с 31 июля 1958 г. – начальник Карагандинского УИТЛ МВД» с 3 марта 1960 г. – на пенсии. Спецзвания: с 13 марта 1940 г. – майор милиции; с 29 июля 1941 г. – майор гб; с 14 февраля 1943 г. – полковник гб; с 14 декабря 1943 г. – комиссар гб; с 9 июля 1945 г. – генерал-майор. Награды: орден Красного Знамени (20 сентября 1943 г., за выполнение заданий правительства в годы войны); орден Отечественной войны 1 степени (2 ноября 1944г., за выполнение заданий по МПВО); орден Красного Знамени (2 марта 1945 г., за мобилизацию немцев из Европы для работы в СССР). ЗАХАРОВ Петр Андреевич (1905–1974 гг.), уроженец с. Чкалино Куйбышевской области, русский, партстаж с 1929г., чекстаж с 1940г., образование – высшее (Московский институт цветных металлов и золота в 1930 г.); с 01.02.37 – ответственный контролер КПК при ЦК ВКП(б); с 01.09.37 – зам. начальника группы ответственных контролеров КПК при ЦК ВКП(б); с 22.10.37 – начальник Главного управления медной промышленности и член коллегии Наркомцветмета СССР; с 14.01.40 – начальник Управления горно-металлургической промышленности ГУЛАГа; с 20.01.40 – начальник Управления горно-металлургической промышленности и зам. нач. ГУЛАГа; с 26.02.41 – начальник ГУЛГМП НКВД СССР; с 11.04.49 – Министр геологии СССР; с июня 1953 г. – начальник Госгортехнадзора при СМ СССР; с сентября 1953 г. – зам. Министра геологии СССР; с апреля 1954 г. – зам. председателя Госгортехнадзора при СМ СССР; с апреля 1958 г. – на пенсии. Спецзвания: с 11.09.41 – майор гб; с 22.02.43 – генерал-майор инженерно-технической службы. Награды: орден Трудового Красного Знамени (27.04.39); орден Трудового Красного Знамени (1941 г.); орден Ленина (1943 г.); орден Красной Звезды (1944 г.) Умер в 1974 г. ЗИБРАК Эмиль Александрович (1902–1938 гг.), уроженец г. Одессы, еврей, чекстаж с 1926г., партстаж с 1928г., образование – среднее; с 01.12.29 – начальник 8 отделения ЭКУ ОГПУ; с 07.02.33 – пом. нач. ЭКУ ОГПУ; с 1935 г. – начальник Управления особого строительства при СНК СССР; с 15.01.36 – начальник Особого строительства НКВД СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2974. Дельфин, епископ Бурдигалы (ныне г. Бордо, Франция), который крестил св. Павлина Ноланского (см.: Zelzer. Т, 2. Р. 47, not.). 2975. Полибий, проконсул в Африке между 380 и 398 гг. (см.: Zelzer. Т. 2. Р. 47, not.). 2976. Очевидно, копию того же письма. 2977. См.. Исх. 32. 3–27. 2978. См.: Исх. 31. 8. 2979. См.: Быт. 35. 4. 2980. В латинском тексте аллитерация: et inaures aureas, quae sunt in aures. 2981. Латинское выражение male audire (букв, «плохо слышать») имеет значение «слыть дурным, иметь плохую репутацию» и продолжает смысловой ряд «уши — слышать». 2982. См.: 3Цар. 12. 28–32. 2983. См.: Исх. 32. 19. 2984. Возможно, золотой телец был создан под влиянием египетского культа быка Аписа (см. Филон, Mos. 2(37), 270). 2985. Моисей дал народу выпить воду с прахом тельца (см.: Исх. 32. 20). 2986. См.: Ин. 19. 30; ср.: Мф. 27. 34; Лк. 23. 36. 2987. Ср.: Евр. 4. 12. 2988. Возможно, речь идет о Севере, епископе г. Неаполя, которого Симмах в своем письме (7. 51) называет «frater meus». Указан в: Acta Sanctorum Bolland. pridie Kal. Mai. Исследователи затрудняются с датировкой письма, так как угроза вторжения исходила и от тирана Максима (387/388) и от тирана Евгения (393/394). В зависимости от датировки этого письма год рождения свт. Амвросия или 333/334 (Фаллер, Пареди), или 339/340 г. (мавристы, Им (Ihm), Паланк и др.) (см.: Zelzer. Prolegomena. P. XXX et not. 22). 