Итак, несмотря на отсутствие прямых указаний о времени происхождения книги, благодаря некоторым ссылкам на нее и некоторым данным в ее содержании, мы в праве утверждать время происхождения обозреваемой нами 2-ой Макк. книги в конце II-ro века до Рождества Христова. Глава 10. Каноническое достоинство книги Прежде чем сказать последнее слово о 2-й Маккавейской книге, приведем взгляды, на каноническое ее достоинство, отцов и учителей церквей Запада и Востока. На Западе различно смотрели на каноническое достоинство книги. Так, одни из отцов и учителей церкви, как-то: Ипполит 338 , Киприан Карфагенский 339 , Иларий Пуатьесский 340 , Филастр Бресцийский 341 , Амвросий Медиоланский 342 , Гавденций Бречский 343 , только цитируют эту книгу; другие, как-то: Викторин Пиктавийский 344 , Иларий 345 , блаж. Иероним 346 , Примас 347 , Беда Достопочтенный 348 , Амвросий Аутперский 349 , Гаймон Гальбертштадтский 350 , Адо Петр Сэлльсский 351 – все эти перечисленные отцы и, особенно, Иероним предписывают держаться книг, принятых в еврейском каноне, где, понятно, этой книги не было. Реформаты и протестанты совершенно отвергли каноническое достоинство книги. Наконец, был на Западе многочисленный сонм богословов, стоявших за каноническое достоинство книги, как-то: Дамас 1-ый 352 , Присциллин 353 , Иннокентий 1-ый 354 , Августин 355 , папа Геласий 1-ый 356 , Дионисий Младший 357 , Кассиодор 358 , Исидор Севилльский 359 , Евгений Толедский 360 , Ильдефонс Толедский 361 , папа Адриан 1-ый 362 , Вальфрид Страбон 363 , Рабан Мавр 364 , Николай Лира 365 , Бурхард Вормский, 366 Ива Хартрийский 367 , Фома Английский 368 , Сикст Сененнский 369 , Штаплетон 370 , Беллярмин 371 , Корнелий а Ляпиде 372 и др. За каноническую книгу также считалась эта книга на Иппонском соборе (393 г.) 373 , на соборах Карфагенских (397 и 419 г.г.) 374 , Флорентийском 375 и, наконец, в 1546-м году эта книга на Тридентском соборе (8-го апреля) 376 была окончательно признана за каноническую. На Востоке 2-ая Маккавейская книга принята в общий каталог всех священных книг в кодексах Александрийском 377 , Амвросианском 378 , Venetus 379 , в переводе Эфиопском 380 , Иоанном Зонарою 381 , Алексеем Аристином 382 , собором Иерусалимским 383 , Дионисием Константинопольским 384 , церквами Эфиопии и Армении 385 и Библией русскою 386 и славянскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

341 Беседа 23 на Деяния Апостольские. 342 Беседа 31, гл. 4. 343 Беседа 37, гл. 2. 344 Преподобный авва Дорофей, Поучение 1, об отвержении мира. 345 Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 4. 346 Подтверждают это требование все Евангелисты. 347 Святой Петр Дамаскин. Книга 1, статья 2. Добротолюбие, ч. 3. 348 Келейные письма, том 15, письмо 73. 349 Келейные письма, том 15, письмо 70. 350 Келейные письма, том 15, письмо 11. 351 Требник, последование исповеди. 352 Прп. авва Дорофей, Поучение 1. 353 «Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас». Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 354 Требник, последование исповеди. 355 Лествица, слово 4, гл. 53. 356 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 357 Лествицы Слово 29, гл. 5. 358 Слово 85. 359 Беседа 8, гл. 4, 5. 360 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 361 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 362 По русскому переводу издания 1822 г. 363 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием «Яко без смиренномудрия невозможно спастись». 364 Алфавитный Патерик. 365 Житие прп. Симеона, Нового Богослова. Рукопись. Житие это напечатано иждивением Оптиной Пустыни. 366 По совету св. Петра Дамаскина. См. статью под заглавием: «Нужное и изрядное показание седми телесных деланий». Доброт., Книга 1, ч. 3. 367 Слово 14, гл. 30. 368 Лествица, слово 14, гл. 52. 369 Лествица, гл. 29. 370 См. Житие его. Четьи-Минеи, 13 декабря. 371 Слово 14, гл. 22. 372 Алфавитный Патерик. 373 Слово 14, гл. 21. 374 Там же, гл. 21. 375 Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи Минеи, 21 июля. 376 Алфавитный Патерик. 377 Поучение о еже не составляти свой разум. 378 Добротолюбие, ч. 1, о законе Духовном, гл. 2. 379 Изречение преподобного Памвы. Патерик Алфавитный. 380 Святые отцы называют состояние по сотворении естественным , состояние по падении – нижеестественным , состояние по искуплении – сверхъестественным . Святой Исаак Сирин. Слово 4; Прп. Дорофея Поучение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

