362-363



 001   002

Иеромонах Игнатий (Шестаков) / Авторы сайта ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... адрес: ign-shestakovyandex. ru Публикации: Когда террор становится законом Трагедия Хиландара Церковный вестник № 5 (282) март 2004 Придет ли мир в Косово? Церковный вестник №7 (284) апрель 2004 Сербский Патриарх требует не осквернять храм Христа Спасителя в Приштине Церковный вестник, № 21 (322) ноябрь 2005 «Голову отдаю, но народ не оставлю! » Церковный вестник № 22 (347) ноябрь 2006 Добродетельный зодчий и мученик Христов Церковный вестник №13-14 ( 362-363 ) июль 2007 Сербская Церковь и оккупационные режимы на территории Югославии 1941 – 1945 Журнал «Альфа и Омега». №2 (43) 2005 Статьи в «Православной энциклопедии»: Базияш, мужской монастырь Православная энциклопедия. Т. IV, С. 263 - Банялукская епархия Православная энциклопедия. Т. IV, C. 307-308. (в соавт. с В. И. Косиком) - Белградский богословский факультет Православная энциклопедия. Т. IV, C. 517-518. - Бистрица Призренская Православная энциклопедия. Т. V, C. 226-227 (в соавт. с В. И. Косиком) - Босния и Герцеговина Православная энциклопедия. Т. VI, C. 93-103 (в соавт. с Е. Ю. Гуськовой, А. А. Туриловым) - Будимлянско-Никшичская епархия Православная энциклопедия. ... текст полностью ...
ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... развитие И. как христ. города означало его преобразование на новых принципах, внесение существенных изменений в уклад городской жизни. Реформы привели к смене значительной части населения: в И. прибывали многочисленные паломники-христиане, нек-рые из них поселялись в городе навсегда; язычники, не желавшие принимать христианство, вынуждены были постепенно покидать город. Уже к кон. IV в. абсолютное большинство населения И. составляли христиане. Положение иудеев при этом не изменилось: имп. Константин подтвердил эдикт имп. Адриана о запрете на их проживание в И. Им было позволено входить в город лишь для оплакивания разрушенного храма, вероятно на специально отведенной территории возле Храмовой горы. В 362-363 гг., при имп. Юлиане, запреты были отменены и даже начались работы по восстановлению Иерусалимского храма, но после гибели императора ситуация вернулась к первоначальному положению. В течение всего ранневизант. периода Храмовая гора оставалась заброшенной территорией и не привлекала христ. паломников. Рост внимания к городу и приток паломников привели к увеличению территории и численности населения И. к VI в. в 2-3 раза. Вместе с тем город по-прежнему не имел ... текст полностью ...
Православный путь ко спасению и восточные и ...Искать в Источникеsueverie.net
... так вредим себе, смотря на вредное умом» (Слово о трезвении) . …- Некоторый инок, во время своей мирской жизни, не зная, какие благоразумие и осмотрительность должны быть наблюдаемы при подвержении души впечатлениям, остающимся жить в ней, прочитал из пустого любопытства некоторые сочинения, составленные против христианской веры. Когда он поступил в монастырь и возложил на себя разумный иноческий подвиг, полученные впечатления начали обнаруживать свое присутствие в душе помыслами сомнения, недоумений, хулы, доказывая тем, что душевное око засорилось общением с мыслями из области сатаны» ( 5, т. 5, с. 362-363 ) . Преподобный Макарий Великий: «Должно хранить душу и всячески блюсти, чтобы она не приобщалась с скверными и злыми помыслами. Как тело, совокупляющееся с другим телом, заражается нечистотой: так растлевается и душа, сочетаваясь с скверными и злыми помыслами, и согласуясь с ними за-одно… Знай, что в тайне души содевается растление и блуждение действием непотребных помыслов» ( 19, с. 577 ) . Святитель Игнатий Брянчанинов: «…Все, что ни сделаем вне евангельского учения и законоположения, непременно производит на нас вредное впечатление. Каждое дело, слово и ... текст полностью ...