2989. Ср.: 1Кор. 7. 32. 2990. Возможно, адресатом письма являлся Студий, который в 401 г. был комитом частных императорских имуществ и в 404 г. префектом Константинополя. О дате письма см.: Zelzer. Prolegomena. P. XXX; p. 56, not. 2991. Responsum (referre) — юрид. официальное разъяснение правоведа по тому или иному юридическому казусу. 2992. Ср. знаменитый принцип «Nemo qui condemnare potest, absoluere non potest» — «Кто может судить, может и освободить» (см.: Ульпиан. D. 50. 17. 37) (см.: Картошек М. Римское право: Понятие, термины, определения. М., 1989. С. 378). 2993. См.: Ин. 8. 3–11. 2994. Иехония — иудейский царь, провел 37 лет (597–560 гг. до н. э.) в плену в Вавилоне.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАФАМ [Иофам; евр.  ,   - Господь совершенен; греч. Ιωαθμ], 11-й иудейский царь (ок. 740-731 гг. до Р. Х.), сын царя Озии от Яруши, которая происходила из священнического рода (4 Цар 15. 32-33; 2 Пар 27. 1). Др. вариант дат его правления: 742-735 гг. до Р. Х. ( Albright. 1945. P. 21; Bright. 1960). После того как царь Озия был поражен проказой, И. фактически стал во главе гос-ва (4 Цар 15. 5). Иногда в научной лит-ре в даты правления И. включаются годы, когда он был соправителем отца. Согласно 4-й Книге Царств, И. взошел на трон в возрасте 25 лет и правил в течение 16 лет (4 Цар 15. 33), однако в 4 Цар 15. 30 упомянуто, что израильский царь «Осия… воцарился… в двадцатый год Иоафама», и это указывает на нахождение И. у власти не менее 20 лет. Данное утверждение обычно признается ошибочным ( Cogan M., Tadmor H. II Kings. N. Y., 1988. P. 181), тем более что оно отсутствует в Лукиановской рецензии LXX и противоречит свидетельству 4 Цар 17. 1. В 4 Цар 15. 32 воцарение И. сопоставлено со 2-м годом правления израильского царя Факея, а в 1 Пар 5. 17 его правление соотнесено с правлением Иеровоама II . Очевидно, в этих свидетельствах перепутаны даты начала регентства И. и его вступления на царство ( Kuntz. 1992. P. 1021). Правление И., продолжившего дело отца, можно охарактеризовать как период благосостояния и независимости Иудеи. И. удалось вернуть идумейский г. Елаф (см. ст. Эйлат ) в Эдоме, ставший морским портом Иудеи (4 Цар 14. 22). Влияние Иудеи времен И. на Эдом подтверждается находкой перстня-печати с надписью:   («Принадлежащего Иоафаму»). Перстень был обнаружен при раскопках амер. археологом Н. Глюком в Телль-эль-Хелейфе (между Эйлатом и Акабой) ( Glueck N. Rivers in the Desert: A History of the Negev. N. Y., 1959. P. 167-168). И. удалось покорить аммонитян и собрать с них дань за 3 года (2 Пар 27. 5). При И. были построены защитные сооружения, что способствовало усилению безопасности страны. Он укрепил «стену Офел» (к-рая, вероятно, находилась на юго-вост. склоне храмовой горы) в Иерусалиме (2 Пар 27. 3) и провел ремонтные работы в храмовом комплексе (4 Цар 15. 35). Согласно Иосифу Флавию, И. восстановил портики и преддверия храма, велел починить обрушившиеся части стен и возвести неприступные башни ( Ios. Flav. Antiq. IX 11. 2). Он также построил новые города, дворцы и башни в лесных регионах Иудеи (2 Пар 27. 4). В конце его правления израильский царь Факей и царь Дамаска Рецин образовали антиассир. коалицию, в к-рую, очевидно, пытались вовлечь И. с целью нейтрализовать потенциального противника (4 Цар 15. 37).

