362-363



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не только не был сторонником введения нового стиля в Церкви, но и вместе со священномучеником Иларионом (Троицким) сделал все для того, чтобы, несмотря на колоссальное давление властей, новый стиль не был введен в Русской Православной Церкви. [1] Центральниый архив ФСБ. Д. Н-1780. Т. 5. Л. 108. [2] Там же. Л. 108 об. [3] Архивы Кремля. В 2-х кн. Кн. 1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М. -Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф, 1997. Т. 1. С. 531. [4] ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т. 4. Л. 354. [5] Виноградов В. П. протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона ( 1923-1925 ) Церковно-исторический вестник. 1998. №1. С. 20. [6] ЦА ФСБ Д, Н-1780. Т. 4. Л. 353. [7] ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т. 5. Л. 231 а. ; Опубл. : Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000. С. 362-363. [8] РГАСПИ Ф. 17. Оп. 112. Д. 565. Л. 43; Опубл. : Архивы Кремля. Т. 1. С. 532. [9] Виноградов В. П. протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона ( 1923-1925 ) Церковно-исторический вестник. 1998. №1.. С. 23. [10] ЦА ФСБ Д, Н-1780. Т. 4. Л. ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... День; об этом говорим в святом Символе веры: «Чаю воскресения мертвых». Душевно воскреснуть – значит отстать от грехов, и отвратиться от суеты мира, и быть в истинном покаянии и вере, подвизаться против всякого греха, творить волю Небесного Отца, жить Его правдою и следовать Христу, Сыну Божию, смирением, любовью, кротостью и терпением. Это и есть новая тварь, о которой говорит апостол: «кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5, 17 ) ; новый человек, обновленный покаянием и верой, истинный христианин, живой член Христов и наследник Царствия Божия. Святитель Тихон Задонский (104, 362–363) . Первое воскресение совершается при посредстве двух Таинств, Крещения и Покаяния... Совершитель воскресения – Дух Святой (110, 18) . Воскресает в человеке, приготовленном к тому, Христос, и гроб – сердце снова претворяется в храм Божий. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, – в этом таинственном и вместе существенном воскресении Твоем заключается мое спасение. Преподобный Ефрем Сирин (27, 412) . Гордость сердца ненавистна Богу, Ангелам и святым Его. Имеющий в себе гордость – причастник диаволу. По причине гордости преклонились небеса и поколебались основания земли, возмутились ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грех, со всеми его приманками и обольщениями, если бы только мы живо представляли, к чему он нас приведет? Как не возлюбить покаяния, которое одно может очистить нас от грехов и предохранить от вечных мучений? 5. Невыразимо сладостно будет блаженство праведников на небеси: они внидут в радость Господа своего, и этой радости никтоже возмет от них во веки веков. Для такого ли высочайшего и нескончаемого блаженства не отвергнуться от мира и всех дел его, не посвятить себя всецело на служение Богу, не решиться на все подвиги и труды, какие предписывает нам св. вера? «Осуждаемым говорит: идите от мене проклятии! Не говорит: идите от Отца, – ибо не Он проклял их, но собственные их дела; идите во огнь вечный, уготованный не вам, а диаволу и ангелом его. Когда говорил Он о царствии, то сказав: приидите благословеннии, наследуйте царство, присовокупил: yгomoвaннoe вам прежде (от) сложения мира, а говоря об огне, сказал не так, но присовокупил: уготованное Диаволу и ангелом его. Ибо Я царство готовил вам, огонь же не вам, но диаволу и ангелам его. Но так как вы сами ввергли себя в огонь, то и вините в том сами себя» (Иоанн. Златоуст. на Ев. Матф. бес. LXXIX, в т. III, 362–363) ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека таким поворотным моментом в его жизни, от которого зависит вся его будущность, все выправление его дальнейшей религиозно-нравственной жизни (Procatech. 7, 345–346. Catech. III, 4, 437–438. Catech. VII, 36, col. 1009–1012) . Крещение в этом смысле и по этой причине не повторяемо ( Procatech. 7, 345–346 ) . Вот почему св. Кирилл особенно настаивает на том, что собственное напряженное стремление человека в сторону добра – такое же необходимое, хотя недостаточное само по себе, условие оправдания человека в крещении, как и благодатная помощь Св Духа (Procatech. 