358 . Bousset W. Komposition und Charakter der «Historia Lausiaca»//Nachrichten der Gesellschaft der Wissenschaften zu Gottingen. B. 1917. 173–217. 359 . Bousset W. Zur Komposition der «Historia Lausiaca»//ZNW 1922. 21. 81–98. 360 . Buck D. F. The structure of the Lausiac History//Byz 1976. 46(2). 292–307. 361 . Butler A., Farmer D. H., Bums P. Butler’s Lives of the Saints. Новое полное изд.: Tunbridge Wells, Kent, Collegeville, Minn, 1995–2000. [Под 11 февраля]. 362 . Butler С. The Lausiac History of Palladius. Cambridge 1898. 1. (Texts and Studies. 6/1). 363 . Cataluccio E. М. Il Lausïakon di Palladio tra semiotica e storia/Intr. di Grégoire R. Roma 1984. 364 . Devos P. La «servante de Dieu» Poemenia d’après Pallade, la tradition copte et Jean Rufus//AB 1969. 87. 189–212. 365 . Devos P. Sylvie la sainte Pélerine//AB 1973. 91. 105–120; 1974. 92. 321–343. 366 . Devos P. Approches de Pallade à travers le dialogue sur Chrysostome et l’Histoire Lausiaque//AB 1989. 107(2). 243–265. 367 . Draguet R. L’ " Histoire Lausiaque», une oeuvre dans l’esprit d’Évagre//RHE 1946. 41. 321–364; 1947. 42. 5–49. 368 . Draguet R. L’inauthenticité du Prooemium de l’Histoire Lausiaque//Muséon 1946. 59. 529–534. 369 . Draguet R. Réminiscences de Pallade chez Cyrille de Scythopolis//RAM 1946. 321–364; 1947. 5–49. 370 . Fisher A. L. Women and gender in Palladius’ Lausiac History//StMon 1991. 33. 23–50. 371 . Flusin B. Pallade//DS 1984. 12. 113–126. 372 . Fokilidis I. Παλλδιος πσκοπος λενουπλεως κα Λαυσακ στορα// Να Σνν. 1912. 12. 398–419. 373 . Halkin F. L’Histoire Lausiaque et les vies grecques de St Pachome//AB 1930. 48. 257–301. 374 . Heussi K., Kurfess A.//Paulys Real-Encyclopädie der classischen Altertum-swissenschaft/Neue Bearbeitung hrsg. von Wissowa G. u. a. Stuttgart 1943. 18:3. 203–207. 375 . Hunt E. D. Palladius of Helenopolis: a party and its supporters in the Church of the late fourth century//JThS n. s. 1973. 24. 456–480. 376 . Isola A. Alle fond del monachesimo cristianö l’Historia Lausiaca tra peccato ed estasi//Siculorum Gymnasium. 1996. 49. 101–117.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Текст его, приводимый ат-Табари, не содержит каких-то специфических положений, и поэтому его трудно сравнить с договором Хузайфы, чтобы убедиться, что это не один и тот договор. Дата договора, приводимая в тексте, – 18 г. х. совершенно невероятна, если только она не является результатом искажения числительного «двадцать», ибо в 28 г. х. Абдал б. Шубайл возобновлял договор с Азербайджаном (на условиях договора Хузайфы) 426 . 356 Там же, с. 2388. В другом месте говорится, что Умар разрешил Утбе совершить хаджж после завоевания Ахваза [Таб., I, с. 2550]. 357 Согласно Сайфу, военные действия, о которых рассказывается у ат-Табари в разделе о 17 г. х., происходили при Утбе (с оговоркой, что некоторые относят их к 16 г. х.) [Таб., I, с. 2534 – 2641]. 360 Таб., I, с. 2223 – 2224, 2350. Согласно этим сведениям, Мугира пришел в Басру с отрядом в 500 человек, поэтому можно думать, что это те же люди, с которыми он пришел из Медины. 361 Если Мугира действительно был ранен в глаз при Йармуке, то не смог бы сразу же после того отправиться к Саду б. Абу Ваккасу. Не исключено, что он участвовал только в одной из двух великих битв. 363 По другим сведениям, Хурмузан советовался с Йездигердом об отъезде в Ахваз после бегства последнего в Кумм [Динав., с. 136 – 137]. 364 Сайф приписывает победу над Хурмузаном Хуркусу б. Зухайру ас-Са’ди, присланному халифом на помощь [Таб., I, с. 2541]. 366 Там же, с. 2545–2550 (по Сайфу). Согласно этим сведениям, Умар был разгневан самоуправством ал-Ала, пославшим арабов через море вопреки его запрещению, а по данным ал-Мадаини [Халифа, с. 96], Умар в 14 г. х. послал ал-Ала в Басру на место Утбы, который тянул с завоеванием Убуллы, но он умер по дороге в Басру. 