2 гл.) . Хр. Чт. 1849 г. I, 356—368.    13. Сошествие Св. Духа. Первая проповедь Ап. Петра и последствия сей проповеди. Хр. Чт. 1832, XLVI, 387—412.    14. Жизнь первенствующих христиан. Воскр. Чт. 1872 г. 9. 135.    15. Апостольские времена. Воскр. Чт. 1877 г. II, 347—358.    16. Беседы к простому народу об Апостолах. Воскр. Чт. XXVIII, II, 1121—30, 1141—49.    17. Прот. Н. Протопопова, Первые проповедники Евангелия. Прав. Обозр. 1861 г. V, 225—234.    18. Первые опыты миссионерской деятельности Апостолов от сошествия на них Св. Духа до смерти Стефана (См. в ст. «Очерки из истории миссионерства пастырей церкви Христовой». Руков. для с. п. 1871 г. 434—440).    19. Агапы, или вечери любви у древних христиан. Воскр. Чт. XI, 112—114.    20. П. П. Агапы, или вечери любви у древних христиан. Руков. для с. п. 1872 г. 1, 595—615.    21. Парфяне, (ст. 9). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 144.    22. Почт. (ст. 9). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 269.    23. Памфилия. (ст. 10). Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. I, 143.    24. Рим (ст. 10), Библ. п. сл. Воскр. Чт. 1877 г. II, 79—80.    25. Прот. Полотебнова. Общедоступное истолковательное чтение на книгу Деян. Чт. в Общ. 1874 г. Март (321—351 стр.) , ?пр. (537—568).    26. Арх. Иннокентия. Сошествие Св. Духа на Апостолов в день Пятидесятницы (Стран. 1868 г.) Май, 83.    27. В. Певницкого. Проповедь в первенствущей Церкви христианской. Тр. Киев. Д. Ак. 1875 г. ч. II. Июнь (658—695).    28. Дар языков. Свящ. Н. Розанова. Духов. Бес. 1867 г. т. I, стр. 417.    29. Иннокентия, Архиеп. Херсон. О совершенной необходимости даров Духа св. для всякого христианина. Сочинения. Т. I, стр. 375. Как стяжать благодать Св. Духа? Там же, стр. 380. По каким признакам можно узнать о присутствии в человеке Духа Божия? Там же, стр. 399—402. О том, что не должно скорбеть о прекращении в Церкви Христовой чудесных дарований. Там же, стр. 422—438.    30. Н. Невзорова. Состав богослужения в 1 христианском веке. Стран. 1875. 1, 51—68, 123—132.    31.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Элемент современности в словах и беседах Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста//Христианин. 1907. 6. С. 3-46; Сагарда Н. И. Учение св. Иоанна Златоуста о Церкви//ЦВ. 1907. 46. Стб. 1474-1482; 47. Стб. 1502-1510; Соллертинский С. А. Памяти свт. Иоанна Златоустого//ХЧ. 1907. Ч. 2 12. С. 710-722; С-в П. Св. Иоанн Златоуст и Константинопольский двор//Странник. 1907. 11. С. 525-540; Богдашевский Д. Н. Св. Иоанн Златоуст по его письмам. К., 1908; Попов И. В. Св. Иоанн Златоуст и его враги. Серг. П., 1908 (то же//Труды по патрологии. Серг. П., 2004. Т. 1. С. 321-389); Царевский А. Святитель Иоанн Златоуст//ПС. 1908. Вып. 1. С. 57-85, 172-183, 273-298; Юбилейный сборник статей, посвященный блаженной памяти св. Иоанна Златоуста: (По случаю 1500-летия со дня кончины святителя). Каз., 1908; Jugie M. Saint Jean Chrysostome et la primauté de St. Pierre//EO. 1908. Vol. 11. P. 5-15; idem. St. Jean Chrysostome et la primauté du Pape//Ibid. P. 193-202; Викторовский Е., свящ. Искусство и мораль в их взаимоотношениях: Отношение св. Иоанна Златоуста к искусству//Странник. 1910. 2. С. 196-225; Franco N. Il «Λϒος Κατηχητικς» della domenica di Pasqua attribuito a S. Giovanni Crisostomo//Roma e l " Oriente. 1910. Vol. 1. P. 368-373; Galtier P. St. Jean Chrysostome et la confession//RSR. 1910. Vol. 1. P. 209-240, 313-350; Леонардов Д. Учение св. Иоанна Златоустого о боговдохновенности Библии//ВиР. 1912. 