58. Книга о шибболетах. И. С. Лилли. С. 644 –652. 59. Очерк жизни К. Н. Бестужева–Рюмина. И. К. Шмурло. С. 652–656. 60. Св. ап. и евангелист Иоанн Богослов. Арх. А.П. Евдокима. С. 656–658 61. Пострижение в монашество. Арх. Иннокентия. – Св. Па­хомий Великий и первое иноческое общежитие. Арх. Н.П. Палладия. С. 658–662. 62. Общедоступное изъяснение послания св. ап. Павла к га­латам. Еп. Никанора. С. 662–664. 63. Учение христианской Церкви о нравственности или нрав­ственное богословие. С. Никитского. А. П. С. 822–824. 64. В. Шарбонель. Жажда жизни. С. 824–829. 65. Церковно–исторические повествования общедоступного содержания и изложения. Проф. А. Лебедева . А. Поло­зова. С. 830–841. 66. Письмо к редактору. Η. И. Субботина. 841 с. 67. Объявления. С. 148–872. Вера и церковь . 1900 г. Книга 1 Отдел 1 1. Слово о святой Церкви. Протоиерей Иоанн Сергиев. С. 5–8 2. О вере, как первой христианской добродетели. Священник Сергий Страхов. С. 9–24 3. То же. С. 238–264 4. Смысл язычества. (Философский комментарий на первую главу, ст. 18 –32 5. послания к Римлянам и места параллельные). Проф. А. И. Введенского . С. 25–48 6. Основная причина современно пессимизма. Свящ. И. В. Арсеньев. С. 49–72 7. Лекции по введению в круг богословских наук. Архим. Михаила (Грибановского) . А. Полозов. С. 127–136 8. Слово на день Богоявления Господня. Протоиерей Иоанн Сергиев. С. 177–181 9. Эволюционизм перед нравственным судом христианства. Прот. А. В. Мартынов. С. 182–214 10. О прогрессе. А. Беляев . С. 215–237 11. То же. С. 555–573 12. Христос Спаситель на знамение пререкаемое. Прот. И. И. Сергиев. С. 321–324 13. О взаимных отношениях христианской веры и знания. Гр. П. Смыслов. С. 325–356 14. Новейший спекулятивный теизм. Константин Г. Воблый. С. 357–368 15. Христианский пост. Священник Иаков П. Галахов. С. 369–377 16. По вопросу о согласовании предполагаемого исправления нашего календаря с каноническими постановлениями православной Церкви. Вл. П. Михайлов. С. 378–400 17. Слово перед плащаницей во св. и Великий пяток. Протоиерей И. И. Сергиев. С. 481–482

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иконников 1888 – Иконников В. С. Новые труды и материалы о патриархе Никоне . Киев, 1888. Ильин 1962 – Ильин М. А. Крестный монастырь на Кий-острове//АН. М., 1962. Вып. 14. С. 89 – 104. Ильин 1964 – Ильин М. А. К изучению иконы Иоанна Предтечи из Николо-Песношского монастыря II Советская ар- хеология. 1964. 3. С. 315 – 321. Ильин 1976 – Ильин М. А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. Проблемы, гипоте- зы, исследования. М., 1976. Ильинский 1892 – Николай Ильинский, священник. Синтагма Матфея Властаря . М.. 1892. Иоанн Дамаскин 1894 – Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры /Пер. с грел. яз. магистра богословия Александра Бронзова . СПб., 1894. Иоанн Златоуст 1, 2 – Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустого избранные творения. Толкование на святого Матфея Евангелиста. М,, 1993. Т. 1, 2. Иоанн Златоуст 1869 – Иоанн Златоуст. Слово на Воздвижение честного и животворящего Креста Господня//ВМЧ. СПб.. 1869. 14 сентября. Иоанн Златоуст 1994 – Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого , архепископа Константинопольского, из- бранные творения. Беседы на деяния апостольские. М., 1994. ИС 1854 – И. С. Портрет Никона патриарха , ему современный//Московские ведомости. 