http://pravenc.ru/text/578134.html

У. Бауэрсока), сформировалась единая греко-рим. средиземноморская цивилизация, в рамках к-рой грекам принадлежала культурная доминанта, а за римлянами оставалось политическое господство. На этой основе состоялось некое примирение греч. и рим. народов и их культур. Храм Аполлона в Дельфах. 370-340 гг. до Р. Х. Храм Аполлона в Дельфах. 370-340 гг. до Р. Х. В 27 г. до Р. Х. по приказу Августа была образована пров. Ахайя, в которую вошли Пелопоннес, Аттика и Беотия, с метрополией в Коринфе, ставшем в I-II вв. крупнейшим региональным торговым и ремесленным центром. Провинция подчинялась сенату и находилась под упр. проконсула. Август реорганизовал Дельфийскую амфиктионию. Спарта сохранила за собой сев. часть Лаконики; юж. часть составила союз 18 лаконских общин, к-рым Август даровал статус свободных (liberae). Наиболее населенным и цветущим городом Балкан при Августе стали Патры. Кроме них статусом civitates liberae обладали Афины, Танагра, Теспии, Платеи, Дельфы, Абы и Амфисса - самые значительные как в экономическом, так и в культурном отношении города. Имп. Тиберий (14-37 гг.) сделал Ахайю и Македонию имп. провинциями; однако при имп. Клавдии (41-54) они вновь стали сенатскими. В 67 г. на Истмийских играх в Коринфе имп. Нерон (54-68) объявил все греч. общины свободными от налогообложения и от власти рим. провинциальной администрации. Однако спустя короткое время имп. Веспасиан (69-79) восстановил в Греции прежнее провинциальное устройство. Территория балканской Греции и Македонии сильно пострадала во время гражданских войн 49-30 гг. до Р. Х. Кроме хозяйственных проблем в регионе в этот момент возникла еще и демографическая проблема. Уже во II в. население Греции начало стремительно сокращаться. Убыль населения Цезарь и Август пытались хотя бы отчасти компенсировать за счет переселения колонистов; однако впосл. императоры отказались от этой меры. Еще в сер. I в. до Р. Х. Эгина, Мегара, Пирей и Коринф лежали в развалинах; из «Географии» Страбона известно о хозяйственном упадке Аркадии, Беотии, Этолии и др.

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

Изложив казавшиеся нам необходимыми библиологические сведения о происхождении и последующей истории книга пророка Михея, приступим к объяснению её. Примечание. При филологическом исследовании еврейского текста книги пророка Михея, мы пользовались следующими пособиями: Fuerstius (Julius). Librorum sacrorum veteris Testamenti concordantiae hebraicae atque chaldaicae. 1840 r. Lipsiae. Gv. Gesenii Thesaurus philologicus criticus linguae herbraeae et chaldaeae veteris Testamenti. 1835–1854 r. Lipsiae. Штейнберг. Еврейско-русский словарь к книгам Ветхого Завета. 1871 г. Вильно. Buxtorfius. Lexicon chaldaicum, talmudicum et rabbinicum. 1639 г. Basiline. Gastellus. Lexicon syriacum. 1788 г. Gottingae. Freitagius. Lexicon arabico-latinum. 1880–37 гг. Halis. Fr. Delitzsch. Prolegomena Hebräisch-aramäischen Worterbuchs zum alten Testament Leipzig. 1886 г. Fawald. Ausfürhliches Lehrbuch der hebraischen Sprache des alten Bundes. 1855 г. Leipzig. Гезениус. Еврейская грамматика в русском переводе. 1874 г. С.-Петербург. При исследовании греческого и славянского пере видов мы пользовались следующими изданиями: Kennicott. Vetus Testamentum hebraicum cum variis lectionibus. 1776–80 г. Oxonii. De-Rossi. Variae lectiones Veteris Testamenti. 1784–88 гг. Parmae. Lambertus Boss. Testamentum Vetus. 1709 г. Franequerae. Grabe et Breitingerus. Testamentum Vetus. 1730–32 г. Tiguri. Holmes. Testamentum Vetus graecum cum variis lectionibus. 1818–27 гг. Oxonii. Ββλια (τα) τουτ’ στιν Θεα Γραφ τς Παλαις Διαθκης. Μσχα. Διαθκη ( Παλαι) κατ τος βδομκοντα. Tischendorf. 1850 г. Lipsiae. Библия, сирчь книгы Ветхаго и Новаго Завта по зыку словенску. Острог. 1581 г. Пособиями при разборе греческого текста нам служили следующие сочинения: Trommius. Concordantiae graecae versionis, vulgo dictae LXX interpretum. 1718. Amsterdami. Schleusner. Novus thesavrus philologico-criticus sive lexicon in LXX interpretes. 