370 Ат-Табари отмечает: «…а Абу Бакра осуждал его за все, что исходило от него» [Таб., I, с. 2530]; у ал-Балазури причиной указывается благочестивость Абу Бакры [Балаз., А., т. 1, с. 490, 990]. Отношения между Абу Бакрой и Мугирой могли быть достаточно сложными: первый был из рабов, от матери-персиянки с дурной репутацией, второй – чистокровный араб-сакифит из того же Таифа; кроме того, Абу Бакра был приближенным предыдущего наместника, Утбы, женатого на его единоутробной сестре.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Радушие и благосердие поглощают все неприятности и вокруг распространяют сладостный, теплый мир. Но скажет кто: как же быть, когда у кого желчный характер! И рад бы покрывать все благосердием и кротостью, да не совладеть с собой. Хорошо тому, у кого преобладают симпатические расположения, – а у кого преобладают чувства эгоистические, тому не обойтись без серчания, раздора и мстительности. На это надо сказать, что в христианстве, под действием благодати всякий дурной естественный нрав переделывается в добрый, когда кто возмется за это усердно, и со своей стороны употребит всякий над собою труд. Не сам собой он переделает себя, но переделает его благодать, действуя сокровенно под его собственным над собой трудом. В чем это усилие? Прощать все другим, наперекор своему неуступчивому нраву. Многократно повторенные опыты уступчивости и прощения против воли, неохотно, приведут к охотному прощанию всего, а далее и к безобидливости, к тому, чтобы и не огорчаться ничем. Чем воодушевляться на такое самопротивление? Живым сознанием того, что сам безответно виноват был пред Богом, и, однако же, Он простил тебе все даром, ради Господа Иисуса Христа. Стр. 363, 364 716. Понуждение себя к добру привлекает благодать 5:1. Хотя нравственные добрые расположения все бывают в нас в настоящем своем виде, не иначе, как от действия благодати Святого Духа, никто не увольняется от дел, принадлежащих к области тех расположений и служащих выражением их. Пусть нет расположения, нуди себя на дела, кои от него, и оно придет; и благодать Духа и возведет в окончательное совершенство все, чему своими усилиями не мог ты придать совершенства. Стр. 370 717. Блуд и лихоимство, – от похоти, – не должны именоваться в нас 5:3. «Блуд же… и лихоимство ниже да именуется в вас…». «Лихоимство» – страсть к стяжаниям, ненасытное желание иметь все более и более. И это принадлежит похоти, ибо одна и та же у нас страсть, коей мы любим и деньги, и тела ... Апостол хочет, чтобы и помину об них не было, чтобы забыты были и самые имена их, чтобы дойти до того, что, когда произнесет кто такие имена, слышащие не понимали, о чем он говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

360 J. Hamburger, Real-Encyclopadie des Judenthums II, S. 736 cp. его же Real-Encyclopädie III, 4, S. 5 («Der Sohn Davids [Messias] kommt erst, wenn die Angebereien überhandnehmet warden»). 36 (падение Рима будет началом царства Божия); Aug. Wünsche, Neue Beiträge zur Erläuterung der Evangelien, Göttingen 1872, S. 306–307; Н. Переферкович, Талмуд I, стр. 106, и выше прим. 56 на стр. 293, к чему см. еще J. Hamburger III, 4, S. 14, 94 (для p. Ioce). 3 (для p. Ioce бен-Кисма). 363 Aug. Wünsche, Die Leiden des Messias, S. 79. J. Schoettgenii Horae hebraicae et talmudicae II, p. 435–436. A. Fr. Gfrorer, Das Jahrhundert des Heils II, S. 268. Frz Delitzsch, Der Messias als Versohner, S. 18–19. G.H. Dalman, Der Jeidende und der sterbende Messias, S. 61. J. Chr. C. Dopke, Hermeneutik der neutestamentl. Schriftsteller, S. 166. 