п. мн. ч. – «у индийских...»; род можно определить по им. п., который может быть Indici=быки, или Indicae=коровы; у них высота верблюда, рога – с размахом в 4 фута. Здесь ссылаются на то, что в северо-западной Индии есть очень большие быки с большими раздвинутыми рогами хисарской породы, но не такие высокие, как верблюды, – сохранились их изображения на древних печатях. Предполагают, что большерогая порода быков Индии близка к арни, индийскому водяному буйволу. Но, может быть, здесь имеются в виду именно буйволы?). 15е. (быки, «из Индии», Апис и Осирис). 17а. V, 3, 4 (коровы); 5 (коровы). 17б. 5, 12 (коровы); 7, 7 (быки=волы). 21а. 6 (коровы). 26. V, 201с (сплошь белые индийские быки). 29б. III, 34 (рог (быка?)); XV, 24 (бега быков в Индии); XVI, 16 (коровы?); 37 (коровы?). 45. III, 11 («быкослоны» – ο ταυρελφαντες, таврэлефанты (?)). Бэтон – 11. VI, 61; 69 (Baeton; греч. Βατων, Байтон) – Диогнет и Бэтон были так называемыми бематистами, путемерами, измерителями путей во время похода Александра Македонского в Азию, в том числе и в Индию; упоминаются только здесь. Вавилон, Вавилония, вавилоняне – 2б. р. 46b. 4. IV, 4, 1. 6в. I, 47. 11. XII, 35. 17а. V, 25, 5; VII, 9, 8; 18, 6; 19, 1; 4. 29а. IV, 20. 42. К 103 г. н. э. 44. II, 1 (Вавилон). 8. XV, 1, 18. 33. XV, 4, 11 (Вавилония). 27. I, 1 (Вступление). 31б. IV, 17 (вавилоняне). – Город Вавилон, расположенный на обоих берегах Евфрата в южной части Месопотамии, впервые засвидетельствован в середине III тыс. до н. э. Во II тыс. до н. э. он стал крупнейшим политическим, культурным и хозяйственным центром всей Передней Азии. Вавилония как государство возникла в начале II тыс. до н. э., на южной территории современного Ирака (к югу от Багдада; до возвышения этого центра территория Вавилонии называлась «Шумер и Аккад»). С 732 г. до н. э. Вавилония входила в состав Ассирийской державы. Наивысшего расцвета Вавилон достиг во время Нововавилонского царства (VII–VI вв. до н. э. В 538 г. до н. э. Вавилон был захвачен Персидской державой, в 331 г. до н. э. – Александром Македонским, который собирался сделать Вавилон столицей всей завоеванной им Азии (он умер в Вавилоне в 323 г., после похода в Индию); в 312 г. до н. э. Вавилон достался Селевку, основателю царства Селевкидов; с этого времени Вавилон теряет свое первенствующее значение и ко II в. н. э. окончательно сходит с исторической арены, приходит в полное запустение. Развалины Вавилона (All Bbil, 32°33», 44°24») находятся около нын. города Хилла (=Эль-Хилла; 32°27», 44°24», к югу от Багдада, в Ираке). См. халдеи. Варрон, Марк Теренций – 11. VI, 52 – выдающийся римский энциклопедист (116–27 гг. до н. э.), касавшийся почти всех областей, известных тогда науке (от его произведений сохранилось очень мало). В каких именно произведениях Варрона содержались приводимые географические сведения, остается спорным вопросом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Клеманса (C. Clemencet). Но это был только первый том издания, заключавший в себе только «слова» св. Григория. Закончить предпринятый труд удалось уже в настоящем столетии (1840 г ) французскому аббату , А. Б. Кайльо (А. В. Caillau). Последний присоединил к первому тому «Бенедиктинского» издания второй том, заключавший в себе «письма» и «стихотворения» св. Григория Богослова . Таким образом составилось полное издание творений св. отца, совмещающее в себе достоинства всех прежних изданий. Это то издание, перепечатанное Минем в 1857–62 гг. в его «Patrologiae cursus completus» (ТТ. 35–38 Patrol graecae), мы и избрали для чтения творений св. Григория Богослова , и по нему будем цитировать последние в предлагаемом сочинении. 