9, 349–350; ibid. 16, 861–362; 363–364. Catech. III, 12, 449–450) . Св. Отцы, настаивая на особенно важном значении «терпения» в деле осуществления христианской жизни, называют «терпение» «корнем всех благ» «матерью благочестия». Иоан. Златоуст. Homil. СХVII. Cnfr. Epist. VII, ad Olympiadem. Epist. XVI ad eandem. Homil. LI, in Acta, Homil. XIV, in Epist. ad Romanos. Suicerus. T. II, col. 1390–1391. Что касается психологической стороны христианского «терпения», то в этом состоянии в аскетической письменности отмечается та весьма важная черта, что терпеливое перенесение страданий не означает полного равнодушия, ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творениях святого Кирилла видное место занимают ссылки на отеческое предание. По-видимому, он составил и особый свод отеческих свидетельств, «книгу текстов», которую упоминает Леонтий Византийский. Писал Кирилл, кажется, и против пелагиан. 5. Сохранилось 10 первых книг из обширного апологетического труда, – «О святой религии христианской против безбожного Юлиана». Из XI и XX книг сохранились только незначительные отрывки по-гречески и сирийски, – весь труд состоял, по-видимому, из 30 книг. Святой Кирилл разбирает здесь «три книги Юлиана против Евангелия и против христиан», писанные в 362 363 годах и, по-видимому, сохранявшие популярность и в начале V-го века. «Книги» Юлиана известны нам только в отрывках, сохраненных у святого Кирилла. Он приводит полностью текст своего противника и затем его подробно разбирает. В сохранившихся книгах речь идет об отношении между язычеством и иудейством и между Ветхим и Новым Заветом. В частности святой Кирилл много говорит о согласии Евангелистов между собою, синоптиков и Иоанна. Полемика святого Кирилла имеет довольно резкий характер. Нового в ней немного. Святой Кирилл повторяет предшествующих апологетов, в особенности, Евсевия ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII вековИскать в Источникеpravmir.ru
... творениях святого Кирилла видное место занимают ссылки на отеческое предание. По-видимому, он составил и особый свод отеческих свидетельств, «книгу текстов», которую упоминает Леонтий Византийский. Писал Кирилл, кажется, и против пелагиан. 5. Сохранилось 10 первых книг из обширного апологетического труда, — «О святой религии христианской против безбожного Юлиана». Из XI и XX книг сохранились только незначительные отрывки по-гречески и сирийски, — весь труд состоял, по-видимому, из 30 книг. Святой Кирилл разбирает здесь «три книги Юлиана против Евангелия и против христиан», писанные в 362 363 годах и, по-видимому, сохранявшие популярность и в начале V-го века. «Книги» Юлиана известны нам только в отрывках, сохраненных у святого Кирилла. Он приводит полностью текст своего противника и затем его подробно разбирает. В сохранившихся книгах речь идет об отношении между язычеством и иудейством и между Ветхим и Новым Заветом. В частности святой Кирилл много говорит о согласии Евангелистов между собою, синоптиков и Иоанна. Полемика святого Кирилла имеет довольно резкий характер. Нового в ней немного. Святой Кирилл повторяет предшествующих апологетов, в особенности, Евсевия ... далее ...
Жизнь и учение св. Григория БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... в вопрошания наших единоверных, а также и людей, стоящих вне церковного опыта и молящих нас отвечать им на доступном им языке на вопросы, которые они имеют право ставить и на которые мы обязаны отвечать творчески и с любовью. Я надеюсь, что многие оценят вклад, сделанный о. Иларионом в наше понимание Путей Православного Богословия через писания Святого Григория Богослова. Митрополит Сурожский Антоний Хронология Дата События, связанные с жизнью Григория Литературные произведения 326 330 Рождение Григория 350-356 358 Обучение в Афинах. Дружба с Василием 361 362 Иерейская хиротония 362-363 Слова 1, 2, 3 363-364 Слова 4, 5 368-369 Смерть Кесария и Горгонии Слова 7, 8 370 Хиротония Василия во епископа Кесарии Каппадокийской 372 Хиротония Григория во епископа Сасимского Слова 10, 9, 11, 12 374 Смерть отца Слово 18 379 (1 янв.) Смерть Василия Великого 379 Прибытие Григория в Константинополь Слова 22, 32, 41, 21, 40 380 (нач.) Конфликт с Максимом-циником Слово 26 380 ( лето-осень ) Слово 20; Слова 27-31 (О богословии) 380 (24 нояб.) Прибытие императора Феодосия в Константинополь 380 (27 нояб.) Интронизация Григория 381 II Вселенский Собор 381 Удаление Григория из ... далее ...