364 Aug. Wünsche, Die Leiden des Messias, S. 58. J. Schoettgenii Horae hebraicae et talmudicae II, p. 969–970. Frz Delitzsch, Der Messias als Versöhner, S. 20. Cp. V.H. Stanton, The Jewish and the Christian Messiah, p. 123–124. 366 Aug. Wünsche, Die Leiden des Messias, S. 63. Cp. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 343–344=Jüdische Theologie, S. 359. 367 Отсюда и разное отношение к сходному, по внешности, образу, как отмечено у W. Baldensperger’a, Das Selbsbewusstsein Jesu, S. 151–152: «Для иудеев страждущий Мессия есть прокаженный, от которого они отвращаются с ужасом, – на увенчанном тернами с отрадой покоятся глаза христиан; одни спрашивали, как избавиться от мессианских скорбей, – другие веровали в свое избавление именно крестом». 368 Aug. Wünsche, Die Leiden des Messias, S. 57. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 343=Jüdische Theologie, S. 359. Frz Delitzsch, Brief an die Römer, S. 78 (ad III, 21 sequ.). 369 Разъяснение этого пункта (с разбором мнения A. Fr. Gfrörera o Мессии, как втором законодателе) см. у W. Baldensperger, Das Selbstbewusstsein Jesu, S. 138 flg. 370 Поскольку Тора есть единственный путь спасения (E. Schürer, Die Predigt Jesu Christi, S. 12; cp. прим. 56, 63, 64, 293 на стр. 292–293, 294:642), то и упразднение закона не дело Мессии: J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judenthums III, 3, S. 51. Cp. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 37, 192, 360 flg.=Jüdische Theologie, S. 38, 199, 378 flg., и в трактате I на стр. 81 к прим. 138–141.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

358. Удостоверившись сначала в том, что ты угоден Богу, говори о Боге тем, кого ты удостоверил. 359. Пусть предшествуют всякому твоему слову о Боге богоугодные дела. 360. При толпе старайся не говорить о Боге. 361. Слово о Боге береги более, чем душу. 362. Лучше потерять душу, чем необдуманно бросить слово о Боге. 363а. Ты можешь иметь власть над телом богоугодного мужа, но над словом его ты не будешь господствовать. 363b. Над телом мудреца имеет власть и лев, и только над ним же одним и тиран. 364. При угрозе от тирана особенно помни, чей ты. 365. Обращающий слово о Боге к тем, кому не положено, пусть считается предателем Бога. 366. Скрывать слово о Боге лучше, чем необдуманно говорить. 367. Говорящий о Боге неправду лжет на Бога. 368. Человек, не имеющий ничего сказать о Боге, воистину оставлен Богом. 369. Не чтящий Бога не знает Его. 370. Невозможно, чтобы обижающий человека чтил Бога. 371. Основание благочестия — человеколюбие. 372. Заботящийся о людях и молящийся о всех — таковой воистину пусть почитается Божьим. 373. Богу свойственно спасать тех, кого он избрал. 374. Благочестивому же молиться Богу о спасении. 375. Когда тебе, молящемуся, будет подано Богом, тогда считай, что Богом тебе вверена власть. 376а. Достойный Бога человек — бог среди людей. 376b. Бог и сын Божий — одно наилучшее, а другое ближайшее к наилучшему. 377. Лучше быть неимущим, чем, имея многое, не делиться им. 378. Не давая нуждающимся, будучи в состоянии , не получишь от Бога, когда будешь нуждаться. 379. Даяние от всего сердца делящегося пищей с нуждающимся мало, но велика благосклонность Бога . 380. Признающий Бога, но полагающий, что ничто не по Его , не менее безбожен, чем не признающий Бога. 381. Лучше всего почитает Бога тот, кто уподобил, насколько это возможно, свой разум Богу. 382. Бог никогда ни в чем не нуждается, но радуется о дающих нуждающимся. 383. Да будут слова верных немногочисленны, дела же обильны. 384. Верный — любознательный работник истины. 385. Будь готов к искушениям, чтобы быть радостным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