1854. 19 октября. 125 – РГБ, ф. 233 (архив С. Д. Полторацкого), к. 28, д. 7. Исаченко 2005 – Исаченко Т. А. Патриарх Никон и его окружение. Чудовский инок Евфимий//Никоновский чтения 2005. С. 109 – 121. Исаченко-Лисовая 1992 – Исаченко-Лисовая Т. А. Евфимий//Словарь книжников 3/1. С. 287 – 296. Каган 1958 – Каган М. Д. Легендарный цикл грамот турецкого султана к европейским государям – публицистическое произведение второй половины XVII в.//ТОДРЛ. М.; Л„ 1958. Т. 15. С. 225 – 250. Каган 1998 – Каган М. Д. Стефан//Словарь книжников 3/3. С. 499. Каган-Тарковская 1999 – О сотворении Адама/Подг. текста, пер. и коммент. М. Д. Каган-Тарковской//БЛДР. СПб.. 1999. Т. 3 (XI – XII вв.). С. 92 – 93 (текст), 367 – 368 (комментарии). Каждан 1976 – Каждан А. П. «Корабль в бурном море»: К вопросу о соотношении образной системы и исторических взглядов двух византийских писателей//Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976. С. 3 – 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1224 . Гл. 7. [ Ин.5:22 .] О том, что ни одно из Божественных достоинств или преимуществ не присутствует в Сыне по причастию или как привзошедшее. С. 347–349. [С. 684–686.] PG 73, 365–368. 1225 . Гл. 8 . [ Ин.5:23–29 .] О том, что Сын, будучи Богом и от Бога по природе и точным образом Родившего, имеет и равную с Ним честь и славу, с. 350–366. [С. 686–697.] PG 73, 368–385. 1226 . Гл. 9 . [ Ин.5:30–34 .] О том, что Сын не в чём не менее Бога и Отца, но равносилен по действенности во всём, как Бог из Бога. с. 366–379. [С. 698–707.] PG 73, 385–397. Книга третья. С. 381–501. 1227 . Гл. 1 . [ Ин.5:35–37 .] Точное изыскание о том, почему блаженный Креститель назван от Христа не только светильником, но горящим и светящим. С. 381–390. [С. 709–715.] PG 73, 400–409. 1228 . Гл. 2. [ Ин.5:37–46 .] О том, что Сын есть образ Бога и Отца, – причём (даётся) и обличение против иудеев, как не разумеющих того, что Моисеем сказано более прикровенно. С. 390–406. [С. 715–727.] PG 73, 409–428. 1229 . Гл. 3 . [ Ин.5:46–47 .] О том, что Моисей указывал на пришествие Спасителя. Из Второзакония о Христе. С. 406 – 412. [С. 727–731.] PG 73, 428–433. 1230 . Гл. 4 . [ Ин.6:1–27 .] О том, что переходы Христа из Иерусалима часто означают перенесение благодати на язычников, – здесь же и рассуждение о пяти ячменных хлебах и двух (печёных) рыбках. С. 412–459. [С. 731–764.] PG 73, 433–481. 1231 . Гл. 5 . [ Ин.6:27–31 .] О том, что Единородный есть образ ипостаси Бога и Отца, и не другой кроме Него или есть, или разумеется образ, с. 459–475. [С. 764–775.] PG 73, 481–497. 1232 . Гл. 6 . [ Ин.6:32–37 .] О манне – что она образом была пришествия Христа и духовных даров (сообщённых) через Него. С. 475–501. [С. 776–793.] PG 73, 497–528. БВ 1899. I, 1. С. 1–16 ( Ин.1:1 ); 2. С. 17–32 ( Ин.1:1 ); 3. С. 33–48 ( Ин.1:1–2 ); 4. С. 49–64 ( Ин.1:2–3 ); II , 5. С. 5, 65–80 ( Ин.1:3–4 ); 6. С. 81–95 ( Ин.1:4–7 ); 7. С. 97–112 ( Ин.1:7–9 ); 8. —540— С. 113–128 ( Ин.1:9 ); III , 9. С. 129–144 ( Ин.1:9–14 ); 10. С. 145–160 ( Ин.1:14–18 ); 11. С. 161–176 ( Ин.1:18–29 ); 12. С. 177–192 ( Ин.1:29–32 ); 1900. I , 1. С. 