Αθναι, 1972; Bacuлuje еп. Жички. св . A mahacuja Великого о Св . Tpojuцu. Ниш, 1972; Caro R. La Homiletica Mariana Griega en el siglo V. Dayton (Ohio), 1972. T. 2; XVI centenario di S. Atanasio († 373)//Augustinianum. 1973. T. 13. P. 364-623; Coman I. G. Απψεις τινς τς σωτηριολογικς διδασκαλας το Μ. Αθανασου//Κληρονομα. 1973. T. 5. Σ. 330-346; Graber R. Athanasius und die Kirche unserer Zeit: zu seinem 1600. Todestag. Abendsberg, 1973; Holt Br. P. Perspectives on the Self in Devoting Writing: Athanasius, Ruysbroek and Arnt. New Haven, 1973; Θοσκας Κ. Αθανσιος Μγας. Αθναι, 1973; Χρυσστομος (Θεμλης), μητρ. Ο λδβλθυοτεΑγιος Αθανσιος Μγας ν τ μνογραφ. Καλαμτα, 1973; Saake H. Pneumatologica: Untersuchungen zum Geistverständnis im Johannesevangelium bei Origenes und Athanasius von Alexandria. Frankfurt, 1973; Ahacmacuje Св. Amahacuje Велики и Aлekcahдpujcku сабор 362. године. Београд, 1974; Сергий (Фомин), иером. Учение св. Афанасия Великого о единосущии Сына Божия с Богом Отцом: Курс. соч./МДА. Загорск, 1974. Ркп.; Larentzakis Gr. Einige Aspekte des hl. Athanasius zur Einheit der Kirche//Κληρονομα. 1974. T. 6. Σ. 242-260; Politique et théologie chez Athanase d " Alexandrie/Ed. Ch. Kannengiesser. P., 1974; Strohm M. Die Trinitätslehre des hl. Athanasius und ihr Missverstehen im Abendland//Kyrios. 1974. Bd. 14. S. 43-59; Theodorou E. D. Die Diakonie der Kirche nach dem hl. Athanasius//Kyrios. 1974. Bd. 14. S. 85-96; Zaphiris G. Connaisance naturelle de Dieu d " après Athanase d " Alexandrie//Κληρονομα. 1974. T. 6. Σ. 61-96; Παπαδπουλος Στ. Γ. Ο γιος Αθανσιος Αλεξανδρεας, Σταθμς μγας ν τ θεολογ τς Εκκλησας//Θεολογα. 1974. T. 45. Σ. 102-128; idem. Η κρσις τς Συνδου κα κρσις το κοσμικο ρχοντος κατ τν Μγαν Αθανσιον (Περ τ πρβλημα τς σχσεως Εκκλησας κα πολιτεας)//Κοινωνα. 1975. T. 18. Σ. 277-295; Τμος Ερτιος π τ Χιλιοστ Εξακοσιοστ Επετε Αθανασου το Μεγλου (373-1974)/Επιμελε Γ. Μαντζαρδη.