1820–21 гг. Lipsiae. Wahl. Clavis librorum Veteris Testamenti apocryphorum philologica. 1853 г. Lipsiae. Hedericus et Ernestus. Graecum lexicon manuale. 1834 г. Petropoli. Миляев. Синтаксис греческого языка с применением общих правил к Новому Завету. 1847. Москва. Курциус. Греческая грамматика в русском переводе. 1865 г. Григоревский. Практический курс греческого языка. С.-Петербург. 1874 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Август Октавиан – первый римский император (принцепс) (27–14 гг. н.э.). Его правление положило конец длительной полосе смут и гражданских войн. Он сумел основательно реформировать государственный строй империи и нормализовать управление всеми гигантскими территориями, подвластными Риму. Август старался также принять меры по улучшению общественных нравов. Он возродил государственную религию и реставрировал многие храмы. Титул Augustus означал «возвеличенный богами, священный» и самой государственной власти был придан сакральный статус – в провинциях появился культ империи (поклонение Риму как государству). Культ начал распространяться и на самого императора, которому поклонялись, как «Господу (господину) и Богу», хотя сам Октавиан не требовал такого поклонения. Ряд законов, изданных в 19 и 18 гг. до н.э. были призваны укрепить семью, поощряли к вступлению в брак. Август гордился тем, что получил Рим кирпичным, а сделал его мраморным. За 41 год своего правления он установил порядок во всех сферах жизни империи. Ему удалось пополнить государственную казну, восстановить доверие народа к правительству, содействовать миру и процветанию на всех подчиненных Риму территориях. Период правления Августа Октавиана порой называют «Золотым веком». Тиберий – римский император (14–37 гг. н.э.), приемный сын Августа Октавиана, унаследовавший всю полноту власти над громадной империей. Хотя в своих политических решениях он был беспристрастен и мудр, ему так и не удалось завоевать популярность в народе. За гордость и вспыльчивость его боялись и ненавидели. В 26 г. капитан преторианцев Луций Элий Сеян (покровитель Понтия Пилата) организовал заговор с целью смещения Тиберия с поста принцепса, но заговор был раскрыт. В 31 г. н.э. Элий Сеян был казнен, а император стал еще более подозрительным и непредсказуемым (именно в этот период Пилат был отозван в Рим для дачи показаний по жалобам о его жестокости в Иудее). При Тиберии (Евсевий. Церковная история. II, 2) была предпринята попытка включить Христа в пантеон римских богов, но смерть императора помешала осуществить этот замысел. Смерть Тиберия, последовавшая в 37 г., была облегчением для империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

1926–1932 гг. – начальник снабжения ОСНАЗ имени Дзержинского; февраль 1932 – февраль 1933 гг. – пом. начальника войск ОГПУ Московского округа по снабжению; с 23.02.33 – пом. нач. ГУЛАГа ОГПУ; с 02.10.35 – зам. нач. ГУЛАГа ОГПУ; с 21.08.37 – начальник ГУЛАГа НКВД СССР; Спецзвание: с 08.04.36 – дивизионный интендант. Награды: орден Ленина (14.07.37, за строительство канала «Москва – Волга»). Арестован – 14.11.38; осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН – 22.02.39; реабилитирован – 27.10.56. ПОДЦУБКО Валентин Александрович (1910 г.р.), уроженец г. Днепропетровска, украинец, партстаж с 1932 г. чекстаж с 1939г., образование – высшее (Днепропетровский строительный институт в 1935 году); с 07.06.39 – зам. нач. ГУЛАГа НКВД СССР и нач. Отдела морского строительства ГУЛАГа; с 19.08.40 – зам. нач. Управления промышленного и специального строительства ГУЛАГа; с 26.02.41 – нач. Управления технического снабжения строек и лагерей НКВД СССР; с 31.07.41 – нач. УМТС НКВД СССР; 24 .07.46 – откомандирован в распоряжение начальника 1 ГУ при СМ СССР; 31 .05.57 – уволен из органов МВД СССР (по сокращению штатов) с должности зам. нач 164 ВСУ ГУСС МВД СССР; Спецзвания: с 14.1139 – майор гб; с 18.02.43 – инженер-полковник; с 03.09.44 – генерал-майор инженерно-технической службы. ПОПОВ Митрофан Николаевич (родился в 1902 г.), уроженец