3. С. 344-376; 4. С. 429-448; 5. С. 606-627; 7. С. 69-93; 8. С. 185-205; 9. С. 319-342; 10. С. 464-480; 11. С. 604-626; 12. С. 737-758; Жилов И. И., свящ. Учение Святого Отца нашего Иоанна Златоустого против страха смерти и пышных похорон. М., 1913; Schiwietz S. Die Eschatologie des hl. Johannes Chrysostomus und ihr Verhältnis zu der origenistischen//Der Katholik. Mainz, 1913. Bd. 12. S. 445-455; 1914. Bd. 13. S. 45-63, 200-216, 271-281, 370-379, 436-448; Трифон (Туркестанов), еп. Иоанн Златоуст, св. страдалец и друг страждущих. М., 19144; Budge E. A. W., ed. Miscellaneous Coptic Texts in the Dialect of Upper Egypt.

http://pravenc.ru/text/541598.html

Таким образом, мое четырехлетнее академическое образование завершилось этим Синодальным утверждением в присужденной мне академической Конференцией ученой степени. Этим же пролагался мне и дальнейший путь движения по службе. Между тем я все более и более утверждался также и в своей новой должности – Синодального ризничего, в которой доселе по всем частям делал лишь первые опыты. По мере такого утверждения в ней расширялся мало-помалу и круг сношений и отношений моих как в области обязанностей по этой должности, так и независимо от нее. Все это будет составлять предмет дальнейшего повествования «Хроники моей жизни». Алфавитный указатель личных имен, встречающихся в книге А. Аверкиев М. Аверк., землемер. 100. 107. 217. 220. Авраамий, иером. ст. ак. 451. Агапий (Введенский), инсп. сем. 93. Агафангел, иер. банк. акад. 218. Аграфена Петровна, зап. торгов. 35. Аграфена Сергеевна, жена свящ. 2. 100. Акимов Ив. Бор., студ. ак. 372. 427. 444. 445. Александра Иосифовна, Вел. Княгиня. 407. Александра Николаевна, В. Княж. 323. Александр Невский, св. Вел. Кн. 245. Александр Николаевич, наслед. прест. 465. Александр 1-й, Импер. 245. Александр, свящ. 2. Александр, сын причет. 20. Алексий (Ржаницын) , архим. рек. акад. 323 и прим. 1. 340. 368. 381. 386. 388. 450. Алексеевичи Иоан. и Петр., пар. 17. Альбицкий А.В., уч-к сем. 194. 257. Алявдин В.Б., инсп. сем. 55. Алякринский Гр., уч-к сем. 142. Алякринский М.Ив., врач. 167. 172. Амвросий, игум. 105. 106. 111. Аменицкая Над.Ст., жена свящ. 173. 186. 188. 203. 209.228. 232. 233. 498. Аменицкий А.Е. сынъ свящ. 229. Аменицкий Вл.Ег. свящ. 265. Аменицкий Е.О. свящ. 186. 204. Аменицкий Ив. уч-к уч. 75. Амфилохий (Ал. Тумский), рек. сем. 94. Амфитеатров Е.В., проф. ак. 313. 321. 431. Андреевский, докт. 38, пр. 1. Андрей Боголюбский, В. Кн. 87. 89. 103. Андрей Григорьевич. 206. Андрей, монах, см. Гаврилов. Андреян, стр. мон-ря. 59. Аничков-Платонов И. Н., проф. эк. 381. 392. 446. Анна Васильевна, жена дьяк. 3. 19. 39. Анна Михайловна, дочь поном. 180. 459.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

321. Николаевский – Коряжемский , мужской, ныне приписной к Введенскому Сольвычегод. м-рю, где погост Коряжемский, Вологодской губ., Сольвычегодского у., в 16 вер. к вост. от Сольвычегодска, при рч. Коряжимке, близ ее впадения в р. Вычегду с левой стороны. Основан в 1535 г. преп. Логгином и Симоном; из них последний вскоре ушел на р. Сойгу, где устроил себе новую пустынь, а Логгин остался здесь и преставился в 1540 г., 10 февр., в каковой день чтится его память. Мощи преподобного покоятся под спудом в Благовещенской церкви; на гробнице находится икона животворящего Креста, принесенная сюда Логгином. При учреждении штатов 1764 г. монастырь положен в 3-м классе, но в 1863 г. упразднен и приписан к Введенскому м-рю в Сольвычегодске, а штат переведен во вновь устроенный Николаев. – Самарский м-рь. Здесь погребен Александр, архиеп. Вятский и Великопермский, скончавшийся в 1679 г. и бывший здесь игуменом с 1642 по 1651 г. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 778; Ратшин, 62; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., 70; “Опис. монаст.”, 1817 г., 60; “Словарь ист. о свят.”, 168; “Русский Инвалид”, 1863 г., 276; “Памят. Кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 194; Проценко, “М-ри в России”, 33; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 51; Григорович, “Обзор учрежд. православ. м-рей с 1764 по 1869 г.”, 156; “Вологод. губ. вед.”, 1855 г., 28 (ист. материалы); “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1847 г., 80 (надл. лесом); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 152, 301 (преп. Христофор, ученик Логгина), 154, 302 (преп. Логгин); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 754, 10; “Акты Археогр. Эксп.”, I, 337 (грам. 1588 г. об описи м-ря), 343 (Ц. гр. 1589 г. об отписке от посада земель, дворов, и анбаров Коряж. м-ря и об обложении их отдельн. оброком), 349 (Ц. гр. 1590 г. о зачете следующ. с м-ря Сольвычегодцам подорожных денег); IV, 109 (Богом. гр. 1658 года, о рожд. царев. Екатерины Алексеев.), 116 (Память 1660 г. игум. Феодосию о наблюд. за монаст. благочестием), 304 (Ц. гр. 1691 г. о сборе денег на конюшен. расходы); “Дополн. к Акт. истор.”, VIII, 102 (Память 1681 г. о кончине царицы Агафьи Семеновны; игум. Варсонофий); X, 89 (Акты 1683 г. о сборе стрелец. денег; игум. Варсонофий); “Акты юридич.”, 368 (Отписка 1671 г. Вологод. архиеп. Симона об освящ. церкви Благовещения с придел. св. Николая в м-ре); Калачов, “Акты юрид. быта древн. России”, II, 632, 218 (Отписная около полов. XVI ст. м-ря, по случаю поступления его в заведыв. игум. Иоакима, до него же был игум. Павел); III, 161, 316 (Роспись 1648 г. денежн. доходам с Соли Вычегод.), 388, 352 (Отписн. список 1567 г.; упоминаются игум. Иоасаф Щука, Павел и Яким); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1818 г., VII, смесь, 48 (Любопыт. извест. о Вятск. епар.); 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 590 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 347 (в 1700 г. имел 308 двор. крест.); “Календарь Вятской губ. на 1884 г.”, 178 (в 1674 г. 7 янв. поехал на Корежму преосв. Александр епископ на обещание свое, оставя престол, посхимился, быв на престоле 16 лет).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Именно тогда митр. Эфесский свт. Марк († 1445), отказавшийся подписать унию с латинянами, составил в защиту правосл. учения «Изъяснение Божественной литургии: О том, что не только произнесением слов Спасителя освящаются божественные Дары, но последующими за ними молитвой и благословением священника, силой Святого Духа» (TByz. 2002. Vol. 2. P. 425. N 16). Перу свт. Марка принадлежат еще 3 трактата на тему Е.: «Записка (λβελλος) к императору и папе против опресноков», «Об опресноке» и «О Крови Владычней» (Ibid. P. 434-435. 