http://pravenc.ru/text/76946.html

321. 357 Путь. 1929. 16. С. 80. 358 ЖМП. 1972. 11. С. 54. Кол. I. 359 Цитируется по отпечатанным на ротаторе материалам у Гене­ральной ассамблеи ВСЦ «От Упсалы к Найроби». С. 79. 360 «Упсала-68 говорит». С. 13. § 7, 9, 20. 361 Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Пра­вославных Церквей, М., 1949. Т. 2. С. 411. 362 ЖМП. 1971. 2. С. 44. 363 Там же. 1970. 11. С. 55. 364 ЖМП. 1971. 2. С. 44. 365 Там же. С. 46. 366 ОТ. 15.Х. 1974. С. 1, 4. 367 ЖМП. 1976. 4. С. 8. Кол. 1. 368 Ortodoxie heute. 1966. N 16. S. 14. 369 ОТ. 15.Х. 1974. С. 1,4. 370 ОТ. 15.Х. 1974. С. 1,4. 371 ОТ. 30.9.1983. 574. С. 4. 372 ЖМП. 1972. 12. С. 58. 373 См.: Архим. Харалампий (Василопулос). Экуменизм без маски (по-греч.). 2е изд. Афины, 1972. С. 182. 374 ОТ. 30.3.1984. 601. С. 3. Кол. 4. 375 ЖМП. 1981. 4. С. 6. 376 ОТ. 20.4.1984. 604. С. 4. Кол. 6–8. 377 ОТ. 30.3.1984. 601. С. 3. Кол. 4. 378 ОТ. 28.10.1988. 810. С. 3. Кол. 1–3. 379 The Old Calendarist (London), 1972. N 23 380 Contacts. 1965. N 49. P. 18. 381 Там же. Р. 19–20. 382 Там же. С. 20–21. 383 Духовная культура. 1965. 6. С. 23. 384 ЖМП. 1975. 4. С. 34. 385 Церковный вестник. 1070.11,1- 2. С. 1 и сл. 386 ЖМП. 1987. 5. С. 66. 387 ЖМП. 1974. 11. С. 44. 388 Иерусалимский патриарх Диодор за то, чтобы Православная Церковь вышла из ВСЦ (ОТ. 6.1.1984. С. 1. Кол. 1–3). 389 ЖМП. 1949. С. 66. 390 ЖМП. 1954. С. 67. 391 The Ecumenical Review. 1974. N 3. P. 364. 392 ЖМП. 1976. 4. С. 10–11. 393 ЖМП. 1983. 11. С. 48–49, 52–54. 394 ОТ. 2.3.1984. 597. С. 1, 4 (речь проф. Саккоса в Афинском университете в защиту северо-эпирских греков). 395 Contacts. 1974. N 85. Р. 77–78. 396 RISK. 1969. N 3 ⁄ 4 . Р. 18. 397 Там же. Р. 25. 398 A. Bailey. Le retour du Christ. Geneve, 1974. P. 41. 399 Там же. P. 18, 20, 51–52. 400 Там же. P. 18, 20, 51–52. 401 Там же. P. 18, 20, 51–52. 402 RISK, 1969. N 3 ⁄ 4 . P. 87. 403 К. 3. Исторический путь экуменизма//Вестник Русского запад­но-европейского Патриаршего Экзархата. 1955. 23. С. 218. 404 Проф. прот. Л. Воронов. Единство и разнообразие в православ­ной традиции//ЖМП.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

. «Song of the Sea and Canaanite Myth». JTCh 5 (1968): 1–25. Dahood, M. «Exodus 15, 2 anwehu and Ugaritic snwt.» Bibl 59 (1978): 260–261. Francisco, С. T. «The Exodus in Its Historical Setting». SWJT 20 (1977): 3–20. Freedman, D. N. «Strophe and Meter in Exodus 15». В A Light unto My Path: Old Testament Studies in Honor of Jacob M. Myers. Под ред. Howard N. Bream et al. Gettysburg Theological Studies, no. 4. Philadelphia: Temple University Press, 1974, c. 163–203. . «Divine Names and Titles in Early Elebrew Poetry». В Magnolia Dei: The Mighty Acts of God. Essays on the Bible and Archaeology in Memory of G. Ernest Wright. Под ред. Frank M. Cross, Werner E. Lemke и Patrick D. Miller, Jr. Garden City, NY: Doubleday, 1976, c. 57–61. Good, E. «Exodus xv 2». КГ20 (1970): 358–359. Gronigen, G. Van. «That Final Question». В The Law and the Prophets. В честь О. T. Allis. Под ред. John Н. Skilton. Nutley, NJ: Presbyterian and Reformed, 1974, c. 253–271. Kitchen, K. A. «Red Sea». В ZPEB, 5, c. 46–49. Klein, M. «The Targumic Tosefta to Exodus 15, 2». JJS 26 (1975): 61–67. Loewenstamm, S. E. «The Lord is my strength and my glory». VT19 (1969): 464–470. Mann, T. W. «The Pillar of Cloud in the Reed Sea Narrative». JBL 90(1971): 15–30. Miller, P. D. The Divine Warrior in Early Israel. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1973. c. 113–117. Parker, S. B. «Exodus XV 2 again». VT2 (1971): 373–379. Patrick, D. «Traditio-history of the Reed Sea account». VT26 (1976): 248–249. Reist, L W. «The Theological Significance of the Exodus». JETS 12 (1969): 223–232. Sabourin, L. «The Biblical Cloud. Terminology and Traditions». BTB 4 (1974): 290–311. Soltis, T. «Scientific Theology and the Miracle at the Red Sea». Springf 38 (1974): 55–59. Tomes, R. «Exodus 14: The Mighty Acts of God». SJT22 (1969): 455–478. Waldman, N. «Comparative Note on Exodus 15:14–16». JQR 66 (1976): 189–192. Walsh, J. T. «From Egypt to Moab: A Source-Critical Analysis». CBQ 39 (1977): 20–33. 8. Испытание в пустыне Исход (15:22–18:27)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

1455. Там же. С. 865. 1456. Там же. 1457. Там же. С. 864–865. 1458. Там же. С. 866. 1459. Там же. С. 867. 1460. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 89. 1461. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 855–856. 1462. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 319. 1463. Там же. 1464. Ср. наши замечания в Главе VI по поводу слов схимонаха Илариона»Господь есть мысленное высочайшее существо, таковое же и имя Его». 1465. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 859. 1466. Песн. 1:2. 1467. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 860. 1468. Там же. С. 857. 1469. Там же. С. 858. 1470. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 326. 1471. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 855. 1472. Мф. 7:21. 1473. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 860–861. 1474. Там же. С. 862–863. 1475. Там же. С. 867. 1476. Там же. С. 862. 1477. Там же. С. 861- 862. 1478. Там же. С. 869. 1479. Там же. С. 868–869. 1480. См.: Ириней (Середний), архимандрит. Жизнь и труды профессора С. В. Троицкого. — Богословские труды 12. М., 1974. С. 217–219. 1481. Антоний (Бупатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 54. 1482. Троицкий С. Афонская смута. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 138. 1483. Там же. С. 138–139. 1484. Там же. С. 139–140. 1485. Там же. С. 140–141. 1486. Там же. С. 141. 1487. Там же. С. 143–144. 1488. Там же. 1489. Там же. 1490. Там же. С. 155. 1491. Там же. 1492. Там же. С. 156. 1493. Там же. 1494. Там же. С. 142. 1495. Там же. С. 170. 1496. Там же. С. 146. 1497. См. Главу VII нашей работы. 1498. Cu.: Lampe G. W. Н. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 637–639. 1499. См.: Григорий Палама. Письмо к Иоанну Гавре (Γρηγορ " ιου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Β " . Σελ. 340). 1500. См.: Григорий Палама. Против Акиндина 5, 26 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Γ. Σελ. 365–373). Ср.: Григорий Нисский. Против Евномия 1, 8; 2, 29; 12, 67 и др.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1808 . Gouillard J. Un ravissement de Jean Climaquë extase ou artifice didactique?//Byz 1986. 2. 445–459. 