г. Ряжска Рязанской области, русский, партстаж с 1922г., чекстаж с 1932г., образование – высшее (Московский гидротехнический институт в 1929 г.); с 15 января 1932 г. – инженер проектного отдела строительства канала «Москва – Волга» ОГПУ; с 1 июня 1935 г. – начальник отдела проверок (там же); с 9 ноября 1935 г. – начальник отдела оперативного планирования и нормирования (там же); с 1 апреля 1936 г. – начальник планово-производственного отдела (там же); с 22 февраля 1939 г. – начальник Гидротехнического отдела ГУЛАГа НКВД СССР (г. Москва); с 13 июня 1939 г. – начальник Гидротехнического отдела и зам. начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 17 августа 1940 г. – начальник Управления промышленного и капитального строительства и зам. начальника ГУЛАГа НКВД СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жизнь двенадцати цезарей. М., 1990. Комментарии, с. 220. 27 “De Vita XII Caeserum». 28 Кобринский А. Из эпохи зарождения христианства. М., С. 29. 29 В биографиях по названы: галльское восстание Флора и Сакровира в 21 г. н. германское восстание Цивилиса в 70 г. и. э.; иудейская война упомянута только как повод к возвышению Веспасиана; британское восстание – лишь как ложное исполнение одного из пророчеств Нерону. Гай Светоннй Транквнлл. Жизнь двенадцати цезарей. Комментарии, С. 230. 30 Полностью – Клавдий Друз Нерон Германик Тиберий римский император с 41 по 54 гг. н. э. 31 Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Кн. 5, 25. С. 185. 32 То есть между двумя различными произношениями η – эты, υ – юпсилона (ипсилона) и большинства дифтонгов. Дифтонг – это сочетание двух гласный, образующих единый слог. 33 Проф. В. В. Болотов . Лекции по истории древней Церкви, II. С. 40 – 47. 34 Нерон Клавдий Тиберий – император с 54 по 08 г. н. э. 35 Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Кн. 6, 10. С. 202 – 203. 36 Жизнь двенадцати цезарей. Кн. 6, 16. 37 Публий (или Гай) Корнелий Тацит издал в 117 г. н. э. “Анналы”, охватывающие время от смерти Августа до смерти Нерона (т. е. с 14 г. до н. э. по 68 г. н. э.), в 10 книгах, из которых сохранилось неполных девять. К большому сожалению, в описании времени правления императора Тиберия (14–37 гг. н. э.) наличествует большая лакуна, охватывающая почти всю пятую книгу и начало шестой. В лакуну попали события конца 29 г., весь 30 г. и большая часть 31 г. – наиболее интересные для целей нашего повествования. О Спасителе говорится позднее в пятнадцатой книге, и лишь в контексте пожара Рима при Нероне. 38 Слова подлинника “exitiabilis superstitio” можно перенести как “гибельное суеверие”, “пагубное суеверие”. 39 Корнелий Тацит. Анналы, т. I; История, т. 2. СПб., 1993; Анналы. Книга 44. С. 285. 40 Анналы. Книга 15, 44. 41 «Татиана речь против эллинов», 1–3, 34. – Сочинения древних христианских апологетов, Спб., 1999. С. 11–12, 13, 40.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

В 1899 и 1901 гг. Л. руководил летними курсами пения для учителей и учительниц церковноприходских школ Тамбовской епархии. Являлся редактором музыкально-литературного ж. «Гусельки яровчаты», издававшегося в 1907-1909 гг. в Тамбове (подробнее см. в ст. Журналы церковнопевческие ). Л.- автор книг и пособий по школьному пению: «Обучение пению в народной школе: (Дидактико-методические заметки)» (опубл.: Тамбовские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 23-25, 27, 39-43, 50, 51/52), «Пение в начальной народной школе: Дидактико-методические заметки» (Тамбов, 1900, 19134), «Критико-библиографические заметки по литературе церковного и вообще школьного пения» (Тамбов, 1904), «Обзор детской, школьной и хоровой музыкальной литературы» (СПб., 1902 (совм. с К. П. Нелидовым). Тамбов, 19072), «Добрые посевы: Учебник-хрестоматия [по элементарной теории музыки] для школ, учеб. заведений и самообучения» (М., Кроме того, в числе изданных в Тамбове работ Л. были: «Общее церковное пение: Народно-певческие хоры» (1906, 19132); «Музыкально-певческие типы в нашей литературе» (1908); «Протоиерей П. И. Турчанинов: Очерк жизни и деятельности, замечания о идейно-религиозном содержании его музыкальных переложений: Беседы в Тамбовской духовной семинарии» (1909); «Доклад о ирмосах Турчанинова» (1911); «Пение и музыка как средство эстетического воспитания народа» (1910); «Ф. Е. Степанов: [Совр. церк.