401 Νμον δ ρθοδοξας τ κενου δγματα S. Patris nostri Gregorii Theologi, vulgo Nazianzeni, archiepiscopi Constantinopolitani, opera quae exslant omnia. Edit. Migne. Patrol, graec, t. 35. Oral. 21, not 37, col. 1128. 405 Or. 4, n. 110, col. 648. Указывая в доказательство истинности и божественности христианского учения на авторитет его провозвестников и другие признаки его божественного достоинства, св. Григорий нигде прямо не говорит о внутренних признаках его божественности, заключающихся в самом его содержании. Но последние у него уже сами собой видны из его общего взгляда и рассуждений о христианском вероучении, как учении высочайшем, безусловно святом и чистом. 406 Ης κουσα παρ τν θεων, λογων, ν διδχθην παρ τν γων Πατρων. Orat. 33, contra Arian. et de seipso, n. 15, col. 233 (t. 36). 407 Таков, например, догмат о божестве Св. Духа. Необходимый для полноты православного учения о Св. Троице, этот догмат, по замечанию св. Григория, в св. Писании ясно не указан, но открыт действием Самого Св. Духа в последствии, когда уже знание его сделалось благовременным и удобовместимым. Oral. 31, n. 27, col. 164, t. 36. (О. Ullmann. Gregorius von Nazianz der Theologe, S. 305–306). 410 Слово στηλιτευτικο происходит от " στλη» и, очевидно, содержит в себе намек на позорный столб, на котором в древности выставляли имена преступников. Так названы два обличительные слова св. Григория на Юлиана потому, что в них, как на позорном столбе истории, он решился выставить имя императора – отступника, чтобы увековечить память о его преступлениях. Daniel. Des etudes classiques dans la societe chretienne. p. 24–25. Paris. 1853. 420 Orat. 27, theologica prima, n. 3, col 13–16, Cf or. 38, theologiea secunda, n. 1, c. 23 (t. 36). 422 На основании некоторых пунктов богословской системы св. Григория, в особенности на основании его учения о Боге и человеческой душе, полагают, что он вообще держался Платоновой философии, ставя отдельные ее пункты в связъ с христианством. С. Ullmann. Gregor, von Naz. der Theol. S. 303–304.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

118 Ibid., 61–62 (=Basilii Regula fusior, PG 31,1036B): τι δε τν προεσττα πομιμνσκεσθαι παρ τν προεχντων ν δελφτητι, ν ποτε ποσφαλ. 122 От греч. «михиа» (прелюбодеяние). Этим термином (в сущности, полемическим ярлыком), восходящим к Феодору, в науке обозначаются внутрицерковные конфликты 795–797 (1 фаза) и 808–811 (2 фаза) гг., что только затрудняет их интерпретацию. 130 Доброклонский, Преп. Феодор, т. I, с, 355; Андреев, Герман и Тарасий, с. 176–177; Непгу, The Moechian Controversy, p. 501, n. 2. O православии Константина см . Speck, Kaiser Konstantin VI., S. 280–281; Ignatii Vita Tarasii, p. 408,34 –35. 134 Ignatii Vita Tarasii, p. 420,20–27 (император); 27–30 (знать), 420,31–421, 3 (клир); 421,4–11 (монашество и народ). 135 Дажс Феодор Студит в письме 817 г. называет его ν γοις; Theodori Epistulae, ep. 175.15. Как следует из другого письма (823 г,), Феодора обвиняли в том, что он не почнтает Тарасия как святого, а игумен настойчиво утверждал обратное: ibid., ер. 475,25–29. 139 Photii Epistulae et Amphilochia, vol. III, ep. 290, 311–312; Ταρσιον τν μτερον πατρθειον,... Νικηφρον τν κα το γνους, κα το θρνου, κα τν τρπων ξως διδοχον. 140 Ibid., vol. 1, ep. 114, 2–4: .,.