363. Лайнбо (Linebaugh 2008) дает прекрасный анализ этого феномена в своем исследовании, посвященном социальным истокам Великой Хартии. 364. Muldrew 1993а, 1993b, 1996, 1998, 2001; cf. Macintosh 1988; Zell 1996, Was-wo 2004; Ingram 2006; Valenze 2006; Kitch 2007. 365. Williamson 1889; Whiting 1971; Mathias 1979b; Valenze 2006:34–40. 366. Stout 1742:74–75; частично этот же пассаж воспроизведен в: Muldrew 1993а: 178 и 1998:152. 367. Shepherd 2000; Walker 1996; мой подход к «пожизненному прислуживанию» и наемному труду см. в: Graeber 1997. 368. Hill 1972:39–56; Wrightson & Levine 1979; Beier 1985. 369. Muldrew 2001: 84. 370. Классическое исследование связи рынков, празднеств и нравственности в эпоху Тюдоров см. e: Agnew 1986. 371. Johnson 2004:56–58. О двух концепциях справедливости см.: Wrightson 1980. 372. «Поддержание свободной торговли» Жерара де Малина (1622), цит. по: Muldrew 1998: 98, также Muldrew 2001: 83. 373. Перевод приводится по изданию: Чосер Джеффри. Кентерберийские рассказы/пер. И.А. Кашкина, О.Б. Румера. М.: Библиотека Всемирной литературы, 1973. 374. Davenant 1771:152. 375. «Об уме» 53, цит. по: Hirschman 1986: 45. 376. Beier 1985:159–163; cf. Dobb 1946:234. 377. В: Walker 1996:244. 378. Helmholtz 1986; Brand 2002; Guth 2008. 379. Helmholz 1986; Muldrew 1998:255; Schofield & Mayhew 2002; Guth 2008. 380. Stout 1742:121. 381. «О богатстве народов» 1.2.2. 382. Этот тезис выдвигает Малдрю: Muldrew 1993:163. 383. «Теория нравственных чувств» 4.1.10. 384. Kindleberger 1984; Boyer-Xambeu, Deleplace, & Gillard 1994; Ingham 2004:171. 385. Spufford 1988:258, основывается на: Usher 1943:239–242. 386. Хороший обзор см. в: Munro 2003b. 387. MacDonald 2006:156. 388. Tomas de Mercado в: Flynn 1978:400. 389. См. Flynn 1979; Braudel 1992:522–523; Stein & Stein 2000: 501–505, 960–962; Tortella & Comin 2002. 390. Локк (Locke 1691:144), также цитируется в книге Каффенциса (Caffentzis 1989:46–47), которая остается наиболее информативным обзором этих споров и их последствий. Ср.: Perlman & McCann 1998:117–120; Letwin 2003:71–78; Valenze 2006:40–43.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

360. Acta Thomae, 11 — 12. 361. Ириней. Против ересей, I, 13,4. 362. Didascal., Ill, 10, 1. 363. Aristide. Oratio platonica, 2; Labriolle de P. La reaction pa/enne. Paris, 1934, p. 83. 364. 2 Apol., 2. 365. Tertullien. Ad Scapul., 3. 366. Tertullien. Ad uxor., II, 4, 1. См. также: Apologet., 3, 4; Cyprien. De lapsis, 6; Testim., 3,62. 367. Tertullien. Ad uxor., II, 8. 368. Ж. Б. де Росси обнаружил в катакомбах захоронения представительниц знатного семейства Цецилиев, поименованных просто как honesta femina (добропорядочная женщина), поскольку, вероятно, они были замужем за людьми более низкого социального положения (Rossi de J. В. Roma sotteranea, II, p. 144). 369. Hippolyte. Philosophoumena, IX, 12. См. также: Ballini A L II valore giuridico della celebratione nuziale cristiana. Milano, 1939, p. 24. 370. См.: Tradition apostolique, 16. 371. Didascal., Ill, 24; см. также: Arist.: Or., 15; Tradition apostolique, 18. 372. См.: Quintillien. Inst, or., V, 9, 14; Dion Cassius. Hist, rom., 49, 8. 373. Didascal., Ill, 19, 1—2; Clement d " Alexandrie. Paed., Ill, 5, 32—33; Cyprien. De hab. virg., 19; De lapsis, 30. 374. См. мою работу: Vie liturgique et vie sociale, pp. 140— 143. 375. Например: Евсевий. Церковная история, V, 1, 17, 41, 55; VI, 5; VIII, 3,14. 376. MollandE. Opuscula Patristica. Oslo, 1969, p. 105. 377. Говоря словами Шекспира. 378. См.: Origdne. Contra Celsum, III, 9. 379. По данному вопросу существуют специальные исследования, в частности: JusterJ. Les Juifs dans l " Empire romain. Paris, 1914; Parkes J. The conflict of the Church and the Synagogue. London, Simon M. Verus Israel. Paris, 1964. 380. Didache, 11–12. 381. Рим. 16, 1 — 16. 382. Рим. 16,7. 383. Liber Pontiflcalis, ed. Duchesne, p. 126. 384. Евсевий. Церковная история, III, 22; IV, 20. 385. См.: JusterJ. Op. cit., p. 21. 386. Simon M. Verus Israel. Paris, 1964, pp. 125— 126. 387. См., например: 1 Clem., 61, 1. 388. Simon M. Op. cit., p. 128. 389. Евсевий. Церковная история, IV, 6,4. 390. Рим. 2, 17–24.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

