355-356 ОВАННЕС ИМАСТАСЕР [Ованнес Саркаваг] (ок. 1045 - 1129), архим., арм. философ, богослов, педагог, космограф, поэт, гимнограф 356-357 357-358 358-361 ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы 361-364 364-369 369-374 375-378 ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности 378-380 ОГЛАШЕНИЕ период подготовки, предшествующий принятию новых членов в Церковь, т. е. таинству Крещения 380-382 382-383 383-384 384-405 405-406 406-407 407-410 410-412 413-415 415-416 ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. 417-419 «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках 419-430 ОДИГОН мон-рь Богородицы в Константинополе, место пребывания чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» 430-432 ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса 432-435 435-441 441-442 ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард] (после 1060 - 1113), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов 442-445 ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) 445-452 ОДОЕВСКИЙ Никита Иванович (ок. 1604? - 1689), князь, рус. гос. деятель, дипломат, ближний боярин (1645) 452-454 ОДОН [Ода, Одо] († 2.06.958), св. (пам. зап. 4 июля, 2 июня, 29 мая), архиеп. Кентерберийский (с 941) 454-455 ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы

http://pravenc.ru/vol/LII.html

С. Б. Сорочан Перечень позднеримских, византийских императоров, правителей Латинской, Никейской, Трапезундской империй, Мореи, Эпира, Фассалоники, Фессалии,Афино-Фиванского герцогства и Ахейского княжества Позднеримские императоры 171 Династия Константина Константин I Великий Флавий Валерий (306–337) Лициний (308–324) Валент (316) Крисп (317–326) Калоцер(333–334?) Делмаций (335–337) Константин II Флавий Клавдий (337–340) Констант I Флавий Юлий (337–350) Констанций (337–361) Деценций (350–353) Непоциан (350) Ветраний (350) Магненций Флавий Максим (350–353) Константин Галл (351–354) Сильван (355) Юлиан Флавий Клавдий (Отступник) (360–363) Иовиан Флавий Клавдий (363–364) Валентиниано-Феодосиевская династия Валентиниан I Флавий (364–375) Валент Флавий (364–378) Прокопий (узурпатор)(365–366) Марцелл (узурпатор) (366) Грациан Флавий (367–383) Фирм (узурпатор) (372–375?) Валентиниан II Флавий (375–392) Феодосий I Великий Флавий (379–395) Магн Максим (узурпатор) (383–388) Флавий Виктор (узурпатор) (384–388) Евгений Флавий (узурпатор) (392–394) Гонорий Флавий (395–423) Марк (узурпатор) (406–407) Грациан (407) Константин III Флавий Клавдий (407–411) Приск Аттал (узурпатор) (409–410, 414–415) Максим (узурпатор) (409–411, 420–422) Иовин (узурпатор) (411–412/413) Себастиан (узурпатор) (412–413) Констанций III Флавий (421) Иоанн (423–425) Валентиниан III Флавий Плацидий (424–455) Последние императоры Петроний Максим (455) Палладий (455) Авит (455–45б) Майоран (457–461) Ливий Север (461–465) Междуцарствие; империя под управлением германского вождя Рицимера (465–467) Прокопий Антемий (467–472) Олибрий Аниций (472) Глицерий (473–474) Юлий Непот (474–475) Ромул Августул (475–476) Императоры Восточной Римской империи – Византии Династия Феодосия Аркадий (сын Феодосия I Великого) (395–408, соправитель с 383) Феодосий II Младший (Каллиграф) (сын Аркадия) (408–450, соправитель с 402) Маркиан Флавий (450–457) Династия Льва Лев I Старший, или Фракиец (он же – Макелла – «Мясник») (457–474) Лев II Младший (сын Ариадны, дочери Льва I, и Зинона Исаврийца) (474, соправитель с 473)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Песнь 7 Поется 7 песнь Священного Писания: Благословен еси Господи Боже отец наших..., и канона точно так же, как и 6-я. Песнь 8 Стихословится 8 песнь Священного Писания: Благословите вся дела Господня Господа... точно так же, как первая. В конце 8-й песни (после: И ныне и богородична 8 песни) клир поет: Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки, и ирмос 8 песни канона Минеи, составляющий катавасию. В конце 8 песни иерей входит в алтарь, возлагает на себя епитрахиль и, по окончании ирмоса, кадя престол, возглашает: Богородицу и матерь света песньми возвеличим (см. 9 и 2 гл. Типик.), или