κα πατρα κα θεον μτερον, νδρας μολογητς Χριστο κα ρχιερων αεμνολγημα. 146        Ставракий был коронован соправителем отца в декабре 803 г., однако Игнатий писал много лет спустя и мог экстраполировать эту ситуацию (наличие двух императоров) и на более раннее время. 154 Theodori Laudatio Platonis, 837B; cm. также Fatouros G. Theodori Epistulae, S. Anm. 66. 157 Выражение Феофана σχσμα μελετσαντες (p. 481,24) нужно, видимо, понимать в том смысле, что Платон с Феодором замыслили схизму, но не обязательно осуществили ее. По словам Феодора Студита , он лично заявил патриарху, что признает его избрание – Theodori Epistulae, ер, 25,37–38. 158 О восстании Вардана Турка см. Theophanis Chronographia, p. 479,15 сл. О посредничестве Иосифа Synodicon Vetus, p. 128 (с. 153); Vita Theodori per Michaelem, PG 99, 265D; Alexander, Nicephorus, p. 86–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стела царя Меши. IX в. до Р. Х. (Лувр, Париж) Стела царя Меши. IX в. до Р. Х. (Лувр, Париж) Давид провел реформу гос. аппарата. В Библии сохранились подробные списки офиц. лиц царства (2 Цар 8. 16-18; 20. 23-26; 1 Пар 27). Во главе войска стоял Иоав; наемников из Филистии, «керети и пелети», выполнявших кроме прочего роль царских телохранителей (2 Цар 20. 23), возглавлял Ванея (  ). Ядро воинства Давида составляли знаменитые 30 (37) героев - дружина царя (2 Цар 23. 24-39; 1 Пар 11. 10 слл.). Первосвященником был Садок (  ), но, возможно, и Авиафар, во всяком случае в течение какого-то периода. Важную роль при дворе играли софер, секретарь (букв.- писец) и мазкир - царский глашатай, объявлявший указы, и/или придворный историограф (хронист). Ашер-ал-гам-мас - сборщик податей контролировал выполнение трудовой повинности населением; видимо, в целях соответствующего надзора была проведена перепись населения. Появляются «советники» и «друзья» царя; большую роль при дворе играют его сыновья. Учреждение новых органов и институтов гос. власти приводит к появлению нового сословия - царского чиновничества. Высшие чиновники носят титул «раб царя» (это звание встречается как в Библии, так и на обнаруженных печатях и печатках чиновников вместе с именем соответствующего царя). В 1 Пар 27. 25-31 приведен длинный список чиновников, заведующих царским имуществом: полями, виноградниками, оливковыми рощами, скотом и др. Обширные царские угодья в значительной мере обеспечивали независимость царского двора от различных категорий и групп подданных. В библейских повествованиях о Давиде сохранились упоминания о выступлениях, направленных против царя (в 2 Цар 15-18 рассказывается о неудавшемся восстании сына Давида Авессалома (  ), а в гл. 20 - о восстании Савея (  ) из колена Вениамина). В 1993-1994 гг. на севере Израиля, в Тель-Дане, были обнаружены фрагменты победной стелы дамасского царя (вероятно, Азаила ,  ) с надписью на арам. языке, палеографически датируемой 2-й пол.- сер. IX в. В тексте стелы упоминается «[ца]рь (из) дома Давида» (   строки 8-9), т. е. основанной Давидом династии иудейских царей. Эта находка, как кажется, ставит точку в дискуссии с «библейскими минималистами», оспаривавшими историчность фигуры царя Давида. Предположительно имя Давида упоминается и в тексте стелы моавитского царя Меши (правил в сер. IX в. до Р. Х.), обнаруженной в Дибане (ныне Иордания) еще в 1868 г.: в строке 12 говорится об «очаге жертвенника Давида (?) (вариант - Додо?)» (     [ ]), захваченном Мешей в заиорданском Атароте, а в строке 31 - о «доме [Да]вида (?)» (  ).

