362-363



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Проповедь vs политинформация: о чем говорить с ...Искать в Источникеchurch.ua
... проповеди. Потому что у каждого – свой талант. Удел одного – молитва, ему не нужна общественная деятельность, чтобы молитва не разрушилась. Это его личный путь. А другому Господь дал талант проповеди, возможность заниматься общественной деятельностью на христианских принципах. Но внутри Церкви одни люди не должны противопоставлять себя другим и говорить, что вот, они делают правильно, а кто-то поступает неверно. Это прекрасно, что в Церкви есть и молчаливые люди, и те, кто может сказать. Вот она, полнота Церковная, где возможны и разные таланты, и служения! Источник Просмотры (71) Поделиться: Click to share on Facebook (Opens in new window) Отправить ссылку в ВКонтакте (Opens in new window) Отправить ссылку в Одноклассники (Opens in new window) Click to share on Tumblr (Opens in new window) Click to share on Pinterest (Opens in new window) Отправьте другу на e-mail (Opens in new window) Нажмите, чтобы распечатать (Opens in new window) Эта запись была размещена в Комментарии закрыты. Икона дня Православный календарь 4 апреля, вторник (22 марта по ст. ст.) Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (362–363) . Мц. Дросиды, дщери царя Траяна (104–117) . Прп. Исаакия Далматского (IV) ... текст полностью ...
Кризис традиционного богословия и поиски выхода : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пар. Мк. 9: 40 ) . Чтобы пробить стену духовной изоляции и восстановить утраченный авторитет, христианству нужны люди, способные на равных разговаривать с интеллектуальной элитой своего времени – писателями, философами, учеными. Так, как полемизировал Тиллих с Эйнштейном [17]. Хочется верить, что и в нынешнем веке появятся христианские мыслители такого масштаба. Восточные отцы IV века. М., 1992. С. 77-80. 3. Там же, с. 22. 4. Г. В. Флоровский. Восточные отцы V-VIII веков. М., 1992. С. 122. 5. М. Н. Скабалланович. Богочеловек Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Том 3. С. 362-363. (Перепечатано из Православной богословской энциклопедии, СПб, 1900 – 1911.) 6. А. Л. Чернявский. Проблемы христианского богословия в современном мире и новый богословский язык Пауля Тиллиха П. Тиллих. Любовь, сила и справедливость. М. -СПб., 2015. С. 96-100. 7. М. Н. Скабалланович. Там же, с. 362. 8. А. Швейцер. Жизнь и мысли. М. -СПб., 2017. С. 46. 9. Там же, с. 50. 10. Там же, с. 603. 11. К. Барт. Церковная догматика. М., 2015. Том 4. С. 112. 12. К. Барт. Церковная догматика. М., 2007. Том 1. С. 151. 13. K. Barth. Church Dogmatics. Vol. IV, part 2, p. 248. 14. Там же. Vol. I, ... текст полностью ...
Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не только не был сторонником введения нового стиля в Церкви, но и вместе со священномучеником Иларионом (Троицким) сделал все для того, чтобы, несмотря на колоссальное давление властей, новый стиль не был введен в Русской Православной Церкви. [1] Центральниый архив ФСБ. Д. Н-1780. Т. 5. Л. 108. [2] Там же. Л. 108 об. [3] Архивы Кремля. В 2-х кн. Кн. 1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М. -Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф, 1997. Т. 1. С. 531. [4] ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т. 4. Л. 354. [5] Виноградов В. П. протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона ( 1923-1925 ) Церковно-исторический вестник. 1998. №1. С. 20. [6] ЦА ФСБ Д, Н-1780. Т. 4. Л. 353. [7] ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т. 5. Л. 231 а. ; Опубл. : Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000. С. 362-363. [8] РГАСПИ Ф. 17. Оп. 112. Д. 565. Л. 43; Опубл. : Архивы Кремля. Т. 1. С. 532. [9] Виноградов В. П. протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона ( 1923-1925 ) Церковно-исторический вестник. 1998. №1.. С. 23. [10] ЦА ФСБ Д, Н-1780. Т. 4. Л. ... текст полностью ...
