384 А выйдут ли они когда-нибудь, позволительно сомневаться, имея в виду, чтобы не ходить далеко, не удавшиеся пока опыты самого о. Ф. с начинавшимся даже изданием курса лекций, по читаемому им в Академии предмету, переводом Sohm " a и т. д. Упоминать ли о безусловно невыгодном для о. Ф. данном обещании еще в 19071908 гг. обнародовать рукописные сочинения о. Серапиона (Машкина). 387 Здесь, главным образом, имеется в виду пользование о. Ф. рукописными работами архим. Серапиона (Машкина), более или менее подобному выяснению какового вопроса будет уделено место несколько ниже. 389 См., например, примеч. 168 (к с. 119), 268 (к с. 175), 476 (к с. 272 837 (к с. 486). К слову сказать, при одном случае (примеч. 161 здесь над о. Ф. сбылась русская пословица «Не всякому слуху верь, ибо дониконовская редакция «Доследования Святые Пентикостии», не знает той асимметрии, на которую указал ему И. В. Попов . 390 Например, примеч. 16 (к с. 17), 91 (к с. 76), 94 (к с. 77), 99100 ( с. 81), 119 (к с. 92), 191 (к с. 137), 648 (к с. 364), 781 (к с. 435), 8 (к с. 466), 944 (к с. 552), 1018 (к с. 583), 1024 (к с. 584), 1051 (к с. 598). 392 Например, примеч. 42 (к с. 41), 250 (к с. 168), 373 (к с. 216), 5121 с. 287), 685 (к с. 381), 750 (к с. 425). 395 Разумею «Амулет Паскаля» (с. 577581), появление которое страницах «Столпа» обусловлено» тем, что автору этого последнего «кажется» (с. 577), будто «мысли, развиваемые им (в тексте «мною») в этой книге, и теории возрастания типов дают ключ к пониманию этой многосодержательной (sic!) и многозначительной (sic!) бумажки» (т. е. так называемого Амулета Паскаля). 397 Имеем в виду лишь по недостатку места сокращенное, признается автор (с. 587), «разъяснение» под заглавием «Гомотипия в устройстве человеческого тела» (с. 587592), а в ней особенно «Таблицу 1: гомотипия органов» (с. 588), положительно возбуждающую неприятные чувства, и вопреки заверениям о. Ф., что «низ человека как бы зеркальное отражение (курсив наш) верха его» (с. 266), представляющую с медицинской точки зрения лишь свободные аналогии, вольные параллели.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Ср. Быт. 6:7–20. 351 Сл. 25, 5, 17–6, 19; SC 284, 168–170=1.361. Ср. Исх. 3:2–3. 352 Сл. 25, 14, 26–15, 26; SC 284, 190–194=1.368–369. 353 Сл. 26, 10, 18–12, 24; SC 284, 250–256=1.378–380. 354 1 Кор. 7:40. 355 Т. е. сознательно отверг мирскую мудрость (языческую философию) и надеюсь на приобретение высшей духовной мудрости. 356 Т. е. сложил бы с себя материальное тело, чтобы " " облечься в тело духовное " " (1 Кор. 15:44). 357 Букв. " беглецом из своего отечества " " . Григорий имеет в виду обвинения, выдвигавшиеся в его адрес, в том, что он, оставив свою кафедру в Каппадокии (Сасимах), проживал в Константинополе. 358 Сл. 26, 14, 1–16, 12; SC 284, 258–264=1.381–383. 359 Евр. 13:14. 360 Сл. 4, 23, 6–8; SC 309, 116=1.73. 361 Gallay. Vie, 122. 362 См. Слово 16 (рус. пер. Слово 15). 363 Ср. Быт.1:28; 2:19–20; 3: 14–18. 364 Рим. 8:19–23. 365 Быт. 6–7. 366 Быт. 18:20–19:28. 