1809 . Hausherr l. La théologie du monachisme chez saint Jean Climaque//Théologie de la vie monastique. 1 .600) P. 1961. 385–410. 1 .405). 361–386. пер.: The Monastic Theology of St John Climacus//American Benedictine Rev. 1987. 38:4. 381–407. 1810 . Hofmann G. Der hl. Johannes Klimax bei Photios//OCP 1941. 7. 461–479. 1811 . Jeroti V. Uenje Sv. Jovana Lestvinika i naše vreme. Beograd. 1996. 1812 . Kamperidis L. La «xeniteia» in Giovanni Climaco//GC 4 .1807). 161–170. 1813 . Kaster G. Johannes Klimakus (Climax) vom Sinai (Scholastikus)//LCI 7. 140–144. 1814 . Kornarakis I. " κρση ταυττητος» κατ τν σιον ωννην τν Σινατην ( τς Κλμακος)// Κοινωνα. 1979. 22. 40–67. 1815 . Lavriotis S. Κλμαξ το σου πατρς μν ωννου. Konstantinoupolis 1883. θναι 1970. 1816 . Lawrence R. Τ. The three-fold structure of the Ladder of Divine Ascent//SVTQ 1988. 32(2). 101–118. 1817 . Merton Th. L’Échelle qui mène a Dieu//Contacts. 1969. 21(66). 128–138. 1818 . Moraru M. San Juan Climaco у la Scala Paradisi en la literatura rumana// πγειος ορανς. El cielo en la tierra. Estudios sobre el monastero bizantino. Madrid 1997. 319–328. (Nueva Roma. 3). 1819 . Muratidis Κ. Θεολογα τς " Κλμακος» το γου ωννου// Κοινωνα. 1974. 2. 57–73. 1820 . Nau F. Note sur la date de la mort de S. Jean Climaque//BZ 1900. 11. 35–37. 1821 . Nikolopoulos P. G. Τ να ερματα το Σιν. θναι 1998. 1822 . Pargoire J. Un prétendu document sur S. Jean Climaque//EO 1905. 8. 372–373. 1823 . Pitsilka A. Γνεσις κα θεραπεα τν παθν κατ τν διδασκαλαν το γου ωννου τς Κλμακος. Λρισσα 1984. 1824 . Poggi V. Saint Jean Climaque et saint Ignace de Loyola//Proche Orient chrétien. 1982. 32. 50–85. 1825 . Popa l. Învttura ascetic a Sfintului loan Scrarul//ST 1958. 10. 253–269. 1826 . Price J. R. Conversion and the doctrine of grace in Bernard Lonergan and John Climacus//Anglican Theol. Rev. 1980. 62. 338–362.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1950. Vol. 5. P. 29-39; Θεοτκα Ν. Περ των κιβωρον των ναν του αγου Δημητρου Θεσσαλονκης και Κωνσταντινουπλεως//Μακεδονικ: 1941-1952. Θεσσαλονκη, 1953. Τ. 2. Σ. 395-413; idem. Ο εικονογραφικς τπος του Αγ. Δημητρου στρατιοτικο και εφππου και οι σχετικς παραδσεις των θαυμτων//Πεπραγμνα του Θ Διεθνος Βυζαντινολογικο Συνεδρου, Θεσσαλονκη, 1953. Αθνα, 1955. Τ. 1. Σ. 477-483; R é au. Iconographie. Vol. 3. Pt. 1. P. 373 sq.; Антонова, Мнева. Каталог. 1963. 2 т.; Банк А. В. Визант. искусство в собр. СССР. Л.; М., 1966; она же. 2 памятника мелкой пластики из Фессалоники//ВВ. 1969. Т. 29. С. 265-268; Рогов А. И. Белградская икона с изображениями Дмитрия Солунского и царя Мамая//ССл. 1968. 5. С. 58-61; Постникова-Лосева М. М. К вопросу об отражении визант. художественной культуры в золотом и серебряном деле Др. Руси: Серебряный оклад иконы Димитрия Солунского 1586 г.//ВВ. 1969. Т. 30. С. 233-242; Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. 2 т.; Полеховская Т. Б. Икона Дмитрия Солунского в Эрмитаже//Сообщ. ГЭ. 1972. Вып. 35. С. 27-30; Попов Г. В. Из истории древнейшего памятника города Дмитрова//ДРИ. М., 1972: [Вып.:] Худож. культура домонгольской Руси. C. 198-216; он же. Декорация фасадов Дмитриевского собора и культура Владимирского княжества на рубеже XII-XIII вв.