369 Перевод книги Еноха: Смирнов А. В. Историко-критическое исследование, русский перевод и объяснение апокрифической книги Еноха. Казань, 1888. 370 Еврейская Книга Еноха, 44//Тантлевский И. Р. Книги Еноха. Москва-Иерусалим, 2000, сс. 228–229. 371 Заветы Двенадцати Патриархов, сыновей Иакова//Книга Еноха. Апокрифы. Спб., 2000, с. 238. 372 Там же, с. 279. 373 Там же, с. 247. 374 Там же, с. 217. 375 Книга Юбилеев//Книга Еноха. Апокрифы. Спб., 2000, с. 181 376 Там же, с. 153. 377 см. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. – Paris, Albin-Michel, 1978, р. 101–102. 378 Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость. – М., 1993, с. 13. 379 Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения. с. 116. 380 Льюис К. С Пока мы лиц не обрели//Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 219. 381 см.: Матье М. Э. Древнеегипетский обряд отверзения уст и очей.//Матье М. Э. Избранные труды по мифологии и идеологии древнего Египта. М., 1996. 382 См. де Андия И. Воскресение плоти согласно валентинианам и Иринею Лионскому //Символ. Париж, 1998, 39. 383 Перро Ш. Павел и воскресение Иисуса//Символ. Париж, 1998, 39, с. 37. 384 преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. – М., 1990. с. 110. 385 Цветаева М. Неизданные письма. – Париж, 1972, С. 415. 386 Преп. Феодор Студит .//Добротолюбие. – Jordanville, 1965, т. 4. с. 64. 387 Цит. по: Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов . – Брюссель, 1980, с. 88. 388 Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 131. 389 Письма Елены Рерих 1929–1938. т. 1, с. 363. 390 См. Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 123. 391 Баркли У. Толкование на Евангелие от Иоанна. т.2. Scottdate, USA, 1985, с. 42. 392 Genesis Rabbah 63,6,3.//Neusner J. Genesis Rabbah». The Judaic Commentary to the Book of Genesis. Atlanta, 1985. Vol.2.p.353 (Цит. по: Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, С. 193).

