Часть II. Апологетика наших дней Религия сильного человека: христианство или ислам? 159 Некогда, на заре VII века по Рождестве Христовом, средь аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто – некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст – и видение исчезло. Насмерть перепуганный, он прибежал к себе домой и в ужасе закутался в одеяло, боясь показаться наружу. Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с темными силами, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему не кто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение: поклоняться Богу единому (см.: Коран 112, 1), далекому (12, 31) и жестокому (17,60), источнику равно и добра и зла (10,107; 39, 39), которым все, что случается, предопределено (33, 38). Для человека, желающего угодить такому богу, было заповедано веровать в его единственность, а также в то, что возвестившии это учение араб-торговец – его посланник и пророк; пять раз в день совершать определенный ритуал с произнесением молитвенных формул и чередованием телесных поз; раз в жизни посетить святилище в одном арабском городе и на соседней горе зарезать овцу; небольшую часть прибыли время от времени тратить на своих домашних и один месяц в году есть и пить только ночью. А также было заповедано вести священную войну с теми, кто не признает этого учения, пока не будут они покорены ему (см.: Коран 2, 189). Соблюдающему перечисленное было обещано в этой жизни благоденствие, а в жизни будущей прекрасный сад с вечными наслаждениями – преимущественно сексуального и гастрономического, а также отчасти эстетического характера. Все это было записано в книге, составленной уже после смерти основателя, которая была объявлена откровением и творением этого бога, а текст ее – извечным и неизменным до последней буквы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Капшино. Колокольня церкви иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Село Капшино возникло на левом берегу реки Нерль в устье речки Капша в период заселения этой местности угро-финскими племенами весь и меря. Укрепилось село и превратилось в крепость в период княжеских усобиц XI-XII в. Необходимость укрепления западных границ Ростово-Суздальского княжества вынуждала князей возводить крепости в устьях рек Нерли, Хотчи, Дубны, чтобы не допустить проникновение с запада новгородцев внутрь ростово-суздальскоЙ земли. В числе крепостей, воздвигнутых в XIII в., крепость Константин в устье реки Нерли Юрием Долгоруким в 1134 г. Им же была основана крепость Константин недалеко от устья р. Жабни. Крепость Капшин возникла на берегу р. Нерли с той же целью. И неслучайно на берегах Волги, Нерли, Хотчи, Дубны происходили ожесточённые сражения между княжескими противниками. Не раз, не два поселения, крепости, христианские храмы сжигались до тла, уничтожались (1149 г., 1181 г., 1216 г., 1237-38 г., 1372 г.). Только присоединение земель по правому берегу Волги к Тверскому (1399 г.), а затем Московскому княжеству (1485 г.) положило конец набегам и опустошениям многострадальной Калязинской земли. Возникновение монастыря в с. Капшине, возможно, относится ко времени правления московского князя Василия Дмитриевича (1389 - 1425 г.), как считает автор " Очерка " истории села Капшино " (1900 г.) Иоанн Колоколов. Причём автор очерка со всей определённостью утверждает, что монастырь в с. Капшине существовал еще при царствовании Ивана IV Грозного. В Кашинской Писцовой книге за 1628 - 1629 гг. записано: в монастыре значится три храма: соборный храм знамения Честного Животворящего Креста Господня, теплый с трапезою во имя Покрова Пресвятой Богородицы и малый надвратный - во имя Святителя Николая. И. Колоколов предполагает существование еще одного храма препод.Макария. В вотчине Капшина монастыря имелось 18 деревень, 45 пустошей, в них 5 дворов служных, 2 двора детенышевых, двор оброчный, 26 дворов крестьянских, 15 дворов бобыльских, пашни, перемога и лесам паросло 549 четей (823,6 дес.), чистового леса 38 десятин. В 1710 году территория 3наменского Капшина монастыря имела следующиЙ вид: ограда деревянная - передняя стена - 53 сажени (112,89 м), западная стена по берегу р. Капши 41 саж. (87,33 м), стена по берегу р. Нерли 61 саж. (ок. 130 м), восточная стена 34 саж. (72,42 м). Церкви монастыря: церковь Знамения Честного и Животворящего креста Господня деревянная с папертью, крыта тесом.