http://pravenc.ru/text/293912.html

Первые попытки П. примкнуть к иерусалимской общине были безуспешными (Деян 9. 26). Недоверие к П. было вполне объяснимо: именно в Иерусалиме он более всего прославился в качестве гонителя. Роль поручителя взял на себя киприот Варнава (Деян 4. 36-37). Впосл. он станет спутником П. в 1-м миссионерском путешествии. По ходатайству Варнавы П. был принят апостолами и «пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса» (Деян 9. 27-28). Бегство из Дамаска. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо, Силиция. 50–60-е гг. XII в. Бегство из Дамаска. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо, Силиция. 50–60-е гг. XII в. Из этих слов может сложиться впечатление, что П. провел в Иерусалиме довольно долгое время. Между тем П. говорит лишь о 15 днях пребывания там (Гал 1. 18-24). Эти дни, проведенные вместе с Петром, должны были стать для П. новой возможностью услышать о жизни и деяниях Иисуса от того, кто был Его ближайшим учеником. Др. таким свидетелем был Иаков, брат Господень. Будучи родственником Иисуса по плоти (вероятно, двоюродным или сводным братом, см.: Иларион (Алфеев), митр. Иисус Христос: Жизнь и учение. М., 2016. Кн. 1. С. 335-343), он фактически возглавлял иерусалимскую общину Его учеников. П. общается только с 2 главными лицами в иерусалимской общине, причем на равных. И общение это оказывается недолгим. В своих Посланиях он будет неустанно подчеркивать, что его проповедь и свидетельство независимы от свидетельства проч. апостолов: он проповедует не то, что услышал от них, а то, что узнал сам - напрямую от Самого Господа. П. не ссылается не только на Евангелия как на письменные источники, но и на устные рассказы о жизни Иисуса. В тех редких случаях, когда он упоминает о конкретном событии из жизни Христа, о к-ром, казалось бы, он мог узнать только от очевидцев, он ссылается не на них, а на Господа (ср.: 1 Кор 11. 23-25). В Иерусалиме П., по свидетельству кн. Деяний, «говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его» (Деян 9. 29). Проповедь эллинистам требовала особых навыков, к-рыми, вероятно, не владели др. апостолы. За недолгое пребывание в Иерусалиме П. успел продемонстрировать способности, которые отличали его от них, включая умение свободно говорить по-гречески. Однако среди эллинистов его проповедь успеха не имела.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Синода от 2 марта — 9 апреля 1909 г. за 1643. 33. Определение Св. Синода от 16 марта — 25 апреля 1909 г. 2167. 34. Определение Св. Синода от 26 марта — 4 апреля 1913 г. за 2653, об учреждении Миссионерского Совета при Св. Синоде. 35. Определение Св. Синода от 13 мая — 2 июня 1909 г. 4156. 36. Определение от 3 июня — 17 июля 1909 г. 5316. 37. Определение от Св. Синода 27 ноября 1909 г. 8315. 38. Определение Св. Синода от 4—24 апреля 1913 г. за 3253. 39. Определение Св. Синода от 4—19 ноября 1916 г. за 8166. 40.  Ореханов Г., свящ.  О проекте создания женского Богословского института (1913—1916 гг.)//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы, 1998. — М., 1998. — С. 259—260. 