80-82; трактаты доступны лишь в рукописях). В «Первом антирритике против Мануила Калеки: О различении божественной сущности и энергии» (Ibid. P. 425. N 13; в 1987 текст был подготовлен к публикации, но не издан) свт. Марк, различив воплощение Господа и Причастие Божественных Таин, назвал отождествляющих оба Таинства богомилами, которые считают причастников «богородцами» (θεοτκους). Согласно свт. Марку, мы причащаемся Тела и Крови, неразрывно соединенных с Ипостасью и Божеством Христа, но не принимаем Ипостаси или природы Его ( Ερηναος (Μπολοβιτς), ερομ. Τ Μυστριον τς ν τ Αγ Τριδι διακρσεως τς θεας οσας κα νεργεας κατ τν γιον Μρκον Εφσου τν Εγενικν. Αθναι, 1980. Σ. 321-322, 368-369). Богословие Е. у патриарха Константинопольского Геннадия II Схолария Ученик свт. Марка Эфесского, к-рому он, находясь на смертном одре, завещал хранить Православие от унии с латинством и который устроил погребение свт. Марка и назвал его в надгробной речи святым (см.: TByz. 2002. Vol. 2. P. 421), Геннадий II Схоларий (в миру - Георгий Куртесий) († 1472/73), первый К-польский патриарх после падения города в 1453 г. (см. о нем: TByz. 2002. Vol. 2. P. 477-549), был богословом, опиравшимся и на творения свт. Григория Паламы, и на систему Фомы Аквинского. Еще будучи мирянином, Георгий присутствовал на Ферраро-Флорентийском Соборе, но 14 июня 1439 г., до подписания унии, он покинул его вместе с Георгием Гемистом Плифоном и деспотом Димитрием Палеологом . После смерти свт. Марка Эфесского он возглавил антиуниатскую партию К-поля, выступив с рядом полемических антилат. трактатов.

http://pravenc.ru/text/351651.html

667 Рукоп. И. П. библ., Q. XVII, 64 л. 337–343. Памятники старинной русской литературы, вып. IV, 200–204. 671 л. 135–136. Приводимое свидетельство соответствует современному изданию определений вселенских и поместных соборов. Книга правил. 1839 г. 30. 672 Л. 176–178. Здесь приведена довольно обширная часть 3 слов св. Афанасия против Ариан. Приведенное место не разнится по мыслям от современного русского перевода творений св. Афанасия и от подлинника. Твор. св. отц., изд. при Моск. дух. Акад. т. XVII, твор. св. Афанасия, ч. II, 457–459, 427–430. Migne, Patrolog. curs. complet. ser. grace. tom. XXVI, S. Athanasii tom. II, oralio III contra arianos, 320–368, 463–466. Слова Афанасия на ариан встречаются в рукописях XV в. и отличаются правильностью и ясностью перевода, что видно и на цитатах Даниила. Опис. рук. Син. библ. отд. II, 2, 32–42. Другой цитат (рук М. Д. А. 197, л. 185) из Афанасия взят из слова его на Сретение Господне. Подлинник у Миня . Patr. curs, compl. ser. graec. tom. XXVIII, p. 973. Spuria Это слово встречается в торжественниках. Рук. Рум. Муз. 434, л. 321. Опис. Востокова 762. 673 л. 174. Здесь помещен отрывок из слова св. Григория чудотворца на Благовещение Пр. Богородицы. Перевод слова, в каком взято свидетельство Даниила, не совсем понятный, хотя и точно соответствующий подлиннику. Migne Patr. curs. compl. ser. graec. t. X. S. Grigorii Taumaturgi homilia I in annuniatione S. Virginis Mariae, 1151–1152. 674 л. 181–185. Здесь приведены три цитаты из Златоуста. Первый взят из слова его о воплощении. Оно встречается в Златоструе и несомненно заимствовано отсюда. В. Малинин. Исследование Златоструя по рукописи XII в., 57. Слово Златоуста о воплощении у Монтфокена помещается inter spuria. Здесь еще приведены выдержки из двух слов Златоуста, заимствованные также из Златоструя, именно: из слов «о святей Троици, и о твари и о суде», и о Давиде и Сауле и о Павле апостоле. Малинин. Исследование Златоструя по рукописи XII в. 67, 93–94. 676 л. 175–176. Слово Кирилла на «вербной праздник, процитованное здесь Даниилом, вполне подлинное. Migne Patr. curs. compl, ser. graec. t. LXXVII. S. Cyrii. Alexandríni t. X., p. 1060–1064. Есть в рук. XV в. Рукоп. Рум. муз., описан, Востокова. 723.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