http://sobory.ru/article/?object=10225

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   28 лютого 2021 р. 13:33 Митрополит та Святитель Серафим — приклад опора для православних християн [Ihmepb " ю] " ю митрополита та Болгарському телеграфному агентству було дано 24 лютого, п " дня свт. Серафима Богучарського, настоятеля " я в (+1950). (рос.) 24 лютого 2021 р. 17:45 Митрополит Волоколамський — не людського консенсусу, а одкровення Боже [Ihmepb " ю] 21 лютого в «Церква що виходить на 24» по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 24 лютого 2021 р. 14:38 (Позднякова): Наша — допомагати тим, кому за [Ihmepb " ю] У 2021 милосердя 112 В " ю настоятелька (Позднякова) про сучасне життя про те, як молитва допомога ближньому, хто тепер сестер, працювали в на початку минулого (рос.) 17 лютого 2021 р. 19:55 Митрополит Волоколамський Справжня — не та, яка винайдена людьми, а та, що нам Богом [Ihmepb " ю] 13 лютого в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 12 лютого 2021 р. 15:07 «Спадщина святого створити його точну словесну [Ihmepb " ю] На Православного " ю наукового ПСТГУ О.В. в якому вона про аспекти складання служб новомученикам (рос.) 11 лютого 2021 р. 10:49 Митрополит Волоколамський Церква не послуги за [Ihmepb " ю] 6 лютого в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 9 лютого 2021 р. 17:59 Чи пастирям Частина 2 [Ihmepb " ю] Чи допоможе Чи приходять до що священику? На запитання доктор медичних наук, професор, заступник директора Наукового центру здоров " я наук, професор кафедри практичного богослов " я ПСТГУ В.Г.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет назад Религия сильного человека: христианство или ислам? В рубрике «Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет назад» мы предлагаем вниманию читателей новости, ставшие уже исторической хроникой, а также наиболее интересные интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации, появившиеся на сайте в 2002 году. Некогда на заре VII века по Рождестве Христовом, средь Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто. Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст - и видение исчезло. Насмерть перепуганный, он прибежал к себе домой и в ужасе закутался в одеяло, не решаясь показываться наружу. Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с силами темными, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему никто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение: поклоняться Богу одинокому (Коран 112.1), далекому (Коран 12.31) и жестокому (Коран 17.58), источнику равно и добра и зла (Коран 10.107; 39.38), которым всё, что случается, предопределено (Коран 33.38). Для человека, желающего угодить такому богу, было заповедано веровать в его одиночество, а также в то, что возвестивший это учение араб-торговец - его посланник и пророк; пять раз в день совершать определенный ритуал с произнесением молитвенных формул и чередованием телесных поз; раз в жизни посетить святилище в одном арабском городе и на соседней горе зарезать овцу; небольшую часть прибыли время от времени тратить на своих домашних, и один месяц в году есть и пить только ночью. А также было заповедано вести священную войну с теми, кто не признает этого учения, пока не будут они покорены ему (Коран 2.193). Соблюдающему перечисленное было обещано в этой жизни благоденствие, а в жизни будущей прекрасный сад с вечными наслаждениями - преимущественно сексуального и гастрономического характера, а также, отчасти, эстетического. Всё это было записано в книге, составленной уже после смерти основателя, которая была объявлена откровением и творением этого бога, а текст ее - извечным и неизменным до буквы.