193–208 ( Ин. 1, 33 – 2, 10 ); 2. С. 209–224 ( Ин. 2, 10 – 3, 5 ); 3. С. 225–240 ( Ин.3:5–26 ); 4. С. 241–256 ( Ин.3:26–34 ); II , 5. С. 257–272 ( Ин. 3, 34 – 4, 6 ); 7. С. 273–288 ( Ин.4:6–22 ); III , 9. С. 289–304 ( Ин.4:22–34 ); 10. С. 305–320 ( Ин. 4, 34 – 5, 7 ); 12. С. 321–336 ( Ин.5:7–19 ); 1901. I , 2. С. 337–352 ( Ин.5:19–23 ); 4. С. 353–368 ( Ин.5:23–30 ); II , 6. С. 369–384 ( Ин.5:30–35 ); 7–8. С. 385–400 ( Ин.5:35–40 ); III , 9. С. 401–416 ( Ин. 5, 40 – 6, 1 ); 10. С. 417–432 ( Ин.6:1–10 ); 11. С. 433–464 ( Ин.6:10–27 ); 12. С. 465–502 ( Ин.6:27–37 ). 1904

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Loomis – 210, 421, 605 Macdonald – 672, 674 McKim – 95, 96, 104, 105, 107–109, 368, 418, 723, 725, 803, 834 Mott John R. – 443 Munro – 528 Munzinger – 217 Nicolai – см. Николай, епископ Patton – 225, 230 Platis E. – 512 Rowers – 661 Sabler – 581 Scott – 544 Shou – 368, 585 Smart – 93, 291 Svington, mrs – 104 Sweet Charles F. – 835, 836 Taft – 216, 228 Trollope – 353 Tyng – 201 Victoria – 544 Walsh Thomas – 679 Указатель географических названий America – см. Америка Honolulu – см. Гонолулу Japan – см. Япония New-York – см. Нью-Йорк Pittsburg – 365 Tokio – см. Токио Абасири – 771, 772 Абиссиния – 192 Австралия – 381, 443, 450 Азиатская Турция – 826 Азия – 825 Айайся – 245, 475 Академия Наук – 378 Аказаки – 34 Акасаки – 42, 711 Акаси – 247, 724, 771, 772 Акимото – 251 Акиною – 563 Акита – 6, 15–18, 172, 175, 264, 278, 311, 338, 370, 375, 441,509, 545, 554, 558, 602, 606, 613, 649, 666, 686, 710, 725, 731, 752, 768 Акитаси – 14, 17 Акуцу – 387, 565, 640, 666, 807, 819 Акуцуку – 666 Америка – 78, 82, 103, 104, 106, 108, 109, 167, 185, 203, 209, 217, 230, 238, 249, 265, 276, 283, 336, 365, 375, 381, 397, 402, 412, 426, 469, 493, 505, 512, 514, 559, 571, 574, 590, 608, 609, 623, 628, 632, 640, 641, 707, 718, 723, 726, 785, 803, 812, 819, 820, 825, 834, 836 Амита – 94 Амстердам – 642 Аму-Дарья – 238 Амур – 238, 311, 315, 401, 575, 632, 812 Амурский край – 401, 440 Англия – 93, 99, 190, 191, 364, 368, 388, 446, 493, 657, 823 Анива, залив – 479 Аннака – 147, 289, 353, 411, 412, 429, 511, 516, 598, 612, 630 Аомори – 113, 227, 295, 319, 321, 438, 451, 596, 649, 659, 682, 727, 733, 734, 746, 774, 775, 816 Аояма – 565, 615, 616 Аравия – 826 Араи – 78 Аракава – 5, 6, 8, 81 Арая – 5 Армения – 174 Асакуса – 84, 87, 244, 319, 345, 353, 394, 406, 497, 589, 628, 638, 645, 685, 716, 717 Асикага – 489, 569, 675, 784, 828 Асиною – 130, 140 Асио – 318, 612 Астрахань – 617 Асукаяма – 305 Атами – 661 Афганистан – 782 Афины – 89, 203, 291, 311, 331, 343, 426, 454, 508, 628 Афон – 279, 487, 692

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1808 Писания св. отцов и учителей церкви, относящиеся к истолкованию правосл. богослуж. С.-П-г 1855 г. т. 1, стр. 356. 1811 S. В. Pitra Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta t. 2. Romae 1868, p. 298. Часть эта перепечатана у Красносельцева там же стран. 321–322, cnf. Pitra. 1. с. t. 1, p. 222, not. 20, cnf. Pitra Analecta sacra Dpicilegio solesmensi, parata t. 2, p. 205. 1812 Gallandi Bibliotheca veterum patrum t.13, Prolegomena p. VII–D–E. Арх. Филарет Черниг. там же стр. 321–322. 