В случае с первым видением речь идет о даре Божьем, поданном юноше, который еще не стал опытным подвижником и, по его словам, не предается никакой строгой телесной аскезе 356 . Второе видение приходит вследствие суровой аскезы 357 , но видение это – уже не такое сильное. Третье видение, явно более мощное, напротив, происходит после того, как духовник Симеона посоветовал ему умерить свой телесный подвиг и в этот вечер сократить свою молитву до «Трисвятого» 358 . Итак, видения Симеона невозможно объяснить особыми условиями подвижничества, и уж тем более – условиями особо суровыми, или последствиями особых психологических состояний, которые могли возникнуть из-за такой аскезы. Ко времени первого видения Симеон – весьма благочестивый мирянин, желающий повиноваться своему духовнику и исполнять заповеди; он строго хранит себя от страстных помыслов и молится каждую ночь по много часов 359 . Почти во всех случаях, когда приходит видение, Симеон собирается предаться горячей молитве 360 ; однако один раз он занят тем, что пишет 361 , другой раз – читает 362 . Разумеется, не исключено, что в то же самое время он и молится, но нам важно понять, что видение не связано исключительно с усердной, поглощающей внимание молитвой. Сведения, которые сообщает Симеон, а также его житие, позволяют нам, впрочем, догадываться, что он обладал «истинной верой и непоколебимой надеждой» 363 и что он был внутренне чист в отношении помыслов 364 , неукоснительно слушался своей совести 365 и пребывал в строгом послушании своему духовному отцу 366 . Понятно также, что в момент видений он находился в состоянии покаяния и сокрушения (о чем в высшей степени свидетельствуют его слезы) 367 , что его наполняло чувство смирения 368 , что он горел любовью к Богу, к ближнему и к своему духовнику 369 . В одном из видений Христос говорит Симеону, что Он приблизился к нему, так как тот искал Его всей своей душой 370 , и что эти духовные дары были поданы ему за его доброе расположение, добрую волю и веру 371 . Тем не менее Симеон, намекая на свое первое видение, считает себя тогдашнего грешником, нечистым и недостойным: «Я пребывал в недостойном и нечистом состоянии, душевные уши мои были еще закупорены грязью греха, глаза закрыты неверием, неведением, чувствами и мраком страстей» 372 . Говоря о последующих видениях, он тоже считает себя недостойным их и грешным: «Как покрываешь Ты светом мою грязную душу и делаешь ее непорочным и божественным сиянием? Как Ты облекаешь светом мои презренные руки, которые я испачкал греховной грязью, совершая грех?» 373

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Департамент гос. хозяйства и публичных зданий — 382, 422, 424, 499–500 Департамент уделов — 176, 177, 383, 425–428, 500 Державин, Гавриил Романович — „Кузнечик“ — 292 („Счастлив ты, златой кузнечик“), 471 Диев, Михаил Яковлевич — 429 Диканька, имение — 270, 464, 478 Директор Опекунского совета — 210, 441 Директорская ключница (лицо не выяснено) — 99 Дмитриев, Иван Иванович — 238–242, 247–248, 450, 451, 452 Днепр — 338 Доленга-Ходаковский (Dolga-Chodakowski), Зорыян — 284, 311 („толстые книги“), 467, 469, 477 Долинин, Аркадий Семенович — 435, 438 Дондуков-Корсаков, Михаил