http://pravoslavie.ru/32609.html

Пречистое. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Станоуспенское (Пречистое). Успенская церковь приходская, каменная, прочна, летняя и зимняя; устроена в 1801 г. тщанием прихожан. Престолов три: в настоящей церкви - Успения Пресв.Богородицы в трапезе, в приделе на южной стороне - во имя Св. Николая Мирликийского Чудо¬творца, на северной - во имя Симеона, епископа Персидского. Земли при церкви 132 дес. 1664 кв. саж. 2 церковные деревянные дома для жительства священника и его помощника, священника - учителя местной церковно-приходской школы; церковная деревянная сторожка, устроенная в 2 этажа, с двумя теплыми отдельными помещениями ми в каждом этаже здания; 2 квартала деревянных лавок, устроенных в разное время, для торговых целей; один квартал в северо-восточном углу церковнаго кладбища — взамен каменной ограды на протяжении 19 сажень, другой квартал за церковной оградой с восточной стороны кладбища. Часовня каменная, устроенная в давнее время внутри церковной ограды не вдалеке от храма, в 1895 г. приспособленная к помещению в ней ризницы и библиотеки. Часовня деревянная при входных южных вратах церковной, ог¬рады, устроена в давнее время, где производится торговля восковыми церковными свечами. Часовня деревянная в приходском селении Чурилово, устроенная на месте существовавшего здесь в давнее время деревяннаго храма. Неподвижного церковного капитала 3809 руб. 60 кон. Село Пречистое или Станоуспенское расположено на возвышенном месте при речке Ильдомке. Почтовый адрес села: Пречистенское почтово-телеграфное отделение, Ярославской губернии. В состав Пречистенского прихода входят следующие приходские селения: Село Пречистое при церкви, в оном жителей 180 м., 192 ж.; в деревнях: Бабицино 29 м., 47. ж., отстоит от церкви в 1 версте: Лапшино 37 м., .31 ж., 2 в.; Чурилово 25 м., 34 ж., Зв.: Копытово 32 м., 61 ж., 4 в.; Ясоулка 37 м., 38 ж., 4 в.; Дербенино 36 м., 61 ж., 4 в.:, Путятино 15 м., 20 ж.,. 3 в.; Гурьево 6 м., 12 ж., 3 в.: Малачугово 40 м., 34 ж., 3 в.; Гордеево 24 м., 26 ж., 4 в.; Панино 42 м., 51 ж., 4 в.; Горка Мулинская 12 м.. 15 ж., 5 в.; Мулинское 20 м., 20 ж., 4 в.; Корхово 97 м., 112 ж , 3 в.; Аменькино 26 м., 29 ж., 3 в.; Дыбино 13 м., 16 ж., 3 в.;0едино 12 м., 31 ж., 3 в.; Праунино 66 м., 91 ж.. 3 в.; Соколове 50 м., 62 ж., 4 в.; Горка Пречистенская 48 м., 40ж.,. 2 в.; Ракульское 22 м., 37 ж., 3 в.; Косиково 28 м., 42 ж., о в.: Миндюкино 47 м., 61 ж., 4 в.: Тимонино 18 м., 28 ж., 4 в.: Кудрино 20 м., 41 ж. 3 в.; Дор Пречистенский 22 м., 39 ж., 2 в.; всего 1004 м., 1271 ж. В приходе Станоуспенском 2 школы: земская и церковно-приходская. При церкви церковно-приходское попечительство. Штатный состав причта — священник, диакон и псаломщик. Причтового капитала в проц. бум. 7835 руб. 40 коп. (по данным на 1908 г.).

http://sobory.ru/article/?object=03468

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ [греч. Κριλλος Α Ιεροσολμων] (ок. 315, Иерусалим (?) - 18.03.387, там же (?)), свт. (пам. 18 марта), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви. Жизнь Основные сведения о жизни и деятельности К. содержатся в трудах его младших современников, авторов кон. IV - нач. V в.: блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 112; Idem. Chron.//PL. 27. Col. 683-684), Руфина Аквилейского ( Rufin. Hist. eccl. 10. 23, 37), свт. Епифания Кипрского ( Epiph. Adv. haer. 66. 20; 73. 37), Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. 2. 38-42, 45; 4. 1; 5. 3, 8) и Феодорита , еп. Кирского ( Theodoret. Hist. eccl. 2. 26-27). Еще один современник К., арианский историк Филосторгий , упоминает его среди сторонников правосл. веры - единосущия Сына Отцу ( Philost. Hist. eccl. IV 12), а также повествует о чудесном явлении знака Креста в небе над Иерусалимом, происшедшем в начале епископства К., без упоминания имени последнего (Ibid. I 6). Историк V в. Созомен в целом повторяет сведения Сократа, но прибавляет и нек-рые подробности ( Sozom. Hist. eccl. 3. 14; 4. 5, 17, 20, 22, 25, 30; 7. 7, 14). Прп. Феофан Исповедник ( Theoph. Chron. P. 41) и последующие церковные историки не сообщают о К. ничего нового. Житийная традиция К. крайне скудна и также не вносит к.-л. дополнений в его биографию. Свт. Кирилл Иерусалимский. Миниатюра из Минология и Жития вмч. Димитрия Солунского. 1322–1340 гг. (Bodl. f. 1. Fol. 32v) Свт. Кирилл Иерусалимский. Миниатюра из Минология и Жития вмч. Димитрия Солунского. 1322–1340 гг. (Bodl. f. 1. Fol. 32v) Точный год рождения К. неизвестен и обычно определяется на основе указания блж. Иеронима о том, что принадлежащие К. «Огласительные поучения» были произнесены им в молодые годы ( Hieron. De vir. illustr. 112). Поскольку сами поучения обычно датируются 350 г., а молодым человека могли считать до 35 лет, годом рождения К. должен быть примерно 315-й; впрочем, как датировка поучений, так и оценка возраста их автора относительны.