1813 Красносельцев, там же стр. 321, 323 и далее до конца. См. его же брошюру о древних литургических толкованиях. Одесса 1894. 1819 Ibid. col. 89–90. Notitia ex Majo. Тот ли это был Марин, которого Феофан ставил в числе людей, очень близких к императору Льву Исавру, сказать трудно. Theophanis Chron р. 394. 1823 De la Bigne. Maxima Bibliotheca veterum patrum t. XIII, Lugduni 1677, p. 69. Εκκλησιαστικη Αληθεια, 1882, σελ. 214. 1826 Cuper. I. с. р. 156, n. 937, – р. 158, n. 950 et р. 164, n. 992 – р. 165, n. 993 Арх. Арсения Летопись церковных событий, 1880, стр. 478–479. 1827 Cave. Historia literaria t. 1, p. 621. Oudin. De script, eccles. t. 1, p. 1674. Migne ser. gr. t. 98, col. 289–290. 1829 Migne. ibid. col. 221, 244, 292, 309, 340, 360, 372, cnf. J. Harolt. Catalogus codicum manuscriptorum bibliothecae Regiae Bavaricae Monachii 1810, t. 4, cod. 393, p. 213–214 etc., cnf. t. 5, cod. 524, p. 294. 1833 Fabricius-Harless. 1. с р. 161. Ар. Сергий. Месяцеслов Востока т. 2, 72 стр. 263–263. Мнение Morcelli (Calendarium ecclesiae cpl. t. 2, ρ· 225) о принадлежности этого слова Герману 2-му решительно ни на чём не основано. 1835 ν τ γ τν παων – образ, очевидно, взят из 3-й заповеди блаженства: блажени кротции, яко тии наследят землю. 1838 Epistola Gregorii ad Germanum. Mansi I. XIII, col. 97–98 D–E. D. bc. с. в pyc. пер. т. 7-й, стр. 156. 1844 Migne. ibid. oratio in Praesentationem S. Deiparae 1, cap. 8–10, col. 299–303. Oratio in Praesentationem II col. 311–312–D–315–316 À– C. Oratio in Dormitionem III, col. 365–368 и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

I – 135; II – 217, 369, 457; IV – 57, V – 434; I – 142, 451. Развращение падшего ч-ка I – 153. Разрешение от грехов IV – 66 и след. Рассеянность III – 319; V – 415. Разум человека I – 333; III – 169, 216, 274, 333, 416, 429; V – 60. Рай V – 198 и след. Раскол самарянский III – 59. Распятие Господа нашего И. Христа I – 287 и след. – плоти III – 24–25, 117, 135. Ребенок I – 229. Ревекка I – 363. Ревность по вере II – 469. – о святой жизни III – 98. Родители и дети III – 44, 84, 308, 208,215, 348; II – 317 и след. 399; I – 281. Родные I – 281; II – 265, 282; III – 102. Рок II – 531. Роман мучен. II – 569. Русские и др. славянские народы II – 448. – и вера православная I – 434. Самодержавие II – 463; V – 22. Самоиспытание I – 2, 16, 48; IV – 167 и след. 177 и след. 190 и след. Самолюбие II – 549; III – 201, 211, 246, 321, 339; V – 376. Самоотвержение I – 149, 280; III – 121,135, 296, 322; V – 243, 327, 374. Самоиспытание нравств. III – 48. Самопрельщение IV – 23–25, 32. Самоугождение III – 188 Самоуправление V – 384. Самуил II – 326. Свобода ч-ка III – 368, 405, 430; IV – 40. Своеволие III – 70; V – 79; 231. Своекорыстие III – 400–401. Святая вода I – 66 Святость – цель жизни V – 15, Святые II – 468 и след. 388; III – 91–111, 119, 181–182; II – 221; III – 178, 179, 180, 164; II – 347 и след.; V – 336; I – 364 и след. 368. Севастополь V – 147. Сердце II – 193, 196; III – 169; V – 60–1,121. Сила Апостол. V – 276. Силоамская купель III – 41 Силы душев. в служении Богу III – 169. Символизм в религии V – 109. Сироты II – 108, 252 и след. 264 и след.; V – 433. Сиф I – 344. Склонность первоначальная ко греху I – 338. Слава – истинная