же так: Богородицу и матерь света в песнех возвеличим (см. изд. Киево-П. лавры, л. 5 на об. 232 . Потом священник кадит алтарь, церковь и всех предстоящих. Из алтаря он выходит северною дверью, а в алтарь возвращается южной. Клирики же стихословят песнь Божией Матери: Величит душа моя Господа... (см. в Ирмол., л. 132), и к каждому стиху припевают: Честнейшую херувим... (Типик., гл. 9) 233 . Песнь 9 Наконец, стихословится песнь: Благословен Господь Бог израилев.... вместе с песнопениями 9 песни канона, точно так же, как 6-я. После И ныне и богородична 9 песни канона поется ирмос 9 песни канона Минеи, который составляет катавасию. Затем оба лика вместе поют: Достойно есть, яко воистину... В предпразднства и попразднства Достойно есть не поется (см. изд. Киево-П. лавры, л. 6), как и в недели (Служебн., стр. 59). Засим – малая ектения: Паки и паки..., внутри алтаря и возглас: Яко тя хвалят вся силы небесиыя 234 . Лик: Аминь. После ектении светилен дне, как сказано в 9 гл. Типикона, – из Октоиха, как пояснено в 16 гл. Типик., имеющей заглавие: О светильнах на утрени. По 9 песни после Досойна, како глаголются в седмице, кроме недели (см. также дополнит, часть Октоиха, л. 384). Слава, и ныне, богородичен, а в среду и пяток крестобогородичен – из Октоиха (см. 16 гл. Типик, и Октоих, л. 364) 235 . Если у святого есть свой светилен, то сначала светилен Октоиха (гл. 9 и 16 Типик.). Слава, светилен святого (там же). И ныне, богородичен его же, т. е. святого из Минеи (Типик., гл. 16 и Октоих, л. 384. См., напр., 25 и 27 сент.), а в среду и пяток крестобогородичен из Октоиха (Типик., гл. 16 и Окт., л. 384) 236 . Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то светилен праздника. Слава, и ныне, тот же светилен (см., напр., 10 сент. и 22 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН I († 2.04.432, Неаполь), св. (пам. зап. 3 апр.), еп. Неаполя (с 404/5). Согласно краткой заметке в «Деяниях Неаполитанских епископов» (IX в.), И. был 14-м епископом Неаполя и занимал кафедру 27 лет. Однако в этом источнике святой ошибочно назван современником Римских пап Дамаса I (366-384) и Сириция (384-399), императоров Валентиниана I (364-375), Валента (364-378), Грациана (375-383) и Феодосия I Великого (379-395). Основным источником сведений об И. является послание пресв. Урания к Пакату о кончине св. Павлина, еп. Нолы. Ураний назвал И. среди епископов, присутствовавших при кончине Павлина 22 июня 431 г. Далее в послании сообщалось, что после смерти Павлин явился И. в Великий четверг и предсказал тому скорую кончину. И. созвал клириков и нищих для раздачи милостыни, после чего совершил мессу и с 6-го ч. пребывал в молитве. В Великую субботу во 2-м ч. он совершил торжественную мессу и затем скончался. На погребении епископа в день Пасхи присутствовало множество новообращенных христиан. В неаполитанском Мраморном календаре (IX в.) указана дата погребения (лат. depositio) «нашего епископа Иоанна» - 3 апр. На этот день пришлась Пасха 432 г.; т. о., И. скончался 2 апр. В «Деяниях Неаполитанских епископов» И. назван весьма строгим (tanta severitate) человеком, а также сообщается, что епископ первоначально был погребен рядом со св. Ианнуарием в церкви, построенной им после перенесения мощей этого святого из Путеол (ныне Поццуоли) в Неаполь. Церковь св. Ианнуария у подножия холма Каподимонте стала основой катакомб св. Ианнуария, служивших местом захоронения Неаполитанских епископов до IX в. Во время археологических раскопок, проводившихся с 70-х гг. XX в., подтвердилась важная роль И. в становлении почитания св. Ианнуария. В 1971-1973 гг. была изучена крипта V-VI вв. с 8 аркосолиями и 10 асимметричными нишами, украшенная фресками и затем мозаиками. Вероятно, это было место захоронения Неаполитанских епископов. В центральном аркосолии обнаружено мозаичное изображение епископа в паллии и с кодексом в руках, в надписи на эстраде аркосолия упоминается имя епископа - св. Иоанн. Крипта была связана с построенной над ней базиликой, на перекрытиях к-рой сохранились изображения Неаполитанских епископов, возможно также относящиеся к V в.