367 Исх. 7–12. 368 Ис. 38:1–8. 369 Иона 1–4. 370 Сл. 16, 4–5; PG 35, 937–941=1.233–234. 371 Сл. 16, 6; 17–18; PG 35, 941; 959–960=1.234–235; 242–243. 372 Пс. 94:6. 373 Быт. 18:20. 374 Ср. Иоиль 2:14. 375 Ср. Пс. 125:5. 376 Сл. 16, 14; PG 35, 952–953=1.239–240. 377 Сл. 16, 20; PG 35, 961–964=1.244. 378 По предположениям некоторых ученых, Слово было произнесено в богадельне, устроенной Василием Великим. По другой версии, оно было произнесено для того, чтобы вдохновить жителей города на строительство богадельни. См. Gallay. Vie, 87; Benoit. Grйgoire, 272–274. 379 Сл. 14, 2–4; PG 35, 860–864=1.205–207. 380 Ср. Ин. 14:2. 381 Сл. 14, 4–5; PG 35, 864=1.207. 382 Сл. 14, 6; PG 35, 864–865=1.207–208. Древнегреческие поэты и историки чаще называли " " священной болезнью " " эпилепсию: см. Liddell-Scott. Lexicon, 822. 383 Сл. 14, 9–12; PG 35, 868–872=1.209–211. 384 Сл. 14, 29–31; PG 35, 897–900=1.224–226. 385 Сл. 14, 26–28; PG 35, 892–896=1.221–223. 386 Мф. 25:31–46. 387 Мф. 5:7. 388 Сл. 14, 37–39; PG 35, 908–909=1.229–231. 389 Сл. 43, 31, 13–30; SC 358, 268–270=1.564. 390 Ср. Mango. Byzantium, 222–223. 391 Mango. Byzantium, 33. 392

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

S. 359. 1872. Bredenkamp. Der Prophet Jesaja. S. 237. 1887. Knabenbauer. Cursus Scripturae Sacrae. Commentarius in Prophetam Jsaiam. P.’II. P. 101. Cheyne Op. cit. Vol. I. P. 251. 8 Marti Kurzer Hand-Comntentar zuni alien Testament. Lieffer. 10. Das Buch Jesaia. S. 284. 1900. Kittel. Biblia Hebraiea P. II p. 605. 1913. 10 Начало подобному пониманию положено Таргумом, передающим 27 ст. следующим образом: «вот исполняются (приходят) слова утеше­ний, которые издавна возвещали Иерусалиму пророки». Понимания Таргума держатся Stier (Op. cit. S. 76), Vitringa (Commentarius in Li brum prophetiarum Jesaiae, P. Il, p. 414), Rosenmuller, замечающий, чего в данном слу­чае разумеются пророчества о падении Вавилона и возвращении иудеев, на родину (Scholia in vetus Testamentum. Jesaiae Vaticinia Latine versa. P. III, p. 826). Delitzsch видит в «будущее спасение» (Op. cit. S. 438). 11 Knobel. Op. cit. S. 359. 1872. Cheyne. Op. cit. Vol. I, P. 251. 1880. Kautzch- Heilige chrift des Alten Testaments- Zweite Ausgabe. S. 468. 1896.. Dillmann. Op. cit. S. 384 12 Hitzig. Der Pr.Jefcaja ftbereetz. S. 5. 427.1833. Bredenkamp допускает, то и другое понимание Op. cit. S. 237. 1887. Такого понимания держатся Delitzsch (Op. cit. S. 444), Knobel (Op. cit. S. 364), Giesebrecht (Op. cit. S. 107, ff.), Sellin (Op. cit. S. 156 – «древние предсказания о победоносном шествии Кира до завоевания Вавилона), Marti (Op. cit. S. 289), Kittel (Kurzgefasstes exegetisches Handbuch des alten Testament. Fiinfter Band. S. 382. 1898), Staerk, разумеющий под «прежним» 41:21 ff.; 43:8; 44:7 f.; 45:20 и 46:9 ff. известные слушателям пророка и осуществившиеся предсказания о Ки­ре и его победах (Op. cit. 80–85) и др. В противоположность этому другая часть экзегетов видит в «прежних исполнившихся» предска­заниях или все вообще пророчества, начиная с патриархального времени, и кончая веком Исаии (Rosenmuller. Op. cit. Р. 830; Naegelsbach. Den Prophet Jesaja. Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Th. 14. S. 482. 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Прибыв в Гоа (февр. 1552), К. приступил к наведению порядка среди иезуитов. Прежде всего он сместил Гомиша, невзирая на просьбы его многочисленных друзей, и отослал его в отдаленную крепость Диу ( Valignano. 1944. P. 195-198). Позднее К. распорядился исключить Гомиша из Об-ва Иисуса, но тот узнал об этом только после смерти миссионера (возвращаясь в Европу, Гомиш погиб в кораблекрушении). По указанию К. из Об-ва Иисуса были исключены Морайш и Гонсалвиш, самовольно покинувшие Молуккские о-ва под предлогом болезни (Epistolae. 1945. T. 2. P. 310-312), и др. иезуиты. Сиприано также нарушил указания К. и поссорился с клириками в Сан-Томе, но руководитель миссии ограничился письменным выговором (Ibid. P. 384-391). Баррету с 2 помощниками отправился в Бассейн, чтобы приобрести там опыт пастырской и миссионерской деятельности (Ibid. P. 314-321). В нояб. 1551 г. по указанию К. в Индию вернулся Барзей, успешно проповедовавший в Ормузе. Он был назначен вице-провинциалом и ректором коллегии св. Павла (Ibid. P. 355-359). Вскоре Барзей представил К. проект реформы коллегии: ее следовало разделить на подготовительную школу для инд. детей и уч-ще высшей ступени, где могли учиться не только самые способные индийцы, но и португальцы и где буд. иезуитам собирались преподавать латынь, философию и богословие (Documenta Indica. 1950. T. 2. P. 593-595, 612-617). К. предложил также устроить при коллегии школу грамоты и катехизиса для детей городских бедняков и неуспевающих учеников (Ibid. 468-469). В апр. 1552 г. К. сообщил Лойоле и Родригишу о своих миссионерских планах. Он писал, что с «открытием пути в Китай» исполнится его главное желание. К. собирался провести там 3 или 4 года, затем побывать в Индии, а после этого остаться в Китае или в Японии. В то же время он надеялся, что Лойола разрешит ему вернуться в Европу; он просил его прислать в Индию опытного иезуита, способного возглавить миссионеров (возможно, подразумевая Родригиша). К. решительно настаивал на том, что подготовка и содержание миссионеров должны стать приоритетными задачами Общества Иисуса. Он требовал ежегодно присылать в Азию проповедников-европейцев, подчеркивая, что уроженцы Индии неспособны к миссионерским подвигам. По мнению К., руководители Об-ва недостаточно серьезно относились к отбору и подготовке кандидатов: иезуиты отправлялись в Азию «с великим рвением, но без всякого опыта», они с трудом переносили длительные лишения и непривычные условия жизни (Epistolae. 1945. T. 2. P. 342-352, 365-376). К. убеждал Родригиша и кор. Жуана III в необходимости установить более прочные связи между Португалией и Японией. Напоминая королю о долге христ. монарха, К. просил его поддержать миссии в Японии и Китае и особенно позаботиться о подготовке проповедников (Ibid. P. 352-364).