и ложная II – 576 и след. Сластолюбие III – 185. Слезы III – 10–11. Слово Божие III – 31–32, 87, 98, 192 и след. 415, и след.; II – 29 и след. 43; III – 452 и след.; I – 21, 236; III – 319 и след. 435, 174; II – 28, 42, 560; V – 167. Слово, как дар Божий IV – 442. Слепорожденный III – 65, 327. Смерть III – 299, 305; III – 575, 577 и след. 116, 118 и след.; V – 118, 431; III – 14; I – 41; III – 304, 306; II – 145; V – 444 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Ludwik XI tyran przyi pierwszy tytu Très-Chretien, iak Ferdynand Aragoski podobnego charakteru – tytu Catholique – Tom. V karta 14. – Karta 86, czytay cay rozdzia – rozdzia 108. – O bezecnym Alexandrze VI karta 111, 119, 122. – Alexandrowi to szóstemu pastwo papieskie winno swoi, ustalon prawie, teraznieysz wielko; wszystkie dawnieysze oszustowstwa nie tyle pomogy, iak zbrodnie i polityka tego papiea. – Juliusz II w 1509 г. doda nakoniec do pastwa papieskiego Romani – karta 131, czytay i daley o Juliuszu. – Karta 257 o Leonie X. 262 – sowa Piusa II o maestwie kapanów – czytay cay rozdzia. – Tom VI, rozdzia 128, o reformie Luteraskiey. Nieporzdek, ze ycie i zbrodnie papieów byy przyczyn bardzo pospolitego w dwóch wiekach przed Luterask Reform we Woszech ateizmu – Tom VI karta 60. O Zakonach, karta 78. – O Inkwizycyi 98. – O Koncylium Tridenckiem T. VII karta 58. Wzaiemne pretensye Papiea do Imperyi i Cesarów do Rymu ustay dopiero zupenie, gdy Cesare, uznawszy koronowanie swoie w Rymie za nieuyteczne, przestali tam si koronowa – od Ferdynanda I, brata Karola V – Kar. 239. – O wadzy papieskiey, Tom. VIII karta 209–222–228. Z Millota О pierwszey Schizmie w Rymie – Tom. IV k. 117 – O patriarszestwach, karta 247. – rozszerenie wadzy papieskiey za Leona, zapewne w zawdziczenie przysugi uczynioney u ubaganiu Attyli i odwróceniu go od zburenia Rymu. 248 i 242–271–281–288–290 – Porednictwo papiedw caa karta 312 – Wochi z Rymem zawoiowane Cesarom Greckim przez Belizariusza – 336–363. o Grzegoru papieu – 368 – O rozszereniu wadzy duchowiestwa i papieów. Tom. V. 53 do 62 – O maestwie Xiy. 99 – Wezwanie Karola Martela do Woch przez Grzegora III. 117–120–125 do 133. naywanieysze – 152. 153. 154. a do 158–160 do 163–171 do 176–181 z góry do 183–186. o groszu S. Piotra – 194 do 196–201 do 203–213 do 224. – 236–244. 245–253 do 256– 259. 260–267 – O Sizmacie Greckim 292 do 299–301 do 309–311 do 312 – Papiee, wyamawszy si z pod wadzy Cesarzów, zrucili te wszelkie iarzmo przyzwoitosci, szkaradne obyczaie papieów, wkrótce potem nastaych, a nadto iasno tego dokazui – Regestr papieów 357 do 366 – Tom. VI. 1 do 37. o Grzegoru VII. – 41 do 66–69 do 83 – Pierwsza Kruciata 84 do 98–99 do 104. Druga Kruciata – 116 do 121–144 do 146–152, 153–154 do 157–164, 165 – Innocenty III przeszed ieszcze Grzegora VII. 167 do 170–173 – Podbicie Konstantynopolu 174 do 176–177 do 188. o inkwizycyi i o innych – 189 do 197–198 do 203–218 do 224–227–231. o ziednoczeniu Greków w Lionie – 245 do 256 – Bonifacy VIII, smielszy ieszcze od wszystkich swoich poprzedników. 261 do 266–267 do 276–278 do 283–286–300 do 309–317 do 321–322 do 326–355 do 358–359 do 368–369 do 374–379 do 384–391 do 396–397 do 404–425 do 438, gdzie i o Florenckim koncylium. Z Fleurego