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

С. 629 ...Молитвенная песнь Воскресителю мертвых – Богу. С. 654–656. – Молитва об избавлении града от угрожающей ему гибели. С. 656–658. ...Молитва об избавлении от губительной язвы. С. 660–661 ...Молитва умирающего Богу – Воскресителю мертвых. С. 667–668 ...Молитва о возвращении мирных времен. С. 679–680). Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . М., 1847. (Свиток сочинения старца архимандрита отца нашего Паисия об умной молитве. С. 191–240). Иаков , епископ Низибийский, святитель. Письмо о молитве к Григорию, просветителю Армении. «Хр. Чт.». 1842. Т. 1. С. 373–397. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения. Т. 1. Аскетические опыты. СПб., 1886. (О молитве. С. 138–165 ...Молитва преследуемого человеками. С. 183 ...О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 1. О молитве Иисусовой вообще. 2. О прелести. 3. О упражнении молитвой Иисусовой. С. 203–295 ...Молящийся ум взыскует соединения с сердцем. С. 299–300). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения. Т. 2. Аскетические опыты. СПб., 1905. (Дух молитвы новоначального. Слово о келейном молитвенном правиле. Слово о церковной молитве. Слово о молитве устной и гласной. Слово о поучении или памяти Божией. Слово о молитве умной, сердечной и душевной. Слово о молитве Иисусовой. С. 160–313). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. СПб., 1905. (О молитве и покаянии. С. 28–34. Объяснение молитвы Господней. С. 237–249 ...О благодарении и славословии Бога. С. 284–292 ...О молитве. С. 345–353). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения. Т. 5. Приношение современному монашеству. СПб., 1905. (Правила наружного поведения для новоначальных иноков: О церковных молитвах и о поведении в Церкви, прав. 5–18. Об обязанностях чтецов, прав. 19–22. О сходе, прав. 23. О поклонах в Церкви, прав. 24 ...О сохранении строжайшего благоговения в Церкви, прав. 26 и 27. С. 9–15, 15–16 ...Советы относительно душевного иноческого делания: О молитве. (О приготовлении к молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

И.С. 39–48. 1864: Београд. Десницкая А. В., 1978: О ранних балкано-восточнославянских лексических связях//Вопросы языкознания. 2. С. 42–51. Десподова В., 1986. Карпинското евангелие и неговото место меиу словенските полни ап-ракоси//Slovo. Т. 36. S. 1 71 – 184. Дмитриев Л. Α., 1987: Сказание о Борисе и Глебе//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1: Xl-nepbaя половина XIV в. Л. С. 398–408. Добрев И., 1979. Текстът на Добромирово евангелие и втората редакция на стробългар-ските богослужебни книги//Български език. 1С. 9–21. Добрев И., 1981: Съдержа ли Македонският кирилски лист откъс от произведение на Кон-стантин-Кирил Философ за преводаческото изкуство?//Старобългарска литература. 9. С. 20–32. Добрев И., 1984: Погрешно мнение за Охридския апостол//Старобългарска литература 16. С. 3–17. Добрянский Ф., 1882: Описание рукописей Виленской публичной библиотеки. Вильна. Дограмаджиева Е., Райков Б., 1981: Банишко евангелие: Среднобългарски паметник от XIII  век. София. Дограмаджиева Е., 1992: За посланието на Евсевий Кесарийски до Карпиан в славянски превод//Старобългарисгика. 1. С. 9–17. Дограмаджиева Е., 1993: Състав на славянските ръкописни Четвероевангелия//Старо-българистика. 2. С. 3–21. Дурново Η. Η., 1925: К вопросу о древнейших переводах на старославянский язык библейских текстов//ИОРЯС. Т. 30. С. 353–429. Дурново Н. Н., 1929: Мысли и предположения о происхождении старославянского языка и славянских алфавитов//Byzaníinoslavica Т. 1. S. 48–85. Дурново Н. Н. 1969: Введение в историю русского языка. М. изд.: Brno, 1927]. Евсеев И. , 1897: Книга пророка Исайи в древнеславянском переводе. СПб. Евсеев И. Е. , 1898: О книге Есфирь//Известия Академии наук. Т. 8, 5. С. 329–344. Евсеев И. Е. , 1899: Следы утраченного первоначального перевода пророческих книг на славянский язык//Известия Академии наук. Т. 10. 4. С. 355–373. Евсеев И. Е. , 1902а: Книга пророка Даниила в переводе жидовствующих по рукописи XVI века//ЧОИДР. Кн. 3. С. 127–164. Евсеев И. Е. , 19026: Григорий пресвитер, переводчик времени болгарского царя Симеона//ИОРЯС.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