http://pravenc.ru/text/2462095.html

Гоголь (Яновская) Мария Ивановна («маминька») 13–15, 17, 18, 20, 24, 25, 32, 33, 35, 42, 46, 47, 50, 51, 55, 56, 58, 59, 64, 66, 67, 78, 80, 87, 89, 90, 103, 104, 113, 114, 116, 118, 120, 123, 124, 126, 152, 158, 163, 165, 170, 171, 174, 175, 185, 186, 188, 193, 204–206, 208, 210, 213–215, 218, 238, 239, 242, 253, 254, 257–259, 266, 267, 275, 276, 278–280, 283, 287, 297, 303, 313, 320, 329, 333, 334, 341, 354, 355, 364, 366, 373–377, 380, 382, 384, 387, 389–392, 398, 400, 402–405, 408 ( «Гоголева мать»), 409, 415, 420, 422 ( «мать Гоголя»), 423, 426, 432, 434, 436, 438, 442, 445, 447, 449, 453 Гоголь Николай Васильевич 11— 455 — «Авторская исповедь» 383 — «Аннунциата» 22 — «Арабески» 84, 169 Гоголь Николай Васильевич, «Вечера на хуторе близ Диканьки» 12, 84 («Вечера»), 269 — «Владимир 3-й степени» 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Выбранные места из переписки с друзьями» 372, 383, 445 ( «Переписка с друзьями») — Драма из истории Запорожья и Драма из малороссийской жизни, см. Драма из украинской истории. — Драма из украинской истории 241 («посещение, которое сделало мне вдохновение»), 248 («Труд мой, который начал»), 319 ( «Я начал такую вещь»), 416, 418, 441 — «Женитьба» 12, 23, 38, 77 («вздорная комедия»), 270, 368, 379, 426 — «Женихи» 270, 426 — «Записки сумасшедшего» 13, 378 — «Коляска» 11, 12, 37, 366, 367 — «Лакейская» 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Мертвые души» 14, 17, 22–28, 44 («одну замышляемую мною пьесу»), 60 («а там, может быть, за перо»), 72–75, 77, 89 («Нынешний труд мой»), 91 («теперешний труд»), 97 («начатый большой труд»), 107 («мою крупную вещь»), 112 («это, которое пишу ныне»), 157 («что если я не окончу труда моего?»), 165 («Сижу над трудом»), 322, 323 («Никак не хочется заниматься тем, что не к спеху»), 325, 330 («оторваться от труда, наполняющего ныне всю мою душу»), 331 («теперь заключено сокровище»), 372, 376, 378, 379, 383–387, 389, 390, 399, 401, 406, 414, 434, 442–447, 449, 452, 453 — «Миргород» 31, 269

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Традиция произносить проповедь после чтения Свящ. Писания очень древняя (Деян 13. 14-15), но существовала не повсеместно. Вероятно, в раннюю эпоху проповедовать в синагогах могли не только местные раввины, но и странствующие мудрецы. Обычно проповедь являлась толкованием на 1-й стих субботнего или праздничного чтения Торы или на хафтарот (Лк 4. 16-30; Деян 13. 14-41). Впосл. в раввинстической традиции появилось неск. гомилетических жанров. Напр., проповедь в жанре Хатима обязательно должна была содержать в финале утешение народа, основанное на текстах книг Пророков. Проповеди в жанре Петихта было принято начинать со стиха, максимально удаленного по смыслу от читавшегося в этот день (напр., из раздела Писаний), но в процессе толкования проповедник должен был возвращаться к начальному стиху субботнего чтения (некоторые исследователи полагали, что это были не собственно проповеди, а введения к ним (проимии)). Проповеди, условно называемые Танхума-Йеламдену, начинались с простого галахического вопроса, затем, в процессе его раскрытия, проповедник толковал начальный стих. Литургический год Раввинистическая традиция использует лунно-солнечный календарь, обычный (невисокосный) год к-рого состоит из 353, 354 или 355 дней (в високосном году может быть 383, 384 или 385 дней) и 12 месяцев (в високосном - 13); каждый месяц начинается (приблизительно) в день новолуния и продолжается до следующего новолуния). В древности этот календарь корректировался по показаниям свидетелей, сейчас используется сложная система расчетов, окончательно сложившаяся к X в. В период Второго храма использовался также 364-дневный солнечный календарь (т. н. календарь