Сокровищница духовной мудрости, Священное Писание ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не потому, что сами не имеем собственного голоса, когда это делаем, но потому, что для неслышащих совершенно бесполезно изъяснение посредством слов, — так, поскольку человеческое естество некоторым образом глухо и не слышит ничего горнего, то благодать Божия, говорим мы, многочастне глаголавшая во пророцех (Евр.) 1: 1 (, руководит нас к уразумению горнего, сообразуя речения святых пророков с тем, что нам ясно и привычно, а не предлагает научения собственного собственному величию) ибо как в малом вместилось бы великое? (, но снисходит к скудости нашей силы) свт. Григорий Нисский, 23, 362—363 (.) Видишь, какое великое благоразумие необходимо нам при рассматривании сокровища Божественных Писаний? Если же мы будем просто, поверхностно и невнимательно слушать сказанное в них, то не только произойдут... несообразности, но и окажется много противоречий в словах их ( свт. Иоанн Златоуст, 44, 571 ) . ... В Божественном Писании ничего не сказано просто и напрасно, но и незначительное слово заключает в себе скрытое сокровище ( свт. Иоанн Златоуст, 47, 77 ) . Божественное Писание все излагает нам, снисходя к человеческой немощи ( свт. Иоанн Златоуст, 47, 160 ) . Так как ... текст полностью ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 2 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творениях святого Кирилла видное место занимают ссылки на отеческое предание. По-видимому, он составил и особый свод отеческих свидетельств, «книгу текстов», которую упоминает Леонтий Византийский. Писал Кирилл, кажется, и против пелагиан. 5. Сохранилось 10 первых книг из обширного апологетического труда, — «О святой религии христианской против безбожного Юлиана». Из XI и XX книг сохранились только незначительные отрывки по-гречески и сирийски, — весь труд состоял, по-видимому, из 30 книг. Святой Кирилл разбирает здесь «три книги Юлиана против Евангелия и против христиан», писанные в 362 363 годах и, по-видимому, сохранявшие популярность и в начале V-го века. «Книги» Юлиана известны нам только в отрывках, сохраненных у святого Кирилла. Он приводит полностью текст своего противника и затем его подробно разбирает. В сохранившихся книгах речь идет об отношении между язычеством и иудейством и между Ветхим и Новым Заветом. В частности святой Кирилл много говорит о согласии Евангелистов между собою, синоптиков и Иоанна. Полемика святого Кирилла имеет довольно резкий характер. Нового в ней немного. Святой Кирилл повторяет предшествующих апологетов, в особенности, Евсевия ... текст полностью ...
Протоиерей Александр Горский как библиотекарь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своим того что приобрел годами неусыпного труда, не дорожил теми находками, которые прославили бы его имя, и охотно, предупредительно, с наслаждением делился своими познаниями. Чуждый авторского самолюбия, он забывал даже и о своем авторском праве. Он помогал тем ученым, которые годились ему в ученики; делился своими познаниями и соображениями с людьми, стоявшими на одной научной высоте с ним. При его помощи работали А. Н. Муравьев, Савва, архиепископ Тверской, граф М. В. Толстой, Филарет, архиепископ Черниговский. За его советами обращались такие ученые, как Погодин, Срезневский, Сухомлинов, Бодянский. Немудрено, что «некоторые ученые общества без его искания, по выражению митрополита Филарета, избрали его в свои члены». В день юбилея академии 1 октября 1864 г. он получил от Московского университета диплом на звание почетного члена университета; в следующем году — степень доктора богословия от Св. Синода, в 1867 г. признан доктором русской истории от совета Петербургского университета. Источник: Печатается по изданию: Протоиерей Александр Васильевич Горский, ректор Московской Духовной Академии Отечественные подвижники 18 и 19 веков. Октябрь. - М., 1909. - С. 362-363, ... текст полностью ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ранее совершения акта введения) Сократ I, 38; Созомен II, 29—31 (.) Из сказанного видно, что борьба против Никейского символа была вполне естественна и понятна. Она начинается тотчас же, как удается арианам, вскоре после Собора, восстановить свои ряды, без всяких потерь или утрат. В этой борьбе за Никейский символ, продолжавшейся свыше 50-ти лет (325—381 г.) , различаются два периода: 1 (до Александрийского Собора 362 г. и 2) до Константинопольского 381 г. I. Первый период в свою очередь распадается на две части: а (от Никейского Собора до смерти Константина в 337-ом г. и б) от 337 г. до 