http://pravenc.ru/text/1840257.html

В збору допомоги при Синодальному з приладдя для 17 вересня 2014 р. 12:38 Около 5 тонн школьных принадлежностей для детей украинских беженцев удалось собрать православной службе помощи  «Милосердие» . В течение месяца москвичи привозили канцелярские товары, учебники, а также одежду и обувь в пункт сбора на территории Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . Школьные принадлежности уже получили 152 школьника из 112 семей украинских беженцев в Москве. Еще примерно 2 тонны школьных товаров служба «Милосердие» отправила в Белгород, где они также очень нужны семьям беженцев, в которых есть школьники. «Мы благодарим всех, кто принял участие в акции, говорит организатор акции, координатор благотворительных программ службы помощи " Милосердие " Екатерина Метлева. К нам обращались за помощью одинокие мамы, семьи, в которых растет по три и больше детей и всех их нужно собрать в школу. Даже для обычной семьи это непросто, что же говорить о тех, кто бросил свои дома и приехал в Россию буквально без ничего». В службе «Милосердие» отмечают, что в помощи, в первую очередь, нуждаются семьи с детьми-первоклассниками: в начальной школе особенно важно не только собрать полноценный школьный набор, но и приобрести такие предметы, с которыми ребенку захочется идти в школу. Так, в службу «Милосердие» обратилась мама первоклассницы, которая потеряла надежду купить дочери красивый ранец, о котором девочка так мечтала: когда ранец выдали в службе, мама с дочкой радовались до слез. В акции по сбору школьных принадлежностей приняли участие не только простые москвичи, но и коммерческие компании, в которых сбор школьных принадлежностей зачастую открывали сами сотрудники, а позже привозили в пункт все, что удалось собрать силами коллег. В службе помощи «Милосердие» отмечают, что распределение собранной помощи среди нуждающихся продолжается. Получить канцелярские товары, школьные принадлежности и другие предметы, необходимые школьникам, беженцы могут в  Центре комплексной помощи беженцам , который действует на территории храма всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино (ул.Суздальская вл. 8б) по будням с 10 до 18. Центр был создан общецерковным  штабом помощи беженцам при Синодальном отделе по благотворительности Русской Православной Церкви. Служба помощи «Милосердие» /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3747636...

Малая Брембола. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Мало-Брембольский приход. Село Малая Брембола находится в 9-ти верстах от уездного города и в 112-ти верстах от губернского. Село Малая Брембола в XVII веке значилось за разными помещиками, владевшими им одновременно. Церковь здесь существовала в начале XVII века; в патриарших окладных книгах под 1628 г. записано: церковь Воскресения Христова в меньшой Бремболе... дани два алтына, две деньги, десятильничьих гривна. В 1703 г. при этой церкви построена была другая теплая церковь во имя Св. Николая Чудотворца. В 1766 году, вместо двух деревянных церквей, построена новая деревянная же церковь и освящена также во имя Св. Николая Чудотворца; колокольня была устроена над трапезою. В 1842 году, вместо деревянной церкви, устроен существующий ныне каменный храм. Престолов в нем два: в холодном в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в приделе теплом во имя Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебными книгами храм снабжен достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1780 года, исповедные росписи си 1829 года. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание его получается: а) от земли пахотной при безмездной обработке её прихожанами 325 руб.;  б) от хлебного сбора 22 руб; в) от служб и требоисправлений до 120 руб., а всего до 470 руб в год. Кроме того причт пользуется даровым отоплением из церковного леса. Для священника дом был устроен прихожанами. Земли при церкви: пахотной было 27 десятин 650 сажен, сенокосной 800 сажен, дровяного леса 5 десятин, под домами и усадьбами причта 1 десятина 71 сажень, под церковью 400 сажен, под дорогой 3 десятины 882 сажен, а всего 38 десятин 260 сажен. Кроме того, от упразднённого с. Горок в 1869 г. в пользу причта поступило 36 десятин 2068 кв. сажен. Приход состоит из села Малой Бремболы, деревни Пономарёвки (1 вер. от церкви) и сельца Скулина (2,5 вер. от церкви) в коих по клировым ведомостям числится 143 души муж. пола и 144 женского; все православные. К Мало-Брембольскому приходу вместе с Больше-Брембольским приписана еще церковь в селе Воронцове. В Мало-Брембольском приходе были две школы грамоты; учащихся в 1893 г. - в одной 11, в другой 2. Добронравов В.Г. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии, 1895 г., т. 2, стр. 111-112 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09988