Александрович — 337 („попечитель“), 340, 350 („князю“), 364, 483, 489, 493, 494, 501 Дорогой, собака — 107, 115, 130, 411 Дубровное, имение — 399 „Дума о Федоре Безродном“ — 311, 477 Дурылин, Сергей Николаевич — 396, 400, 401, 406, 419, 431, 462 Дюканж (Ducange), Виктор — 204 Дюма (Dumas), Александр — 434 Дюрер (Dürer), Альбрехт — 156, 423 Дядьковский, Иустин Евдокимович — 237, 240, 246, 274, 451 Евгений Савойский — 109 Евлампий, фельдшер — 103, 410 Европа — 98 („за границу“), 153, 164, 171, 204, 290, 299, 376 „Европеец“ — 462, 463, 485 Егоров, Алексей Егорович — 428 Екатерина II — 177, 441 Екатерина Григорьевна — 199 Екатерининский институт — 194, 210, 432, 441 Екименко, управляющий имением — 70, 76, 89, 408 Емельян, священник — 265, 287, 462 Ермолов, Дмитрий Иванович — 176, 182 Жанен (Janin), Жюль — 366, 495 Житомир — 279, 335, 336, 339, 349, 482 Житомирская гимназия — 335, 349 Жуковский, Василий Андреевич — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 205–208, 214, 218, 291, 305, 309, 312, 322, 332, 336, 337, 369–370, 394, 431, 436, 439–441, 443, 444, 449, 452, 453, 460, 461, 480, 482 — „Баллады и повести“ 218, 443 — „Путешествие по Саксонии“ 341, 485 — „Сказка о царе Берендее“ 207, 440 — „Спящая царевна“ 207 („Начата другая“), 440 — „Сражение со змеем“ 217, 444 — „Стихотворения“ 349, 488 „Журнал Министерства народного просвещения“ — 296 („Журнал ваш“), 317 („Тему для статьи в журнал“), 318, 320, 321, 344, 348, 378, 420, 472, 473, 479, 480, 485

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

S. Maximus Confessor. Opuscula Theologica et Polemica//PG 91: 9–286. S. Maximus Confessor. Orationis Dominicae expositio//PG 90: 871–910. S. Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium//PG 90: 243–786. S. Maximus Confessor. Quaestiones et dubia//PG 90: 785–856. S. Maximus Confessor. Scholia in lib. de divines nominibus//PG 4: 185–416. S. Methodius Ep. et Martyr. Homilia de cruce domini//PG 18: 397–404. S. Methodius Ep. et Martyr. Sermo De Simeone et Anna//PG 18: 347–382. S. Nicephorus Constantinopolitani. Contra Eusebium//J. B. Pitra (ed.). Spicilegium Solesmense. I. Paris: Bonne Presse, 1928. S. Nicolaus Cabasila. De Vita in Christo Lib. I, IV//PG 150: 491–520, 581–626. Origenes. Commentaria in evangelium Joannis. Tomus I, II, X, XX//PG 14: 21–196, 305–398, 571–680. Origenes. Contra Celsum. Lib. VI, VIII//PG 11: 1287–1422, 1521–1632. Origen. Dialogue with Heracledes//M. Wiles, M. Santer (eds.). Documents in Early Christian Thought. Cambridge University Press, 1975. Origenes. Expositioin Proverbia//PG 17: 161–252. Origenes. Fragmenta in Psalmos 1–150//J. B. Pitra (ed.). Analecta sacra spicilegio Solesmensi parata. Vols 2–3. Paris: Tusculum, 2: 1884; 3: 1883: 2. 444–483; 3. 1–236, 242–245, 248–364 (TLG). Origenes. In Genesim//PG 12: 145–280. Origenes. Libellus De Oratione//PG 11: 415–562. Origenes. Scholia in Matthaeum//PG 17: 289–309 (TLG). Origenes. Selecta in Ezechielem//PG 13: 663–768. Origenes. Selecta in psalmos. Psal. I//PG 12: 1053–1100. Origenes. Supplementum ad Origenis Exegetica// PG 17: 9–370. Pachymer. Paraphrasis//PG 3: 127 и далее. Philo Judaeus. De aeternitate mundi//L. Cohn, S. Reiter (eds.). Philonis Alexandrini opera quae supersunt. Vol. 6. Berlin: Reimer, 1915 (repr.: De Gruyter, 1962): 72–119 (TLG). Philo Judaeus. De confusione linguarum//P. Wendland (ed.). Philonis Alexandrini opera quae supersunt. Vol. 2. Berlin: Reimer, 1897 (repr.: De Gruyter, 1962): 229–267 (TLG). Philo Judaeus. De decalogo//L. Cohn (ed.). Philonis Alexandrini opera quae supersunt. Vol. 4. Berlin: Reimer, 1902 (repr.: De Gruyter, 1962): 269–307 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010