362—363 г. В первый период борьба направлялась против главных деятелей и защитников Никейского символа (до смерти Константина) , а затем и против самого Никейского символа. Александрийский Собор 362 г., как бы подводя итоги этой борьбы, определенно установил, что все попытки заменить Никейский символ другими не удались; Никейский символ остается в силе. II. После Александрийского Собора, то есть смерти Юлиана, начинается возвращение к Никейскому символу. Тогда выступают на сцену новоникейцы или каппадокийцы и подготовляют христианское общество к принятию Никейского символа на ... текст полностью ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христом, чтобы и на Небо вознестись с Ним. Двоякое есть воскресение: телесное и душевное. Телесное Воскресение будет в Последний День; об этом говорим в святом Символе веры: «Чаю воскресения мертвых». Душевно воскреснуть – значит отстать от грехов, и отвратиться от суеты мира, и быть в истинном покаянии и вере, подвизаться против всякого греха, творить волю Небесного Отца, жить Его правдою и следовать Христу, Сыну Божию, смирением, любовью, кротостью и терпением. Это и есть новая тварь, о которой говорит апостол: «кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор.) Святитель Тихон Задонский (104, 362—363) . Первое воскресение совершается при посредстве двух Таинств, Крещения и Покаяния... Совершитель воскресения – Дух Святой (110, 18) . Воскресает в человеке, приготовленном к тому, Христос, и гроб – сердце снова претворяется в храм Божий. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, — в этом таинственном и вместе существенном воскресении Твоем заключается мое спасение. 2: 11 (. Грех делает человека наследником ада, уготованного диаволу Бог не нам, но диаволу и ангелам его назначил мучения, мы же сами, великими своими пороками, делаем себя наследниками этих великих мук, и то, что угрожало ... текст полностью ...
Юродство о Христе и Христа ради юродивые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... запертой изнутри и, сколько ни стучались, старец не подал голоса. Разломали дверь и увидели старца на коленах, с согнутыми на груди руками и наклоненною головой. Он как будто продолжал молиться, но праведная душа его отлетела уже в селения небесные. Царь твердо помнил последние слова затворника Арсения и был уверен, что усопший праведник невидимо сопутствует ему во Псков. При мрачном и подозрительном характере, при помраченной злодеями совести Грозного, не страшно ли было ему иметь при себе такого неотступного обличителя? (См. Толстой М. В.) Рассказы из истории Русской Церкви, с. 362 363 (. [349] Карамзин, гл. IX, с. 97 – 98 и прим. 297 – 298. [350] «Русские Святые» преосвященного Филарета Черниговского. [351] «Святая Русь», 283, с. 70. [352] «Описание о российских святых» графа М. В. Толстого, с. 51. [353] «Русские Святые» Филарета Черниговского и «Богословский Вестник» 1894, август, с. 204. [354] В одном сборнике XVII – XVIII в.) № 364, л. 632 (говорится: «О святом житии его и чудесех глаголют ивози, еже быша не малая книга написанная, но не вем, како из церкве изгибе или кто у прежде бывших священников взял ради спасения».) См. Ключевский В. О., с. 246 (. [355] ... текст полностью ...
Страсти, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... способом можно забыть сделанные преступления ( прп. авва Пинуфий, 57, 537 ) . ... Страсть, если найдет вас обессиленными и ослабевшими, то легко поборет; а если найдет трезвенными и разгневанными на нее, то немедленно оставит вас (прп.) Неистовые и бешеные плотские страсти надлежит укрощать, делать послушными и смирными; а если не повинуются, то и наказывать, сколько можно. Но ты, как говорят, ослабив им бразды, даешь идти, куда хотят; им же угодно кончить гибелью и пагубою. Поэтому, чтобы не вринуться тебе в бездну зол, позаботься сдержать их стремительность ( прп. Исидор Пелусиот, 62, 362–363 ) . ... Настоящая жизнь есть предстоящее нам невидимое поприще, на котором боремся не с видимыми зверями, но с умопредставляемыми страстями. Они же, если одолеют силу, какая есть в нас, не ограничивают угрожающую нам опасность телом, но наносят смерть самой душе. Если же будут они нами преодолены или обращены в бегство, то удостоимся великих венцов и похвал, может быть, и здесь, несомненно же – после сей жизни; потому что награды предоставлены будущему веку, как преткновения – настоящему ( прп. Исидор Пелусиот, 63, 107 ) . ... Приражения страстей начинаются маловажными ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 362-363
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"