Юбилеев). Об истории иудейского календаря см.: Stern S. Calendar and Community: A History of the Jewish Calendar, 2d Cent. BCE - 10th Cent. CE. Oxf.; N. Y., 2001. Суббота На структуру всех служб и содержание молитв оказывает влияние суббота, которая является важнейшим днем недельного литургического цикла. В этот день запрещен любой созидательный труд (39 видов дел, к-рые нельзя делать в субботу). Предписывается участие в синагогальном богослужении и изучение Торы. Поскольку суббота является днем отдыха и радости, пост в этот день запрещен. В субботу бывает 3 трапезы - одна вечером в пятницу, когда суббота начинается, и 2 дневные (Вавилонский Талмуд. Шаббат. 118a). На 1-й трапезе совершается Киддуш - читается благословение над чашей с вином как знак о начале св. дня (Вавилонский Талмуд. Песахим. 106a). После последней трапезы совершается Хавдала, отмечающая переход от субботы к будням (Берахот. 33a). Перед началом празднования субботы возжигается светильник (Мишна. Шаббат. 2), в совр. практике - 2 свечи. Праздники

http://pravenc.ru/text/1237769.html

94 Таннай 5-й генерации (II века), современник Uyды I (составителя Мишины), Хийя бар-Абба, называемый еще «старшим» или: I-м (в отличие от вавилонского аморая III века тоже Хийи бар-Аббы). The Jewish Encyclopedia VI, 430–1. Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, S. 137–140. Prof. W. Bacher, Die Agada der Tannaiten II, S. 520–530 и по указателю S. 565. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 98. 1. Abrahams, A Short History of Jewish Literature, p. 24. 95 Приводимый здесь перевод Гамбургера «wo Sünden unvermeidlich sind» академик, проф. П. К. Коковцов находит неточным и сообщает такую интерпретацию подлинника: «из того места, где. грешат». 96 Палестинский аморай 5-й генерации (первой половины IV в.). The Jewish Encyclopedia VI, 493. Prof. W. Bacher, Die Agada der palästinensischen Amoräer III, S. 272–302 и по указателю S. 782. Prof. H. L Strack, Einleitung in den Talmud, S. 109. 97 Шаммай ha–Zaken (старший) в I веке до р. Хр. The Jewish Encyclopedia XI, 230. Бг. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, S. 1061–2. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 84. I. Abrahams, А Short History of Jewish Literature, p. 3.† Prof. К Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes II, S. З254. 384. 417. 423–7. 98 Ср. The Jewish Encyclopedia XI, 266–7. Dr. J- Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, S. 1087–1092. Prof. Jos. Felten, Neutestamentliche Zeitgeschichte I, S. 364–5. 367. † Prof. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes II, S. 528–9. 537–8. 99 Cp. The Jewish Encyclopedia XI, 270–282. Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, S. 1092–9. † Prof. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes II, S. 538–544. Prof. Jos. Felten, Neutestamentliche Zeitgeschichte I. S. 365–7; II, S. 165. 100 Вавилонский аморай З-й генерации (III–IV века). The Jewish Encyclopedia XI, 285–6. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 106. 101 Юдан или Иудан, палестинский аморай 4-й генерации (IV в.). Еврейская Энциклопедии IX, 1. Prof. W. Bacher, Die Agada der palästinensischen Amoräer III, S. 237–272 и по указателю S. 786. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 108.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