http://pravenc.ru/text/469732.html

297-298 298-299 ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви 299-300 ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви 300-304 304-305 ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе Эсламийе Иран; до 1935 г. Персия], государство в Юго-Зап. Азии 305-354 354-355 355-356 ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья 356-364 364-367 367-370 ИРИНА (нач. 50-х гг. VIII в. - 803), св. (пам. визант. 7 и 9 авг.), визант. имп. (780-790, 792-802), восстановительница иконопочитания 370-373 373-374 ИРИНА (сер. IX - сер. X в.), прп. (пам. греч. 28 июля), игум. Хрисовалантского монастыря (К-поль) 374-376 376-383 ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА мц. (пам. греч. во вторник Светлой седмицы) - см. в ст. Рафаил, Николай, преподобномученики, и Ирина, мц. 383-384 ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИРИНА Лаврентьевна Гуменюк (1885-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская 384-385 385-386 ИРИНА [Ингигерд] († 1051), 2-я (после св. кнг. Анны) супруга новгородского (позднее киевского) кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

361)     свт. Афанасий, 4-й раз   (21.02.362-24.10.362)     свт. Афанасий, 5-й раз    (нач. 364 - 4.05.365)     Лукий, арианин, повторно   (дек. 365)     свт. Афанасий, 6-й раз   (1.02.366 - 2.05.373 )     Петр II   (373-374)     Лукий, арианин, 3-й раз   (375 - 30.05.378)     Петр II, повторно   (379 - 14 или 15.02.380)     свт. Тимофей I   (380 - 20.07.384)     Феофил, Патриарх   (384-15.10.412)     свт. Кирилл Великий    (17.10.412 - 27.06.444)     Диоскор I, монофизит   (444 - 1.09.451)     свт. Протерий   (нояб. 451 - 28.03.457)     Тимофей II Элур, монофизит   (март 457 - янв. 460)     Тимофей III Салофакиол    (июнь 460 - дек. 475)     Тимофей II Элур, монофизит, повторно   (кон. 475 - 31.07.477)     Петр III Монг, монофизит   (лето 477 - 4.09.477)     Тимофей III Салофакиол, повторно   (сент.477-июнь 482)     Иоанн I Талайя   (июнь 482-дек. 482)     Петр III Монг, монофизит, повторно   (дек. 482 - 29 или 31.10.489)     Афанасий II Килит   (489/90-17.09.496/97)     Иоанн II Мелис, монофизит   (496-29.04.505...507)     Иоанн III Никиот, монофизит    (ок. 507-22.05.516/17)     Диоскор II, монофизит   (516/17-9.10.517...520)     Тимофей IV, монофизит    (ок. 520-7.02.535...537)     Феодосии I, монофизит   (с 535...537)     Гайна (Гайан), монофизит   (с 535...537)     Павел Тавеннисиот   (ок. 539-540/41)     Зоил   (ок. 541 - июль 551)     свт. Аполлинарий   (551 - ок. 568)     Иоанн IV    (ок. 569 - ок. 579)     свт. Евлогий   (ок. 580-13.02.607/08, пам.13 февр.)     Феодор (Феодосии) Скрибон   (607/08-3.12. 609)     свт. Иоанн V Милостивый   (609/10-619/20,пам. 12 нояб.)     Георгий I   ((ок. 621-ок. 630)     Кир, монофелит   ((630/31-642...644)     Петр IV   (642...644-651...654)     вдовство кафедры         Иоанн VI   (?)     Евтихий   (?)     Петр V   (?)     Петр VI (?)   (кон. VII в.)     Косма I   (727...731-после 767)     Политиан   (до 787-ок. 801)     Евстафий   (ок. 801-ок. 805)     Афанасий II   (?)     Христофор I   (ок. 805-836...841)     Софроний I   (836...841-17.11.859)     Михаил I (Сиаил)   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Креста осмиконечного Церковь не отвергает и не хулит: ч. 1, стр. 390–397. Неудачная попытка старообрядца доказать, что, крестясь, он полагает крест осмиконечный, ч. 1, стр. 384–385. Свидетельства Св. Отцов о достопокланяемости четвероконечного креста, ч. 1, стр. 380–331, 397–398, 469–470, 517–519. Несправедливость существующих в расколе мнений, а) будто крест четвероконечный получает освящение от того, что священник осеняет его рукою, ч. 1, стр. 381–382. в) будто крест четвероконечный, изображаемый осенением руки, получает силу и освящение от перстосложения, ч. 1, стр. 382, ч. 2, стр. 326. г) будто крест четвероконечный есть сень ветхозаветная, ч. 1, стр. 382–383. д) будто он есть печать антихриста, ч. 2, стр. 384–385. Крещение . – См. Таинство Крещения. Кручининин Ив. Куз.: Его рассказ о том, что удержало его от уклонения в раскол, ч. 1, стр. 195–197. Кирилл Белокриницкий : Свидание и беседа с ним, ч. 2, стр. 323–329. Л. Литургия : Впечатление, произведенное на безпоповцев служением Литургии, ч. 2, стр. 231–232. М. Майносцы : Их рассказ о митрополите Амвросии, ч. 2, стр. 541–543. Макарий , патриарх Антиохийский: Его ответ о перстосложении и значение, неправильно усвояемое этому ответу глаголемыми старообрядцами, ч. 2, стр. 421–424; 432. Маслеников Л.И.: Его присоединение к Церкви, ч. 2, стр. 269. Маслов И.П. поповец: Беседа с ним о вечности Церкви с полнотою Таинств и священных чинов, ч. 2, стр. 350–354. Матвей Андреёв , самарский расколоучитель: Его учение об одеждах, какия должен носить христианин, и разговор с ним о сем предмете, ч. 1, стр. 197–200. Максим Исповедник : Его слова, несправедливо приводимые безпоповцами в свою защиту, ч. 1, стр. 175–178. Максим Грек : Неподлинность, или испорченность его Слова о крестном знамении, ч. 1, стр. 370–371. Мелетий св. патриарх Антиохийский – Его свидетельство о перстосложении, ч. 1, стр. 354. В Стоглаве, во Псалтырях и Кирилловой книге оно приводится неодинаково, ч. 1 стр. 357. Как оно может быть объясняемо, ч. 1, стр. 362–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