//Дмитриевский собор во Владимире: К 800-летию создания. М., 1997. С. 42-59; Manova E. Ikonographische Züge der Soldatenheiligen Demetrios und Georgios in der mittelalterlichen Wandmalerei vom Ende des 16. Jahrhunderts//Actes du 14 Congr. intern. des études Byzantines. Bucur., 1976. Vol. 3. P. 353-355; Mislivec J. Demetrios von Saloniki//LCI. 1974. Bd. 6. Sp. 41-45; Ношпал-Никульска Н. Новонастанатите историски условии во Makeдohuja изразени на една koмnoзuцuja во Марков манастир - Бoжujme зhaмehuja пренесени во дар на св. Дuмumpuja//Зб. посветен на Д. Коцо. Ckonje, 1975. С. 171-179; Walter Ch. St. Demetrius the Myroblytos of Thessaloniki// Idem. The Studies in Byzantine Iconography.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

320 H. 14, 1. 321 H. 19, 1—2. 322 H. 1, 2—3. 323 Ср. Деян. 2:1—11. 324 J.Koder. SC 156, 79 325 См. H. 44, 232; H. 23, 485 и др. 326 H. 15, 193. 327 H. 15, 165. 328 H. 30, 9. 329 H. 30, 542. 330 H. 30, 503—504. 331 H. 44, 232. 332 H. 21, 118. 333 H. 19, 41—44. 334 H. 28, 76. 335 H. 30, 11—15. 336 Славянский текст см. в: Триодь постная. Т.1. М., 1974. С.92. 337 H. 48, 73—108. 338 H. 30, 62—110. 339 H. 47, 12—14. 340 А.Каждан. Византийская культура (X-XII вв.). М., 1968. С.190. 341 Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990. С.26 342 J.Darrouzes. SC 51, 30 343 H. 3, 16 344 J.Koder. SC 156, 79 345 H. 29, 235—236 346 H. 2, 92—94 347 H. 18, 41 348 PG 3, 1025 A 349 PG 3, 997 A 350 Ср. Лк. 3:16. 351 Ср. 2 Кор. 12:2—4. 352 H. 21, 280—281. Ср. 1 Тим. 6:16. 353 H. 29, 81—115. 354 Песн. 3:1—4. 355 J.Darrouzes. SC 51, 33—34. 356 Vie 135, 23—24 357 Vie 131, 6—13 358 Vie 132, 1—26 359 Vie 133, 5—6 360 Vië Introduction par I.Hausherr, XXIII 361 Vie 140, 7—12 362 См. J.Koder. SC 156, 47 363 Vie 150, 1—27 364 B.Krivocheine. SC 96, 62 365 SC 81 366 PG 120, 851—1009 367 См. J.Koder. SC 156, 57—61 368 B.Fraigneau-Julien. Les sens spirituels et la vision de Dieu selon Symeon le Nouveau Theologien. Paris, 1985. P.181 369 См. J.Koder. SC 156, 32 370 Vië Introduction par I.Hausherr, XC 371 J.Koder. SC 156, 92—93 372 Ibid., 70 373 Ibid., 68—69 374 B.Krivocheine. SC 96, 59. 375 Иеромонах Пантелеимон (Успенский). Предисловие, XII. 376 H. 6, 1—4. 377 H. 3, 1—3. Перевод С.Аверинцева см. в книге: Византия и Русь. М., 1989. С.127 378 H. 27, 1—2 379 Приводим мнение известного переводчика Г.Шенгели по поводу целесообразности сохранения размера подлинника при переводе на русский язык: «Решение вопроса о стихе, несомненно, не может быть однозначным... Размером подлинника удается переводить стихи той же стиховой природы, что и русские: английские, немецкие, голландские, скандинавские, болгарские, украинские, белорусские. Весь же квантитативный стих, вся силлабика... допускают лишь условную интерпретацию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

