1879 г. Фотография. 2013 г. Интерьер ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. 1879 г. Фотография. 2013 г. Эскиз деревянного с позолотой иконостаса монастырского Введенского храма был выполнен по просьбе мон. Димитры худож. В. М. Пешехоновым (см. Пешехоновы ) в С.-Петербурге. Внутреннее убранство украшали Ахтырская, Владимирская (написана на Афоне), Казанская, Старорусская, Тихвинская, «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость» иконы Божией Матери, а также иконы свт. Николая Чудотворца, вмц. Варвары, преподобных Исидора Пилусиота, Анны Кашинской, Феодосия Тотемского (Суморина) и др. Часть святынь, в т. ч. чтимый список Боголюбской иконы Божией Матери, подарил основательнице Киевский митр. Исидор (Никольский) . В 1880 г. начальник Киево-Печерской живописной школы о. Альвиан по просьбе мон. Евфалии (Лебедевой) написал для общины Киево-Печерский образ Божией Матери, а киевский золотарь Максим Бышевский изготовил серебряную позолоченную рамку (весом 38 золотников). К основному объему монастырского корпуса примыкали 2 двухэтажных здания, в к-рых располагались сестринские кельи и канцелярия. На территории обители находились деревянные флигели, сараи, хозяйственные службы. В 1882 г. при въезде в К. м. была построена каменная 3-ярусная колокольня с шатровым куполом (по проекту архит. В. Н. Николаева, на средства действительного статского советника М. Г. Петрова, киевского купца П. И. Губонина и др.), отремонтированная в 1898-1899 гг. К нач. XX в. в К. м. располагались также 3-этажный корпус (1880) с кельями, просфорней, хлебной, кладовой, кухней, корпус с трапезной и рукодельной мастерской, 2-этажная гостиница, больница и богадельня для призрения 33 стариц разного сословия, множество деревянных построек, в т. ч. 2 кухни, баня, сараи, конюшня, погреба. На территории К. м. были разбиты фруктовый сад и огород. К 1891 г. обитель владела усадебной землей (762 кв. саж.), пожертвованной столичной купчихой П. Ф. Медведевой, земельным участком с постройками (112 кв. саж.); недвижимый капитал общины, состоявший из гос. процентных бумаг, составлял 49 160 р. В 1900 г. К. м. владел 1,934 дес. усадебной земли с 17 различными постройками и неприкосновенным капиталом в 60 тыс. р. в виде процентных бумаг разных кредитных учреждений. Среди благотворителей и вкладчиков К. м.- с.-петербургские купцы Е. Н. Сивохин, Русанов, киевский предприниматель Н. А. Терещенко, киевская купчиха Е. К. Фатеева, столичная жительница П. Т. Лесникова, московская помещица М. А. Охотникова, купчиха г. Павловска А. У. Джамусова и др.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010