374 В этом отношении прежде всего нельзя забывать, что он родился во «Флавии Неаполе, городе Сирии Палестинской», т. е. в восточном городе, в обстановке совершенно иной, чем обстановка Афин, Коринфа или Рима. Поэтому идеи иудейства, иудейский монотеизм и иудейская мораль не могли быть игнорируемы им ни в один момент его жизни. Таким образом, нельзя представлять, что с детства он напитан был чистыми эллинскими традициями и ими одними. 378 См.: Harnack Ad.   Die Mission und Ausbreitung des Christentums [in den ersten drei Jahrhunderten]. 380 Можно думать, подобную платоновским и стоическим школам, которые оц сам когда–то прошел и организацию которых он знал; естественно, что он подражал им только в форме и методе обучения. 382 Точнее, Харито (женское имя; в русских святцах – Харита); см.: СДХА. С. 354. Относительно неправильного добавления в число мучеников «иного Иустина», а также замены имени «Либе–риан» на «Валериан», что до сих пор принято в святцах Русской Церкви, см.: СДХА. С. 345–347, 355. – Ред. 384 Данное место «Актов», вероятно, испорчено. Разночтения и конъектуры см.: СДХА. С. 364, 365, примеч. Зб на с. 365, 367, а также коммент. 3 на с. 371. – Ред. 387 В тексте Евсевия буквально: και λλος о προς «Ελληνας, артикль отсылает ко… Λγος προς ντωνινον, стоящему в начале отрывка. – Ред. 398 В CPG к спорным относятся только фрагменты «О воскресении», хотя большинство ученых отвергает их подлинность. Все прочие сочинения, отнесенные у Н. И. Сагарды ко «второму классу», признаются подложными (т. е. принадлежащими к «третьему классу»). – Изд. 402 Harnack Ad.Die pseudojustinische «Rede an die Griechen»//Sitzungsberichte der Königlich Preussischen Akademie der Wissenschaften. Berlin, 1896. S. 627–646. 406 Dräseke/. [Λγος παραινετικς προς " λληνας]//ZKG 7. 1885. S. 257–302; TU 7, 3–4. S. 83–99; ZWTh 43. 1900. S. 227–336; Asmus J. R.  //ZWTh 38. 1895. S. 115–155; подробнее см.: Bardenhewer.   GakL l.S. 217–218. 409 Gaul W.Die Abfassungsverhältnisse der pseudojustinischen «Cohortatio ad Graecos». Berlin, 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Плюшар Адольф-Александр 218, 410 — «Энциклопедический лексикон» 218, 410 Погодин Григорий Петрович 308, 439 Погодин Дмитрий Петрович 307, 308 («Митя»), 341 («и ребятишек»), 439 Погодин Михаил Петрович 11–14, 16–20, 22–26, 31, 35, 37, 39–41, 44, 59, 76, 91, 92, 165, 166, 186, 191, 205, 206, 210, 212, 213, 217, 219–222, 224, 233, 237, 238, 240–243, 248, 249, 251, 253–255, 259–260, 264, 268, 272–274, 277, 279, 281, 284, 286, 296–299, 305, 307, 311, 325, 326, 330, 332, 337, 340, 341, 343, 345, 349, 351–353, 356, 363, 364, 366, 369–374, 376, 379, 381–385, 390, 393, 400, 401, 403–405, 408–417, 419–421, 424–428, 430–433, 436, 437, 439, 440, 444, 446, 448, 449, 452–454 — «История в лицах о Димитрии Самозванце» 31 («Самозванец»), 363 — Лекции профессора Погодина по Герену о политике, связи и торговле главных народов древнего мира» 31 («Лекции по Герену»), 363 — «Начертание русской истории для училищ» 31 («Русская История»), 32 («История»), 363 — «Очерк русской истории» 32 («тот эскиз, который ты поместил в Наблюдателе»), 364 Погодин Петр Петрович 307 («Петя»), 341 («и ребятишек»), 439 Погодина Елизавета Васильевна 25, 237, 241, 263, 264, 275, 286, 307, 317, 326, 340, 411, 415, 416, 424, 437, 439, 441 Полевой Николай Алексеевич 32, 182, 364, 404 — «История русского народа» 364 — «Русская история для первоначального чтения» 32 («Детская история»), 364 Полтава 91, 104, 114, 118, 120, 126, 153, 165, 171, 185, 188, 193, 254, 258, 259, 278–280, 283, 298, 334, 375, 392 Понжи (Pongis), банкир 116, 135, 395 Пономарев Л. 424 Пономарев С. 427 Посников, учитель в Патриотическом институте 176, 403 Прага 210 Прокопович Василий Яковлевич 198 («Васька»), 205, 218, 219, 226 (Васька»), 407, 408, 410, 412 Прокопович Мария Никифоровна, рожд. Трохнева 63, 86, 136, 163, 377, 395 Прокопович Николай Николаевич 86 («Николай»), 136 (Ян), 142 Прокопович Николай Яковлевич 14–17, 22, 34, 60, 81, 89, 93, 94, 99, 102, 107, 109, 115, 116, 123, 133, 136, 148, 161–163, 179, 218, 259, 352, 365, 376, 377, 379, 380, 382, 384, 386–390, 394, 397, 400, 410, 452, 453

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010