321 Подобных ложных традиций Литургическая наука знает несколько. Мы можем указать на обычное мнение о Литургии Преждеосвященных даров как произведения св. Григория Двоеслова ; еще на распространенное в современных богослужебных и руководственных Греческих и Славянских книгах и в учебных курсах Литургии мнение о II песни канона как свойственной только дням Великого Поста. Или еще трипеснцы Постной Триоди и Пендикостария, которые кардинал Angelo Maio в IV томе своего Spicilegium Romanum издал в 1840 г. по одной Ватиканской рукописи, приписав их св. Софронию, патриарху Иерусалимскому († 634–644). 324 Παπαδοπολου Γ. Συμβολα… С. 150, 157, сравн. Κ. Οκονμου. μνδν… σελ. ζ и др., Migne, gr. ser. T. CV. P. 929–930. 325 Migne, gr. ser. I. CV. P. 931. – В комментарии Godefridi Henschenii сказано: святого Иосифа от написанных (им) священных гимнов или канонов Печатные Минеи и многие рукописные синаксари, напр. Claromontanium Chiffetianum, Mazarinianum и др., называют μνογρον. Два же, сохраняющиеся в монастыре Cryptae-Ferratae, называют ποιητν τν καννων. Такое же наименование дается ему в Минологии Василия импер. (см. Migne. T. CXVII. P. 365). Последнее наименование не является специфическим наименованием св. Иосифа. Так называли и других песнописцев, напр., Климента, Георгия и др. Интересно заметить, что Афонский пролог 769, как мы приводили выше, резко отличает св. Иосифа, определенно называя его μνογρον, тогда как других песнотворцев – ποιητ τν καννων, а св. Романа – ποιητν τν κοντακων. 326 Παπαδοπολου Γ. Συμβολα… С. 245: ξοχο Θεοτοκαριογρο. Первым по времени ν το Θεοτοκαριογροι считается прп. Андрей Критский , как написавший на восемь гласов το καννα παρακλητικο в честь Богородицы. На этом же основании к ним причисляются прп. Феодор Студит и прп. Феофан Начертанный. См. Ibid. С. 148; 236–237. 334 Высокопр. Филарет, арх. Черниг. Историч. обозр. песнопевцев и песнопений Греческой церкви. С. 368. 353 Монастырь Γελου из мон. Олимпа Вифинского. Сюда поступал прп. Иоанникий Великий и здесь изучил вступительные науки (τν τν γραμμτων εσαγωγν). См.: Визант. Временник. 1913 г. С. 68–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

460 Obolensky D. The Byzantine Commonwealth. P. 241–242 [Оболенский Д. Византийское Содружество наций; Шесть византийских портретов. С. 257, 258]; Meyendorff J, Byzantium and the Rise of Russia: A Study in Byzantino–Russian Relations in the Fourteenth Century. Cambridge, 1981. P. 47 [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке// Мейендорф И. История Церкви и восточнохристианская мистика. М., 2003. С. 368]. 462 Meyendorff J. Projets de concile oecuminique en 1367: Un dialogue inedit entre Jean Cantacuzene et le legat Paul//DOP 14 (1960). P. 170–171 [ Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом, 4//Иоанн Кантакузин. Беседа с папским легатом; Диалог с иудеем и др. соч. СПб., 1997]. 463 Regestes, 1256,1257; Hussey J. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxford, 1986. P. 214–215; Hamilton B. The Latin Church in the Crusader States. P. 321. 464 Canard P. Nirfphore Blemmyde et la memoir adresse aux envoyes de Gregoire IX (Nicee, 1234)//OCP 25 (1959). P. 25, 310–325 (текст: P. 319–325); официальный отчет четверых монахов см.: Golubovich G. Disputatio Latinorum et Graecorum//Archivum Franciscanum Historicum 12 (1919). P. 428–470; Regestes, 1267 и след. 469 Laurent V. Les grandes crises religieuses a Byzance. La fin du schisme arsenite//Bulletin de la Section Historique de l’Academie Roumaine, 26/2. Bucharest, 1945. P. 225–313; Documents inedits d’ecctesiologie byzantine/Darrouzes J., ed. Paris, 1966. 