" Аскетические главы блаженного Диадоха, - утверждает профессор К. Попов, - представляют собой краткую, превосходную систему древней аскетики, написанную по строго обдуманному плану и преследующую определенную задачу. Она полагается не в подробном изложении теории и практики подвижничества, но в изображении ступеней последовательного духовного преуспеяния или падения подвижников и в определении признаков того и другого; внешние же правила подвижничества только оцениваются со стороны значения их для духовного преуспеяния " [I, с. XXIX-XXX]... Творение это восхвалялось с древних пор и ставилось в ряду аскетических трудов на третьем месте после " Лествицы " преподобного Иоанна († 649) и наставлений святого Марка Подвижника (IV-V века). Известно оно и современным молитвенникам, а также знатокам древнеаскетической письменности. С аскетическими главами сродно в отдельных мыслях " Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа " с. 554-569] [ 2 ] . Это славное событие блаженный Диадох представляет в духе вероопределения IV Вселенского Собора о соединении во Христе двух природ - Божественной и человеческой. " Слава и держава Ему, - заканчивается слово, - нисшедшему с небес невидимо, восшедшему же на небеса видимо, сущему прежде веков, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь " с. 569]. Слово против ариан с. 571-604] относится к группе творений сомнительного происхождения, ибо в оригинальном тексте оно надписывается именем некоего Блаженного Марка Диадоха. Предполагают, что Марк Диадох был современником св. Афанасия Великого († 373) и его сподвижником в борьбе с арианами. Но в слове против ариан встречается ряд выражений, которые имеются и в аскетических главах, что может свидетельствовать об общности этих двух творений. Например: " нет никакого препятствия " с. 579. Ср.: 1, с. 212], " бедность ума " , " бедность " с. 586. Ср.: 1, с. 28, 29, 349, 353, 400], " прилеплен любовью к Отцу " с. 598. Ср.: 1, с. 100], " огнем суда " с. 526. Ср.: 1, с. 602]. В слове против ариан автор полемизирует со всеми арианскими течениями, но, по преимуществу, имеет в виду евномиан, хотя главу их - Евномия, епископа Кизического († ок. 394), и не упоминает. " Да не отвергается нечестивыми, - убеждает автор, - благий наш Бог Иисус Христос, Господь всех сущих на небесах Сил, Царь вечный, Сияние славы, неложный Образ Отчей Ипостаси, нераздельный Причастник помышлений Отца, Сущий от Сущего и Сущий в Сущем, добрый Пастырь всех Своих разумных стад " с. 604]. И далее: " То же самое должно думать и о Святом Поклоняемом Духе. Ибо и Он самосовершен и всемогущ и способен даровать всякий разум и жизнь, как существующий во славе Отца и Сына " с. 605, 606].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems. New York, 1974. 348 Byzantine Theology. New York, 1974 349 The Living Tradition. New York, 1978. 350 The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. New York, 1983. 351 St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. P. 173. 352 St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. P. 174. 353 Christ in Eastern Christian Tradition. New York, 1969. 354 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Халкидониты и монофизиты после Халкидона. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 52. Париж, 1965. С. 223. 355 Протоиерей Сергий Булгаков. У кладезя Иаковля. - Православие и экуменизм. Документы и материалы (1902-1998). Изд. 2-е. М., 1999. С. 131. 356 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Кафоличность Церкви. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 80. Париж, 1972. С. 239 357 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Православное богословие в современном мире. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 67. Париж, 1969. С. 175. 358 Orthodoxie et camholicimй. Paris, 1969. 359 The Orthodox Church: Yesterday and Today. New York, 1963. 360 Catholicity and the Church. New York, 1983. 361 Witness to the World. New York, 1987. 362 Vision of Unity. New York, 1987. 363 Imperial Unity and Christian Divisions. New York, 1989. 364 Byzantium and the Rise of Russia. Cambridge, 1981. На русском языке: Византия и Московская Русь. Париж, 1990. 365 Введение в святоотеческое богословие. С. 10. 366 Kallistos Ware. The Orthodox Church. London, 1963. 367 Kallistos Ware. Why I am an Orthodox. - The Tablet, 16 February 1995. P. 159. 368 The Orthodox Way. London, 1979. 369 Eustratios Argenti: A Study of the Greek Church under Turkish Rule. London, 1964 370 The Orthodox Church. P. 212. 371 The Orthodox Church. P. 112. 372 См., в частности, его статью " Мы должны молиться за всех. Спасение по преподобному Силуану " (Bishop Kallistos of Diokleia. " We Must Pray for All " : Salvation according to St Silouan. - Sobornost 19:1. 1997. P. 34-55). См. также доклад " Кенозис и христоподобное смирение по преподобному Силуану Афонскому " , произнесенный на международном симпозиуме в сентябре 1998 г. в Бозе (Италия), посвященном преподобному Силуану. Обе работы переведены на русский язык и публикуются в журнале " Церковь и время " за 1999 г. 373