-певч. деятель]» (Гусельки яровчаты. 1909. Янв. С. 5-6; февр. С. 5), «О знаменном распеве (из уроков, чит. в Тамбовской духовной семинарии): С прил. отзыва о нотной книге А. М. Покровского «Знаменный распев». Вып. 1: Божественная литургия и молебное пение святителю Питириму. М., 1916» (Тамбовские ЕВ. 1916. Ч. неофиц. 31, 33, 37, 39-41, 43, 46, 50, 51); «Знаменный роспев как основа пения Православной Русской Церкви» (1917. 2 ч.). Статьи и заметки Л. публиковались в «Русской музыкальной газете», в журналах «Музыка и пение», «Вестник воспитания», «Русская школа», «Русский начальный учитель», «Хоровое и регентское дело», в тамбовских журналах «Баян» и «Гусельки яровчаты», в «Тамбовских епархиальных ведомостях», в т. ч. под псевдонимами «В. Л.», «До-ре-ми-соль», «Сельский». Наиболее значимые их этих публикаций: «Несколько слов в защиту регентских классов и о средствах распространения истинного церковного пения» (РМГ. 1896. 1. Стб. 75-80), «Пение в церковно-приходских школах по отчетам наблюдателей» (Там же. 1908. 37-38, 47-52), «Краткий очерк деятельности и жизни духовных композиторов Бортнянского, Турчанинова и Львова» (Гусельки яровчаты. 1910. 1-6), «А. Д. Городцов - пионер музыкально-народного образования» (РМГ. 1909. 16, 18-21), «Свящ. М. Лисицын» (Гусельки яровчаты. 1908. Янв. С. 7-9; февр. С. 5-6), «А. Н. Карасёв, его жизнь и деятельность» (Там же. 1907. 2, 3), «Памяти С. И. Миропольского» (Там же. 1907. 1), «Памяти А. Ф. Львова. Обзор его музыкальной деятельности» (Там же. 1907. Ноябрь, дек.; 1908. Апр., май, авг.).

http://pravenc.ru/text/2463207.html

Что же касается личности Мухаммеда, то нет недостатка в таких фактах и личных качествах его, которые противоречат мусульманскому же идеалу пророка. От остальных арабов его отличала только ошибка самосознания. С убеждением приписать свое произведение Богу значит быть самообольщенным и находиться не в нормальном состоянии самосознания. Общие заключительные выводы. Таблица 1 (к сноске 151). 610–613 г.г. 105 гл. 19, 42–64, 98; 25, 36–46; 27, 7–59; 18, 8–25;; 89, 1–13; 53, 50–55; 34, 10–13; 32, 21–30; 40, 1–22; 24–55; 91, 1–15; 54, 8–54; 41, 24; 36, 9–47; 43, 25–26; 85, 12–17; 615–620 гг. 69, 1–12; 38, 1–46; 14, 5–28; 77, 15–17; 44, 16–42; 71, 1–29; 6, 4–14; 65–92; 23, 23–79; 613–615 гг. 26, 9–191; 11, 27–123; 10, 12–15; 21, 49–112; 68, 44–45; 15, 51–84; 17, 2–8; 29, 13–38; 79, 15–26; 51, 24–55; – 103–107; 28, 1–85; 7, 3–155; 50, 12–13; 37, 69–148; 20, 101; 620–622 гг. 13, 7–8. 46, 20–24. Таблица 2 (к сноске 283). Далее отделения следуют в таком виде 3 гл. отменяет отменяет 5 Абу Ханифа – основатель ханифитского толка. Он родился в 80 г.г. и приобрел известность как знаток сюниитской юриспруденции. Учение его как мыслителя и богослова мусульманского принято в Турции, Индостане и у татар, о силе логики Абу Ханифы рассказывают, что, если бы кто сказал, что деревянный стол сделан из золота, он доказал бы это своими аргументами (Dictionary of Islam, стр. 7–8). За свой отказ сделаться судьею он был заключен в тюрьму, где терпеливо переносил жестокое обращение стражи и где скончался в 150 г.г., прочитавши весь Коран семь тысяч раз. Свой отказ от должности судьи он мотивировал тем, что истину говорить несвойственно ему, а лгать несвойственно судье. Sale, Preliminary Discours, р. 232. 10 Это «Жизнь Мухаммеда», написанная Ибн Исхаком и Ибн Гишамом. Ибн Исхак (151 г. п. Г.), ученик Зогри (124 г. п. Г.), труд которого, хотя цитуется последующими писателями, не сохранился, составил биографию Мухаммеда по поручению Халифа Аль-Мансура. На этом замечательном и обширном труде достроил свою биографию Мухаммеда Ибн Гишам (213 г. п. Г.). Вейлем переведена эта биография на немецкий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010