360-364 КАЗИМИР (1458-1484), св. католич. Церкви (пам. 4 марта), литов. княжич и польск. королевич, почитается как св. покровитель Литвы 364-365 365-367 367-370 КАЗУИСТИКА метод применения к частным случаям общих принципов и норм, используемый в юриспруденции, этике и церковных науках, в частности в каноническом праве, нравственном и пастырском богословии; самостоятельная богословская дисциплина в католицизме 370-371 371-373 КАИАФА (кон. I в. до Р. Х.- сер. I в. по Р. Х.; правление ок. 18 - ок. 36 гг. по Р. Х.), первосвященник времен Иисуса Христа, принимавший, по свидетельству Евангелий, активное участие в Его осуждении 373-376 376-384 КАИНИТЫ гностическая секта, о существовании и учении к-рой сообщают христ. ересеологи периода древней Церкви 386-387 КАИР крупнейший город Ближ. Востока, столица Египта, резиденция патриархов Александрийской Православной Церкви и Коптской Церкви 387-405 405-408 408-409 409-412 412-414 КАЛАЙДОВИЧ Константин Федорович (1792-1832), археограф, палеограф, нумизмат, исследователь древнерус. и славянской письменности, член-кор. С.-Петербургской АН 414-418 КАЛАМ термин в средневек. мусульм. лит-ре; дисциплина, толкующая догматы ислама на рациональной основе 418-419 КАЛАМИУ монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви 419-421 421-422 422-425 425-429 429-430 430-431 431-432 КАЛАШНИКОВ Лазарь Филиппович (3-я четв. (?) XIX в.- 1-я пол. ХХ в.), издатель, переписчик певч. книг, редактор, педагог; старообрядец поповского согласия Белокриницкой иерархии 432-434 434-435 435-437 437-440 КАЛЕНДАРЬ система счисления времени, основанная на периодической повторяемости определенных природных явлений 440-468 468-469 КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви 469-475 КАЛИ одна из форм супруги Шивы, персонификация темного и яростного аспекта сакральной жен. энергии (шакти) в индуизме и тантризме 475-476 КАЛИВИАНИ жен. мон-рь во имя Пресв. Богородицы, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии Критской архиепископии К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