41. Положение о Миссионерском Совете при Святейшем Синоде (Высочайше утверждено 21 марта 1913)//Церковные ведомости. — 1913. — 17. — С. 166—167. 42. Правила об устройстве внутренней миссии Православной Церкви (20—26 мая 1908 г., 3443)//Церковные ведомости. — 1908. — 22. — С. 190—196. 43. Православная миссия//Церковный вестник. — СПб., 1914. — 26—28. — С. 370—379. 44. Программа для преподавания в духовных семинариях сведений по обличению социализма/Сост. И. Г. Айвазов. — М., 1909. 45. Пругавин А. С.  Раскол вверху. Очерки религиозных изысканий в привилегированной среде. — СПб., 1909. 46. 50-летний юбилей высоколреосв. Амвросия в священническом сане//Вера и разум. — 1898. — 21. Нояб. — С. 1—46. — Отд. прил. к журн. 47. Русское Православие: вехи истории. — М., 1989. 48.  Скворцов В. М.  Сенсационные кривотолки в печати и обществе о занятиях 3-го Всероссийского миссионерского съезда и правда дела//Миссионерское обозрение. — 1897. — Кн. 1. 49. Состояние отечественной Церкви за 1908—1909 гг.//Миссионерское обозрение. — 1912. — 3. — С. 481—502. 50. Справка, когда и где впервые учреждена должность епархиального миссионера//Миссионерское обозрение. — 1898. — 2. — С. 341. 51. Статистические данные о членах IV всероссийского миссионерского съезда в г. Киеве//Колокол. — 1908. — 26 августа. — С. 1. 52.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

с 16.12.57 – начальник Главспецпеса МВД РСФСР; с 15.05.59 – 1-й зам. нач. ГУМЗ МВД РСФСР; с 07.01.66 – на пенсии. Спецзвания: с 16.02.42 – старший лейтенант гб; с 20.0144 – подполковник гб; с 03.11.45 – полковник. Награды: орден Трудового Красного Знамени (06.04.45, за выполнение плана лесозаготовок). ТИМОФЕЕВ Михаил Михайлович (1896–1977 гг.), уроженец г. Ленинграда, русский, партстаж с 1917г., чекстаж с 1920г., образование – низшее; с января 1934 г. – начальник облуправления ГПУ – нач. УНКВД Черниговской области; с 16.12.36 – начальник УНКВД Винницкой области; с 28.08.37 – начальник ББК и начальник ИТЛ НКВД с 05.07.40 – начальник управления строительства Пудожского комбината НКВД (по совместительству); с 26.02.41 – начальник УЛЛП НКВД СССР; с 28.05.47 – начальник ГУЛЛП МВД СССР; с 11.06.56 – на пенсии; Спецзвания: с 29.11.35 – старший майор гб; с 14.02.43 – комиссар гб; с 09.07.45 – генерал-майор; Награды: орден Красного Знамени (03.11.44, за выслугу лет); орден Трудового Красного Знамени (06.04.45, за выполнение плана лесозаготовок). ТРОФИМОВ Борис Петрович (1902–1975 гг.),уроженец г. Гельсинфорса, русский, партстаж с 1918г., чекстаж с 1921г., образование – среднее; с 1921 г. – уполномоченный, старший уполномоченный, начальник отделения транспортной ЧК (г. Курск); с 1926 г. – курсант командных курсов ОПТУ (г. Москва); с 1927г. – уполномоченный, старший уполномоченный ТО ОГПУ; с 1 мая 1932 г. – старший инспектор ТО ОГПУ; с 10 июля 1934 г. – зам. нач. 5 отделения ТО ГУГБ НКВД СССР; с 27 апреля 1935 г. – начальник 8 отделения ТО ГУГБ НКВД СССР; с 1 марта 1938 г. – начальник 1 отделения Особого отдела ГУГБ НКВД СССР; с 28 марта 1939 г. – зам. нач. 3 отдела ГУЛАГа; с 5 сентября 1939 г. – начальник 3 отдела ГУЛАГа; с 9 мая 1940 г. – начальник Кексгольмского