Апологетический труд Оригена “Против Кельса ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вступительная статья, комментарии и указатели Б. Г. Деревенского. СПб., 2000. С. 254–261. Впрочем, некоторые места из этих переводов требуют уточнения. 27 Одно из выражений, специфичных для Оригена; обычно оно обозначает человеческую природу Господа. В другом месте “Против Кельса” (II, 25) Ориген замечает, что в некоторых Евангельских высказываниях речь идёт об Иисусе как Первородном всякой твари ( Кол 1: 15; Ин 14: 6 ) , то есть о Его Божественном естестве, а в других — о человеке, мыслимом в Нём (toа kat’ aЩtХn nooumљnou ўnqrиpou) . Ср. также VII, 16. 28 Спасский А. Указ. соч. С. 362–363. 29 Ср. : “Задачей христианской апологетики является обоснование христианского мировоззрения, защита его от нападок и извращений. Противопоставление христианского мировоззрения мировоззрениям, отрицающим христианство, христианских начал жизни — отрицательным началам — один из моментов в раскрытии сущности христианского учения. Апологетика, правильно понимаемая, не просто полемика; она необходимо основывается на глубоком раскрытии учения и исходит из него. Большая часть нападок на христианство основана на искажённых представлениях о нём, извращениях его, и восстановление истинного ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святого Кирилла видное место занимают ссылки на отеческое предание. По-видимому, он составил и особый свод отеческих свидетельств, " книгу текстов " , которую упоминает Леонтий Византийский. Писал Кирилл, кажется, и против пелагиан. 5. Сохранилось 10 первых книг из обширного апологетического труда, — " О святой религии христианской против безбожного Юлиана " . Из XI и XX книг сохранились только незначительные отрывки по-гречески и сирийски, — весь труд состоял, по-видимому, из 30 книг. Святой Кирилл разбирает здесь " три книги Юлиана против Евангелия и против христиан " , писанные в 362 363 годах и, по-видимому, сохранявшие популярность и в начале V-го века. " Книги " Юлиана известны нам только в отрывках, сохраненных у святого Кирилла. Он приводит полностью текст своего противника и затем его подробно разбирает. В сохранившихся книгах речь идет об отношении между язычеством и иудейством и между Ветхим и Новым Заветом. В частности святой Кирилл много говорит о согласии Евангелистов между собою, синоптиков и Иоанна. Полемика святого Кирилла имеет довольно резкий характер. Нового в ней немного. Святой Кирилл повторяет предшествующих апологетов, в особенности, Евсевия ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обратись к Истине! Обратись от греха и мира к Богу! Обратись от временного к вечному! Отвергни все пустые занятия и наслаждения, приступи к слову Божию, держись этого спасительного, животворящего слова: оно просветит тебя и будет вести к вечному блаженству (82, 361) . Если хочешь, чтобы вечное спасение было твоим главным делом, будь в этом мире, как странник и пришелец ( 82, 361-362 ) . Если отрекшиеся от мира даже и азбуки не знают, просвещаемые Божиим светом, они становятся мудрей, чем те, которые знают все Писание, но желают прославиться в этом мире. Святитель Тихон Задонский ( 82, 362-363 ) . Мы для того и вступаем в монастырь, чтобы открыть в себе глубоко живущие страсти и отношение нашего естества к духам злобы, которым оно поработилось произвольно. Для того мы разрываем связи с миром, оставляем общество людей, родственников, имущество, чтобы увидеть наши внутренние узы и расторгнуть их десницею Господа (108, 346) . Все виды монашеской жизни, разнообразные только по наружности, имеют одну цель: она заключается в том, чтобы устранить нашу немощь от обольщений и впечатлений мира, дать должную: цену и временной, и Вечной Жизни, употребить первую для получения ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 362-363
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"