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

    Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. М., 1847. (Свиток сочинения старца архимандрита отца нашего Паисия об умной молитве. С. 191—240).     Иаков, епископ Низибийский, святитель. Письмо о молитве к Григорию, просветителю Армении. «Хр. Чт.». 1842. Т. 1. С. 373—397.     Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. Аскетические опыты. СПб., 1886. (О молитве. С. 138—165 ...Молитва преследуемого человеками. С. 183 ...О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 1. О молитве Иисусовой вообще. 2. О прелести. 3. О упражнении молитвой Иисусовой. С. 203—295 ...Молящийся ум взыскует соединения с сердцем. С. 299—300).     Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 2. Аскетические опыты. СПб., 1905. (Дух молитвы новоначального. Слово о келейном молитвенном правиле. Слово о церковной молитве. Слово о молитве устной и гласной. Слово о поучении или памяти Божией. Слово о молитве умной, сердечной и душевной. Слово о молитве Иисусовой. С. 160—313).     Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. СПб., 1905. (О молитве и покаянии. С. 28—34. Объяснение молитвы Господней. С. 237—249 ...О благодарении и славословии Бога. С. 284—292 ...О молитве. С. 345—353).     Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 5. Приношение современному монашеству. СПб., 1905. (Правила наружного поведения для новоначальных иноков: О церковных молитвах и о поведении в Церкви, прав. 5—18. Об обязанностях чтецов, прав. 19—22. О сходе, прав. 23. О поклонах в Церкви, прав. 24 ...О сохранении строжайшего благоговения в Церкви, прав. 26 и 27. С. 9—15, 15—16 ...Советы относительно душевного иноческого делания: О молитве. (О приготовлении к молитве. О внимании при молитве. О келейном правиле. О поклонах. О применении келейного правила к монастырскому правилу. О молитве Иисусовой. О упражнении молитвой Иисусовой. О непрестанной молитве. О молитве Иисусовой устной, умной и сердечной. С. 93—117).     Иерофей (Влахос), архимандрит. Одна ночь в пустыне святой Горы. Беседа с пустынником об Иисусовой молитве. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – 160 с.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Багаван [от парф. баг - идол и арм. аван - город], мон-рь св. Иоанна Крестителя (по др. версии - св. Григория), располагавшийся у сев.-вост. подножия горы Нпат в обл. Багреванд пров. Айрарат Вел. Армении; по араб. версии Жития св. Григория арм. историографа Агафангела, «царский город» арм. Аршакидов у р. Евфрат ( Агатангелос. § 810-819); после первой мировой войны на территории Турции (дер. Уч-килисе в иле Агры). Б. был культовым центром дохрист. Армении и местом погребения верховных жрецов. Здесь, в водах Евфрата, в 301 г. произошло крещение царя Трдата св. Григорием Просветителем, со временем это место было отмечено множеством крестов, высеченных в прибрежных скалах. Вблизи Б., на вершине горы Нпат, были часовни и места молений католикоса Нерсеса Великого (353-373), откуда он, по преданию, наблюдал за битвой армян с персами на поле Дзирав. Агафангел в «Истории Армении» рассказывает о том, что в IV в. св. Григорий Просветитель основал в Б. храм над мощами святых Иоанна Крестителя и Афиногена (посвящение не указано, однако в источниках он упоминается то как храм св. Иоанна Крестителя, то как храм св. Григория) и установил празднование их памяти. Лазар Парпеци (V в.) считал эту постройку мартирием (часовней) равноап. св. Григория, историограф X в. Ованнес Драсханакертци называл обителью св. Григория. Вероятно, на месте древнего храма при имп. Ираклии был возведен новый храм, основанный, согласно надписи, 15 июня 631 г. и завершенный 9 июля 639 г. «на местные средства во всем, при зодчем Исраеле Горагчеци». По мнению И. А. Орбели, надпись, стертая при ужесточении борьбы с халкидонитами, изначально содержала имя ктитора Католикоса Езры (в грецизированной форме - Езрас). С. Х. Мнацаканян считает, что в надписи упоминалось имя еп. Нерсеса Таеци до его восшествия на патриарший престол в 641 г. Во 2-й надписи указано, что в 88 г. по арм. летосчислению было закончено строительство храма. В XIX в. Б. получил тур. название Уч-килисе (3 церкви), что может как отражать трехапсидную структуру храма, так и свидетельствовать об одновременном существовании здесь 3 церквей. Б. становится епархиальным центром областей Багреванд и Аршаруник. Самыми знаменитыми епископами здесь были Езник Колбаци и Мовсес Хоренаци.