470 Acta Urbani IV, Clementis IV, Gregorii X (1261–1276)/Tautu A., ed. Vatican, 1953. (Pontificia Commissio ad redigendum Codicem Iuris Canonici orientalis. Fontes. Ser. 3. Vol. 5. Pt. 1). P. 116–121 [«Исповедания веры Михаила Палеолога» см.: Христианское вероучение: Догматические тексты учительства Церкви III–XX вв./Издание неофициальное. Опубликовано по запросу Конференции католических епископов России. СПб., 2002. С. 29– 32]. Специальная литература по Лионской унии обширна; прежде всего см.: Roberg В. Die Union zwischen der griechischen und der lateinischen Kirche auf dem II. Konzil von Lyon (1274). Bonn, 1964; Wolter H., Holstein H. Lyon I et Lyon II. Paris, 1966; Gill J. Byzantium and the Papacy, 1198–1400. New Brunswick (NY), 1979. P. 97–141; Nicol D.M. Byzantium. Its Ecclesiastical History and Relations with the Western World. London, 1973; а также важное собрание греческих документов: Laurent V., Darrouzes J. Dossier grec de l’Union de Lyon (1273–1277). Paris, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Соланы – организатора агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии.//Рыжков Н.И., Тетекин В.Н. Югославская Голгофа. – М., 2000. С. 311. Заключение Комиссии по международно–правовой оценке событий вокруг Союзной Республики Югославии по итогам первой (Санкт–Петербургской) сессии.//Рыжков Н.И., Тетекин В.Н. Указ. соч. С. 368–369. The BBC news. 1999. 27 марта . Scienceblog. 1999. 9 апреля . The Times. 2001. 8 октября . The Times. 1999. 13 апреля . С .1. «Акция по привнесению мира», или что осталось от Косово Перечень террористических и других актов насилия в крае Косово и Метохия в период 12 июня — 30 октября 1999 года по имевшимся и доступным сведениям Центра за мир и толерантность в Прнштине. 1) Число похищенных и пропавших без вести лиц в Косово и Метохии: 648 2) Число убитых лиц в Косово и Метохии: 447 (из чего 22 зарезано, 84, над которыми устроена бойня и 5 сожжено) 3) Число лиц произвольно задержанных со стороны КФОР: 38 4) Число раненных лиц в Косово и Метохии: 216 5) Заявленные случаи физических нападений, издевательств и нанесения тяжких телесных повреждений: 321 6) Зарегистрированные случаи угроз: 340 7) Зарегистрированное число взломанных. ограбленных и насильственно заселенных домов и квартир: 757 в Приштине, свыше 200 в г. Косовска Митровица, 153 в г. Гнилане, 124 в Ораховаце 8) Этнические чистки: — Целый ряд городов этнически очищен от сербов. По имевшимся сведениям УВКБ от сентября, изгнано около 220 тысяч преимущественно сербов и черногорцев из Косово и Метохии. По новейшим сведениям, из Косово и Метохии изгнано более 330 тысяч неалбанского населения, в том числе 250 тысяч сербов. Монастырь Святой Троицы. Сува Река. 14 век. 9) Зарегистрированное числоподожженных домов:навсей территории Косово и Метохии: подожжено около 50 тысяч домов. 10) Зарегистрированное число угнанных автомашин: более 12 тысяч. 11) Уничтожение церковного имущества и памятников культуры: Подожжено или повреждено около 70 церквей, монастырей и других объектов религиозного назначения и памятников культуры, среди которых: церковь Неведения Богоматери в м.

http://pravmir.ru/kosovo-serdce-serbii-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010