363 . У гроба Господня. – Там же, с. 119–123. 364 . О подвиге радости. – Там же, с. 124–125. 365 . Священник о. Павел Флоренский . – Там же, с. 126–135. 366 . Письмо П. Струве. – Там же, с. 136–137. 367 . Угль пламенеющий. – Русско-американский православный вестник, 1971, 7/8, с. 110–113. 368 . Sur l " Ami Céleste. Extrait de l " Échelle de Jacob. – Le Messager orthodoxe, 1972, 57, p. 49–59. 369 . Deux rencontres (1898–1924). – Там же, 1972, p. 60–65 (Fragment). 370 . Picasso ou «Le Cadavre de la beauté» (1914). Extraits choisis et traduits par Emile Simond. – Там же, р. 65–71. 371 . La Vénération des Icônes. – Там же, р. 72–73. 372 . Письмо Е. Герцык (по случаю смерти А. Герцык). – В кн.: Е. Герцык. Воспоминания. Paris, YMCA-Press, 1973, с. 152–153. 373 . Il Paraclito. Trad, italiana dal russo a cura di Fausta Marchese, introduzione di Cesare Bori. Bologna, Edizioni Dehoniane. (Collana biblica, Epifania della Paroia), 1974. 374 . Meine Heimat. Übers, von R. Stupperich. – Kirche im Osten, 1975, Nr. 8, S. 11– 19. 375 . Ikona i kult ikon w Prawoslawiu. – Wiadomosci Polskiego Autokefalieznego kosciola prawoslawnego, 1975, N. 1/2, s. 33–40. 376 . Le Saint Graal. (Jean 19, 34). Trad, par С. Andronikof. – Contacts, 1975, Ν. 28, p. 281–318. (См. 224). 377 . Слово, сказанное пред молебствием о Святейшем Патриархе Тихоне в храме Св. Николая в Праге 27 мая 1923 г. – Вестник (Париж), 1975, 115, с. 91–96. 378 . Россия. Эмиграция. Православие. – Вестник (Париж), 1975, 116, с. 155–165. 379 . A Bulgakov Anthology. Edited by J. Pain and N. Zernov. London, SPCK, 1976. 380 . Sozialismus in Christentum? Eingeleitet, übersetzt und herausgegeben von Hans Jürgen Ruppert. Göttingen, Vandenhoech Ruprecht, 1977. 381 . Два избранника: Иоанн и Иуда, «Возлюбленный» и «Сын погибели». – Вестник (Париж), 1977, 123, с. 11–31. 382 . The Church " s Ministry. – В кн.: Η. N. Bate. Faith and Order, p. 258–263. Proceedings of the World Conference, Lausanne, August 3–21. 1927. – London, Student Christian Movement (1927, 8) and The Orthodox Church in the Ecumenical Movement. Documents and Statements 1902–1975. Edited by Constantin G. Patelos (Geneva, World, Council of Churches, 1970, p. 166–171).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Probably never have people been more unhappy than the people of our days, even with all the outward conveniences and gadgets our society provides us with. People are suffering and dying for the lack of God — and we can help give God to them. The love of many has truly grown cold in our days — but let us not be cold. As long as Christ sends us His Grace and warms our hearts, we do not need to be cold. If we are cold and indifferent; if our response to the need for a Christian answer to those who are miserable is only: ’Who cares? Let someone else do it; I don’t feel like it’ (and I have heard Orthodox people say those very things!) — then we are the salt that has lost its savor and is good for nothing but to be thrown out (cf. Matt. 5:13). " ’ May these words warm our hearts, so that we will go forth and bear witness to the Orthodox Gospel with love — a love that flows from our relationship with Jesus Christ, and from the Grace He bestows on us in His Church. Cf. Matthew 24:14. Hieromonk Damascene, Father Seraphim Rose: His Life and Works (Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 2003), p. 314. I.e., St. John of Shanghai and San Francisco. He was glorified as a saint in 1994 by the Russian Orthodox Church Outside of Russia. Letter of Fr. Seraphim to Fr. Neketas Palassis, St. Thomas Sunday, April 23/May 6, 1973. Quoted in Father Seraphim Rose: His Life and Works, p. 314. Athanasios Rakovalis, Talks with Father Paisios (Thessaloniki, 2000), p. 137. 