уездного отдела НКВД Карело-Финской ССР; с 28 декабря 1941 г. – начальник ОО НКВД Южского спецпагеря (Ивановская область); с 28 апреля 1942 г. – начальник разведотдела Управления охраны тыла Действующей Красной Армии ГУВВ НКВД СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В историю И. вошел также как иконописец-бессребреник. В Свенском мон-ре «безвозмездно и собственным коштом» поновлял иконы и стенопись, в Киеве выделялись средства только на материалы. И. жертвовал большие суммы на восстановление Софийского собора (о чем в 1851 была сделана памятная надпись (не сохр.) вязью на средней арке, примыкающей к главному куполу) и брался производить работы, как отмечал Лебединцев, «из благого усердия, не требуя определенной платы, а хозяйственным образом и со значительным сбережением церковной суммы (для сравнения, из соборной кружки поступило - 98 р. 54 к., вклад Иринарха - 524 р. 47 к.)» ( Лебединцев. 1878. 12. С. 508, 520). Ист.: РГАДА. Ф. 1200. Д. 1824. Рапорты и отношения казначея Свенского мон-ря Смарагда еп. Орловскому и Севскому Никодиму и игум. Венедикту. 1839 г.; ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 2 (мон.). Д. 536; Оп. 1 (общемон.). Д. 721; 723; 944. Лит.: Лебединцев П. Г., прот. Возобновление Киево-Софийского собора в 1843-1853 гг.//ТКДА. 1878. 8. С. 366-403; 12. С. 495-526; он же. Возобновление стенной живописи в Великой ц. Киево-Печерской лавры в 1840-1843 гг.//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. Отд. 1. С. 34-42; Павлуцкий Г. Г. Медведовский Николаевский мон-рь Чигиринского уезда// Он же. Деревянные и каменные храмы. К., 1905. С. 37-41. (Древности Украины; 1); Вздорнов Г. В. История открытия и изучения рус. средневек. живописи, XIX в. М., 1986. С. 28-35; Лесков Н. С. Мелочи архиерейской жизни//Собр. соч.: В 12 т. М., 1989. Т. 6. С. 237-239; Злотникова И. В. Страницы истории иконописания на Брянщине кон. XVIII - нач. XX вв.//Религия, умонастроения, идеология в истории: Межвуз. сб. науч. тр. Брянск, 1996. С. 100-106; Комова М. А. Иером. Иринарх - орловский иконописец//Сб. Орловского церковного ист.-археол. об-ва. Орел, 1999. Вып. 1(4). С. 91-99; она же. Орловский иером. Иринарх - изограф Киевского митр. Филарета//Орловские ЕВ. 2000. 12(35). С. 39-40; она же. Иконописец-праведник глазами Н. С. Лескова: (На примере жизни иером. Иринарха и Никиты Рачейскова)//Проблемы мировоззрения и творчества Н. С. Лескова: Сб. ст. междунар. науч. конф. Орел, 16-19 марта 2005 г. Орел, 2006. С. 95-110; она же. Монастырский мемориальный портрет Киево-Печерской Лавры в круге традиции польского сарматского искусства: (На примере произведений орловского иером. Иринарха)//Досужий мир: Отдых как форма культурного диалога: Мат-лы II Всерос. конф. проекта «Noblesse oblige». Орел, 25-27 мая 2005 г. Орел, 2006. Вып. 3. С. 239-252; Лonyxiha О. В. Дiяльhicmь та xyдoжhiй напрям лаврськоï ikohonuchoï мaйcmephi в XIX - поч. ХХ ст.//Лаврський альманах. К., 1999. Вип. 2. С. 11-12; Зеленина Я. Э. Портреты-иконы: историческое и сакральное в искусстве XVIII - нач. XX в.// Она же. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 119. Ил. 192-195.