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

– Духа 267, 386 – разумные 391 – духовные 386, 388 – неизреченные 380 – преестественные 386 – богословия 362, 383 – созерцаний 374 – откровение Т. 26 – чудеса Т. 361 тайный, -ые 347, 354, 357, 382 – подвизание 123, 128 – милостыня 129 – псалмопение 141 – песнопение 359 – дары 400 – посещение 38, 42 – Единое 334, 347–349, 351, 352, 354–356, 382 – гордыня 21 – прелесть 31 – коварство 268 творение мира (сущего) 175, 184, 186, 187, 193, 195, 247, 252, 301, 366, 368 тень 13, 14, 123 теопасхизм 69, 169 терпение 23, 30, 33, 55, 119–121, 124, 368, 388, 403 трезвение 91, 97, 155, 410, 411 трёхбожие 218–219, 246 триипостасный – Бог (Божество) 194, 321, 363, 372 – Единица 11, 339, 382 – сущность (природа) 194, 198, 204, 237, 240 Троица 194, 216, 239, 304, 331, 339–341, 386, 398, 399 – Троическая Единица 331, 340 – общая благодать 471 – общие энергии 174, 188 – созерцание в Т. 386 – еретическое учение о вселении Т. 82 – см. также Бог триипостасный труд 94, 123, 377 – телесный 119, 370 – немногий 140 – добродетелей 31 – ради Христа 154 трудовыносливый 33 тщеславие 17, 33, 35, 36, 55–57, 94, 96, 118–120, 122, 125, 173, 258, 381 тьма 13, 215, 267, 360, 419 У бийство 119 удовольствие см. наслаждение удручение 126 уединение 95, 103, 119, 388, 390, 408, 409 ум 11–15, 18, 24, 25–28, 30, 33–35, 55, 58, 103, 319–422 passim, 436, 441, 461, 463, 464, 469, 472 – духовная природа 396 – природа У. – мышление 353, 396 – невещественный 395 – сверхприродный, сверхъестественный 334–335, 353–354, 357 – боговидный 363, 371, 408, 413 – богоносный 383 – весь в Боге 360 – обоженный 381, 391 – не сложен 463, 464 – простота и единство 326–327 – един по природе 316 – единение в самом себе 408 – единовидный 338, 341, 342, 346, 347, 349, 350, 352, 354, 355, 366, 369, 371 – созерцательный 360, 365 – созерцание – Бога (божественного) 351– 354, 356 – (взирание на) Единого 329–331, 363–364 – восхождение к Единому (божественному) 342, 347–348 – степени восхождения 382 – пять ступеней 343, 346 – уподобление Единому 338–339, 351

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

– нетварна 174, 205, 301 – исходит от Отца 205 – отлична от Святого Духа 471 – неотделима от сущности 283 – делима и измеряема 472 – обитает в достойных 198 – наитствовала на Богородицу и апостолов 472 – просветительная 365 – просвещающая 381 – врождаемая 471 – соединение с умом 388 – духовные дары Б. 470 слл. – от безмолвия 413 – от духовной жизни 418 – отвергающий Б. отвергает бытие Божие 185 – по акиндинистам, есть Сын и Дух 205, 304 – по мнению еретиков, тварна 174, 191, 192, 303 – по мнению Акиндина, ни тварна, ни нетварна 185 – решение о Б. Собора 1341 г. 213 благодеяние 17, 22 благожитие 30 благость 22, 29, 119, 122, 124, 175, 181, 189, 193, 249, 251−253, 266, 280, 283, 285, 296, 300, 301, 323, 330–332, 337, 355, 357, 367, 368, 380, 396, 397, 465, 466 – все вещи причастны Б. Божией 251 благочестие 16, 17, 19, 33, 205, 206, 212–218, 220, 230, 236–238, 241–244, 268, 271, 286, 293, 301, 391, 413, 418, 452, 454, 459 блуд 18, 23, 121, 156 Бог – един и прост 194, 196, 197, 218, 239, 242, 291, 318 – триипостасный 11, 176, 194, 198, 204, 237, 240, 300, 321, 