2Cf. Fr. Seraphim Rose, " The Holy Fathers of Orthodox Spirituality I, " The Orthodox Word, no. 58 (1974), p. 195. Fr. Seraphim Rose, " The Search for Orthodoxy " (a talk given at the 1981 St. Herman Summer Pilgrimage), The Orthodox Word, no. 226 (2002), pp. 252-53. Fr. Seraphim Rose, " Living the Orthodox Worldview " (a talk given at the 1982 St. Herman Summer Pilgrimage), The Orthodox Word, no. 105 (1982), pp. 169-70. Fr. Dumitru Staniloae, Orthodox Spirituality (South Canaan, Penna.: St. Tikhon’s Seminary Press, 2002), p. 373. The Catholic Encyclopedia, 1911 edition, vol. 6, p. 705. See St. Maximus the Confessor, " Four Hundred Texts on Love " 3:27, in The Philokalia, vol. 2 (London: Faber and Faber, 1981), p. 87. Preparatory Prayers for Holy Communion. Father Seraphim Rose: His Life and Works, p. 396. Fr. Seraphim took this phrase from Friedrich Nietzsche and from the character Kirillov in Fyodor Dostovevsky’s The Possessed. Fr. Seraphim Rose, " The Search for Orthodoxy, " p. 253. Hieromonk Damascene (Christensen) 6 сентября 2007 г. ... Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7314.html

   Demetrios L. Stathopoulos. Die Gottesliebe (θεος ρως) bei Symeon, dem neuen Theologen. Diss. Bonn 1964, pp. 113.    Joost Van Rossum. The Ecclesiological Problem in St. Symeon the New Theologian. 1976, pp. 66. Докторская диссертация, защищавшаяся в Богословской Академии Св. Владимира, частично опубликована в St. Vladimir " " s Theological Quarterly 4 (1976) под заглавием Priesthood and Confession in St. Symeon the New Theologian.    Панагиотис Трембелас. Мистицизм-Апофатизм-Катафатическое Богословие. Т. I, гл. III. Симеон Новый Богослов. Афины 1974, стр. 57—78 (по-гречески).    См.: Часть IV. Видение света.    Cat 16.12—17.    Cat 16.43—44.    Cat 16.83—84.    Cat 16.85—89.    Cat 16.89—92    Cat 22.109—110.    Euch 2.221—222.    Euch 2.166—172.    Euch 2.255—259    Cat 1.74—76.    Cat 2.359—364.    Сар 3.21.    Сар 3.54.    Hymn 11.78—91.    Hymn 17.168—173.    Hymn 17.344—379.    Hymn 17.373—379.    Hymn 47.47—52.    Hymn 49.68—80.    Hymn 49.83—86.    Hymn 49.87—89.    Hymn 50.1—23.    Eth 1.12.329—339.    Eth 1.12.351—363.    Eth 1.12.363—377.    Eth 1.12.406—415.    Eth 1.12.416—417.    Eth 1.12.417—426.    Eth 1.12.426—433.    Eth 1.12.433—436    Для меня остается просто непонятным, как Деппе, в своей ученой диссертации, сверх меры насыщенной цитатами и ссылками, совершенно замалчивает несколько раз повторенные высказывания пр. Симеона об относительно несовершенном характере экстаза, который свойственен скорее новоначальным в духовной жизни и превосходится спокойным и сознательным видением несказанных тайн Божиих, приобретаемым святыми не только в будущей жизни, но уже здесь. Почему Деппе совершенно молчит об этой важной черте духовности пр. Симеона? Я не могу все же допустить, что он поступает так потому, что позиция пр. Симеона противоречит основному тезису его диссертации о пр. Симеоне, которого он считает экстатическим экстремистом.     θαπαθεια (бесстрастие) у древних греческих отцов см. статью под этим словом в Patristic Greek Lexicon Г. В. Лампе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010