http://pravenc.ru/text/673969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ ФЛАВИЙ [греч. Ισηππος Θλβιος; лат. Josephus Flavius] (37 или 39 - 100 гг. по Р. Х.], евр. историк и политический деятель. Род. в 1-й год правления имп. Гая Калигулы ( Ios. Flav. Vita. 5), был современником первых христиан. Возможно, что по материнской линии И. Ф. происходил из первосвященнического рода Хасмонеев (Ibid. 1. 2) и принадлежал к знатной и влиятельной семье. Он получил традиц. образование и, по его словам, в ранней юности стал признанным толкователем закона (Ibid. 2. 9; Idem. Contr. Ap. II 54; Idem. Antiq. XX 11. 1 Посвятив неск. лет духовным исканиям, И. Ф. сделал выбор в пользу фарисейства (см. ст. Фарисеи ) - одного из 3 главных течений в иудаизме того времени. В возрасте 27 лет в составе посольства он был послан в Рим для проведения переговоров об освобождении иудейских священников ( Idem. Vita. 3. 13-16). Во время Иудейской войны, несмотря на принадлежность к умеренной партии, ищущей компромисса с Римом, И. Ф. был избран командующим евр. войсками в Галилее и воевал против римлян. Он сдался в плен после захвата осажденного римлянами г. Иотапаты (Йодфата) и перешел на их сторону. И. Ф. снискал расположение рим. командующего войсками в Иудее Веспасиана , предсказав ему мировое владычество, к-рое отождествлялось римлянами с имп. властью (в это время широко распространились мессианские представления о том, что из Иудеи выйдет владыка мира). Иосиф Флавий (?). Бюст. II в. (?) (воспроизведение в кн.: The Jewish War. L., 1888) Иосиф Флавий (?). Бюст. II в. (?) (воспроизведение в кн.: The Jewish War. L., 1888) После того как Веспасиан стал императором, И. Ф. был освобожден и поселился в Риме. Здесь он написал «Иудейскую войну» (в 7 книгах) - историю иудейского восстания против римлян в 66-74 гг. с кратким экскурсом в начале произведения в историю Иудеи со времени Хасмонеев; «Иудейские древности» (в 20 книгах) - самое объемное произведение И. Ф., в к-ром он излагает историю евреев от Сотворения мира до начала Иудейской войны. В примыкающем к «Иудейским древностям» «Жизнеописании» И. Ф. рассказал о себе и подробно описал свою деятельность в качестве командующего войсками повстанцев в Галилее во время войны. Последнее произведение И. Ф., апологетический трактат «Против Апиона» (в 2 книгах), написанный в защиту иудеев, должен был доказать древность и неизменность иудейского закона, его превосходство над обычаями и установлениями греков. Точных исторических сведений о последних годах жизни и смерти И. Ф. не существует. Сочинения

http://pravenc.ru/text/Иосиф Флавий.html

Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 89). Павлин (Крошечкин; 1879–1937 гг.), сщмч. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), с 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Павел (Борисовский; 1867–1938 гг.). Анатолий (Грисюк; 1880–1938 гг.), сщмч., митрополит Одесский и Херсонский. Дамиан (Касатос; 1848–1931 гг.). Василий III (Георгиадис; 1846–1929 гг.), с 1925 г. по 1929 г. Патриарх Константинопольский. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.). Григорий IV (Хаддад; 1859–1928 гг.). Так в рукописи. Василий Димопуло (1867– 1934 гг.), архимандрит; в 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского патриарха в Москве; посол (сакеллион) Константинопольского патриарха Василия III в Москве; почетный член обновленческого «Синода». Евгений (Зернов; 1877–1937 гг.), сщмч. Рассказы об «обновленствовании» о. Николая дошли не только до Соловков и Местоблюстителя, но и до митрополита Сергия. В мае 1926 г. ему пришлось снова объясняться запиской, на которой тот 9 июня 1926 г. сделал резолюцию: «Записка как будто не оставляет сомнения в православии о. прот[оиерея] Чукова и не дает оснований в чем-ниб[удь] противном Церкви его подозревать» (Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3б, д. 63, л. 20). Иван Васильевич Попов (1867–1938 гг.), мч., доктор церковной истории, участник Поместного собора 1917–1918 гг. от Московской духовной академии. В 1925–1927 гг. находился в Соловецком лагере. Один из авторов «Соловецкого послания». Никандр (Феноменов; 1872–1933 гг.), епископом Вятским был в 1914–1918 гг. Димитрий (Любимов; 1857–1935 гг.), сщмч., в январе 1926 г. хиротонисан во епископа Гдовского; иосифлянский «архиепископ» Гдовский. Серафим (Протопопов; 1894–1937 гг.), в 1926–1928 гг. епископ Колпинский. Василий (Беляев; 1870 – не ранее 1931 г.). Протоиерей Владимир Воробьев привел устное сообщение Местоблюстителя о том, что епископ Василий говорил неправду ( Воробьев В., прот., Косик О. В. Указ. соч. С. 37–69). Из декабрьского 1929 г. письма митрополита Петра следует, что епископ Василий у него был, но «ни ему, ни другому моему сожителю… я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 682).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010