339, 363, 372, 382 – см. также Троица – Отец 11, 23, 460 – сущность и энергия различны в Б. 456 слл. – выше и ниже по сущности и энергии как по причине и следствию 286 – сущность Б. незрима 406 – каким образом видим 267 сл. – непостижим, непричастен, незрим, безымянен 175 – непостижим и постижим 397, 398 – безымянен по сущности, именуется по энергиям 463 – именован так от созерцания 316(5), 328(48) – непостижим по существу 366 – познается только по энергиям 185 – познание 403 – свойства 367, 393 – выше всего 367–369 – Творец 368 – творит посредством энергии 476 – прост 465 – всесилен 297 – недра Божии 387 – воля 459–460, 462 – сила (потенция) 460, 461 – обитает только в святых 302 – см. также Дух, божество, промысл, свойства, созерцание, сущность, энергия и др. Боговидение, боговидцы 203, 284 – см. также созерцание Бога богомильство 136, 137 богопознание (познание Бога, Единого) 224, 294, 332, 336, 380, 381, 384, 395, 402, 418 богословие 214, 294, 388, 389, 398

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

1286 . Гл. 1. [ Ин.20:17–21:25 .] О том, что Сын есть Бог по природе, хотя и оказывается ради нас называющим Своего Отца Богом. С. 246–304. [С. 858–901.] PG 74, 696–756. Опущения в переводе. С. 305–319. [С. 902–907.] Т. VIII. С. 657 [к 4, 40–41, в конце]; Т. IX. С. 152 [к 7, 37 в конце]; Т. X. С. 469 [на Ин. 13, 21–26 ]; Т. X. С. 531 [после «(ср. Кол. 1, 17 ) " ]. Предметный указатель к Толкованию св. Кирилла Александрийского на Евангелие от Иоанна. 334 С. 320–539. Указатель мест Священного Писания к трем томам. С. 540–576. БВ 1909. II, 7–8. С. 1–32 ( Ин.16:14–17, 1 ); III, 9. С. 33–48 ( Ин.17:1–5 ); 10. С. 49–64 ( Ин.17:5–11 ); 11. С. 65–80 ( Ин. 17:11–13 ); 12. С. 81–96 ( Ин.17:13–19 ); 1910.1,1. С. 97–112 ( Ин.17:19–23 ); 2. С. 118–128 ( Ин.17:23–18, 3 ); 3. С. 129–144 ( Ин.18:3–15 ); 4. С. 145–160 ( Ин.18:15–27 ); II, 5. С. 161–176 ( Ин.18:27–40 ); 6. С. 177–192 ( Ин.18:40–1911 ); 7–8. С. 193–208 ( Ин.19:12–24 ); III, 9. С. 209–224 ( Ин.19:24–30 ); 10. С. 225–240 ( Ин.19:30–20, 15 ); 11. С. 241–256 ( Ин.20:15–20 ); 12. С. 257–272 ( Ин.20:21–27 ); 1911. I, 1. С. 273–288 ( Ин.20, 27–21, 6 ); 2. С. 289–304 ( Ин.21:6–25 ); 3. С. 305–320 (С. 305–321 Опущения в переводе; С. 313–319 Поправки; С. 320 Предметный указатель [П/У: А]); 4. С. 321–336 (П/У: А-В); II, 5. С. 337–352 (П/У: В-Д); 6. С. 353–368 (П/У: Д); 7–8. С. 369–384 (П/У: Е-И); III, 9. С. 385–400 (П/У: И-Л); 10. С. 401–416 (П/У: Л-П); И. С. 417–432 (П/У: П-С); 12. С. 433–448 (П/У: С); 1912.1, 1. С. 449–464 (П/У: С); 2. С. 465–480 (П/У: С-Т); 3. С. 481–496 (П/У: Т); 4. С. 497–512 (П/У: Т-Х); II, 5. С. 512–528 (П/У: Х-Ц); 6. С. 529–544 (С. 529–536 П/У: Ц-Я; С. 537–539 Дополнения к П/У; С. 540–544 Указатель мест СП: Быт.-Пс.); 7–8. С. 545–560 (Указатель: Пс.-Ин.); III, 9. С. 561–576 (Указатель: Ин.-Откр.). 1915 Творения прп. Максима Исповедника часть 1 ТСО 69/ [АГИОГРАФИЧЕСКИЕ И ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ] 1287 . Жизнь 335 , дела (акты) и мученичество преподобного отца нашего и исповедника Максима. In vitam ас certamen sancti patris nostri ас confessoris Maximi. C. 4–50. PG 90, 68–89. BHG 1234, 1233m. Ср. CPG 7707/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010