Сампсон, митрополит Астраханский и Терский С 1685 года – архимандрит Курского Знаменского монастыря. 2 февраля 1697 года хиротонисан во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан митрополита. Скончался 3 апреля (по Строеву, в мае) 1714 года. Митрополит Сампсон как в Курском Знаменском монастыре, так и в Астрахани с необыкновенной ревностью трудился над постройкой храмов. В Астрахани им был построен величественный собор, законченный в 1710 году. При нем же построены: Крестовая церковь в честь Нерукотворного Образа Спасителя в архиерейском доме (в Астраханском кремле), которая освящена 14 августа 1709 года: церковь Рождества Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, соборная церковь в Троицком монастыре и в Покровском монастыре. Преосвященный проявлял отеческое попечение о вверенной ему пастве. Участвовал в усмирении стрелецкого бунта. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 3. – С. 1379, 1384, 1388, 1390. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 40. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 310, 637. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52. Духовная беседа. – СПб., 1873, 42. Православный собеседник. – Казань, 1863, январь. – С. 48–106. Астраханские епархиальные ведомости. – 1878, 34, 35, 52. –»– 1879, 37, 38. –»– 1880, 14. Русский паломник. – 1911, 44. – С. 700. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 11, ноябрь. – С. 277, 286. Цесаревич Николай в Астрахани/Русский архив. – М., 1898. – Кн. 3. – С. 111, 112. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 9. – С. 44. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 2. – С. 105. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 259. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 175. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Боронишино (акватория Рыбинского водохранилища). Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1861. Год утраты:приблизительно 1941 (затоплена) Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, село Боронишино Координаты: 58.243157, 38.472422 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь Богоявления Господня, каменная. Престолов в ней три: в холодной — во имя Богоявления Господня; в теплой трапезе два, по правую сторону Святых Мучеников Флора и Лавра; по левую — Успения Божией Матери. Церковной земли 36 дес. Два церковных дома для жительства священников. Прихожан 2033 мужского пола и 2178 женского, а именно: в селе Боронишине 156 муж., 205 жен.; в деревнях: Балцеве 102 муж., 112 жен., в 1 версте от храма; в Ворке 16 муж., 24 жен., в 1 вер.; Чудинове 56 муж., 54 жен., в 1 вер.; Поповском 68 муж., 68 жен., в 2 вер; Нагове 165 муж., 168 жен., в 3 вер.; Шамине 15 муж., 21 жен., в 3 вер; Шахрове 61 муж., 65 жен., в 4 вер.; Окатове 51 муж., 58 жен., в 5 вер.; Фефилове 127 муж., 156 жен., в 6 вер.; Хлебне 75 муж., 64 жен., в 5 вер.; Слободе 107 муж., 84 жен., в 6 вер.; Шахматове 115 муж. 111 жен., в 9 вер.; Копытове 55 муж., 58 жен., в 9 вер.; Турне 85 муж., 89 жен., в 7 вер.; Березохти 156 муж., 164 жен., в 6 вер.; Рожкове, 114 муж., 129 муж., в 5 вер.; Васильеве 108 муж., 111 жен., в 5 вер.; Бабкине 145 муж., 171 жен., в 3 вер.; Бутырках 60 муж., 44 жен., в 4 вер.; Грязовицах 41 муж., 38 жен., в 5 вер.; Котлецах 50 муж., 56 жен., в 6 вер.; Кузнецове 32 муж., 36 жен., в 8 вер.; Горках 34 муж., 35 жен., в 8 вер.; Аверькове 39 муж., 52 жен., в 8 вер. Все селения расположены по берегам рек Волги, Мологи и Писмы. В приходе церковно-приходское попечительство. Штатный состав причта: два священника, диакон и 2 псаломщика. Причтоваго капитала 2750 руб. Адрес: город Молога. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60576

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010