При храме благочиния открыли выставку-ярмарку ...Искать в Источникеchurch.ua
... проводят с ними волонтеры. Во время открытия выставки состоялся благотворительный концерт. «Главная цель этой выставки – привлечь внимание общественности к проблеме детской онкологии», – сказал, открывая экспозицию, настоятель храма протоиерей Петр Семащук. Выставка будет работать в течение месяца, и все желающие смогут приобрести рисунки. Вырученные деньги пойдут на покупку лекарств и медицинского оборудования. «Когда эти работы покупают – это, во-первых, исполнение христианской заповеди любви к ближнему, а еще проявление к больным детям того внимания, которого они очень ждут. Ведь они искренне радуются, когда их картины кому-то нужны», – сказал отец Петр. Напомним, приход преподобного Феодора Освященного на Лукьяновке (Киевский Иерусалим) вместе с волонтерами такие выставки устраивает ежегодно уже шесть лет. Подписаться на новости RSS - Записи Церковный календарь Втр, 4 Апреля (22 Март) . 6-я седмица Великого поста (ваий) , Глас осьмый. Великий пост. Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского ( 362-363 ) . Мц. Дросиды Антиохийской, дщери царя Траяна ( 104-117 ) . Прп. Исаакия Далматского (IV) . Мчч. Каллиники и Василиссы Римских. Прмч. Евфимия Константинопольского. ... текст полностью ...
Новые проблемы в христианском богословии. Часть ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... далее мы ссылаемся на трехтомный энциклопедический словарь «Христианство» ( М., 1995 ) как на доступное издание. Но статья «Богочеловек» – это перепечатка из Православной богословской энциклопедии, издававшейся с 1900 г. в Санкт-Петербурге. Издание оборвалось в 1911 г. на 12-м томе (последняя статья – «Константинополь») . Редактором первых шести томов был А. П. Лопухин, последующих – Н. Н. Глубоковский. [xi] Там же, с. 355. [xii] Там же, с. 355-358. [xiii] Там же, с. 355. [xiv] Там же, с. 361-362. [xv] H. C. Powell. The Principle of the Incarnation. London, New York, and Bombey, 1896. P. 424-432. [xvi] Богочеловек. С. 362-363. [xvii] В перечне Поуэлла отсутствует еще одно объяснение – самого Поуэлла. Дело в том, что он был сторонником так называемой «кенотической христологии», основателем которой считается лютеранский богослов Томазий (Богочеловек. С. 358.) . Согласно этой христологии, Христос с самого начала добровольно отказался от ряда божественных свойств, в том числе и от всеведения. Собственно, Поуэлл и проделал огромную работу по составлению своего перечня только для того, чтобы показать несостоятельность всех других объяснений, кроме кенотического. Однако как ... текст полностью ...
Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви. Дмитрий Сафонов 17 ноября 2012 г. Рейтинг: 9 Голосов: 21 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] Центральниый архив ФСБ. Д. Н-1780. Т. 5. Л. 108. [2] Там же. Л. 108 об. [3] Архивы Кремля. В 2-х кн. Кн. 1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М. -Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф, 1997. Т. 1. С. 531. [4] ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т. 4. Л. 354. [5] Виноградов В. П. протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона ( 1923-1925 ) Церковно-исторический вестник. 1998. №1. С. 20. [6] ЦА ФСБ Д, Н-1780. Т. 4. Л. 353. [7] ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т. 5. Л. 231 а. ; Опубл. : Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000. С. 362-363. [8] РГАСПИ Ф. 17. Оп. 112. Д. 565. Л. 43; Опубл. : Архивы Кремля. Т. 1. С. 532. [9] Виноградов В. П. протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона ( 1923-1925 ) Церковно-исторический вестник. 1998. №1.. С. 23. [10] ЦА ФСБ Д, Н-1780. Т. 4. Л. 356. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. ... текст полностью ...
Раннее христианство и переселение душ — диакон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... автомобиль и смял пьяницу. Вопрос – должен ли был фабрикант броситься спасать нищего и рисковать при этом жизнью или же он был прав, воздержавшись от возможности самоубийства. Учитель-американец утверждал, что фабрикант, несший на себе ответственность за существование множества рабочих, поступил правильно, сохранив свою жизнь. Но в обществе поднялась буря негодования и утверждалось, что человек не должен рассуждать, но обязан жертвовать собою ради ближнего. Но, конечно, подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмысленна. Потому скажем, что человек должен везде, где может, помогать своему ближнему, но рисковать своею жизнью он может лишь в том случае, если он не несет большой ответственности. Было бы тяжкою утратою для всего человечества, если бы люди, несущие благо всему человечеству, безрассудно рисковали своею жизнью. Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему» (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, сс. 362-363) . 150. Вообще в христианской литературе слово «тайный» имеет значения не столько «спрятанного», сколько ... текст полностью ...