Paredi A. Politica di S’Ambrogio. Milano. 1974. Peterson E. Il monoteismo come problema politico. Brescia. 1983. Pietri Ch. De la partitio de l’Empire chrétien à l’unité sous Constance: la que-relle arienne et le premier «césaropapisme». Histoire du christianisme. Т. II. P. 1995. P. 289–335. Pietri Ch. La politique de Constance II: un premier césaropapisme ou l’imitatio Constantini? L’Eglise et l’empire au IVe siècle. Genève. 1989. Р. 113–173. Pietri Ch. Roma Christiana. Recherches sur l’Eglise de Rome, son organization, sa politique, son idéologie de Miltiade à Sixte III (311–440). Roma. 1976. Piganiol A. L’Empire Chrétien. P. 1972. Pouchet J. R. Le combat pour la paix des Églises. Un leitmotiv épistolaire de saint Basile. Recherches et tradition : mélanges patristiques offerts à Henri Crouzel. P. 1992. P. 211–227. Quasten J. Patrology. Vol. III: The Golden Age of Greek Patristic Literature. Westminster, 1986. Rapp C. Imperial Ideology in the Making: Eusebius of Caesarea on Constantine as «Bischop». Journal of Theological Studies. 1998. Vol. 49. Pt. 2. P. 685–695. Reutter U. Damasus, Bischof von Rom (366–-84). Leben und Werk. Tübingen. 2009. Riedmatten H. de. Démophile de Bérée. DHGE. Vol. XIV. P. 1960. P. 212–216. Rouche M. Clovis. P. 1998. Schäferdiek K. L’arianisme germanique et ses conséquences. Clovis. Histoire et mémoire. Vol.: Le baptême de Clovis, l’événement. P. 1997. P. 185–197. Schäferdiek K. Wulfi la. Von Bischof von Gotien zum Gotenbischof. Schäferdiek K. Schwellenzeit: Beiträge zur Geschichte des Christentums in Spätantike und Frühmitt. Berlin; N.Y. 1996. S. 1–40. Schlatter F. W. The Author of the Opus Imperfectum in Matthaeum. Vigiliae Christianae. 1988. Vol. 42. P. 364–375. Schlatter F. W. The Opus Imperfectum in Matthaeum and the Fragmenta in Lucam. Vigiliae Christianae. 1985. Vol. 39. P. 384–392. Schneemelcher W. Serdika 342. Ein Beitrag zum Problem Ost und West in der Alten Kirche. Gesammelte Aufsätze zum Neuen Testament und zur Patristik. Thessaloniki 1974. S. 338–364.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

60). «То же есть нарицати Христа Богом и человеком, яко и два естества: ибо явно есть, что кто Бога и человека исповедует, той одно и другое естество во едином лице утверждает» (стр. 62). «Без преложения, без применения, без смешения обоих естеств собственность сохранена неслиянна и соединена неизреченно, выше всякаго соединения, во единаго Сына и во единаго Господа Иисуса Христа из двух естеств совершенных» (стр. 62). И именно армян главным образом обличают: 1) как феопасхитов, основываясь на употребляемом ими прибавлении в Трисвятой песни: распныйся за ны или пострадавый за нас. Но армяне отвечают, что, употребляя это прибавление только в Великий Пяток и по прочим пяткам, также в праздники крестопоклонные, они относят в сем случае всю Трисвятую песнь к единому Христу, воплощенному Слову, и что потому-то они и изменяют это прибавление, судя по различию праздников; например, в праздник Рождества Христова поют: Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, явивыйся нам, помилуй нас; в Великую Субботу: погребшийся за ны; в день Воскресения и Господские праздники: воскресый из мертвых; в день Вознесения: вознесыйся со славою ко Отцу; в день Успения Богородицы: пришедый ко преставлению Матери твоея и Девы и проч. Равно как относят иногда всю Трисвятую песнь к одному Святому Духу, воспевая ее, например, в день Пятидесятницы с прибавлением: пришедый и опочивый на Апостолах (в том же Исповед. Армян. Церкви стр. 73–75). 2) как монофелитов. Но и это совершенно несправедливо, как прекрасно доказал знаменитый Армянский патриарх Нерсес Клаенский (около 1170 г.) в послании к греческому императору Мануилу; и заблуждение монофелитов армяне прямо называют гнусною ересию (там же, стр. 11). 3) как иконоборцев. Но редко у кого можно находить столько икон, сколько в церквах и жилищах армянских, где воздается иконам полное подобающее честование поклонением, лобызанием, возжжение пред ними свечей и курением фимиама. Не упоминаем о некоторых других менее важных заблуждениях в вере, в которых также укоряют армян издревле. В обрядности Церковь Армянская, при большом сходстве с православною, имеет и свои особенности... Имена армянских католикосов, бывших в рассматриваемый нами период времени, суть следующие: 1. Святой Григорий Просветитель Армении (302–332) 2. Аристакес (332–339) 3. Вартанес (340–355) 4. Усик (356–361) 5. Парсег (362–364) 6. Нерсес I (364–383) 7. Сагак (384–385) 8. Завен (385–386) 9. Астаракес (387–389)

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010