http://pravenc.ru/text/77312.html

Корнев Павел Александрович (Гаррах Михаил Петрович, Быстров Виктор Владимирович; 1902 – не ранее 1942), заключенный анархист. Расстрелян 302, 327 Корнилова Александра Ивановна , заключенная сестра милосердия 122 Королев, заключенный уголовник 312 Коротков, инженер, погиб на Соловках 401 Красин Леонид Борисович (1870 24 ноября 1926), советский полпред в Великобритании и Франции 42 Краснушкин Евгений Константинович (1885 – 3 марта 1951), психиатр 103 Кривош-Неманнч [Ниманич] Владимир Иванович (186(?)–1942), профессор-лингвист, криптограф. Арестован в марте 1923 г., приговорен к высшей мере наказания, которая была заменена 10 годами лишения свободы, и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря в октябре 1928 г. вернулся в Москву и еще восемь лет работал в Наркомате иностранных дел. Умер в эвакуации в Уре 383–384 Кромуль, лагерный цензор 38 Крылова Нина, поручик «Женского батальона смерти», кавалер ордена Св. Георгия, персонаж романа Б.Л. Солоневича 354 Круглов, охранник 544–545 Крюков Петр Акимович (1891–?), социалист-революционер. Арестован в марте 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. Досрочно освобожден из лагеря по состоянию здоровья в ноябре 1924 г. 38 Кубрин. сексот 520,528–529,531,536,538 Кудеяр, литературный персонаж 373, 492, 502–503, 523, 525–531, 588 Кузнецова, медсестра больницы им. Ф.П. Гааза 109 Курейши Саид Улам Ахмет (1887–?), автор воспоминаний о Соловках 10, 83–148, 332 Кутепов Александр Павлович (1882 – 26 января 1930), участник Белого движения 168, 351 Кучьма [Кучма], начальник лагерного от- деления на Секирной горе 126, 274, 278, 307–308, 328–329 л Лапнн Сергей Иванович, заключенный врач 116,123–124 Лапина, жена С.И. Лапина 124 Ленин (наст. фам. Ульянов) Владимир Ильич (1870 – 21 января 1924), организатор октябрьского переворота 66, 322, 513 Лефевр Матильда, официальный издатель журнала «Родина» 353 Лозина-Лоаинский Владимир Константинович (1885 – 26 декабря 1937), священно- мученик. Арестован в 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 152

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010