Очерки по истории Вселенской Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... божество Духа. Они назывались также " македонианами " , по имени Македония, епископа константинопольского, которому приписывалось создание этого учения. Оно опиралось на Никейский Символ, в котором просто говорилось: " ... и в Святого Духа " - без дальнейших пояснений. Эта группа вышла из среды " омиусиан " и, таким образом, ускорила осознание ими недостаточности своей формулы и заставила их примкнуть к никейскому богословию. Историки называют этих бывших " омиусиан " " новоникейцами " . Их главной задачей стало выкристаллизовать различие между " усией " и " ипостасью " . Всю сложность положения показал антиохийский раскол. К лету 362 г. в Антиохии оказалось три соперничающих епископа. Во-первых, маленькую группу никейцев, верных памяти сосланного Евстафия, возглавлял пресвитер Павлин; в начале 362 г. фанатичный антиарианин Люцифер Каларский (Сардиния) , сосланный на Восток Констанцием, поставил его в епископы. Во-вторых, там был омиусианин - друг Василия Анкирского Мелетий, поставленный туда в 360 г. и в том же году отправленный в ссылку. На его место был поставлен арианин Эвзоний, но большая часть антиохийцев сохраняла верность Мелетию. В 362-363 гг. встал вопрос, ... текст полностью ...
Вселенский V Собор (II Константинопольский) — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... свт. Прокла К-польского, переписка свт. Кирилла с прп. Акакием, еп. Мелитинским, Раввулой Эдесским и др., выдержка о Феодоре Мопсуестийском из «Церковной истории» Исихия, пресв. иерусалимского, 2 закона императоров Феодосия II и Валентиниана III против мудрствующих, подобно Несторию и Феодору, а также отзывы об учении «о двух Сынах», высказанные Феофилом, архиеп. Александрийским, и свт. Григорием Нисским. Диак. Диодор отметил, что о Феодоре отзывался с похвалой свт. Кирилл, а свт. Григорий Богослов состоял с ним в переписке. Чтение фрагмента «Что един есть Христос» (Quod unus est Christus - ACO. T. 4. Vol. 1. P. 96-97; ДВС. Т. 3. С. 362-363) показало, что эта работа свт. Кирилла написана скорее для обличения Феодора и нечестивых его сочинений и не представляет собой положительного отзыва о нем. Адресатом же мн. писем свт. Григория Богослова был др. Феодор - митр. Тианский, в епархии к-рого находилась и кафедра свт. Григория, г. Назианз, и его родное мест. Арианз, упомянутые в переписке (ACO. T. 4. Vol. 1. P. 97-100; ДВС. Т. 3. С. 363-366; см. : Hauser-Meury M. -M. Prosopographie zu den Schriften Gregors von Nazianz. Bonn, 1960. S. 161 ff.) . Затем Собор обратился ... текст полностью ...
ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Luciferiani et Orthodoxi; др. название: «Разговор против луцифериан» - Dialogus contra Luciferianos PL. 23. Col. 155-182; CCSL. 79B = SC. 473; CPL, N 608; рус. пер. : Творения. 1903. Ч. 4. С. 57-93) , первое по времени написания догматико-полемическое сочинение, направлено против последователей еп. Луцифера Каралитанского (Hieron. De vir. illustr. 95) , строгого никейца, который отказывался вступать в церковное общение не только с арианами, но и с епископами, запятнавшими себя общением с арианами или подписавшими проарианские вероисповедания (прежде всего Ариминскую формулу 359 г.) , в конце концов это привело к тому, что после возвращения из ссылки на Запад ( 362-363 ) еп. Луцифер ушел в раскол, а его последователи стали именоваться луциферианами. Наибольшая активность луцифериан на Западе приходится на кон. 70-х - нач. 80-х гг. IV в., в связи с чем предполагают, что И. С. написал против них полемический трактат, вероятно во время пребывания в Антиохии в 378-379 гг. (Cavallera.) 1922. T. 1. P. 56-58; Canellis. 2003. P. 33; Gryson. 2007. P. 526 ( , или в К-поле в 381-382 гг. ) Gribomont. 1974. Col. 908 (, или после возвращения в Рим в 382-385 гг.) последняя датировка ... текст полностью ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: 362-363
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"